Главнаяфототехникаответы на вопросы читателей → Почему, на топовых камерах от Nikon и Canon разрешение матрицы не превышает 18Мп? Почему камера за 90 тыс.руб. имеет 36Мп., а камера за 180 тыс.руб. 16,5Мп.?
122 571 просмотров
В этой статье 1770 слов.

Почему, на топовых камерах от Nikon и Canon разрешение матрицы не превышает 18Мп? Почему камера за 90 тыс.руб. имеет 36Мп., а камера за 180 тыс.руб. 16,5Мп.?

Сегодня у нас непростая тема. И не потому, что на неё нет ответа, а потому, что этот ответ не всех устраивает. Но тем не менее я здесь сначала расскажу о различиях между камерами Canon 5D mark II (45тыс.руб), Canon 5d mark III (86 тыс.руб.) и Canon 1D X (200тыс.руб), а потом уже в общем о разнице между топовыми камерами и любительскими.

Сначала будем отталкиваться от цены камер и различий между ними, а уж потом вернемся к мегапикселям, как мерилу всего :)

Canon 1D X vs Canon 5D mark II & Canon 5D mark III

Я сравниваю камеры Canon 1D X и Canon 5D mark II потому, что обеими пользовался и мне самому интереснее такой переход, нежели промежуточный на Canon 5D mark III. Я достаточно попользовался Canon 5D mark II и хочется обратно на проф.камеры.
Canon 5D mark III это развитие Canon 5D mark II и потому я напишу про нее ниже, в качестве дополнения.

Итак...

Почему, на топовых камерах от Nikon и Canon разрешение матрицы не превышает 18Мп? Почему камера за 90 тыс.руб. имеет 36Мп., а камера за 180 тыс.руб. 16,5Мп.?

Cразу видно разницу в размере камер. Canon 1D X изначально имеет батарейную ручку, которая облегчает хват камеры в вертикальном положении и также содержит в себе ёмкий аккумулятор.
Для того, чтобы так проапгрейдить свою 5D вам придётся купить батарейный блок и один дополнительный аккумулятор.
Для Canon 5D mark II сейчас оригинальный батарейный блок BG-E11 стоит 11тыс.руб.
Дополнительный аккумулятор Canon LP-E6 стоит 2800р.

Китайского производства батарейные блоки ручки и аккумуляторы я не рассматриваю по 2-м причинам:
1) в Canon 1D X всё стоит родное, японское
2) кто готов рисковать камерой на 100тыс.руб?

Итого камера наша уже стоит 100тыс.руб
И это мы всего лишь поставили батарейную ручку, как изначально стоит на топовой камере. Я уже не буду говорить о качестве батарейной ручки. Та, которая докупается отдельно, прикручивается колесиком. Немного люфтит и скрипит. Иногда слегка откручивается. Аккумуляторы 2шт стоят отдельно и потому заряжать их тоже приходится отдельно.

Почему, на топовых камерах от Nikon и Canon разрешение матрицы не превышает 18Мп? Почему камера за 90 тыс.руб. имеет 36Мп., а камера за 180 тыс.руб. 16,5Мп.?

Батарейную ручку мы докупили, но, как видите, второй экранчик как на топовой камере мы не получили. На Canon 5D mark III с батарейной ручной появляется и второй джойстик.

Зарядное устройство и аккумулятор

В комплекте с Canon 5D идёт зарядка на один аккумулятор. Потому нередко аккумуляторы у вас почти разрядились, а завтра предстоит длительная съемка.
Вы можете поставить на зарядку на ночь только один аккумулятор и на завтра у вас будет только один заряженный аккумулятор.

Почему, на топовых камерах от Nikon и Canon разрешение матрицы не превышает 18Мп? Почему камера за 90 тыс.руб. имеет 36Мп., а камера за 180 тыс.руб. 16,5Мп.?

Это преодолимо, но жутко неудобно.
Можно докупить вторую зарядку. Она стоит 2тыс.руб.

В комплекте к Canon 1D X изначально прилагается гораздо более продвинутая зарядка с индикацией заряда, на 2 аккумулятора.

Почему, на топовых камерах от Nikon и Canon разрешение матрицы не превышает 18Мп? Почему камера за 90 тыс.руб. имеет 36Мп., а камера за 180 тыс.руб. 16,5Мп.?

Чувствуете как потекли денежки уже после покупки любительской камеры?

Такая идеология с зарядками была и раньше

зарядное устройство Canon 1D mark II N

зарядное устройство Canon 1D mark II N

Дальше — больше.

Фокусировочные экраны

Камера 1D поддерживает профессиональные фокусировочные экраны с клиньями Додена и микропризмами производства самого Canon. Для Canon 5D традиционно такие экраны просто не производятся.

Соединение с компьютером

Canon 1D X изначально имеет соединение с компьютером Ethernet 1000 Base-T. Это важно для тех, кто собирается использовать камеру в студии. Самое главное это то, что длина кабеля Ethernet может достигать 100м, тогда как USB только 3.5м.
Для студии это очень важно.

Вторичный плюс это то, что USB «нагружает» компьютер куда скачивается фото при съемке, а Ethernet — нет.

Огромные плюсы для стокового и студийного фотографа, который хочет сразу видеть, что получается на экране ноутбука или стационарного компьютера.

Карты памяти

карта памяти SDHC

карта памяти SDHC

Использованные карты памяти в Canon 1D X (а их 2шт) — Compact Flash (мечта проф.фотографа), а в Canon 5D mark III — Compact Flash+SDHC.

Во-первых карты SDHC часто «дохнут». Это не горе от потери одной карты, а мой большой опыт и статистика многих моих знакомых. «Дохнут» они насовсем. Чаще всего умирает контроллер карты памяти, так что никакими программами к жизни такую карту памяти вы не вернёте. Единственный вариант — отдать специалистам, которые выпаяют модули памяти и считают их на специальной аппаратуре. Вариант который ничего не гарантирует, но стоит дорого (в районе 6тыс.руб). Вот обидно-то будет потерять всю коммерческую фотосессию или все фотографии из путешествия...

С CompactFlash такого ни разу не случалось. Бывали «битые» файлы, но что-то всегда можно было восстановить. Сами карты у меня никогда не умирали, а было их у меня около 50шт (SD-шек еще больше) и все большой ёмкости (8-16-32гб).

