- Tokina opera 50mm F1.4
- Внешний вид, эргономика и конструктив
- Оптическая схема
- Технические характеристики
- Графики MTF (разрешение и контраст)
- Тесты объектива
- Тесты в студии по мишеням
- Портреты в студии
- Боке объектива Tokina opera 50mm F1.4
- Резюме по боке
- Портреты на Tokina opera 50mm F1.4
- Другие примеры снимков
- Итоги
- Плюсы
- Минусы
Tokina opera 50mm F1.4
Tokina opera 50mm F1.4 — это первый объектив из серии «opera», которая станет линейкой премиум-объективов для зеркальных фотокамер высокого разрешения т.к. именно камеры с высоким разрешением требуют оптики высокого класса.
Название серии объективов «Опера» компания связывает с произведением искусства. Давайте разберемся насколько это соответствует действительности.
Внешний вид, эргономика и конструктив
Объектив Tokina opera 50mm F1.4 сразу вызывает уважением своим размером и весом. Да, он не маленький и не лёгкий. Мода на оптически сложные 50 мм объективы пошла не так давно и хорошо скорректированные «полтинники» получаются довольно габаритными, что особенно чувствуется с такими старичками как CANON 50/1.4.
На объективе есть шкала дистанций и переключатель автофокуса (вкл-выкл).
Стабилизатора в объективе нет. Фокусировочное кольцо широкое и с ребрением, так что по идее фокусировка вручную возможна на ощупь и довольна удобна, но ход кольца фокусировки небольшой, так что этот объектив всё-таки больше автофокусный. Кольцо фокусировки объектива вращается в ту же сторону, что и кольцо фирменных объективов Canon и Nikon.
Наружные и внутренние линзы Tokina opera 50mm F1.4 имеют мультипросветление, что уже не удивительно в наше время. Особенно учитывая, что объектив из «премиум» линейки.
Компания Kenko-Tokina разработала новый тип мультипросветления Tokina ELR (Extremely Low Reflection), который заявлен как намного превосходящий предыдущий тип просветления, который использовался на линзах объективов предыдущих поколений.
Как и другие объективы премиум-линеек других производителей Tokina opera 50mm F1.4 имеет влагозащиту и визуально вы можете это наблюдать в резиновой «юбке» вокруг байонета, которая не даёт попадать влаге в стык между байонетом объектива и фотокамерой. Внутри объектива Tokina opera 50mm F1.4 уплотнители в восьми местах, но это уже визуально снаружи незаметно.
Объектив оснашён кольцевым ультразвуковым мотором и он работает быстро и бесшумно относительно количества и тяжести линз, которые есть в объективе. В целом я остался вполне доволен его работой.
Диаметр под фильтр у объектива 72 мм, что относительно много для 50 мм объектива (у Canon диаметр под фильтр 58 мм), а с другой стороны у 50 мм объективов нового поколения диаметры сильно выросли и тот же SIGMA DG 50 MM F1.4 HSM ART имеет рекордные 77 мм фильтры.
Объектив имеет бленду «тюльпанного» типа с усеченными лепестками. По-английски её называют по разному, например, «chopped tulip hood».
Кроме прочего стоит отметить, что такая форма бленды более эффективна, нежели сплошная круглая. Например, простейшие расчеты показывают, что при длине бленды 67 мм, как у данного Tokina opera 50mm F1.4 круглая бленда была бы диаметром 108 мм, а лепестковая получилась 97 мм, что позволяет сделать объектив с блендой компактнее. В бленде предусмотрено окошко для работы с поляризационным светофильтром, за что большое спасибо компании Kenko-Tokina.
Оптическая схема
Объектив оснащён тремя низкодисперсионными элементами и одним одним литым стеклянным асферическим. В целом это относительно дорогая оптическая схема.
