ГлавнаяфотокамерыFUJIFILM → Анонс фотокамеры FUJIFILM GFX100 и мои комментарии к нему
8 066 просмотров
В этой статье 585 слов.

Анонс фотокамеры FUJIFILM GFX100 и мои комментарии к нему

Здравствуйте, друзья!

Наконец мы дождались и 23 мая 2019 г. «выпустили в свет» среднеформатную камеру FUJIFILM GFX100 на 100 Мпикс. Анонсирована она была уже давно, еще в 2018-ом году на Photokina 2018, но, видимо, нужно было её еще «отшлифовать» т.к. продукт это серьезный.

Анонс фотокамеры FUJIFILM GFX100 и мои комментарии к нему

У камеры FUJIFILM GFX100 сенсор 43.8 мм х 32.9 мм, как и у её предшественницы FUJIFILM GFX 50s, но разрешение не 50 Мпикс, а 102 Мпикс!

к содержанию ↑

Кому нужно 100 Мпикс

100 Мпикс нужно пейзажным фотографам, которые печатают на большой формат или которые просто хотят иметь попиксельную резкость картинки.

Анонс фотокамеры FUJIFILM GFX100 и мои комментарии к нему

к содержанию ↑

Попиксельная резкость

Мы снимаем на матрицу Байера, где количество «зеленых» пикселей в два раза больше, чем синих и красных. Из-за интерполяции цвета теряется разрешение. Реальное разрешение матрицы намного ниже, чем написано в мегапикселях. Если взять камеру с заявленным разрешением выше того, которое вам реально нужно, вы можете сделать качественный «даунскейл» (уменьшение масштаба) и получить хорошую детализацию практически без интерполяции (зависит от коэффициента даунскейла. Чем он больше — тем качественнее будет картинка).

к содержанию ↑

Печать на большой масштаб

Долгое время считалось, что чем больше плакат, тем меньше должно быть разрешение печати т.к. зритель не смотрит большие плакаты вблизи (аксиома). Такой компромисс был необходим т.к. печатные машины того времени просто не справлялись с большими картинками. На сегодняшний день появились другие печатные машины и прогресс шагнул далеко вперед. Нет никакой необходимости в низкокачественной печати. Зритель имеет право подойти близко в снимку напечатанному большим форматом и разглядывать детали. Возможно, каждый раз зритель будет находить какие-то новые интересные детали, которые он не заметил в предыдущий раз.

к содержанию ↑

Чем отличается FUJIFILM GFX100 от других фотокамер на 100 Мпикс

FUJIFILM GFX100 беззеркальная фотокамера с сенсором формата 44×33 мм. И если по разрешению у неё есть конкуренты, например, Hasselblad H6D-100c, на который я недавно делал обзор, то в среде беззеркальных фотокамер аналогов пока нет.

к содержанию ↑

Малый размер

Беззеркальная среднеформатная фотокамера в первую очередь отличается малым размером от своих зеркальных собратьев. Вот посмотрите, например, размер PENTAX 645Z для сравнения. Большой зеркало для сенсора 44×33 мм и более сильно увеличивает корпус. Не говоря уже о том, что оно сильно хлопает сотрясая камеру и потому чтобы его использовать нужен тяжелый корпус.

к содержанию ↑

Электронный видоискатель

Конечно, отсутствие зеркального видоискателя это для кого-то будет минусом (например, я сам очень ценю большие и светлые ОВИ где я могу видеть живую картинку), но в тоже время электронный видоискатель предлагает и свои существенные плюсы.

Анонс фотокамеры FUJIFILM GFX100 и мои комментарии к нему

Очень важный плюс это наличие функции фокус пикинга, когда области в фокусе подсвечиваются. Если вы пользуетесь только автофокусом, то вам это может быть не важно, но если вы любите время от времени использовать объективы с ручным фокусом (например, новые и старые Цейсы, а также кучу других интересных объективов прошлых времён), то focus peaking — вещь незаменимая! Только с focus peaking можно быть полностью уверенным в попадании фокуса куда надо на произвольном (даже не отъюстированном) объективе.

Электронный видоискатель FUJIFILM GFX100 предлагает нам 5,76 млн точек. У FUJIFILM GFX 50s было 3.69 млн.точек — большой качественный скачок вперёд!

