Здравствуйте, друзья!
В последнее время я говорил больше о старших сериях штативов Gitzo, но они хоть и легкие по сравнению с конкурентами, но всё-таки не пушинки. Например, мой Gitzo GT3532 Mountaineer имеет вес 2560 гр. и длину в сложенном состоянии 76,5 см, что для штатива такой грузоподъемности очень компактно и мало по весу, но если я еду в путешествие (собираюсь вот), то встает вопрос: «А дадут ли мне взять этот штатив в ручную кладь?». Смотрю я на него и на месте стюарда дважды бы подумал... А вдруг пассажир иллюминатор им выбьет? А сдавать дорогой штатив в багаж тоже не хочется, скинут его вместе с чемоданом и сломают карбоновые ноги.
И тут нам на помощь приходит штатив Gitzo GK1542-82QD, который намного меньше и легче.
Вот про него и поговорим, как хороший выбор для фотографов, которые часто путешествуют, но любят иметь всё при себе.
- Когда нужен штатив
- Требования к штативу для путешествий
- Краткая история бренда Gitzo
- У Gitzo несколько серий штативов
- Расшифровка названия штатива Gitzo
- Семейство штативов Gitzo Mountaineer
- Gitzo GK1542-82QD Mountaineer
- Технические характеристики
- Штатив Gitzo GK1542-82QD Mountaineer
- Штативная головка Gitzo GH1382QD
- Впечатления от пользования
- Сравнение с другими штативами
- Тест на вибрацию
- Методика теста
- Тест по фотомире
- Выводы по тестам
- Что понравилось в Gitzo GK1542-82QD Mountaineer
- Что не понравилось
- Выводы и итоги
- Купить штатив Gitzo
Когда нужен штатив
Требования к штативу для путешествий
Требования к штативу для путешествий
Краткая история бренда Gitzo
У Gitzo несколько серий штативов
— mountaineer (на все случаи жизни, условно назван «горный»)
— traveler (облегчённый и особенно компактный, со складывающимися на 180 град. ногами)
— systematic (мощный, особенно устойчивый и модульный — подходит для особенно тяжелого оборудования)
— leveling (специальная серия штативов с наклоняемой колонной для быстрого выравнивания камеры)
— explorer (специальная серия штативов со свободно перемещаемой центральной колонной и возможностью установки ног на любой угол)
Расшифровка названия штатива Gitzo
Разберемся в маркировке штативов Gitzo, которая на первый взгляд может показаться сложной.
Первая буква G означает Gitzo.
Вторая буква, «T», расшифровывается как «Tripod» и означает штатив. Также может быть: B — Boom, C — Carry Solution, H — Head, K — Kit и M — Monopod.
Первая цифра означает серию штатива внутри семейства. Чем цифра больше, тем штатив мощнее. Gitzo обращает внимание, что нужно выбирать штатив исходя больше не из нагрузки по весу, а из фокусного расстояния объектива (для кропа — с учетом кропа), потому как смещение камеры тем заметнее, чем меньше угол обзора.
Вторая цифра в числовой части названия модели означает кодирует материал ног штатива. 3 — алюминий, 5 — карбон, 7 — магниевый сплав, 8 — базальт.
В данном случае «5» — карбон.
Третья цифра — количество секций в ногах штатива. Чем больше секций в ногах штатива — тем менее он устойчив и тем тоньше самая нижняя секция трубок ног штатива. Но чем больше секций, тем обычно штатив компактней.
В данном случае «4» — четыре секции.
Четвертая цифра говорит о версии штатива. Чем больше цифра, тем более новая версия данного штатива у вас на руках.
У случае Gitzo GK1542 у нас вторая модификация данного штатива.
Семейство штативов Gitzo Mountaineer
Сегодня мы рассматриваем штатив из серии Mountaineer (горный), который разработан с учётом универсальности. Ножки штатива Gitzo Mountaineer могут устанавливаться под трёмя углами. Центральная колонна имеет специальный мощный замок для надежной фиксации и крюк снизу для дополнительного груза, чтобы повысить устойчивость при необходимости.
