Здравствуйте, друзья!
Бренд Godox давно будоражит умы многих фотографов и это не случайно. Под брендом Godox выпускаются приборы, которые оказываются зачастую не сильно хуже своих супер-дорогих коллег и намного дешевле.
И вот сегодня мы попытаемся разобраться что в данном случае правда, а что «хайп» и рекламная шумиха. Нужно ли бежать в магазин за Годоксом или дальше снимать на свою накамерную вспышку.
Вспышку Godox AD360II-C для теста предоставила компания PhotoProCenter, где их и можно приобрести.
- Вспышка Godox AD360II-C
- Внешний вид, эргономика и конструктив
- Технические характеристики
- Тестирование вспышки Godox AD360II-C
- Длина импульса
- Что такое длительность импульса и зачем нужна
- Тестирование
- Измерение освещенности
- Использование вспышки Godox AD360II-C в реальных съемках
- Резюме
- Итоги и выводы
- Плюсы
- Минусы
Вспышка Godox AD360II-C
Внешний вид, эргономика и конструктив
Камера поставляется в коробке на которой расписаны все функции и даже проиллюстрированы.
Внутри коробки тоже без лишнего пафоса всё что нужно для функционирования: вспышка, рефлектор, подставка, блок питания, зарядка и т.д.
На снимке всё то что было в коробке.
Слева направо:
— приятный широкий ремень (такие Matin делал) для того чтобы батарейный блок можно было носить на плече.
— сумочка из искусственной замши
— инструкция
— батарейный блок
— вспышка Godox Witstro AD360II-C и её стандартный рефлектор AD-S2
— лампа (была отдельно при транспортировке)
— зарядное устройство
— Off-Camera adapter для монтажа вспышки на стойку или телескопическую штангу
— площадка типа «лягушка» для установки вспышки на стол или на землю
— шнур соединения вспышки с батарейным блоком
Вот так выглядит вспышка без родного рефлектора будучи установленной на мою стойку и с подключенным блоком питания. Здесь вы впервые обратите внимание на колбу с лампой-вспышкой. Да, она большая. Да, она такая же как у студийных вспышек. У неё даже вентиляционное отверстие сверху есть, а колба служит в том числе защитой фотографа от излучаемого ультрафиолетового спектра.
При открытой лампе-вспышке очень удобно наблюдать её износ. Когда лампа-вспышка изнашивается она начинает темнеть, причем это начинается от обоих контактов и идёт к вершине лампы. Но у меня в руках новая лампа, так что она чистая «как девичья слеза».
Контакты у лампы толстые и имеют «распушение» для наиболее плотной фиксации штырей в разъеме. Это даёт надежду на долгую работу лампы.
Вот сюда в разъем лампа и вставляется с небольшим усилием.
С задней стороны вспышки вы видите кнопки управления и то что на батарейном блоке есть клипса для фиксации на ремне.
Место для подключения батарейного блока помечено «молнией».
Лампа наклоняется в довольно больших пределах (от 15 до 90°).
На снимке виден Wireless Control Port — разъем для подключения комплекта для беспроводного управления вспышками FT-16.
Кроме того под другой крыжечкой скрываются разъемы синхронизации PC sync, 3.5mm Jack sync и порт mini USB.
Компактный и довольно лёгкий батарейный блок. Я помню когда был в Китае еще в 2010-ом году подобные блоки были очень популярны у китайских свадебных фотографов. Теперь я понимаю почему — они маленькие, лёгкие для ношения на бедре и дают большой ресурс вспышек.
Чтобы отстегнуть аккумулятор от батарейного блока нужно нажать кнопку и сдвинуть его в сторону куда указывает стрелка. По привычке пользования аналогичными приборами (Profoto B2) хочется отстегнуть аккумулятор вниз, но не тут-то было :)
Отстёгнутый аккумулятор.
Здесь вы видите «горячий башмак» Godox Witstro AD360II-C, а заодно обратите внимание на 4 винта по периметру дна вспышки — дно съемное.
Так называемый Off-Camera Adapter. Увидев «горячий башмак» на данной вспышке вы можете логично предположить, что Godox Witstro AD360II-C используется в «горячем башмаке» фотокамеры, но это не так! На сайте Godox даже есть предупреждения относительно таких экспериментов, жаль я увидел его поздно. Дело в том что вспышка Godox Witstro AD360II-C довольно увесистая и вставлять её в «горячий башмак» фотокамеры не рекомендуется. Потому лучше использовать данный Off-Camera Adapter чтобы смонтировать её на телескопическую штангу, например, как указано в инструкции к вспышке.
Предполагается, что в случае использования Off-Camera Adapter вы открутите нижнюю часть вспышки с «горячим башмаком» и установите туда Off-Camera Adapter также прикрутив его отверткой.
