Главнаявсякое → Снимки с камеры Zeiss Ikon Nettar с объективом Rodenstock Novar-Anastigmat 75/4.5
17 098 просмотров
В этой статье 215 слов.

Снимки с камеры Zeiss Ikon Nettar с объективом Rodenstock Novar-Anastigmat 75/4.5

За снимки, большое спасибо Антону Степихову из С-Петербурга. Очень интересно посмотреть, как снимает старая техника. Формат кадра 6×6см. Открывайте на полный размер (кликайте мышкой на фото), чтобы посмотреть детализацию, т.к. на превьюшках этого не видно.

Портретов в статье нет (только природа), т.к. на них нужно согласие портретируемых, а такого согласия у нас нет.

На всех фотографиях, кроме 2, Свято-Тихвинский Керенский мужской монастырь (с. Вадинск Пензенской области). На фото 2 Михайло-Архангельский собор г. Сердобска (тоже Пензенская обл.).

Чуть-чуть про эту камеру я написал в статье Фото старой фототехники: камеры Zeiss Ikon Contaflex, Zeiss Ikon Nettar

Снимки с камеры Zeiss Ikon Nettar с объективом Rodenstock Novar-Anastigmat 75/4.5

Zeiss Ikon Nettar с объективом Rodenstock Novar-Anastigmat 75/4.5

Снимки с камеры Zeiss Ikon Nettar с объективом Rodenstock Novar-Anastigmat 75/4.5

Снимки с камеры Zeiss Ikon Nettar с объективом Rodenstock Novar-Anastigmat 75/4.5

Снимки с камеры Zeiss Ikon Nettar с объективом Rodenstock Novar-Anastigmat 75/4.5

Снимки с камеры Zeiss Ikon Nettar с объективом Rodenstock Novar-Anastigmat 75/4.5

Выводы

Внимательно рассмотрев снимки, я обратил внимание на весьма высокую детализацию. Конечно, это не заслуга камеры или объектива. Формат 6×6см даёт огромные возможности, как и съемка на плёнку. То есть первое, в чем выигрывает такой снимок, — это сканирование большого формата кадра и уменьшение его до размеров WEB. А второй момент — это факт, что на пленке одна точка является точкой, а не интерполяцией из соседних точек. Т.е. преимущество аналоговой технологии над матрицей по принципу Байера. В этом плане с плёнкой могут соперничать только фотокамеры Sigma на сенсоре Foveon. Но у фотокамер Sigma есть проблемы с цветопередачей, а у плёнки — нет.

Плюс понравилось боке объектива на портретах. Но оно такое мягкое на пленке часто бывает.

Жаль, что в наше время современные среднеформатные камеры довольно дорогие. У меня есть среднеформатная камера, но, представляя себе мороку с пленкой, я так и не дошёл до её опробирования. Надеюсь, Антон мне в этом поможет, и мы сможем представить саму камеру и снимки с неё здесь, в блоге.

А у вас есть среднеформатная камера? Она плёночная? Может кардан? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (14 votes, average: 4,71 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

12 thoughts on “Снимки с камеры Zeiss Ikon Nettar с объективом Rodenstock Novar-Anastigmat 75/4.5

  1. Камера есть. И не одна! Начиная с Любителя и кончая Киев 88. Цейс Икон также есть,раскладушка с Неттаром 10,5/6,5. Но что толку, пленка только в Москве, и по цене — только для московских з/плат. Обработка там же. Кроме того имеется горький опыт обработки в областном центре, по сути все на помойку! Все в царапинах и мусоре! Не возмешься ретушировать А с Москвы-2 (6*9) снимки — песня! Но реалии сегодняшнего дня таковы, что и самым «больным» фотографией увы, съемка на пленку не по карману.

  2. У меня 4 среднеформатных камеры: Pentacon Six TL, Фойхтлендер Авус с адаптером для 120 пленки 6×9, Москва 4, Любитель Ломо. Все рабочие, только обьектив от Пентакона украли, а Фойхтлендер нуждается в мелком доведении до ума. Всего же у меня 14-15 фотокамер, из которых 2 цифрозеркалки Кенон. Еще есть всякая пленочная техника на 135 формат пленки, в т.ч. автофокус, а так же некоторые советские дальномерки им зеркалки, как советские, так и импортные, и конечно Смена 8м, с которой я как и многие начинал.

  3. Когда я в первый раз взял в руки фотоаппарат, а было это более полувека назад, то меня удивляло, почему у меня не получаются такие фотографии, как те, групповые, которые привозили с юга отпускники. Потом я, конечно, понял, что тамошние профессионалы снимали исключительно на средний формат и для коммерческой фотографии признавали только его. Отсюда и результат.

    • Вы думаете, что именно размер плёночного кадра обеспечивал качественные групповые фото?

      В то время средний формат вроде был повседневной камерой, а 35мм еще только развивались...

      • Нет 35 не развивался, а уже потеснил средний формат в любительской сфере. Моим первым фотиком был «Зоркий-5». Потом мне в руки попала камера 6Х9 «Москва-5» (может и не пятая, но точно Москва). Вот тогда я оценил проработку деталей! Двухобъективному «Любителю» до нее было далеко, обычный совковый ширпотреб. Увы, там были свои проблемы: — специальный бачок для проявки, специальный фотоувеличитель и т.д. Короче говоря советская высококлассная камера для профессионалов. :)

  4. Цейс прекрасно умеет делать объективы. Зачем он мог поставить

    на свою камеру «чужой» объектив ?

    • Камеры и объективы у Цейса в то время делали разные подразделения, так что компания Zeiss Ikon (Дрезден) вполне могла и другие объективы ставить, нежели Zeiss (Йена)

  5. Всё-таки, оптика передаёт настроение эпохи своего времени :)

    Сразу вспомнились снимки моего родного города сделанные во  время оккупации служащими армии нацистской Германии.

     Сейчас много любителей и профессионалов снимают на СФ-плёнку.

    • Антон, да, это именно та самая камера и оптика. Не знаю, бывала ли она в руках фашистов (вряд ли), но снимки самое оно. Вот не знаю только как делались цветные снимки...Там специфические цвета. Особенно видно на немецкой форме. найду снимок-пример, приложу сюда

      • Специфические цвета от выцветшей пленки и бумаги, а не от оптики. Мультипросветление влияет только на контраст, а не на цветопередачу. И пленку перед съёмкой и особенно между сьемкой и проявкой нужно хранить в холодильнике, что бы цвет и зерно не поехали.

  6. Зверь машина, сколько лет, а всё работает! Сейчас такие уж не делают... У меня тоже лежит дома среднеформатная Москва-2, кажется, даже с плёнкой внутри, но руки заняться ею тоже не доходят. Я спас её от продажи и теперь храню. Кто только не играл в неё как в шпионскую камеру, они сильно пострадала от детей, многих из которых уже мне в деды годятся, пока не попала ко мне и не обрела покой, а может быть и вторую жизнь однажды...

  7. Есть среднеформатный  Pentax 645, отснял тестовых два ролика немгюного просроченоой ЧБ пленки, заказал несколько роликов цветной и ЧБ ильфорд, теперь жду момента применить 

Страница 1 of 11