Здравствуйте, друзья!
Сегодня у нас в обзоре приспособления для смартфона и не только, которые существенно улучшают съемку фото и видео на смартфон и облегчают сам процесс.
Из того о чём поговорим в обзоре:
— Широкоугольный/макро объектив Pictar Smart Lens Wide Angle/Macro
— Телеобъектив Pictar Smart Lens Telephoto 60
— Осветитель светодиодный Pictar Smart Light с держателем для смартфона
— Штатив для фото- , экшн-камер и смартфонов MIGGO Splat
- Введение
- Pictar Smart Lens Wide Angle/Macro
- Технические характеристики
- Широкоугольный объектив
- Тест широкоугольного объектива
- Примеры снимков на широкоугольный объектив
- Выводы по широкоугольному объективу
- Макрообъектив
- Примеры снимков на макрообъектив
- Итоги по макрообъективу PICTAR
- Телеобъектив Pictar Smart Lens Telephoto 60
- Технические характеристики
- Предметная фотосъемка на смартфон
- Итоги по телеобъективу
- Осветитель светодиодный Pictar Smart Light
- Штативы MIGGO Splat
- Miggo MW SP-SLR BL 60
- Miggo MW SP-3N1 BL 50
- Итоги
Введение
Как только «истинный фотограф» слышит про съемку на смартфон у него рефлекторно возникает эффект отторжения. Просто потому что снимать на смартфон вроде как непрофессионально и хорошие снимки не получить. Или можно получить? И что такое «снимать профессионально»? Давайте с этим разберемся.
Во-первых, что такое «профессиональная фотосъемка». Исходить будем из слово «профессия», которое предполагается, что вы занимаетесь этим делом регулярно и получаете за это деньги, а стало быть снимаете для своего уровня достаточно хорошо. Т.е. вам не обязательно быть призером каких-то конкурсов и общепризнанным мастером. Достаточно просто делать снимки на том уровне на котором нравится вашему клиенту. И вот под этот критерий сейчас подходит львиная доля фотографов. Как ни крути — они профессионалы. Просто потому что живут за счёт работы фотографом и если им платят, значит их услуги востребованы и актуальны.
А вот теперь поговорим о качестве снимков. Наверняка у многих из моих читателей есть более-менее приличная фотокамера, иначе они вряд ли бы попали в мой блог где я в основном рассказываю о разной интересной фототехнике. Но в смартфоне тоже ведь есть фотокамера. Она так и называется «камера». Бывает у смартфона один объектив, бывает два, три, а у самых новых и подавно — три с одной стороны и одна с другой.
Чем же отличается камера смартфона от большой фотокамеры, как это влияет на снимки и как можно использовать камеру смартфона. Отличается камера смартфона в первую очередь размером сенсора. У моего iPhone 8 plus размер сенсора 1/3.6" (поменьше чем 4.8 x 3.5 мм как у основной широкоугольной камеры, но никто точно не знает сколько). Знаем только кроп-фактор 8.64. Приблизительный размер сенсора 1/3.6" — 4 х 3 мм.
Вообще полный дилетантизм в обзорах смартфонов. Они вместо размера сенсора указывают размер печатной платы на которой он закреплен — я в возмущении. Они даже арифметику не знают, не могут одно на другое поделить и понять ошибку. Ни одного размера правильно не указано. Где-то указан лишь один сенсор для широкоугольной камеры, а второго как будто нет. При этом это сайты претендующие на какие-то достоверные данные по «железу»
Сравните с кроп-фактором 2.0 у Micro 4/3. Кроп фактор считается по отношениям диагоналей сенсора.
Из всего этого следует, что если Micro 4/3 очень любит свет и если света мало, то начинает шуметь уже с ISO 100, а тут сенсор совсем кроха, так что камере смартфона ОЧЕНЬ нужно много света чтобы выдавать приличную детализацию и цвета. Если света будет недостаточно, то «шумы» съедят всю детализацию и цвет. Важно понимать этот момент. Потому что если мы говорим про съемку в условиях студии, то нам не сложно сделать столько света сколько нужно.
Второй ограничительный момент это плотность пикселей. Размер сенселя у iPhone 8 plus составляет 1.22 мкм (821 pix/mm). Для сравнения у Олимпуса 3.34 мкм (300 pix/mm). Из-за очень высокой плотности пикселей смартфоны жестко ограничены эффектом дифракции. Они просто не могут зажимать диафрагму т.к. вместо снимка сразу будет «мыло». Потому самая закрытая диафрагма у iPhone 8 plus это f2.8 и потому разрешение невысокое. Если нужно больше, то нужно и сенсор больше делать или светосилу объектива выше.
А зачем это делать если для повседневных снимков такого разрешения более чем хватает? Не так давно (2009—2010гг) я снимал на Canon 1D mark II N, профессиональную фотокамеру с разрешением 8 Мпикс. Снимки шли в глянцевые журналы.