карта памяти CompactFlash

карта памяти CompactFlash

Если говорить про Canon 5D Mark II, то у него вообще один слот под карту памяти. Хорошо хоть CompactFlash. Но один раз я так сильно попался, забыв камеру дома. Приехал на фотосессию известного режиссера на машине, захватив студийное оборудование, камеру, стойки и проч. и когда всё расставил, включил... Оказалось, что карту памяти я забыл дома. Это была трагедия.
Ждать бы меня никто не стал. Я носился по Невскому пр., разыскивая где продаётся карта памяти CompactFlash. Бежать мне пришлось далеко, я жутко взмок и устал. Карту я купил, но далеко от места съемки. Тогда ситуация успешно разрулилась, но я для себя навсегда понял, что эти казалось бы «мелочи», которые отличают профессиональную камеру от любительской — вовсе не мелочи.

Мои личные впечатления от Canon 1D X

Подсветка точки фокусировки

Здесь я опишу, что я сам заметил и что считаю существенным.
У Canon 1D X другой тип подсветки точек автофокуса. Лично мне понравилось, что подсветка автофокуса теперь видна со стороны портретируемого. Т.е., скажем, я фотограф и хочу, чтобы меня сфотографировал не фотограф, а жена или друг. Я даю им свою большую и тяжелую камеру. Они ей пользоваться совсем не умеют и даже не знают как попасть в фокус и что такое точка фокусировки. Я настраиваю им точку фокусировки и даю камеру в руки. Всё что от них требуется — нажать кнопку до половины. Подсветка точки автофокуса теперь видна через объектив! Передняя линза вспыхивает темно-красным при подтверждении автофокуса и я сам командую когда нажимать спуск на камере.

Кнопки

Почему, на топовых камерах от Nikon и Canon разрешение матрицы не превышает 18Мп? Почему камера за 90 тыс.руб. имеет 36Мп., а камера за 180 тыс.руб. 16,5Мп.?

canon 5D mark II vs Canon 1D X

Так всё было удобно с кнопками на Canon 5D mark II и на тебе... Ну зачем было переносить кнопку увеличения картинки?
А вы знаете как теперь работает эта кнопка? Она увеличивает в заданное число раз, а потом вы должны колесиком смены выдержки крутить увеличивая или уменьшая. Жутко неудобно.

Куда уехало меню и корзина? Корзина и лупа две из наиболее используемых клавиш и теперь они у вас в районе пуза. Может у кого-то из инженеров Canon такое пузо, что он запросто может положить на него камеру и нажать кнопку...?

Это еще почище старой модели Canon 1D mark II N, которой я давно пользовался.

Почему, на топовых камерах от Nikon и Canon разрешение матрицы не превышает 18Мп? Почему камера за 90 тыс.руб. имеет 36Мп., а камера за 180 тыс.руб. 16,5Мп.?

Canon 1D mark II N vs Canon 1D X

Здесь, чтобы посмотреть и увеличить снимок нужно было нажать сначала просмотр фото (кнопка «Display»), потом нажать кнопку «Лупа» (внизу слева) и удерживая её увеличивать и уменьшать фото на экране с помощью двух «Луп» справа вверху (теперь эти кнопки не подписаны, но функционируют для смены точки фокусировки как и раньше и для фиксации экспозиции).
Но это были кнопки, не колесики!

Когда я покупал Canon 1D Mark II N и стоила она тогда 150тыс (5k.usd) инженеры Canon объясняли такую мудрёную систему увеличения фото и проч. тем, что ты случайно не сменишь экспозицию и проч. Всё делается только через предварительно нажатую другую кнопку.
Я пользовался это камерой лет 5 и скажу, что считаю данные извращения неоправданными. Даже на Canon 5D mark II где нет этого геморроя, ни разу не менял экспозицию случайно. Бывало ставил не ту и забывал. Но геморрой с кнопками тут не помог бы!

Ладно...Поехали дальше :)

Canon 1D X имеет весьма продвинутую систему фокусировки. Причем настолько продвинутую, что без тщательного обдумывания сюжета вы будете ломать голову какой из типов фокусировки выбрать ибо их там много.

меню фокусировки Canon 5D mark III и Canon 1D X

меню фокусировки Canon 5D mark III и Canon 1D X

А что же новая Canon 5D mark III?

Почему, на топовых камерах от Nikon и Canon разрешение матрицы не превышает 18Мп? Почему камера за 90 тыс.руб. имеет 36Мп., а камера за 180 тыс.руб. 16,5Мп.?

Canon 5D mark III vs Canon 1D X

При таком сравнении видно, что Canon 5D mark III продолжает традиции Canon 5D mark II, а Canon 1D X идёт далее своим извилистым в плане эргономики профессиональным путём.

Вот, кстати, отсутствие большого колеса выбора режимов съемки на серии 1D считаю вполне оправданным — оно такое большое не нужно. Его действительно легко задеть и сбить режим.
Но новая Canon 5D mark III обзавелась половинным решением — появилась кнопка блокировки диска установки режимов (Кроме всего прочего Canon 5D mark III получила такой же обновленный ЖК-экран, как на Canon 1D X, который гораздо меньше слепнет на солнце, нежели ЖК-экран Canon 5D mark II).

Я неспроста упомянул сейчас Canon 5D mark III рассказывая о впечатлениях о Canon 1D X. У них одинаковый и очень продвинутый датчик автофокуса, ранее не использовавшийся с диагональными чувствительными зонами. Даже меню настройки автофокуса у них одинаковое.

Но! Само собой Canon 5D mark III не использует этот датчик в полной мере. А также у нее нет специального процессора для точного расчёта фокуса, который стоит на Canon 1D X.

Насколько это сказалось нам могут рассказать владельцы.

Вообще старая система фокусировки на всех камерах Canon кроме 1D была очень устаревшей. Фокусировка Canon 5D mark II вообще настраивает пользователя на пользование мануальными объективами. Тогда как даже старые камеры 1D имеют автофокус, который полностью удовлетворяет все (или почти все) потребности пользователя. Попользовавшись Canon 1D X я могу сказать, что датчик автофокуса там работает хорошо. Но если вы спросите, намного ли лучше, чем на моей старой Canon 1D mark II N, то я затруднюсь ответить. И та камера тоже очень хорошо фокусировалась. Разницы я не заметил (хотя она, наверняка, есть).
Возможно эту разницу смогут почувствовать фотографы дикой природы и спортивные фотографы.

Почему, на топовых камерах от Nikon и Canon разрешение матрицы не превышает 18Мп? Почему камера за 90 тыс.руб. имеет 36Мп., а камера за 180 тыс.руб. 16,5Мп.?

снято на Canon 1D X + Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE. обезъяна сидит на краю высокого обрыва

Продолжение на следующей странице

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (121 votes, average: 4,78 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

136 thoughts on “Почему, на топовых камерах от Nikon и Canon разрешение матрицы не превышает 18Мп? Почему камера за 90 тыс.руб. имеет 36Мп., а камера за 180 тыс.руб. 16,5Мп.?


