Главнаяфотосъемкаживотные и растения → Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography
13 556 просмотров
В этой статье 3283 слов.

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Здравствуйте, друзья!

Статья написана в соавторстве. Основная часть про дикую природу написана Юрием Шараповым. Я от себя (по просьбе Юрия) добавил лишь технические моменты про камеры и оптику и немного дописал про съемку в туристических заповедниках, в которых в меня есть некоторый опыт съемки.

к содержанию ↑

Предисловие редактора

Сегодняшняя статья о фотосъемке дикой природы назрела давно. За последние годы после написания очередного обзора на фотокамеру я в комментариях встречаю мнения о данном жанре съемки весьма странные и далёкие от реальности (на мой взгляд). Вдруг выясняется что последние топовые полнокадровые беззеркалки типа Sony A1 в связке с Sony G 200-600 оптимальны для съемки диких животных и у них тут неоспоримое преимущество. Я сам снимал диких животных только в туристических заповедниках (Малайзия, Индонезия, Сингапур, Китай). Снимал диких животных в природе на Филиппинах, на Мальдивских островах, на Сейшельских островах. НО! Я не считаю себя фотографом дикой природы потому что заповедники и природа где я снимал — туристические места. Нужно, как мне кажется, чётко разделять съемку в туристических местах и в дикой природе т.к. подход к съемке совсем разный.

В «туристических» заповедниках есть специальные укрытия где можно удобно расположиться с камерой и объективом любого размера и веса, положить себе еды рядышком и спокойной ждать т.к. животные там прикормленные и обязательно появятся рядом с этим укрытием.

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

фото Юрия Шарапова, о.Флорес, Индонезия

В заповедниках, которые посещают индивидуально и малыми группами таких удобств нет. Есть некий базовый лагерь, а вот природа вокруг непроходимая и всю технику приходится тащить на спине. Кроме того животные в таких заповедниках пугливые и близко не подпускают.

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

А если подпускают, то это повод для беспокойства.

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

фото: Юрий Шарапов, снято под Магаданом

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Canon EOS-1D Mark II + телеконвертер 2х + 300/2.8.
Обратите внимание как пострадала картинка от телеконвертера.

Писать статью о съемке дикой природы при том что я снимал только в туристических заповедниках не считал правильным, но благодаря знакомству с Юрием у нас есть возможность взглянуть на условия такой съемки с правильной стороны. В любом случае, думаю, вы найдете себе интересную информацию по обоим типам съемки, собираетесь ли вы снимать в дикой природе или в туристическом заповеднике. Надеюсь, вы оцените наши бескорыстные старания по просвещению интересующихся фотографией.

к содержанию ↑

Фотосъемка животных в дикой природе / Wild life photography

Автор: Юрий Шарапов

Начну, пожалуй, свою обзор с предмета, от искусства фотографии весьма далекого. Или даже противоположного самому понятию «искусство». И в то же время натуре человека глубоко свойственному, пропечатанному в нас самой биологией появления нашего вида на планете Земля.

Таким предметом является, с моей точки зрения, охота. То бишь уничтожение человеком разумным иных живых существ, обитающих на нашей планете. В более древние времена – с целью «чтоб покушать» или теплую шкуру на себя одеть. Нынче – исключительно ради забавы, потешить копошащиеся изнутри первобытные инстинкты.

Однако, времена мамонтов и прячущихся за каждым кустиком йети давно прошли.

Йети

А вот инстинкты, заставляющие нас напрягаться, когда мы видим мелькающий в лесу силуэт, еще сохранились. Но разновидностей дикой фауны нынче вокруг вовсе не шквал. Поэтому на смену ружью пришел фотоаппарат. Нынешний расцвет фото и видео анималистики очевидно доказывает: современный человек по-прежнему любит наблюдать за природой, фиксируя интересные ее проявления.
И тут возникает традиционный вопрос – чем взять? Зарекомендовавшее себя студийное или предназначенное для домашних съемок оборудование для этих целей, мягко скажем, подходит с БОООЛЬШИМИ ограничениями.

Перечислим их.
Первое, самое сложное – сам объект. Который, прежде чем сфотографировать, надо сначала найти. Затем — приблизиться к нему на максимально близкое расстояние. И лишь потом…

При этом объект, как правило, крайне осторожен и вовсе не разделяет вашего увлечения фотографией. То есть, заметив фотографа, старается убежать, улететь или затаится так, чтобы стать максимально малозаметным.

Следующий фактор — сама среда обитания этого объекта. Пустыни, горы, джунгли, глубины морей или дикая тайга. Куда чтобы сфотографировать, надо каким-либо образом попасть. Дорог и прочих шерпов там, как правило, нет. Все на самообеспечении – и фототехника, и создание относительно пригодных для жизни условий. Как и собственное выживание в этой, часто весьма враждебно настроенной по отношению к человеку среде.

О фотосъемке дикой природы

Ну и цель этих мероприятий – сам «трофей». То есть привезенные из очередного экстремального путешествия фотографии. Списываем сразу все что «для интернета» и рассматриваем только снимки, которые можно в приемлемом качестве печатать и затем без отвращения смотреть. Крайне желательно, чтобы объект съемки был изображен на фотографии максимально подробно и в естественной для него среде обитания. Все до перышка, до чешуйки, до переливающегося серебром клочка шерсти на голове у сидящего на вершине утеса ирбиса.

Фото в стойле, клетке или с ошейником в качестве объекта творчества не воспринимаются.

О фотосъемке дикой природы

И вот круг очерчен, попробуем в него войти. Чуток потоптавшись, понимаешь, что фотобрендов, чье оборудование можно использовать для решения интересующих тебя задач по пальцам одной руки. Ибо снять беспечно порхающую где-нибудь на огороде бабочку тем же «полтинником» или даже «соткой» — уже проблема. А если процесс происходит где-то в горах Тибета, расклад окончательно меняется.

Поэтому среди тех, кто увлечен съемками дикой природы постоянно идут споры. О качестве картинки, скорости фокусировки, возможностях самого «стекла» и прочих, имеющих критическое значение для итогового результата параметрах. Сравниваются Кэнон, Никон, почти обязательно Сони с ее новейшими, на эксклюзивных матрицах, камерами. И, обычно вдогонку, что-нибудь еще.

Но данный вопрос можно рассматривать и совсем под другим углом. А именно – как и чем можно «взять» интересующий тебя сюжет. И тут мы вплотную приблизились к герою нынешнего обзора – формату Micro 4/3.

