Главная → Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке
347 002 просмотров

Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).

простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб

Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехникеЗадать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (62 votes, average: 4,52 out of 5)
Загрузка...
Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста! 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 900 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке


  1. RAW от sony R1...

    Всем Здравия желаю!!!

    и вам Дмитрий!!!

    снимал на сони R1 в сыром формате. но когда открываю  фото для просмотра, то оно выводится как фотография 10×15... начинаю увеличивать... появляются квадратики(как если увеличивать фотографии со старого телефона)...

    когда открываю NEF, то всё нормально.

    мне присылали снимок с другого R1, и тоже само получается.

    как решить проблему?

    • Здравствуйте, Дмитрий!

      А какой у вас размер JPG стоит? там же есть возможность менять размер превьюшки S, M, L... Может у вас мелкий стоит (S)

      Второй вариант — JPG записан как-то по особому. Например, если повреждается файл JPG, то просмотровщики показывают только микро-превью, а при увеличении как раз всё идёт квадратами. В вашем случае может просмотровщик не понимает формат полного файла и показывает встроенную иконку.

      В зависимости от того в чем проблема будет и решение.

      В первом случае в меню поменять размер. Во втором — попробовать другой просмотровщик картинок.

  2. Дмитрий, здравствуйте.

    В статье про Юпитер37А у вас спрашивали:

    «Андрей Рогожников говорит 07.09.2013 в 9:22 пп:

    Самый интересный вопрос — автоматическая обработка/исправление хроматических аббераций и цветопередачи. Современная тушка ничего не знает об объективе и не применяет соответствующую коррекцию raw-а, аналогично обстоит дело с Camera Raw и Digital Photo Professional (снимаю на Canon). Накопился ли у вас какой-то опыт в этой сфере, которым вы могли бы поделиться?»

    Вы отметили что напишите мини-статью на эту тему. Не смог ее найти)

    • Здравствуйте, Константин! Спасибо, что напомнили! постараюсь написать такую статью до сентября.

  3. Затворы в беззеркалках...

    смотрел видео краш-тест sony-nex vs samsung nx

    когда камеры падали с 1 метра, у Сони опускался затвор под действием силы тяжести...

    у самсунга все хорошо...

    когда приебрёл некс, то меня смутил громоздкий и шумный затвор. чем то похожий на гильотину

    а как у самунга обстоит дело с затвором?

    или какой компакт, с тихим затвором?

    video.yandex.ru/users/ale...tag/sony%20nex3/

    • Здравствуйте, Дмитрий!

      у меня sony nex 5r. Затвор вроде нормальный и в сравнении с зеркалками шумным не кажется. Про самсунг не знаю. Самсунг в области фототехники новичок, так что я его даже не рассматриваю как вариант

    • У Самсунгов затвор работает тише, чем на Sony a7r. Наиболее тихо обычно работают центральные затворы. Например, на Sigma DP затвор почти не слышно.

      Хотя Самсунг недавно вышел на рынок фототехники — их беззеркалки, в целом, не хуже аналогов. Конечно, по ИСО и качеству родной оптики Фуджи лучше, по размеру матриц лидирует  Сони. Ещё у младших моделей, например, nx 1000 проблемы  с перегревом матрицы. 

  4. Добрый день Дмитрий!

    Подскажите пожалуйста, какой фотоаппарат лучше купить: panasonic Lumix DMC-GH4 или Olympus OM-D E-M1, для фото и видео. Почему именно выбираю между этими камерами, потому что у меня сейчас фотоаппарат  Panasonic Lumix -G6, и к нему уже куплены объективы   Panasonic LUMIX G X VARIO 12-35mm / F2.8 и Panasonic 14-140mm f/3.5-5.6 и вспышка Panasonic DMW-FL580L.

    Заранее благодарю.

     

    С уважением Гарик.

    • Здравствуйте, Гарик!

      к сожалению, по Olympus и Panasonic не подскажу. Представительство Олимпус собиралось дать мне камеру новую, но так и не доехало. 

  5. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста где можно приобрести штатив GreenBean ProMaster 601BH, и какова приблизительная цена?

  6. Добрый день. Подскажите есть ли возможность приобрести объектив canon 85 f 1,2 из Японии. Какова будет его стоимость возможно б/у или новый. прочитал в ваших описаниях что оказываете содействие в приобретении. Спасибо ! 