Собственно Off-Camera Adapter даёт возможность безопасно и надежно крепить вспышку на студийную стойку.
Казалось бы, зачем же тогда «горячий башмак» по умолчанию? А дело в том, что есть специальные держатели вспышек в виде «горячего башмака». Например, мой от Novoflex весьма прочный.
Вот ему вес Godox Witstro AD360II-C вовсе не страшен. А на фотокамере более хлипкий «горячий башмак», который можно «разболтать» постоянным использованием тяжелых аксессуаров до потери им функционала.
Площадка типа «лягушка». Подобные использует и Canon. Они предназначены для того чтобы вспышку можно было поставить когда есть куда.
Кроме того с нижней стороны резьба ¼", которая также позволит прикрутить вспышку к студийной стойке.
Полупрозрачный рассеиватель, который надевается поверх штатного рефлектора. Мягкие тени на лице модели он не даст ввиду маленького размера, но может дать более привлекательные блики в глазах и более мягкие тени на фоне.
Вспышка в сборе и готова к работе!
Технические характеристики
Модель вспышки | AD360II-С |
---|---|
Совместимость с фотокамерами | Canon / Nikon (разные модели под каждую систему) |
Совместимость с камерами в качестве ведомой вспышки | камеры Nikon (поддерживающие протокол i-TTL), Canon (поддерживающие E-TTL II) |
Ведущее число (ISO 100, со стандартным рефлектором AD-S2) | 80 |
Наклон головы | От 15 до 90° |
Поворот головы | От 0 до 270° |
Длительность импульса | От 1/220 до 1/10000 секунды |
Система управления экспозицией | Протокол i-TTL и ручной режим вспышки |
Экспокоррекция (FEC) | Ручной режим, брекетинг экспозиции: ±3 ступени с шагом 1/3 (Ручная FEC и FEB могут сочетаться). |
Режим синхронизации | HSS – высокоскоростная синхронизация (до 1/8000 секунды), синхронизация по первой шторке, синхронизация по второй шторке |
Режим серии непрерывных вспышек | Есть (до 90 раз, 100Гц) |
Беспроводные режимы вспышки | Ведущая вспышка, ведомая вспышка, выкл. |
Количество ведомых групп | 3 (A, B и C) |
Дальность действия (приблиз., 2.4G) | 70 м (при использовании AD360II-N в качестве передатчика), 100 м (при использовании X1C/ X1N в качестве передатчика) |
Количество каналов связи (2.4G) | 32 (1~32) |
Индикатор готовности ведомой вспышки | Два мигающих красных индикатора |
Функция моделирующего света | Запускается кнопкой фотокамеры предпросмотра глубины фона |
Источник питания | Литиевый аккумулятор Godox PB960 |
Количество импульсов на полной мощности | 450 (с аккумулятором PB960) |
Время перезарядки | Ок. 0,05-4,5с (с аккумулятором PB960) |
Энергосбережение | Автоматическое отключение после 60 минут (приблиз.) бездействия |
Метод синхронизации | Синхрокабель 3,5мм, разъем синхронизации с ПК, разъем для беспроводной синхронизации |
Цветовая температура | 5600±200К |
Размеры (с аккумулятором) | 75*95*220мм (без учета импульсной лампы и рефлектора) |
Вес нетто (с аккумулятором) | 800 г (без учета импульсной лампы и рефлектора) |
Технические характеристики Godox Witstro AD360II-C очень заманчивые. Мы видим, что она существенно мощнее накамерной топовой вспышки Canon / Nikon. При этом показывает хорошие «скоростные» характеристики и даёт белый свет с небольшими отклонениями в зависимости от мощности. Есть режим HSS и стробоскоп. Плюс весит вспышка меньше килограмма. Отдельно радуют 450 импульсов на полной мощности.
Тестирование вспышки Godox AD360II-C
Длина импульса
Что такое длительность импульса и зачем нужна
Длина импульса нам важна в первую очередь когда мы «замораживаем» движение. Если импульс длинный, то движение выглядит смазанным. Например, волосы модели на кончиках становятся нерезкими.
Если вы ранее не снимали студийными вспышками, то возможно считаете, что единственный способ «заморозить» (остановить в кадре) движение — это поставить короткую выдержку на фотокамере.
Но когда вы попадаете в условия фотостудии, то частенько сталкиваетесь с тем, что практически неважно, какая выдержка стоит у вас на фотокамере. Т.е. вам сразу объяснят, что есть такое понятие, как «максимальная выдержка синхронизации со вспышкой». Для разных камер она своя.
