ГлавнаяфототехникаВспышки → Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280
8 207 просмотров
В этой статье 1201 слов.

Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы поговорим об одной очень удобной маленькой вспышке.

Что может быть полезнее, чем дополнительный свет? Не слишком опытные фотографы сразу думают о повышении ISO, но фотографы которые уже пользовались дополнительным светом от него вряд ли откажутся.

Статья написана в соавторстве: Евгения Локес, Дмитрий Евтифеев
Все фото и изыскания на местности: Евгения Локес

Вашему вниманию представляю новинку от компании Falcon Eyes — это студийный аккумуляторный моноблок Falcon Eyes GT-280.

аккумуляторная вспышка Falcon Eyes GT-280

_IGP4471
Я вызвалась провести несколько дней наедине со студийной вспышкой Falcon Eyes GT-280 неспроста.

к содержанию ↑

Falcon Eyes GT-280

к содержанию ↑

Технические характеристики

Мощность импульса:280 Дж
Диапазон регулировки мощности:от 1/1 до 1/64, 7 ступеней экспозиции
Время полной зарядки:от 0.1 до 3 с
Длительность импульса:от 1/1000 до 1/11000 с
Длительность импульса в скоростном режиме:FP (1/64) — 1/11000 с, FP2 (1/32) — 1/9000 с, FP3 (1/16) — 1/6000 с, FP4 (¼) — 1/4000 с, FP5 (½) — 1/2000 с
Количество импульсов в режиме стробоскопа:5/10/15/20/25
Частота импульсов в режиме стробоскопа:1,2 ...10 Гц
Мощность пилотного света:светодиод 5 Вт (эквивалент лампе накаливания 75 Вт)
Цветовая температура:5500±200К
Байонет:Bowens
Синхронизация:синхрокабель, радиосинхронизатор, светоловушка
Радиус действия радиосинхронизатора:до 100 м на открытой местности
Защита от перегрева:звуковой сигнал
Электропитание:Li-ion аккумулятор 2000 мАч, 11.1 В
Время зарядки аккумулятора:1,5-2 ч.
Количество импульсов на полном заряде АКБ:от 300
Возможность работы от сети 220Внет
Вес вспышки (без рефлектора):1,55 кг

Кстати, это уже второе устройство в линейке аккумуляторных моноблоков серии GT. У новинки есть старший брат — Falcon Eyes GT-480 , с обзором которого вы можете ознакомиться здесь.

к содержанию ↑

Комплектация

— Вспышка Falcon Eyes GT-280,
— Импульсная лампа RTS12-4530GT,
— Аккумулятор AC-GT280, 2000 мАч, 11.1 В,
— Зарядное с устройство,
— Сетевой кабель,
— Рефлектор 180 мм, байонет Bowens,
— Радиосинхронизатор (дальность до 100 м),
— Наплечный ремень для вспышки,
— Светофильтры (синий, желтый, красный, зеленый, белый матовый).

В комплектации стоит отметить наличие стандартного рефлектора (всегда приятно, когда твоя вспышка уже укомплектована для начала работы и не нужно ничего докупать), а также на наличие светофильтров основных цветов.

_DSC5009

Cветофильтры полезны для фотографа в студии, но еще больше на природе, где открывается масса возможностей (красным и синим фильтром можно наводить мистический ужас на заднем плане). Ведь эта вспышка аккумуляторная и рассчитана на использование вне студии, хотя я использовал её и в студии — аккумулятора более чем хватало на довольно длительную работу.

Синий свет + Желтый фильтр = Зеленый кадр

Синий + Желтый = Зеленый

И совсем редкая вещь для комплектации вспышки — собственный радиосинхронизатор с дальностью 100 м в комплекте! Сложно переоценить такой полезный прибор! И главное опять же — экономию денег и времени.

