Главнаяфотокамеры → Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год
13 882 просмотров
В этой статье 749 слов.

Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

Здравствуйте, друзья!

Вот на дворе уже почти 2016-ый, который не сулит нам ничего радостного, если мы сами себе это радостное не обеспечим.

Сегодня, накануне праздника, я хотел поговорить о подарках. Причем не просто подарках, а о подарках для самого дорогого для вас человека — самого себя. Кто же нас побалует лучше, чем мы сами?

Вам знакомы эти сладостные муки выбора себе подарка? Новый телефон? Новая фотокамера? Может у кого-то и новая яхта? Всё зависит от масштаба, но суть явления у всех одна.

Итак, давайте разберемся с подарком в виде фотокамеры.

к содержанию ↑

Какие новшества нам принёс 2015-ый год в плане фотокамер

к содержанию ↑

Sony A7 II и Sony A7R II

В этом году безусловным лидером можно назвать компанию Sony и её беззеркальные камеры Sony A7 II и Sony A7R II. Про первую я уже немного рассказывал в статье про объектив ZEISS Batis 85/1.8, но вкратце история такая...

Камера получалась с точки зрения эргономики очень удобной. В связке с объективом ZEISS Batis 85/1.8 у неё очень шустрый для беззеркалки автофокус. Sony A7 II оснащена весьма эффективной стабилизацией изображения, встроенной в камеру и может использовать совместно стабилизацию в камере и стабилизацию в объективе, как в случае с ZEISS Batis 85/1.8

Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

Камера немного обновилась в плане эргономике и радует, что в лучшем смысле.

Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

Кроме того камера очень мало «шумит». Если не отключать в Adobe Camera Raw ползунок отвечающий за шумодав, то можно подумать, что вообше не шумит. Но нет, она шумит и даже на ISO 400, но весьма умеренно и легко лечится шумодавом. Это где-то на 2 стопа опережает Canon по шумности. Т.е. вы можете снять сильно недоэкспонированный снимок и потом спокойно почти без потери цвета и детализации вытащить все детали.

Далее я отключу шумодав везде и сильно недоэкспонирую, имитируя съемку поздним вечером, когда с одной стороны нужно сильно поднять ISO, чтобы снимать, а с другой, нельзя делать выдержку слишком длинной, иначе будет смаз. Предполагаемый жанр — вечерняя портретная съемка без вспышки. Жанр, который обожают многие начинающие фотографы.
Я не хочу сказать, что снимать в данном ключе неправильно, но современные цифровые камеры еще не насколько чувствительны к свету, чтобы это можно было реализовать без компромиссов. Посмотрим как в данном случае работает лидер отрасли Sony.

к содержанию ↑

ISO 400

Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

Повышаем экспозицию +3 EV

Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

Учтите, что количество «шума» на фото зависит не только от установленного ISO, но и от того есть у вас недоэкспозиция или чёрный цвет на фото (не освещённые места) или у вас правильно экспонирован снимок/нет чёрного цвета на фото.

В данном случае я специально недоэкспонировал, чтобы показать работу в реальной ситуации нехватки света.

Что мы видим? А то, что если сильно недоэкспонировать, то шум есть на любом ISO. Только не давайте себя обмануть, выключайте все ползунки шумодава в камере и RAW конвертере, если хотите оценить реальный уровень цифрового шума.

к содержанию ↑

ISO 800

Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

к содержанию ↑

ISO 1600

Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

На этом ISO, в принципе можно и закончить с темой недоэкспозиции. Экспонировать снимок нужно нормально и никакая камера на сегодняшний день не спасёт, если света будет мало.

к содержанию ↑

Детализация снимков

Детализация снимков Sony A7 II с объективом ZEISS Batis 85/1.8 крайне радует, а детализация снимков Sony A7R II с объективом Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G) просто поражает (и это её еще не тестировали с Отусами! В следующем году займусь этим!).

Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

Sony A7 II + ZEISS Batis 85/1.8@F8, уменьшено до 4000 пикселей по ширине (в оригинале 6000 пикселей по ширине)

Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

кроп 100% без «шарпинга» (повышения резкости)

RAW файлы — примеры съемки на разном значении диафрагмы с Sony A7 II + ZEISS Batis 85/1.8

[lock][download id=480][/lock]

Нашлись уже энтузиасты, сравнили Sony A7R II со средним форматом. Оказалось, что вполне на уровне сражается с цифровыми задниками предыдущего поколения и работает на все заявленные 42 Мпикс. Но при этом имеет бОльший ДД и скорострельность. Вес и размер тоже не забываем.
Это не значит, что данная камера уже начинает победное шествие на рынке СФ камер, но бросает им вызов. Всё-таки появились специальные мини-карданы Cambo Actus для таких камер и их можно успешно задействовать в важной предметной съемке. Этому способствует и малый рабочий отрезок.

А это мой намёк, как можно получить профит от этой камеры пейзажисту более дешевым и удобным способом.

Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

к содержанию ↑

Эргономика и удобство пользования

Обе камеры весьма удобны в плане эргономики изначально, даже без батарейной ручки. Но если вы хотите идеал — придётся потратиться еще и на батарейную ручку, чтобы можно было строить вертикальный кадр.

Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

Решает проблему вертикального кадра и ресурса батареи, которую она ест нещадно, но при этом вы теряете ту миниатюрность от которой многие многие испытывают восторг (точно не я). Может если бы у меня были «тонкие пальцы пианиста»...

Стоит вспомнить и странную реализацию панорамного режима.

Не очень понятно, зачем в камере в которой есть электронный затвор использовать механический затвор в режиме панорамы, который сотрясает камеру, создаёт шум и сильно снижает ресурс затвора.

к содержанию ↑

Отношение клиента в коммерческой фотографии

Чтобы не было косых взглядов при коммерческой съемке всё-таки рекомендую прикрутить батарейную ручку. Психологически людям сложно понять, как можно на такую малютку делать качественные снимки. Пока сложно... Ведь маленькие камеры с таким разрешением и полным кадром только появились.

к содержанию ↑

Итого

На сегодняшний день камеры Sony A7 II и Sony A7R II — фавориты гонки, как и их оптика Sony/ZEISS. Будьте внимательны — не все объективы Sony «одинаково полезны», как и объективы ZEISS. Проконсультируйтесь у специалиста или прочтите детальные обзоры.


к содержанию ↑

Canon 5Ds / Canon 5DsR

Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

Спорная c точки зрения характеристик камера Canon 5Ds хоть и не является пока лидером гонки, но на самом деле занимает вторую позицию в гонке лучших камер года.

Что же в этой камере такого спорного?

Да в ней всё банально тоже самое, что и было в прошлых камерах, но разрешение стало много выше. В два с лишним раза.

На фоне революционных изменений в камерах Sony мы наблюдаем эволюционные изменения камер Canon. Они становятся лучше ровно на столько, чтобы те, кто покупает себе первую камеру, купили Canon 5Ds, но недостаточно мотивирует «старожилов» на смену своей камеры.

Даже мне, заядлому кэнонисту не понять, почему нельзя хотя ЖК экран сделать не на 1 Мпикс, а, скажем, на 3 Мпикс для более точной фокусировки.

Но формально камера репортажная, свою функцию съемки неспешного репортажа выполняет, а плюс позволяет снимать пейзаж в очень высоком разрешении и портрет с высокой детализацией. И цена этой камеры кажется более адекватной её себестоимости и удобству пользования.

к содержанию ↑

Высокие ISO

Ничего нового Canon придумать пока не смог. Шумы всё те же, что и много лет назад, как у Canon 5D mark II, например. Кому из владельцев Canon позволили средства решили проблему (не для всех это проблема, конечно) тем, что купили беззеркалку Sony второй камерой. На Nikon сейчас переходить тяжело и бесперспективно, а вот Sony беззеркалка закрывает сразу много жанров и обещает в будущем стать единственной камерой (не сегодня, конечно).

Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

к содержанию ↑

Детализация снимков

Образца камеры на руках у меня нет, сужу по снимкам выложенным в интернет.

С точки зрения оптики здесь тоже всё хорошо, оптика представлена самим Canon, который активно обновлял линейку объективов последние два года и ZEISS, который сделал «играет сразу на нескольких досках».

К сожалению, все оригиналы файлов, которые нашёл сняты на зум-объектив, который вряд ли позволяет использовать весь потенциал матрицы.

Честно говоря разрешение хоть и в целом превосходит разрешение Sony A7R II, но выглядит несколько «дутым». Но это моё субъективное мнение без наличия камеры на руках.

Если выбирать Canon 5Ds или Canon 5DsR, то однозначно вторая. Что влияет в конечном итоге на детализацию снимка можно обсуждать долго, но существенную разницу видно на глаз. А ведь именно из-за разрешения и стоит покупать Canon 5Ds®.

к содержанию ↑

Эргономика и удобство пользования

Очень удобна, как и все камеры Canon. С наличием батарейной ручки — супер удобна.

к содержанию ↑

Отношение клиента в коммерческой фотографии

Отношение клиента положительное — клиент знает, что все снимают на Canon (ну или в крайнем случае на Nikon :) в любом случае серьезный фотограф снимает на зеркальную камеру — мнение большинства клиентов по моей личной статистике)

к содержанию ↑

Итого

Отличная камера для:

— студийной съемки;
— пейзажа;
— макросъемки.

Нужна ли такая камера среднему фотографу?

Вряд ли. Разрешения снимков для интернета хватает 20 Мпикс и менее. Для портретной съемки тоже достаточно меньшего.

Если вы не «законченный пейзажист», которому нужно видеть все поголовно листочки на дереве и дырки на скале, то можно обойтись и 20 Мпикс для пейзажа.

Макро бывает разное и большинство фотографов под макросъемкой понимает кадры цветочков и пчёл в масштабе 1:2. Для этого не нужно иметь 50 Мпикс камеру с высокой плотностью пикселей. Если же вы вдруг хотите посмотреть строение тычинок цветка, как делает Евгений в теме форума по макросъемке или снимать узоры кованого металла, как это делаю я, то данная камера может пригодиться (я сейчас явно услышу возражения про цену камеры, но это не вопрос фотографии, а вопрос экономики и благосостояния).

Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

к содержанию ↑

Pentax 645Z

Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

Камера прошлого, 2014-ого года, но я решил добавить её в данную статью т.к. она всё еще остается актуальной и находится в тройке лидеров по удобству пользования и разрешению кадра, причем побеждая двух первых конкурсантов по детализации. Pentax 645Z дороже и крупнее, но это и более серьезная камера по эргономике. Кроме того в нём стоит матрица от Sony, что обещает малые шумы и хороший ДД.

Минусы камеры в том, что она среднеформатная с неотсоединяемым задником, так что она гораздо менее универсальна, чем та же Sony A7R II.

к содержанию ↑

Выводы

Кто хочет купить хорошую камеру — ориентиры я дал.

Кого устраивает старая камера или нет денег — радуемся тому что есть и покупаем больше шампанского ибо скоро Новый Год! :)

P.S. В ближайшее время будет обзор по более бюджетным камерам, которые доступны большинству.
Но и топовые объективы и камеры я в следующем году не планирую игнорировать.

к содержанию ↑

Бонус

Таблица дифракционного предела (DLA)

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (12 votes, average: 4,58 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

24 thoughts on “Выбор фотокамеры себе в подарок на Новый Год

  1. Здравствуйте, Дмитрий!

