Главнаяфотосъемкапортрет → Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75 (в наборе Falcon Eyes Studio LED 275-kit)
9 678 просмотров
В этой статье 970 слов.

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75 (в наборе Falcon Eyes Studio LED 275-kit)

Здравствуйте, друзья!

Давно я не писал об источниках освещения, а они постепенно развиваются, появляются новые интересные модели. Особенно интересны и новы для студийного использования светодиодные источники освещения.

Почему раньше мы так мало о них говорили и почему сейчас пришло время рассказать о них подробнее вы узнаете из статьи.

к содержанию ↑

Студийный свет, какой он?

Студийный свет отличается в первую очередь своей мощностью т.к. его чаще всего используют с модификаторами света. Вы наверняка обращали внимание, что на обложках журналов у большинства моделей мягкие тени от освещения. Для этого используются модификаторы типа софтбоксов. На самом деле модификаторов довольно много и они весьма разнообразные. Общее у них то, что меняя тип освещения, они обычно снижают его интенсивность.

Второй момент, который отличает студийный свет это то что он обычно белый, 5500К или близко к тому. Такая цветовая температура, с одной стороны, имитирует полуденный солнечный свет, а с другой даёт широкий спектр света, который призван проявить все цвета на освещенных им объектах. Ведь какой спектр попадает, такой и отражается. Если в спектре света пробел, то он не попадёт на объект и не отразится, в результате какие-то цвета не будут видны вообще. И вот это краеугольный момент из-за которого до недавних пор светодиодный белый свет был мало распространен в фотостудиях. Старые светодиодные источники давали плохой спектр света.

Но сейчас ситуация изменилась, цены на качественные светодиоды стали намного ниже и это положительным образом сказалось на отрасли.

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

А теперь посмотрим на графики интенсивности различного спектра света.

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

Как видите, самый полный и ровный свет — солнечный. Но использовать его в студийной фотосъемке очень сложно т.к. он очень переменчив, как по цветовой температуре, так и по интенсивности. Да и источник всего один :)

Лампа накаливания и галогенная лампа имеют очень хороший спектр света, но они очень сильно греются и сильнее всего излучают в красном спектре, потому красные цвета будут более насыщены, а голубые и фиолетовые менее.

Флюорисцентная лампа ужасна по своему спектральному составу (по крайней мере такая, которая доступна большинству), так что рекомендовать её для каких-либо нужд вообще не берусь. И для глаз вредно и картинки получаются плохие.

А вот светодиодный белый свет это неплохой компромисс при качественном исполнении. Спектр довольно неплохой у хороших светодиодов, а греются они значительно меньше при большой интенсивности света.

А что же вспышка? Вспышка это отличный инструмент для студийной фотосъемки, с хорошим спектром и большой интенсивностью света, но имеет один существенный минус — мы не видим тот светотеневой рисунок, который будет на снимке. Видим его уже после того, как снимем кадр на экране камеры.

Таким образом мы приходим к тому, что светодиодный свет может принести существенную пользу в фотостудии.

к содержанию ↑

Комплект студийного оборудования Falcon Eyes Studio LED 275-kit

На обзор мне прислали светодиодные источники в наборе. Два 75 Вт LED источника, а к ним два софтбокса и две студийные стойки.

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

к содержанию ↑

Технические характеристики

Мощность осветителей75 Вт х 2 шт
Цветовая температура5600К ± 200К
Регулировка мощности светового потокаплавная, 10-100% (с шагом 1%)
Индекс цветопередачи CRI≥95
Количество каналов/групп управления16 / 6 (ABCDEF)
Питание осветителя50 Гц, 100-240 В
Система охлажденияактивная, встроенный вентилятор
Температура эксплуатации0...+40˚С
Температура автоотключения70˚С
БайонетBowens
Тип крепления5/8"
Материал корпусаалюминиевый сплав
Размеры (диаметр/длина/высота)128/240/230 мм
Вес осветителя (без рефлектора)1,65 кг

Первое что нас интересует — мощность. Для светодиодных источников указывают обычно мощность в ваттах и хотя это не показатель выхода светового потока, тем не менее обычно указывают, что это соответствует лампе накаливания х 10. Здесь Falcon Eyes более честны, нежели другие производители светодиодных источников и 75 Вт светодиодный источник указывают соответствующим 350 Вт прожектору на галогенной лампе. Более точные данные есть в виде 6700 лк для 100% мощности осветителя со стандартным рефлектором на расстоянии 1 м. Так вы можете сравнить мощность данного осветителя с другим прибором.

