Подвожу итоги конкурса Загадка — что за резкий объектив фокусного 30-35мм?
Много было вариантов, и мне приятно, что вы, уважаемые читатели, включились в обсуждение и рассмотрели снимки детально. А главное — задумались о том, кто же сейчас лидер по качеству снимков и почему.
Итак, встречаем!
За камеры (мне на тест достались Sigma DP2 Merrill и Sigma DP3 Merrill) — огромное спасибо Дмитрию Силину из С-Петербурга, который любезно помог нам погрузиться в «мир Sigma».
Если кратко, то это — камера с несменным объективом :( с сенсором 23.5 x 15.7мм (1.5x APS-C). Объектив на ней стоит Sigma 30/2.8, который с учетом кроп-фактора имеет угол зрения, как 45мм.
Sigma DP3 Merrill имеет объектив 50мм (Sigma 50/2.8 Macro), который с учётом кроп-фактора имеет угол зрения, как 75мм.
Сенсор тут не Байеровский, к которому мы привыкли при использовании камер всех остальных производителей, а Foveon. Foveon использует только Sigma, и главное его отличие от обычного сенсора в том, что у него одному пикселю соответствует один светочувствительный элемент. Т.е. здесь нет мозаики с интерполяцией, как в обычных камерах. Также здесь нет низкочастотного АА-фильтра для фильтрации муара.
Благодаря этим особенностям мы имеем очень высокое разрешение матрицы, которое в связке с очень хорошим фикс-объективом даёт потрясающие по детализации снимки. Внимание — снимки 16 Мпикс! Не 21, не 36... А всего 16. Сравните со своей новой «зеркалкой».
Снято на Sigma DP2 Merrill
[download id=192]
[download id=193]
[download id=194]
[download id=195]
[download id=196]
[download id=197]
[download id=198]
Снято на Sigma DP3 Merrill
[download id=199]
Победитель конкурса
Первое место вне всяких сомнений Alexeyy, который сразу отгадал связку камера+объектив и подробно пояснил, почему он так считает. Неудивительно, что Алексей оказался обладателем камеры Сигма.
Близок был Сергей Курдюков, но всё-таки не угадал, хотя логика была правильная.
Итак, Alexeyy может выбрать один из призов:
Цветовая калибровочная шкала IT8.7/2 (аналог Kodak Q60, но качественнее сделана)
Рельсы для макросъемки (работа по одной оси X)
Переходные кольца 49-52-55-58-62-67-72-77 (комплект)
Задняя крышка к объективам на резьбу М42 — 7шт
Задняя крышка к объективам Contax Yashica — 5шт
Или любой другой товар на сумму 1000 руб. из моего магазинчика
Впечатления от пользования Sigma DP2 Merrill и Sigma DP3 Merrill
Камеры потрясающе резкие и почти без ХА. Но, как всегда, много НО.
Во-первых, камеры принципиально «не дружат» с цветом. И это не увидительно.
Принцип сенсора Foveon в том, что цвет снимается с матрицы поэтапно, слоями. Верхний слой — синий, затем — зелёный и самый нижний — красный. Соответственно из-за неидеальности разделения цветов по слоям красный страдает больше всего. Съемка на камеры Sigma Merrill напоминает глубоководную съемку. Там тоже страдает красный цвет из-за того, что он быстрее поглощается в воде.
В итоге мы имеем картинку с уклоном в сине-зеленый.
Штатный RAW-конвертер Sigma Photo Pro 5.5 (а другие не понимают формат RAW-файлов Sigma) агрессивно восстанавливает красный цвет, но всё равно получить нормальные цвета кажется нереальной задачей. Проще снимать в Ч/Б, что многие пользователи Sigma и делают.
К слову о штатном RAW-конвертере Sigma. Это жутко тормозная программа. Возможно из-за избытка алгоритмов обработки снимка. Даже мой студийный компьютер на процессоре Xeon с 24 Гб памяти обрабатывает снимки в этом конвертере с заметным трудом.
Следующий момент — «зверская» неспешность камеры. Пока камера запишет на карточку, можно уже и чай попить. А пока камера не записала снимок на карточку, вы не можете его просмотреть, нажав кнопку «Play».
Пишет на карточку камера около 4-5сек один кадр. Пока камера записывает на карту, вы можете продолжать снимать. Но потом ждать, пока запишется отснятое придётся очень долго. На холоде время ожидание растягивается еще больше.
Единственное рабочее ISO (будем честны) — ISO 100. Всё остальное даёт очень сильные шумы и я лично такие «шумные» снимки не использую. Проблема в матричном «бутерброде». Чем слой ниже, тем он более шумный. Как только яркое солнце уходит — сразу берите штатив.