    У меня есть SONY A7 2 и набор оптики:

    1.Carl Zeiss Vario-Tessar FE 4/24-70 ZA OSS T*

    2. Batis 85 mm f1.8 (недавно приобрёл) и

    3. Sony 70-200mm f/4 G OSS

    Так вот — Sony 70-200mm f4 и Batis 85 mm f1.8 — работают и снимают великолепно, от Vario-Tessarа FE 4/24-70 ZA — я не в воссторге, резкость или контрастно-частотная характеристика не очень!

    Возможно такой объектив попался (покупал я его через Интернет), купить другой такой же, не знаю и не уверен будет ли лучше!?

    Автофокусный объектив 24-70, для повседневной съёмки само то для меня, но качество указанного объектива мне не нравится...

    Я посматриваю на объектив Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f4

    Что вы скажите, интересно Ваше мнение?

    Покупать объктив Leica за 2-3 тыс $, у меня нет возможности, есть только 1,5 тыс зелёных и ещё люблю только автофокусную оптику!

    Заранее спасибо, с благодарностью к Вам! Борис

    P. S. Мне так ине удалось прикрепить снимок, пробный портрет правнука (кторый я снял объективом Batis), это было когда Вы опубликовали статью об объективе Batis (в чём причина понять не могу)!

    Могу, коонечно, послать этот снимок (оригинальный jpeg. или уменьшенный размер), Вам на Вашу электронную почту, если разрешите?

    Напишите буду рад, ещё раз спасибо!

  2. Только что нашёл этот кусочек видео... Начал было, но смотреть не смог! Звук убил всю красоту идеи, но мысль писать видеоподкасты отличная! Теперь, когда у Вас есть 5DSr самое время писать правильное видео в правильном месте с правильным светом и правильным звуком! Разумеется это должно быть не спонтанное видео, а чётко спланированный сюжет, с началом, продолжением и развязкой с выводами. Разумеется должно быть какое то вступление, повторяющееся из сюжета в сюжет и концовка, типа с Вами был... до следующих встреч.

  3. Всех с наступающим!

    Оффтопик. Вчера в магазине наблюдал, как продавщица объясняла мужчине, что раньше телефон покупали на много лет, на десятилетия. Теперь эти времена прошли, и телефон надо покупать не реже, чем раз в два-три года.

    С камерами ситуация похожая. Любящий себя фотограф должен покупать новую камеру хотя бы раз в год. ;-)

    • По-моему ваши наблюдения напрямую относятся к теме статьи :-)

      Мы пытаемся противостоять обществу потребления тем, что изучаем действительно ли новая камера привносит что-то существенно новое и нужное нам для фотографического дела или это тоже самое, но в новой коробке.

  4. Класс. Глубоко и полезно, хоть об этом многие всегда знали

    С уважением, Валерий

  5. Кстати насчет объективов для A7.

    Какие бы вы посоветовали, из автофокусных и не слишком дорогих для пейзажной съемки? И для макро.

    • Андрей, здравствуйте!

      Sony — дорогая система.

      С недорогими объективами для Sony A7 проблема. Они все дорогие. И некоторые ОЧЕНЬ дорогие.

      Но зато есть хорошие и весьма хорошие.

      Сэкономить можно, если взять б.у.

      Кроме того можно поступиться автофокусом и взять объектив другой системы, благо переходники есть почти подо всё.

      Из «родных» пейзажных я рекомендую Batis 25/2 (83тыс.руб/1152usd) или Canon TS-E 24/3.5 II (138тыс.руб/1930usd). Я предупреждал...

      Для макро есть отличный Sony 90mm f/2.8 Macro G Oss (80тыс.руб./1110usd).

      Сильно сэкономить не удастся, если поставить макрик от Canon. Объектив дешевле, но переходник Metabones Встанет в 400usd.

      Так что в плане экономии я бы взял переходник под Nikon (Nikon F->Sony E китайский) и ставил объективы с ручным фокусом типа ZEISS 25/2 ZF. Это отличный объектив в этом варианте он будет максимально дешевым (б.у. найти, конечно). Там будет механическая диафрагма.