  1. мой весьма примитивный ответ, но он мне в одно время открыл глаза.

    Представьте, что вы в комнате где можно поместиться 16 человек (16МП)

    с обыкновенным светом. Теперь если посмотреть на пол в ьтой комнате мы сможем увидеть определенные мелкие детали. Теперь добавьте в эту же комнату еще немного человек (36MП) и попробуйте разглядеть те же детали на полу не добавляя света. Эффект будет очевидным, вы и не уведите то, что видели раньше. Комната не увеличилась, а количество людей добавилось

    Примерно так действуют компании которые таким образом вводят народ в заблуждение.

    П.С. Извините за грам. ошибки. Я пишу из США

    Почему, на топовых камерах от Nikon и Canon разрешение матрицы не превышает 18Мп? Почему камера за 90 тыс.руб. имеет 36Мп., а камера за 180 тыс.руб. 16,5Мп.?МП)

  2. Уведомление: ГРИП что такое?

  3. Спасибо большое за отличную статью!

    Прояснил для себя все тонкости в этом вопросе.

    Замечательный сайт!

    Спасибо Аркадию за ссылку, а вам, Дмитрий, за труд! :)

  4. Я правильно понял что Canon eos 6d интереснее чем 5d mark III?

    Честно говоря мне картинка 6d больше нравится но контраста ей как будто не хватает, хотя это легко правится.

    • Смотря кому интереснее.

      в Canon 5D mark III намного лучше автофокус и 2 слота под карту памяти.

      в 6D есть GPS и Wifi.

      Всё остальное по сути одинаковое.

      Так что Canon 6D явно выгоднее брать.

      Но учтите, что если у вас Canon 5D mark II, то ничего особо нового вы и не получите.

      По картинке они одинаковы. Никакого выигрыша, если ставить одинаковые объективы. Время матриц с маленьким ДД прошло.

      • К сожалению Canon 5D mark II у меня нет), я только собираюсь переходить с кропа 60D на полный кадр, и могу себе позволить взять Canon 5D mark III, но пока не могу взять Canon 1DX, а очень хочется) Уж очень понравилась мне его картинка, живая , объёмная. В Canon 5D mark III картинка контрастная и насыщенная но не чувствуется объёма который присутствует на 1DX. И вот думаю может стоит взять пока 6D заработать на нём(портрет, свадьба) и добраться таким образом до Canon 1DX. Как бы вы поступили на моём месте?(извиняюсь если вопрос не в тему) Я в фотографии новичок, и поэтому могу задавать глупые вопросы, так что заранее извиняюсь.) Если на полный кадр у 6D пикселей меньше чем у Canon 5D mark III это ведь может означать что сам пиксель больше но так же это может означать что расстояние между пикселями больше а размер пикселя (pixel pitch) ну или световой контейнер принимающий на себя разные длины световых волн) такой же? И ещё рассмотренный вами диск Эйри как то связан «кручением» которое присутствует на таких объективах как Гелиос40-2, 44м- ... canon ef 135L и т.д.?

        • Извиняюсь ..." И ещё рассмотренный вами диск Эйри как то связан с «кручением» которое присутствует на таких объективах как Гелиос40-2, 44м- ... canon ef 135L и т.д.?"

          • Диск Эйри не связан. Связано сильное виньетирование + астигматизм объектива. Иначе говоря весьма несовершенные объективы «крутят фон». Как тот же объектив Петцваля (Petzval).

            Сильнее это заметно на большом формате и там фон крутится на порядок красивее.

            Canon 135/2 не видел, что крутит фон

        • Копить на 1D X или брать 6D — вопрос риторический :) Тут только вы сами сможете ответить.

          Я бы копил.

          Свадьбы можно и на кроп снимать и заработать на 1D X.

          Андо, объем на фото достигается освещением правильным. Его можно и из мыльницы «выжать». Сам камера объем картинке не придаст. В том и заключается в основном мастерство фотографа, чтобы на 2D фотографии создать иллюзию 3D. Для этого используются различные схемы освещения. Можете для начала почитать про заполняющий и рисующий свет.

          И даже если снимать без вспышки, все равно используют солнце и различные отражатели, чтобы создать тот самый объем.

          А вот камера тут помогает мало.

          Камера главное, чтобы фокусировалась хорошо, не «мылила» снимок и вообще была удобной. Комфорт в работе фотографа один из важнейших моментов. Вот 1D X его даёт, а 6D и 5Dm3 не всегда.

          Вопросы задавайте какие угодно. Они не делятся на «глупые» и «умные». Каждый спрашивает то, что ему действительно интересно. Если часто задают одинаковые вопросы, то имеет смысл сделать FAQ (часто задаваемые вопросы). Это когда-нибудь в будущем

          • Спасибо за ответ! И за советы, тоже.) Вообще очень приятно общаться не то чтобы с профессионалом а скорее с человеком который любит своё дело и поэтому многое знает. Сам я по образованию архитектор, соответственно кое какие знания по композиции, освещению и т.д. имею, но говоря про объём на 1dx я имел ввиду что изображение с него передает пространство лучше чем с младших моделей. Конечно во всем виноват свет, просто разные матрицы воспринимают его по разному. А насчет закрутки 135l так она еле видна но есть и вкупе с высокой резкостью дает очень интересную картинку. www.flickr.com/photos/fut...ol-canon135mmf2l www.flickr.com/photos/sos...ol-canon135mmf2l

            • Посмотрел пример фото — действительно крутит немного. На F2 сильно виньетирует, видимо, потому и крутит фон.

  5. Добрый день,Дмитрий.

    У меня дифракционный предел для Canon 5D первый версии получился f/15.4,правильно ли я расчитал?

    • Не совсем.

      Скорее что-то близкое к F12.

      16,00 (420nm)

      12,11 (555nm)

      10,34 (650nm)

      формула простая DLA=r диска Эйри / (1.22*длину волны света*1000)

      в зависимости от лямбда (длины волны) DLA будет несколько меняться.

      Для 5дм2 она плавает от F8.1 (красный свет) до 12.5 (синий). Традиционно считают на длине волны 555nm (желто-зеленый, к которому самая большая чувствительность глаза)

      при 555нм DLA для 5dm2 будет F9.45

      тут видно, что она между F8 и F11

  6. У вас тут очепятка.

    «новичинающие» фотографы

    Мне кстати, даже 21 мб. как то не зачем.

    мои г. фотки для мимолетного постинга в интернете, все равно сжимаются в разрешении и веса.

    • Спасибо за внимательность!

      Немногие понимают зачем им мегапиксели. Но многие хотят их побольше. Это даже из заданного мне вопроса, который я сделал темой статьи видно.

      У вас правильный ход мысли про мегапиксели, но производители камер стараются, чтобы так думало как можно меньше покупателей.