Технические характеристики
Tokina Opera 50mm F1.4 | PENTAX-D FA 50mm F1.4 SDM AW | Canon EF 50mm f/1.4 USM | TAMRON SP 45mm F1.8 Di VC USD | ZEISS Milvus 50/1.4 | Sigma DG 50mm F1.4 HSM Art | |
---|---|---|---|---|---|---|
Дата анонса | февраль 2018 | июль 2018 | июнь 1993 | сентябрь 2015 | сентябрь 2015 | апрель 2014 |
Фокусное расстояние | 50 мм | 50 мм | 50 мм | 45 мм | 50 мм | 50 мм |
Автофокус | да | да | да | да | нет | да |
Тип фокусировки | внутренняя | внутренняя | внешняя | внутренняя | внутренняя | внутренняя |
Кольцо диафрагмы | нет | нет | нет | нет | ZE - нет ZF.2 - есть | нет |
Диапазон значений диафрагмы | f/1.4 – f/16 | f/1.4 – f/16 | f/1.4 – f/22 | f/1.8 – f/16 | f/1.4 – f/16 | f/1.4 – f/16 |
Лепестков диафрагмы | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 9 |
Оптическая схема (элементов/групп) | 15 / 9 | 15 / 9 | 7/6 | 10/8 | 10/8 | 13/8 |
Оптическая стабилизация | нет | нет | нет | да | нет | нет |
Диапазон фокусировки | 0,40 м – ∞ | 0,40 м – ∞ | 0,45 м – ∞ | 0,29 м – ∞ | 0,45 м – ∞ | 0,45 м – ∞ |
Рабочий диапазон | - | - | - | - | 0,34 м – ∞ | - |
Углы обзора (диаг./гориз./верт.) | 47.24° / 40° / 27.3° | 47.0° / 39.8° / 27.1° | 40° / 27° / 46° | 51.21, 43.4°, 29.7° | 46° / 39° / 26° | 47.0° / 39.8° / 27.1° |
Диаметр круга покрытия | - | - | - | - | 43 мм | - |
Рабочий отрезок | 44,00 мм | 45.46 мм | 44,00 мм | 46.50 мм | ZF.2: 46,50 мм ZE: 44,00 мм | Nikon (46,50), Canon (44), Sony, Sigma |
Покрытие на МДФ | - | - | - | - | 245 мм x 162 мм | - |
Масштаб на МДФ | 0,18 | 0.15 | 0.3 | 0.149 (1 : 6.7) | 0.18 | |
Диаметр резьбы под фильтр | M72 x 0.75 | M72 x 0.75 | M58 x 0.75 | M67 x 0.75 | M67 x 0.75 | M77 x 0.75 |
Положение входного зрачка (за плоскостью изображения) | - | - | - | - | 80,26 мм | - |
Угол вращения фокусировочного кольца (от ∞ до МДФ) | ~100 ° | ~120 ° | - | - | 225 ° | - |
Водо-/пыленепроницаемый корпус | да | да | нет | да | да | нет |
Максимальный диаметр (с блендой) | 80 мм | 80 мм | 73,8 мм | 80 мм | ZF.2:82,9 мм ZE: 82,5 мм | 85.4 мм |
Диаметр фокусировочного кольца | - | - | - | - | ZF.2: 79,5 мм ZE: 79,5 мм | - |
Длина (без крышек) | - | - | - | - | ZF.2: 94,0 мм ZE: 97,5 мм | - |
Длина (с крышками) | 108 мм | 106 мм | 50,5 мм | 92 мм | ZF.2: 106,4 мм ZE: 109,0 мм | 99.9 мм |
Вес | 950 г | 955 г | 290 г | 540 г | ZF.2: 875 г ZE: 922 г | 815 г |
Из явных аутсайдеров в таблице можно отметить Canon EF 50mm f/1.4 USM, у которого и тип фокусировки нынче не популярный (внешний), что ограничивает возможность работы со светофильтрами, лепестков диафрагмы меньше (8 сейчас считается уже мало) и нет пыле-влагозащиты. Единственное его преимущество это малый вес. А так выпущен он очень давно и не блещет оптическими характеристиками. Вот на его место в родной линейке объективов Canon и стремятся все упомянутые конкурсанты, благо Canon вовремя не сделал новую модель.