Всего в семействе Gitzo Mountaineer четыре серии: 0, 1, 2, 3. Углы раскладывания ног везде 23°, 55°, 83°.
При выборе штатива по параметрам учтите, что некоторые идут в комплекте с головкой и потому вес соответственно написан для варианта штатив + головка. Тоже самое с высотой, там где в комплекте головка, максимальная высота считается с головкой.
В целом, я постарался отсортировать все штативы по мощности / устойчивости, начиная с самых лёгких и до самых прочных.
Длина в сложенном виде, см | |
Максимальная высота с центральной колонной, см | |
Количество секций, шт. | |
Минимальная высота, см | |
Максимальная нагрузка, кг | |
Вес, г |
Серия | Модель | Диаметр секций ног, мм | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 4 | 137 | 8 | 14 | 48 | 1120 | Gitzo tripod Mountaineer series 0, 4 sections GT0542 | 11.2, 14.7, 18.2, 21.7 |
0 | 3 | 132 | 8 | 15 | 53 | 1070 | Gitzo tripod kit Mountaineer GT0532 | 14.7, 18.2, 21.7 |
1 | 4 | 171 | 10 | 26 | 65 | 1780 | Gitzo tripod kit Mountaineer kit GK1542-82QD | 14.7, 18.7, 21.7, 25.3 |
1 | 4 | 159 | 10 | 15 | 54 | 1280 | Gitzo tripod kit Mountaineer GT1542 | 14.7, 18.3, 21.7, 25.3 |
1 | 3 | 158 | 10 | 17 | 62 | 1330 | Gitzo tripod kit Mountaineer GT1532 | 18.2, 21.7, 25.3 |
2 | 4 | 167 | 18 | 15 | 56 | 1680 | Gitzo tripod Mountaineer GT2542 | 18.3, 21.7, 25.3, 29 |
2 | 4 | 180 | 18 | 27 | 68.5 | 2450 | Gitzo tripod Mountaineer kit GK2542-82QD | 18.7, 21.7, 25.3, 29 |
2 | 4 | 179 | 18 | 16 | 61 | 1740 | Gitzo tripod Mountaineer GT2543L | 18.3, 21.7, 25.3, 29 |
2 | 3 | 166 | 18 | 16 | 65 | 1670 | Gitzo tripod Mountaineer GT2532 | 21.7, 25.3, 29 |
3 | 4 | 178 | 21 | 16 | 59 | 1950 | Gitzo tripod Mountaineer GT3542L | 21.7, 25.3, 29, 32.9 |
3 | 4 | 162 | 21 | 15 | 54 | 1860 | Gitzo tripod Mountaineer GT3542 | 21.7, 25.3, 29, 32.9 |
3 | 3 | 175 | 18 | 18 | 76,5 | 2650 | Gitzo tripod kit Mountaineer GK3532-82QD | 25.3, 29, 32.9 |
3 | 3 | 161 | 21 | 16 | 1880 | Gitzo tripod Mountaineer GT3532 | 25.3, 29, 32.9 |
Ниже представлено видео, показывающее все преимущества семейства штативов Gitzo Mountaineer.
Gitzo GK1542-82QD Mountaineer
К Gitzo GK1542-82QD Mountaineer, как и другим штативам Gitzo прилагается тканевый чехол, чтобы штатив не царапался.
С одной стороны, покупая относительно дорогой штатив я ожидаю, что на нём будет мощный нейлоновый чехол. Но попользовавшись другими штативами, я понимаю, что получить нейлоновый чехол в комплекте со штативом не вариант т.к. дают его «в нагрузку» и чехол оказывается некачественным, расползается и молния ломается. Да и, честно говоря, на таких штатив иногда приходится копить и получить его как можно раньше. А если тут будет включена цена хорошего нейлонового чехла, то и купить его будет сложнее.
