- Вступление
- Про зеркальные и беззеркальные фотокамеры
- Кроп или полный кадр
- Преимущества системы PENTAX
- Что такое бренд Pentax сегодня
- 1. Хорошая эргономика
- 2. Стабилизация сенсора (IBIS)
- 4. Функции на основе системы стабилизации
- PixelShift
- Выравнивание горизонта
- Астрогид
- Линейка объективов системы Pentax К
- Вся линейка объективов Pentax K-mount
- Pentax KP
- Внешний вид, эргономика, конструктив
- Технические характеристики
- Тест на «шумы»
- Примеры снимков с камеры Pentax KP
- Примеры видео с камеры Pentax KP
- Итоги и выводы
- Плюсы Pentax KP
- Минусы Pentax KP
Вступление
Про зеркальные и беззеркальные фотокамеры
На форумах кипит борьба — что лучше, «зеркальные» или беззеркальные камеры? И перевес явно тяготеет к «беззеркальным». Почему? А всё очень просто, беззеркальные камеры проще в обращении. Человек всегда стремится к минимизации усилий. «Беззеркальная» камера сразу показывает то что будет на снимке, не нужно это представлять в воображении, как вынуждает «зеркальная». Хорошо это или плохо? Я склонен считать, что плохо т.к. мешает людям работать головой и плодит фотографов в стиле «что вижу о том пою». Это не значит, что «беззеркальные» фотокамеры это плохо, отнюдь! Я сам собираюсь купить себе второй камерой «беззеркалку» т.к. есть нужда тестировать объективы под разные рабочие отрезки на одной фотокамере и «беззеркальной» фотокамерой удобнее работать с объективами с ручным фокусом т.к. нет фронт-бек фокуса.
Но на «беззеркальной» фотокамере между сюжетом и вашими глазами встаёт жидкокристаллический экран плохого качества. Откровенно плохого в сравнении с вашими собственными глазами. Он не может передать и десятой части тех оттенков, которые вы видите. Так что если ваши глаза не видят существенную часть оттенков (по-английски называется Color Blindness), то «беззеркальная» камера вас вполне устроит, но если у вас хорошее цветовосприятие, то очень обидно смотреть на «выхолощенное» подобие реального изображения.
После этих слов меня, конечно, запишут в «адепты зеркалок» :) Но это не так. Я лишь обратил ваше внимание на главный плюс «зеркалок», на причину по которой многие люди до сих пор ими пользуются и будут пользоваться даже когда «беззеркалки» станут не столь зависимы от кучи аккумуляторов, быстрее включаться и быстрее фокусироваться.
И именно по этой причине мы сейчас вполне серьезно обсуждаем «зеркальную» фотокамеру, которая обязательно найдет своих покупателей, которым важен цвет.
Кроп или полный кадр
Вот сколько существует цифровая фотография, столько идёт спор о волшебных свойствах полного кадра. Люди вполне серьезно ищут какое-то особенно боке из-за размеров сенсора и какие-то особенные объективы на полный кадр т.к. они дают «объем».
На самом деле для технически подкованного человека должно быть очевидно, что нет никаких причин искать зависимость «объема» на фотографии от размера кадра. Как передать объем в фотографии я писал здесь. В фотографии мы оперируем 2D пространством и потому весь наш объем существует только в мозгу зрителя. И он там выстраивается благодаря вполне документированным способам его выстраивания, которые знали художники много лет задолго до появления фотографии.
Отличие полнокадровой камеры от камеры с кроп-фактором только в сложности изготовления широкоугольных объективов т.к. угол зрения объектива на кроп вынужденно малый, на кроп проще делать телеобъективы. Тем не менее развитие оптики позволило сделать вполне качественные сверхширокоугольные объективы, которые по сути компенсируют и этот «недостаток» кропа. Например, на кроп у PENTAX есть довольно свежий HD PENTAX-DA FISH-EYE 10-17mm F3.5-4.5 ED и уникальный светосильный широкоугольный зум HD PENTAX-DA★11-18mm f/2.8ED DC AW, специально разработанный под кроп-систему, которые явно вас не отставят равнодушным как любителя широкого угла зрения :)
А в чём же всё-таки отличие кропа от полного кадра, как это выражается?
слева: Pentax K-1 mark II (полный кадр 36×24мм), справа: Pentax KP (кроп 1.5 от кадра 36×24 мм)
Выражается отличие прежде всего в размерах камер. Как видите, полнокадровая камера больше. Это совсем не обязательное условие, хотя в целом бОльший размер сенсора предполагает бОльший диаметр объектива _при том же оптическом качестве_. Оптическое качество обычно очень близкое и потому диаметр объективов часто у полнокадровой камеры больше и соответственно вся система габаритнее (это кроме того что там и зеркало больше и пентапризма). Для более габаритных объективов логично сделать камеру соответствующую им по размеру и, в основном, это причина того что камера крупнее. Она изначально получается дороже, нацелена на других пользователей и потому в неё помещают более крупный аккумулятор и т.д. и т.п., благодаря чем она становится еще и больше в толщину, а не только по ширине и высоте.