к содержанию ↑

Цельная система

При сравнении с «зеркальными» камерами у которых отсоединяется цифровой задник стоит учитывать еще одно преимущество FUJIFILM GFX100 — контакт «задника» с камерой всегда надежной. Вы никогда не увидите злополучное «error DB», которое говорит что у вас или камера запустилась позже «задника» или контакты окислились и нет связи задник-камера или еще о каких-то проблемах взаимоотношений двух автономных устройств. Из этого, правда, вытекают и некоторые минусы FUJIFILM GFX100 — если вы хотите использовать её на карданной камере, то вам придётся использовать всю камеру, а не только её «задник» т.к. они неотделимы. Рабочий отрезок у FUJIFILM GFX100 короткий, так что это возможно, например, на Cambo Actus, но всё-таки возможности сдвига и наклона будут несколько ограничены т.к. сенсор камеры утоплен в корпус.

Анонс фотокамеры FUJIFILM GFX100 и мои комментарии к нему

к содержанию ↑

Стабилизатор изображения IBIS (внутрикамерный)

Да, вам не показалось... FUJIFILM GFX100 первая среднеформатная фотокамера со стабилизацией сенсора.

Анонс фотокамеры FUJIFILM GFX100 и мои комментарии к нему

Сказать, что это «круто» — ничего не сказать. Причем главная польза от стабилизации сенсора даже не для фото (по идее FUJIFILM GFX100 — это фотокамера), а для видео. Ведь съемка видео без стабилизации изображения и со стабилизацией сильно отличается. В первом случае картинка отчаянно трясётся и смотреть видео некомфортно, а во втором даже с рук и на не очень ровной поверхности мы получаем плавное видео, которое выглядит профессионально даже если снимает не профессионал.

Заявлена эффективность стабилизации в 5.5 ступеней, но это требует проверки. Честно говоря ступени компенсации часто заявляются такие же запредельные как и максимальная «чувствительность» сенсора (чувствительность-то у сенсора одна, а вот предусиление сигнала может быть, а может не быть). Как правило, наилучшая эффективность стабилизатора сенсора на маленьких сенсорах (микро 4/3, например), а тут 44×33 мм! Нужно тестировать... Кто знает, может инженеры придумали что-то уникальное.

к содержанию ↑

Съемка видео в 4К

Уж сколько мы ждали среднеформатного видео в 4К... И ни одна из среднеформатных камер его не предлагала. По простой причине — очень уж силён эффект rolling shutter и очень большие потоки информации, которые ограничивают возможности 4К с полного сенсора на среднем формате.

Анонс фотокамеры FUJIFILM GFX100 и мои комментарии к нему

Для того чтобы «переваривать» большие потоки информации GFX100 обзавелась новым процессором X-Processor 4. Она поддерживает запись с разрешением 4K 30p (4:2:2 10 бит при записи на внешний носитель, 4:2:0 10 бит при записи во внутреннюю память. А конкуренты пишут только FullHD...

Используемая на FUJIFILM GFX100 технология передискретизации, возможно, поможет с плавностью (чтобы картинка не разбивалась на строчки как у некоторых собратьев по «цеху») картинки при резкой смене планов (это требует тестов).

FUJIFILM GFX100 поддерживает Hybrid Log Gamma (HLG) для съемки HDR видео и профиль ETERNA, с которым я познакомился еще на презентации FUJIFILM X-H1 и оценил его очень положительно! Кстати, на предыдущих моделях GFX его нет!

к содержанию ↑

Встроенный вертикальный хват

Интересное и, на мой взгляд, удачное решение проблемы нехватки внутреннего пространства камеры для размещения стабилизатора и дополнительного аккумулятора — встроенная батарейная ручка.

Анонс фотокамеры FUJIFILM GFX100 и мои комментарии к нему

Это иллюстрация того как превратить необходимость в плюс. Теперь камера обзавелась удобным батарейным блоком и вертикальным хватом, а также дополнительным информационным дисплеем на этом блоке с задней стороны камеры. Ура, скажут профессионалы. Собственно, камера явно рассчитана на профессиональный рынок, для любителей 100 Мпикс и не нужно.