А вот чего не хватает смартфону так это оптики. Во-первых, широкоугольной оптики. Имеющаяся оптика эквивалент 28 мм, что не очень-то широко... Как раз не хватает сверхширокоугольника на 16 мм как у полнокадровых фотокамер. И, конечно, не хватает телеобъектива. Потому что имеющийся телеобъектив эквивалент 57 мм фокусного расстояния на полнокадровой камере. Т.е. с одной стороны он достаточно универсальный, но портреты будут с некоторой дисторсией и на таком фокусном сложно отделить человека от фона.
Наши сегодняшние «гости» и призваны решить эту досадную нехватку объективов.
А также и вопрос со светом и устойчивостью получающейся конструкции.
Pictar Smart Lens Wide Angle/Macro
Первым посмотрим широкоугольный объектив.
Поставляется он в красивой и прочной коробке. Отличный вариант для подарка и если б моя мама или жена что-нибудь снимали, то я бы не раздумывая подарил им такой объектив.
На коробке есть список совместимых смартфонов. Там есть и мой. Написано что поддерживается гораздо больше смартфонов чем в списке. Насколько понимаю, главный критерий это возможность установки прилагаемой «прищепки», а она много к каким девайсам подойдет.
На задней стороне коробки поясняется что широкоугольный объектив не просто широкоугольник, но и макро, т.е. 2 в 1. Открутив широкоугольный элемент вы получаете мощную макронасадку.
В коробке кроме прочего есть инструкция по пользованию. Она полезна т.к. некоторые пользуются и не догадываются что у данного объектива есть макро функция.
Кроме «прищепки»-адаптера в коробке есть еще крышка на объектив. Линза довольно выпуклая и поцарапать её легко. Я лично обошелся без крышки т.к. там же в комплекте есть мягкий чехольчик и в нем объектив носить удобнее и к работе он всегда готов.
Итого, комплектация:
— Широкоугольный объектив (16 мм)
— Макрообъектив
— Клипса
— Чехол
— Инструкция
Здесь хорошо видно, что объектив состоит из двух частей. Макро насадка увеличивает в 12 раз.
Широкоугольный объектив закреплен на смартфоне. Я для себя открыл полезное ноу-хау. Качество снимка очень зависит от соосности объектива и камеры смартфона. При небольших смещениях возникает или виньетирование по краю снимка или падение разрешения. Потому когда надеваешь «прищепку» с объективом на камеру нужно смотреть сквозь объектив и так его установить чтобы глазок камеры был ровно по центру отверстия видимого через объектив.
Технические характеристики
Название объектива | Pictar Smart Lens Wide Angle/Macro |
---|---|
Оптический дизайн (элементов/групп) | 4 / 3 |
Просветление | 7 слоёв просветления |
Фокусное расстояние | Эквивалентное - 16 мм |
Масштаб | Широкоугольный: 0.5X / Макро: 12X |
Рабочий диапазон, мм | Макро: 3-5mm |
Угол обзора | FOV: 120° |
Хроматические аберрации | Поперечные ХА: <1 пикс на краю |
Разрешение | 300+ LP/MM (на оптической оси) 250 LP/MM (по краям) |
Дисторсия | 1.5% TV дисторсия (2% оптическая) |
Материал | алюминий |
Объектив не слишком сложный конструктивно, но существенно лучше простых его аналогов, где вообще 2-3 элемента и они больше похожи на объективы начала 19-ого века. Тут важно отметить, что хорошо когда есть выбор между дорогими объективами для смартфона типа ZEISS Exolens, которые я тоже тестировал, данными линзами от PICTAR и, например, оптическими насадками от Kenko. На все варианты найдется свой покупатель т.к. всем в разной степени важны оптическое качество и цена.
Широкоугольный объектив
Фокусное расстояние широкоугольного объектива iPhone 8+, который я использую составляет 4 мм, что с учётом кроп-фактора превращается в 28 мм эквивалентного фокусного полнокадровой камеры. С широкоугольной же насадкой я получаю эквивалент примерно 16 мм фокусного, что существенно шире!
Разница по углу зрения значительная, не так ли?
У всех смартфоны разные, так что итоговое фокусное с насадкой будет немного отличаться, но не сильно.
Тест широкоугольного объектива
Источником света служили светодиодные студийные осветители с цветовой температурой 5500К. Светили они через фрострамы 122×122, что обеспечило довольно равномерное освещение, за исключением моей тени т.к. чтобы мишень заняла весь кадр пришлось подобраться к ней очень близко.
По центру кадра разрешение отличное, по краям незначительно деградирует и немного видно ХА.
Глядя на картинку я удивился что указана была такая малая дисторсия, а по факту она больше, потому сделал тест.
