Здравствуйте, друзья!
Давно я не писал про объективы и тут нашёлся замечательный повод. Я сменил Canon 80D с объективом Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM на Canon 90D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM, так что представился прекрасный случай их сравнить. Основную камеру для фото (Canon 5DsR) я при этом не менял, она меня устраивает, а вот её видеофункции оставляют желать лучшего. Почему я выбрал именно «зеркалку» Canon с кропом 1.6 я писал в отдельной статье аргументированно. Вопрос был только брать старенькую Canon 80D (80-ка была не моя, пользовался временно) или новенькую Canon 90D. Этот вопрос я освещу в статье тоже.
Canon 80D vs Canon 90D
Вы удивитесь, что я сравниваю две «зеркалки» когда только крайне ленивый ютубер не рассказал, что их время ушло :) Но как бы время этих ютуберов не ушло раньше чем «зеркалок», которые вполне себе «живее всех живых». Да, люди ими пользуются и будут еще пользоваться долгое время. Почему? Потому что технологии использованные в «зеркалках» доведены до совершенства, а «беззеркалкам» нужно еще довольно много времени чтобы их догнать. Один из важных параметров для меня был в работе без перегрева длительное время т.к. я собирался использовать камеру для длительной съемки видео — интервью и консультации по вебкамере. Время съемки интервью и консультаций составляет 3-4 часа, соотв. перегревающаяся «беззеркалка» мне была бы некстати, как бы хорошо она ни была в других аспектах. Нужно заставлять себя выбирать то что нужно, а не то что распиарено. Это непросто, но очень важно критически воспринимать информацию в нашем «дивном новом мире».
Итак, перед нами две очень похожие камеры.
Попробуйте угадать где какая :) Даю подсказку — Canon 90D с джойстиком.
За фотокамеру Canon 80D спасибо фотомагазину Фото и Дело где вы всегда найдете хорошую б.у. фототехнику по привлекательным ценам.
Обе камеры имеют полностью артикулируемый экран, который может поворачиваться в сторону объектива чтобы снимать себя. Большинство кнопок в тех же местах, так что привыкать не придётся.
Canon 90D слева, Canon 80D справа. У обеих камер есть встроенная вспышка, что может быть полезно когда нужно быстро что-то сфотографировать, например, чтобы продать на Авито или для других подобных дел не требующих высокого качества снимка. Это будет намного лучше чем снимать смартфоном, уж поверьте.
Canon 90D слева, Canon 80D справа. Обе камеры имеют полный набор разъемов, включая разъем для наушников и микрофона. Меня больше волновал рабочий HDMI т.к. с прошлыми камерами я уяснил, что на многих моделях HDMI сделан только для того чтобы просматривать снимки на экране телевизора, а вовсе не для трансляции видео. Если вам нужно стримить — убедитесь что камера поддерживает такую возможность.
Фотокамера | Canon 80D | Canon 90D |
---|---|---|
Дата анонса | февраль 2016 | август 2019 |
Байонет | EF-S | EF-S |
Формат камеры | APS-C (кроп 1.6) | APS-C (кроп 1.6) |
Разрешение | 24 MP: 6000×4000 | 33 MP: 6960 x 4640 |
Сенсор | CMOS, 22.5 × 15.0 мм | CMOS, 22.3 × 14.9 мм |
Размер сенселя | 3.7 мкм | 3.2 мкм |
Чувствительность (ISO) | 100-25600 | 100-51200 |
Глубина цвета | 14-Bit | 14-Bit |
Система удаления пыли | Да | Да |
Карты памяти | SD / SDHC / SDXC (UHS-I) | SD / SDHC / SDXC (UHS-II) |
Система стабилизации изображения (IBIS) | нет | программная |
Автофокус | Фазовый: 45 (все крестового типа) | Фазовый: 45 (все крестового типа) |
Видоискатель | Увеличение 0.95x ( выходной зрачок на 22 мм) | Увеличение 0.95x (выходной зрачок на 22 мм) |
Коррекция диоптрий | от -3 до +1 | от -3 до +1 |
Задний ЖК экран | 3" артикулируемый ЖК монитор (1040,000 пикс) | 3" артикулируемый ЖК монитор (1040,000 пикс) |
Фокус пикинг | нет | есть (официально) |
Затвор (механический) | Механический затвор: 30 - 1/8000 сек | Механический затвор: 30 - 1/8000 сек Электронный затвор: 30 - 1/16000 сек |