к содержанию ↑

Информационные экраны

Возможно, по обзорам вы не сразу отметите наличие ЖК экранов повышенной информационной насыщенности у FUJIFILM GFX100, но это не мЕньшая революция в стане фотокамер, чем встроенный стабилизатор. Как долго мы крутились вокруг экранов как в старых электронных часах и FUJIFILM была первой кто использовал большой (1,8-дюймовый) верхний информационный экран по типу E-ink. Впервые он появился на FUJIFILM 50s, а потом уже даже на кропе — FUJIFILM X-H1. Теперь им обзавелась и FUJIFILM GFX100. Кроме того есть подобного же типа 2,05-дюймовый ЖК дисплей на нижней части камеры (на встроенном бат.блоке). На этих дисплеях крупным шрифтом отображаются данные EXIF, гистограмма и настройки камеры. Отображаемую информацию можно распределить по разным дисплеям (ЭВИ, ЖК-дисплею на задней панели и дополнительному дисплею на верхней панели).

к содержанию ↑

Общие с некоторыми конкурентами достоинства

к содержанию ↑

Влагозащита

Для FUJIFILM GFX100 заявлена защита от влаги и пыли 95 герметичными уплотнениями и предполагается работа даже в сложных условиях съемки. Очевидно, это «мяч на поле» для PENTAX 645Z, который до сих пор был единственной среднеформатной камерой для жестких условий эксплуатации. PENTAX 645Z отлично себя зарекомендовал, а FUJIFILM GFX100 мы еще посмотрим в деле, хотя очень хочется чтобы всё было правдой и мы получили «внедорожные» 100 Мпикс с видео 4К где-нибудь в Африке и Антарктиде...

к содержанию ↑

Фазовый автофокус

У FUJIFILM GFX100 заявлен фазовый автофокус встроенный в матрицу. Это не тот фазовый автофокус, к которому мы привыкли в «зеркальных» фотокамерах и говорить про его эффективность пока рано, но это точно лучше чем контрастный автофокус на предыдущих моделях! Предполагается увеличение скорости автофокуса относительно предыдущих моделей до 210%. В GFX100 значительно улучшена точность автофокуса по глазам и лицам, что очень важно для фотографов в сфере моды и портретистов. Функция обнаружения лиц теперь работает на большем расстоянии от объекта съемки. Камера значительно лучше фокусируется на лице при съемке в профиль или при движении человека в кадре. Фокус сохраняется, когда объект съемки скрывается за препятствием.

к содержанию ↑

16 бит RAW

FUJIFILM GFX100 поддерживает запись в 16-битном формате RAW и встроенную конвертацию в 16-битный TIFF. 16-битный цвет позволяет обрабатывать снимки без скорого появления эффекта постеризации.

к содержанию ↑

Другие новые функции и возможности

— В GFX100 можно установить два аккумулятора NP-T125, при этом количество кадров от одной зарядки при использовании ЖК-дисплея составляет прибл. 800 кадров.

— Камера заряжается и работает по интерфейсу USB-C. Подключив внешний аккумулятор с поддержкой технологии USB Power Delivery, можно вести непрерывную съемку и заряжать два аккумулятора в камере.

— Это первая камера в серии GFX, которая поддерживает стандарт IEEE802.11ac 5 ГГц для быстрой беспроводной передачи изображений.

— Как и предыдущие модели серии GFX, камера GFX100 совместима с плагинами Tether Shooting Plug-in PRO для Adobe® Photoshop® Lightroom® и Capture One Pro FUJIFILM для постобработки RAW и синхронизированной с ПК съемки, которая часто требуется в работе профессиональных фотографов.

к содержанию ↑

Предварительные итоги

Судя по заявленным техническим характеристикам камера FUJIFILM GFX100 крайне интересная. Это, конечно, выбор профессионалов, но по сравнению с другими 100 Мпикс вариантами она всё-таки намного доступнее и её может позволить себе и богатый любитель (например, пейзажист).

Я представляю что такое 100 Мпикс так что мне особенно интересна её эргономика и возможности съемки видео. При общей оптимизации инструментов в фотографии хочется совместить фото и видео отличного качества в одной камере, чтобы не было необходимости покупать и поддерживать актуальными сразу два профессиональных инструмента. В этом плане FUJIFILM GFX100 выглядит экономным вариантом! (если так можно сказать про камеру с рекомендованной ценой за «тушку» в 769 999 рублей) :) Ну так это всё-таки профессиональный инструмент которым планируется зарабатывать деньги, он обычно всегда слегка «кусается» ценой.

Удачных вам снимков и хорошего фотооборудования!

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (34 votes, average: 4,97 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

14 thoughts on “Анонс фотокамеры FUJIFILM GFX100 и мои комментарии к нему

  1. важный коммент добавлю что не дописал

    вот они добавили стаб ... но они не добавили ни 1 из сдвигов сенсора!