Вышло 5% бочкообразной дисторсии, что более ожидаемо хотя бы потому, что у весьма дорогого объектива Canon 11-24/4 на 15 мм дисторсия ~3%. А тут сплошная вычислительная фотография и потому сильно скорректировав объектив не всегда знаешь как на это отреагирует программная начинка смартфона. Смартфонов-то много и у них исходные объективы разные и программные комплексы рассчитаны только на родной объектив без насадок. Так что результат нормальный.
Примеры снимков на широкоугольный объектив
Выводы по широкоугольному объективу
Объектив вполне приличный, сохраняет достаточно высокое разрешение по краю снимка и может быть использован во всех ситуациях где требуется бОльший угол обзора. Я оцениваю этот объектив как хороший средний уровень для оптики смартфонов.
Макрообъектив
Идея составного объектива (ширик + макро) мне очень понравилась. Не нужно носить отдельный объектив с риском его потерять. Они же мелкие и в маленьких мешочках — потерять крайне легко, так я «посеял» широкоугольную насадку от Кенко в Турции (про Турцию и продвинутую инфракрасную фотосъемку надеюсь написать для вас в июле).
Кто-то удивится — зачем смартфону макронасадка? Ведь он и так вроде снимает в неплохом масштабе... Вот я нажимая циферку Х2 и получаю совсем крупный масштаб...
Вроде больше и не требуется для съемки насекомых и проч. Но не тут-то было... Создатели смартфонов не зря полагаются сильно на «вычислительную фотографию». Смартфон имеет довольно простую оптику в сравнении с полноценной камерой и потому когда вы нажимаете кнопочку Х2 в макрорежиме вы получаете не увеличение фокусного расстояния (которое вы ожидаете), а просто кроп с картинки широкоугольной камеры (было 4032 x 3024 пикс, стало 2048 x 1536 пикс). Посмотрите потом разрешение этого снимка и удивитесь. А происходит это просто — смартфон анализирует что телеобъектив не сможет сфокусироваться на таком расстоянии ибо у него минимальная дистанция фокусировки больше. Зато для широкоугольной камеры маленькое расстояние фокусировки не проблема и потому делает такой маленький обман. А макрообъектива у смартфона нет. Может в будущем и будут такие модели, а на сегодняшний день только оптические макронасадки.
Чтобы вывести на чистоту компанию Apple мне пришлось сделать такой вот набор бумажек с подписями чтобы понять в каком режиме смартфон меняет камеры и делает кроп от оригинального снимка. Размер используемой для теста салфетки для чистки оптики 5 х 5.3 см.
Масштаб неплохой, но это не макро. Смартфон сделал этот снимок на широкоугольную камеру без кропа (4032 x 3024). Такой масштаб оптимален для пересъемки фрагментов документов, например.
Тут же я нашёл способ скачивать со смартфона оригиналы снимков — посылаю их на iCloud Drive. Тогда они оказываются на большом компьютере всегда в исходном (4032 x 3024) разрешении и в оригинальном формате HEIC. HEIC позволяет уменьшить размер снимка, но его не читает даже Adobe Photoshop, так что для того чтобы преобразовать HEIC в JPG можно использовать программу iMazing HEIC Converter (подсмотрел на Хабре). Бесплатная и простая — то что нужно.
Попробуем нажать кнопочку 2Х, которая в теории должна нас переключить на другой объектив чтобы получить бОльший масштаб.
Масштаб вырос, а размер файла (в оригинале по описанному методу скачивания) остался такой же (4032 x 3024). Где же нас «кидают»? :) А всё просто... Попробуйте закрыть «глазок» телеобъектива и попереключайте ширик/теле — вы увидите что смартфон использует всё равно только широкоугольную камеру. Дальше внимательно присмотритесь к снимку — детализация не выросла, появилось много ровных плашек, а грани букв стали сильно «пошарпленные». Предположу, что это тот же снимок, но его фрагмент увеличен каким-то продвинутым программным методом типа фракталов.
Об этом свидетельствует и скромная подпись в EXIF.
Надо сказать сделано очень качественно. Но увы, детализации это не прибавляет, только визуально кажется крупнее. Вот здесь я тестировал разные методы увеличения изображения без потери детализации. Поскольку здесь мы берем фрагмент и увеличиваем в два раза программно, то в целом детализация, конечно падает. Косвенно это заметно по размеру файла — было 6.5 Мб, стало 4.5 Мб.
Установим на широкоугольную камеру наш макрообъектив PICTAR и посмотрим какой масштаб получится.
Фото справа с тенями т.к. это уже реальное увеличение масштаба и потому снимок был сделан с существенно меньшего расстояния и смартфон немного загораживает свет. Цели сделать идеально не было, нужно по идее подсветить двумя светодиодными источниками с краев или использовать кольцевой макро осветитель.
