За предоставленные два объектива:
— Yashica yashinon DX 50/1.4 c/y
— Carl Zeiss Planar 50/1.7 AEJ c/y
спасибо читателю моего блога Паше из Италии. Его судьба достойна уважения и романа А.Дюма. Я до сих пор под впечатлением :)
Планар Паша выставляет на продажу.
CZ 50/1.7 AEJ за 6000р. (что весьма недорого по нынешним временам) ПРОДАН!
Этот объектив стоял родным на камере Contаx 139 1981 года. Отметим на будущее соответствие серийных номеров 62хххх = 1981г.
Через меня проходит куча CZ 50/1.7, но редко когда известно соответствие серийного номера году производства. Такой базы данных нигде нет.
В 1994г. они уже все были MM, а в 1984г. все еще были AE.
Отличие АЕ и ММ версий объективов Carl Zeiss
Промежуточных брошюр у меня нет. Имеющиеся каталоги Carl Zeiss можно посмотреть и скачать здесь
Yashica yashinon DX 50/1.4 Паша оставил в пользу нашего проекта. Вот сейчас протестируем его и он будет одним из эталонов 50мм объективов. Не самым резким, конечно, но зато всегда под рукой.
За второй Carl Zeiss 50/1.7 MMJ спасибо Юле Г., которая прислала его для проверки и снабжения крышкой и адаптером. Я тщательно протестировал объектив и могу включить результаты в этот обзор.
Серийный номер объектива 6903755 и он уже MM.
Из тех, что помню был 50/1.7 MM серийного номера 6901512 (весьма свежего вида) и 7415340 (скорее всего сделаны уже в 2000-ых.
И CZ 50/1.7 AEJ номер 6322416. слегка несвежего вида, но вполне рабочий.
Прекращено производство было в 2005-ом. Так что разлёт дат весьма существенный 1973—2005.
Буду стараться пополнять таблицу по серийным номерам.
Yashica yashinon DX 50/1.4 не может похвастаться таким красивым просветлением, как у Carl Zeiss Planar 50/1.7 MMJ, но может «похвастаться» наличием начинающегося грибка. В данном случае он только зарождается, так что пока на оптику влияния не оказывает. Объектив — кандидат на облучение жестким УФ излучением дабы умертвить грибок и избежать его дальнейшего распространения.
Пугаться грибка и выбрасывать объектив не стоит. Нужно просто убить грибок в зародыше и снимать объективом дальше.
В будущем не хранить его в сыром и темном месте. Где люди находят такие места для хранения? На чердаке частного дома, как в американских фильмах? :)
Кроме того, Yashica yashinon DX 50/1.4 отличается от Carl Zeiss Planar 50/1.7 вылезающим за плоскость байонета при фокусировке на бесконечность линзоблоком. Для тестов и иллюстраций мне это удобно и полезно, а владельцев камер семейства Canon 5D это вряд ли порадует тк зеркало может задевать за торчащий линзоблок.
Я посмотрел при каком значении расстояния линзоблок еще не торчит внутрь камеры: 0.7м.
Если с установленным адаптером, то 0.9-1.2м.
На этой дистанции вы можете не бояться проблем с цеплянием зеркала на Canon 5D mark II (и аналогов). Я на этом расстоянии и сделал тесты.
Если же у вас камера с кроп-фактором, то вы можете выиграть еще пару метров. А может и больше. Но проводить тесты я не рискнул, пожалел зеркало.
Из положительных моментов — Yashica yashinon DX 50/1.4 не страдает зубчатой диафрагмой.
Про зубчатую диафрагму можно почитать в статье Есть ли разница между объективами Carl Zeiss «made in Japan» и «made in West Germany».
Но хватит общих слов, займемся тестами.
Тест Yashica yashinon DX 50/1.4 vs Carl Zeiss Planar 50/1.7 AEJ vs Carl Zeiss Planar 50/1.7 MMJ
Камера на штативе, в режиме М. Фокусировка по LiveView. Нажатие на спуск через пульт.
Освещение студийной вспышкой.
Тестируем на резкость.
На полностью открытой
Carl Zeiss Planar 50/1.7 AEJ немного более резкий, но у него и входной зрачок меньше (диаметры передней линзы одинаковые, а диаметр максимально открытой диафрагмы разный).
В данном случае CZ 50/1.7 AEJ оказался даже чуть резче ММ-версии. CZ 50/1.7 MMJ оказался по резкости близок в Yashica yashinon DX 50/1.4. В тоже время CZ 50/1.7 MMJ и Yashica yashinon DX 50/1.4 имеют меньше ХА.