Так что Gitzo пошла, по здравому размышлению, правильным путём. В комплекте простой тканевый чехол, с которым можно жить довольно долго. Он защищает от царапин штатива в багажнике машины, иначе штатив быстро потерял бы вид. Мало ли что там у меня валяется... Кстати, и молнии здесь нет, нечему ломаться. Чехол затягивается веревкой.
А вот если вам нужен хороший нейлоновый чехол, то его можно всегда приобрести отдельно.
Открываем и видим отдельный чехол на штативной головке. Вот если бы к каждому его прилагали... Но тут нам просто везёт :) Причем чехол на головке как раз нейлоновый и плотный.
Осмотрим сам штатив.
Красным прямоугольником обозначены замки G-lock Ultra.
Про G-lock можно почитать здесь. Преимущество таких замков в их прочности под нагрузкой и быстром раскрытии ног штатива. Особенно это замечаешь когда на руках перчатки.
Красным кружком — ножки штатива. Ножки из карбона eXact, которым Gitzo по праву гордятся.
На фото ниже видно отличие карбона Gitzo от карбона других производителей.
В данном случае рядом с Gitzo GK1542-82QD Mountaineer лежит Vanguard Alta Pro 254CT моего друга Ростислава. Вы видите, что плетение карбона Vanguard Alta Pro 254CT намного более редкое.
Стрелкой фиксатор центральной колонны. Самый удобный фиксатор именно такого типа «барашек», который позволяет легче зажимать центральную колонну за счёт выступающих «ушек».
Также штативы Gitzo Mountaineer могут быть установлены на очень малую высоту.
Технические характеристики
Штатив Gitzo GK1542-82QD Mountaineer
Вес (без головки / с головкой) | 1280 / 1780 г |
Материал | карбон |
Безопасная нагрузка | 10 кг. |
Диаметр ног | 25.3, 21.7, 18.2, 14.7 мм |
Количество секций | 4 |
Возможные углы ног | 23°, 55°, 83° |
Верхняя присоединительная резьба | резьба: 3/8″ |
Минимальная высота (без головки / с головкой) | 15 / 26.5 см |
Максимальная высота (без головки / с головкой) | 159 / 171 см |
Максимальная высота без центральной колонны (без головки / с головкой) | 135 / 147 см |
Длина в сложенном состоянии (без головки / с головкой) | 54 / 65 см |
Контроль трения шара головки | Да |
Диаметр верхнего диска | 50 мм |
Чехол в комплекте | нет (есть легкий чехол) |
Центральная колонна | rapid |
Цвет | Noir Decor |
Тип ног | одиночные |
Фиксатор ног | Twist Lock (поворотный замок) |
Рабочие температуры | от 70 C до -30 C |
Не так давно Gitzo перешёл полностью под покровительство Manfrotto, идёт перенос информации с отдельного сайта на сайт Манфротто. Так что я подправил некоторые параметры, которые не соответствовали истине и дублируются у всех продавцов штативов Gitzo. Штатив-то у меня на руках... У штатива есть контроль трения шара шаровой головки. И диаметр верхнего диска 50 мм у этой серии, в отличие от 3-ей серии где 60 мм.