Чтобы компенсировать большой вес габаритного объектива под полный кадр (диаметр линз ведь больше) предполагается хороший хват и потому он у полнокадровой PENTAX K-1 mark II есть. Но если у вас камера с кроп-фактором Pentax KP и ваши объективы не такие увесистые, то для вас может быть очень важен габарит камеры и потому у Pentax KP есть три сменные накладные ручки в комплекте (S Grip — для использования небольшими объективами, M Grip — универсальная, L Grip — для использования с телеобъективами).
Кроме того, полнокадровые камеры PENTAX и камеры с кроп-фактором отличает набор функций. Так, например, у PENTAX K-1 вы можете увидеть встроенный GPS, который присутствует изначально (у Pentax KP это опциональный внешний модуль). Зато у Pentax KP есть встроенная вспышка (а к PENTAX K-1 можно докупить внешнюю вспышку).
В этом и разница. Владельцы полнокадровой камеры (в большинстве) строят свою бескомпромиссную систему без оглядки на вес и цену, а владельцы камер с кроп-фактором очень ценят компактность и критерий цена/качество.
Преимущества системы PENTAX
Что такое бренд Pentax сегодня
Многие из вас знакомы с Pentax или по плёночным временам или по «зеркальным» камерам с кроп-фактором 1.5 или по «цифрокомпактам». Моё знакомство с брендом началось с плёнки, но эта эпоха уже далеко, а вот более поздний возврат к Pentax был когда я приобрёл «подводную» фотокамеру Pentax Optio WP в 2005г. Та камера очень хорошо мне послужила и на момент своего выпуска удивила меня как развитым редактированием снимков прямо в камере, так и подводными возможностями. К слову, она работает и сейчас у моего отца. И вот, после большого перерыва, в 2018г. я пробовал Pentax 645Z и опять удивился его отличию от «аналогов». Это не мейнстрим по многим параметрам. Нет «заточенности» на малый размер и вес, имеется «зеркало», которое так ценят профессионалы и так не любят многие фотолюбители. Нет нацеленности на видео в угоду моде и т.д.(читайте полный обзор). После этого я ездил в Германию, устроив себе фототур по замкам с Pentax K-1. И после этого я уже делал обзор на Pentax K-1 mark II, так что новичком в системе PENTAX меня уже не назовешь :)
1. Хорошая эргономика
Что всегда отличает «зеркальные» камеры PENTAX от конкурентов это особенная эргономика. Чувствуется некоторый «олдскул» и ухватистость камеры без заигрывания с пользователем футуристическими дизайнами. «Зализанный» корпус камеры никак не помогает фотографу делать хорошие снимки, камера не самолёт и потому важнее крепко её держать чтобы не уронить в какой-нибудь красивый, но роковой каньон.
Проиллюстрирую... Это я снимаю замок Нойванштайн камерой Pentax K-1 mark II.
Были и более страшные места где приходилось ползти чтобы не свалиться вниз по мокрому дёрну. В некоторые места я просто не полез т.к. экипировки многовато и камера крупновата (самая верхушка горы Цугшпитце).
2. Стабилизация сенсора (IBIS)
Сложно переоценить стабилизацию сенсора т.к. вы добавляете стабилизацию изображения при работе с любым объективом! Даже со старым у которого и автофокуса-то нет. Заявлена эффективность стабилизации 5 экспозиционных ступеней.
Стабилизация сенсора есть у многих фотокамер, но... Они все беззеркальные! А у классических «зеркалок» стабилизации сенсора нет. «Зеркальные» Sony это аутсайдеры, неудачный компромисс, так что не в счёт (можете написать своё мнение в комментариях).
4. Функции на основе системы стабилизации
Если вы новичок в системе PENTAX, то вас есть чем удивить, Pentax KP задействовал систему стабилизации сенсора (IBIS) на все 100%.
PixelShift
Вы привыкли видеть эту функцию в «беззеркальных» камерах, она есть в Sony, Olympus и Panasonic. Эта технология позволяет получать снимки намного более высокого разрешения за счёт смещения матрицы на один пиксель (у других производителей другая реализация) в разные стороны чтобы впоследствии совместить эти кадры. Кроме того это позволяет исключить муар и существенно уменьшить «шумы» результирующего изображения.