Сенсор камер Sigma DP Merrill очень не любит контровый свет.
Такую радугу сложно получить на Байеровском сенсоре (я наслаждался минут 15 получая различные «радуги». Но с другой стороны, если перевести в Ч/Б, то получается весьма прилично и даже много лучше, чем на Байеровской матрице.)
И еще двор с контровым светом...
Пересвет, искажение цветов, «эффекты» сенсора...
А в Ч/Б — загляденье. Как будто снято на плёнку.
На мой взгляд жанр этой камеры — Ч/Б архитектура. В каких-то случаях можно снимать архитектуру и в цвете. Детализация потрясающая и почти полное отсутсвие ХА (так необычно!).
Также неплохо будут получаться Ч/Б пейзажи. Конечно, мы все по-разному видим оттенки цвета и многие скажут, что «Sigma выдаёт очень реалистичные цвета». Спорить не буду. Если вам кажется, что это —реалистичные цвета, то пусть камера вас радует цветом. Главное, чтобы камера позволяла получать удовольствие от фотографии.
В комментариях хотелось бы услышать ваше мнение, для каких жанров съемки подходит эта камера. Если вы ей пользуетесь, то что думаете о цветопередаче Фовеона и вообще о камере?
P.S. Добавлю субъективное про дизайн камеры. Мне кажется или дизайнеры Сигмы вдохновляются, глядя на кирпич?
У меня dp2 merrill. Прекрасная камера и для ч/б, и для цвета. Но ч/б лучше. Очень фактурно, объёмно, точно передаёт полутона. Никогда не видела такого на cmos и даже на ccd (имею средний формат на этой матрице). Камера шикарно подходит для репортажа, пейзажа и города в ч/б, в любую погоду днём. Для цветной фотографии нужны условия построже. Лучше в синий час или в пасмурную погоду. Камере прекрасно удаётся желтый, синий, красный цвет. А вот в летний полдень лучше даже не думать ею снимать. Она очень «любит» зелёный цвет. Когда она его видит в большом количестве, она окрашивает даже другие цвета в кадре зеленцой. При проявке очень сложно вытащить реальные цвета. Зелёный, чаще всего, получается довольно едким.
Отлично работает в горах, когда нет зелени, высоко, где камни и снег. Передаёт фактуру. Прекрасна на осенних листьях. Вообще, листья очень хорошо ей удаются, как и кора деревьев, и многие другие природные текстуры и ритмы.
Я её очень люблю за её компактность, в том числе. Дизайн мне нравится, это же классика. Единственное, очень мне не нравится переключать iso в быстром меню. Пока все не прощёлкаешь, на 100 не вернёшься — не оперативно. Может, не разобралась.
В общем — очень высококачественная записная книжка, которая радует цветом (не в солнечный день, и не зелень, и не контровый), но особенно — ч/б.
Наталья, здравствуйте! Спасибо за примеры снимков — красиво!
Как владелец dp3m хочу подтвердить что в основном автор заметки честно передал свои ощущения. Единственно что относительно — контровой свет, да держит плохо, в кадре артефакты, но порой это в тему (на dp3 по крайней мере).
Присоединенная картинка:
Кстати да, чб фото можно получать восхитительные, на фото не шедевр ) кстати снято при свете свечи
Присоединенная картинка:
Листал старые фотки, может кому будет интересно. Режим «Foveon синий классик».
Может немного не в тему DP, кадр снят на SD1M, китовым объективом. Т.е детализация конечно не дотягивает до DPxM, но цвета очень близкие. Конец ноября, на закате.
Присоединенная картинка:
Дмитрий, если не возражаете, дополню выводы, написанные раньше.
По видимому, камеры Сигма разработаны отчасти перфекционистами (в смысле желания достичь наилучшего результата) и для перфекционистов. Очевидно, что для достижения наилучшего результата съемка будет вестись в X3F,с установленным балансом белого, установленной экспозицией, фокусом, осмысленным/установленным светом и пр. и пр. и, весьма вероятно, со штатива.
При таком отношении к работе никаких цветовых артефактов конечно не будет. А если на каких-то кадрах эти артефакты появятся — эти кадры будут незамедлительно стерты, а причины вызвавшие эти артефакты устранены.
Т.е. камера позволяет достичь наилучшего результата (получить идеальный снимок), но для этого надо ответственно подойти к работе.
В таком понимании — недостатков у камеры нет.