TAMRON SP 45MM F1.8 DI VC USD напирает на сумму формальных характеристик: есть оптическая стабилизация (в отличие от других конкурсантов), диапазон фокусировки больше (можно снимать ближе что бывает удобно для умеренного «макро»), масштаб на МДФ больше (опять же отсылка в макро возможностям). Но посмотрите на его оптические характеристики в сравнении с очень близким к герою сегодняшнего обзора HD PENTAX-D FA ★ 50mm F1.4 SDM AW. Видите какие мягко говоря скромные оптические характеристики у TAMRON SP 45MM F1.8 DI VC USD? И зачем нам тогда остальное в виде стабилизации и масштаба?
ZEISS MILVUS 50/1.4 по сути не пересекается с Tokina opera 50mm F1.4 по потенциальным покупателям т.к. ZEISS MILVUS 50/1.4 чётко нацелен на любителей полного контроля за фокусировкой и, соотвественно, ручного фокуса. А Tokina opera 50mm F1.4, учитывая малый угол вращения кольца фокусировки, только на пользователей автофокуса. Я в статье ниже написал как они соотносятся оптически, более подробно вы можете ознакомиться с результатами ZEISS MILVUS 50/1.4 по ссылке на Тамрон.
PENTAX-D FA 50MM F1.4 SDM AW замечательный объектив и крайне похожий по параметрам, но он из другой системы — PENTAX. Он не может быть поставлен на Canon и потому он тоже по сути не альтернативный выбор, а лишь другой хороший 50 мм объектив.
Получается, что из всего богатства 50 мм объективов серьезную конкуренцию создаёт только SIGMA DG 50MM F1.4 HSM ART. Он тоже увесистый, диаметром даже чуть больше чем Tokina opera 50mm F1.4 и имеет весьма серьезную оптику. Но у него нет влагозащиты и в этом некоторое преимущество Tokina opera 50mm F1.4.
Графики MTF (разрешение и контраст)
График MTF показывает довольно высокие характеристики, но поскольку они расчётные, то будем их проверять.
Тесты объектива
Тесты в студии по мишеням
В нашем тесты мы будем использовать две фотографические миры. Первая мира от компании Шнайдер Оптикс и предназначена для визуальной оценки разрешения оптики по снимку черных линий разной частоты.
Вторая мира это ISO 12233. Фотографическая мира ISO 12233 предназначена для визуальной оценки разрешения, она немного более продвинутая, нежели мира от Шнайдер Оптикс т.к. штрихи идут во всех направлениях. Но в более современной трактовке мы будем использовать её для оценки разрешения по методу Slanted Edge, т.е. по характеру размытия наклонной темной кромки (пишу простыми словами чтобы не утомлять). Это позволит нам определить численно разрешение объективов в парах линий на 1 мм. В отличие от миры Шнайдер Оптикс мы узнаем точные значения разрешения, а миру Шнайдер будем использовать для визуального контроля результатов.
Для анализа тестовой миры по методу Slanted edge используем известный пакет Imatest. Примечателен этот комплекс тем, что математический расчёт разрешения позволяет взглянуть на возможности оптики за пределами возможности сенсора.
Диафрагма f1.4
Первый же тест на открытой диафрагме и объектив показывает впечатляющие 64.6 lp/mm по центру кадра. К слову совсем недавно у меня был на тесте HD PENTAX-D FA ★ 50mm F1.4 SDM AW, который показал 69.4 lp/mm, а тут очень близкое значение.
На фотомире от Шнайдер Оптикс мы видим, что литеры C и D разрешены (читаются все линии), а на A и B нельзя пересчитать линии. С соответствует 56 lp/mm. Т.е. наш «грубый» тест показал 56, а более точный 64 lp/mm.