В чем преимущество и, одновременно, недостаток этого, изобретенного исчезнувшей нынче компанией «Олимпус» формата? Недостаток, впрочем, очевиден – маленький размер матрицы. В случае если речь идет о съемке в сложных условиях, при плохом освещении, или (тут все печально) на широком, для всяких пейзажиков, угле – предмет для расстройства есть.

О фотосъемке дикой природы

Крохотный пиксель, плотно упакованный в гораздо меньшую по сравнению с традиционным ФФ матрицу (из таблицы умножения следует, что «скромные» 20 мп того же ОМ-1 это все 80 для пока еще даже не существующих камер в формате 24×36…), конечно, особых чудес не родит. Тогда какой смысл приобретать эти странные «недокропы»?
Ссылка на таблицу дифракционного предела где есть пересчёт плотности пикселей Олимпуса в полный кадр

И тут появляются на свет те самые чудеса, которые делают Micro 4/3 востребованным и даже незаменимым для Wild Nature фотографии. Если, конечно, вам и впрямь нравится снимать дикую природу в ее естественном состоянии, а не где-то в загородном парке или на берегу оборудованного для общественных нужд пруда.
Смотрим на основной «инструмент» любой более-менее качественной фотографии – оптику. Правило номер раз – чтобы фотографировать представителей животного мира, обитающих в естественных для них условиях, требуется длиннофокусный объектив.

Что является телеобъективом в формате ФФ? 135 мм – уже как бы да. А популярный и востребованный на все случаи жизни зум 70-200 2.8 и тем более подходит. Все что более – уже ужас-ужас-ужас с точки зрения возможностей полевых съемок в ручном режиме.
О фотосъемке дикой природы

Набор аппаратуры для фотосъемки хариусов в горной речке, когда они за мухами прыгают. Выдержка 1/500, стоишь на карачках в ледяной воде и фотографируешь. Автор: Юрий Шарапов.

Кто сомневается – гляньте сами как выглядят «нормальные» длиннофокусные объективы в формате 24×36.

My 600mm lens setup
Canon EF 600mm f/4 IS + Canon EOS 1D Mark II N

А теперь поинтересуемся у фотографа, снимающего не милых дам или уличные гуляния на пленэре, а порхающих по лесу птичек или скачущих в поле зайчиков, подходит ли ему тот же 70-200?

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

Как выглядит объектив Canon 70-200/2.8 II на фотографе.

С высшей долей вероятности он ответит вам, что данный объектив для его нужд «просто ни о чем» и ходить на фотоохоту с подобной оптикой – зря гробить время и вложенные в поездку деньги. Ничего достойного им, как ни старайся, не нафотографируешь. Объекты, которые являются предметом воплощения твоих творческих планов или убегут, или улетят или, пока ты их собираешься сфотографировать, незаметно исчезнут.

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

Добавлю еще в копилку негативные переживания от упущенной возможности (в фото, как и любой другой охоте, всегда все «вдруг»). Возник перед тобой совершенно уникальный, никем и никогда (а тобой уж точно) не виданный сюжет, еще (может быть) никем никогда не снятый. И пока доставал из рюкзака и прикручивал к камере нужный объектив – нести его «на весу» по понятным причинам никак – увы. Кадр пропал. Или еще хуже: прицепил, приготовился, но оказалось (99.9%) надо подойти поближе, ибо в видоискателе – это даже не объект, а какой-то слабо очертанный контур этого объекта. Но только сделал шаг, оно раз и упорхнуло… Имел минуту назад перед собой чудное мгновение, и вот... Было и сплыло. Вспоминай и надейся, что когда-нибудь еще…

Обобщая — надо чтобы фотоаппарат был под рукой и имел возможность снять объект, находящийся на весьма приличном расстоянии. И сфотографировать так, чтобы можно было эти снимки потом демонстрировать с комментарием: вот как я могу!

О фотосъемке дикой природы

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

В качестве иллюстрации, чтоб не возникало ощущения, будто автор просто рассуждает о предмете, не понимая его суть, продемонстрирую сделанные мной и членами нашей последней фотоэкспедиции фотографии черных журавлей. Во всех деталях и с максимально возможным для данных условий съемки качеством.

О фотосъемке дикой природы

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

О фотосъемке дикой природы

Надо, пожалуй, добавить, что так подробно и с такими деталями этих журавлей до нас никто никогда во всех видах и ракурсах не фотографировал. Именно НИКТО и НИКОГДА! Если кто-нибудь из читающих этот фотообзор найдет в сети фотографии, отражающие особенности поведения этих чрезвычайно редких представителей пернатого мира в их естественной среде обитания, готов взять свои слова обратно.

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

А теперь, уже в качестве аргумента: все они сделаны с помощью техники формата Micro 4/3. Конкретно – Olympus М1Х и Panasonic GH5S. И нигде (добавлю скромно — «пока») не существует подобных фото, снятых Сони, Кэнон, Никон или камерами каких угодно брэндов.

В скобках уточню: фотографий черного журавля в интернете существует великое множество. К качеству которых как бы не придраться. Только одно «но» — все они сделаны не в естественной среде обитания этих уникальных птиц. Фотографируют их, как правило, в национальном парке «Идзуми», куда они прилетают на зимовку из нашей с вами России.
Там их охраняют и подкармливают – птица эта в Японии числится чуть ли не национальным талисманом. И, естественно, фотографируют. На фоне рисовых полей, трактора, расположенного на заднем фоне сарая и прочих, изуродованных цивилизацией мест. А там, где они выводят птенцов и танцуют свои, журавлиные, танцы перед, как стоить гнездо — увы. Нет таких фотографий. Только наши, сделанные в живущей еще по критериям каменного века дальневосточной тайге. Рядом с лосями, изюбрями, медведями и прочими обитателями настоящей дикой природы.

О фотосъемке дикой природы

О фотосъемке дикой природы

А теперь, прежде чем и далее рассуждать «о форматах» попробую объяснить почему нам удалось снять их только с помощью Olympus М1Х и Panasonic GH5S.

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Снять этого журавля в режиме – я их увидел, они меня тоже невозможно. Едва заметив ваше присутствие, эта птица немедля ни секунды, исчезнет. Уйдет, улетит, сгинет за торчащей в центре болота кочкой или растворится как призрак в утреннем тумане. Вот, только что он был прямо перед тобой – и все, нет его.

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

И, скорее всего, никогда больше перед вами не появится. Шанс был? Видел? А сфотографировал?