    • Здравствуйте, Максим! Пропустил ваше сообщение, но отвечу в пн. Цену стало считать сложнее из-за новых пошлин, потому сразу не ответить

  7. Дмитрий, на этот вопрос существует множество субъективных ответов, но мне интересно именно ваше мнение!)

    D90 и D5100.

    Какой из них впереди по детальности на одинаковых объективах,  ф.р., тестовых мишенях, условиях и экспо-параметрах? (минимально возможное ИСО у обоих, без программного понижения т.е. 200 у D90 u 100 y D5100)

    Допустим — на ките 18-55. 

    В чём преимущество более крупного сенселя D90? Многие отзываются о матрице 5100-го как о одной из самых низкошумных в dslr своего ценового сегмента, это правда?

    • Виктор, к сожалению мало что могу пока сказать о Никонах. Такие тонкости требуют детального изучения конкретных камер. Я планирую изучить Nikon D800 и, скорее всего, еще пару камер от Никон — старых и новых. Но пока ничего интересного не могу сказать про Никоны.

      Про Canon другое дело.

      Размер сенселя влияет мало на самом деле пока это разница FF vs APS-C. Гораздо больше влияет современность матрицы. Где-то в 2009г. был качественный скачок в плане Динамического Диапазона матриц Canon. Но «шумы» остались на том же уровне, предпочитают совершенствовать шумодавы и шарпинг.

      Будут на руках Никоны — расскажу.

      • Спасибо!) было бы очень здорово, если бы среди тех нескольких камер от Никон присутствовал и D90, всё таки это широко известная и популярная камера и по сей день!)

        А где бы найти информацию про тот самый «скачок в плане ДД» в 2009г? Желательно на русском языке) Интересно как они реализовали это!

        Разве не шум ограничивает ДД в сторону тёмного? Или скачок произошёл именно благодаря программной обработке?

        • Виктор, nikon D90 вполне возможно. Вроде у тестя как раз старая камера такая и валяется без дела. Может послужить делу.

          Где найти информацию про расширившийся Динамический Диапазон пока не знаю. Это мои личные наблюдения после пользования параллельно canon 20d + canon 1d mark ii n, canon 1d mark ii n + canon 5d mark ii, canon 5d mark ii + canon 1d X, canon 5d mark ii + canon 5d mark iii.

          Снизу ограничивают ДД шумы, а сверху способность отводить «лишний» заряд. Вот как раз по второму параметру и сделали скачок, а шумы «и ныне там». Хотя шумодавы стали определенно лучше и везде включены по умолчанию.

          Кстати, возможно, мне удастся как раз сравнить Nikon D90 и Nikon 5100

          • Считаю, можно полностью довереть вашим наблюдениям, единственное — они касаются камер Canon, так что буду ждать статью про исследование D90 u D5100)

            По поводу уменьшения шумов — шумодавы это конечно здорово, но, имхо, единственная движущая качество вещь — наращивание SNR, но это либо значительное изменение технологии матрицы, либо — тупо увеличение отдельного элемента, несущего свои недостатки... Встречал недавно статью как раз про одну разработку(вроде корейских) учёных, там обещалось в ближайшие пару лет ввести в использование матрицу, светочувствительность отдельного элемента которой в ≈ 1000 раз превышает CCD u CMOS современные! Огромные перспективы, но слишком заоблачные :D

            ...про «дренаж заряда» и «потенциальную яму» помню из ваших развёрнутых ответов)

            • Виктор, кстати, про увеличение отдельного элемента. Я вижу разницу с мелким элементом только при сравнении «цифромыльница» vs «зеркалка». А при сравнении матриц APS-C и FF разница не очевидна.

              Самые интересные матрицы, которые встретил пока — Sigma. Разрешение этих матриц впечатляет. Правда, к ним прилагается ворох проблем.

              С Никонами — постараюсь.

    • Вроде соответствует (у меня такая есть). Но пластик... Под разным освещением его цвет будет немного разным. И размер немного маловат. Я сам пользуюсь Xrite Colorchecker. Там серое поле не намного больше, но всегда одного цвета, потому он и дорогой.

      • Понятно. Раз соответствует, думаю на «попробовать» будет в самый раз. Спасибо!

  8. Здравствуйте уважаемый Дмитрий! Собираюсь приобрести 5D Маrk II c объективами nikkor 35 мм 1.4 L (как светосильный для съемки в помещении) и 135 мм 2.0 L (для портретов на улице) для занятия свадебной фотографией. Буду очень Вам признателен, если Вы ответите следующие вопросы:

    1. Не слишком ли сложно будет управиться таким набором? Или всеже комфортнее будет вместо 135 мм 2.0 L взять 24-70 mm f/2.8L II ?