Выравнивание горизонта
Поскольку Pentax KP умеет определять угол наклона камеры и сенсор камеры подвижен, то стало возможно за счёт системы стабилизации наклонять сенсор так чтобы компенсировать «завал горизонта». Это крайне нужная функция т.к. любой увлечённый пейзажист вам подтвердит, что из-за «заваленного» случайно горизонта вы теряете и размер снимка при выравнивании горизонта и детализацию снимка т.к. идёт интерполяция при повороте изображения.
Астрогид
Несправедливо малоизвестная функция, которая позволяет изменять положении сенсора в зависимости от положения звезд. В Pentax KP нет встроенного GPS модуля, но его можно докупить, он называется Pentax O-GPS1. GPS подсказывает камере в каком уголке земного шара она находится и есть гироскоп, который говорит о положении самой камеры, остается только рассчитать траекторию движения звезд и скомпенсировать её, чтобы вместо треков получились точечные изображения звезд.
Здесь вам в помощь и ночной режим с подсветкой камеры специальными светодиодными лампочками (уникальная функция!).
Линейка объективов системы Pentax К
Свежие данные по линейке объективов PENTAX вы можете посмотреть здесь
Линейку объективов PENTAX, где я маркировал их в соответствии с тем на полный кадр объектив или на кроп, а также снят объектив с производства или нет можно посмотреть здесь
Соответственно если у вас камера с кроп-фактором вы можете поставить любой из этих объективов на камеру т.к. байонет единый, но только на объективах рассчитанных на полный кадр вы будете работать только центральной частью линз, что просто сужает угол зрения системы камера-объектив не влияя никак на характеристики самого объектива.
Вся линейка объективов Pentax K-mount
В процессе тестирования удалось познакомиться еще с несколькими объективами PENTAX.
HD PENTAX-DA 16-85 mm F3.5-5.6 ED DC WR — универсальный штатный объектив APS-C на большинство ситуаций. В пересчёте на полный кадр (при использовании камеры с кроп-фактором) получается эквивалент фокусных расстояний 24.5-130 мм. Очень удобно.
Объектив весьма компактный в сложенном состоянии, имеет сложную оптическую конструкцию с использованием низкодисперсионных элементов и мультипросветление HD. Объектив также имеет влагозащищенную конструкцию, что позволяет создать с влагозащищенной камерой хороший тандем.
Pentax HD DA 55-300mm F4.5-6.3 ED PLM WR RE — компактный и лёгкий зум объектив APS-C с большим диапазоном фокусных расстояний. Компактность объектива в сложенном состоянии особенно примечательна т.к. на кропе получается диапазон фокусных 84.5 мм–460 мм в пересчёте на 35 мм кадр.
При установке фокусного расстояния на 300 мм (460 в пересчёте на 35 мм) объектив становится существенно длиннее, как привычный телеобъектив этого фокусного.
В целом, фокусировка достаточно быстрая. Объектив имеет ED элементы и отличается приличным качеством изображения. Также имеется HD просветляющее покрытие передней линзы, что обеспечивает устойчивость к контровому свету. Это особенно актуально т.к. зум-объективы, в целом, менее устойчивы к контровому свету и бликам т.к. имеют более сложную конструкцию в большинстве случаев, нежели фикс-объективы. Отметим и то что объектив имеет влагозащиту, что для системы PENTAX где уделяется много внимания устойчивости к сложным погодным условиям особенно важно т.к. без влагозащиты объектива говорить о влагозащите камеры было бы бессмысленно.
Больше всего меня лично заинтересовал уникальный объектив Pentax SMC DA 40mm f/2.8 Limited HD, а в простонародье «блинчик». Крайне компактный (15 мм глубина объектива и вес 89г!), даже удивляешься как вообще при такой малой длине можно сделать объектив хотя бы из небольшого числа линз :) А тут их уместилось целых 5шт!
Имея компактную «зеркальную» камеру Pentax KP и используя объектив Pentax SMC DA 40mm f/2.8 Limited HD мы получаем очень удобную и достаточно универсальную маленькую систему!
У нас на камере по сути портретный светосильный объектив, а камера помещается в совсем маленькую сумку или чехол.
Мой вывод Pentax SMC DA 40mm f/2.8 Limited HD в том, что он достоин отдельной истории. У большинства систем камнем преткновения в плане компактности является именно объектив и когда он размером почти с крышку байонета, то это отдельное преимущество в сравнении с другими брендами. Особенно интересно было посмотреть как он снимает и, я должен сказать, снимает он прилично (собственно 3 из 5 фотографий примеров сняты именно на него, смотрите Exif).