Штативная головка Gitzo GH1382QD
Вес | 500 г |
Максимальная нагрузка | 14 кг. |
Материал | алюминий |
Тип головки | шаровая |
Крепление под камеру | резьба 3/8″ |
Диаметр базы | 42 мм |
Штативная площадка | GS5370SD |
Контроль трения вращения | есть |
Передний наклон | -90° / +40° |
Боковой наклон | -90° / +40° |
Панорамное вращение | 360 ° |
Тип базы | 40 мм |
Блокировка шара | есть |
Пузырьковый уровень | 1шт |
Цвет | Noir Decor |
Easy Link | нет |
Отдельный контроль панорамирования | есть |
Отдельная блокировка наклона | есть |
Рабочие температуры | от +70 C до -30 С |
Быстросъемная функция | есть |
Высота | 11,2 см |
Штативная головка Gitzo GH1382QD небольшая, но по грузоподъемности она совсем не шуточная, 14 кг! Сплошной металл. Прелесть этой шаровой головки в том, что зажимает она шар очень надежно. Даже тяжелая камера, будучи установлена на Gitzo GH1382QD не сползает вниз, что часто встречается на шаровых головках многих других производителей. Я еще помню как мучился, устанавливая камеру чуть выше с учётом того, что она сползет на 1 см примерно пока я фокусируюсь. Теперь я избавлен от этой проблемы.
Впечатления от пользования
Впечатление от пользования сугубо положительное. Задумался не переборщил ли я с мощностью своего штатива 3-ей серии. А вот не пустят меня в самолет с такой ручной кладью... А «малыш» Gitzo GK1542-82QD Mountaineer тоже прекрасно держит мою камеру. С другой стороны я выбирал универсальный штатив не только для поездок за рубеж, но и по городу и области, а тут я бывает использую всякую экзотическую тяжелую технику и снимаю всякие чертежи с мелкими буковками.
Сравнение с другими штативами
Я сравнивал с Vanguard Alta Pro 254CT моего друга Ростислава. Конечно, Ростислав пытался реабилитировать свой штатив, указывая на его достоинства, которые я также упомяну в сравнении.
Gitzo GK1542-82QD Mountaineer | Vanguard Alta Pro 254CT | |
---|---|---|
Вес (без головки / с головкой) | 1280 / 1780 г | 1570 г / - |
Материал | карбон | карбон |
Безопасная нагрузка | 10 кг. | 7 кг. |
Диаметр ног | 25.3, 21.7, 18.2, 14.7 мм | 25 мм (верхняя) |
Количество секций | 4 | 4 |
Возможные углы ног | 23°, 55°, 83° | 25°, 50°, 80° |
Верхняя присоединительная резьба | резьба: 3/8″ | резьба: 3/8″, 1/4" |
Минимальная высота (без головки / с головкой) | 15 / 26.5 см | Vanguard не указывает |
Максимальная высота (без головки / с головкой) | 159 / 171 см | 154.9 см / - |
Максимальная высота без центральной колонны (без головки / с головкой) | 135 / 147 см | 133 / - |
Длина в сложенном состоянии (без головки / с головкой) | 54 / 65 см | 53 см / - |
Контроль трения шара головки | Да | в зависимости от головки |
Диаметр верхнего диска | 50 мм | |
Чехол в комплекте | нет (есть легкий чехол) | |
Центральная колонна | rapid | |
Цвет | Noir Decor | |
Тип ног | одиночные | одиночные |
Фиксатор ног | Twist Lock (поворотный замок) | Twist Lock (поворотный замок) |
Рабочие температуры | от 70 C до -30 C |
Vanguard Alta Pro 254CT немного потяжелее. У него написана максимальная нагрузка почти как у Gitzo GK1542-82QD Mountaineer, но в реальности если Gitzo GK1542-82QD Mountaineer нагружать на эту нагрузку, то он стоит прочненько, а Vanguard Alta Pro 254CT отчаянно прогибается и ножки расползаются.
Все остальные параметры указанные в таблице очень близкие.
Vanguard Alta Pro 254CT имеет возможность установки центральной колонны под углом, а Gitzo GK1542-82QD Mountaineer нет.
И это довольно интересная опция, если бы эта колонна не болталась немного вверх-вниз. Т.е. непрочное соединение.
На ножках Vanguard Alta Pro 254CT есть шипы с резиновыми насадками (у Gitzo GK1542-82QD наконечники ножек несменные).