Возникает такая возможность только раз, иногда два. Это если в сразу не спугнул. Что означает для ищущего этот сложный объект фотографа одно: как только заметил где-нибудь на краю болота или лесной прогалины (черных журавлей еще называют лесными журавлями, любят они пошарахаться по лесу, поклевывая растущую там голубику) тут же замри. Постарайся быть максимально малозаметным. И когда они отвлекутся, охотясь за какой-нибудь пролетающей мимо стрекозой, приготовься к съемке. Зная при этом, что другого шанса сфотографировать этих птиц у тебя вполне вероятно больше уже не будет.
При определенной сноровке выглядит все достаточно просто. Но – при одном условии. Оптика, прицепленная к твоей камере, должна позволять снять не подозревающих еще о твоем существовании птиц с того расстояния, на котором ты их сам только что заметил.

Исходить в процессе подобной фотосессии приходится из того, что не ты, а объект определяет, как его будут снимать. Захочет (вдруг!) подойти поближе, и приблизиться к вам чуть ли не вплотную…

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

рябчик

Нет – будет ходить в отдалении по самому краю болота, сохраняя будто бы специально максимально возможную для хоть какой-то более-менее качественной съемки дистанцию.

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

И хоть ты лопни, но ближе – ни на шаг.
Что делать? Шанс каждый раз почти призрачен. А объект уникален. Но – далеко.
В итоге снимать приходится тем, что есть в «боевой готовности», и очень часто – с рук, без установки громоздкого штатива. То есть аппаратура при такой фотоохоте обязана быть максимально дальнобойной, на весь, отпущенный вам бюджетом и собственными физическими кондициями размер. И доставить к месту съемки ее можно только одним способом – на собственном горбу.

Смотрим теперь на всю, имеющуюся у разных производителей линейку длиннофокусной оптики, и понимаем (уже без дополнительных комментариев) что альтернативы формату Micro 4/3 в данном жанре фотоискусства нет. Причем — от слова совсем. Снять какого-нибудь глухаря, рябчика или, допустим, зеленого дятла с рук тем же Olympus ED 300mm f4.0 IS PRO – да пожалуйста!

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

А Кэнон, Сони или Никон 600 4.0? Попробуйте!



Name : Grzegorz Leśniewski (Gregory Lesniewski)
Type of Photography: nature photography with main focus on animals and their behaviour
Favourite Camera and Lens: Canon EOS 1Ds Mark III and 600/4 L IS USM

Для тех, кто в теме данная возможность даже не обсуждается. Прекрасный по своим «оперативным возможностям» зум от Олимпуса Olympus ED 40-150mm f/2.8 Pro — это обычный «полевой» объектив. Который всегда висит на плече и почти его не оттягивает.

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography
На снимке 300/4, но смысл, наверное, понятен

Попробуйте для сравнения взять что-нибудь наподобие 100-300 4.0 в формате 24-36 (т.е. 200-600 на формате 36×24) и прогуляться с этим оборудованием километр-два по кустам и болотам.
Sony FE 200-600 G OSS-33
Шанс, что за время такого короткого путешествия вам действительно подвернется достойный художественной съемки, объект конечно минимален. А вот то, что висящая на шее бандура обрыднет вам своим весом и габаритами «по самое не хочу» — гарантирован!

В своих выводах я в первую очередь исхожу из того, что фотография для всех нас вовсе не работа, а удовольствие. Вот почему рассуждения диванных аналитиков, сравнивающих характеристики различной оптики и ее возможности под пение птиц в саду для меня исключительно юмор. Мало желать предмет, надо понимать, как его взять и чем. И тут альтернативы формату Micro 4/3 уже нет…

Поэтому мне, как человеку, который снимает действительно уникальные объекты дикой природы хочется авансом отвесить низкий поклон той же компании Олимпус за разработку и выпуск, пусть такого, не имеющего аналогов объектива как 150-400 4.5 (Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 150-400mm F4.5 TC1.25X IS PRO).

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Потому что по своим оптическим и функциональным возможностям он рядом с длиннофокусной оптикой любого другого бренда – царь царей и король королей. А это, как любили говорить раньше на Руси купцы, доставая из особого потайного кармана какой-нибудь ценный сувенир, дорогого стоит!
И пора, наконец, вернуться к главному – качеству изображения. Которое, как я уже обмолвился в начале моего обзора, у формата Micro 4/3 «с вопросами».

И опять все упирается в то, ради чего мы затеяли весь процесс. В данном случае в объект съемки.
Мнение что любая камера обязана хорошо фотографировать «все ващще» как правило не работает. Говоря конкретно, для фотографий в жанре «Вид долины на закате» или «Город в утреннем тумане» формат Micro 4/3 скажем так – не очень.

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photographyпанорама 12848 x 5046 пикс.

Ибо – снимают такие картинки сегодня все кому не лень обычными (и необычными) телефонами, и пейзажами с сюжетом «Вид Москвы, и я на переднем плане» виртуальный фотомир давно переполнен. Копаться, ища там действительно выдающиеся картинки, реально никто не будет, так как всем, кто хоть что-нибудь смыслит в фотографии изначально ясно что хорошее изображение всех этих бесконечных далей можно сделать только используя СФ или около того. А человек, понимающий, что такое средний формат, вряд ли станет вывешивать свои фото в каком-нибудь Инстаграме.

Буду крайне признателен, если владелец данного интернет-ресурса (тут я обращаюсь напрямую к Дмитрию) сделает более развернутый отчет на тему «Почему широкий угол и сенсор формата Micro 4/3 суть понятия взаимоисключающие» с столь наглядно удающимися ему конкретными примерами и анализом полученных изображений.

Информация по теме
Рекомендую прочитать соответствующую статью Из серии статей об объективах ZEISS: Distagon, Biogon и Hologon про сложности разработки широкоугольных объективов.
У меня готовой иллюстрации нет, постараюсь сделать детальное и красивое дополнение к следующим статьям по микро 4/3 с трейсингом лучей и пояснениями.

Я же, как говорится, на вкус…
А на этот самый вкус предметная фотография далеко расположенных объектов в сложных для съемки условиях – это совсем другой, как говорили наши бабушки, коленкор.