Второй момент — это цветовая температура. Белый светодиод это 5000—5600К. Общепринято 5500К, так что Falcon Eyes Studio LED 75 вполне себе «белый».

Про цветовосприятие отдельный разговор и выходит за рамки данной статьи, но глазами я вижу свет от Falcon Eyes Studio LED 75 именно как белый, в отличие от «фотографических» флюорисцентных ламп на 5500К, которые у меня на потолке студии (в планах их замена, очень жалею что купил флюорисцентные).

Третий важный параметр — это индекс цветопередачи (CRI). Дословно английская аббревиатура так и расшифровывается — Color Rendition Index. В тоже время сейчас уже идёт речь о том, что это устаревший показатель и в качестве индекса цветопередачи нужно использовать гораздо бОльшее количество образцов цвета. Так что этот момент и станет для нас предметом теста.

Дело в том, что многие ожидают «зелёных лиц» от большинства недорогих светодиодов и ищут сакральный светодиод большой стоимости, который обеспечит идеальную цветопередачу. Вот мы и проверим что нам даст светодиод в Falcon Eyes Studio LED 75.

Четвёртый параметр — стабильность цветовой температуры. Т.е. мало иметь белый свет на максимальной мощности, нужно чтобы он оставался таким же белым при разной мощности прибора. В характеристиках указано ±200К и это вполне незаметно человеческим глазом. Заметно становится с перепада в 300К и более. Причем если два прибора используются, то тем более важно, чтобы оба давали белый свет, иначе один может быть и белый, а другой (при плохих характеристиках стабильности цветовой температуры) может синить или желтить, что даст цветные пятна на объекте съемки не поддающиеся коррекции в фотошопе.

к содержанию ↑

Комплектация

Студийный светодиодный осветитель Falcon Eyes Studio LED 752 шт (75 Вт, 5600К)
Пульт дистанционного управления1 шт (до 20м дистанция работы)
Рефлектор 180 мм2 шт
Софтбокс SB-BW 60х90 с чехлом2 шт
Стойка L-20002 шт ( с пружинной амортизацией высотой 200 см)
Сумка для комплекта1 шт

В этой комплектации ценно то, что прилагаются стандартные рефлекторы и софтбоксы, которые позволяют составлять различные световые схемы и это хороший набор для многих ситуаций.

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

светодиодный осветитель 75 Вт

Кроме того есть радио пульт дистанционного управления!

к содержанию ↑

Пульт дистанционного управления

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

Пультик при своем маленьком размере оказался радио и очень эффективно управляет приборами.

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

Здесь можно управлять или отдельным источником или группой источников, понижая или повышая их мощность. Если регулировка цветовой температуры, но, как понимаю, в этом приборе она не реализована, видимо, задел на будущее.

к содержанию ↑

Софтбоксы

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

Софтбоксы 60×90 вполне достаточны для портретной съемки, чтобы получить «мягкие» тени. Двумя можно добавиться равномерного «плоского освещения», если нужно. Байонет универсальный, Bowens. В комплекте дополнительные рассеиватели внутрь софтбокса, пристегиваются внутри.

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75 (в наборе Falcon Eyes Studio LED 275-kit)

к содержанию ↑

Студийные стойки

Студийные стойки с пружинной амортизацией высотой 200 см также достаточно для большинства обычных задач, что фото, что видео. Стойки простые, но хорошо что они уже в комплекте и не нужно искать их дополнительно.

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

к содержанию ↑

Внешний вид Falcon Eyes Studio LED 75

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

Falcon Eyes Studio LED 75 имеет довольно небольшой размер для светодиодного источника с активным охлаждением.

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

рядом со смартфоном iPhone SE

Falcon Eyes Studio LED 75 изготовлен достаточно качественно, ничего не скрипит и не торчит из него. Есть пластиковый колпак, который защищает открытый светодиод от повреждений. Радиатор вокруг светодиода алюминиевый с довольно толстыми ребрами.

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

Такой тип радиатора вполне оправдан на недорогой модели прибора. На светодиодных приборах с бОльшей мощностью, 150-200 Вт уже имело бы смысл ставить медный радиатор с тонкими ребрами. И цена получилась бы совсем другая...