    • Рад, что понравилась статья.

      В данном случае я еще оптимистично оценил возможности камер.

      Ведь камера не монохромная и в фильтре Байера, который отфильтровывает цвета, зеленого гораздо больше.

      Потому разрешение будет по-разному падать в разных каналах, да и реальных пикселей на цветовой канал меньше.

  7. Спасибо за вторую часть. Вот бы перед покупкой камеры висели распечатки этой статьи :)

    • Аркадий. Ваши статьи тоже предельно понятны для обывателя. Можно было бы с разрешения Дмитрия переодически ссылаться на этот ресурс.

      Дмитрий, а вам большая отдельная благодарность за столь исчерпывающий материал.

      С уважением ваш читатеь Андрей.

      • Андрей, я ссылаюсь на Аркадия, когда дело касается Nikon.

        И почитываю его статьи про советские объективы.

        Рад, что вам понравилась статья. Насколько знаю это первая более-менее полная информация на эту тему.

        На вторую часть мне пришлось потратить много времени, чтобы всё перепроверить. Написал-то я всего-лишь «выжимку» практически полезную для читателей. А сам осилил немало толмудов по этой теме.

        Были отдельные статьи и размышления на эту тему (таблица В.Медведева, например), но простым языком никто не объяснял и всё вместе (DLA+сенсор+lp/mm+Mpix) не собирал в русскоязычном интернете.

        Андрей, оставайтесь на связи — впереди еще много интересного и полезного!

    • Аркадий, это же обрушит все продажи! :)

      Придётся придумывать новый способ схитрить и заставить покупать новые камеры.

      Мне кажется, что если бы владельцы компаний не требовали рост на 10% каждый год, то мы имели бы гораздо более сбалансированные и адекватные камеры.

    • Пожалуйста.

      Я старался. Даже сам всё рассчитал и построил графики из своих данных (которые сходятся с зарубежными специалистами)

      Можно было бы и точнее посчитать, но это будет уже излишне глубокое копание. Итак теории много.

      Осталась часть про маркетинг, которую тоже просили...Она будет последней.

  8. Уведомление: Мегапиксели

  9. Дмитрий, я электронщик, и немного читал про ремонт цифровиков. Не секрет, что сейчас никон (уж не знаю как кэнон) составляет матрицы из нескольких (по крайней мере двух). Я не помню правда на какой модели, но точно топовой, где мегапиксельность нельзя видимо было поднять одной матрицей. В связи с этим возникает не упомянутая вами проблема — стыковка сигнала с двух матриц.

    Я не фанат мегапиксельности. Когда я был молодым и неграмотным, я считал что стоит поднять мегапиксели и сразу будет видно то что вдали при увеличении. Шли годы, росли мегапиксели, а долгожданное «далеко» при увеличении становилось все хуже и хуже. Теперь то я уже знаю что такое разрешение объектива и меня не купишь на 50мп мыльницу.

    На мой взгляд проблема нынешних камер в том, что производители уперлись в физические законы. Если раньше с пленкой было как-то понятно и упиралось только в размер кадра и разрешение самих фотоматериалов, то сейчас все уперлось только в разрешение фотоматериалов (матрицы), причем тут уже природа не дает никуда пробиться. Ну максимум, это нанотехнологи сделают ячейку матрицы размером с атом, и все, уперлись. При этом конечно возникнет много проблем с шумом. Я так понял что с шумом теперь будут бороться значительно больше в связи с возрастающими мегапикселями.

    • Про матрицу из двух частей слышу, честно говоря, в первый раз. Я поищу информацию на эту тему и отпишусь здесь что нашёл.

      Физические законы говорят — поставьте крупнее матрицу :) А они не ставят. Ну как же... Ведь придётся делать отдельную линейку объективов. Это тоже не вписывается в бизнес-модель так как ведёт к серьезным затратам на R&D.

      Вот есть кроп 1.6х, 1.3х. Пусть будет кроп 0.7, 0.5 (СФ)...

      С шумом бороться проще так как делается это программно. Плюс дорабатываются существующие старые технологии, такие как микролинзы и перенос всей «обвязки» пикселя под матрицу.

      Размер матрицы не хотят увеличивать. Это видно и по их анонсам о достижениях.

      в 2007-ом Canon объявила, что ими изготовлен сенсор формата APS-H (кроп 1.3х) на 50мпикс.

      в 2010-ом Canon объявила, что ими изготовлен сенсор формата APS-H (кроп 1.3х) на 120мпикс.

      Т.е. полнокадровый будет уже 156мпикс. И после этого прошло еще 2 с лишним года...

      Вот они над чем работают.

      А тем временем можно посмотреть снимок RAW со среднеформатного сенсора хотя бы на 28мпикс.

      Детализация потрясающая. Сенсор всего в 2 раза больше, а какой эффект...

      Посмотрите на мелкие волоски и на детализацию окон зданий.

      Так четко у меня не получалось даже на самых резких объективах 35мм (дело тут не в объективах, конечно. В данном обзоре использован старые 140/2.8, 80/2 объективы Zeiss/Contax 645, которые по нынешним меркам уже не такие и резкие.

      Бороться с шумом глупо с точки зрения прогресса. Более мелкие пиксели будут шуметь всё сильнее.

      Раньше просто делали новую линейку объективов и всё. Но куда девать старые объективы?

      Плюс это новый рынок для Canon. Тут пока господствуют другие игроки и игроки серьезные, типа schneider, fuji, zeiss.

      • информацию о двух матрицах видел на каком-то ремонтном сайте, там было фото матрицы и отчетливо был виден стык. ну типа как из APS-C, если по длинной стороне сложить, получили полный кадр.

        проблема современных фотоаппаратов: если с матрицей как бы все получается, то разрешение оптики растет как-то слабо, а если смотреть на киты — то гелиос-44 даст фору китам и младшим пластмассовым полтинникам. сам проверял...

        • Тут всё не так просто насчет разрешения оптики и матриц камер.

          Я как раз сейчас впишу этот раздел в данную статью.

          На самом деле уже давно есть и оптики экстра-класса, разрешающая до 160lp/mm и матрицы не хуже. Но проблема в том, что:

          1. такая оптика будет стоить заоблачно. никто её не купит

          2. с шумом такой матрицы будет полный вах. с ДД тоже

          • так я об этом и хотел сказать. можно сделать все, в пределах возможностей, но зачем мне камера за 100K usd?

            • Так это ваш не нужна такая камера за большие деньги. А есть отдельные товарищи, которые легко платят такие деньги. И даже могут потом потерять камеру в кладовке.