Ресурс затвора (минимум, срабатываний) | 100 000 | 200 000 |
Серийная съемка (полный кадр), к/сек | 7 | 11 |
Pixel Shift | нет | нет |
Встроенная вспышка | да | да |
Синхронизация со вспышкой (механический затвор) | 1 / 250 сек | 1 / 250 сек |
Видео (максимально) | 1920 x 1080/60 fps | 3840 x 2160, 29,97 fps |
Wi-Fi | да | да |
Аккумулятор | 1 x Canon LP-E6N Rechargeable Lithium-Ion Battery Pack, 1865 mAh | 1 x Canon LP-E6N Rechargeable Lithium-Ion Battery Pack, 1865 mAh |
Снимков на одной батарее | 960 | 1300 |
GPS (встроенный) | нет | нет |
Источник постоянного питания | LC-E6 (опционально) | LC-E6 (опционально) |
Размеры | 139 x 105 x 79 мм | 141 x 105 x 77 мм |
Вес, г | 730 | 701 |
Неудивительно, что они похожи. Canon 90D была выпущена всего через 3 года после 80D. Соответственно большинство «фишек» 90D есть у предыдущей модели и это, в частности, очень важный Dual Pixel AF — лучший автофокус для видео. На сегдняшний день есть уже вторая его версия в виде Dual Pixel AF II в той же Canon R6, но на самом деле и первая версия очень хороша и для моих целей более чем достаточна. А вспомнив про перегрев БЗК, разрешение 21 Мпикс и цену в 200 тыс.руб. выбор очевиден. Это неэффективное вложение денег в условиях пандемического кризиса.
Важное отличие Canon 90D от Canon 80D это разрешение кадра. 33 Мпикс против 24 Мпикс. Какие 20 Мпикс в 2021-ом году? Это в 2015-ом было еще нормально, но прошло 6 лет! Хочется повыше детализацию. Тем более с того времени и оптики много хорошей вышло, а 20 Мпикс такую оптику не смогут использовать в полном объеме. Для Canon 80D 20 Мпикс понятно, она и была выпущена примерно в те годы, но Canon R6...
Canon 90D поддерживает стандарт UHS-II, в отличие от Canon 80D. Что это такое и зачем вы можете почитать в статье про карты памяти.
Стандарт UHS-I поддерживает два варианта работы шины карты памяти: 50 МБ/сек (UHS-50) и 104 МБ/сек (UHS-104).
Стандарт UHS-II тоже поддерживает два варианта работы шины 156 МБ/сек и 312 МБ/сек.
Canon не имеет в большинстве камер настройки битрейта, он там один и он высокий. Может достигать 500 Мбит/сек (62 МБ/сек), т.е. не любая карта памяти справится. Но, такой битрейт может укладываться в формат UHS-I если правильно подобрать карточку памяти. Другое дело скорострельная съемка RAW файлов. В среднем, размер RAW файла Canon 90D составляет 40 МБ и при скорости съемки 11 к/сек это 440 МБ/сек, для этого уже нужен UHS-II чтобы более-менее успевать освобождать буфер.
У обеих этих камер 3" экран и 1040к пикселей на нем. Это откровенно мало для 2021-ого года. Особенно для просмотра 33 Мпикс снимков.
Очень интересный пункт с фокус-пикингом. У Canon 90D появился фокус-пикинг со стандартной прошивкой, но он так себе по качеству, без настроек.
Скорость серийной съемки выше у Canon 90D, хотя у обеих камер скорость высокая и достаточная для съемки спорта и прочего. Я уже давно не «стреляю очередями», так что «+» здесь формальный. Нигде кроме съемки спорта эта скорость не нужна.
В видео выигрывает Canon 90D, которая получила возможность снимать в 4К и замедленное видео 120 fps. Хотя, замечу, что для качественного замедленного видео, которое вызывало бы вау-эффект, нужно 240 fps. Так что плюс здесь больше за 4К без кропа. Кстати, многие камеры имеют 4К с кропом, т.е. при переключении в видеорежим изображение неожиданно меняет масштаб и становится крупнее. Была у меня пара случаев когда я выставлял картинку в фоторежиме, а потом нажимал кнопку съемки видео (на Olympus есть отдельная кнопка) и садился напротив камеры. А в результате через 20 мин обнаруживал что всё это время видео снималось так что у меня верхнюю половину головы не видно. Этого можно избежать, конечно, если всё настраивать в видеорежиме, но всё-таки неудобство.