Также вы можете заметить как уменьшилась ГРИП — некоторые буквы стали выпадать из зоны резкости, что характерно для сильного макро. Зато насколько возрос масштаб и детализация снимка! Теперь видны отдельные ворсинки и крупинки!
И, конечно же, вы можете также нажать кнопочку 2Х и получить фрагмент снимка «раздутый» айфоном.
Примеры снимков на макрообъектив
Для макросъемки я собрал весь комплект оборудования Miggo, включая светодиодный осветитель. Иногда я его снимал с «горячего башмака» чтобы подсветить сбоку.
Красный коралл.
Коралловый песок с ныне очень далеких Мальдивских островов.
Фрагмент тестовой мишени (фотографической миры), самые маленькие штрихи. Сама мишень размером А4. Видно даже прилипший к бумаге тонер печатающего устройства.
Итоги по макрообъективу PICTAR
Объектив для макросъемки довольно простой, но в тоже время и эффективный.
Предположу, что в нём всего одна собирающая линза, которая по сути меняет фокусное расстояние.
Для объектива смартфона это работает хорошо т.к. при сильном макро мы всё равно видим только центр линзы. По краю заметны некоторые ХА, но не критично для макро т.к. даже продвинутые ахроматические насадки их имеют. Главное — масштаб и тут макро насадка справляется и по центру и около даёт очень приличную детализацию, которую ограничивает разве что обработка самого смартфона (она не отключается).
Телеобъектив Pictar Smart Lens Telephoto 60
Телеобъектив Pictar Smart Lens Telephoto 60 поставляется в такой же красочной подарочной коробке, что и широкоугольный. Он просится именно подарком для близких или друзей, тем более смартфоны есть у всех.
В комплекте собственно объектив, клипса и крышка для объектива, а также мягкий чехол-мешочек.
Что удивительно, корпус объектива действительно металлический. Сам объектив крупнее раза в 1.5 чем широкогольный и смотрится очень серьезно, тем более и оптический дизайн у него сложнее.
Технические характеристики
Название объектива | PICTAR SMART LENS TELEPHOTO 60MM |
---|---|
Оптический дизайн (элементов/групп) | 5 / 4 |
Просветление | 7 слоёв просветления |
Фокусное расстояние | Эквивалентное - 60 мм |
Масштаб | 2X |
Рабочий диапазон, мм | ? |
Угол обзора | FOV: 47° |
Хроматические аберрации | Поперечные ХА: <1 пикс на краю |
Разрешение | 300+ LP/MM (на оптической оси) 220 LP/MM (по краям) |
Дисторсия | 0.5% TV дисторсия (1% оптическая) |
Материал | алюминий |
Как видите, линзы действительно просветленные — мы видим цветной блик.
Задней частью объектив вворачивается в клипсу.
По размеру объектив уже претендует на какой-нибудь небольшой фикс-объектив от Олимпуса. Оцените качество клипсы — она сделана на совесть, в отличие от других вариантов, которые я держал в руках.
При установке телеобъектива на камеру смартфона нужно тщательно соблюдать соосность объектива и камеры, для телеобъектива это намного критичнее, чем для широкоугольного.
Вот такой небольшой мешочек получается, который легко помещается в любой карман. На самом деле сразу два объектива ширик / телеобъектив помещаются и «закрывают» все потребности в большем и меньшем угле зрения.
Я нашёл применение телеобъективу на камере макбука. У меня Macbook 15" и у него широкоугольная камера. Если вести какой-то чат с друзьями это нормально, но если записываешь видеообзор в формате «говорящей головы», то в кадр попадает слишком многое т.к. записывать хочется из обычного помещения, не студии. Это особенно актуально было в пандемию, когда я был на даче.
Здесь опять же, старайтесь соблюдать соосность с телеобъектива с камерой. Причем для телеобъектива это легче сделать т.к. глазок камеры видимый через объектив выглядит крупнее, чем на самом деле. А вот когда ставишь широкоугольник и смотришь через него, то глазок камеры уменьшается и центровать сложнее.
Вот такой набор собирается для видеоблоггинга. Посмотрите что получилось.
Для такой вот дачной съемки — неплохо. Я специально не стал использовать дополнительные приспособления в виде фрострам и тональный крем чтобы всё было честно. Вот есть набор и макбук и вот что с ним можно снять. На смартфон у вас должно получиться еще лучше т.к. на смартфоне камера лучше, а мне нужно было записать много частей и удобно потом их монтировать. Надеюсь видео про светофильтры вам тоже окажется полезным :)
Также я проводил трансляцию по обучению предметной фотографии по скайпу, но там уже использовал широкоугольный объектив т.к. нужно было чтобы был виден предметный стол и я.