Диафрагма f2.8
На диафрагме 2.8 происходит большой скачок по разрешению и объектив показывает очень высокий результат — 80.5 lp/mm. По полоске вверху (градиент) и по графику вы можете увидеть, ХА здесь фиолетово-зелёные, наилучшие результаты в зелёном и синем канале.
По мире Шнайдер мы видим, что C прорисовалась вообще отлично, а B стала видна лучше. Но несмотря на измеренные 80 lp/mm я не могу сказать, что штрихи рядом с B можно пересчитать. Они все цветные, а не ч/б как должны быть чтобы их уверенно можно было пересчитать. Т.е. разрешение всё-таки немного ниже (от 75 до 80 lp/mm).
Диафрагма f4
На диафрагме f4 мы достигли пика возможностей объектива Tokina opera 50mm F1.4 (я уже просмотрел остальные снимки) и он составил 81.7 lp/mm! Это очень много для 50 мм объектива и выводы получаются интересные.
Я не так давно тестировал новый и весьма хороший объектив HD PENTAX-D FA ★ 50mm F1.4 SDM AW, у него разрешение упиралось в разрешение сенсора (у Пентакс оно сейчас максимально 36 Мпикс), а тут мы ставим хороший полтинник на камеру с 50 Мпикс и закономерно реализуем объектив по полной. Кроме того, по разрешению на открытой диафрагме Tokina opera 50mm F1.4 побеждает и ZEISS Milvus 50/1.4. Мне стало весьма интересно, так что я откопал материалы по Milvus'у на f4 и прогнал через Imatest чтобы узнать его максимальное разрешение. Оказалось 77.3 lp/mm. Тоже самое говорит и визуальная оценка — Tokina opera 50mm F1.4 чуть резче на всех диафрагмах!
По визуальной оценке вывод такой же, как в предыдущем случае — несмотря на измеренные 81.7 lp/mm я бы не сказал, что он разрешает 80 lp/mm. Штрихи всё-таки нельзя пересчитать в их черно-белом виде. Они разлагаются на цветные линии. Но крайне близко к тому чтобы зафиксировать новый порог разрешения.
Диафрагма f5.6
На диафрагме f5.6 Tokina opera 50mm F1.4 показывает уже чуть меньше разрешение. На самом деле на глаз вообще разница не будет заметна с f4.
Диафрагма f8
На диафрагме f8 начинает влиять дифракция на моей камере Canon 5DsR и потому мы видим дальшейшее уменьшение разрешения. Т.е. на этой камере при съемке пейзажа где нужен каждый пиксель лучше не заходить за f5.6.
Резюме по тестам разрешения и хроматических аберраций
Tokina opera 50mm F1.4 шикарный в плане разрешения объектив. Несмотря на высокое разрешение хроматических аберраций на открытой диафрагме (1.4) хватает (хотя их меньше чем у объективов других производителей).
Видно, что ХА имеют фиолетово-зелёную окраску. Ну что ж, оставим наши «лабораторные тесты» и перейдем к «полевым испытаниям» т.к. сильные и слабые стороны Tokina opera 50mm F1.4 нам понятны, но хочется еще посмотреть на картинку.
Портреты в студии
В фотостудии съемка идёт на прикрытой диафрагме, что позволяет максимально реализовать возможности объектива. Этому способствует и соответствующая фотокамера Canon 5DsR на 50 Мпикс (ранее мы уже убеждались, что 36 Мпикс для такого объектива маловато) и съемка со вспышкой, которая позволяет избежать «шевеленки», «замораживая» малейшие движения.
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4, f8, 1/125s, iso 50
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4, f5.6, 1/125s, iso 100
Портреты почти не ретушировались (цветокоррекции не было и резкость программно не поднималась) и выложены в полном размере. Я установил баланс белого по Xrite ColorСhecker и всё остальное заслуга объектива и цветового профиля камеры.