Плюс объективы, которые вы изначально подбирали под фото по фокусному расстоянию вдруг могут оказаться неудобными в видео с учётом кропа.
Время работы от батареи крайне важно. Когда-то это был большой минус «беззеркалок» и сейчас он тоже есть, хоть и не такой большой. У «зеркалок» с этим параметром намного лучше, но всё-таки никогда ресурс работы не бывает лишним. Например, мне хватает времени работы от одного аккумулятора у Canon 90D на 3 часа консультации по видео и это хороший показатель, не нужен источник постоянного тока. Ложка «мёда» к некоторым БЗК в том, что они могут заряжаться от powerbank в процессе съемки, например, так умеет FUJIFILM X-H1.
Резюме.
Для меня ключевым моментом между этими двумя замечательными камерами была возможность съемки 4К, которая иногда нужна и состояние камеры. Canon 80D предполагалась в состоянии б.у. т.к. за новую хотят довольно много с учётом отсутствия 4К и прочего, а б.у. они часто уже скрипят и все потертые. Я прикинул, что разница между 50 т.р. за б.у. Canon 80D и 86 т.р. за новую Canon 90D не такая большая и должна быстро «отбиться» на съемках. А новая камера прослужит дольше и имеет режим съемки 4К.
Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM vs Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM
Оба объектива, 15-85 и 18-135, по сути, «китовые», т.е. предлагаются в комплекте с камерой. Вы удивитесь, но цена на эти объективы в магазине относительно высокая.
Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM — 54 990 руб
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM — 34 990 руб
Не промахнитесь, у этих объективов есть несколько версий и легко купить более старую. Это тем более легко т.к. данные объективы в состоянии б.у. стоят сильно дешевле.
Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM ~ 10-15 т.руб
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM — 18-19 т.руб
Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM | Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM | |
---|---|---|
Выпускался (начало / конец) | 2009 - настоящее время | 2016 - настоящее время |
Формат | APS-C | APS-C |
Фокусное расстояние, мм | 15-85 | 18-135 |
Байонет | EF-S | EF-S |
Тип зуммирования | вращение кольца | вращение кольца |
Диапазон значений диафрагмы | от f/3.5– f/5.6 до f22 | от f/3.5– f/5.6 до f22 |
Оптическая схема (элементов/групп) | 17 / 12 (3 асферических элемента и 1 низкодисперсионный) | 16 / 12 (1 асферический элемент и 1 низкодисперсионный) |
Оптическая стабилизация | да | да |
Диапазон фокусировки | 0.35 м – ∞ | 0.39 м – ∞ |
Углы обзора (диаг.) | 84.3º - 18.25º | 74.2º — 11.3º |
Лепестков диафрагмы | 7 шт | 7 шт |
Рабочий отрезок | 44 мм | 44 мм |
Масштаб | 0,21х (85 мм) | 0,28х (135 мм) |
Диаметр резьбы под фильтр | M72 x 0.75 | M67 x 0.75 |
Влагозащита | от брызг и пыли | от брызг и пыли |
Диаметр | 81.6 мм | 77.4 мм |
Длина (без крышек) | 87.5 мм | 96 мм |
с телеконв. 1.4х (фокусное, масштаб, относит.отверстие) | - | - |
с телеконв. 2.0х | - | - |
Вес | 575 г | 515 г |
Дополнительные аксессуары | - | электропривод зума PZ-E1 (продается отдельно) |
Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM немного сложнее устроен. Но произведен на 7 лет раньше, когда и требования к оптике были ниже и расчётные возможности меньше и точность изготовления линз была ниже.
Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM — 3 асферических элемента и 1 низкодисперсионный
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM — 1 асферический элемент и 1 низкодисперсионный
В процессе сравнения результатов съемки увидим кто лучше.
В остальном можно сказать что они очень похожи по конструкции и функциям, отличаются в основном фокусным расстоянием. И еще кое-чем... Тем ради чего я взял именно 18-135 — электроприводом зума PZ-E1.