С моей точки зрения не имеет смысла спорить какое фото сидящего на ветке скворца получится более качественным: SONY A1 с их непревзойденным 600 4.0 или Canon R3 с не менее выдающимся 600 4.0, а может Nikon Z9 с их последней длиннофокусной разработкой. Я даже согласен с тем, что снятая на одном и том же фокусном расстоянии фотография этого скворца с помощью хорошо знакомого мне комплекта Olympus М1Х и 300 4.0 уступит им всем по многим, имеющим существенное значение для печати в большом формате, параметром.

Превзойдет лишь в одном – в самой возможности сделать эту (будем считать — редкую) фотографию.

А теперь все по полочкам. Задача любого объектива – отобразить на матрице нужный фотографу объект. Причем размер этого объекта (это важно усвоить) полностью и абсолютно соответствует фокусному расстоянию самого объектива. То бишь того же скворца какой-нибудь 300 2.8 ФФ нарисует на матрице размером 24×36 точно такого же размера, как и Олимпус 300 4.0 на той же матрице вчетверо меньшей по площади.

— Это все физика, доктор Ватсон! – произнес Шерлок Холмс, извлекая их шкафа спрятавшегося там профессора Мориарти.

Обыкновенная физика, и никаких тайн. Надо лишь чуть подумать…
В два раза крупнее изображение скворца будет лишь в том случае, если вы используете для съемки в саду объектив 600 4.0. Который, увы, для этих целей абсолютно непригоден. Если я еще как-то представляю, что можно снимать с рук тем же 300 2.8 ФФ…

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

То ужас начинается когда пытаешься заглянуть за горизонт и сфотографировать объект для съемки которого требуется объектив с фокусным расстоянием как минимум 800…

Canon EF 800mm f5.6 L IS USM
Canon EF 800mm f5.6 L IS USM

Таскать на себе оптику размером с пушку небольшого танка, а тем более пытаться с ее помощью что-то фотографировать – это уже за гранью и не под силу даже самому обеспеченному фотолюбителю.
Но – возвращаясь к нашим (в моем случае – журавлям) мы обнаруживаем, что эти запредельные 800 пусть и не самое востребованное, то как минимум очень необходимое фокусное расстояние. Ибо к выслеженному вами после долгих трудов и походов объекту съемки ближе, чем на 100-200 метров вы с высокой степенью вероятности ни в коем случае не подойдете. А раз так…

Тут опять примеры. Половина, если не более съемок черных журавлей и сопутствующей им фауны сделаны с помощью штатного для 300 4.0 конвертора 1.4. Который дает нам в итоге неподъемное никаким домкратом (в пересчете на ФФ) фокусное расстояние в 840 мм… И – не хватило. Не помешало бы еще. 1000, а то и 1200…

Кстати – чтобы сразу и без иллюзий. Сам конвертор проблему увеличения фокусного расстояния объектива (то есть изменения размеров нужного тебе объекта относительно его изображения на матрице) не решает от слова совсем. Это всего лишь костыль, с помощью которого ввиду крайней необходимости можно чуть-чуть попрыгать, но не бежать. Причина все та же физика: количество МП на матрице (и так запредельное в Micro 4/3) требует для качества рисунка высочайших параметров самого стекла. И когда мы надеваем на объектив дополнительные «очки» в качестве универсального средства от близорукости, мы эти параметры оптики изменяем в самую что ни есть наихудшую сторону. Так что любой конвертор изначальное зло: оптически объект на матрице стал крупнее, а фактически мы имеем картинку уже другого качества.
Статья — тест телеконвертеров
Вместо отливающих разноцветными оттенками перышек по факту мышиный фон, хохолки и клювы – с мутными окантовками, да и цвет этих клювов тоже изменился, причем не в лучшую сторону. Поэтому использовать конверторы приходится исключительно от бедности, по принципу – ничего нет, а надо.

Поэтому, если исходить из параметров, под которые любой длиннофокусный объектив изначально спроектирован, то альтернатив у формата Micro 4/3 как бы и нет. В качестве снайперской винтовки для эксклюзивной фотоохоты, с помощью которой есть шанс добыть редкий трофей эти камеры, безусловно, лучше всех остальных. А кто думает иначе – марш в сопку и «Если хочешь похудеть спроси меня как!» (тут как обычно смайлик).

В завершение – funny story. Увы — не про фотографию…

Наблюдая за черными журавлями в их естественной среде обитания, мы проводили очень много времени в нашем пункте наблюдения – расположенной с края трясины вышке. Процесс съемок кроме того, что необычайно интересен сам по себе, обладает еще и плохо прогнозируемой дискретностью. Сегодня густо, а завтра пусто, тут это в порядке вещей.
И вот недели через три наших бдений мы вдруг обратили внимание что и сами, похоже, находимся под пристальным наблюдением. Живущий вблизи болота медведь, мелькая иногда между деревьями вечером, утром или днем:

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

Повадился шастать возле нашего укрытия по ночам. И не просто шаг влево шаг вправо, а обшаривать все вокруг самым подробным образом. И хотя вышка возвышалась над болотом довольно высоко, метра примерно на четыре, ситуация, что называется, напрягала.
Виноваты, впрочем, мы сами. Все что падало сверху тщательно этим медведем исследовалось (главным образом на предмет возможной съедобности). Происходили эти визиты глубокой ночью, по самой что ни есть темноте. Лишь однажды я заметил в свете чуть проглядывающей сквозь тучи луны возникшую из ниоткуда черную тень, которая, стоило мне шевельнутся, тут же бесшумно исчезла.

Но факт пребывания столь фактурного зверя, конечно, не утаишь. Примятая осока, след когтистой лапы на сырой почве, и – вишенка на торте – сжеванная до размера кусочка фольги консервная банка, выпавшая случайно из рюкзака, все это указывало на регулярные визиты к нашему убежищу хозяина тайги.

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Поначалу присутствие медведя нас даже забавляло. Но когда он стал наведываться чуть ли не каждую ночь… Ситуация, что называется, вышла из-под контроля. Представьте: лежишь себе в темноте, закутавшись в спальный мешок (болото, где обитают журавли, расположено на высоте километр над уровнем моря и ночью там традиционно холодно) обдумываешь детали утренней съемки и вдруг — хрум! Начинаешь прислушиваться к доносящимся снаружи звукам. И опять – хрум! Пришел!

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Сразу начинаешь воспринимать «шестым чувством» все, что происходит вокруг. Вот зафыркали в дальнем конце болота лоси – тоже видать почуяли ночного гостя. Закрякали, разбегаясь, живущие в бочажине утки – кто их там потревожил непонятно, но… А где-то внизу под тобой, что ты уже почти на физическом уровне чувствуешь, ходит огромный зверь и (кто их знает, этих медведей?) наверняка что-нибудь недоброе замышляет.