Вы вольны нажать на картинку и скачать оригинал, посмотреть детализацию. Уменьшить её всегда можно, а вот получить детализированную картинку можно только с хорошей оптикой.
Боке объектива Tokina opera 50mm F1.4
Я снимал в полутёмном помещении на полностью открытой диафрагме. Я взял Tokina opera 50mm F1.4 на день рождения моей жены, чтобы он показал себя во всей красе и он не подкачал.
Для тех кто будет снимать такие сюжеты хочу рекомендовать использовать вспышку для подсветки лица, чтобы цвет лица был естественным. Я использовал только камеру и объектив т.к. шёл на праздник, а не на фотосессию и потому лицо освещено флюорисцентным светильником, его свет не исправить ничем. Но в целом, на мой взгляд, получилось красиво.
С художественной точки зрения замечательно, на мой взгляд.
Резюме по боке
Боке объектива Tokina opera 50mm F1.4 меня тоже весьма порадовало. Я пробовал объектив в разных ситуациях, в большинстве случаев всё здорово. Посколько 50 мм объективов я протестировал ну очень много, то мне показалось, что ветки деревьев без листьев размываются не всегда аккуратно, но хорошее боке лучше получать на красивом фоне (например, ветки с листьями, кусты с цветами, фонари и т.п.), а не на лысых ветках.
Портреты на Tokina opera 50mm F1.4
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4, f1.4, 1/400s, ISO 100
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4, f1.4, 1/400s, ISO 100
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4, f1.4, 1/200s, ISO 100
Сын добровольно занимается кроссфитом укатив одну из моих летних покрышек :)
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4, f1.4, 1/1000s, ISO 100
Обратите внимание как удалось попасть в ресницы на диафрагме 1.4, которые частично закрыты свисающими волосами. На «беззеркалке» такое сделать очень сложно.
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4, f1.4, 1/50s, ISO 400
Другие примеры снимков
На Новый Год подарил детям ноутбук в полной комплектации, но нерабочий. Они были увлечены разукомплектацией, а мне хороший сюжет для съемки.
Дети изучают устройство ноутбука. Съемка со вспышкой.
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4, f5.6, 1/125s, ISO 50
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4, f5.6, 1/125s, ISO 50
Фокус на процессор.
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4, f5.6, 1/125s, ISO 50
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4, f5.6, 1/200s, ISO 200
На этом в целом удачном фото видны ХА на ветках деревьев. Я специально не стал убирать их в RAW конвертере т.к. статья у нас обзорная. В данном случае ХА легко убираются (у некоторых объективов они настолько значительны, что убирать нужно вручную, но к этой Токине это не относится).
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4, f4, 1/200s, ISO 200
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4, f4, 1/200s, ISO 200
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4, f2.8, 1/50s, ISO 800
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4, f4, 1/1600s, ISO 100
Итоги
Tokina opera 50mm F1.4 — шикарный с моей точки зрения объектив с высоким разрешением и умеренными ХА.
Из серьезных конкурентов я вижу только Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art, но Сигма часто имеет большие проблемы по автофокусу, а с Токиной я не заметил никаких проблем (по-крайней мере с экземпляром в обзоре). Объектив сделан качественно, он относительно большой и тяжелый — это плата за хорошую оптику и она оправдана. Автофокус довольно шустрый, но уступает лучшим автофокусным объективам Canon. Скорость автофокуса сильно зависит и от тяжести установленной оптики, а у Tokina opera 50mm F1.4 линзы увесистые. В любом случае, я думаю, объектив весьма порадует владельца.
Плюсы
— высокое разрешение оптики
— доступен для Canon и Nikon
— точный автофокус
Минусы
— относительно большой размер и вес
— скорость автофокуса меньше чем у топовых родных объективов под Canon
Удачных снимков вам и хорошего фотооборудования!
Людям только аберрации и резкость подавай. Резче = лучше. Увидели чуть ха — всё, объектив в топку...эх. Canon 50мм f1.2l рулит. А это — дрочерство.