Эта штука превращает вашу фотокамеру в подобие хендикама, про которые все забыли. Т.е. вы можете опять плавно зуммировать. Есть две скорости: быстро и медленно. Питание от 4-х батареек ААА. И Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM — пока единственный объектив, который работает с этим приводом.
Значение плавного зуммирования сложно переоценить, видео сразу выглядит намного более профессиональным. Особенно, если добавить к этому тандему штативную видеоголову.
Тест на разрешение объективов
18 mm, f5.6
Центр кадра.
Дисторсия разная, а по разрешению на фокусном 18 мм примерно одинаковы (оба весьма приличные).
Край кадра.
Оба объектива показывают существенные ХА, но Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM немного порезче.
85 mm, f5.6
Центр кадра.
При внимательном рассмотрении на увеличении 200% я вижу что Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM существенно резче на 85 мм фокусного расстояния. При этом картинка с Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM выглядит тоже вполне приемлемой.
Край кадра.
Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM — с некоторыми ХА, но более резкий край. Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM — менее резкий край, но нет ХА.
Итоги
Какую камеру выбрать, Canon 80D или Canon 90D зависит от использования. Для видео обе камеры хороши, но Canon 90D имеет еще и режим съемки 4К и замедленный 120 fps в fullHD (хоть это и маловато для настоящего замедления).
Для фотографии определенно лучше Canon 90D т.к. 20 Мпикс это немного и современная оптика рассчитана на бОльшее разрешение (не путать с бюджетными объективами, которые я взял для видео). Кроме прочего Canon 90D оборудована удобным двойстиком и дольше работает от батареи.
С объективами еще интереснее. С одной стороны Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM исходно (новый) дороже, чем Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM и причину тому видно в результатах тестирования на разрешение. На коротком конце они примерно одинаковы, но на длинном определенно Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM лучше. С другой стороны, на рынке б.у. они примерно одинаковы в цене и даже Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM дешевле! Казалось бы нужно его брать. Но тут Canon немного внёс сумятицу сделав к Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM привод электрического зума. Да и автофокус у него значительно быстрее и почти полностью бесшумный.
В итоге для видео всё-таки Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM, а для фото скорее Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM.
Для использования камеры для видео не забудьте взять к объективу светофильтр переменной плотности, чтобы было возможно всегда отрегулировать выдержку для красивого размытия движения. А светофильтры уже можно брать у нас, у нас их большой выбор, в том числе фильтров с переменной плотностью.
На этом желаю вам удачных снимков и до новых обзоров! :)
Дмитрий, Вы пишете, что зеркалки пишут видео длительное время и не перегреваются в то время как беззеркалки подвержены перегреву. А что в конструкции зеркалок отличает их от беззеркалок по части нагрева? Ведь по сути в момент записи видео (или режима Live View) зеркалка превращается в беззеркалку.
Александр, она только по принципу съемки «превращается», а вот корпусом-то ни во что не превращается. В «зеркалке» в корпусе полно свободного места, там эффективное охлаждение медной пластиной поверх сенсора и свободное место есть спереди большое где воздух циркулирует. А в «беззеркалке» всё очень плотно «набито», во многом для поддержания мифа что они существенно компактнее. А по факту они зря так уплотнили и сразу полезли проблемы с перегревом, которые я имел «удовольствие» лично наблюдать. Выскакивает значок градусника с красным столбиком температуры и камера потом выключается. Минут 15 ей нужно остывать. И это при том что практически 99% беззеркалок и так ограничены по записи на 30мин на FullHD и примерно 15 мин на 4K.
Тот же 90D у меня пока ни разу не перегревался. Ни FullHD, ни 4K. Прилагаю картинку для сравнения. На сайтах где предлагаю сравнить размеры БЗК часто указываются не в масштабе. Я в фотошопе подогнал масштаб чтобы было как по указанным цифрам по ширине. Соотв глубина камеры будет автоматически правильно (не суть откуда они её считали и насчитали больше чем у «зеркалки») и видно лишний сантиметр с запасом воздуха. Этот сантиметр растянут на 2/3 камеры, что немало и, видимо, очень помогает охлаждению. В режиме LiveView я камеру 90D использовал как вебкамеру на 3 часа непрерывной работы! Кроме того, часть электроники БЗК переехала в бат.ручку — там плотная набивка тоже. Часто ручки БЗК выступают за корпус камеры больше чем у «зеркалок». Этот маленький нюанс для любителя неважен, но у меня как-то была задача установить БЗК на карданную камеру и я сделал такое неожиданное открытие. На «зеркалке» ручку можно снять, а на БЗК — нет.