      Макро в зависимости от того, насколько мощное макро нужно. Например, в линейке Canon есть незаслуженно забытый всеми «старичок» Canon 50/2.5 Macro (1:2). Он оптически вполне приличный, только моторчик медленный. Зато стоит где-то 9тыс.(125usd) новый. Конечно, придётся выложить 400долл за адаптер сначала. Можно и китайский задешево, но вам понадобится все время снимать и одевать разные объективы в случае фиксов, так что не хотелось бы расцарапать им байонет. Metabones делает нормальные адаптеры + автофокусные с электродиафрагмой, что важно для макро (фокусировка на открытой диафрагме).

      • Спасибо, как я и думал, рано мне еще на эту соньку переходить. Мне бы чтоб вся система не больше 100кр стоила, а тут даже один объектив с тушкой за такие деньги не купить.

        Кстати, вы не думали делать сравнения фотографических качеств телефонов с сапопом или той-же а7? С полным разбором технической части, в разных условиях. Думаю многим было бы интересно. В последнее время часто можно наткнуться на всякие «слепые» тесты и восторженные вопли о том что зеркалка хуже снимает чем очередной ойфон или флагман от самсы или лг.

        • Здравствуйте, Андрей!

          Да, 100к это только начало трат. Можно пытаться сэкономить, если брать б.у., но 100к вы, скорее всего, превысите все равно.

          Я сравнил фотографические качества iphone 4s с беззеркальной камерой Olympus E-M10 mark II. Не так серьезно, как я сравниваю камеры т.к. Смартфоны хоть и серьезно улучшили свои фотографические качества все равно сильно уступают фотокамерам, даже фотокамерам с маленьким сенсором. По сути размер сенсора и является камнем преткновения.

          На сегодняшний день удел смарфонов — это панорамы. В айфонах панорамный режим реализован лучше, чем во многих фотокамерах. Если же делать отдельные фото, то тут сказывается много факторов, почему лучше фотокамера и начинается все с объектива. А из-за маленького сенсора у смартфонов у всех малый ДД и сильные шумы даже при хорошем освещении.

          Вот вставят в смартфон сенсор поболее — тогда будет о чем поговорить.

          «Слепые» тесты могут быть вполне правдивыми, особенно среди обычных людей не занимающихся плотно фотографией. Я в последний год тоже стал часть иллюстраций делать на телефон (стараюсь по-минимуму) и это проходит незаметно. Но попробуйте увеличить это фото чуть-чуть на экране и станет видно, что там и шумов много и внутри-телефонной обработки. Я уже не говорю про смену объективов т.к. Снимать людей на широкоугольный объектив смартфона не всегда к месту.

          Итог: будут перспективные с фотографической точки зрения смарфоны — обязательно протестирую и напишу статью!

  6. Здравствуйте, Дмитрий. А что вы думаете о продвинутых компактах fujifilm? x100T и вся эта серия.

    Присоединенная картинка:

    • Елизавета, здравствуйте!

      Я думаю, что это не очень удачный выбор компактной камеры. Никаких особых достоинств, кроме профилей под пленку у неё нет. Эргономически она не очень продумана, качество снимков посредственное.

      На сегодняшний день из компактных камер стоит смотреть в сторону Sony A7. Там самые лучшие сенсоры, что даёт возможность снимать на высоких значениях ISO при необходимости (а в наших широтах такая необходимость есть). Также они лучше и в плане эргономики. Совсем маленькая камера кажется удобной, пока не начал ей пользоваться. У Сони изначально есть нормальный захват для руки, а в Fuji этого захвата нет, его нужно докупать отдельно.