Судя по таблице Токина и Пентакс близнецы. Они же были в одной корпорации и видимо сейчас Токина взяла просто ту разработку объектива из шкафа и адаптировала под другие марки
Да, так и есть.
Здравствуйте! Планируете ли обзор Tamron 35mm f/1.4? По данным других авторов это лучший 35мм на сегодняшний день во всяком случае из автофокусных. Хотелось бы узнать насколько это так и сравнить с сигмой, цейсом или кэноном 35mm 1.4 второй версии если есть такая возможность у Вас потестировать.
Использую тамрон 35 1.4 уже 2 года, и могу порекомендовать его всем!
Кольцо фокусировки удобное, резкий, быстрый автофокус, боке супер мягкое, единственный его минус это его вес, снимаю на него почти всю свадьбу, но уже привыкк его весу и не готов одевать родной никоновский лёгкий 35, так он хуже во всём!
Использую его на кирпиче никон, поэтому прокачиваю битцуху заодно))
Берите тамрон 35 1.4 и не думайте, оправдает каждый потраченный на него рубль
Хотел ещё узнать про этот объектив — в сравнении с существующими полтинниками для кэнон и никон он существенно лучше по резкости и аберрациям в сравнении с обычным 50 1.4L или nikon 58 1.4? стоит он своих денег?
Так же хотел бы узнать — когда Вы пользуетесь цейсовской оптикой — обычно фокусируетесь через видоискатель или live view чтобы попасть на открытых диафрагмах?
Дмитрий, здравствуйте!
Полтинники Nikon я не тестировал, а насчёт Canon — точно существенно лучше (только L у них 50/1.2L, а 50/1.4 USM).
То что nikon 58 1.4 будет хуже это «к гадалке не ходи». Он выпущен в 2013-ом году и конструктивно намного проще, чем Tokina Opera 50/1.4. Серьезные «полтинники» стали делать только в последние годы и началось это с Sigma Art 50/1.4 (или ZEISS Milvus 50/1.4 был первый... не помню уже). А сейчас выпустили Pentax 50/1.4 и Tokina opera 50/1.4. Они даже внешне сильно отличаются от «старых» полтинников. Те были маленькие и легкие, а они здоровые и тяжелые. И оптические схемы соотв. тоже существенно отличаются.
nikon 58 1.4 — это 9 элементов в 6 группах, а Tokina opera 50/1.4 — 15 / 9, что сразу намекает. Sigma Art 50/1.4 — 13/8.
Я фокусируюсь обычно через видоискатель на котором стоит увеличитель Tenpa 1.36x. Через LiveView приходится только если есть проблема совместимости камеры и объектива. Многие камеры имеют толщину байонета не соответствующую стандарту. С родными объективами это учитывает сама камера, а со сторонними получается ошибка. Нужно проверять при покупке объектива (особенно касается 50/1.4 и 85/1.4) или вносить коррекцию через меню камеры.
Крайний случае — пользоваться через LiveView с увеличителем на ЖК экране, но это неудобно.
Упомянутая в тексте обзора модель объектива Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art проблем с автофокусом не имеет вообще (по крайней мере, мой экземпляр), фокусируется точно и стабильно в разных условиях с несколькими зеркальными камерами Canon.
Встречающиеся в интернете слухи о количестве проблем с автофокусом объективов Sigma сильно преувеличены, информация о таких проблемах, по большей части, связана с некоторыми «неудачными» моделями объективов, значительная часть которых выпускалась ещё до появления серии Art.
У различных современных моделей объективов Sigma работа автофокуса может отличаться, но имея положительный опыт с Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art, а также встречая позитивные отзывы об использовании этой модели объектива от других людей, полагаю, что нет оснований говорить о наличии конкретно у этой модели каких-либо характерных проблем с работой автофокуса при использовании с зеркальными камерами Canon.
Денис Константинович, здравствуйте!