Т.е. можно вкручивать насадки и оголять шипы — это хорошо. Хотя я бы предпочел сменные насадки, чтобы иметь возможность поставить шипы надолго. Иначе поставив штатив дома можно расцарапать паркет, забыв о шипах. Такое у меня было.
Замки twist-lock на ножках Vanguard Alta Pro 254CT — это обычные замки, без возможностей замков G-lock по упрочнению под нагрузкой.
В целом универсальность и упрощение механизмов дают о себе знать. С одной стороны, Vanguard Alta Pro 254CT выглядит интересно. А с другой, нет ни жесткости, ни надежности.
Тест на вибрацию
Методика теста
Я поставил свою камеру Canon 5DsR на штатив, выровнял по электронному уровню в камере. Подключил радиосинхронизитор, чтобы делать спуск дистанционно, не создавая вибраций. Пол в моей студии бетонный, мимо здания никто не ездит.
В качестве тестовой программы я взял «Анализ вибрации» от российского разработчика и поставил её на свой iPhone. Вот он и будет измеряющим устройством, благо в нём есть чувствительный акселерометр. Программу пришлось купить т.к. только тогда можно менять время замера и проч. полезные функции использовать.
При установке на штатив и работе затвора вибрации малы. Разница между штативами не очень заметна (хотя она есть) и потому я не привожу здесь эти графики.
Я решил имитировать ветер и включил поблизости от штатива вентилятор. Тогда разница стала намного заметнее.
А результат поднятия и опускания зеркала выглядит примерно так... (тест на штативе Gitzo GK1542-82QD Mountaineer)
Причем здесь с предподнятием зеркала и в «тихом» режиме, выдержка 2 сек. Первый «всплеск» на графике это поднятие зеркала в «тихом» режиме, а второй всплеск это сработал затвор и опустилось зеркало.
А теперь в «шумном» режиме.
Как видите, зеркало существенно сотрясает камеру и его поднятие сотрясает камеру больше, чем его опускание. В результате получается микросмаз, который на маленьком ЖК экранчике камеры не виден, а когда вернешься домой и посмотришь на компьютере, то он очевиден.
Пример из моей личной практики. Делал я коммерческую фотосъемку чертежей шлемов в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга.
Помещение небольшое, развернуть там софтбоксы соответствующего размера затруднительно. Припарковаться на территории можно далеко не всегда. Один раз взял с собой аккумуляторный генератор и тащил его целый километр, после чего решил 100% его больше не брать.
Остается только ставить камеру на штатив и использовать свет который есть. А света мало, как в большинстве помещений.
Параметры съемки: f5.6, 0.4sec, ISO 200.
Выше ISO не поставить т.к. «шумы» лезут (серьезные дяди не снимают на высоких ISO), ведь бумага тёмная, а линии едва различимы.
Остается надеяться на штатив. В первый раз взял Gitzo Systematic 5-ой серии и вопросов не было. А вот во второй раз взял другой штатив т.к. Systematic отправил в Москву. И как я не старался — большая часть фото была со смазами. Я, конечно, ставил предподнятие зеркало и делал дистанционный спуск, но смаз, видимо, от зеркала закрывающегося или затвора. Затвор тоже прилично влияет, проверено на Sony A7 II.
Вот так я и пришёл к тому, что «баловаться» можно любым штативом, а для серьезных дел нужно хороший штатив. Тем более, если это дело коммерческое.
Тест по фотомире
Поставил фотомиру от Шнайдер на стойку собственного изготовления и камеру на штатив. Спуск по радиосинхронизатору. На крупных деталях смаз не очень заметен, а на самых мелких очень даже.
Фотомира ниже иллюстрирует воздействие ветра (я использовал вентилятор). В данном случае камера стоит на штативе Vanguard Alta Pro 254CT.
Ветер вещь коварная. Во-первых, потому что он непостоянен, а налетает порывами. Во-вторых, когда ветра нет вам достаточно и намного более слабого штатива, а когда он есть нужно работать с самым виброустойчивым и еще желательно его утяжелить. Для этого центральную колонну штатива с низу оборудуют крючком.