  10. Дмитрий, наверное не только я, но и все, кто прочитал данную статью выражает большую благодарность за проделанную работу! Я понимаю, что будут те кто за, и кто против вышеперечисленных доводов. Вы создали отличную тему, которую еще долго будут обсуждать. Ждем продолжения статьи и интересных фактов! Спасибо!

    • Тема вызывающая много эмоций и вопросов. Жду много критики.

      Люди, которые не могут позволить себе дорогую камеру очень болезненно относятся, когда кто-то указывает им на недостатки их камер. Хотя, само собой, я никого не хотел задеть и тем более я не фанат профессиональных камер Canon. Это весьма хорошие камеры и оставили у меня _очень_ положительные впечатления. НО! Лично мне как студийному фотографу больше по душе PhaseOne, Sinar или Hasselblad с хорошим цифрозадником. Вот про них мне было бы сложно писать без субъективизма.

      Простые ответы не устраивают народ. Потому я постарался копнуть чуть глубже и показать некоторые неочевидные вещи, на которых производители фотокамер не акцентируют внимания тк им это невыгодно.

      Продолжаю статью с надеждой в скором времени написать итоги :)

  11. Дмитрий, ждем продолжения! :)

    От себя добавлю 5 копеек:

    1. 5D2 — хорошая матрица, рабочие ISO 50-800 (что не скажешь про средний формат)

    2. Из минусов конечно система фокусировки, поэтому юзаю фокусировочный экранчик китайского производителя с клиньями и вполне себя оправдывает правда со светосильной оптикой только!

    3. Про топовые камеры (в частности про 1ds Mk3) слышал такую вещь, что сперва лучшие матрицы отбирали для эти камер, остальное для 5D. Смотрел сэмплы, реально на 3-м марке картинка лучше была.

  12. Хочу тоже высказаться в поддержку 36 и более мпикс. Профессионал и мастер вполне может иметь ввиду что через время любой его снимок(даже случайный) вдруг мог бы иметь своего потребителя, пусть и не сразу. И тут иметь запас по разрешению не будет лишним. Не плохо иметь возможность ресайзить, скадрировать и получить более-менее приемлемый результат. Конечно это если мегапиксели не дутые и просто мусор. И эта вероятность какраз относится к тревел камерам на прогулку в роли которых и могут выступать пятаки и никоны. Не все захотят единички а тем более СФ. А когда ты «на работе» с единичкой в руках то ты и не делаешь случайных снимков(помните как у Кисы Воробьянинова из 12 стульев калькулятор в голове всплывал?). Не в обиду профессионалам. Так что мы все ждём от Дмитрия ответа на вопрос а на сколько эти 36 есть польза а не мусор.

    Спасибо

    • Роман, может один какой-нибудь снимок случайно и продастся через 5-10 лет. И что мне с этого?

      Если в голове включить тот пресловутый калькулятор, то работать/снимать нужно для сегодняшнего клиента. Сейчас у него одни требования, а через 5 лет ему будут неинтересны снимки 36мпикс тк у всех камеры будут по 120мпикс. Это реальность. В 2001-ом я снимал на камеру 2мпикс. Сейчас 21пикс. А рост мегапикселей идёт по экспоненте потому как их легче «надувать», нежели увеличивать размер матрицы.

      Единички и СФ точно не все захотят. Меня несколько коробит, когда люди говорят, что моя камера очень тяжелая и весь день её не потаскаешь. Но факт есть факт — большинству большие и тяжелые камеры не нужны. Хотя бы и из-за веса.

      • Дмитрий, я не говорил о продаже, хотя это и не исключено. Для любителя например может быть ценно распечатать в большом формате, вероятность того что запечатлено очень важное и дорогое событие где не было времени на кучу дублей да и не думалось об этом. А портфолио настоящего мастера с каждым годом только дорожает и тут большее разрешение не помешает. Вполне там могут оказаться кадры которые могут стрельнуть да так что в дальнейшем можно будет не быть профессионалом и творить только для души при этом жить безбедно(это конечно наивно)

        Я заранее прошу простить меня всех профессионалов(больше не буду), взял на себя смелость применить армейское выражение «бывших не бывает» на профессионала который на отдыхе, в турпоходе и т.п. где нет возможности делать 100 дублей. И тут мегапиксели могут помочь скадрировать, ресайзить. Почему вы отрицаете вероятность такой необходимости? Хотя тут вам как профессионалу виднее. Также вам виднее стоял ли остальные фенечки единички таких денег и вы это отлично описали в статье. По поводу веса вы сами ответили на этот вопрос в статье где рассматривали рюкзаки. За последние 5 лет не произошло такого скачка как с 2001 года. Жизненный цикл камеры какраз около 5 лет.

        Оставим профи в стороне, вы и сами как маркетолог понимаете что для тех применений для которых кэнон позиционирует единичку не нужны 36 мпикселей поскольку для этого есть СФ.

        Посмотрим на любителей. Им как раз интересен ответ на вопрос можно ли получить при благоприятных условиях более детализированный снимок камерой 36 мпикс. И этого ответа мы от вас с нетерпением ждём, спасибо за ваши труды.

        Удачи!

        • Вопрос по технической части.

          «...снято на Canon 1D X + Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE. обезъяна сидит на краю высокого обрыва...» Разве это такие сложные условия для системы автофокуса при выбранной центральной точке автофокусировки и фокусировки по центру головы?

          • Не понял, почему вопрос про сложность фокусировки? нет никакой сложности. фокус на моей голове. объектив мануальный.

            картинка просто для оживления статьи. если бы был один текст, то было бы скучно. нужно отвлекаться :) так и материал лучше усваивается

        • Да, Роман, про богатых фотографов это немного наивно :)

          Есть фотографы (а чаще это уже не отдельный фотограф, а фотограф+его команда+студия), которые хорошо зарабатывают.

          Мой знакомый в Лондоне зарабатывает 700евро в день. Но если посчитать сколько стоило оборудование (500-700k.usd? в кредит?) и сколько стоит работа команды, которая тоже оплачивается из этих денег...

          Вобщем до отдыха все равно далеко :)

          Скорее успешный фотограф похож больше на дантиста. У него лучшее оборудование и полно клиентов. Деньги есть, но не такие, чтобы навсегда уйти на пенсию.

          Фотографы уходят на пенсию только вынужденно, когда нет больше клиентов.

          Если на снимках мастера запечатлены известные люди, то может портфолио и будет дорожать. Иначе — только дешеветь.

          Фотоиндустрия развивается и то, что было круто вчера, сегодня уже недостаточно.

          Мой друг, которому 75л. и он был проф.фотографом, заработал на 2к.к. квартиру и довольно быстро в 70-80гг. в СССР. был весьма обеспечен. А потом всё вдруг кончилось.