— это не статистика. А несколько экземпляров, которые прошли через мои руки имели такую проблему. Один не имел.Кроме того были проблемные 35/1.4 Art и 85/1.4 Art.
Ни у одной другой марки объективов не было столько проблем с автофокусом, а через руки не одна сотня их прошла.
Руководствуюсь только своим личным опытом и тем что мне пишут их владельцы, но не анонимными отзывами в интернет когда нельзя перепроверить информацию.
Вот когда Sigma Art 50/1.4 хорошо фокусируется, то замечательный объектив!
Доброго Здоровья! Спасибо за обзор,всегда интересно услышать про что то новое.Если бы был выбор что бы Вы взяли...этот или Цейс? И какой у него корпус...металл или пластик,а может то и другое...
Виктор, здравствуйте!
Лично я взял бы Цейс т.к. люблю ручной фокус и боке именно Цейса. Но кто-то автофокус любит больше. В Tokina opera 50/1.4 боке тоже породистое, но другое и он автофокусный. Вот потому он мне больше для повседневных и коммерческих съемок понравился. Резкий и красивое боке. В остальном ручной фокус позволяет фокусироваться точно на ресницы, а с автофокусом приходится полагаться на фокусировку камеры.
Снаружи у Tokina opera 50/1.4 корпус весь пластиковый, даже кольцо фокусировки. Байонет металлический. Объектив скорее всего облицован пластиком, в внутри тонкий металл. С косметической точки зрения наличие пластика снаружи не очень хорошо, пластик мягкий материал и быстро царапается, а с точки зрения устойчивости к ударам и холодостойкости это хорошо.
...спасибо за исчерпывающий ответ! Вы меня утвердили в моём предпочтении. ...)
очень жаль что не на d810 вы испытали. можно было бы сделать разницу между к1 и пентакс 50мм и опера
ведь по сути один объектив это
и еще 1 вопрос — где ваша карданная камера? или вы ее брали на тест. если для себя то оправдала ли она себя?
да и вы вернулись на 50ds r а ведь есть же фуджи 50s
как фуджи спустя время не приелся? есть мнение что беззеркалки быстро приедаются меньше чем за месяц
Сдается мне, что между предложенными вами вариантами разница будет между камерами, а не объективами... А вот вы и пишите дальше... Тогда какой смысл в тесте К1 против D810? Ну ладно К1 еще актуален (вер.2 по матрице не особо отличается), а д810 ведь уже давно заменили на д850...
Кардан собирался для себя. Было несколько проектов в которых он участвовал и проявил себя хорошо, но увы, проектов таких мало и потому стоит, пылится... У меня была идея снимать с ним архитектуру, но на него не встают широкоугольные объективы большого формата, а только средний формат и весит он очень прилично... Т.е. нужно ездить на машине и иметь много свободного времени, просто так с собой такую большую камеру не потаскаешь.
Нужно ли говорить что кардан пока не окупился? :)
Я с Canon 5DsR не уходил и считаю, что для пейзажника и предметчика это пока лучшее что есть! Очень доволен удачным выбором и жду «марк 2» на 80 Мпикс или сколько они там расщедрятся... FUJI GFX 50s для богатого любителя. Я так считал и продолжаю считать. Для среднего формата 50 Мпикс мало и объективов к ней тоже мало и они дорогие. Ждем от FUJIFILM камеру на 100 Мпикс — вот там будет что посмотреть именно профи.