Входящий в комплект радиосинхронизатор

Входящий в комплект радиосинхронизатор

Что интересно, в каждую вспышку Falcon Eyes GT-280 встроен приёмник для этого радиосинхронизатора (!), так что вам не нужно таскать с собой запас приёмников и беспокоиться о заряде батареек в них. Вы просто заряжаете вспышки и берёте их столько, сколько нужно для вашей съемки (и сколько, конечно, позволит бюджет). И опять же, вам не нужно тратиться на эти приёмники! Вот уж чем почти всегда хорош Falcon Eyes, так это комплектацией. Рефлектор, синхронизатор, приемник, фильтры... Бери и работай.
Почему я радуюсь радиосинхронизатору и приемнику во вспышке, когда во всех почти вспышках есть «световые ловушки»? Да потому, что на ярком солнце эти ловушки работают очень плохо. ИК синхронизатор работает через раз и только в зоне прямой видимости. Только радиосинхронизатор обеспечивает надежную связь со вспышкой.

к содержанию ↑

Особенности вспышки

Обратите внимание на регулировку длины импульса. Обычно такая возможность есть только в дорогих вспышках, а тут производитель пошёл навстречу любителям снимать в движении — вспышка может переходить в «скоростной» режим.

Также при сравнении с другими вспышками посмотрите на наличие режима стробоскопа. Этот режим тоже характерен для дорогих вспышек и что с его помощью можно делать я покажу в статье.

Светодиодный пилотный свет. Сейчас его можно встретить уже во многих студийных и аккумуляторных вспышках, но еще совсем недавно мы могли только мечтать о такой экономии заряда аккумулятора.

И в качестве приятного бонуса — универсальный байонет Bowens, к которому существует огромное количество светомодифицирующих насадок.

Светодиод - дух модернизации, а байонет Bowens наш старый верный друг

Светодиод — дух модернизации, а байонет Bowens наш старый верный друг

к содержанию ↑

Тестирование вспышки

к содержанию ↑

На длительность импульса

На длительность импульса влияет несколько факторов и мы уже писали об этом в статье «Заморозка» движений, битва в тяжелом весе (ProFoto Pro-8a 2400 Air vs Broncolor Grafit A4 RFS), так что останавливаться на этом не будем.

Сегодняшний наш конкурсант имеет не очень большую мощность, но всё-таки намного больше, чем у накамерной вспышки.

Итак, я беру уже ставшим стандатным для таких тестов промышленный вентилятор ВН-2 2200 об/мин, который весьма сложно «заморозить» и если вы читали предыдущие статьи, то знаете, что даже не все студийные генераторы с этим справляются.

Сначала посмотрим как должен выглядеть вентилятор, когда его лопасти полностью «заморожены». В данном случае он полностью выключен.

Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

Итак, поехали!

к содержанию ↑

FP5 (½) — 1/2000 с

Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

Пока речи о «заморозке» не идёт... Производители вспышек предпочитают указывать длительность импульса в неформальном виде и мы не можем точно сказать, что они имели в виду. Принято указывать t0.1 или t0.5. Можно предположить, что в данном случае мы имеем дело с t0.5.

к содержанию ↑

FP4 (¼) — 1/4000 с

Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

Много лучше, но еще не «заморозка».

к содержанию ↑

FP3 (1/16) — 1/6000 с

Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

Ого... Лопасти начинают останавливаться... Это удивительно т.к. вспышка не очень дорогая.

к содержанию ↑

FP2 (1/32) — 1/9000 с

Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

Хороший показатель.

к содержанию ↑

FP (1/64) — 1/11000 с

Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

Почти остановила! 4,4 Дж! Это очень хороший показатель! Всплески должны «заморозиться» без проблем!

На полной же мощности и в обычном режиме...

_DSC5073

Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

Не морозит...

Так что при желании работать с быстродвижущимися предметами лучше вспышку поднести поближе и поставить режим FP.

к содержанию ↑

Метание предметов

Далее Евгения устраивала тест с метанием кусочков льда.

Проверяем ГРИП, чтобы исключить вероятность нерезкости капель вместо их смаза.

_IGP4539

Бросаем...

Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

Тотальная «заморозка».

к содержанию ↑

Тест на цветовую температуру

Если вы еще мало общались с искусственным светом, то, возможно, не знаете, что цвет (назову грубо и понятно) света будет разный на максимальной мощности источника света и на минимальной. Это касается и постоянного света и импульсного, которым являются вспышки.
В более сложных приборах присутствует контроль цветовой температуры, который позволяет сохранять её в довольно жестких пределах. Обычно базовая цветовая температура всегда 5500К (белый полуденный свет).

Посмотрим, что нам предложит Falcon Eyes GT-280. Заявлено 5500К ± 200К.

Изменение цветовой температуры есть, но в пределах нормы для недорогих вспышек, 250К.

к содержанию ↑

Стробоскоп

Стробоскоп — это когда камера снимает на относительно длинной выдержке, а вспышка срабатывает за это время несколько раз. В результате в одном кадре получается несколько снимков одного предмета, если он перемещается.

Если вы еще не пользовались этой функцией вспышек, то очень зря. Вроде все про него слышали, но т.к. редко где он встречается — не пробовали. Да и для того, чтобы что-то хорошее получилось нужно знать пару важных моментов.

Во-первых, нам нужен чёрный фон. Чёрный фон это не просто чёрная бумага или что-то еще, а это фон на который совсем не попадает свет.
Во-вторых, ваш предмет перемещается. Если хотите, чтобы он был освещён во всех положениях — вспышка тоже должна перемещаться. Если должен быть освещен одинаково — она должна быть в том же положении _относительно объекта_, что и в самом первом снимке.

В ходе нашей стробоскопической деятельности мне немало помог Александр Гущин, который виртуозно вертел машинами, укладывая их в дрифт и руками :)
Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

Токийский дрифт... Лексус же...:)

Здесь есть интересный нюанс. Если вы хотите чистый кадр, без следов движений объекта, то выключайте пилотный свет на вспышке. Если же хотите оставить след — оставьте. За объектом будет оранжевый или жёлтый шлейф.

Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

После чего Александр «вышел на ринг» и нанёс сокрушительное поражение своему воображаемому противнику :)

Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

Размахивание руками...

Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

Здесь Саша изображает Горо и игры «Mortal Combat» :) (кому далеко за 30 — тот может вспомнит :) ).

Мы побаловались, а вам никто не мешает сделать действительно красивые кадры.

к содержанию ↑

Прогулки со вспышкой Falcon Eyes GT-280

Евгения с Александром смело отправились в путь по ночному Петербургу в поисках приключений, взяв с собой вспышку.

На улице некоторые люди находят свое вдохновение для выражения собственного мира, а мы находим их.

Вспышка оказывается настоящим другом в стрит-фотографии. Мы решили запечатлеть творчество вокруг нас, когда объекты обыденности превращаются в приятные для глазу конструкции. Иногда забываешь, что это обычный гараж и воспринимаешь целостную картинку нарисованного.

Самовыражаются любители граффити совершенно по-разному. Возможно это эгоистично, что автор увидел чистый лист гаража (чужого) и оставил свою отметку. Но в его компании друзья узнали автограф крутого парня и порадовались.

Важно отметить, что гаражи проработаны не одним срабатыванием вспышки, а многими. Евгения перемещалась вдоль стен гаражей, стараясь не оказываться между гаражом и объективом во время вспышки. Иначе мы бы увидели её фантомы

А мы гуляем допоздна, теперь нам темень не страшна.  А если серьезно, если бы с нами не было вспышки, то по удаленным объектам видно, что выдержки в 20 секунд, как здесь,  не хватило бы для проработки кадра. Тем более уж не говоря про контрастность и объем.

А мы гуляем допоздна, теперь нам темень не страшна.
А если серьезно, если бы с нами не было вспышки, то по удаленным объектам видно, что выдержки в 20 секунд, как здесь, не хватило бы для проработки кадра.

Стена с граффити на снимке проработана вспышкой.