Вобщем любая супер-плотная набивка деталями грозит проблемами с ремонтом и перегревом. И это касается далеко не только Canon R5 про который так много говорили в связи с перегревом при съемке видео.
Спасибо за ответ. Что-то подобное я и подозревал, что зеркалки просто корпусом больше и не так плотно напичканы электроникой.
Здравствуйте. У меня есть один вопрос. У мtнея тоже Canon 90D. Интересует съемка с импульсным светом через режим Live view. То есть я ставлю на фотоаппарат синхронизатор и включаю визирование по экрану. И по идеи должен срабатывать импульс. Но как вот тут пишут что могут быть нюансы: club.foto.ru/forum/11/738694#p13559842 На своем старом Canon 60D я отключал «бесшумная съемка с ЖКД видоискателем». Но в 90D нет такого параметра. Но может там и так все работает.
Если бы вы могли проверить в студии на срабатывание импульса в режиме Live View, был бы очень благодарен.
Открываем мануал на камеру и видим это (см. картинку)
Очевидно, что нужно выбрать пункт Mechanical, тогда затвор будет работать как обычно и импульс на поджиг вспышки пройдет правильно.
Присоединенная картинка:
Это я и сам понял. Может я не так вопрос задал. При первой электронной шторке будет срабатывать импульс студийной вспышке? Просто при механическом затворе уменьшается его ресурс и возможен микросмаз на средних выдержках. Вот тут разбор всех типов затвора: prophotos.ru/lessons/2159...kakoy-ispolzovat а тут как они влияют на съемку: prophotos.ru/lessons/2147...peredney-shtorki
Конкретно на 90D не знаю, а на всех прочих при первой электронной шторке НЕ будет импульса поджига на центральном контакте. Ибо импульс поджига формируется датчиком открытой шторки, как и у любой пленочной камеры.
А если в режиме Live View срабатывает вспышка Canon Speedlite 430EX III-RT при первой электронной шторке и также срабатывает с синхронизаторами Yongnuo YN622C II, означает ли это что и студийные приборы будут так же поджигаться как и родная вспышка? На родной вспышке тоже ведь центральный контакт поджигает ее, как и на синхронизаторах Yongnuo YN622C II, а остальные контакты для передачи данных E-TTL и раз идет импульс с первой электронной шторкой, то может и со студийными вспышками тоже будет импульс? Вот такая вот у меня логика.
Извиняюсь что так много спрашиваю. Взять и попробовать в студии и сразу станет все понятно. Но хочется сразу все прояснить до съемки и что бы на все эти настройки не тратить времени в студии.
там все сложнее. если камера «видит» вспышку или синхронизатор, то в режиме НЕ механического затвора импульс поджига передается НЕ через центральный контакт.
собссно, про это, пусть и немного косноязычно, написано в мануале в разделе работы со вспышками на все камеры кенон. а если потыкать в контакты башмака осциллографом, то можно увидеть много интересного :)
и кроме того, ничто не мешает попробовать все это дома, раз есть хоть какая-то вспышка. просто изолируем все контакты башмака, кроме центрального, ставим вспышку, включаем ручной режим и пробуем снимать в разных режимах работы затвора.
Спасибо за ответы. На беззеркалках люди же как то снимают с импульсным светом в студии. Вот и я призадумался как мне в таком беззеркальном режиме снимать
БЗК спроектированы совешенно иначе. а DSLR имеют корни в SLR, и вся механика там осталась почти неизменной. так все все логично с их работой.
более того, некоторые старые камеры никон можно разобрать, убрать всю матричную часть, и, немного переделав камерную часть, запустить ее в полной работоспособности. то есть будет работать АФ и экспозамер, управление диафрагмой, затвор будет работать правильно. по сути, можно установить вместо матрицу фотопленку и получить рабочую пленочную камеру. ну и про протройку и пропятку можно не вспоминать — там уши прародителя торчат отовюду. и камерную их часть можно настроить сервисныи софтом от старых никонов, ибо там все неизменно осталось. но это так, историческая справка :)
Volodymyr, здравствуйте!