    2. Не раз сталкивался с обсуждением проблемы с красным каналом: «у 5D1 — красный — бархатный, у 5D2-3 – карамельный». Для никона Д700 нашёл следующую технику: «установить в камеру цветовые профили от D2Х + ББ днем облачно а ночью 4000К. Вся постобработка сводится к тому,что в камера рав просто выбирают D2X Mode 2 для людей и D2X Mode 3 для природы, при таком подходе для того чтобы белое стало белым надо еще подвигать ползунок ББ +/- 500к, и то это в очень критичных случаях». Если ли подобные ухищрения для 5D Маrk II? Как Вы боритесь со скинтонами?

    Заранее огромное Вам спасибо за ответ. 

    P.S. В Ваших силах сделать, как минимум, на одного приверженца Саnon больше!

    • Здравствуйте, Борис!

      Во-первых не Nikkor, а Canon EF 35/1.4L. Nikkor — это Nikon.

      1. Лучше, конечно, взять более универсальный Canon EF 24-70/2.8L USM II. Боке мало кто оценит, а вот если для каких-то снимков не хватит фокусного, то это беда. Canon EF 24-70/2.8L USM II очень хороший резкий объектив, не уступает фиксам.

      2. Не верьте ерунде «красный — бархатный» и проч. Везде примерно одинаковый красный. Профили можно поставить какие угодно, они до неузнаваемости могут изменить красный и все остальные цвета. Также можно тонировать в Lightroom, к нему масса профилей.

      Со скинтонами я не борюсь, я хорошо экспонирую снимки с помощью студийной вспышки. Если хочется хороший портрет на солнце, то поможет профилирование камеры и правильный Баланс Белого. Желательно, как минимум, иметь серую карту.

      Вообще нужно помнить, что скинтоны и другие цвета «ползут» при нехватке света. Если света достаточно, то и цвета нормальные. А если снимать при слабом освещении пасмурным небом, то стоит ожидать серо-голубую кожу и т.д. Пользуйтесь вспышкой, чтобы «выбить» максимум цвета из кожи и проч. важных элементов. У Canon отличные вспышки и к ним есть маленькие софтбоксы, которые легко носить с собой (чтобы тени были «мягкие» и приятные)

  9. Здравствуйте! Подскажите какой фокусировочный экран приобрести для Canon 1dx?

    • Здравствуйте, Андрей! Для Canon 1D X есть весь ассортимент фокусировочных экранов. Выбирать имеет смысл в соответствии с жанрами съемки. Одним из продвинутых экранов считается экран с клиньями. он удобен при использовании с мануальными объективами, в том числе Carl Zeiss. Также бывает удобен микрорастр. С автофокусными объективами смысла в смене экрана не вижу, тут скорее нужна тонкая настройка фокусировки с помощью Reikan Focal

  10. ЗДравствуйте!!!!подскажите пожалуйста,пользуюсь аппаратрм пентакс,и периодически снимаю с помощью советских мануальных объективов м-42 резьба.все фото получаются темноватые и мне приходится выставлять экспокоррекцию +2 чтоб были нормальные снимки.но из за этого пропорционально шагу экспокоррекции увеличивается выдержка,что меня не всегда устраивает.вопрос:единственный ли это выход для получения нормальных по освещению снимков???можно ли какими другими способами достичь такого результата без изменения экспокоррекции???на других аппаратах кенон никон тоже так нужно делать экспокоррекцию????заранее спасибо!!!!

    • Здравствуйте, Лев!

      На тему правильной экспозиции я писал статью экспозиция и экспозамер. В вашем случае можно использовать серую карту или экспонометр. Встроенный в зеркальную камеру расчет экспопары плохо работает с мануальными объективами. Можно снимать также в LiveView. Еще один вариант — сделать снимок в LiveView, поставить камеру в режим «М» с теми же параметрами и снимать. Я, например, почти всегда снимаю в режиме «М». Это более предсказуемо.

  11. Здравствуйте!  Имею фотоаппарат Canon EOS 550 D   + к нему 2 кеноновских объектива 50 мм 1.4 и 24 мм 1.4 (2-я версия)  В будующем буду покупать полнокадровую тушку кенона, но прежде  хочу приобрести еще один объектив 70-200  F2.8     Кеноновский  70-200mm f/2.8L IS II USM достаточно дорогой для меня, и поэтому засматриваюсь на подобный сигмовский 70-200mm f/2.8 APO EX, который в 2 раза дешевле... Хотелось бы услышать ваши рекомендации по этому поводу. Сравнивали ли вы Сигму и кенон ? Какието особенности можете обозначить?   Меня интересует не только качество изображения, но и система стабилизации. 