      Резюме: Fuji красивая маленькая камера, чтобы поставить её на полку. Маркетинг построен на ностальгических чувствах по дальномерным пленочным камерам, но FUJI кроме внешнего вида с ними ничего общего не имеют. Встроенный шумодав позволяет делать «гладкие» снимки на высоких ISO, но убивает детализацию и цвет. Камера начинает мудрить с цветом, усиливая его. В результате на выходе какой-то винегрет, если рассматривать внимательно и сравнивать с другими камерами.

      Но у Фуджи достаточно поклонников, которым нравятся такие искаженные цвета и задавленный шумодавом гладкий фон. Так что моё мнение — мнение технического специалиста, а если не вдаваться в детали, то камера может и понравится.

      Если вы собираетесь снимать, то однозначно рекомендую Sony A7 (первая версия) и более старшие модели Sony A7 II, Sony A7R II (ну это уже дорогая).

      • Большое спасибо за развернутый ответ! Ваш ответ меня отрезвил. Давно мечтаю об этой камере. Очень стильно выглядит. Думала на каждый день самое то. И мне казалось из каких-то обзоров, что там супер-матрица. Примеров уже не найду. Должно быть мне попадались сплошь рекламные обзоры. Фуджи позиционирует их как конкурентов лейки.

        Про сони эти тоже слышу много восторженных отзывов. Что это идеальная камера для художественной фотографии. Но у меня уже есть кэнон с объективами, большой и тяжелый. Огорчает одна мысль брать его куда-то кроме съемок. Я бы хотела камеру для жизни, чтобы можно было всегда носить с собой. Поэтому смотрела на фуджи, даже объектив один :)

        Но на сони наверное можно поставить какой-нибудь цейс типа 50мм (полтинники обычно легкие и угол обзора более менее универсальный)? И использовать его и на кеноне? Или это плохая идея?

        • Добрый вечер. Позволю себе пару слов в придачу к сказанному.

          Там ни сколько обзоры рекламные, а сколько сами люди восхваляют сей бренд. Про восторг и восхищение можно не говорить — через край. Любая попытка оспорить «лучшую» матрицу превращается нападками и киданием в вас «тухлыми помидорами». Не понимаю, почему люди так цепляются за технику, забывая о главном. :)

          А у «лейки» и конкурентов, по сути, нет — своя ниша.

          50 мм приянто считать универсальным, но опять же, если есть конкретная задача, то тут подумать стоит.

          А вообще, всегда можно сменить камеру. Правда, Дима? :)

          • Журналисты хвалили фуджи, но я же смотрела фотографии. Вроде приличные были картинки. Точно помню, что вообще не шумные. В любом случае, у меня нет к нему больших требований. Другое дело, если фуджи совсем не стоит этих денег, тогда как сони, примерно в том же ценовом диапазоне за тушку a7, предлагает гораздо больше возможностей.

            На счет 50мм надо хорошо подумать. Я не знаю какие сюжеты буду снимать. Скорее всего они будут вписываться в диапазон от 30-60мм.

            Будет над чем подумать на досуге в следующем году)

          • Тебе ли не знать, как легко менять камеры :)

            Но хочется какого-то постоянства в этом суетном мире.

          • Думаю, если вы на сони поставите полтиник, то вы получите нечто близкое к 5д по габаритам. И будут стоять они рядом.

            В плане камеры, которая всегда с собой, по-моему, лучше смотреть на топовые компакты.

            Ну а x100, по-моему, идеальное решение.

        • Согласен, выглядит стильно. Это и подкупает... Он сделан с оглядкой на породистые дальномерные камеры. Многие ведь мечтают о Leica :) Fuji это почувствовала и предложила «почти тоже, что и Leica, но намного дешевле».

          Хотя на самом деле это и не так, но людям иногда хочется обмануться.

          Я держал в руках Leica M9 и подробно расспрашивал владельца после его годового пользования этой камерой. У Leica совсем другая идеология. Чтобы пользоваться Leica нужно очень любить стрит-фотографию, для которой эта камера сделана (для всего остального она жутко неудобна). Иначе не понять за что такие деньги.