Pentax KP
Внешний вид, эргономика, конструктив
Камера Pentax KP имеет брутальный вид с большими колесами управления. Ни одно колесо вопросов не вызвало, всё на своих местах. Это при том что моя основная камера Canon и на классическом месте я всегда ищу большим пальцем колесо выдержки (а его нет!). Я на Pentax KP есть.
Задний ЖК экран небольшой на сегодняшний день, но и не маленький (3", а максимум сейчас ставят 3.2", что не сильно отличается). Артикуляция его уменьшена в сравнении со старшими моделями, где экран уникальной конструкции двигающийся во все стороны, но, на мой взгляд, основные подвижки экрана как раз для того чтобы снимать сверху и снизу и здесь они есть.
Учитывая, что я оцениваю видеовозможности Pentax KP как неплохие — это важно. Снимать фото подняв камеру над головой не слишком удобно, а вот видео так снимать очень даже реально.
Управление кнопками довольно простое и понятное. Отдельно читать инструкцию не требуется.
Хотя я выложу её специально для вас:
Инструкция Pentax KP на русском
Инструкция Pentax KP на английском
Кнопка «LV» (LiveView) переехала вверх на рычажок и это нисколько не смутило т.к. она часто так переезжает и я уже привык.
Традиционно для PENTAX, в отличие от других брендов, правая часть камеры задействована под важные элементы управления — временная смена формата файла, режим автофокуса и переключение фокуса на ручной и обратно. Для пентаксистов со стажем важны традиции и я тоже считаю важным что кнопки не «скачут» с места на место.
Здесь же вы видите кнопку встроенной вспышки. она традиционна для многих брендов в этом месте и это очень удобно, позволяет оперативно ей воспользоваться. Всегда лучше иметь вспышку, чем не иметь. Причем часто нужно лишь дать немного заполняющего света чтобы лицо не было темным на общем плане, так что особо мощная вспышка в портретной съемке и не нужна (если светить «в лоб», то портрет будет «плоским»).
Здесь мы видим разъем для микрофона и он же разъем для пульта дистанционного управления, а под ним разъем для источника постоянного питания. Разъем для источника постоянного питания важная вещь т.к. при длительных съемках в студии, например, в предметной фотографии, вы сажаете аккумулятор. Вам, как минимум, нужно иметь второй заряженный аккумулятор. Плюс аккумуляторы имеют ограниченный ресурс перезаряда, так что при частых перезарядках они быстро приходят в негодность. А внешний микрофон крайне пригодится если вы снимаете видео. Отличие звука записанного на внутрикамерный микрофон и на внешний очень большое.
Большая часть управления камерой Pentax KP основывается на использовании колес. Изобретенное на заре человеческой цивилизации по традиционному представлению колесо, к сожалению, не на всех брендах фотокамер используется в полной мере.
Управление колесами — это очень эргономично, экономит кучу места от кнопок и времени потраченного на перемещение по меню.
В модели Pentax K-1 на верхней панели еще присутствует черно-белый ЖК экран для контроля параметров, но в PENTAX не придают ему большого значения, как я думаю, т.к. он и там небольшой. Здесь этого экрана нет и большой потери мне не ощущается как пользователю PENTAX K-1 (он ведь и был совсем маленький). У камер PENTAX вместо верхнего ЖК экрана сильно задействован задний большой ЖК экран на который выводится вся информация.
Pentax KP имеет один отсек для карт памяти SDXC (UHS-I). Для его размера файлов — более чем хватает (я говорю это без каких либо натяжек т.к. этого стандарта почти хватает и для 50 Мпикс камеры, а на Pentax KP 24 Мпикс).
Камера Pentax KP предполагает компактность, а один из факторов делающих камеру больше — это габаритный аккумулятор. Здесь аккумулятор небольшой, но есть два варианта если важен большой ресурс работы — купить второй / третий аккумулятор или использовать батарейную ручку, резиновую заглушку под которую вы видите на нижней стороне камеры. Т.е. хоть камера и компактная — вам оставлен выбор эргономичного использования в длительных походах.
А с батарейной ручкой и более ёмким аккумулятором PENTAX D-Li90 1860 mAh (у внутрикамерного 1050 mAh) получается вполне серьезный ресурс работы. Причем аккумулятор в камере и в батарейной ручке могут работать вместе.
Я не удержался и снял ручку-хват полностью, чтобы оценить насколько компактные «зеркалки» компактны в сравнении с «беззеркалками».
За исключением пентапризмы вверху, Pentax KP меньше некоторых беззеркалок, особенно тех что с интегрированным хватом (в котором на самом деле кроется куча электроники и большой аккумулятор, так что они не могли бы без него обойтись). Вот вобщем-то и ответ — самый габаритный элемент у «зеркалок» это само зеркало и на «зеркалках» с кроп-фактором (зеркало ведь тоже по размеру кадра) вы можете выиграть и по размеру и по весу.