Предметная фотосъемка на смартфон
Чтобы делать хорошие снимки фотокамера не очень важна. Важно знать как снимать и обеспечить хорошее освещение. Так я всегда говорил и сам этому правилу следую. Потому хоть и я люблю дорогие качественные фотокамеры с большим сенсором, но довольно много снимаю и на смартфон в последнее время. У смартфона есть ограничение — по умолчанию он не дает управлять параметрами съемки и потому я использую программу 645 PRO Mk III. Она дает мне возможность управлять выдержкой и ISO и немного всякого по мелочи, в том числе сохранение в формат DNG, который почти RAW.
Для того чтобы сделать этот снимок я использовал небольшую фростраму и один китайский светодиодный осветитель на 75 Вт белого света (5500К). Фрострама даёт рассеянный свет, который позволяет снимать блестящие предметы без «выбитых» бликов.
Вот такой результат. Для инстаграмма сойдет :) А если еще композицию добавить (деревянный стол, ткань частично прикрепленную и т.д.), то вообще замечательно было бы и никто на экране своего смартфона не отличил бы картинку от снятой большой камерой.
Итоги по телеобъективу
Телеобъектив со своей задачей справляется увеличивая масштаб.
В тоже время он не макро и потому имеет довольно большую МДФ — это нужно учитывать. В качестве именно телеобъектива я бы не сказал, что он сильно удобен, а вот на расстоянии вытянутой руки и чуть больше он прекрасно работает для предметной съемки, например. И отлично работает для видеоблоггинга — тут его польза неоценима!
Осветитель светодиодный Pictar Smart Light
Что там нужно для качественной съемки на смартфон? Конечно, свет! Дело в том, что при недостатке света картинка со смартфона сильно деградирует т.к. сенсели у крошечного сенсора смартфона крошечные и им нужно много света чтобы нормально отработать. Т.е. смартфону нужен свет КАК ВОЗДУХ ЧЕЛОВЕКУ.
Классическая качественная подарочная коробка от PICTAR с иллюстрациями как можно использовать светодиодный осветитель совместно с держателем, закрепленным на смартфоне.
Собственно не обязательно использовать этот светодиодный осветитель именно со смартфоном, на держателе есть крепление «горячий башмак», которое позволяет использовать светодиодной осветитель и с обычной фотокамерой.
Название | Miggo MW-PT-SML BS 20 |
---|---|
Цветовая температура | 5600 K |
Освещение | 900 Lux/m |
CRI | 95-97% |
Диапазон регулировки яркости | 0-100% |
Угол рассеивания света | 120° |
Вес, г | 137 |
Из технических характеристик мы можем порадоваться тому что светодиодный осветитель даёт белый свет и у него высокий CRI (95-97%), что обеспечит хороший оттенок кожи на фото/видео.
К комплекте тут светодиодный осветитель Pictar Smart Light, держатель для смартфона, белая матовая панель-рассеиватель, оранжевый фолиевый фильтр, шнур USB для зарядки светодиодного осветителя. Рассеиватель, кстати, крепится к осветителю на магнитах, а между собой и осветителем зажимает уже фолиевый фильтр (если он нужен).
Держатель совместим с любыми смартфонами шириной 63-83 мм. Мой iPhone 8+ шириной 82 мм влез в держатель, но это предел.
Важный момент в работе осветителя это длительность его работы и тут по заявлению производителя она составляет 120 минут. Мне разрядить его не удалось, я отснял все свои видео и осветитель был еще вполне бодрым.
Из нюансов стоит отметить что в новых смартфонах кнопка выключения питания часто располагается сбоку, так что закрепляя смартфон в держателе нужно убедиться что держатель не зажимает эту кнопку, а экран смартфона не должен перекрываться держателем (ставьте смартфон экраном к себе чтобы видеть что снимаете).
Полная комплектация в сбоке — это набор блоггера. Я лично предпочел воспользоваться макбуком для той же цели, но поставил Pictar Smart Light на штатив MIGGO Splat. С одной стороны у меня был рассеянный свет из окна, а с другой Pictar Smart Light.
Освещение выровнялось и детализация стала выше. А в качестве записывающего устройства я предпочел использовать макбук т.е. на нем можно сразу видео отредактировать т.к. там есть Adobe Premiere, в котором я монтирую. Любители снимать на смартфон (а таких очень много) знают программы для смартфона. В детском саду моего сына давали задание снять видео про то что папа с сыном делают вместе и я даже не думал что все родители умеют монтировать видео :)
Не пренебрегайте и использованием светодиодного осветителя Pictar Smart Light без рассеивателя т.е. на самом деле он не сильно смягчает свет, а вот световой поток снижает. Чтобы сделать свет мягким используйте фростраму. Рассеиватель больше нужен для того чтобы блик в глазах не был точечным, а не для смягчения света как такового. Коррекционный фолиевый фильтр, учитывая что он теплит нужен для съемки в помещении где основной свет это лампы накаливания, тогда он с ними «синхронизируется». В остальном же используйте Pictar Smart Light без фильтра чтобы сохранить максимум его светового потока.