Засыпать в таких условиях не самое приятное дело. Но приходиться. Понятно, что проблему надо решать. Но как? Высунуться сверху и, посветив фонарем, гаркнуть? Это, конечно, запросто. Только поможет ли. Медведь, едва я вылезу из спального мешка, сразу убежит. Эффект неожиданности в таких случаях самое главное. Чтоб вокруг ни звука, и вдруг!
В конце концов вопрос я все же решил. Вот что обеспечило «эффект попадания».
В качестве звуковоспроизводящего устройства у нас в лагере имелась переносная аудиоколонка. Включалась она практически бесшумно, а орала — мама не горюй!

Мелодию, которая обязана была поразить не избалованного музыкой зверя я выбрал «Восход Радуги» Риччи Блэкмора. Олдскульный рок, что ни говори – музыка чувств. А они в данном случае и требовались.
Лежу тихо в темноте, слушаю. И вот – шур, шур. А затем момент истины – бряк, бряк. Это я специально положил в пустую консервную банку несколько гвоздей, ее, значит, тихо подкравшийся медведь сейчас и перевернул. Жду еще несколько секунд и — нажимаю кнопку.

Эффект неожиданности, мягко говоря, сработал. Я и сам, конечно, вздрогнул, когда взявшая с места вразгон ритм-гитара задребезжала струной на все болото. Но медведь этому концерту удивился куда более бодро.

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

Есть в народе выражение: ломится как лось. Это значит – прет напролом, не разбирая дороги.

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

Так вот, испуганный хозяин тайги удирая шума в лесу производит куда больше. При этом он не только ломает попадающиеся на его пути кусты, но еще и рявкает.

Как снимать животных в дикой природе / wildlife photography

Ощущение такое что его пинают сзади по ходу пьесы. И только спустя несколько минут эти стоны под треск валежника наконец затихли.
Больше медведь к нам не подходил. А я теперь не могу слушать эту композицию Блэкмора. Ну не могу и все – смех разбирает…

к содержанию ↑

Фотосъемка животных в туристических заповедниках

Автор: Евтифеев Д.С.

Внесу и я свои «5 копеек» в столь серьезную тему. Путешествовать я люблю и когда есть деньги я всегда этим занимаюсь. А ездить я люблю в тропические страны. На сегодняшний день из тропических стран я был в: Таиланде, Сингапуре, Индонезии, Малайзии, Китае, Мальдивские о-ва, Сейшельские о-ва, Филиппины.

Не то чтобы сильно много, но некоторый опыт в съемке «диких» животных приобрёл. Я написал слово «дикие» в кавычках т.к. съемка в туристических заповедниках, в которых я был, сильно отличается по своему характеру от съемки в заповедниках диких. Т.е. я себя фотографом дикой природы вовсе не считаю и данный раздел предназначен лишь для того чтобы показать читателю как отличается съемка в туристических заповедниках от съемки в заповедниках дикой природы.

Там где я был всегда были по-крайней мере тропинки, а в самых цивилизованных — специальные укрытия для съемки животных.
Животных в таких местах можно встретить весьма экзотических и редких, с точки зрения обывателя. Но! На самом деле они по сути «домашние». Вы примерно с таким же успехом можете пойти в зоопарк и снять там редких животных. Они там в клетке и никуда не убегут. В туристических заповедниках вы тоже можете сфотографировать этих редких животных с чуть бОльшей сложностью, но они тоже никуда не убегут т.к. прикормлены и пересчитаны. Каждый день там появляется уйма туристов и делает тысячи замечательных фото «диких» животных. Их вы и видите в основном в интернете. На них и показывают свои возможности производители супер-новых камер-комбайнов с объективом размером с ведро. Потому что камеру и объектив привозят к туристическому заповеднику на машине и несут их по тропинки. Я много встречал таких фотографов, в основном японцев почему-то. Техника дорогущая, съемка простейшая, результат гарантирован :)

У меня такой техники не было, только «зеркальная» Canon 1D mark II N (8 мпикс) и объектив Canon 100-400/4.5-5.6L (а иногда и того не было), но результат мне понравился.

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Эта птица из Сингапурского заповедника Bukit Timah. Заповедников там два, в обоих я был. Второй называется Sungei Buloh.
Canon 20D + Canon 100-400/4.5-5.6@f5.6, 1/400s, iso 800

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Ловец креветок.
Canon 20D + Canon 100-400/4.5-5.6@f5.6, 1/3200s, iso 800

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

8 мпикс не бог весть сколько, но главное чтобы свет на птицу попадал (здесь птица в тени). Большинство животных предпочитает быть в тени и это сразу сказывается на детализации снимков.

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Обезьяна «пробоскис». К сожалению весь архив фото из Малайзии погиб, так что это со старого сайта когда еще было актуально 600 пикс по ширине. Снято в заповеднике Бако на Борнео.
Canon 1D mark II N + Canon 100-400/4.5-5.6

KNJI5976.th.jpg KNJI5988.th.jpg KNJI6072.th.jpg KNJI6160.th.jpg KNJI6191.th.jpg

Не храните файлы на raid (stripe) массивах... что уж тут сказать. Теперь только в таком разрешении.

Если я размещу такое фото...

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

То вы вряд ли догадаетесь что оно снято в туристическом заповеднике, а не в джунглях.

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

А вот по этому догадаетесь. А условия съемки совсем разные. Попробуйте снять орангутана в джунглях. На самом деле не советую пробовать т.к. орангутан очень сильный зверь и не боится человека. Есть он вас не будет, но так поиграет, что если выживете, то считайте вам повезло.

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Пойдём, мама, злые они... :)

Заповедник орангутанов на Борнео.

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Встречал мнение что без системы распознавания глаз обезьяну не снимешь, что мол верткая она.

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

— без распознавания глаз животных не снимаюсь!

На самом деле нет. Обезьяны чаще довольно наглые и с удовольствием позируют с любого расстояния. На снимке «дикая» индонезийская зеленая макака (если не ошибаюсь). Они живут много где, а конкретно эта стая вышла из леса т.к. я им показал бананы.

Бананы они знают хорошо и входят в раж от их вида. Потому сложно не сфотографировать их, а уберечься от их цепких лап. Общение со стаей обезьян рекомендую только если вы хорошо умеете справляться с собаками т.к. обезьяны, в целом, опаснее собак.