Технические характеристики
Фотокамера | Pentax KP |
---|---|
Дата анонса | январь 2017 |
Байонет | Pentax K |
Формат камеры | APS-C (кроп 1.5) |
Разрешение | 24.32 MP: 6016×4000 |
Сенсор | CMOS, 23.5 × 15.6 мм |
Чувствительность (ISO) | 100-819200 |
Глубина цвета | 14-Bit |
Система удаления пыли | Да |
Карты памяти | SD / SDHC / SDXC (UHS-I) |
Система стабилизации изображения (IBIS) | Стабилизация сенсора, 5-осей |
Автофокус | Фазовый: 27 (25 крестового типа) |
Видоискатель | Увеличение 0.63x, покрытие 100%, вынос выходного зрачка 23.3 мм |
Коррекция диоптрий | от -2.5 до +1.5 |
Задний ЖК экран | 3" наклоняющийся ЖК монитор (921,000 пикс), максимальное увеличение 16х |
Фокус пикинг | есть |
Затвор (механический) | Механический затвор: 30 - 1/6000 сек Электронный затвор: 30 - 1/24000 сек |
Ресурс затвора (минимум, срабатываний) | 100 000 |
Серийная съемка (полный кадр), к/сек | 7.1 |
Pixel Shift | есть |
Встроенная вспышка | да |
Синхронизация со вспышкой (механический затвор) | 1 / 180 сек |
Видео (максимально) | 1920 x 1080/60 fps |
Wi-Fi | да |
Аккумулятор | 1 x D-LI109 Rechargeable Lithium-Ion Battery Pack, 1050 mAh |
Снимков на одной батарее | 390 |
GPS (встроенный) | нет |
Источник постоянного питания | K-AC167 (опционально) |
Размеры | 132.0 x 101.0 x 76.0 мм |
Вес, г | 703 |
Из плюсов стоит отметить свободу выбора чувствительности, аж до 819200! Я не могу назвать «рабочими» столь высокие ISO, но у всех фотолюбителей критерии разные и, я уверен, кому-то такие значения пригодятся.
Битность цвета в камере важный элемент т.к. позволяет качественно оцифровывать сигнал. Достаточно отметить, что 12-битная оцифровка даёт 4096 уровней яркости на канал, а 14-битная 16384 значений (кстати, многие камеры SONY «падали» и «падают» до 12 бит, а то и ниже при скоростной съемке). Хуже всего приходится теням, на которые остается совсем мало уровней яркости т.к. распределяются они от светлого к тёмному и для очень тёмных остается меньше всего. Подробнее в этой заметке и в этой.
Камера использует карты памяти SD и для её разрешения и скорости съемки таких карт вполне хватает. Неплохо было бы иметь второй слот для карт памяти, но увы.
Главная достопримечательность — наличие 5-осевого стабилизатора в камере. Учитывая, что камера «зеркальная» — функция вне конкуренции.
Автофокус сложно оценивать по количеству точек фокусировки. Большое число точек не говорит о самой эффективности автофокуса. По своему опыту использования большого числа камер разных брендов я могу сказать, что автофокус PENTAX похуже, чем у Canon, но лучше чем у большинства беззеркалок. У Nikon эффективность автофокус сильно зависит от модели камеры, так что их сложно сравнить. У той же модели Nikon D850 очень хороший автофокус, но это камера другого уровня. А у камер начального уровня АФ будет похуже, чем у Pentax KP.
В недоработку придётся записать монитор на 3" с невысоким разрешением. Сам-то монитор неплохой и наклоняемый, но хотелось бы размер побольше и разрешение его повыше, тем более что доступно увеличение 16х. Но при этом есть редко встречающаяся у «зеркалок» функция фокус пикинга — за это отдельное спасибо!
Почему кратчайшая выдержка с механическим затвором составляет 1/6000s мне не понять. Тем более на кропе сделать короткую выдержку затвора проще, чем на полном кадре. Неприятно, но не критично т.к. это можно компенсировать ND фильтром.
Ресурс затвора указан не очень большой, но производитель обычно указывает минимальный ресурс. По моему опыту затвор часто проходит гораздо бОльшее количество срабатываний и не является на самом деле критерием для выбора камеры.
Скорость серийной съемки более чем достаточно. Я еще помню времена когда 8.5 к/сек было только у топовых камер за большие деньги, а здесь мы видим 7 к/сек на камере среднего сегмента.