Я обязательно попробую Canon 90D со вспышкой в режиме Liveview как вернусь в город через неделю. Пока снимал ей со студийной вспышкой только в обычном режиме
Володимир, я попробовал со студийной вспышкой. У меня Broncolor система и там синхронизатор RFS с одним контактом. Срабатывает прекрасно в режиме Liveview с Canon 90D. С более старыми камерами не срабатывало. Может еще зависеть от системы синхронизатора т.к. некоторые есть с TTL и прочими ухищрениями, а у меня простой — только поджиг. В любом случае это значит что любую можно «поджечь». Если мешают «навороты» их просто отключить и всё будет работать.
Присоединенная картинка:
Дмитрий Евтифеев
Что-то не нашёл я на сайте Magic Lantern прошивки на 80d, ни в новых, ни на форуме, просветите, откуда вы её брали?
Дмитрий, я где-то про это прочитал и принял на веру и это была ошибка. ML на 80D я не ставил, пользовался так. ML у меня стоит только на 1200D.
Прискорбно, будем ждать.
Да, там написано что они работают. Но судя по всему работают уже очень долго. Можно взять внешний небольшой монитор, подключить по HDMI и тоже получить фокус-пикинг и «зебру». Не совсем тоже что ML, но зато сразу.
Дело в том что под 90д нет оптики, которая разрешали его матрицу. 10-18 не потянет, 17-55уже старенький. Остаётся один фикс 24мм под кроп, у кенон априори нет фиксов под кроп, поэтому для фото лучше 80д, 24 мегапикселя легче разрешить., да и мегапикселя не всем нужны
Олег, но ведь никто не мешает ставить оптику от полного кадра. А там полно новых линз с высоким разрешением. Я этим отчасти и собираюсь воспользоваться для фото — получить телевик с фокусным на 1.6 больше (за счет кропа) без ухудшения картинки. Скорее всего, буду использовать 100-400 вер.2. Получится как 600 мм, что уже очень немало. Потом попробую конвертер 1.4х. Если разрешение не сильно снизится, то с ним уже 840 мм. Это очень хорошо уже. 2х использовать не буду, он сильно снижает разрешение, при сенселе 3мкм это совсем критично.
Кстати, 10-18 даёт весьма приличную картинку, я уже попробовал основательно. Как скоро собираюсь статью выпустить с тестом 10-18. Т.е. на этой камере если он и не разрешает все 33 Мпикс, то выглядит нормально.
Да будет интересно ваше мнение, владею 80д и 10-18 у меня о нем самые приятные впечатления. На24 мегапикселя можно придраться только к углам кадра ну и хроматика, которая в принципе правится. За свои деньги это просто находка.
Если б на полный кадр объективы так стоили (особенно ширики)... Потому определенно находка. Еще и стаб есть.
Обзор 10-18
Дмитрий, спасибо за обзор!
Вы будете дальше тестировать эту камеру для фото? Хотел такую сыну взять в подарок.
Действительно ли есть проблема микросмаза из-за высокой плотности пикселей и хлопка зеркала?
Да, конечно. Я собственно сейчас снимаю в основном на неё. Не заметил микросмазов. Плотность пикселей и правда высокая и нет механизма «тихого затвора» как у Canon 5DsR, но микросмазов не вижу. Хотя правильно не снимать на выдержке длиннее чем 1/фокусное расстояние здесь особенно важно. И автофокус не такой идеальный, бывают небольшие промахи (у 5DsR попадало 10 из 10, я даже не проверяю, а тут редкие кадры мимо фокуса).
Из минусов я заметил то что объективы для кропа совсем не такие замечательные, как для полного кадра. Боке мне не понравилось у 18-135. Но в целом камера очень нравится. Цвет, детализация, управление сенсорное — всё хорошо. Объективы на б.у. рынке вообще копеечные, есть полный набор зумов. Хорошая камера для начала. Скоро будет обзор еще одного объектива для кропа — Canon EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM.
Присоединенная картинка:
Да, 18-135 мм мыльноватый, но для видео пойдет, наверно. Есть у нас 17-55 мм f2,8- тот порезче, но на широком конце тоже не торт-надо до f8-10 зажимать. Вот 10-18мм, пусть потемнее, зато более резкий и есть стаб.