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

В природе выдру непросто найти, но так то в природе... А в заповеднике — запросто.

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Выдра в поисках еды, позже она поймала рыбу, поела и пошла отдыхать.

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Недостаточный масштаб?

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

А как вам такой масштаб?

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Оба последних снимка сделаны в Питерском зоопарке через бинокль. Уверен, вы сможете лучше :)

На этом предлагаю дикой считать природу где звери не прикормленные и не пуганные, а такие места, как правило, там где машина не подъезжает даже близко. Например, Юрий в заповедник где фотографирует, летает на частном самолёте, других путей туда нет.

Как снимать животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Сова подмигивает вам и предлагает оставить секрет съемки в туристических заповедниках между нами.

к содержанию ↑

UPDATE: Фотографии Михаила Смирнова на тему фотосъемки в заповедниках

Дополнение снимками к вопросу о фотосъемке в туристических заповедниках от путешественника и фотографа Михаила Смирнова. Михаил объехал много стран, в том числе снимал львов в Танзании, Африка. Львы были сняты на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом 120-300, установленным через телеконвертер 1.4х.

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

А дальше снимки-пояснения об условиях съемки. В подобных условиях фотограф с дорогой полнокадровой камерой имеет неоспоримое преимущество в качестве снимка. Его привозят на джипе и снимает он с максимально близкого расстояния. Снимки получаются замечательные, но к дикой природе имеют очень косвенное отношение.

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Также Михаил посещал о.Мадагаскар, Африка. Там он фотографировал лемуров и не только их.
Фотокамера: Canon EOS 5D Mark III, объектив в основном Canon EF EF 70-200mm f/2.8L IS USM.

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

лемур Индри

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Лемур Маки.

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Сифака бело-коричневый (Ореховая сифака, или сифака Кокереля).

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography

Все лемуры сняты на старенькую «зеркальную» фотокамеру Canon с первой версией объектива 70-200/2.8. Ключом к съемке было наличие бананов и опытного гида. Чтобы приманить особо стеснительные виды лемуров гид издавал звук, который издают самки этих лемуров. Так что не большая и дорогая камера с распознаванием глаз животных решает вопрос, а опытный гид.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (20 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

268 thoughts on “Фотосъемка животных в дикой природе и в заповедниках / wildlife & nature reserve photography


  1. Спасибо за статью. Было интересно и полезно. Сам увлекаюсь съёмкой дикой природы. В наших краях животные пугливые, приходится читать и в целом изучать повадки. Снимаю на старенькую sony a77m2 и ещё более древний и малость глюкавый Sigma 120-400. Благодаря последнему и научился подходить к животным относительно близко. В обозримом будущем надеюсь перебраться на другую систему и как раз основным претендентом стали Olympus ом-1 и 100-400. Эргономика и вес играют большую роль. Прохожу в день 10-20 км, порой с ночёвкой и таскать большую, тяжёлую и объемную технику нет возможности. Я не автомобилист, а потому только пешком, на велике или общественным транспортом. В общем успел прочувствовать мыщцами и суставами всю прелесть веса в долгих переходах. Я конечно, был уверен что дальнейшим фотиком будет что-то из aps-c sony, но ровно до того момента, как взял брусок Sony a6xxx в руки. Очень неудобная камера. Фуллфрейм с оптикой до 600 мм никак не подходит для моих условий описанных выше. С Fujifilm незнаком вообще, да и нет людей в кругу, которые оной обладают. Поэтому с интересном изучаю олик.

    • Павел, здравствуйте!

      до того момента, как взял брусок Sony a6xxx в руки. Очень неудобная камера.

      Полностью согласен. Я пробовал кучу камер и камеры Sony с кроп-фактором оказались самыми неудобными. Причем они не всегда такими были, но, видимо, инженеры Сони ищут новые решения.

      Fujifilm хорошие камеры, если рассматривать их флагманы. Там и эргономика отличная и характеристики. Могут уступать по скорости фокусировки Sony и Canon.

      Минусом, на мой взгляд, является менее развитый теледиапазон оптики, нежели у Canon «зеркального». Но это моё личное мнение. «Зеркальные» камеры всё равно вымирают...

      А по итогу имеет смысл довериться Юрию, который использует самый большой теледиапазон и далеко уходит в лес, как мне кажется.

  2. Дополнение снимками к вопросу о фотосъемке в туристических заповедниках от путешественника и фотографа Михаила Смирнова. Михаил объехал много стран, в том числе снимал львов в Танзании, Африка. Львы были сняты на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом 120-300, установленным через телеконвертер 1.4х

    А Дмитрий вижу, критику на ус таки мотает )) Наконец-то добавил вполне приличные по качеству фотографии животных. Видно, что Михаилу не наплевать на визуальную составляющую, хотя 120-300 не шибко хорош оптически.

    В подобных условиях фотограф с дорогой полнокадровой камерой имеет неоспоримое преимущество в качестве снимка. Его привозят на джипе и снимает он с максимально близкого расстояния. Снимки получаются замечательные, но к дикой природе имеют очень косвенное отношение

    Ну это примерно как мосье Шарапов поливает «дичь» с оборудованной вышки. Или это другое?

    Другой вопрос – а есть ли на самом деле разница, как получена хорошая фотография? Чем ползание на пузе в джунглях по своей сути лучше хорошо организованной фотоохоты? Снимет ли условный Юрий львиную стаю в режиме «соло», или отправится на корм гиенам? Нет, вы действительно сможете определить где и как было снято фото со львами, не расскажи автор предыстории? Надо уже определяться, мы про фотографию или сурвивализм.

    Понятное дело, для некоторых развесистые истории о том «как я страдал и сколько превозмог» много ценнее конечного результата :) Хотя у автора начального сегмента статьи даже интересной байки не получилось, его быстро заклинило в образе адепта Священной Микры.

    Все лемуры сняты на старенькую «зеркальную» фотокамеру Canon с первой версией объектива 70-200/2.8

    У вас ус отклеился... Canon EOS 5D Mark III вполне себе зеркальный, пора бы не делать таких детских ошибок. И это человек меня обвинял в том, что я не знаю с миллиметровой точностью расположение АФ-матрицы ;)

    Ключом к съемке было наличие бананов и опытного гида. Чтобы приманить особо стеснительные виды лемуров гид издавал звук, который издают самки этих лемуров. Так что не большая и дорогая камера с распознаванием глаз животных решает вопрос, а опытный гид.

