ГлавнаяфототехникаТесты фототехники → Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)
43 845 просмотров
В этой статье 1889 слов.

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Здравствуйте, друзья!

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Мне на тестирование попали светофильтры Hoya. Спешу с вами поделиться результатами тестов и своими впечатлениями.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

Я решил начать со светофильтров серии ND (затемняющие).

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

к содержанию ↑

Для чего нужны светофильтры серии ND

Светофильтры ND (neutral density filter/нейтральной плотности) нужны для того, чтобы ослабить световой поток. Они позволяют снимать на более длинной выдержке, чем возможно без использования затемняющего светофильтра. Используются такие светофильтры, например, для съемки текущей воды, которая из отдельных брызг превращается в мягкий поток, создается эффект движения и фото становится более художественным.

к содержанию ↑

Замораживание водного потока

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

Сингапур, небоскрёб Marina Sands (который с бассейном наверху).
f5.6, 5 sec, iso 100, ND4

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

Сингапур, вид с Marina Bay (с залива)
F11, 20 sec, iso 100, ND8
С левой стороны фонтан, который на длинной выдержке превращается в мягкий туман.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

Сингапур, Singapore River, самый центр города (район Clarke Quay)
Благодаря длинной выдержке, полученной с помощью ND фильтров мы получаем длинные следы от фонарей на движущихся кораблях (создаётся эффект скорости, приём можно использовать и ярким днём для съемки гонок и проч.).
F4.5, 3.2 sec, iso 100, ND4

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

Сингапур, Singapore River, Singapore Opera (странное здание похожее на черепаху)
F5.6, 10 sec, iso 100, ND4

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

С-Петербург, река Смоленка
F8, 20 sec, iso 100, Hoya PRO ND100

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

С-Петербург, река Смоленка
F8, 30 sec, iso 100, Hoya PRO ND200

к содержанию ↑

Фотосъемка автомагистралей

Редко, когда поток машин украшает снимок и совсем другое дело, когда вместо машин на снимке появляется протяженный рисунок их фар. Причем в каждом снимке он разный т.к. у машин будут разные траектории и разной яркости фары.

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Москва, район м.Смоленская
F5.6, 20 sec, iso 100, Hoya PRO ND200 + Hoya PRO ND32

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Москва, район м.Смоленская
F8, 30 sec, iso 200, Hoya PRO ND200

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Москва, район м.Смоленская
F4.5, 30 sec, iso 200, Hoya PRO ND200

к содержанию ↑

Съемка многолюдных торговых центров

Также ND светофильтры используются для съемки многолюдных торговых центров и площадей. Дело в том, что на длинной выдержке отдельные люди в кадре находятся недолго и не успевают впечататься в снимок. Таким образом можно достичь «безлюдности» в кадре.

Для примера я сфотографировал реку, где в полынье мельтешили утки.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

F8, 1/125 sec, iso 100, без фильтров

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

F8, 30 sec, iso 100, Hoya Pro ND200 + ND16

Легко заметить, что вода в том месте, где плавали утки, разгладилась. И сами утки по больше части исчезли. Исчезли те, которые активно двигались. Тоже самое происходит в торговом центре. На снимке остаются только те люди, которые долгое время стоят неподвижно, а таких крайне мало.
Это позволяет очистить снимок от нежелательных участников.

к содержанию ↑

Спецэффекты

Спецэффекты доступны на длинной выдержке, но если вокруг недостаточно темно, то длинную выдержку не поставить. Решить эту проблему помогают ND фильтры.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

F5.6, 8sec, iso 100., ND8
Съемка со штатива, зум-эффект на длинной выдержке.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

Индонезия, о.Гили Эйр
Крона дерева подсвечена с помощью фонарика. С помощью ND Фильтра можно добиться времени на подсветку достаточную, чтобы «нарисовать» светом всё, что хочешь.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

Индонезия, о.Гили Мено
F4, 30 sec, iso 200, ND4
Съемка со штатива, подсветка переднего плана с помощью фонарика.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

F4.5, 25 sec, iso 200, ND4
Съемка со штатива, подсветка деревьев снизу с помощью фонарика.

к содержанию ↑

Астрономические съемки

20.03.2015 состоялось солнечное затмение. Я использовал светофильтры Hoya Pro ND500 и Hoya Pro Nd4.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

К сожалению, светофильтры были на диаметр 67мм, для моего объектива Canon 100/2.8L IS USM. Для съемки астрономических явлений этого фокусного расстояния недостаточно.
У меня есть МТО-1000 для этих целей, но к нему я пока не приобрёл плотные ND светофильтры 120мм (надеюсь обзавестись ими к следующему затмению в 2016г.).

Кроме собственно фотосъемки через Hoya Pro ND500 было вполне комфортно смотреть на Солнце долгое время.

к содержанию ↑

Упаковка и конструктив светофильтров Hoya PRO ND

_MG_0290_1280px

Светофильтры Hoya PRO ND поставляются в симпатичной пластиковой упаковке, достаточно крепкой, чтобы пользоваться ей долгое время. Упаковка запечатана с двух сторон липучками.