В понимании, например, свадебного фотографа — эта камера есть один большой недостаток.
Из-за этих противоречий и происходит столь полярное отношение к камерам Sigma.
Эти противоречия являются двигателем в развитии новых моделей камер. Например, я не хочу расстаться с SD 14, имея SD1, поскольку это совсем разные камеры, и снимки сделанные SD 14 визуально отличимы от снимков сделанных SD1. Например, осенний пейзаж обычно лучше снимать SD 14 (в первую очередь, проработка желто-красного). C линейкой DP ситуация аналогичная. Более того, снимки сделанные на DPхM, визуально отличимы от снимков с SD1.
У меня тоже есть SD14 и по цвету мне он больше нравится и пересветы держит в 100 раз лучше ☝️
У меня тоже есть SD14 шикарный цвет и пересветы держит в 100 раз лучше, чем dp2 Merrill, но мерил конечно выигрывает детализацией.
Итого, по обсуждению камеры получилось:
Камеры от Сигмы вызывают бурную и полярную реакцию у людей - продукт не «серенький». Аналогичная ситуация и со снимками сделанными этими камерами. У одних снимки вызывают восторг, у других отвращение.
Особенности камеры
Снимки, сделанные этой камерой легко узнаваемы.
Камерой можно делать прекрасные снимки, с огромной детализацией и восхитительной цветопередачей. Но получение таких снимков требует дополнительных усилий от фотографа.
Снимки, полученные с камеры имею прекрасную детализацию. Аналогов нет.
Монохромные снимки с камеры часто выходят лучше, чем с прочих подобных камер.
Камера имеет металлический корпус и интересный дизайн «кирпич».
К камере имеются родные аксессуары, включая светофильтры, бленду, блок внешнего питания, вспышка.
Камеры медленно работают. В камерах серии Merill 48 миллионов сенсоров и обработать такой объем информации сложно.
Камеры отличаются нестандартной цветовой гаммой. Камера имеет одинаковое количество сенсоров разного цвета. Это отличает ее от стандартных камер, у которых зеленых сенсоров в 2 раза больше, чем красных или синих.
Особенностью сенсора камеры является перекрестное заражение элементарных сенсоров. За счет некоторого смешения красного, синего и зеленого, камера «видит» мир более серым, чем он есть на самом деле. Это вызывает определенные сложности с восстановлением цвета на снимках. Можно рекомендовать использовать серые карты для установки баланса белого перед съемкой.
Емкости аккумуляторов достаточно для получения 10-60 снимков. В комплекте с камерой идет 2 аккумулятора. Можно рекомендовать приобрести дополнительные аккумуляторы.
У камеры нет возможности подключения пульта ДУ. Умельцы либо разбирают камеру и подпаивают разъем, либо ставят сервопривод, обычно в гнездо вспышки, который кулачком нажимает кнопку спуска. Хотелось бы нормальную Remote Capture.
Сигма использует свой интерфейс работы вспышки STTL. Полноценно работает только «родная» вспышка.
Камера сделана в Японии.
Что бы хотелось видеть в будущем:
— матрицу 24×36;
— версию DP c, байонетом и линейкой сменной оптики (типа китайской переделки);
— качество снимков при высоких ISO.
Сигма уже анонсировала новую камеру DP2. Размер сенсора не изменился, байонет не появился. Организация сенсоров в матрице новой камеры изменена кардинальным образом.
Верно?
Всё верно. «интересный дизайн — кирпич» — я, видимо, отстал от современных трендов, если это дизайн :)
Хочу от себя добавить, что камера имеет стандартизованный «горячий башмак», который позволяет, например, подсоединять студийный синхронизатор со вспышками. Например, этого нет на Sony! Там свой, проприетарный «башмак», без центрального контакта.
Вывод — Sigma DP может быть использована для студийной съемки. Я, пожалуй, сделаю пару снимков бриллиантов, чтобы посмотреть, как она себя поведет. С одной стороны — детализация, с другой — неустойчивость к контровому.
По поводу дизайна в Sigma тоже подумали, новые камеры (скоро будут в продаже) выглядят так
Присоединенная картинка:
Главное какая у них матрица будет... Хотелось бы 35мм.
«На мой взгляд жанр этой камеры — Ч/Б архитектура.» Причём при съёмке со штатива, можно сделать панораму, хотя бы два ряда по два снимка или больше. Идея в том чтобы заменить СФ :), вобщем для печати большого формата!
При некоторой «усидчивости» и наличии фокусировочных рельсов легко «переплюнуть» средний формат. Но вот по цветам и шумам в тенях СФ будет лучше намного.