Штативы MIGGO Splat
Штативы MIGGO Splat имеют металлическую основу, но основная часть (80%) состоит из полимера приятного на ощупь. Достаточно согнуть ножки штатива в желаемое положение и они в нём остаются, что удобно для быстрого развертывания оборудования. MIGGO Splat можно использовать как штатив, а можно и как ручку за которую удерживать камеру или вспышку, вариантов использования масса. Крепление происходит на стандартную для камер и аксессуаров резьбу ¼". Диаметр штатива если его разложить в плоскость — 32 см.
Miggo MW SP-SLR BL 60
Название штатива | MW SP-SLR BL 60 |
---|---|
Производитель | MIGGO |
Материал | Нержавеющая сталь / полимер |
Количество секций | 1 |
Максимальная высота, см | 13 |
Безопасная нагрузка, кг | 1.5 |
Вес, г | 111 |
То что можно ставить камеру на штатив это очевидно. Интересный вариант это закрепление камеры на какой-нибудь ветке с помощью обвивания этой ветки ножками штатива. И неочевидный и интересный момент — защита оборудования в процессе переноски. Если у вас нет специального чехла для камеры и вы кладете её в отсек с другим оборудованием, то корпус камеры может царапаться, а штатив позволяет обвить камеру мягкими ножками и сохранить поверхность камеры в целости.
На обратной стороне штатива Miggo MW SP-SLR BL 60 на ножках сделаны рисунки, которые улучшают сцепление с поверхностью на которой будет стоять штатив.
Фиксация экшенкамеры. Наклонять камеру можно просто слегка надавив на одну из ножек штатива.
Удивительно, но Miggo MW SP-SLR BL 60 выдерживает и мою большую камеру. Может быть особенно полезно для селфи в диких условиях. Снимаешь природу, а потом захотел снять себя и поставил камеру на какой-нибудь камень...
Miggo MW SP-3N1 BL 50
Miggo MW SP-3N1 BL 50 — это «младший брат» предыдущего штатива, он предназначен для смартфонов, экшенкамер и прочих небольших фотоаксессуаров. Выдерживает 500г, что таких вещей более чем достаточно и при этом легкий и компактный, влезает в любой рюкзак или сумку если его расправить в плоскость.
Название штатива | Miggo MW SP-3N1 BL 50 |
---|---|
Производитель | MIGGO |
Материал | Нержавеющая сталь / полимер |
Количество секций | 1 |
Максимальная высота, см | 7 |
Безопасная нагрузка, кг | 0.5 |
Вес, г | 75 |
Конструкция похожа на осьминога. Интересный инженерный момент — установить Miggo MW SP-3N1 BL 50 ровно чуть сложнее, чем «старшего брата» т.к. ножек тут 5, а не 3. Потому как 3 точки это минимально достаточно чтобы определить плоскость, а две другие нужно подогнать под первые три. Но 5 ножек позволяют штативу быть более устойчивым, поднимать бОльший вес.
Вот такая небольшая камера очень органично устанавливается на Miggo MW SP-3N1 BL 50.
На мой взгляд Miggo MW SP-3N1 BL 50 идеален для смартфона. Он весь мягкий и не цапарает смартфон и может даже служить смартфону защитой если вы положите его в сумку с другими вещами. На этом снимке я поставил смартфон в держатель (он есть в комплекте со светодиодным осветителем, например) для съемки задней камерой — это чтобы снимать долго без управления самим смартфоном.
А здесь классический «селфи-режим» где можно смотреть на экран и видеть что снимаешь.
Кроме того можно приспособить разные другие приспособления. Например, зажим от манфротто и закрепить в нем маленький отражатель.
Итоги
Набор PICTAR для мобильной фотографии очень интересный даже и без подарочных коробок, а с ними интересен вдвойне. Мне самому крайне полезным показался телеобъектив и хотя я заметил снижение разрешения на краях снимка (грешу на то что крайне сложно выставить соосность с камерой), тем не менее для видеоблоггинга он незаменим. Там главное резкий центр и тут он прекрасно работает — можно сидеть комфортно на диване и вещать в ноутбук.
В тоже время широкоугольный объектив работает вообще без вопросов, у него разрешение по полю достаточно высокое и не так влияет на него соосность с камерой. Pictar Smart Lens Wide Angle позволяет снимать то, что вы не смогли бы снять на своё устройство из-за слишком маленького угла зрения. Вот мой Макбук как раз имеет камеру, которая вроде бы и широкоугольная, но недостаточно чтобы захватить помещение в кадр. Так что Pictar Smart Lens Wide Angle очень помог. Также у меня было достаточно много приятных моментов на поле с желтыми цветами (сурепками вроде), где можно лечь в траву и снять вид «из травы». Такое можно снимать только на сверхширокоугольные объективы, которым штатный объектив айфона не является.