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Если такую липучку оторвать, то обратно её не приклеить так, чтобы не было видно. Это хорошая защита от «достал-заменил-продал». Коробка тоже неразборная, если не отклеить липучки.

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

На задней стороне упаковки российской компанией Флама, дистрибьютером светофильтров Hoya в РФ, наклеена памятка по маркировке светофильтров и способу их использования.

У светофильтра Hoya только две поверхности, которые идеально шлифованы и полированы, что исключает указанные выше проблемы.

Серия светофильтров Hoya PRO ND имеет металлизированное покрытие ACCU-ND, которое призвано исключать смещение баланса белого и обеспечить более равномерное светопропускание по всей площади кадра. Предыдущее поколение ND фильтров Hoya, а также фильтры ряда других производителей, изготавливались путем добавления металлов в стеклянную массу перед отливкой. При большой концентрации добавок добиться однородности их распределения в стекле практически невозможно. Тогда как равномерно нанести покрытие значительно проще.

Кстати, обратите внимание — светофильтры Hoya PRO ND имеют мультипросветление с двух сторон. Не все ND фильтры на рынке могут похвастаться мультипросветлением, а тем более с двух сторон. Напомню, что это уменьшает возможность бликов, сохраняет контраст снимка и снижает почти до нуля паразитные светопотери в светофильтре.

к содержанию ↑

Светофильтры Hoya PRO ND существуют в таких плотностях и диаметрах:

Плотности фильтровУменьшение светопотокаПропускание, %Существующие размеры
ND4 (0.6)2 стопа2549-82мм
ND8 (0.9)3 стопа12,549-82мм
ND16 (1.2)4 стопа6,2549-82мм
ND32 (1.5)5 стопов3,1249-82мм
ND64 (1.8)6 стопов1,5649-82мм
ND100 (2.0)6 2/3 стопа149-82мм
ND200 (2.3)7 2/3 стопа0,549-82мм
ND500 (2.7)9 стопов0,249-82мм
ND1000 (3.0)10 стопов0,149-82мм

к содержанию ↑

Тестирование светофильтров Hoya PRO ND

Самый главный вопрос в тестировании ND фильтров — не вносят ли они искажение цветопередачи. Ведь ND фильтры только при прямом на них взгляде тёмные, а под хорошим освещением и под небольшим углом дают совершенно разные цветные блики.

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Видимо, используются разные способы сделать стекло темнее. Потому существует много мнений насчёт того влияют ли ND фильтры на цветопередачу или нет. Причем, если брать в рассмотрение дешевые китайские светофильтры, то это однозначно так, влияют. Причём сильнее всего смещают баланс белого самые тёмные фильтры.

Тестирование проводилось с помощью цветовой шкалы Xrite Colorchecker, пигменты образцов цвета которой не меняют цвет при разном освещении. Это действительно так, в отличие, например, от бумажных цветовых шкал.

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Снимок в формате RAW открывался в RAW-конвертере Adobe Camera Raw и «пипеткой серого» по третьему справа образцу серого цвета (плашке) определялся баланс белого.
Баланс белого: 5000К -9.

При использовании фильтра, который будет давать оттенок баланс белого тоже сместится и это легко можно будет проверить той же «серой» пипеткой по той же плашке.

к содержанию ↑

Hoya PRO ND4

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND4

А теперь с бликом.

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Результат с фильтром Hoya PRO ND4: 4950К -14.

Разница в 50К вообще не заметна и в пределах погрешности измерений.

к содержанию ↑

Hoya PRO ND8

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND8

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Результат с фильтром Hoya PRO ND8: 5100К -14.

Разница в 150К не заметна глаз. Попробуйте увидеть эту разницу (у меня не получилось).

к содержанию ↑

Hoya PRO ND16

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND16

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Результат с фильтром Hoya PRO ND16: 5100К -14. Разница в 150К не заметна глаз.

к содержанию ↑

Hoya PRO ND32

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND32

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Результат с фильтром Hoya PRO ND32: 5000К -2. Разница не заметна на глаз. Получилось как без фильтра.

к содержанию ↑

Hoya PRO ND64

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND64

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Потом я немного поменял освещение, потому базовые параметры цвета изменились.
Стало: 5300К -3 (без фильтра)

Результат с фильтром Hoya PRO ND64: 5250К -6. Разница не заметна на глаз. Получилось как без фильтра (50К в пределах погрешности измерений).

к содержанию ↑

Hoya PRO ND100

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND100

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Результат с фильтром Hoya PRO ND100: 5300К -11. Разница не заметна на глаз. Получилось как без фильтра.

к содержанию ↑

Hoya PRO ND200

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND200

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Результат с фильтром Hoya PRO ND200: 4800К +1. Разница 500К. Это уже заметное смещение баланса белого...(как минимум).

Посмотрим как это выглядит на «живом» примере.

Как видите, балансом белого по серой плашке практически всё исправляется. Мне показалось, что синий стал немного «синее», но остальные цвета правильные.

к содержанию ↑

Hoya PRO ND500

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND500

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Результат с фильтром Hoya PRO ND500: 5300К -11. Разница не заметна на глаз. Получилось как без фильтра.