          Я не спорю — скадрировать мегапиксели помогают. Очень даже помогают, хоть это и вредная привычка. Но они несут не только плюсы.

          С удовольствием бы кадрировал на 80мпикс цифрозаднике, но не на кропнутой камере.

          Как раз вчера рассматривал свой снимок Сингапура на 22мпикс. На переднем плане (~5км) еще можно рассмотреть человека на лежаке у бассейна расположенного на крыше небоскреба (снимал с другого небоскреба). А вот людей в ресторане на берегу реки уже не видно (15-20км). А жаль... Хочется посмотреть на них...

          Ранее смотрел снимки с 80мпикс — там бы я людей увидел.

          Но вопрос — насколько это востребовано в коммерции? Вот снимая ювелирку чаще приходится потом ретушировать все царапины и прочие дефекты, коих не счесть. Нужно ли там такое разрешение?

          В походе два критерия: вес и влагозащищенность. В данном случае проще взять мыльницу в аквабоксе :) Но многие фотографы тащат тяжеленные рюкзаки с фотоаппаратурой на вершины гор. И не жалеют.

          В Кэнон работают очень хорошие маркетологи. Мало того, насколько понимаю, их подразделения по продвижению камер разного класса работают отдельно и только на самом верху согласуют стратегии продвижения. Ибо 5D всё время лезет в верхний сегмент, что в целом сильно увеличивает прибыли — себестоимость камеры ниже, а способных купить гораздо больше. Так Canon в своё время и «выехал» в лидеры. У него не было профи камер, но они сделали прибыль больше Никона за счет массовых камер и потом уже вышли в проф.сегмент.

          Выгодно продавать дешевые вещи, так как на них можно гораздо больше сделать наценку в %% от себестоимости, а продажи выше.

          Ок, сегодня (для вас завтра) надеюсь выпустить очередную часть статьи.

          • Вы в тексте писали о продвинутой системе автофокуса. Я подумал что снимок с обезьяной демонстрация сложных условий для автофокуса. Вы как всегда ответили более развёрнуто чем ожидалось. Не буду стать дальше флудить и отвлекать вас от написания статьи. Спасибо.

    • если ваш снимок 36 мп будет снят на F11 и будет иметь реальную попиксельную резкость 6мп, то зачем вам 36мп камера, делайте 6мп и ресайзте до 36мп...

  13. пока что всё смотрится в свете «вау, единички это очень здорово», но ведь те особенности за которые стоит переплачивать $3-5к нужны очень ограниченному числу фотографов профессионалов, именно поэтому многие фотографы профессионалы вполне осознанно сделали выбор в пользу 5д2,3 и сейчас уже некоторые в пользу 6д.

    ещё стоит сказать про новую реализацию лупы. я про 1dx не знаю, не использовал, но при переходе с 5д2 на 5д3 сначала тоже воспринял в штыки новый способ приближение, однако теперь, по прошествии времени, я понимаю что это стало действительно удобнее и быстрее чем раньше. нужно только заново привыкнуть

    • Мне кажется, что те кому эти особенности не слишком важны и не оценят мои доводы в пользу 1D. Я слышал некоторые товарищи мыли камеру 1д под краном. Для тех, кто снимает в тропиках и рискует попасть под ливень это весьма актуально.

      5д погибнет сразу в такой ситуации.

      Я тоже сделал выбор в пользу 5дм2 в свое время. Решил съэкономить, когда обновлял свою 1д. Теперь я знаю, что сделал это зря. 5д не проф. камера.

      При нормальном использовании окупается и та и эта камера, но работать 1д гораздо удобнее и разница в цене уже и не такая большая.

      Мне уже надоело привыкать каждый раз заново. Возможно кому-то как вам новый способ тоже покажется более удобным.

          • зато это официальное мнение. мы по эту сторону забора вокруг заводов Кэнон можем только догадываться что, зачем и как, а им всё доподлинно известно, хотя они это нигде так подробно как вы не расписывают, за что им огромный минус, а вам огромный плюс

            • Да, это во многом догадки. Но не голословные, а компиляция информации кто где и о чём из производителей проговорился.

  14. эммм... но тема то не раскрыта. «Почему, на топовых камерах от Nikon и Canon разрешение матрицы не превышает 18Мп? Почему камера за 90 тыс.руб. имеет 36Мп., а камера за 180 тыс.руб. 16,5Мп.?» так почему же?? написано про совсем другое. сравнивать 1х и 5д реально смысла нет. как то не профессионально.

    • Тема не раскрыта, так и статья еще не закончена.

      Я в самом начале написал, что дораскрывать буду во второй части статьи. В первой я сравнил технические параметры, которые мне показались важными.

      Вот вы пишите: «сравнивать 1х и 5д реально смысла нет. как то не профессионально.». Почему смысла нет? Вы считаете, что мало людей использует 5dm2 профессионально (т.е. для зарабатывания денег) и пытается ей заменить камеры 1D?

      Я сам так делаю. И не потому, что не могу купить 1D X (предыдущая камера моя как раз 1D за 5000usd), а потому что 5дм2 вышла на редкость удачной и во многих случаях заменяет 1Ds mark 3.

      Это я вам говорю как профессиональный пользователь этих камер, который фотографирует за деньги.

      • вот вы пишите. 1х больше, бустер то се... на 5д, надо отдельно + АКБ. скрипит все... обе камеры верхней ценовой категории... неужели человек стоящий перед выбором 5д или 1х не понял для себя этих мелочей. это и деюре и дефакто каждый фотограф, именно фотораф а не кнопкодав с деньгами, должен понимать. от сюда и «нет смысла и не профессионально». обе камеры очень высокого класса, но они дейсвительно разные. ей богу не пойму зачем констатировать и так явное. вот момент про систему фокусировки в 5д м3 и 1х это да очень принципиально, многие считают что там все один в один. но по факту не совсем так.

        момент — «Чувствуете как потекли денежки уже после покупки любительской камеры?» это где про зарядники. о даааа, а когда покупали камеру за 200тр не чувствовали ка кони потекли... и что, как вы говорите для профессионального использования той же 5д м2 обязательно надо докупать бустер? чувствуете как первоисточник несет на личное ИМХО в теме сравнения.

        • Если вы зарабатываете фотографией, т.е. Вы от нее практически жизненно зависимы, то если позволяют средства, 1Dx будет приоритетнее. Если не позволяют, и Вы зарабатываете по другому, 5D вполне пойдет.

          К тому же никто не мешает взять 1D в прокат, например.

          А писать даже очевидные вещи нужно, особенно тем, кто имеет опыт. Поэтому будьте терпеливыми.

        • Я лично не ожидаю, что камера за 86тыс (5дм3) будет скрипеть пластиком в районе бустера. Туда, кстати, еще песок неплохо забивается.