    Представил Юрия с банкой лягушек, томным клекотом подзывающего пугливых журавчиков ))) Ну, он же «все сам», без шерпов и орнитологов. Что до лемуров – а опытный гид способен срежессировать траекторию лемура в прыжке? Ну так, чтобы мохнатый прилетел в точку фокуса аккурат под нажатие кнопки спуска? Или опять ограничимся фотографиями животных в статике?

    Меня поражает, Дмитрий, ваше тотальное отрицание целых поджанров фотографии. Мол, я так не снимаю (не умею) – и вы, уважаемые лошарики, даже не думайте. Только фокус по центральному кресту через ОВИ, только хардкор! Прям дедовщина какая-то, ей богу. Снимите шоры уже, глядишь статьи станут больше соответствовать духу времени.

    • Наконец-то добавил вполне приличные по качеству фотографии животных

      Ну слава богу угодили вам :)

      хотя 120-300 не шибко хорош оптически.

      Для чего? Вроде с задачей справился.

      Или это другое?

      Другое, конечно. У людей в джипах одинаковые снимки одних и тех же львов, а у Юрия уникальные. Он один снимает.

      Они снимают по сути домашних животных, а Юрий диких.

      есть ли на самом деле разница, как получена хорошая фотография?

      Антон, ну закажите тогда вертолет чтобы в льва выстрелили транквилизатором. Потом снимите с максимально близкого расстояния и выставите глаз льва распечатанный 3×6м. Я думал нам важнее истина, а не фальшивка.

      А так — в зоопарке полно уникальных животных. Вы можете снимать их на открытой диафрагме чтобы сетку не было видно. А в США еще и замечательные заповедники где и животные ухоженные и никуда не убегают и природа выглядит как настоящая. Вопрос — быть или казаться. Выбор за Вами.

      Приведу вам пример из макросъемки. Можно снимать жука в природе. Это сложно т.к. он шустрый в тёплую погоду. Можно вставать с рассветом пока прохладно и он более медленный. Плюс ГРИП очень мала, если он шевельнется, то стекинг не соберется.

      А можно поймать его, заморозить в морозилке и снять любым масштабом.

      Вы какой вариант выберете? Второй заведомо более качественный результат даст. Разве что ножки могут быть скрюченный и кожный покров местами нарушен. Любитель не заметит. Но от этого варианта как-то смердит, не находите?

      Снимет ли условный Юрий львиную стаю в режиме «соло»,

      Соло по Африке, насколько знаю, никто не ходит. Хотят с оружием и проводниками. Другое дело что в группе может быть один фотограф, если у него хватит денег оплатить транспорт, провизию и проводников.

      Почитайте Хэмингуэя, если не читали. Там у него много написано про прогулки по Африке «в одиночку».

      вы действительно сможете определить где и как было снято фото со львами, не расскажи автор предыстории?

      Если автор не даст подробностей, то нет, конечно. Но, на мой взгляд, история снимков неотделима от фотографии. Иначе, как я писал, снимали бы в зоопарке все.

      Посмотрите фильмы Дэвида Аттенборроу про дикую природу. В конце там показывают как было снято. Уверен, что если бы он не снимал (не сам, у него команда, а он уже старый) в дикой природе, то грош цена была бы всем его фильмам. Посмотрите как это непросто так снимать. А ведь могли бы декорации построить... Снять в зоопарке... Зачем они столько денег потратили на съемки именно в дикой природе? Что мишку белого в зоопарке не нашли?

      Также вспомнил Беара Гриллса. Уважал его ровно до того момента пока не стало ясно что никакой он не выживальщик. Сначала тень сомнения появилась, а потом он явно стал косячить делая странные вещи. Потом и фото появились где он в «дикой природе» ест пиццу со съемочной командой.

      Или наш выживальщик Боженов, который сов руками с веток берёт. Мне очень нравилось пока некоторые моменты не вскрылись. Не всем людям нужно шоу... Кому-то хочется и правды.

      даже интересной байки не получилось

      Ну зачем же отрицать очевидное? Явно байка про медведя отличная и про тигра тоже. И про медведя я вообще не сомневаюсь, всё реалистично. Про тигра может чуть натянуто т.к. он в лежачей позе снят, но «на реальных фактах». Уверен, что тигр был и прыжок был, но кадр может ДО или ПОСЛЕ, но не во время прыжка.

      Canon EOS 5D Mark III вполне себе зеркальный

      Антон, вам простительно... Вы из Казахстана и на казахском лучше бы поняли. Камера целиком не состоит из зеркал и не покрыта ими, потому называть её зеркальной без кавычек было бы неправильно.

      а опытный гид способен срежессировать траекторию лемура в прыжке?

      Почему бы и нет? Киньте лемуру банан в ту сторону куда камеру направите и снимайте как он ловит.

      Вы вообще часто в джунглях бывали? Там бывает света недостаточно чтобы снимать на короткой выдержке. И никакая волшебная Сони не поможет. Потому ИСО пониже и выдержку подлиннее чтобы снять животное красиво в статике. А «шумное» низкодетализированное фото прыгающего животного для таких вот любителей как вы :)

      тотальное отрицание целых поджанров фотографии. Мол, я так не снимаю (не умею) – и вы, уважаемые лошарики, даже не думайте.

      Антон, я никого не заставляю снимать так как я снимаю или как Юрий снимает. Мы просто поделились опытом.

      А с вами поспорили просто потому что вы какие-то нелепые «поджанры» предлагаете. Если бы мы с вами оказались где-нибудь в тундре с рюкзаками на спине я с удовольствием походил бы с вами по болотам или горам и посмотрел как вы своё тяжелое добро носите. Поверьте, у меня большой опыт таскания тяжелых рюкзаков с фототехникой и мне интересно какая у вас физическая подготовка что вы на порядок крепче меня позиционируетесь :) Ладно бы вам было 20-30 лет, я бы задумался... Но после 40... Ой вряд ли.

      Кстати, брал тут на тест Canon RP и остался разочарованным. Как и после многих БЗК Сони. Даже работа затвора не понравилась... Так что ошибочно будет думать что я вдруг впечатлюсь А1. Проблемы у всех БЗК примерно одни. Может когда-нибудь преодолеют... Но может не доживем.

      • Он один снимает.

        Ну это брехня, мы уже разобрались с тем, как Юрий присваивает себе авторство снимков других людей (жене все ещё, наверно, смешно). Да и ходит на журавлей явно не в одиночку.