Имеется функция PixelShift и я всячески её приветствую т.к. она позволяет обойти в некоторых случаях байеровскую природу сенсора, получая более детализированное изображение. В этой связи я очень рад отметить появление бесплатной (!) утилиты от Алексея Тутубалина PixelShift2DNG, которая позволяет выгрузить отдельные кадры из файла PixelShift от PENTAX и потом складывать эти кадры в любой удобной вам программе.
Камера имеет встроенную вспышку и часто это оказывается удобно. В некоторых случаях её можно использовать как заполняющий свет, а иногда запускать другие вспышки, используя встроенную как мастер-вспышку.
Pentax KP не балует нас высоким разрешением в видео, но зато предлагает частоту кадров 60 в FullHD, так что мы можем снимать видео в 60 fps, а потом замедлять в обработке до 30 чтобы получить более плавное. В сумме со встроенным стабилизатором выводит видео на хороший уровень (несмотря на отсутствие 4К).
Из более существенных минусов стоит отметить скромную ёмкость аккумулятора и вытекающий из этого малый ресурс на одной батарее. Что ж... Это можно исправить батарейной ручкой.
В отличие от некоторых других моделей «зеркалок» PENTAX у Pentax KP нет встроенного модуля GPS, хотя есть функция Астрогид. Для реализации Астрогида требуется докупить внешний фирменный модуль GPS.
Тест на «шумы»
Я сделал «темновые» кадры по которым можно анализировать шум чтения камеры.
Про все виды «шумов» на снимке цифровой камеры я написал подробно здесь
Шум чтения нас волнует в том ключе что большинство фотографов вытягивают тени на снимке. И вот этот «шум чтения» как раз является главным фактором, который влияет на шумы в тенях.
А всего таких этапов обработки два, как вы, наверное, поняли: 1) обработка сигнала камерой 2) обработка данных в RAW конвертере.
Для начала я проявил темновые кадры в стандартном RAW конвертере Adobe Camera Raw, который используется также и в Adobe Lightroom. Это позволяет нам увидеть картинку так, как видит конечный пользователь (то есть вы). Adobe Camera Raw использует компенсацию по экспозиции и «шумодавы» без информирования об этом пользователя, так что снимок во многих случаях «обработан» (по инструкции от производителя фотокамеры. При всех выключенных функциях ACR это всё равно будет происходить).
На графике нижняя кривая принадлежит результатам с камеры Pentax KP, а верхняя одному из конкурентов — Canon 80D. Обе камеры с примерно одинаковым с кроп-фактором и одинаковой плотностью пикселей, но какая разница по «шумам»! Чем ниже идёт кривая на графике — тем «шумов» меньше и здесь вы видите явное преимущество Pentax KP.
Честно говоря результаты меня немного смутили т.к. я не ожидал, что Pentax KP так сильно превзойдет всех конкурентов (можно пощёлкать на графике все кривые с пометкой ACR после названия камеры). Решил посмотреть визуально.
Что же... Так и есть — преимущество у Pentax KP. Но если внимательно присмотреться к фрагментам с Pentax KP, то вы увидите отдельные «горячие» пиксели на общем чистом фоне. Так что моё субъективное мнение — это работа «шумодава». Время идёт и «шумодавы», которые раньше работали «топорно», сейчас более деликатные и чтобы опознать их использование нужно очень внимательно рассматривать снимок. Хороший пример использования внутрикамерного «шумодава» — камеры SONY, которые славятся тем что при работе «шумодава» исчезают звезды в астрофотографии. И в целом это понятно, астрофотографов мало, а фотолюбителей много — SONY ориентируются на большинство.
Тестируя камеры я стараюсь быть в курсе что происходит с изображениями, какая обработка и в какой момент применяется. Потому я воспользовался программой RawDigger и выгрузил изображения без обработки в RAW конвертере.
Здесь вы видите, что кривые в данном случае идут очень близко. Т.е. коррекция в RAW конвертере небольшая. Вывод простой — обработка идёт в самой камере.
Вот собственно что и было интересно узнать. Остался за кадром лишь вопрос применения камеры в астрофотографии в связи с использованием внутрикамерного «шумодава». Надеюсь в ближайшем будущем мы узнаем ответ, мне обещали дать GPS модуль для Pentax KP т.к. функция Астрогид в ней есть, а модуль нужно покупать отдельно.
Примеры снимков с камеры Pentax KP
Примеров снимков с Pentax KP довольно мало т.к. погода не располагала к красивым снимкам и камера у меня была очень не долго.
Примеры видео с камеры Pentax KP
Для теста возможностей Pentax KP в видео я поехал с сыном на его тренировку по конному спорту. Зимой занятия проходят в манеже, так что приходится поднимать ISO ввиду не очень хорошего освещения. Но зато оно естественное, так что цвета выходят хорошими.
