Здравствуйте, друзья!
Сегодняшний обзор для вас подготовил Александр Гущин (в отличие от большинства статей в блоге написанных владельцем сайта). Часть снимков к статье я прилагаю своих, остальные сделаны Сашей. Пару слов я хотел сказать от себя о мобилографии, т.е. о фотосъемке смартфонами.
То течение фотографии над которым смеялись еще несколько лет назад сейчас настолько выросло и улучшилось, что сейчас мы говорим о мобилографии вполне серьезно, как и об оптических насадках для неё, которые меняют угол зрения встроенного объектива смартфона. Впервые я задумался о роли смартфона как фотографирующего устройства еще в 2015-ом году в Египте, когда многие кто смотрел снятые мной на смартфон снимки путали их со снимками с фотокамеры. С тех пор фотографические возможности смартфонов еще улучшились и если вы много путешествуете, то, наверняка, замечаете что у большинства фотографирующих людей в руках не фотокамера, а смартфон. Стоит ли говорить о том, что смартфон вытесняет фотокамеры? Полностью, конечно, нет. Просто тот рынок фотокамер, каким мы его знали с 2000-ого года и до сего дня сильно уменьшается и фотографов снимающих на камеры становится намного меньше. Фотосъемка за фотокамеру становится уделом профессионалов и увлеченных фотолюбителей, а большинству людей более чем достаточно качества съемки смартфона и, более того, смартфоны в их руках делают снимки лучше, чем если бы они снимали на фотокамеру! Ведь смартфон берёт на себя львиную долю обработки снимка, вы даже не видите исходное фото. Смартфон сразу вам покрасит, поднимет резкость и удалит «шумы».
Но и это еще не всё.
Думаете раз фотограф зарабатывает фотосъемкой или смотрит свои снимки при 100% увеличении высматривая на них нерезкие участки и хроматические аберрации, то он не пользуется смартфоном как фотографическим устройством? Как бы не так! Он пользуется им еще больше т.к. не всегда камера под рукой, а репортажная съемка часто и не нуждается в том качестве, которое даёт полноценная фотокамера. Часто важнее успеть снять сюжет, передать то что что нужно передать (80% моих снимков из путешествий сделаны на смартфон и именно их вы обычно видите в соцсетях и инстаграмме, а снимки с фотокамеры, как правило, публикуются намного позже или печатаются на бумажном носителе). И тут лучше справляется смартфон, который всегда под рукой. Одно из ограничений смартфона в виде объектива с фиксированным фокусным расстоянием обходится как раз оптическими насадками и сегодня мы поговорим о неплохих с точки зрения качества и очень важных с точки зрения угла зрения японских насадках Kenko.
Искренне ваш,
Дмитрий Евтифеев
Далее предоставляю слово Александру...
Всем привет. К нам попали на обзор объективы, они же насадки, они же оптические конверторы, от всем известного японского производителя светофильтров и оптики Kenko
Линейка представлена сверхширокоугольным, макро- , фишай- , телеобъективом (он же монокуляр). На рассмотрении будут два экземпляра: фишай-объектив с углом зрения 180° и телеконвертер с семикратным увеличением, который также является монокуляром (подробнее об этом ниже).
Суперзум и «сверхширик» для креативной съёмки (и не только) — звучит потрясающе. Теперь опробуем их в деле и познакомимся поближе.
- Внешний вид и конструктив
- Фишай ( Kenko REAL PRO 180° FISHEYE )
- Технические характеристики
- Комплектация
- Внешний вид
- Примеры снимков
- Телеконвертер ( Kenko Real Pro 7x Telephoto )
- Технические характеристики
- Комплектация
- Внешний вид
- Примеры снимков
- Особенности и качество линз
- Заключение
- Бонус — видео про насадки
Внешний вид и конструктив
Начнём по порядку, а именно с внешнего вида и того, как именно всё устроено и, собственно, как всё это крепить к смартфону. Конструкция данных приспособлений для съёмки вашим смартфоном весьма проста и, наверное, уже многим знакома по китайским недорогим «штучкам».
Здесь же всё наоборот: несмотря на схожий тип крепления а-ля «прищепка», мы имеем дело с качественным пластиком. К тому же, крепления имеют отверстие для ремешка ну и конечно к каждой линзе идёт мешочек для транспортировки из очень плотного и приятного на ощупь материала.
Расстояние между оптическим элементом и верхушкой крепления позволяет использовать насадки практически с любым смартфоном и даже с планшетом.
А прижимной элемент, между прочим, оснащён шарнирным элементом с силиконовой площадкой, что предотвращяет скольжение объектива по корпусу и в следствии чего, случайного падения или сдвига. На тыльной стороне красуется логотип компании.