          FUJI, наоборот, делала камеру на каждый день, но такую же симпатичную, как Leica. Т.е. внешне одинаковые, а по смыслу совсем разные. И по картинке тоже совсем разные.

          Беззеркалки еще только в процессе активного развития, так что я бы не восторгался раньше времени. Да, у них есть свои плюсы. Особенно у Sony A7 и её старших сестёр, но не каждому и Сони подойдет. Я ездил в Египет и тестировал там Olympus E-M10 Mark II и скажу, что у него точно найдутся свои поклонники. Это при том, что изначально я был настроен к матрице с кропом 2.0 скептически.

          Попробуйте и его в магазине в руке.

          На Sony делают много Цейсов. С ручным фокусом и с автофокусом. Это тоже сильная сторона Sony A7 - самые лучшие объективы делаются сначала для неё. Если по деньгам себе сможете позволить, то связка будет очень сильная. Полнокадровая камера с хорошим сенсором и лучший объектив. Сейчас у них есть ZEISS Batis 25/2 для пейзажа и ZEISS Batis 85/1.8 для портретов. Со вторым я ходил две недели - очень понравилось. По ссылке в статье есть примеры снимков. В следующем году обещают пополнение линейки. Так что, думаю, многие уйдут с Canon на Sony A7.

          Я хочу себе эту камеру (только поновее, Sony A7R II), второй камерой (а пользовался я Sony A7 и Sony A7 II).

          50мм Объектив ZEISS, который подойдет и на Sony и на Canon - это:

          — ZEISS Planar 50/1.4 ZE

          — ZEISS Makro-Planar 50/2 ZE

          — ZEISS Milvus 50/1.4

          Все они с ручным фокусом. На Sony нужен будет адаптер Canon EF->Sony E-mount.

          Первый из списка относительно дешевый, остальные дороже.

          Или правильнее будет продать совсем Canon и перейти на Sony, взяв себе 50мм ZEISS под E-mount. Глядишь он уже появится. А если нет, то взять 85-ку или 25-ку Batis. Не прогадаете.

          Я не вижу смысла для девушки оставаться на Canon, если хочется камеру поудобнее. Если вы снимаете коммерческие фото, то просто прикупите батарейную ручку и также будете при необходимости внушать клиентам восторг перед большой (но лёгкой) камерой :)

          • Спасибо, за советы, Дмитрий. Жаль, что не знала раньше про эти камеры. Только перешла на 5d mk 2. Жалко уходить с кэнона, да и нравится он мне. Буду думать.

            И отдельное спасибо за ваш блог, Дмитрий, давно являюсь читателем. Многие вещи поняла, благодаря вашим статьям. Мне очень нравится, как легко и доступно вы пишите. Буду ждать новых статей и обзоров в новом году. С наступающим вас! :)

  7. Дмитрий, а есть возможность этот кусок в нормальном качестве выложить. Номера читаемы?

    Присоединенная картинка:

    • Евгений, читаемы. Выкладываю без с отключённым шарпингом, там видно. А если пошарпить чуть-чуть, то очень хорошо видно.

      Сейчас и полный файл приложу к статье

      Присоединенная картинка:

      • Ну по детализации вопросов нет, действительно неплохо. Теперь появились вопросы к цветам. Присмотритесь к фарам мазды, правой вольво 90 и хендая левая. Мне кажется Сони тянет красные цвета

        • Может такое быть. Но для этого нужно детально анализировать именно цветовую составляющую. Тот же ACR безо всякой помощи камеры сильно тянет красный цвет. Гораздо интереснее у Сони в зелено-желтой гамме. Вот её она по ощущениям высветляет, потому получаются очень насыщенные зелёным летние снимки. То что у меня получилось — мне понравилось. Но выглядит совсем не так, как на Кэнон. olympus тоже склонен желтить/зеленить. Но когда получается красиво я не могу сказать, что это плохо.

Страница 1 of 11