пару замечаний по тексту
1. разрешение матрицы там все-таки не 15 мп. в фовеоне 3 таких слоя по 15
2. то, что камера тормозная при съемке, вытекает из первого — 3×15=45мп, и выходной рав около 60 мб.
Первый пункт неоднозначен. Фотография имеет разрешение 15 мп.
Есть мнение авторов: www.foveon.com/files/ABri...toryofPixel2.pdf
www.foveon.com/article.php?a=68
и есть стандарт iso 12233:2014
1. На выходе с камеры 4704×3136 = 14751744. Что есть честных 14 Мпикс. Или 14,7 — нечестных (1 Мпикс = 1 000 000 пикс — придумали маркетологи).
2. Не заметил тормозов на 36 Мпикс у Никон D800 и Sony A7. Возможно что-то делаю не так? :)
У Никон D800 и Sony A7 36 Мпикс
Грубо:
9 Мпик красных
9 Мпик синих
18 Мпик зеленых
У Сигмы
15 Мпик красных
15 Мпик синих
15 Мпик зеленых
Цветных Мпик у Никон D800 и Sony A7 — 9
Цветных Мпик у Сигмы — 15 — в 1, 66 раза больше.
Алгоритмы обработки мозаичных изображений давно отработаны и реализованы в процессорах камер. Сигма первопроходец и не имеет специализированных процессоров в масштабах Сони.
Работает камера на фоне предшественников (просто DP) быстро. Динамика положительная.
Алексей, радует, что «динамика — положительная». Но ассоциируются такие слова больше с ходом болезни :) Надеюсь, Сигма выдержит конкуренцию. Пока не вижу фолноформатной камеры Сигма... А все конкуренты уже давно такую имеют. Если Сигма в ближайшее время выпустит ФФ (в чем я, честно говоря, сомневаюсь), то она станет абсолютным лидером и у неё будет время доработать обработку цвета. А если нет, то скорее всего этот проект сгинет, как и многие другие интересные, но невостребованные проекты. Всё-таки Sony NEX A7 очень хорошая камера. Там и скорость работы и экран и разрешение и цвета нормальные... Нужно её «побить» хотя бы разрешением.
Сигма и Foveon
Сигма выпускает камеры с матрицей Foveon c 2002 года. И конкуренцию держит. Надеюсь и дальше выдержит.
Наверное, если бы Сигме было нужно доработать обработку цвета, она давно бы это сделала. Если не программно, то аппаратно (добавив, например, дополнительные датчики). Интересно, что сами японцы, когда хотят, снимают с нормальными цветами, — посмотрите примеры с сайта Сигмы.
Многие конкуренты Сигмы уже запатентовали многослойные датчики. Если будет конкуренция (Fuji? Canon?), то начнется интенсивное развитие многослойных датчиков.
Если Сигма начнет выпускать камеры с ФФ матрицей и разрешением порядка 40 мегапикселей, то размер одного рава можно оценить в 200 мегабайт, а джипега в 50 мегабайт.
ФФ
Если верить историкам, ФФ получился из экспонометра Барнака для киносъемки:
· 1905г Jens Poul Andersen 24×60мм;
· 1914г Multi-Speed Simplex 18×24мм;
· 1914г Homeos 18×24мм;
· 1913г Tourist Multiple 18×24мм;
· 1912 Экспонометр Барнака для киносъемки, 24×36мм;
· 1914г UR-Leica 24×36мм, авторы — Барнак и Берек.
На пленке, где разрешение, существенно ниже разрешения современного Foveon, ФФ продолжал существовать. Наверное, пришло время считать ФФ анахронизмом. На практике ФФ большинству не нужен, слишком много проблем, таких как маленькая ГРИП, большие, тяжелые, и дорогие объективы. Да и кадр кино, размер которого выбран задолго до Лейки, имеет размер AdvancedPhotoSystemtype-C (APS-C).
Японская фото-индустрия возникла благодаря американцам, которые дали японцам возможность распоряжаться немецкими патентами. Японцы продолжают копировать многие немецкие технические решения. Еще один аргумент в пользу продолжения использования ФФ – потребителям внушили что ФФ круто и профессионально. Очень трудно доказать, что половина лучше целого. Да и не нужно. Потребители уже однажды решили, что им больше нужен узкий формат, чем средний или большой.
Sony NEX A7
Представляется, что по техническим решениям Sony NEX A7 не самая удачная камера. Рабочий отрезок 18 мм приведет к слишком острому углу падения лучей на краях снимка. Резкость будет только в центре.