Кстати, фишай-насадка вполне подходит для применения на фронтальной камере, так что вы сможете получить классные селфи-кадры.
Широкоугольный объектив имеет полностью металлический корпус, а Kenko Real Pro 7x Telephoto может похвастаться прочным пластиком — ни одной царапины или намёка за время использования.
В итоге, мы получаем очень качественный продукт, который не вызывает никаких подозрений к качеству исполнения и надёжности. Теперь перейдём к самим стёклышкам и некоторым особенностям.
Фишай ( Kenko REAL PRO 180° FISHEYE )
Технические характеристики
Наименование | Kenko REAL PRO 180° FISHEYE LENS |
---|---|
Угол зрения | 180° |
Оптическая схема (элементов / групп) | 3/3 (оптическое стекло) |
Фокус | фиксированный |
Просветляющее покрытие | мультипросветление |
Материал корпуса | авиационный анодированный алюминий |
Размеры | 25 x 15.2 мм |
Вес | 11 г |
Комплектация | Оптическая насадка, клипса, брелок, крышки (x2), пакетик, микрофибра. |
Комплектация
Kenko REAL PRO 180° FISHEYE идёт в очень привлекательной коробочке, хороший вариант для подарка, тем более смартфоны есть у всех и фишай — самая необходимая насадка.
В комплекте есть брелок, который позволяет прикрепить оптическую насадку к чехлу смартфона, ключам и прочему. У Kenko REAL PRO 180° FISHEYE есть крышка объектива, так что это вполне реально.
Внешний вид
Клипса достаточно длинная и с её помощью удобно настраивать насадку относительно глазка камеры смартфона.
Похоже сама линза имеет царапиноустойчивое покрытие т.к. в течение длительного использования царапин на нём не появилось (линза ведь выпуклая). Но используйте прилагаемый мешочек из микрофибры, не зря он в комплекте.
Клипса с резьбой под насадку универсальная.
Качество снимков с насадкой сильно зависит от точности установки насадки относительно камеры смартфона. Чем сильнее смещена оптическая ось насадки относительно объектива смартфона — тем хуже для изображения, так что будьте внимательны.
Примеры снимков
Как видите, без фишай-насадки только часть фотографируемой территории находится в кадре, а с насадкой всё что требуется. В тесных помещениях это еще более актуально, где некуда отойти назад.
Питерские дворы-колодцы идеальный объект для фишай-насадки.
Здесь я хотел чтобы в кадр попали не только камни-гладыши, но и море, которые их собственно на берег выбросило и с насадкой мне это удалось. Края кадра немного размыты — это компромисс между размером-весом-ценой и разрешением по краю. В данном случае в сравнении с китайскими насадками оптическое качество намного лучше, мы видим резкий центр без сильных аберраций.
Телеконвертер ( Kenko Real Pro 7x Telephoto )
Технические характеристики
Наименование | Kenko Real Pro 7x Telephoto |
---|---|
Угол зрения | 7.3° |
Оптическая схема (элементов / групп) | 3/3 |
Фокус | ручной |
Просветляющее покрытие | мультипросветление |
Материал корпуса | алюминий |
Клипса | в комплекте |
Для устройств толщиной | до 3 см (1.2") |
Комплектация
Внешний вид
Обратите внимание, что на снимке у телеконвертера Kenko Real Pro 7x Telephoto имеется задняя часть, которая превращает оптическую насадку для смартфона в монокуляр, т.е. вы можете смотреть через неё глазами.
Без этой задней части смотреть неудобно т.к. сложно сохранять правильное расстояние до задней линзы телеконвертера.
На этом снимке видно мультипросветление задней линзы.
А здесь — передней линзы.
Телеконвертер Kenko Real Pro 7x Telephoto со снятой задней частью.
Телеконвертер Kenko Real Pro 7x Telephoto прикрученный на клипсу для фиксации на смартфон.
Здесь обращаю ваше внимание на то, что у телеконвертера есть положение выходного зрачка, которое нужно соблюдать (для фишай насадки не так актуально) и потому, в зависимости от смартфона правильное положение может быть чуть дальше или чуть ближе к камере смартфона. Можно что-то подложить под клипсу, если вы видите что положение не совсем верное и сложно получить полную картинку (обычно часть снимка затемнена). Мы же решили вопрос надев на смартфон чехол, который и послужил проставкой в данном случае.
Примеры снимков
Особенности и качество линз
Самое главное, что, скорее всего, волнует не только меня, это то, насколько качественное изображение дают оптические насадки. Есть ли искажения или падение резкости. Конечно, требовать от них того же качества, как от обычной оптики для фотокамер смысла мало, но мы все понимаем и знаем качество камер наших смартфонов.