Отдельно отмечу интересный ход с макрообъективом, который является часть широкоугольного. Макрообъектив обычному человеку нужен редко, но все-таки бывают случаи, а тут он не занимая места всегда под рукой! Масштаб замечательный — реальное макро.
Светодиодный источник очень компактный и простой в использовании. На расстоянии 1 м я измерил у него 230-240 люкс если не использовать рассеиватель (я писал что рассеиватель не всегда нужен). Этого более чем достаточно для использования светодиодного осветителя в помещении, где мы обычно и снимаем с дополнительным светом. При освещении светодиодным осветителем картинка со смартфона получается существенно более резкой т.к. айфон видит что света достаточно и не обрабатывает её сильно шумодавом (что он делает когда света мало). Кроме того улучшается и цвет картинки, что особенно заметно при съемке видео («больше света — больше цвета»).
Штативы MIGGO Splat тоже найдут своего покупателя. Маленькие и удобные, но при этом достаточно крепкие и надежные.
На этом желаю вам хорошего фотооборудования и удачных снимков!
Спасибо за статью, познавательно. Хотел вас спросить, как опытного профессионала. Вы говорите в статье об «эффекте отторжения», да, конечно, он имеет место быть и тому есть реальные причины. Но вот такой вопрос, с какого размера фотографии начинается такой эффект? Просто у вас очень большой опыт съемки на совершенно разные устройства, намного превосходящий возможности обычного любителя, значит и ваш вывод, по любому, будет более точен. Понятно, что если уменьшить любое изображение до размера почтовой марки, то тут вообще все равно на что снимать. Но вот мы начинаем увеличивать размер изображения, и где же тот размер по достижению которого мы, подобно великому К.С.Станиславскому, воскликнем: «Не верю!»?
Здравствуйте!
Физический размер снимка с которого может быть заметна разница это 6.5" (размер современного большого экрана смартфона). С 7" уже идут мелкие планшеты. На больших планшетах 10" артефакты уже более очевидны. А с размера монитора в 19" весьма заметны тому что снимал на нормальную камеру.
Размеры указываю в дюймах тк у нас приняты размеры экранов в дюймах.
В остальном же стоит отметить, что даже для моего сайта посвященного фотографии количество просматривающих со смартфона составляет 25% и будет расти. У меня на сайте довольно много сравнительных и студийных снимков и что там видно на экране смартфона затрудняюсь сказать, тем более что не у всех топовые смартфоны. Другое дело что я прекрасно понимаю этих людей т.к. ритм жизни стал бешеный и они всегда могут прочитать текстовую информацию под снимками где есть промежуточные и конечные выводы. В итоге количество просматривающих фото через смартфон сильно вырастет, а с ПК упадет (я сам многое уже со смартфона смотрю, даже планшетом стал редко пользоваться). Значит качество снимков, которое дают камеры станет менее востребованным — ведь большинство все равно будет смотреть на каком-то смартфоне от Ксяоми. Люди, которые будут ценить качество именно снимков уйдут или в профессионалы (съемка за деньги) или будут показывать свои снимки в узком кругу таких же любителей качества.
В медиаиндустрии же будет возрастать роль самого контента, где фото лишь один из факторов. Есть еще видео, текст и визуальные эффекты. А первична идея.
Проблема общества в основном в том что каждое новое поколение всё более безыдейное. Потому сейчас тон задают разные фрики и клоуны. Но ничто не мешает всё изменить, нужно просто комплексно подходить к произведению контента и к хорошей идее сделать фото-видео-графику. В целом, это заставляет нас совершенствоваться и это хорошо.
Большое спасибо за столь подробный и широкий ответ. Полностью согласен с вами насчет прогнозов смартфоны-камеры. В принципе, это частный случай общего явления, вот приходит 4к, придет и 8к, наверное и 16к и т.д. Только, к сожалению, все чаще ловишь себя на мысли, что чем лучше становится качество ТВ, тем меньше становится действительно интересного контента. Конечно, здесь нет прямой зависимости, человечество не тупеет от того, что техника совершенствуется. История появления китча говорит об всем этом еще более убедительно. Всегда было «для всех» и «не для всех». Наверное, с появлением и эволюцией смартфонов просто четче обозначились границы водораздела между теми и другими. Раньше хоть на мыльницы снимали, все хоть какой-то, но фотоаппарат. А сейчас да, все начинает разделяться предельно конкретно и четко, любишь фотографию — имеешь камеру, снимаешь на нее, просматриваешь фото в хорошем качестве и разрешении. Любишь «а-ля фотографию» — существуешь только в пределах смартфона и соц.сетей. Но суть всего, разумеется в людях. Если дать каждому человеку по 850 камере, то количество шедевров в мире не возрастет, к сожалению. А так я всецело за прогресс, лишь бы были четко понятны границы между возможностями устройств, в самом широком смысле, (это я применительно к смартфонам-камерам). И да, конечно, «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», «можно подвести ишака к воде, но пить его и шайтан не заставит») Единственно, что люди искусства, такие как вы, своими работами могут помочь в развитии вкуса, да и вообще, в самосовершенствовании. Когда видишь красивое, хочется научиться делать хотя бы что-то похожее)
Ну такое себе утверждение... Разрешение современного планшета 10" как правило не хуже, а зачастую и сильно лучше разрешения монитора 19". Так что я бы сказал, что в плане видимости артефактов — пример не соответствует действительности.