Сами утяжелители таскать с собой не надо, достаточно иметь мешок в который можно положить камни или насыпать песок.
Выводы по тестам
Эти тесты могут служить отправной точкой для изучения вибраций камеры. Камер много, вибрации у них разные и разные средства с ними бороться. Но что можно утверждать наверняка это то, что выходят камеры со всё бОльшей плотностью пикселей и проблема микросмазов будет усиливаться. Зависит это не от цены камеры и не от общих её мегапикселей, а от плотности пикселей. Т.е. вы можете получать микросмазы ровно также на дешевой камере с кроп-фактором, если у неё большая плотность пикселей.
Тут привет сразу передаёт Олимпус (и друг его Панасоник), он рекордсмены по плотности пикселей. Но Canon И Sony не дремлют, выпускают полнокадровые камеры с высокой плотностью пикселей. За ними подтянулся Nikon с некоторым опозданием т.к. были проблемы с микросмазами на предыдущих моделях камер и Nikon старательно готовились к новой D850, посмотрим как там дела.
Но важно даже не то как эти фирмы сами борются с проблемой, а то что полностью они её побороть в любом случае не могут и дальше дело за пользователем. Если ваш старый китайский штатив был вполне пригоден на старых камерах, то на новых он может оказаться бесполезен или вреден.
Вот об этом и стоит подумать.
Что понравилось в Gitzo GK1542-82QD Mountaineer
Прочность, надежность и устойчивость к вибрациям. Такой маленький штатив и такой крепкий. Это удивительно и радует, хороший компаньон в путешествиях. Также мне понравилось, что на младшей модели есть контроль трения вращения шара. Штатив достаточно крепкий, чтобы поставить на него относительно тяжелую камеру с большим объективом и чтобы она не «клюнула» неожиданно объективом по центральной колонне правильно будет сделать трение вращения шара повыше. А если камера легкая, то поменьше.
Что не понравилось
Штативные площадки. При всей прочности и надежности всей конструкции на штативных площадках нет резиновых прокладок. Может в этом есть свой смысл, не знаю. Но у меня они прокручиваются даже если сильно зажимаешь. А вот любые другие (подходят все площадки типа Arca Swiss), где есть резинка сверху фиксируются идеально. Так что имеет смысл или поклеить резинку или заменить площадку целиком.
Справедливости ради это замечание относится только к площадке. Даже не в штативной головке и тем более не к штативу (он продается и без головки).
Несменные наконечники на ножках штатива Gitzo GK1542-82QD Mountaineer. У моего Gitzo GT3532 Mountaineer они сменные. Можно поставить шипы для горной местности. И хоть я не планирую их менять, но кто-то обязательно захочет.
Выводы и итоги
Здесь я бы добавил лишь про сюжеты съемки, которые требуют высокой стабильности камеры. Это все статические сюжеты, которые снимают без вспышки. Например, пейзаж и архитектура. А также предметное фото иногда.
Кроме того, нужно учесть что мы здесь говорим не только о съемке одним кадром, а и о модном сегодня жанре монтажа, где идёт съемка нескольких кадров (самый простой вид съемки — брекетинг) и после монтаж их в один.
Надеюсь я всё рассказал доступно и показал более-менее наглядно.
На этом желаю всем удачных кадров, хорошего оборудования и пошёл тестировать FUJIFILM GFX 50s. Заодно и штативы проверю :)
2йка вообще красотка
www.youtube.com/watch?v=KUbN3SgdckM
а у GK100T карбоновый хаб из за чего вес 1200гр против 1700гр.