Вы пробовали поставить на NEX A7 что-нибудь дальномерное, например LEICA ELMAR? Края резкие?
Конечно, можно увеличить расстояние от последней линзы до матрицы, удлинив хвостовик объектива. Но при этом теряется компактность и совместимость с другими объективами.
Художественный эффект и резкого центра и «мягких» краев не всем нравиться. Например, цитата из вашего блога:
Alexeyy говорит 13.03.2014 в 5:30 пп:
Может это достоинство? У Лейки это называлось резкий центр
Ваня Мищенко говорит 13.03.2014 в 8:39 пп:
Я назову это замыленными углами...
Размер файла не пугает. Мне кажется, если бы файл открывался в Adobe Camera Raw, то открывался бы он намного быстрее.
Размер имеет значение. Это не я придумал :) Средний формат лучше, чем 35мм т.к. детализация намного выше. Большой формат в этом плане лучше, чем средний формат. Чем больше формат, тем менее жесткие требования к объективу. Контаксовские объективы для Contax 645 прекрасно разрешают 33 Мпикс цифрозадник Sinar. Не потому, что они такие идеальные, а потому, что требования не такие жесткие. Там и матрица, как правило, не «порочный» CMOS, а благородный CCD, который лучше дружит с оттенками цвета и лучше восстанавливает цвет из переэкспозиции и недоэкспозиции.
Sony NEX A7 я меня пока нет, сужу по видео, где щелкают завором и смотрят на фото. На самом деле я как раз думаю её потом приобрести. Полный кадр+совместимость с большим парком объективов (в том числе Canon, что немаловажно!)
Для этой камеры есть Zeiss Touit 2.8/50M и он обещает быть очень резким. Посмотрим, что там с краями, как будет возможность. Это же будет родной объектив для этой камеры...Вряд ли там плохо будет с углами.
Я очень хочу, чтобы Сигма выпустила хотя бы такую же камеру, но с полнокадровой матрицей. Тогда будет конкурент для NEX7 и цены упадут. Нам, как потребителям, только на руку. Независимо кто что выберет в итоге.
Большой формат лучше, только на пленку с кадром 53×53 см мало кто сейчас снимает. Еще хорошо снимать на стеклянные пластинки, они не прогибаются, как пленка и искажений меньше. Только технические проблемы, связанные с большим форматом быстро охлаждают пыл энтузиастов.
На большой формат много кто снимает, но не у нас в стране. В США, например, есть большой клуб любителей БФ. Они снимают на листовую пленку, а потом печатают с неё фото форматом в большую стену для галерей.
Наших любителей БФ останавливает доступность пленки и камер. А также цены на всё это.
В Москве я знаю одну студию с цифровым БФ. Еще совсем недавно думал, что его в РФ нет. А вот есть... Студия Lume. Вряд ли там 53см, но больше, чем средний формат (даже уточнять лень — цена атомная)
Вообще, одно из очевидных применений этой сигмы — в качестве замены для зеркалок с огромными телеобъективами 800-1000мм. Разрешение фовеона такое, что можно спокойно кропать по максимуму.
А вот это как раз нет. Разрешение всего 14 Мпикс. Что тут кропать? Уже маленькая картинка. Просто детализация высокая...Скорее, наоборот, растягивать.
Никогда не смотрел так внимательно на камеры и их согласованность с объективами. Но вы меня вдохновили. Даже знаменитые красные полосы нашел.
Sigma DP2 Merill:
Присоединенная картинка:
SD1 c объективом Sigma EX 30 f1.4
Присоединенная картинка:
Sigma SD1 с объективом MC Flektogon 2,4 35мм 82 года
Присоединенная картинка:
Обычная камера (20мп) с объективом MC Flektogon 2,4 35мм 82 года
Все снято на f5,6 crop 100% везде.
Присоединенная картинка:
Спасибо за обзор.
Поскольку много лет пользуюсь камерами с матрицами Foveon отмечу:
проблема с цветами решается в 90% установкой ББ по серой карте;
перестроить себя с традиционной матрицы на Foveonну за один день не получиться, нужно время;
из трех камер (DP1M, DP2M, DP3M) - DP2M самая резкая — объектив действительно хороший;
снимать лучше всегда в x3f (raw), на компьютере проявлять в родном raw конвертере (лучше на хорошем Маке, желательно на MacOS);
перед началом использования камеры освежить инфо по цветовым пространствам;
черно-белые фотографии можно сделать изумительные, для этого есть специальная закладка в родном raw конвертере;
запастись аккумуляторами и терпением — камера не прощает спешки;
на фоне предшественниц линейка Merill обращена к человеку и намного проще в использовании;
полезно прочитать что такое Foveon и что и как называется www.Foveon.com (сайт давно не обновляется);
линейка DP Merill выпускается давно, скоро обещают новую модель — SIGMA dp Quattro. Сенсоров в ней меньше;
сенсоров в камере около 48 миллионов, поэтому компьютер и тормозит;
качество снимков — средний формат, черно-белые фото как правило лучше, чем у монохромной Лейки. Учитывая, что цена на камеру от Сигмы меньше 25 тр — по отношению цена — качество конкурентов нет.