Если мы попробуем имитировать изменение угла зрения камеры смартфона программно (цифровой зум), то это сразу подразумевает падение резкости, «шум» и прочее. А в случае оптических насадок мы имеем «настоящий» оптический эффект, который увеличивает или уменьшает масштаб практически без влияния на разрешение и качество изображения.
Объектив с дальним обзором обладает очень полезной и интересной особенностью, позволяя в один момент превратить его в ... монокуляр!
Не путать с понятием монокль — это другое приспособление.
Увеличительный прибор, состоящий из одной зрительной трубки («один глаз» или ½ от бинокля) — называется МОНОКУЛЯР.
Заключение
Подводя итог, хочу поделиться своими впечатлениями. Опишу в трёх словах: удобно, компактно, интересно.
Если подробней, то линзы очень достойные и потеря качества изображения практически отсутствует.
Длиннофокусный объектив-трансформер превращается в маленькую подзорную трубу — интересно будет даже детям.
А «рыбий глаз» вдохновляет на творческие кадры.
Удобные мешочки для переноски позволяют таскать объективы с собой не цапарая линзы насадок.
Отличный вспомогательный инструмент — не пропускать тем, кто использует свой смартфон в качестве основного устройства для съёмки или как дополнительное фотографирующее устройство, которое можно дать в руки вашей жене или ребенку и снимут вас на фоне достопримечательности :)
P.S. (от Д.Евтифеева)
В этом году я много раз был в пещерах и подземных городах (Турция) и, должен сказать, снимать там фотокамерой сложновато (узкие тоннели на 20 этажей под землю), а протискивать её в тесных проходах еще сложнее. Так что из подземных городов у меня снимки почти все сделаны на смартфон из чего я сделал для себя вывод и привожу этот пример вам.
К сожалению, в тот раз я не взял с собой фишай-насадку и очень об этом пожалел — это как раз работа для неё.
Я с большим фотографическим уважением отношусь к Дмитрию и прочитал массу его обзоров, они очень хороши.
Но эта вот статья, к сожалению, совсем не обзор — это по сути просто реклама. И, образцы родных фото со смартфона выглядят реально лучше, чем то что снято с доп.линзой. Я конечно не специалист, но там реально ужасный ужас, сильное мыло и все фото выглядят как сделанные в иллюминатор, то есть их ещё обрезать нужно в редакторе. Идея внешней оптики на смартфон вроде как хорошая — но конкретно вот это решение от Кенко — это какой-то трэш)
Святослав, здравствуйте!
Есть решения на любой вкус. Есть категория дорогих насадок, есть средние по цене, а есть бюджетные. Данные насадки от Kenko — бюджетный вариант. От них нельзя ожидать того же самого что дают те же ZEISS Exolens, на которые я тоже делал обзор
Там нет никакого «мыла» по краю кадра, но и стоят они соответствующе. Сейчас вообще не производятся ввиду того что мало оказалось ценителей качества и тех кто готов был мириться ради качества с большими габаритом и весом насадки.
Это я к тому что съемка на смартфон это всегда компромисс и вопрос только насколько этот компромисс сильный.
Сейчас у меня на обзоре насадки на смартфон PICTAR. Они и по размеру/весу средние и по цене тоже умеренные. Но они намного крупнее этих насадок Kenko из данного обзора и наверняка найдется много людей кто скажет что лучше маленькие, пусть и «подмыливают» в углах.
Присоединенная картинка:
Дмитрий, здравствуйте. У меня вопрос — а подойдет ли этот фишай на Люмия 650? Дело в том, что на фото он прикреплен очень близко от края смартфона. А у меня от края до края камеры 25 мм? А от края до центра камеры 33 мм.
Владимир, здравствуйте!
Там есть некоторый запас по глубине установки за счёт длины «прищепки». Пишут что подходит для устройств с толщиной 30мм и менее и дистанцией от края до центра линзы камеры 25 мм и менее. Если до центра камеры у вас больше, то не подойдет...
Здравствуйте, Дмитрий!
Kenko — японский производитель оптики. Однако данные насадки, судя по надписям на коробке, сделаны в Китае. Попадались ли Вам такие линзы, маркированные манящей надписью «made in japan», и, если таковые существуют в природе, то есть ли смысл их искать?
Константин, здравствуйте!
Стекло в насадках, скорее всего, японское. Я уточню этот момент, но Кенко имеет доступ к огромному ассортименту качественного оптического стекла, работая в кооперации с Hoya. Думаю, что смысла искать насадки «made in Japan» нет т.к. эти насадки не чисто китайские, как можно предположить по надписи, а сделаны по заказу и под контролем Кенко. Т.е. они своим брендом отвечают за качество. Лучше качество насадок можно получить, например, на оптических насадках Zeiss Exolens, но они вряд ли порадуют ценой. Ведь для получения более высоких результатов оптики нужно ставить дополнительные корректирующие линзы, растет размер, вес и цена насадки очень быстро.