Ждём Вашего обзора на него!
P.S Дмитрий, а Вы не пробовали подстройку фокуса сделать в камере, она там есть вообще?
Да, для видео вполне. Хотя почему-то большего ожидал. Подстройка в камере есть, можно подстроить. Но тест я делал по Dual Pixel AF — супер точно получается фокусироваться. Когда-то актуально было фокусироваться в ручном режиме для теста, но я проверил — Dual Pixel AF фокусирует идеально. Собственно оно и понятно, он по матрице фокусирует, а я глазами по экранчику 1040к, хоть и с лупой, но точек маловато. Экранчик они «зажали»... И нет никакого варианта кроме как на R5 переходить (3.2" 2.1Мпикс), который атомных денег стоит и ради экранчика в этом смысла нет.
Тоже такая камера у меня (90d). Объектив Canon EF-S 17-55mm f/2,8 IS USM. Я заметил что если снимать по видоискателю, то бывают промахи фокуса. А если через экран (Live view), то все попадает идеально.
А как вам следящий автофокус (как по видоискателю, так и по экрану)? Пробую с ним пока совладать.
У Canon 90D, судя по всему, не самый продвинутый автофокус. Иногда промахивается, я уже замечал (написал об этом в статье). Такого нет, например, на Canon 5DsR.
А когда вы фокусируетесь по Liveview, то фокусируетесь по матрице, причем лучшим из способов — DualPixel AF. Тогда получается идеально в любом случае.
Но на «зеркалке» фокусироваться по Liveview удобно только для видео, а для фото приходится через ОВИ.
На самом деле промахи при фокусе через ОВИ не так уж часты на моей камере Canon 90D, приемлемо. Если попробовать другие системы («зеркалки» пентакс, БЗК фуджи, некоторые БЗК сони), то там промахи вообще норма. У Canon лучший автофокус, просто в моделях для начинающих (как 90D) он упрощён. Совет тут один — проверять что получилось на увеличенном кадре.
Следящий АФ по видоискателю даже не пробовал — задач таких нет. Думаю, там все не так уж радужно ибо это не 1D всё-таки. Но снимать тех же птиц при наличии навыков вполне реально.
Если бы я брал камеру для этой цели, то взял бы старенькую 1D (1D mark IV, 1D X) — было бы идеально.
А вот следящий АФ по экрану просто шикарно. Если бы не видел что есть еще лучше на Canon R6, то и не поверил бы. Шикарно работает, снимал уже много видео со следящим АФ. Собственно ради этого и брал. А можно и фото так снимать. Но серийную такую съемку пока не делал, только видео. Нужно будет попробовать.
Спасибо за ответ. Я на 90D фотографирую через экран. Да соглашусь что для фото менее удобно и на солнце блекнет. Но для моих задач вполне нормально так снимать (приноровился). А плюсом идет шикарный автофокус и при съёмке людей идет еще распознавание их глаз и лиц, что для меня несомненно плюс. А поворотный экран позволяет брать нестандартные ракурсы — удобно.
Еще заметил что при съемке по экрану батареи хватает дольше чем на моем старом 60D.
Когда-то мечтал о 40D... вспомнилось. А nfc Остался на 90D? виден только у 80десятки на фото.
NFC в 90D больше нет, его заменил Bluetooth. NFC технология близкого действия и малой пропускной способности была нужна чтобы запускать приложение на смартфоне и передавать настройки Wi-fi. Bluetooth медленнее соединяется, но имеет бОльшую пропускную способность. Хотя используется ровно для того же — запустить Wi-fi. Стало менее удобно т.к. Bluetooth нужно включать отдельно.
Почему одно поменяли на другое непонятно.
А сейчас у вас какая камера?
Сейчас всегда с e-pl3 + китовым объектив 14-42, если куда выбираюсь то om-d e-m5 + кит 12-50.
Что-то уведомление не пришло на коммент:(.
Этим летом я поснимал на Олимпус (параллельно со своей 5DsR) и что-то он меня разочаровал и окончательно убедил брать 90D. Всё-таки цвета не те и качество картинки не то... Хотя для теледиапазона он хорош, конечно. Я пользовался 12-40/2.8 и 40-150/4-5.6
Если что — система Олимпуса моего друга продаётся. С объективами и фильтрами.