Внутри установлен довольно тихий вентилятор. Во всяком случае вентиляторы моих собственных приборов намного шумнее. Тихая система охлаждения сильно облегчает съемку видео со звуком, который пишется сразу во время видео (без дополнительной озвучки).

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

Управление Falcon Eyes Studio LED 75 очень простое и всё осуществляется с задней панели. Здесь вы видите канал на котором Falcon Eyes Studio LED 75 принимает управляющие сигналы, текущую мощность прибора и его температуру. Очень хорошо, что в Falcon Eyes Studio LED 75 датчик перегрева, который должен выключить прибор при достижении 70˚С. Я довольно долго работал на полной мощности, но перегрева не наступило, даже не приблизился к этому показателю (максимум было 46˚С).

к содержанию ↑

Тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

к содержанию ↑

Цветовая температура

Цветовую температуру я измерял не очень точным прибором — смартфоном с установленным на нем приложением экспонометра.
Им можно примерно определить цветовую температуру. По показаниям она была от 5000—5650К, в зависимости измерял я по ткани софтбокса или по белым предметам на которые падал свет.

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

к содержанию ↑

Стабильность цветовой температуры

Я использовал цветовую шкалу X-rite Colorchecker для оценки стабильности цветовой температуры.

Отклонения по цветовой температуре вообще не обнаружено. Серый патч, третий слева показал 4900К, -18 в первом случае и 4900К -16 во втором.

к содержанию ↑

Индекс цветопередачи

Измерить индекс цветопередачи не так просто. Как я уже упоминал, параметр CRI несколько устарел, слишком мало образцов цвета. Но у нас всегда остается универсальный инструмент — наши глаза и универсальный образец цвета — наша кожа. Именно к цвету кожи мы так критичны при оценке цветопередачи. На втором месте идёт трава, а на третьем небо.

На тестовом снимке я светил с использованием стандартного рефлектора на своё лицо. В одном случае это была вспышка 5500К, а во втором — Falcon Eyes Studio LED 75.

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75

Попробуйте угадать, где вспышка, а где светодиодный свет (мой друг Ростислав, антагонист «зеленой кожи» два раза гадал и оба раза ошибся :) ).

Правильный ответ
Слева: светодиодный свет, справа: вспышка

Сделав несколько таких парных снимков, я пришёл к выводу, что «зелёной» кожи точно не наблюдается. Есть некоторое отличие в красных тонах, но если не ставить эти снимки рядом, как это сделал я в тестовых целях, то вы не поймете снято это вспышкой или светодиодным светом.

Из этого можно сделать вывод, что Falcon Eyes Studio LED 75 вполне пригоден как для фотосъемки, так и для видеосъемки.

к содержанию ↑

Впечатления от Falcon Eyes Studio LED 275-kit

В целом, впечатления от Falcon Eyes Studio LED 275-kit весьма положительные. Даже настолько положительные что его очень хочется купить (мне лично для видео), он весьма доступный по цене. А один источник Falcon Eyes Studio LED 75 вообще недорогой.

В ходе моей работы мне было интересно выяснить насчет цветопередачи светодиодного света. Особенно для недорогих источников, учитывая что из дорогих сложно собрать полный комплект для работы. Многие пугают «зеленой» кожей, но по факту я её не обнаружил. Да, есть некоторое отличие от сплошного спектра, но на взгляд фотографов, которые не занимаются каждый день предметной съемкой отличие вовсе не очевидно. Чтобы видеть такие отличия нужно иметь 100% распознавание оттенков цвета. Очень рекомендую, кстати, пройти такой тест в интернете на хорошем калиброванном мониторе, чтобы более адекватно оценивать осветительные приборы. Иногда в том что мы не видим какой-то оттенок виноват не прибор, а наш собственный мозг.

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75 (в наборе Falcon Eyes Studio LED 275-kit)

к содержанию ↑

Плюсы

— приличная цветопередача
— малый размер и вес
— достаточная для большинства ситуаций мощность
— простое управление
— защита от перегрева
— неплохая комплектация

к содержанию ↑

Минусы

— цветопередача всё-таки отличается от идеальной
— хотелось бы запас по мощности
— много пластика в креплении прибора к студийной стойке

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75 (в наборе Falcon Eyes Studio LED 275-kit)

к содержанию ↑

Выводы

Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75 (в наборе Falcon Eyes Studio LED 275-kit)

Falcon Eyes Studio LED 275-kit может быть неплохим набором для начала фотографической карьеры или для видеоблогинга. Не греется и обеспечивает неплохую цветопередачу. Также можно использовать для предметной фотосъемки, если снимать не очень крупные предметы.