Чаще всего в студии используют выдержку синхронизации 1/125 сек. Это не догма и вы можете использовать любую, вплоть до максимальной для вашей камеры (может быть 1/200 или 1/250 для зеркальной камеры). Традиция на 1/125 сек пошла со среднеформатных камер, хотя на сегодняшний день многие из них имеют выдержку синхронизации 1/800 и 1/1600 сек, благодаря центральному затвору в объективе.
Тестирование
В данном тесте мы посмотрим длину и форму импульса вспышки Godox AD360II-C. С небольшой (пока) базой данных по длине импульса на разные вспышки можно ознакомиться здесь
Результаты теста на длительность импульса показали, что вспышка даже чуть лучше, чем заявлено в её технических характеристиках. Длина импульса 1/282 сек на полной мощности (360 Дж) до 1/12300 сек на минимуме мощности (2.8 Дж).
Хорошо это или плохо нагляднее всего посмотреть по ссылке, которую я уже давал, где представлены результаты некоторых других вспышек. Если вам лень туда смотреть и разбираться, то кратко скажу, что результаты хорошие. Да, весьма дорогие вспышки дают более короткую длину импульса если говорить про мощные приборы, но многие недорогие оказываются «за бортом».
Измерение освещенности
Указанная на приборе энергия совершенно ничего не говорит от том насколько сильно он светит. Это говорит лишь о ёмкости конденсатора в осветительном приборе и лампах, которые он может использовать. Т.е. прибор на 360 Дж может оперировать лампой 360 Ватт в течение 1 секунды. Соответственно не учитываются потери между конденсатором и лампой, её светоотдача, используемый рефлектор и угол рассеивания света. Т.е. никакие параметры конвертации электрической энергии в свет.
Поэтому наша задача измерить падающий свет на определенном расстоянии.
В этом плане ведущее число более универсально, оно даёт экспозицию в ступенях на определенном расстоянии. Для Godox Witstro AD360II-C заявлено ведущее число 80. Значит он должен давать f80 на расстоянии 1 м (или f40 на 2м). А, например, моя накамерная вспышка Canon Speedlite 580EX II имеет ведущее число 58 и должна давать f58 на расстоянии 1м при ISO 100.
Итак, тестируем на ISO 100 для которого даны значения и на расстоянии 1м. Выдержка 1/125sec, камера со вспышкой и флешметр на штативах. Увеличение расстояния до источника света вдвое уменьшает освещение в четыре раза, так что вы можете посчитать значения экспозиции для других расстояний.
Доля от 100% мощности | Godox AD360II-C (рефл. без рассеивателя) | Godox AD360II-C (рефл.+ рассеиватель) | Godox AD360II-C (без рефл.) | Canon Speedlite 580EX II, 105 mm | Canon Speedlite 580EX II, 80 mm | Canon Speedlite 580EX II, 28 mm |
---|---|---|---|---|---|---|
1/1 | f64 | f45 | f16.5 | f45 | f32.8 | f22.3 |
1/2 | f45 | f32 | f11.5 | f32.3 | f32.2 | f16.4 |
1/4 | f32 | f22 | f8.06 | f22.4 | f22 | f11.5 |
1/8 | f22 | f16 | f5.6 | f16.3 | f16 | f8.05 |
1/16 | f16 | f11 | f4 | f11.4 | f11 | f5.62 |
1/32 | f11 | f8 | f2.8 | f8.04 | f8 | f4.6 |
1/64 | f8 | f5.6 | f2 | f5.66 | f5.6 | f4 |
1/128 | f5.6 | f4 | f1.47 | f4.03 | f4 | f2.8 |
Исходя из наших измерений можно сказать, что ведущее число у Godox Witstro AD360II-C составляет 64, а не 80. При этом Canon тоже не показал 58 как ожидалось, а только 45. Так что разница составила одну ступень экспозиции (т.е. в два раза) при максимальной мощности Canon Speedlite 580EX II (фокусное 105мм, узкий луч) и со стандартным рефлектором у Godox Witstro AD360II-C.
Как же так, спросите вы... Но мы же сейчас измеряем экспозицию на расстоянии и не учитываем величину светового пятна. Логично предположить, что с другим рефлектором Godox Witstro AD360II-C может иметь бОльшее преимущество. Рефлектор очень сильно влияет на световой поток (это очевидно из результатов «с рефлектором» и «без рефлектора» — рефлектор собирает свет в пучок и направляет в определенную сторону создавая пятно света).
Если вдруг будете сравнивать Godox Witstro AD360II-C (360 Дж) с Profoto B2 (250 Дж), то значение диафрагмы на 2м у Profoto B2 32 2/10. Т.е. для 1м будет ~64, как у Godox Witstro AD360II-C.
Использование вспышки Godox AD360II-C в реальных съемках
Друзья моего друга попросили отснять для рекламы их стартап по отбеливанию зубов. Я поехал за компанию снять несколько кадров с помощью Godox AD360II-C.