  12. Дмитрий, здравствуйте, скажите, каким образом снимают 3D фото, и с помощью каких типов очков и на чем (печать/3d телевизор) лучше просматривать фото ( лучший эффект объема).

    • Здравствуйте, Сергей!

      Для 3D фото можно использовать:

      — фотокамеру с двумя объективами, как в профессиональном варианте 

      — две фотокамеры, прикрепленные к планке и синхронизированные по спуску

      — одну фотокамеру, смещающуюся по фокусировочным рельсам или по слайдеру для видеосъемки

      После? получившийся результат можно объеденить в стереофото. Это можно сделать как фотошопе, так и с помощью специальных программ типа StereoPhoto Maker. А дальше одеваете стереоочки и наслаждаетесь эффектом :)

  13. Уважаемый Дмитрий, здравия Вам, простите за беспокойство.

    На даче получился спор. Мой немолодой (как и я ) сосед учит школьника : ЛОМО — это ...суперская

    фирма и её оптика даже  была у американцев в космосе. Я что- то возразил, хотя... всякое может быть,

    Но всё равно ЛОМО это не HASSEL, который как мне известно  пользовался американскими космонавтами. Просветите. По-любому спасибо. Кораблёв Юрий.  

    • Здравствуйте, Юрий!

      Ваш вопрос требует детального ответа и я думаю написать на эту тему статью. Дождетесь (неделя-две)? Предчувствую большое возмущение «патриотов», но как не затронуть столь актуальную тему? Где почерпнуть людям достоверную информацию в эпоху повсеместной пропаганды?

      Я постараюсь осветить тему объективно, без личных предпочтений. Хотя мои предпочтения далеки от политики и патриотизма. Я люблю точную механику и оптику и не примешиваю к этим своим интересам географические предпочтения или лояльность к брендам (хассель, цейс и т.д.).

  14. Дмитрий!

    Рассчитываю на вашу консультацию.

    Без всяких проблем можно найти в продаже адаптеры для установки объективов made in USSR м39 и м42 на Nikon F. А я хотел бы наоборот использовать объектив с байонетом Nikon на Зените, в частности, объектив Zeiss Planar T* 1.4/50 ZF.2 на камере Зенит Е с байонетом м39.

    Среди множества предлагаемых переходником и адаптеров требуемого я не обнаружил. За исключением вот этого: http://www.specphoto.ru/cash/marks/139_375_415.html#3;140;376;416;29753;9880 , но такое предложение не вполне укладывается в мои представления о допустимой цене.

    Возможен ли технически такой мезальянс камеры и объектива (учитывая, что возможность фокусировки ad infinitum мне не критично нужна)? Не встречался ли вам где-нибудь в продаже подходящий переходник? Или, быть может, его можно изготовить самостоятельно, скажем, вашими силами на взаимовыгодной основе в разумных пределах?

    С наилучшими пожеланиями,

    А.

    • Андрей, здравствуйте!

      Такой адаптер встречается в природе и его можно через меня заказать. Сам адаптер будет 800р и 150р доставка до вас, если вы недалеко.

      Он рассчитан только на макросъемку.

      Можно подумать о том, как сделать его с фокусировкой на бесконечность «моими силами», зная вашу камеру по получении адаптера.

      Novoflex, конечно, качественнее сделан, но, подозреваю, тоже без фокусировки на бесконечность.

      • Дмитрий,

        Меня ваше предложение заинтересовало. Черт с ней, с фокусировкой на бесконечность, обойдусь без нее. В конце концов, мне хочется просто поиграться, творческих и коммерческих планов я не имею. Скажите, что из себя представляет процедура заказа у вас? Проживаю я в Москве, вы сможете организовать доставку какой-нибудь из экспресс-почт за мой счет? Я только должен уточнить диаметр резьбы на всяких случай, что-то засомневался, 39 там или 42...

        Я правильно понимаю, что использовать встроенный экспонометр на Зените Е с обсуждаемым переходником и объективом не очень верно? То есть надо ли делать поправку экспозиции на пару ступеней?

        С уважением, Андрей.