В процессе съемок мне, к сожалению, дважды приходилось делать полуторачасовые перерывы т.к. чудо-вспышки хватает на 2-3 часа. Я осознаю, что этого вполне достаточно для определенных неизматывающих целей, но со мной вспышке пришлось потрудиться. Уж больно она мне пришлась по душе и ее вовсе не хотелось так просто отпускать. Я искренне порекомендовала бы иметь при себе запасную батарею — аккумулятор Falcon Eyes AC-GT280, а возможности использовать сетевой адаптер в студии для этой вспышки пока нет.

Невыносимая разлука, длиною в полтора часа

Невыносимая разлука, длиною в полтора часа

Причина для выбора вспышки Falcon Eyes GT-280 в том, что GT-280 заменяет собой набор из студийной вспышки + хорошую аккумуляторную. При этом имея экстра способности стробоскопа и короткого импульса.

Сопоставление веса этой вспышки с накамерными вспышками мне кажется не сильно в пользу накамерных т.к. собираясь на серьезную фотосессию, репортаж, корпоративную или свадебную съемку или же снимая пейзажные мотивы, мы берем с собой все необходимое, вплоть до бокса с едой и термоса с напитком.
Поэтому в общей сложности разница в полтора килограмма не чувствуется. Конечно, если вы не собрались с Falcon Eyes GT-280 в горы, где, как говорят знающие: «На подъеме важен каждый лишний грамм».

Звуковое предупреждение о перегреве меня ни разу не настигло, хотя использовала я GT-280 на совесть. Она ведь не нагревается даже в «экстремальных» условиях, ради интереса я поставила на нее снут, обычно обжигающий руки при длительном использовании, но не в нашем случае.

В комплекте вы найдете удобный наплечный ремень, который соединяется резьбой со специальным выступом на моноблоке. Моделью выступал мой компаньон, ибо на моей черной куртке ремень сливался воедино.

В комплекте вы найдете удобный наплечный ремень, который соединяется резьбой со специальным выступом на моноблоке. Моделью выступал мой компаньон, ибо на моей черной куртке ремень сливался воедино.

Я лишь мельком упоминала про вес и габариты. С собой в поход я взяла стандартный набор, состоящий из камеры, штатива и вспышки. Я была в непреодолимом волнении, когда же моя несильная спина завоет волком. Но получилось так, что никогда. Наш пеший путь до определенного пункта назначения каждый раз занимал не менее 30 минут. ½ кг камера + 1,5 кг вспышка + 2 кг штатив (да, у нас тяжелый штатив и даже это не помеха) = 4 кг радости фотографу. Я молча представляла себя улиткой и радовалась освежающему воздуху. А комплект из вспышки и камеры вообще незаметен. Замечу, что в руках она сидит удобно и мило. Даем команду и любой интересующий объект не останется без внимания светового потока. При желании можно поставить на стойку, крепко закрепив сбоку винтом, который в обычном положении вспышки закрывает нижнее входное отверстие.

к содержанию ↑

Резюме

IMGP4613

В том чтобы везде иметь при себе полноценную вспышку есть некий шарм, даже не учитывая объективные преимущества Falcon Eyes GT-280 перед накамерными вспышками. Чувствуется уверенность в своих силах, как будто идеальные условия студии перестают быть заточенными в четырех стенах, а перемещаются повсюду вместе с тобой, от каждой идеи к любому доступному для человеческой ноги месту.

Огромное спасибо компании Falcon Eyes за предоставленное профессиональное оборудование.

С вами была, Евгения Локес. Александр Гущин оказал неоценимую помощь и добровольно курировал меня на протяжении написания всей статьи.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (9 votes, average: 4,33 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

2 thoughts on “Обзор студийной аккумуляторной вспышки Falcon Eyes GT-280

    • Егор, здравствуйте. Связаться с нами (с Евгений в том числе) Вы можете здесь на сайте, написав в личные сообщения. В соц. сетях мы не «живём», увы.

Страница 1 of 11