          раньше (лет 10 назад) камера за 3000usd была сделана очень качественно и, как правило, в Японии.

          А что сейчас я должен ожидать от камеры такой стоимости, когда всё вокруг китайское?

          Человек стоящий перед выбором камеры бывает разный. Я общался с сыном миллиардера, который показывал какой он выбрал очередной катер по каталогу. Вы думаете он знает, где что в катере скрипит или люфтит?

          Человек выбирающий товар не обязан это знать и фирма про такие моменты особо не распространяется.

          Единственный способ узнать — или попользоваться или почитать отзывы.

          Кстати, серия камер 5D это не камеры высокого класса. Профессиональный класс камер у Canon это 1D. И никаких других.

          Официально есть три класса камер Canon:

          1. entry level (начальный уровень): 600d, 650d, 1100d

          2. enthusiast (энтузиаст): 5dm2, 5dm3, 7d, 6d, 60d

          3. professional (профессионал): 1D X («The EOS-1D X is Canon’s flagship pro DSLR»)

          Проф.камера само собой не делает её обладателя профессионалом, но я лишь хотел сказать об уровне камеры.

          Про деньги. Есть разница, когда вы платите сразу сумму и больше ничего не докупаете или когда рассчитывали на одну сумму, а тут вдруг понадобилось еще ощутимо доплатить после.

          Бустер для проф.использования считаю обязателен. Иначе количество кадров устроит только студийного фотографа. И то не всегда.

          Да и захват вертикальный не помешает.

  15. ИМХО клавиши — дело привычки, когда снимаешь часто даже почти и не смотришь на них.

    Насчет флешкине понял и там и тут есть Compact Flash и можно, даже нужно таскать запасные флешки.

    Батарейный блок никогда не люфтил, да и большинству он не нужен — это же доп. вес. Другое дело если снимаешь в походе и зарядиться просто негде, ну и да с ним удобнее снимать портерты, хотя...

    Ethernet — да он нужен только для студии, да и wi-fi в разы проще уже :)

    ИМХО кроме фокусировки и эргономики резких отличий пока не вижу

    • На 1D можно ставить фокусировочные экраны для объективов с ручной фокусировкой.

      На высоких ISO шума у него меньше, чем у 5DmIII.

      Плюс у него больше расстояние от зеркала при подъеме до объектива, можно безболезненно ставить старые цейсовские объективы.

      И самое главное — это форма и размеры.

      Разница между камерами получается в 3к usd. Преимущества у 1D X бесспорно есть. Их немного, но если у вас сильное желание его получить, то вы их найдете.

      • Все верно. Преимущества кажутся небольшими только для любительской съемки.

  16. Абсолютно предвзятый и глупый обзор, не учитывающий многих параметров и спецификаций!!! Это абсолютно две разные камеры для разных целей и задач!

    • Илья, ваш комментарий не несет смысловой нагрузки.

      Про то, что камеры для разных задач- очевидно.

      Какие параметры и спецификации нужно учесть по вашему мнению?

    • Господа! Прежде чем нервничать, стоило бы подумать: «А с чего это автор полез в дебри, и начал детально сравнивать камеры разного класса, вместо того, чтобы кратко и ясно ответить на краткий и ясный вопрос: почему топовая камера за 200 тыс. имеет только 16,5 или 18 мегапикс, в то время как за 90 тыщь можно взять 36 мегапикселей?» Но ведь здесь кратко ответить просто невозможно! Ответ как и вопрос необходимо разбить на 2 части. 1: почему топовые камеры используют матрицы с меньшим разрешением? 2: Почему топовые камеры при этом имеют цену в разы больше чем камеры классом ниже? И если не ответить на вторую часть вопроса, то ответа на первую, основную, часть просто не получится, он не будет ясным и исчерпывающим. То есть задавший его МОЖЕТ понять, что матрица на топе позволяет решать задачи по качеству на более высоком уровне. Но вот почему за такую камеру надо платить в три раза дороже, — останется абсолютно непонятным. Я и сам мог бы тоже многое прояснить в этих вопросах, но не стану этого делать потому что уверен, что автор блога сделает это лучше, и как всегда профессионально. Он, в принципе, и начал это делать в первой части статьи. При этом, как и было отмечено в преамбуле, начал отвечать в основном на вторую часть вопроса: почему топовые камеры стоят дорого. И как здесь можно было избежать сравнений технических характеристик, — я не знаю. Тем более, что многих ведь интересует именно эта сторона вопроса: ну почему эти тушки такие дорогие?! Не удержусь от реплики по сути. Может быть теми же 5D (2-3) и 1Dx даже можно решать в большинстве своем однотипные задачи. И если требования по качеству можно удовлетворить «Пятеркой» (как автор признался, он сам это практикует), то кто ж будет против?! А если нет? По тому же цветовому динамическому диапазону, например, при минимуме шумов, то есть — по основному параметру — качеству картинки. Тогда нужна «Единица». А если и ее не хватает (нужно сохранять качество при огромных размерах), то берутся за средний формат. Я уж не говорю, про специфические, например — репортажные, задачи, где скорострельность, которая у 1 Dx выше чем у автомата Калашникова, это одна из тех характеристик, которые и отличают топовые камеры от тех же «Пятерок», и делают их намного дороже. Уверен, что набравшись немного терпения, мы прочитаем и про размеры пикселей (почему и для чего), и про три (!) процессора, которые японцы впендюрили (пардон), в 1Dx, наверно, не в понедельник с большого бодуна, про уйму уплотнительных резинок и про многое другое к тому, что уже раскрыто. И всем станет ясно, что топовые камеры берут не только снобы-кнопкодавы, и не только для понта. Лично я, как и все, хотел бы платить поменьше, а поиметь получше, но эта проклятая проза жизни постоянно твердит, что так бывает крайне редко, и не в нашем случае. Поэтому лучше знать: а чем эта тушка лучше другой? И настолько ли? И действительно ли она мне нужна? И задавшему сей актуальный вопрос — респект! А за обширный ответ — вдвойне. И просьба к автору не стоит комкать ответ в угоду «кнопкодавам» и всезнающим «мэтрам», брызжущим слюной. Выдай его по полной! Многие будут тебе благодарны, потому как такого профессионального развернутого комплексного ответа на такие логичные, казалось бы, вопросы я нигде не нашел.

      • Стас, спасибо за развернутый ответ.

        Тоже самое по сути и должен был сказать я, но пока думал как построить статью-ответ не успел объяснить почему я отвечаю именно так.

        Я тоже не нашёл внятных статей-ответов на этот вопрос. Так что ребята будьте терпеливы — это будет первый прямой и более-менее профессиональный ответ.