На этом заканчиваю обзор и желаю вам удачных снимков!

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (13 votes, average: 4,77 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

12 thoughts on “Обзор и тест светодиодных источников света Falcon Eyes Studio LED 75 (в наборе Falcon Eyes Studio LED 275-kit)

  1. Спасибо за подробный обзор, по цветопередаче исчерпывающе. У меня есть один вопрос: уровень шума кулеров. Можно ли писать чистовой звук интервью?

    Проверял «старшие» фальконы (100вт), шумноваты, если один – ничего, а три будет тумач.

    • Виталий, здравствуйте!

      Конечно, можно. Ведь светильники не стоят рядом с человеком и конкретно 75вт, которые в обзоре, шумят слабо. Самым лучшим аргументом будет то, что я сам ими успешно пользуюсь и именно для интервью. Наша команда довольно много снимала бизнес-интервью с ними. Плюс рекомендую оценивать светильники по световому потоку, а не по потребляемой мощности как делает производитель. Потребляемая мощность говороит об их световом потоке очень косвенно. И, к примеру, 100Вт отличается от 75Вт на 30%. Глазом вы разницу вообще не заметите. Имеет смысл брать тогда уже 150 или 200Вт, но они дорогие и часто по цветопередаче не очень. Там уже есть некоторые нюансы и по шумности и по цветопередаче... Сейчас не знаю есть ли магазины где можно придти и попробовать хотя бы на одинаковый баланс белого. Да, рекомендую также брать белого света, не цветные.

  2. Здравствуйте.

    Очень интересно было прочитать ваш обзор. Сам в настоящее время подбираю для девушки вариант оптимального света для домашнего видеоблога.

    Маленькая квартира, снимать нужно по пояс — обзоры товаров для беременных — одежда, слинги, рюкзаки.

    В данный момент просто ставим фон напротив окна.

    Но изображение выходит довольно плоское, и сильная зависимость от наличия этого самого света.

    По светодиодным приборам соответственно вопросы.

    1) Хватит ли на ваш взгляд такого комплекта для вышеописанного? — Показалось, что манекен освещен не так уж сильно.

    2) Нормально ли они будут сочетаться со светом от окна? Понятно, что температура дневного света может быть разной, но хотя бы более-менее? Используя вместе, не потребуется полного закрытия окон, получится вывести ББ по серой карте, например?

    3) Попадалась критика таких светодиодных устройств в плане того, что тело накала не выступает, как лампа, и, следовательно, не находится в фокусе софтбокса. Гуглив дальше находил такой вариант:

    «RAYLAB Xenox RLD-99 оснащен не меняющим цвет матовым стеклянным куполом, распределяющим свет от светодиодного источника по конической поверхности рефлектора, усиливая яркость и делая рисунок освещения похожим на рисунок традиционного параболического рефлектора»

    Насколько это важно, как считаете?

    4) И так же интересно, насколько подобные осветители долговечны. Через сколько выгорит светодиод?

    Спасибо.

    • Алексей, здравствуйте!

      1. Хватит. Можно было бы и больше, но этого света минимально хватает. Тем более вы по пояс снимать будете, т.е. свет будет стоять довольно близко.

      2. Нежелательно сочетать из окна т.к., как правило, из окна свет или синий (пасмурная погода) или белый, но жесткий (солнечная погода). А тут вы имеете белый мягкий свет, который и без света из окна даст вам хорошую картинку. Плюс искусственный свет контролируемый, а Солнце тучками то закроется, то откроется... Поставьте один источник слева-спереди, справа отражатель. А сзади-справа второй источник для контрового света. Вот и всё и будет красиво.

      3. Не слушайте эту псевдо-научную критику :) Т.е. в теории лампа действительно должна выступать для лучшей фокусировки пятна, но по факту уже нет ни одного даже фотографа, который сможет отличить одно от другого. Положитесь на мой опыт — это не важно.