к содержанию ↑

Выводы

Опираясь на то, что почти во всех случаях изменение цветового баланса было ничтожным (50-150К) и не было линейным, предположу, что сами по себе фильтры Hoya PRO ND на цветовой баланс практически не влияют. На результаты измерений больше влияет способ повышения освещенности сцены для того, чтобы выровнять экспозицию.

Т.е., например, цветовая температура вспышки может меняться даже на хорошем приборе (как у меня) в пределах 150К.

В остальном же можно признать, что фильтры замечательные и вполне годны для съемки пейзажа.

Раньше я считал, что смогу обойтись только светофильтрами с нейтрально-серым градиентом и поляризационным светофильтром, но нужно признать, что ND светофильтры часто незаменимы. Именно они могут «заморозить» воду и размыть облака. Именно они могут позволить вам снимать такие яркие объекты, как Солнце.

На мой взгляд иметь всю линейку светофильтров ND желательно, но не обязательно. Точно нужны ND8, ND100, ND500. Остальные позволяют настроить затемнение более тонко, но нужны не так часто.

Желаю всем удачных снимков и не забудьте запастись полезными светофильтрами, отправляясь в отпуск! :)

P.S. Кстати, будет интересно посмотреть ваши примеры в комментариях, как вы, дорогие читатели, используете затемняющие светофильтры!

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (48 votes, average: 4,92 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

65 thoughts on “Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)


  1. Дмитрий, а вы не могли бы сказать какой точный внешний диаметр по оправе у фильтров Hoya серии PROND?

    Желательно больших диаметров 82мм ну или 77мм?

    Сколько мм плюсом к диаметру посадочной резьбы добавляется?

    Нужны для видео, чтобы в компендиум входили в котором посадочный диаметр под оправу объектива — 85мм.

  2. Приветствую! Подскажите пожалуйста, какой из nd фильтров не будет виньетировать на объективе Sony fe16-35 f2.8 gm ? Заранее благодарен за ответ, Роман

    • Роман, здравствуйте! Ответил вам чуть ниже в комментариях!

  3. Приветствую, Дмитрий

    У меня Sony a7rii, объектив Sony fe 16-35 f2.8gm Хочу купить nd1000 и nd32, но опасаюсь, что на широком угле будет виньетирование. (Мой друг с аналогичным комплектом брал фильтры Benro — пришлось продать из-за этой проблемы, оч сильно выраженое виньетирование — приходилось сильно кропить). Скажите пожалуйста, есть ли у Вас опыт использования Hoya на таких широких углах? Если фильтры с узкими оправами работают хорошо — я бы с удовольствием купил несколько с разной степенью затемнения. Можете мне что-нибудь посоветовать? Всех благ, Роман

    • Роман, здравствуйте!

      А какие конкретно затемняющие фильтры Benro брал ваш друг? Например, у меня сейчас есть затемняющие светофильтры Benro SHD (SHD — это серия фильтров) и там очень тонкая оправа. Такая же как у относительно свежих премиум фильтров B+W — 3.37 мм. Всю таблицу моих измерений оправ разных светофильтров можно посмотреть здесь. Как раз для таких целей и измеряю.

      По виньетированию

      Я делал статью по виньетированию светофильтров HOYA. Если продерётесь через мои технические описания, то там всё есть. Но там нет ND фильтров. Вы можете посмотреть в моей же таблице толщину оправы ND фильтров HOYA, найти близкий по оправе другой фильтр HOYA и сделать свой вывод.

      Я сделал несколько иной вывод. Широкоугольники настолько сильно виньетируют в большинстве, что современный светофильтр вменяемой толщины (не старый с толстенной оправой) ничего особо к их виньетированию не добавляет. Уж точно не настолько чтобы что-то отрезать.

      Плюс есть светофильтры Benro SHD ND где очень тонкая оправа и они официально не виньетируют до 17мм фокусного расстояния на полнокадровой камере. Тоже самое касается B+W XS-Pro ND, но они просто дороже гораздо.

      В крайнем случае, если хотите быть 100% уверены, то возьмите светофильтр бОльшего диаметра чем диаметр резьбы под светофильтр на объективе. И поставьте через адаптерное кольцо (step-up ring). И еще вариант — использовать квадратный затемняющий светофильтр, там нет такой проблемы вообще. Но там придётся раскошелиться на компендиум (держатель квадратных фильтров)

      Я понимаю ваши сомнения и постарался привести факты. Наверное, друг купил фильтр Benro в толстой оправе, у них есть разные серии. SHD про которую я говорил самая дорогая, в латунной оправе. У HOYA оправа толще, они называются HOYA PRO ND и они есть в моей таблице по толщинам оправ. Для себя лично я использую B+W XS-Pro ND т.к. приобрел их еще до появления Benro на российском рынке. У них тогда была самая тонкая оправа. Пользовался ими на 17-18мм фокусного расстояния и там не виньетировало. 16мм у меня просто нет.

      Если речь про ND фильтры, то на 16мм уже «бутерброд» из фильтров точно не сделать. Это фокусное на грани возможного без виньетирования от фильтра.

Страница 2 of 2«12