        Даже сами производители старательно увиливают от прямого ответа. Не так просто описать действительно важные отличия за которые платят большие деньги и классификацию камер, которая нигде собственно не описана.

        • Дмитрий, позволь внести лепту советом-репликой.

          Если бы тебе удалось раскопать статистические данные от Canon, например, — какую долю прибыли они получают от продаж камер разных классов, — то ответ на поставленный вопрос, в дополнение ко всем сравнительным описаниям, стал бы убийственно ясным! Потому что я из общения с диллерами и простыми продавцами уяснил тот факт, что камер топового класса того же брэнда продается гораздо меньше одного (!) процента из расчета кассового сбора! Поэтому у компаний выработаны свои маркетинговые ходы по расскрутке и продвижению на рынке строго избирательно для каждого класса. Для продвинутых или амбициозных любителей специально подобрали термин «полупрофессиональные» камеры. Что по своей сути — такой же бред, как «слегка беременная девушка». Но таких «полупрофессиональных» любителей в сотни (если не в тысячи) раз больше тех, для которых фото — есть профессия. И которые кстати не чураются в своей профессии использовать (когда это позволяют требования) непрофессиональные камеры. Так вот, на такую миллионную, в масштабах всего мира, армию любителей и расчитаны эти самые 36 мегапикселей. Великолепный ход! Но он скорее маркетинговый, чем технически оправданный. Вы скажете, что ход нечестный? Но ведь как когда-то первым сказал Богдан Титомир: «Пипл хавает!» 36Мп. — это весомый козырь в конкурентной борьбе. Так же как и ультазумы в мыльницах, и в них же 20 Мп. впичканые в матрицу ½,3. И на эти цифры ведутся уже десятки миллионов любителей. А что же профессионалы? А они не гонятся за этими цифрами. Есть в латыни краткое выражение «sapienti sat» — разумному достаточно. Они ориентируются на истинное качество картинки и на удобство ее получение при помощи многочисленных фишек встроенных в топовые камеры. Вот об этой самой разнице в качестве и об этих самых фишках мы все и хотим узнать, уважаемый Дмитрий. И ждем продолжения с нетерпением. Извини, если не очень умело откусил твой кусок хлеба.

          • Вдогонку. Говоря «Профессионалы», я имел в виду не всех тех, кто зарабатывает свой хлеб фотоаппаратом. Трудно к ним отнести например тех, которые это делают где-нибудь в зоопарке, снимая детишек у клетки с верблюдом на свой D600. Хотя и в этом не вижу ничего плохого и зазорного. Профи — это прежде всего высококлассный специалист, способный выдать такие снимки, от которых трудно отвести глаз, а иногда — просто шедевры. И совсем не обязательно чтобы это было его профессией. Но уж если это — профессия, и он расчитывает увидеть свои снимки в уважаемом журнале, и тем паче на выставке, то брать он будет не «Пятерку» а «Единицу». А для студии — что-нибудь типа Mamiya или Hasselblad. Но это уже песня ни из нашего репертуара.

            • Википедия отвечает весьма точно: «Профессиона́л — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности, специалистом, подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности. Многие путают понятие профессиона́ла с мастером. Не все профессионалы могут быть мастерами своего дела, точно так же как и Мастер в определенной области деятельности не всегда является профессионалом в этой же области деятельности.»

              Так что выходит, Стас, мы говорим про мастера своего дела!

              Как написал отрывок про мастеров своего дела, но удалил из предыдущего комментария тк не совсем по теме было. Привожу здесь, раз уж ты заговорил про Хассель (цитирую сам себя).

              «Потом не стоит также забывать, что мы сейчас крутимся вокруг репортажных камер. С этого опять же начинали Canon и Nikon. Серьезные студийные фотографы, которые снимают для дорогих журналов (которых весьма немного), снимают не на топовые 35мм камеры, а на среднеформатную технику с цифрозадником. Там детализация снимка выше, но главное — универсальность. Профессионалу удобно, что свой цифрозадник он может поставить и на карданную камеру и на СФ камеру (Hasselblad, PhaseOne, Contax645, Mamiya и т.д.)

              Там скорость кадров не порадует (1.5к/сек или около того), но снимок...80Мпикс на СФ камере позволяет ничего не масштабировать, а сразу печатать на разворот с максимальной детализацией 300dpi и выше. Но самое главное — такие камеры всегда окупаемы! Т.е. их практически не покупают любители.»

              Резюмируя — камеры 1D — проф.репортажные камеры. Хассели и проч СФ — проф.студийные камеры.

              Сейчас эти сегменты часто смешиваются тк упал общий уровень качества снимков. Журналы всё чаще берут снимки с 35мм камер из-за дешевизны (стоимость работы мастера намного выше).

              Пример из жизни: мой учитель снимает ювелирку за 500usd/изделие. Я снимаю за 166usd/изделие. И его и мои снимки печатают в журналах. Но его в дорогих, а мои в недорогих.

              Тем не менее его заказчики все посматривают как бы съэкономить. Ему приходится не только лучше снимать, но и поддерживать соответствующий имидж (PR)! Коммерция стала сложнее, больше стало требоваться от фотографа.

          • Стас, еще раз спасибо!

            Ты предлагаешь копать еще глубже. Что ж, ок!

            Это уже будет претендовать на целый доклад.

            Пока у меня есть общедоступные финансовые отчёты Canon. Полагаю и Никон тоже публикует (все публикуют, кто на бирже торгуется).

            С камерами ты прав. Проф.каферы по прибыльности весьма незначительны. Финансовая стратегия Canon и Nikon была всегда с упором на рынок недорогих камер и себя оправдала (тут бы приложить историческую справку «The rising of Japan camera manufacturing», которая у меня есть.

            Но проф.камеры дают фирме престиж, уважение пользователей, которые видят перспективу и видят куда им развиваться и стремиться. Т.е. фирма за них решает вопрос «а что дальше?». Человек покупает не просто камеру, а целую идеологию, мечту.

            Это основы маркетинга.

            Сейчас мы покупаем не конкретную камеру, а «You can Canon» , «At the heart of the image» (nikon)

            Да..."Кусков" тут на всех хватит :) Тема очень глубокая и главное не увязнуть, копнув так, что лопата застрянет.

            • ответ ЛЕЖИТ НА ВИДУ А ВЫ маетесь 1-супермаркетологи канон и никон выжимают попиксельно \ по кадрам в секунду и тп

              2-технологии отставали .получив многопиксельные матрицы от сони не сразу можно было сделать обвязку на топовых камерах.Может и прикупили у той же сони.сони дала им пинка и видимо заработала. и теперь на топовых камерах никона и канона много пикселей.

Страница 1 of 212»