Добрый день, Дмитрий!
Это случайно не радиоактивный объектив
Yashinon Auto DS 50mm f1.4
Tomioka made glass (Thorium Atomic Glass)
Здравствуйте, Роман!
Это другой, Yashinon DX 50mm f1.4.
На радиактивность не проверял. Хотя стоит, наверное...
С другой стороны там излучение на расстоянии 10см максимум и блокируется корпусом камеры. Так что опасности нет
Хм... а ведь этот объектив тоже считается радиактивным
Yashinon-DX 50mm f/1.4 (Yashica) (Measured at 1359 nSv/h)
Дмитрий,
срочно высылаю костюм радиологической защиты! :D
Насколько мне известно DX и DS делались томиокой из ториевых стекол (у DS отсутствует переключатель прыгалки диафрагмы). Это, кстати, и может поряснить ситуацию с отличным качеством объектива. Существует и еще одна модель DS-M c мультипросветлением. Никакой информации о производителе стекла DS-M я не имею.
Мой первый радиактивный объектив! :)
Уничтожает всё на расстоянии 10см за задней линзой.
Вот интересно, если его ставить на пластиковые камеры начального уровня, то часто поднося глаз к видоискателю, он облучит глаз? :)
Полагаю в этом случае помогут очки со стеклянными линзами по старой технологии (с содержанием свинца)
шутка. но в ней намек
Бедные пользователи супер-супер такумаров. Нельзя так себя не любить!
Как можно купить этот объектив, тот, что Паша выставил в продажу?
Здравствуйте, Антон!
Написать мне на почту, я вышлю реквизиты банковской карточки, а вы напишите адрес куда выслать объектив.
Как скинете деньги 6300 (6т за объектив и 300р за доставку) я сразу вышлю его по вашему адресу качественно упакованный в коробке.
Если нужно будет — снабжу адаптером на кэнон (800р)
Дмитрий, спасибо огромное за великолепный профессиональный обзор.
От себя добавлю, что интуитивно ощущал преимущество Yashinon'а в некоторых ситуациях, но все смазывалось большой боязнью этого стекла сильных засветок. Много использовал его, бродя по улочкам вечерами. Иногда, при проявлении, некоторые кадры приходится выбрасывать из-за непредсказуемых бликов. Причем использование бленды мало что меняет. Но воздушный, легкий рисунок объектива мне нравится очень. Выезжающий линзоблок не позволяет использовать объектив даже на многих пленочных зеркалках. Praktica его не «проглотила». Задевает зеркало уже при фокусировке. Зенит 122 — с грехом пополам. А вот на кропнутом EOS 600D чувствует себя великолепно. В общем и целом интригует. Именно после таких стекол хочется торчать в магазинчиках на улицах, выкапывать запыленные и загрибкованные камеры и чувствовать себя первооткрывателем давно забытых объективов. Магия ручного стекла :)
Павел, большое спасибо за предоставленные объективы!
Надо сказать Yashica 50/1.4 меня удивил. Не ожидал от него такой «прыти» :)
Информация о бликах и о том, что он работает на кропнутых камерых — очень ценная!
Думаю, многие заинтересуются объективом раз он работает на кропе.
Carl Zeiss 50/1.7 AEJ вам тоже достался удачный. Я его еще сравню с Carl Zeiss 50/1.4 MMJ перед продажей.
Мне интересно, не победит ли он?
По графику они очень близки и теоретически достаточно небольшого заводского разброса по качеству, чтобы резкий 50/1.7 победил 50/1.4.
Хотя в своё время они считались бюджетными из-за облегченного корпуса.
Мануальные стекла переживают сейчас эпоху Ренессанса. Кроме Yashica стоит еще попробовать Rollei Planar 50/1.8 и Voightlander Color-Ultron 50/1.8 (там тоже цейс поучаствовал в разработке). Последний есть в варианте с вогнутой передней линзой!
Обязательно попробую!
Правда я всегда думал, что это одно и то же стекло выходящее под разными марками.
Rollei Planar 50/1.8 надо искать с HFT просветлением, полагаю?
Есть 50/1.8 Фойхт полная копия ролляя (оба разработаны цейсом), а есть первые версии с вогнутой линзой.
Так что это разные объективы, но оба очень интересны.
Voigtlander Color Ultron 50mm f/1.8 лучше обьектива чем это я (судя по тестовым фотографиям ) не видел
Может это субьективное мнение
Хотелось бы узнать о нем больше с вашей профессиональной точки зрения
С ув. КАРЛСОН