    могли сделать как в a7r iii /pentax k1 потому что как в панасоник-олимпус это было бы уже гигапиксель. 9ть камер со сдвигом а тут таскай такую тушу а она не может сделать мультишот.

    • Зачем там пиксельшифт если и без того разрешение большое? Он накладывает кучу ограничений, которые сводят пользу от пиксельшифта к минимуму. Например, нужно чтобы всё было неподвижно, а это достижимо только в студии. На природе всегда что-то двигается — листья, трава, люди... И соотв. остаются артефакты. И все программы, которые сшивают pixelshift далеки от идеала. Из Adobe Camera Raw и из SilkyPix мне не удалось получить повышения детализации. В ACR кроме всего еще и артефакты лезут. Т.е. нужно выгружать отдельные кадры специальной программой типа RawDigger и сшивать вручную. Ну многим ли это нужно?!

  2. вообще не впечатлил. 2 года назад в релизе обещали 8к видео пусть и с частотой кадров 17в сек. почему не добавили? я думаю их можно было бы растянуть до 24кс.

    фото с камеры не вызвали восторга а это самое главное.

    потом — зачем бат. ручку встроили? ну 400кадров так 400. да хоть 200. раньше вообще с пленкой ходили и думали над кадрами,а вот лишний вес зачем тому же пейзажисту. так возможно было бы сделать 700гр без стаба и доп экранчика. сони a7s например вообще мало весит по ттх.

    да в 2 раза можно было бы сделать меньше камеру. не понятно где релиз от hasselblad пусть покажет как должно выглядеть.

    по видео -нет вывода raw видео. почему?

    крч говоря из плюсов только 100мп а реализация от фуджи отвратительна. микроконтраста матрицы нет, цвета нет

    • Дмитрий, а зачем нужно 8К с такой частотой кадров? Вот посмотрите как на СФ видео «разваливается» когда быстро крутишь камерой... Тут наоборот, передискретизация нужна что они и сделали. Чтобы плавненько было... Кто будет смотреть 8К? на каком компе? У меня вот 4К плохо тянет даже комп на виндоус. Макбук про 2015 тянет 4К хорошо, но на 8К может уже тормозить... Пусть лучше хорошее 4К будет. А то потом это в карты памяти тоже начнёт упираться тоже, понадобится Cfast или XQD, что тоже добавит цены.

      400 кадров это для фотографа, а у видеооператора сядет еще раньше. Они ж сделали хорошее видео, потому нельзя было разочаровать любителей снимать видео малой работой от батареи.

      Без стаба тут вообще не обойтись! Они сказали, что стаб жизненно важен и посмотрев плотность пикселей можно понять, что иначе были бы сплошные смазанные кадры при съемке с рук.

      Экранчик нижний удобный... Такой есть на всех топовых Canon (я им пользовался), но обойтись можно было.

      по видео -нет вывода raw видео. почему?

      Может процессор не справляется? У камеры интерфейс UHS-II, так что могла бы RAW видео писать по идее. Но раз написано «4:2:2 10 бит на внешний носитель по HDMI», то значит есть какое-то «узкое» место, которое не позволяет его писать сразу на карту.

      крч говоря из плюсов только 100мп а реализация от фуджи отвратительна. микроконтраста матрицы нет, цвета нет

      это вы её как-то досрочно обругали.

      Столько плюсов и не впечатлило? А что лучше-то тогда? :)

  3. Вопросов к этой камере ещё более чем достаточно. Прежде всего меня смущают эти пресловутые 100 МГп на «малосредней» матрице 44×33 мм, тогда как у Hasselblad H6D-100c матрица 53,4×40 мм. Поэтому пейзажист сильно засомневается в её преимуществах. Ждём сравнительных тестов и никак не спешим покупать. Ведь и Nikon D850 в сравнительных тестах не уступал Pentax 645Z (прежде всего в портретах).

    П.П. Вдруг вспомнилось, что представители FUJIFILM заявляли, что объективы для GFX50 способны разрешать и GFX100. Так значит что-то не так с этими пикселями...

    • Юрий, большая матрица это всегда хорошо. Особенно при сравнимой цене... «Чистоту» картинки еще предстоит оценить т.к. H6D-100c выпущен в апреле 2016-ого, а FUJI GFX 100 в мае 2019-ого. Разница в 3 года это существенно и матрицы там разные. Кто победит: большой сенсель у Hasselblad или более новые технологии у FUJI...