      Raylab — это трешевый китайский производитель. В этом плане Falcon Eyes почти как элита. Важнее надежность устройства в данном случае.

      4. Долговечность светодиода во многом зависит от качества его охлаждения. Я бы не надеялся ни в данном случае, ни в любом другом «китайском» случае на долговечность светодиода, а проверил что есть нормальные сервисы. У Falcon Eyes такие сервисы есть в Петербурге, как минимум. Там работают русские люди, которые смогут поменять светодиод если он сгорит. Если «дружите» с паяльником, то можно и самостоятельно сделать если он сломается уже после гарантии и ремонт дорогой. Светодиоды сильно отличаются по цене, в зависимости от цветопередачи. Буквально $10-$180 за одинаковую мощность, но с разным CRI. За 180 CRI близок к идеальному. Подозреваю, что у Falcon Eyes что-то ниже среднего, но неплохое судя по оттенкам кожи. Найти что-то лучше серийное сложно, оно будет стоить атомных денег. Не думаю, что это будет критично для обзоров — это хороший вариант.

  3. Плохой выбор для начала фотокарьеры, очень плохой. Нет мобильности, нет зумирования, нет мощности. Видеограф, если он не «девчули, сейчас мы будем красить ноготочки», тоже не возьмёт это.

    • Николай, предложите альтернативы, если критикуете, пожалуйста.

      • Фотографу jinbei mars3, видеографу yn600led. Если человек осознаёт зачем нужен зум dlh4 или gb fresnel300.

        • Иногда я реально не понимаю, — зачем вы тут комментируете, люди =) Ваше предложение, безусловно, оригинальное, но не жизнеспособное.

  4. Дмитрий здравствуйте!

    Я пробовал светодиодный свет . 100 ватный светильник стоил 17т.р. и светил на первый взгляд сильно , сравнимо с 1000 ватным гологеном. Но пожалуй такого ценового диапозона приборы всетаки предпочтительно применять для съемки видео на большее они не тянут. Слишком много недостатков, особенно при изменении мощности при съемке светоотражающих поверхнотей , поймать правильный баланс белого это нечто выбешивающее. Например если приборов 2 или 3 и они работают на разной мощности. И самой мощности не хватает для короткой выдержки и лезут шумы. Есть западные компании производящие высококласные металогологенные светильники но их цены начинаются от 300 тыс руб Наверно начинающим фотографам лучше всетаки брать импульсные приборы!

    • Сергей, здравствуйте!

      Это, конечно, не набор для опытного коммерческого фотографа. Но это набор, с которого можно начать при ограниченном бюджете. Здесь и фото и видео в комплекте. Ведь новичкам часто приходится снимать всё подряд. Сегодня он снимает в спортзале, а завтра снимает предметку. А послезавтра снимает видеоблогинг.

      Если брать вспышку, то видео уже не снимешь, да и учиться нужно работать со вспышкой. С каким облегчением вздыхают начинающие фотографы, когда можно снимать с постоянным светом и видеть сразу что получится. Это, кстати, и ювелирки касается. Там ведь можно снимать на длинной выдержке. Плюс видео крутящегося кольца.

      Конкретно эти приборы давали одинаковую цветовую температуру на разной мощности, я сделал простой тест. Не гарантия, конечно, что все 100% приборов это марки так себя поведут, но раз эти экземпляры могут, значит можно проверить при покупке и выбрать. Это не сложно.

      А то что приборы другие производителей бывает имеют совершенно разную цветовую температуру, когда заявлена одна — это факт. Плюс она бывает меняется в зависимости от установленной мощности. Про Godox такое слышал (и видел в видеоролике).

      Металлогалогенные лампы это, возможно, хорошо в некоторых ситуациях. Но то что реально может поставить новичок будет очень плохо. Во-первых, у плохих металлогалогенных ламп спектр так себе. Во-вторых, они зажигаются не сразу и их спектр после включения и до прогрева сильно «плывёт». В-третьих, после выключения они не могут включиться минут 10. Такие стоят в галерее скульптур у моего клиента. Плюс они еще жужжат время от времени.

      Уверен, что за 300 тыс.руб. совсем другие лампы. Но где фотолюбитель и где 300тыс на лампу? :)

      Студийный генератор Broncolor Grafit 4 на 3200 Дж недавно продавали за 200 тыс.руб. Зачем тогда любителю лампа за 300?

Страница 1 of 11