FUJIFILM я пользовался в 2017-ом и в начале 2018-ого. Потом плотно ушёл в PENTAX, а сейчас вообще на Hasselblad снимал. Из FUJIFILM мне больше всего приглянулась FUJI X-H1, она удобна для путешествий, съемки иллюстраций работы и для съемки видео. Съемка видео там особенно хорошо реализована, а камера относительно недорогая и эргономичная. Правда она быстро «обрастет» дорогой батарейной ручкой с аккумуляторами (3шт), дорогим объективом на 2.8 и, скорее всего, видеоригом. Т.е. для своих задач она удобна и удачна. А вот в качестве основной камеры я бы 10 раз подумал брать ли её. Ведь кроме удобства повседневного пользования есть еще работа предметного фотографа, где нужно разрешение, а у Фуджи скромные 24 Мпикс. Есть пейзажная съемка и там тоже хотелось бы больше разрешение. Есть объективы Canon, которые можно недорого купить б.у. и всё про них заранее известно (а про Фуджи объективы вы вряд ли достоверную инфу увидите, никто их так не тестирует). И последний момент это традиционное слабое место БЗК — электронный видоискатель через который цвета нормально не увидишь... ЖК технологии еще не дошли до этого. Для многих это не важно, а мне очень важно т.к. хорошо очень оттенки различаю, много работал в дизайне и печати, а сейчас предметным фотографом — цвет для меня очень важен. Так что второй камерой — да. Первой — нет.
ясно ответ исчерпывающий и не знаешь писать спасибо или не загромождать диалог.
а с производителями я уже устал ждать. лучшие модели рынка специально не обновляются. взять никон df пусть о нем все забыли но я считаю это очень правильное направление — единственное . когда он вышел был похож сзади на d610, а могли бы попотеть поставить каленое стекло, джойстик и сенсор. экран лучше бы уместили 3,7 дюйма отказавшись от части кнопок. матрицу с видео 47мп. я вообще считаю df более правильный чем серия 810-850 ибо зачем для пейзажа большая тушка? зачем убер автофокус который все равно заторможен в угоду д5? да и батарейка зачем ее таскать в корпусе большую. не хватает докупи таскай в сумке. не надо мне 1700 снимков на 1 заряде хватит и 300.
думаю знают это в никон, знают что она выстрелит с нормальной начинкой, сенсором и джойстиком, но ее не выводят уже 7мь лет...
4года прошло в прошлом месяце для 5дс р а кэнон обновляет раз в 4 года. опять проблемы. потом сони а7с3 ну буквально все ждут и она не выходит.
вышел s1r панансоник я смотрел примеры фото и матрица у него получше чем в 5дс р... я даже немного не поверил. вот что значит своя матрица. но панасоник цена загнута в почти 4к... когда упадет до приемлимых 2,5 хз + он беззеркалка + он тяжелый+в нем нет дуалпиксель с фазовыми датчиками .
может камера мечты это что то аморфное и недостижимое или все же представят хоть 1 камеру мечты.
5дс р ведь могут не обновить в виде зеркалки оставив только 5д марк5
насчет фуджи 100мп ведь шумы на матрице зависят в т.ч от ее охлаждения. как технолог я в душе не чаю как можно охладить сенсор который движется в магнитном поле. если только сделать чтобы он не нагревался или какой то гибкий теплоотвод
Все так хорошо, что аж скучно , вот Кенон 50 1.2 не скучный объектив
Аюр, здравствуйте!
А что в Canon 50mm f/1.2L USM «нескучного»? Мощная хроматика? «мыло» на 1.2? Рановато они его выпустили, на мой взгляд... В 2006-ом еще оптика не настолько хорошая была.
А есть ли возможно протестировать RF версию 50mm 1.2?
Михаил, пока такой возможности нет.
спасибо за обзор! Красивый бокешный объектив «everyday» . Я думал, наличие стаба хороший тон, ан нет еще. В этом соревновании техностекол уже мало шансов на победу у кого-либо, поскольку никто революционно новым не отличается, и дело остается лишь для маркетологов.
Толя, спасибо за комментарий!
В Токина мне сказали, что для светосильного полтинника стаб не очень нужен. Им виднее.
А как же хроматика на открытой диафрагме? Тут же есть над чем работать?! Хочется чтобы и боке полное и без хроматики.
какой лучше Sigma или Tokina?
Оптически лучше Сигма, но ввиду ненадежности её автофокуса может стоит выбрать Токину, которая практически такая же, но без проблем АФ точно.