Видеофункция в камерах PENTAX недооценена и многие обозреватели камер ставят PENTAX минус за реализацию съемки видео, хотя на самом деле видеовозможности камер PENTAX должны удовлетворить не только любителей, но и многих профессионалов. Я занимаюсь также и видеосъемкой, снимаю элитную недвижимость и бизнес-интервью. В обоих случаях съемка идёт в FullHD. Просто потому что выше разрешение не нужно, оно и на картах памяти занимает много места и при обработке вносит свои сложности. А вот что очень нужно — это встроенный пятиосевой стабилизатор. Вы знаете, что обычный внешний стабилизатор с которым мы работаем 3-х осевой? Из-за чего часто возникает недоумение почему в видео видны качания картинки вверх-вниз, т.е. смещения камеры по вертикали из-за шагов оператора. И можно сколько угодно тренировать мягкость шагов, но их все равно немного видно. Вот чтобы их не было видно можно использовать стабилизатор в камере!
Т.е. чего нам не хватает? Видео 4К нужно очень малому числу видеооператоров. Стоит ли говорить, что компьютеры большинства пользователей плохо «тянут» 4К и часто разрешение монитора не позволяет отобразить видео с таким разрешением без сжатия его (с соответствующими артефактами). У меня нормально с видео 4К работает только Макбук. Но редактирую видео я на большом компьютере, где 4К проигрывается плохо.
Снимать видео на Pentax KP мне понравилось. Я, правда, в манеже использовал зум-объектив и зуммировал вручную, что заметно по дернувшейся картинке. Так делать нежелательно! Но бегать по специальному вязкому грунту крайне неудобно, так что пришлось нарушить каноны :)
Итоги и выводы
Pentax KP показалась мне очень интересной камерой. Даже при том что я пользовался PENTAX 645Z и Pentax K1 mark II. Дело в том, что камера существенно компактнее и легче, так что её банально чаще берешь с собой, а функций в ней много. Если б не зима, я бы наснимал много картинок, но питерская зимняя погода мне в этот раз мне этого не позволила. Надеюсь позже дополнить обзор снимками и в том числе астроснимками.
Зато была возможность оценить видеофункцию. Я даже поснимал с внешнего стабилизатора DJI Ronin-S и они прекрасно работали вместе, делая видео абсолютно плавным. Я взял себе на заметку что было бы неплохо «спарить» их для съемки недвижимости вместе с имеющимся в арсенале PENTAX фишаем для кропа (в Adobe Premiere дисторсию в видео можно исправить).
Плюсы Pentax KP
— отличный конструктив! Я впечатлён. Камера крайне крепкая и надежная.
— отличная эргономика (включая сменные рукоятки)
— компактность и малый вес
— хорошая защита от влаги и пыли
— пятиосевой IBIS стабилизатор в «зеркальной» камере! очень важно!
— возможно использование стабилизатора с любой оптикой, в том числе мануальной
— наличие Wi-Fi
Минусы Pentax KP
— слабоватый аккумулятор (но опционально можно использовать с батарейной ручкой)
— нет встроенного GPS (можно докупить модуль Pentax O-GPS1)
Приветствую Вас, Дмитрий. Высылаю Вам снимок шумов матрицы Pentax KP, файл «PEF» на 100 ед. выдержка1/60, диафрагма 22, с закрытой крышкой объектива и закрытым окуляром. Это не нормально, что уже на 100 ед. матрица даёт такой выраженный розовый оттенок? В Вашем примере матрицы она должна на 400 быть ещё черно — фиолетовой. На других моих камерах при такой выдержке более выражен черно — фиолетовый цвет.
Николай, здравствуйте! А куда вы послали файл? Нужно его посмотреть.
Спасибо за обзор! Хотелось бы увидеть ещё обзор tamron sp 35mm f/1.4 — как по отзывам так он гораздо лучше сигмы и разрешает 60 мп. Хотелось бы его с цейстом сравнить. А так же Sony A7R4 на 60мп как фф с самым большим разрешением.
Синхронизация у нас со вспышкой 1/180 сек. Сразу встаёт вопрос : Они как Nikon зажали режим высокоскоростной синхронизации для внешних вспышек или нет? Это разделение линеек или экономия. Действительно странно выглядит скорость затвора 1/6000 сек, как будто отдел маркетинга долго думал над цифрой. Время работы от батареи что-то совсем, как и ресурс затвора — по мне им не стоило так далеко заходить, одно дело если у вас в каждой стране по 2 и более сервис центра и «можно» так пощипать клиентов, может даже и польза для них будет (клиентов). Но когда марка далеко не так распространена как Canon\Nikon от таких штук лучше бы они поостереглись.