камера замечательная, но как любой инструмент, имеет ограничения по применению, и требует определенных навыков по работе с ним.
Флагман Сигмы - SD1 (зеркалка), байонет SA. Детализация на SD1 фактически получается немного меньше, чем на DP2M — у зеркалки больше рабочий отрезок, байонет, зеркало, шторки. Использование мануальной оптики не очень интересно — разрешения объективов обычно не хватает. Зеленых лучей ловит меньше,чем dp2m, но этот глюк еще зависит и от объектива.
Компиляция из разных источников про красный цвет и серую краску:
Волна света проникает в кремневую пластину, в среднем, на глубину равную своей длине. Поскольку глубина проникновения синего и зеленого света получается менее 5 микрон, аберрации снижаются. Тем не менее, красный цвет регистрируется на глубине около 5 микрон, (сопоставимо с другими сенсорами). Это является причиной потерь в красном цвете. В красном цвете Foveon работает сопоставимо с обычным сенсором.
Побочным эффектом метода разделения цвета света по глубине проникновения в кремниевую пластину является перекрестное загрязнение цветовых слоев. Особенно это явление было заметно на ранних камерах, до SD15. Визуально на фотографиях заметна примесь серенькой краски ко всем цветам. Многими такие цвета воспринимаются как красивый художественный эффект, однако, такое загрязнение не всегда допустимо. Положительным свойством Foveon является отсутствие необходимости использования фильтра для гашения «ступенчатости» изображения, фильтра, формирующего цветную мозаику и микролинз.
Всё-таки мне кажется с красным там не так, как у обычного байеровского фильтра, а хуже. Требуется дополнительное тестирование и я его проведу. Все фото — сине-зеленые. Не может быть, чтобы это камера настолько неверно ставила ББ. Снимаю всегда в RAW, так что «покручу» еще файлы, сделаю одинаковые стимки со штатива и проанализирую каналы.
Такой тест так просто не сделать.
Вы заметили, что в Sigma Photo Pro имеется 2 различных"баланса белого"? В терминах Сигма — «настройка баланса белого» и «цветовая коррекция». При этом, по определению, баланс белого это и есть процесс цветокоррекции.
Для определения цветов камере и и рав-конвертеру надо дать недостающую информацию.
Ставим в камере пользовательский баланс белого по крышке (для установки баланса белого) или аналогичному предмету. Сигма рекомендует использовать лист белой бумаги. Получаем «первый» баланс белого. После этого снимаем. Рав-конвертор получает недостающие неизвестные, и у него появляется возможность восстановить цветовой баланс, необходимый для того, чтобы вычистить «перекрестное заражение». После этого, в Sigma Photo Pro, ставим второй баланс белого (на кружочке цветовая коррекция в конвертере).
Путаница в терминологии с Фовеоном начинается с понятия «пиксель». Дальше еще хуже — два баланса белого. Наверное это нормально, ведь термины и стандарты написаны под конкретные технические решения.
Присоединенная картинка:
Алексей, спасибо за совет. Я пока с их конвертером не разбирался. Есть идея сохранять в 16-битный tiff и открывая в Adobe Camera RAW ставить баланс белого. Как раз снял кирпичную стену напротив (на Sigma DP2 Merrill, Distagon 35/2 ZE и Sigma 35/1.4 Art. Стены — серая. По ней удобно ставить ББ.
Посмотрим цвета и кто лучше кирпичики нарисует.
Adobe Camera RAW заточен под мозаичные матрицы. Поэтому по цветам победит не Merrill. Если планируется обрабатывать снимок в стороннем ПО, то 16-битный tiff лучше сохранять в двойном размере.
Присоединенная картинка:
ОК. но вроде как TIFF это уже дешифрованное изображение. Т.е. неважно должно быть
Не уверен, что в TIFF есть tag о том каким сенсором и камерой сформировано изображение, а Adobe Camera RAW знает про этот сенсор, камеру и её прошивку.