         

  15. Дмитрий , день добрый. Прочитал Ваши  обзоры про объективы , в том числе и о Объектив Sigma AF 50 mm F1.4 EX DG HSM.

    Ну и маленько загрустил , так как мне придётся его заказывать через интернет магазин . Разумеется проверить его у меня никакой возможности не будет ((((  На днях должен прийти новый фотоаппарат Sony A 77 m2 , и я планировал купить к нему данный объектив, вот и засомневался. В связи с этим у меня вопрос и одновременно просьба , могли бы Вы оказать помощь в приобретении, ну и соответственно проверить его на качество , а также  отсутствие всех не очень приятных сюрпризов , о которых Вы писали в своём обзоре.     Просто на данный момент  ( после покупки нового фотоаппарата ) денег свободных осталось не очень много ))) , ну и как то не хочется их потратить на некачественную вещь , которую приобретаешь  для души и на долгие годы ( в долгие годы особо хочется верить ))))   ).

    С уважением Эдуард.

    • Эдуард, здравствуйте. Извините, что вмешиваюсь, но прочтите еще вот это http://www.vlador.com/lens/sigma-art-50-1-4-dg-hsm/

      • Wladimir , здравствуйте !

        Огромное спасибо за ссылку , хорошие подробные обзоры , и главное , что их МНОГО )))) 

        Ещё один плюсик к моему решению о покупке данного объектива . 

        Очень надеюсь на помощь Дмитрия в приобретении оного , так как у нас их в магазинах просто нет ((((

        • Объектив Sigma Art 50/1.4 DG HSM должен только поступить в продажу, а тот который вы хотели купить ( Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM ) — это другой объектив. У них разные оптические схемы. Первый стоит почти в два раза дороже. Лично я буду брать «Art», хотя для меня и дороговато, но это того стоит...

    • Здравствуйте, Эдуард!

      Я бы его проверил, но к сожалению у меня нет камеры Sony. Есть Canon и Nikon, а Sony в виду её неудобства лично для меня — нет.

      Если бы не это, то с удовольствием бы помог.

  16. Привет!

    стоит ли брать с рук, Никон д700 с пробегом 28 тыс кадров?

    48 тыщ

    • Дмитрий, 48тыс — это немного. Не должно быть главным фактором выбора. Главное, как обращались с камерой и нет ли каких проблем.

  17. добрый день

    подскажите пожалуйста, какой объектив поможет полученить картинки fashion журналов 50-х?

    предполагаю, что это могут быть Sonnar, но вот с объективом никак не решусь.

    примерное изображение

    Присоединенная картинка:

        • камеры нет на eBay...

          а что ещё можно по картинке такое поискать и желательно на байонет M или C/Y?

          спасибо за ответы

          • Попробуйте плёночные камеры. Например, Contax RTS III + Contax Planar 85/1.4. Без сомнений ими можно сделать такое фото.

    • Здравствуйте, Айвар!

      На мой взгляд главное в этих картинках, что отличает их от современных фото:

      1) съемка на плёнку

      2) профессиональная постановочная фотография

      Объектив — вторичен. Снято на достаточно закрытой диафрагме, судя по заднему плану (если он настоящий! Тогда часто снимали такие фото в студии на рисованном фоне)

      Почему плёнка — пленка даёт другое размытие, более мягкое. Не могу сформулировать, но плёночные фото в этом плане довольно сильно отличаются. Достаточно самому поснимать на плёнку после долгой работы с цифрой. 

      Постановочное фото. Не стоит думать, что такие фото делались в репортажном режиме. Моделей тщательно одевали, ставили свет и говорили куда смотреть и как улыбаться. От этого тоже многое зависит.

      Кстати, про свет. Если вы внимательно посмотрите на это фото, то, возможно, заметите резкие тени от лодок снизу. Другие тени (на складках одежды, от частей тела и от шляпы, указывают на то, что источник света был сверху и свет был достаточно жесткий (солнце? переменная облачность? через рассеиватель?). Но возможно спереди еще был отражатель или второй слабый источник. Так что не все так просто...Раньше мастера фотографии были весьма искусными и то, что выглядит как работа объектива на самом деле тщательная постановка света и моделей.

  18. Дмитрий, здравствуйте! Скажите, у моей знакомой Canon 550, на режиме TV и AV снимки на дисплейчике чб, это что значит, что глюк в прошивке произошел?

    • Здравствуйте, Сергей! Возможно что-то с настройками экрана. Там же можно регулировать яркость и насыщенность цветов. Возможно, сбилась настройка.