если разобраться цена у GK100T не такая уже и маркетинговая
платишь за вес и элитность + его должно хватить на a7r ii
пардон на видео 3йка, просто всплыла по запросу 2йки а подписано не было
GK2542-82QD 68,5см 18кг (ноги 18, голова 18)
GK3532-82QD 76,5см 18кг (ноги 21, голова 18)
GK1542-82QD 65см 10кг (ноги 10, голова 14)
на сайте только 3 комплекта
и только в GK2542-82QD голова сходится с ногами
GK100T -их юбилейная версия и она похожа на GK1542-82QD
похоже ее gitzo считает своим лицом т.к она легкая
вы упомянули рекордсмена по плотности пикселей олимпус но ) он курит в сторонке. ½.3″ 6.16×4.62мм — это сенсоры мобильные sony z5 например и там 25 мп которые отображаются как 23мп
это в 30 раз меньше фф. 30*25=750мп так что кэнон с прототипами ничего нового. сколько надо столько сделают -ограничение объективы.
мне очень приятно читать вас ибо вы на шаг впереди. как раз сегодня сам дошел до этого штатива GK3532-82QD, думаю что его не замечал и у вас есть статья. потом облегченная версия уже тоже есть...
хотелось бы больше тестов про смаз.
GK3532-82QD
может заменить systematic gt5532?
и какое падение будет в скачках. это очень хорошая тема.
тем более если говорите что 1я серия mountaineer достойная
Дмитрий, спасибо за лестную оценку! Я стараюсь копать чуть глубже других, при этом жертвуя новостями тк они и так везде есть.
Про сенсоры. Сложно сделать цельный сенсор на большой формат и при этом высокой плотности пикселей. Маленький-то как раз без проблем. Кэнон сделал формат aps-c (насколько помню, посмотреть не могу тк на острове я сейчас и здесь инет плохой) на 150 и 250 мпикс. Вроде уже и ФФ на 120 показал. Но ни одного не выпустил в серию. Тем не менее это один сенсор.
А вот на сенсоры сони 50мпикс уже ругаются мол это стыковка из 4-х. Есть такая вещь как тепловой шум. На длинной выдержке отдельные сенсоры по-разному шумят и можно засечь когда он из кусков.
Я тут ничуть не умаляю заслуги сони и это только слухи, я сам не проверял. Но возможность такая сущесвует.
А теперь представьте себе как убирать «шум» с картинки, которая «шумит» по-разному в четырех частях. Это так, к размышлению. Тесты впереди.
Тесты на смаз обязательно будут еще, приехал наконец держатель айфона в горячий башмак. Но пока я думаю какой «стандартный» источник вибрации использовать. Методику проработать нужно, чтобы достоверно было.
Пришел к выводу, что в плане смаза больше всех вредит ветер. То есть все серии гитзо устойчивы очень если нет ветра. Когда он есть, то важным становится вес штатива, его парусность и насколько прочто он на земле стоит (шипы, к примеру). И, конечно, систематик без штанги тут тоже лучше себя покажет.
Но если брать в расчет ветер, то имитировать его нужно сериями воздушных потоков. Потому как он еще и раскачивает.
У меня есть видео на сильном ветре. Я бы его выложил, но любители не поймут. Там даже на гитзо 3-ей серии электронный уровень скачет как бешеный. Но нужно учесть, что с другим штативом я ничего не снял бы, а с гитзо снял. Хватило запаса по выдержка/вибрации. Это я к тому, что остальные факторы типа веса и проч тоже влияют. Самое интересное и сложное — ветер.
По мокнтайнеру 1-ой версии. Идеальная вещь для путешествий. В безветренную погоду. Если ветер, то нужно чущественно утежелять (здесь его легкость играет в минус). А вот таскать с собой в путешествие 3-ю серию, как делаю я, нужно быть большим фанатом фото :) в чемодан большой он влезает только со снятой головкой. Ну, пойду поснимаю в ночи на длинной выдержке как раз :)
Зачем переплачивать за бренд, китайские копии очень неплохи и есть более функциональные варианты.
Китайские копии плохи, они у меня есть. Так что за что платим, то и получаем.