С производства Zeiss Exolens сняты уже некоторое время назад, но пока их можно найти на складах — можете прицениться. Я себе хочу купить такую для истории... Но практическое применение у них сильно ограничено т.к. они большие и тяжелые, по сути целый небольшой объектив размером с какой-нибудь Гелиос-44 (я их держал в руках)
Здравствуйте Дмитрий! Всегда с удовольствием читаю ваши статьи! Решил купить себе Kenko Real Pro 7x Telephoto. И тут обнаружил небольшой подвох. В статье сказано:от всем известного японского производителя светофильтров и оптики Kenko.Дальше на фото упаковочных коробок написано Made in Cnina. Про комментируйте пожалуйста. с уважением Виктор.
Виктор, здравствуйте!
На упаковке написано также и Кенко-Токина с японским адресом. В эпоху глобализации важно кто разработал и провел контроль качества (например, уже мало кого смущает что все фотообъективы Цейс произведены в Японии). Да и стекло там, скорее всего (я спросил производителя), японское т.к. китайцы сами нормального оптического стекла не делают, а покупают у японцев (Кенко использует стекло одного из лидеров индустрии производства оптического стекла — Hoya). «Истинно» китайские я насадки пробовал и там качество намного хуже...
Здравствуйте,
Такие насадки подойдут на двухкамерный телефон? Кто-нибудь использовал?
Есть подобные от zeiss, не планируете на них взглянуть? единсвенное что в них не удобно это как у ollo clip, крепление под конкретный телефон.
Я тест-пилот оптики Carl Zeiss так что собираюсь взглянуть хотя бы из спортивного интереса :) К сожалению, их производство уже прекращено :( Даже на складе в РФ уже их нет.
НО , например, на двухкамерный айфон 8+ уже не подойдут
Почему? Прищепка же.
Прочитал статью. Спасибо! Как всегда интересно. Так совпало, что я тоже в этом году, на отдыхе использовал оптическую насадку! Это был обласканный волнами и потёртый песком осколок зелёной бутылки! В качестве крепежа я использовал указательный палец :) Увы, получился всего один кадр, крепёж был не надёжный и моя насадка потерялась в песке. Конечно, моя тень и две задницы в перспективе испортили моё «винтажное» фото из 1970-х, но суть в этом. Суть в том, что экспериментировать всегда интересно!
Присоединенная картинка:
Николай, здравствуйте!
Вы правильно поняли посыл статьи, экспериментировать и совершенствоваться. Бутылочное стекло, конечно, не даст чистую картинку, но зато даст понимание чего вы хотите от картинки. Может вам софт-эффект нравится... Жаль для смартфонов пока не выпускают полный спектр светофильтров. Вот даже полярик B+W, который я купил специально для смартфона имел только одно кольцо магнитное. Старый смартфон я подарил и остался без кольца, а иначе его никак не присоединить. А ведь полярик крайне нужная вещь... И там он очень легкий и маленький, ровно такой как нужно для камеры смартфона. Так что «арсенал» нужно собирать, мгновенно он не появляется и «исчерпывающих» наборов в природе нет.
Мобилография это маркетинговая уловка чтобы окучить большой пласт людей не особо разбирающихся в фотографии, основанная на желании потребителя выделиться среди себе подобных носителей смартфонов ))). Человеку, отказавшемуся от мыльницы в пользу удобства смартфона, предлагают отмотать назад и купить снова ворох всяких приспособ по тройной цене. А ведь до этого он уже покупал несколько мыльниц, то в творчестве так и не раскрылся ). Разве такие найдутся? Проще за диваном порыться и достать старый суперзум. Качество будет таким же, зато сразу видно издалека, что фотолюбитель умудрённый кое-каким опытом, а если из бумаги примотать изолентой отражатель для вспышки, то сразу уровень — фотогений )))
Евгений, всегда поражался вашей проницательности :) Вы уловили суть.
Единственное, что я не устаю вспоминать фразу, которую приписывают товарищу Мао: «Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.»
Сейчас в моде смартфоны и ни вам, ни мне эту тенденцию не переломить. Значит нужно помочь людям использовать смартфоны с максимальной эффективностью и только. Пытаться их убедить вернуться на цифрокомпакты бесперспективно. Качество снимков со смартфона с ними уже сравнимо, но смартфон еще и звонит и выходит в интернет. Т.е. сфотографировал и тут же опубликовал в инстаграме — вот сила прогресса. Старый цифрокомпакт этого не может. И именно потому я сейчас иллюстрации снимаю на смартфон, хотя у меня есть вторая зеркальная камера.
Дмитрий как всегда ловко отвечает на непростые вопросы )