        Они снимают по сути домашних животных, а Юрий диких.

        Где тут одомашненные львы? Это фотографы по сути в клетках сидят :) Никто не спорит с тем, что т.н. «сафари» давно поставлены на поток – но животные в своей естественной среде обитания, это факт.

        Антон, ну закажите тогда вертолет чтобы в льва выстрелили транквилизатором. Потом снимите с максимально близкого расстояния и выставите глаз льва распечатанный 3×6м. Я думал нам важнее истина, а не фальшивка.

        Вы как в мире розовых пони живете, ей богу. Есть результат, и каким способом он был получен – это совершенно другой разговор. Вполне допускаю, что предложенный вами трюк с транквилизатором может быть вполне гуманнее бездумной охоты «дикаря с микрой» на пугливых птиц. В первом случае зверюга проспится и пойдет себе дальше, во втором птицы могут пережить щок и мигрировать куда подальше от привычных мест обитания.

        Вы какой вариант выберете? Второй заведомо более качественный результат даст. Разве что ножки могут быть скрюченный и кожный покров местами нарушен. Любитель не заметит. Но от этого варианта как-то смердит, не находите?

        Это, безусловно, крайность. Хотя вы удивитесь, на что люди шли ради поиска той самой «истины». Впрочем, Кунсткамера у вас под боком, сходите посмотрите на научные методы (я без иронии).

        Посмотрите фильмы Дэвида Аттенборроу про дикую природу. В конце там показывают как было снято. Уверен, что если бы он не снимал (не сам, у него команда, а он уже старый) в дикой природе, то грош цена была бы всем его фильмам. Посмотрите как это непросто так снимать. А ведь могли бы декорации построить... Снять в зоопарке... Зачем они столько денег потратили на съемки именно в дикой природе? Что мишку белого в зоопарке не нашли?

        У Аттенборо хорошие фильмы для своего времени. Но я уверен на 100%, что он не отказался бы от более продвинутых технологий съемки природы, дабы усилить художественную составляющую своих картин. Достаточно глянуть мини-сериал «Крошечные создания» от Netflix, чтобы оценить возможности съемки в смешанной технике натура/павильон.

        Это, к слову, очередная отсылка к теме «Стоит ли поклоняться кумирам прошлого?». Думать, что сегодня все пропало, и гении ушли – как минимум абсурдно.

        Или наш выживальщик Боженов, который сов руками с веток берёт. Мне очень нравилось пока некоторые моменты не вскрылись. Не всем людям нужно шоу... Кому-то хочется и правды.

        Вот теперь скажите, вы были рядом с Юрием, когда он делал свои фото? Мне видится множество спорных моментов в его методиках (как фотографа, таки и путешественника), но вы предпочитаете слепо занимать его сторону игнорируя очевидные ляпы в его техно-измышлениях и потакая его безудержному бахвальству?

        Ну зачем же отрицать очевидное? Явно байка про медведя отличная и про тигра тоже. И про медведя я вообще не сомневаюсь, всё реалистично. Про тигра может чуть натянуто т.к. он в лежачей позе снят, но «на реальных фактах». Уверен, что тигр был и прыжок был, но кадр может ДО или ПОСЛЕ, но не во время прыжка.

        Эх, вам просто необходимо расширить круг общения, чтобы вот такое не казалось «отличной байкой». А, ещё любители баек (особенно из любителей складывать ноги на стол) любят приврать – известный факт.

        Антон, вам простительно... Вы из Казахстана и на казахском лучше бы поняли

        Я не понял, это питерский снобизм или какие-то националистические нотки зазвучали? Я что, на каком-то непонятном языке с вами общаюсь?

        Камера целиком не состоит из зеркал и не покрыта ими, потому называть её зеркальной без кавычек было бы неправильно.

        В цитатник! Я-то подумал, что вы просто перепутали и в кавычки должно было встать слово «старая». Но предпочли извернуться, придумав вот это веселое предложение :)

        Вы вообще часто в джунглях бывали? Там бывает света недостаточно чтобы снимать на короткой выдержке. И никакая волшебная Сони не поможет. Потому ИСО пониже и выдержку подлиннее чтобы снять животное красиво в статике. А «шумное» низкодетализированное фото прыгающего животного для таких вот любителей как вы :)

        Ну-ну любитель выдергивать сюжет из контекста, не заводитесь. На приведенных фото с лемурами не замечено никаких проблем со светом. Будут джунгли в сезон дождей, обсудим.

        Шум на коротких выдержках действительно может быть проблемой, но советую приоткрыть для себя мир современных шумодавов вроде Topaz DeNoise. Хватит киснуть в болоте предубеждений, пора и на свет пробовать выходить.

        А с вами поспорили просто потому что вы какие-то нелепые «поджанры» предлагаете.

        Ну давайте ещё назовем нелепым балет, являющийся одним из видов спектакля (или «поджанром» хореографии).

        Если бы мы с вами оказались где-нибудь в тундре с рюкзаками на спине я с удовольствием походил бы с вами по болотам или горам и посмотрел как вы своё тяжелое добро носите.

        Приезжайте, посмотрите. Но сразу предупреждаю, «пассажиров» мы с собой не берем. Будете таскать оборудование и делить расходы наравне со всеми.

        Поверьте, у меня большой опыт таскания тяжелых рюкзаков с фототехникой и мне интересно какая у вас физическая подготовка что вы на порядок крепче меня позиционируетесь :) Ладно бы вам было 20-30 лет, я бы задумался... Но после 40... Ой вряд ли.

        О, ноги Юрия теперь из вас торчат. Вы что ли, гадалка, что способны на расстоянии 4000+ км определить уровень моей физподготовки? Да у нас тут такие дедушки по горам багают, что заезжим «альпинистам» бывает совестно. Бросайте, Дмитрий, уже эту свою привычку глядеть на людей сверху вниз, не красит это человека.

        Кстати, брал тут на тест Canon RP и остался разочарованным. Как и после многих БЗК Сони. Даже работа затвора не понравилась... Так что ошибочно будет думать что я вдруг впечатлюсь А1. Проблемы у всех БЗК примерно одни. Может когда-нибудь преодолеют... Но может не доживем.

        Это поситине гениально – взять самую младшую/дешевую ФФ-беззеркалку в линейке Canon и потом говорить «разочарован» ;) Да наскребите уже на день аренды R5, что ли... Можете даже не касаться Sony, у вас несовместимость на уровне прошивки ЦНС )))

Страница 2 of 2«12