Мне не понятно, какой цвет есть правда. Например, лето, ночь, темнота, щелк — кадр и на нем зеленые листья — это правда или нет? Я знаю что листья зеленые. Но вижу их черными.
У человека есть дневное и ночное зрение. Должна ли камера иметь дневное и ночное зрение?
Алексей...Это уже сложный вопрос.
Редко кому нравятся искаженные цвета. Особенно зелёный и синий. Вряд ли понравятся круглые пятна, которые создаёт Фовеон при засветке (пример в конце статьи).
Остальное — дело вкуса. Резкий центр...мыльные края... Ведь вам нравится Гелиос? У него и контраст-то невысокий. Но нравится. А кто-то на монокль снимает...
Алексей, а есть беззеркалка Сигма? Вы её пробовали? Как там дела с разрешением? Можно поставить объективы других контор (Цейс, Лейка)?
Оригинальной нет. Только китайская переделка.Перепиливается либо DP, DP*m. Добавлен затвор и байонет Leica M. Фотки камер и из камер:
www.x3-club.com/forum.php...ad&tid=26843
Китайцы продавали как кит (самому менять переднюю панель), так и готовые камеры. У меня такой нет.
Некоторые объективы можно поставить на зеркальную SD1. Байонет SA, РА как у Canon EF, 44мм.
Надо же...Китайцы молодцы. Особенно затвор радует.
Они пишут, что готовые готовые в Японии покупают. Compur стоит только на этапе разработки.
Разве это не старые Compur'ы от форматных камер?
Я не силен в китайском языке. Перевожу Google.
Когда китаец увидел электронный затвор Сигмы , то поставил то, что у него было под рукой — Compur. Потом он заказал затворы в Японии, и теперь ставит их на камеры всем желающим. На это он потратил много сил и времени, поскольку это оказалось непросто.
Наборы для переделок камеры покупать не советует, поскольку несведущий в технике человек может случайно сломать камеру.
Даже не знаю реклама это или антиреклама. Снимки действительно чёткие аж жуть. Сказал бы что черезчур, но как показывает время ни разрешения матрицы, объектива, ни чёткости черезчур не бывает. Замылить всегда проще чем сделать резким!
Теперь у меня странное отношение к сигме. С одной стороны хочется, причём её самую навороченную зеркалку, с другой понимаешь, что это ещё далеко не предел технологий и ещё столько всего нужно исправить...
Ну и наконец если есть деньги и хочется реально чёрнобелого изображения есть лейка монохором, у которой идёт пиксель в пиксель без фильтров и каких либо пересчётов, к тому же за счёт отсутствия фильтров над ячейками, они получают больше света и наверное шумов там меньше. Честно признаюсь её я хочу себе однажды...
Это за 300 штук которая? Нет уж, спасибо )
300 штук это уже второй вопрос, который ввиду неисследованности на момент написания был дипломатично опущен. Скажем так, любой из нас не отказался бы от рассмотрения монохромной лейки в своём арсенале при условии её адекватной цены, скажем тысяч 60, не более!
24 500 руб
www.onlinetrade.ru/catalo...lace_breadcrumbs
Текущая цена dp2m — 24 тр.
Сравнение с Лейкой:
www.stevehuffphoto.com/20...f-by-michael-ma/
Наверное, для монохромной съемки Sigma интереснее, вы сможете управлять сложением цветов.
Есть еще одна занятная тема — снять с Сигмы фильтр, что стоит между объективом и матрицей (легко попробовать на SD, его извлечение предусмотрено производителем, для чистки?, называется Dust Protector; на DP его сложно снять — надо разбирать камеру). Накручиваете на объектив IR фильтр и можно снимать.
А на SD Фильтр легко снимается самостоятельно? На Canon его приходится отдавать в мастерскую. Где кроме этого ставят другой фильтр, которые даёт определенные цвета (перекрашивает) IR.
Присоединенная картинка:
Очень легко. Сдвигается пальцем за выступ с насечкой и снимается. Его приходится снимать, чтобы почистить матрицу. Он стоит за объективом, до зеркала.
Конечно, производитель не рекомендует это делать самостоятельно.
Это тоже приятный момент. А советы производителя никто не слушает :)
Инструкция как с DP1M снять:
www.stv.ee/~donq/sigma/h/...hy%20Review.html
Сапсибо!
У меня нет сейчас для теста Leica Monochrome, но её владельцы утверждают, что Sigma DP2 Merrill выдаёт снимки с бОльшим разрешением :) Плюс снимки с Сигмы — цветные. Из можно всякое навороить и в Ч/Б и цвет исправлять. Минус — в несменности объектива.