Дмитрий, вы не упомянули прочие недостатки этой фотокамеры. Я как бывший пользователь отметил бы:
1. Малый буфер при съемке в RAW
2. Отсутствие развития в следящем AF
3. Заметную проблему «малиновой засветки» от ярких источников света вне кадра
Евгений, здравствуйте!
Да, с первыми двумя согласен. Хотя я вот сейчас задумался что не так уж много камер с хорошим следящим АФ и, пожалуй, только у Canon есть более-менее продвинутые кропы, заточенные на подобную съемку.
А Pentax KP это скорее облегченный Pentax K-1.
Засветку я не заметил... Вообще по идее её быть не должно, сенсор на KP стоит от Сони, как и на многих камерах конкурентов, т.е. каких-то своих особенностей именно у сенсора нет. При случае поэкспериментирую.
Проблема засветки обсуждалась Пентаксфоруме:
www.pentaxforums.com/foru...15-pink-sun.html
и в соответствующей ветке русскоязычного Пента-клуба.
Разумеется KP по автофокусу далековато будет до D500, про Canon -ы не скажу.
Ну еще стоит добавить про исчезнувший IR порт, при нестабильной работе приложения ImageSync по WiFi с некоторыми смартфонами.
Спасибо за ссылку! попробую специально при случае!
На мой взгляд у Canon лучший автофокус из всех систем относительно таких же бюджетных линеек.
Я бы добавил к преимуществам зеркальных камер способность снимать в холод. У БЗК может замёрзнуть дисплей и тогда ничего не снять, а зеркалка в этих же условиях ещё живёт и работает. Но не вижу глубокого смысла рассматривать снимаемую сцену через оптический видоискатель для точной передачи цвета, ведь фотограф её видит собственными глазами, видоискатель не для любования объектом, а для отслеживания геометрии и композиции.
Юрий, спасибо за дополнение — вы правы про возможность визировать по ОВИ когда ЖК технологии уже не работают нормально.
А точная передача цвета особенно важна когда вы снимаете с поляризационным фильтром — там нужно ловить оттенки голубого (и не только!), которые очень разнообразные и потому вариант только смотреть через ОВИ.
Дмитрий, не совсем понял про важность видеть фотографируемую сцену глазами, если потом все равно перед нами встаёт «костыль» монитора. И начинаются тягания светов-теней и изменения цвета. И это все очень далеко от того, что видел глаз.
Александр, для начала нам нужно увидеть вообще картинку, которую мы фотографируем. И смотрим мы на неё, как правило, через видоискатель. Сначала глазами, а потом через в-и. Далее картинка записывается на матрицу в той степени точности в которой матрица может её записать — как правило весьма с приличной точностью.
Далее мы открываем картинку на мониторе. Но не на крошечном ЭВИ размером 0,5" (!),а на нормальном мониторе 20-27", который откалиброван для точности цвета и имеет IPS матрицу.
Разница в качестве между хорошим монитором и крошечным экранчиком ЭВИ — огромная. Не говоря уже о том что ЭВИ не поддается калибровке.
А ведь есть ещё и среднеформатный «Пентакс»!
На него я уже делал обзор Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z
Дмитрий, а как KP в сравнении с Fuji X-H1? Обе модели появились примерно в одно время, в обеих система стабилизации...
Костя, вопрос хороший.
На мой взгляд тут сначала нужно выбрать принципиально «зеркалка» или БЗК.
А потом насколько важно видео. Если видео имеет большую роль, то FUJIFILM X-H1 предпочтительнее. Если важнее фото, то лучше Pentax KP с его большой линейкой объективов.
Дмитрий, день добрый!
А вы будете делать обзор Canon 1dx Mark III?
Игорь, здравствуйте!
Буду делать. Вопрос когда только. Не в ближайшее время... Камеры на руках пока нет.
Странный обзор старой и не очень удачной камеры.
Валерий , и в чём же она неудачная ? . Да и насчёт старой — вопрос спорный .
Мне тоже интересно что в камере неудачного...
На мой взгляд при дневном свете фото в вашем примере мыльные конкретно портреты. Сравниваю с канона 50д на борту объектив канон 18-55 EF-S 3.5-5.6 is ii. А если уж я одену фикс ( даже дешёвый ) вообще и сравнивать не мыло пентакса. Вы меня извините конечно может ресурс на котором лежат ваши фото так режет.
Да проверил , при просмотре через веб браузер сильно режет качество. Выгрузил фото и просмотрел качество на высоте.
Валерий, здравствуйте!
Смотря на каком мониторе и в каком браузере смотреть. У меня не режет качество в браузере. Для верности, конечно, лучше выгружать и смотреть не в браузере.