Дело в размере экрана, а не в разрешении в данном случае.
Дмитрий, пора, пора уже R5/R5] затестить)) К смартфону я, по старой привычке, прикупил штатив за 119 руб. Понадобился ещё тюбик клея для твёрдых пластиков чтобы усилить конструкцию за 98 руб... Бюджет считаю приемлемым))). Но как не крути, а фото со смартфона по прежнему пригодны лишь для съёмок ценников в магазине и табличек с часами работы всяких контор)))
Евгений, рад вас слышать снова! :) Как там жуки и сверх макро? :)
Я в этом году снимал через микроскоп (100х). Но не жуков, а просто пробовал что получится. Оказалось мне 100х мало.
Потестить R5 можно, только кто его купит нынче? Вы штатив за 119руб используете и многим не лучше...
А смартфоны стали намного лучше! Я впечатлился перед НГ и обновил свой (что делаю крайне редко).
Даже пожалел, что не взял 11-ый айфон (само собой б.у. брал бы). Ибо технологии идут вперед и то что раньше было невозможно сейчас уже реально. Все иллюстрации на айфон, даже жену уже на айфон снимаю и не хожу за камерой. На камеру только что-то коммерческое или пейзажи — те снимки где качество столь же важно как и сюжет.
Господа — кто готов доставить R5 на тест оперативно?
как камеру привезут необходим транспорт из сша
Я никуда и не пропадал. Наблюдал по тихому. Макро ресурс затвора убивает. На моём, все том же ))) Canon 550D пробег 143 000, при заявленном гарантийном ресурсе 40 000. Уже боюсь в руки брать — как в последний раз ))). Раньше лучше делали не то что сейчас — факт! Смартфоны может и стали лучше, но в программной части. А в остальном как были «мультики» так и остались. Шумы никуда не ушли и не уйдут, их гасит шумодав и как следствие прощай детализация. Все эти дутые пиксели, ИИ и пр. замануха для неискушенных в которых все еще теплится надежда, что вот сейчас фотки пойдут ваа-у, не то что раньше))). Снимал на телефоны жены iphone X и HUAWEI P20 Pro. Сколько фотки не крутил туда-сюда, даже распечатывал и понял, что не стоят они тех денег (если говорить о фотовозможностях). Себе взял китайца за 7990 руб. Творю «шедевры» в ручном режиме. Пока еще человеческий мозг кладет на лопатки искусственный интеллект, а переплачивать за то что не оправдывает твоих ожиданий глупо )
Затвор вещь непредсказуемая... Не помню рассказывал ли, у моего товарища была задача «убить» затвор на 5дм4 (чтобы по гарантии поменяли и он продал бы как с новым затвором). Как уж он старался... щелкало у него 2 недели непрерывно на автомате! затвор прожил 2.5млн срабатываний! :)
А со смартфоном, как я написал в статье, есть хитрость — дайте ему больше света и он будет меньше шумодавить! но только конкретно больше, чтобы совсем достаточно.
Спасибо за интересный материал
Аркадий, спасибо за комментарий! Я старался, вы можете оценить т.к. сами пишете достаточно подробные обзоры :)
«Вообще полный дилетантизм в обзорах смартфонов. Они вместо размера сенсора указывают размер печатной платы, на которой он закреплен.Меня это возмущает!. Они даже арифметики не знают, не могут одно на другое поделить и понять,где ошибка. Ни одного размера правильно не указано. Где-то указан лишь один сенсор для широкоугольной камеры, а второго как будто нет. И это. это сайты, претендующие на какие-то достоверные данные по «железу»»
В советское время существовали корректоры,получающие нагоняй за каждый пропущенный «косяк».
Сейчас на техконсультантах и корректорах экономят. Тому причиной высокое самомнение,которое заменяет собой пробел в образовании. И это пропорционально: чем больше пробел,тем выше самомнение.
Это печалит... Потому что в общей массе материалов в интернете единичные нормальные обзоры просто тонут. Информативная часть теряется, остается только развлекательная. Но не всегда мы ходим в интернет за развлечениями...