Sigma DP2 Merrill даёт разрешение даже чуть выше, чем Nikon D800
Sigma DP2 Merrill и DP3M для тех, кто в фото ищет именно резкость. Фото с Сигмы не требуют шарпинга и прочего. Они сразу супер-детализированные. Другой тип матрицы и отличный объектив в связке. Это как компьютер Apple. Производительность достигается за счёт тщательного совмещения железа и софта. А тут матрица+объектив.
Но у Сигмы свои большие минусы, которых лишена Leica M и прочие...
Я их перечислил. Забыл только сказать, что одной батареи хватает на 60-70 снимков! (sic!) С собой нужно носить пачку заряженных батарей. ISO 100 — единственное рабочее. Камера жутко медленная с медленным автофокусом... Много чего. Меня больше расстраивают цвета и нестойкость к контровому.
Но для путешествий это может быть хороший вариант, если постоянно пользоваться серой картой. Ни одной другой камерой во вменяемом ценовом диапазоне такое разрешение не получить.
Статья про Сигму не реклама и не антиреклама. Просто решил, что народ имеет право знать альтернативы. Не Цейсом единым... :)
Несменяемость объектива объектива можно трактовать и как плюс для потребителя. Если есть возможноть менять объективы, вы их покупаете, продаете, снова покупаете, тестируете, юстируете, к ним нужна куча светофильтров, бленд и проч. На это тратиться уйма времени, много денег.
Для SD2M набор меньше — камера, бленда, несколько дешевых светофильтров (например, CPL Sigma 49мм — 1650р, 82мм — 4025р), сетевой адаптер и сумочка. Все! Больше соблазнов нет.
Leica Monochrome это для ценителей.
Еще меньше набор у одноразовой камеры Kodak. Там одна пленка. Отснял и больше соблазнов нет :)))
Мне тоже интересно: если резкость обеспечивается матрицей, причем тут несъемный объектив камеры?
Ваня, чтобы матрица могла реализовать своё высокое разрешение, сначала информация должна пройти через объектив минимально искаженной. Это же не «сферический объектив в вакууме». Посмотрите на the-digital-picture и увидите, что большинство оптики не способно разрешить даже обычные байеровские матрицы.
И этот объектив настолько уникален, что имеет свою маркировку, чтобы мы могли его угадать? Если он несъемный, какой смысл было угадывать объектив?
Увидел пост, зашел. Дмирий, ну причем тут объектив? Это заслуга матрицы фовеоновской.
Олег, по-вашему не важно какой на этой камере объектив? Вы считаете, что старый Гелиос или Коника за $50 тоже дадут возможность матрице реализовать разрешение???
Чтобы понять, что этот объектив непростой, подумайте — зачем Sigma сделала объектив несъемным?
Это специальный резкий объектив, позволяющий «раскрыть» потенциал матрицы. Несъемный он в частности для того, чтобы не ставили на беззеркалки и приводили потом тесты: «А вот на Sony NEX с тем же объективом — почти также, только цвета лучше. Зачем мне Фовеон?».
Посмотрите края снимка. Уж тут матрица никак не влияет. Другое дело, что тут тщательно подобрана связка камера+объектив.
Его не переставить на вашу зеркалку — это факт. Понимаю разочарование, но надеюсь оно компенсируется тем, что теперь вы знаете про разрешение связки камера+объектив от Фовеон. И по вполне гуманной цене, кстати.
Простите, что опять вмешиваюсь,
кроп 100% камера Sigma SD1, объектив Sigma EX DC HSM 30mm f 1,4. Cнято с f 5,6
Кроп с той же позиции, снятый на DP2M выкладывал ранее, в топике
угадай 30-35мм резкий объектив.
Есть прогресс у Sigma?
Если кто не знает, EX — старое название топовой серии объективов Sigma. Типа L у Canon.
Присоединенная картинка:
Дмитрий, старый Гелиос 44 хороший объектив. Схема Планар — самые резкие объективы. Разработчиков вдохновил один из самых резких объективов — Biotar 1:2 f=5,8 cm T.
У некоторых модификаций Biotar диафрагма очень интересно сделана. Она не плоская, а по сфере.
Сейчас трудно Biotar в хорошем состоянии найти. А Гелиос 44 — без проблем.
Алексей, в каком плане хороший? По тем временам — да, хороший. А на сегодняшний день для тренировок в основном... У меня сейчас самый резкий из них — Гелиос 44М-7 МС. Биотар это здорово тоже, но это вообще предвоенный объектив со всеми вытекающими...