Резюме
Godox Witstro AD360II-C оказалось более чем достаточно для маленького помещения. Эта вспышка даёт в два раза больше света чем топовая накамерная вспышка — есть куда разгуляться, можно использовать такую вспышку как основной источник света.
Я не прочитал предупреждение на сайте Godox и использовал вспышку Godox Witstro AD360II-C на камере, что было ошибкой.
из-за значительного веса AD360II-C не рекомендуется устанавливать на камеру во избежание повреждения горячего башмака фотокамеры.
Для себя сделал вывод, что она немного болтается в «горячем башмаке» камеры и теперь понимаю, что так делать не стоило.
Испортить «горячий башмак» камеры легко, а починить дорого. Слава богу «горячий башмак» моей камеры остался цел, я был аккуратен и не наклонял особо камеру.
Во всем остальном мне было удобно. Вспышка казалась немного громоздкой именно потому что использовал я её несколько неправильно. А вот если посадить её на радиосинхронизатор или на стойку, то всё становится на своё место.
Итоги и выводы
Плюсы
— большая мощность
— большой ресурс работы от одного аккумулятора
— малый габарит и вес
— сменный аккумулятор
— малая длина импульса на небольших мощностях
— поддержка современных протоколов измерения экспозиции и управления ведомыми вспышками
Минусы
— несколько «кондовое» исполнение
— не все кнопки подписаны и интуитивно понятны
— старая технология ЖК экрана с мелкими буквами
Для сравнения посмотрите прибор Profoto B10 в плане корпуса и экрана
В целом я очень позитивно воспринял Godox Witstro AD360II-C. Это вспышка обладает большим функционалом и при этом имеет большой ресурс от одного аккумулятора и относительно невысокую цену. Т.е. это то что нужно профессионалу репортажнику и небогатому фотографу на природе. У нас любят оценивать фототехнику по критерию цена/качество и здесь он очень высок. Да, это не уровень исполнения того же Profoto (который делает аналогичные изделия), но функционал местами выше и цена существенно ниже! Если вы хотите зарабатывать этой вспышкой деньги или, наоборот, ваш бюджет невелик и вы хотите использовать её в любительских целях, то это отличный вариант.
Кстати, я посмотрел кто её официальный дистрибъютер и порадовался. Это фирма «Наблюдательные приборы», которая занимается и Falcon Eyes. Т.е. есть надежда на качественный сервис уже в РФ.
На этом я заканчиваю обзор и желаю вам удачных съемок! Я, конечно, вернусь к теме Godox в ближайших обзорах т.к. вспышка AD600pro будоражит умы фотографов еще сильнее, чем 360-ая :)
Уважаемый Дмитрий, здравствуйте! Меня зовут Александр, я являюсь членом Союза журналистов России, пишу статьи и иллюстрирую их своими фотографиями, публикуюсь в столичных газетах и журналах. В своей работе я часто использую источники импульсного света. Но в связи с тем, что не всегда есть возможность использовать студийную фотовспышку, в моем случае — Reylab SprintII RTD-200, по причине отсутствия возможности подключения к электророзеткам, я использую накамерные фотовспышки (Nikon SB-700 и SB-910), как по отдельности, так и совместно. Но, к сожалению, мощности этих накамерных фотовспышек мне не хватает. В поиске решений на бескрайних просторах интернета я нашел альтернативу студийной фотовспышке, имеющую автономное питание (аккумуляторы), возможность крепления стандартного софтбокса посредством адаптера (BO-AD400PRO) Bowens и удовлетворяющую меня по бюджету — Godox AD300Pro.
Дмитрий, скажите, пожалуйста, какова целесообразность приобретения аккумуляторного моноблока Godox AD300Pro? Есть ли на рынке альтернатива выше названного аккумуляторного моноблока по стоимости, мощности импульсного света, универсальности использования светоформирующих приспособлений (софтбоксов, октобоксов и т.п.), а также по небольшим габаритам и весу?
Заранее благодарю и с уважением, Александр
Александр, здравствуйте!
Godox копирует более серьезные бренды типа Broncolor и Profoto, потому удобство использования вспышек в таком форм-факторе неоспоримо. Другое дело это качество исполнения и надежность. Но при большой разнице в цене с указанными брендами можно этими параметрами пренебречь тк не так уж много фотографов могут позволить себе дорогие бренды (можно поискать б.у.).
Если говорить про себя — я бы выбирал из б.у. Profoto или Broncolor, но Godox тоже вполне рабочий.
Добрый день, если у вас остались фотографии — подскажите пожалуйста характеристики и где ± у зарядного устройства (и диаметр штекера бы...). Купил бу, а блока для зарядки нет...