      представители FUJIFILM заявляли, что объективы для GFX50 способны разрешать и GFX100

      Было бы хорошо если бы к таким заявлениям сразу и бы наглядные тесты прикладывали. А то есть подозрение, что не все линзы смогут разрешить 100 Мпикс на этой матрице. Понять это можно будет только из специальных тестов на разрешение, которые сейчас мало кто делает. «На глаз» это можно увидеть если будет муар на удаленных решетках кондиционеров или на жалюзи. Если муар есть, значит объектив разрешает матрицу. Если муара нет — значит матрица превосходит линзу и нужно выпускать новую версию объектива. Это очень простой способ, доступный всем. Нужно только дождаться когда люди купят и начнут выкладывать полноразмерные снимки.

  4. Хотелось бы увидеть Ваш обзор на неё. А по поводу цены — так некоторые мужские костюмы или женские шубы например подороже стоят, чем это сосредоточение высоких технологий.

    • Так это истинно народный, доступный СФ. Если посмотреть на комплекты от Sony или Nikon, то наверное лучше ограничиться одной этой камерой. Интересно, сколько ЭВИ будет стоить? Хотя обещали совместимость с предыдущим.

    • Я запросил камеру на тест. Всё зависит от представительства FUJIFILM.

  5. 1. А не маловат ли размер матрицы по сравнению с тем же H6D? Не получится ли та же проблема с микросмазами как на 5dsr? (про электронный стаб читал)

    2.В связи с натыканными сенселями какой дифракционный предел у камеры?

    • не маловат. это эквивалент 60мп на ff. панасоник 20мп это эквивалент 80мп на ff. панасоник будет ставить и 32мп скоро это будет 128мп на ff или 215мп на 44×33мм

      все говорят про это предел а я вижу как на a7r ii с 42мп зажимают диафрагму до 8ми и получается четкое фото а вот 16ть диафрагма уже видно как плывет. я думаю лучший ответ собственный глаз

    • 1. По сравнению с H6D матрица, конечно, существенно меньше и соответственно плотность пикселей выше, что увеличивает вероятность смаза. Но есть плюс в том что это беззеркалка — зеркала нет и соответственно сотрясений от него тоже. Именно зеркало больше всего даёт микросмазов. На Canon 5DsR проблему решили с помощью «тихих» режимов, которые позволили забыть про микросмазы. А вот Никон боролся с ними очень долго еще с модели D810 (на dpreview есть развернутое исследование микросмазов). Окончательно проблему микросмазов победили только на Nikon D850.

      Из-за высокой плотности пикселей камера не могла бы быть нормально использована для съемки с рук если бы не было стабилизатора сенсора (IBIS). Для Canon 5DsR формула и без того уже не 1/фокусное, но 1/(1.5 фокусных) или для верности 1/(2 фокусных). У FUJI GFX100 плотность выше и потом там формула была бы что-то типа 1/3 фокусных (размер пикселя Canon 5DsR 4,14 mkm, а у FUJI GFX 100 3,77 мкм). Стаб призван спасти ситуацию и, я уверен, они бы не выпустили камеру если бы стаб не делал своё дело.

      Но однозначно — это не репортажная камера. Дай бог чтобы там было 1/1.5 фокусных... И то будет очень хорошо! Ну а про 5.5 ступеней я отношусь скептически. Стоит вспомнить также, что стаб работает далеко не во всех случаях, а только в предсказуемых. Например, в макро не работает совсем. Для съемки «с проводкой» неплохо бы стаб, который только по двум осям стабилизирует (вертикаль и кручение) и т.п. Стаб не панацея, но зато для пейзажников, фотографов архитектуры и предметчиков — самое оно.

      2. По моим расчётам дифракционный предел должен начинаться от f5.6, а виден отчетливо (при сравнении двух одинаковых снимков снятых на разных диафрагмах при увеличении 100%), скорее всего, будет от f11. Для среднего формата это не совсем закрытая диафрагма...

  6. Дмитрий, спасибо за исчерпывающий обзор. Все четко разложено по полочкам. Надо брать...

    • Именно! Помните, я вам как раз тогда говорил что 50s лучше пропустить и брать сразу GFX100, который скоро будет. Вот они и отточили технологии в модели 100. Тут вам и видео 4К и стаб...

Страница 1 of 11