ГлавнаяфототехникаТесты фототехники → Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)
10 896 просмотров
В этой статье 1889 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Здравствуйте, друзья!

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Мне на тестирование попали светофильтры Hoya. Спешу с вами поделиться результатами тестов и своими впечатлениями.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

Я решил начать со светофильтров серии ND (затемняющие).

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)


к содержанию ↑

Для чего нужны светофильтры серии ND

Светофильтры ND (neutral density filter/нейтральной плотности) нужны для того, чтобы ослабить световой поток. Они позволяют снимать на более длинной выдержке, чем возможно без использования затемняющего светофильтра. Используются такие светофильтры, например, для съемки текущей воды, которая из отдельных брызг превращается в мягкий поток, создается эффект движения и фото становится более художественным.

к содержанию ↑

Замораживание водного потока

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

Сингапур, небоскрёб Marina Sands (который с бассейном наверху).
f5.6, 5 sec, iso 100, ND4

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

Сингапур, вид с Marina Bay (с залива)
F11, 20 sec, iso 100, ND8
С левой стороны фонтан, который на длинной выдержке превращается в мягкий туман.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

Сингапур, Singapore River, самый центр города (район Clarke Quay)
Благодаря длинной выдержке, полученной с помощью ND фильтров мы получаем длинные следы от фонарей на движущихся кораблях (создаётся эффект скорости, приём можно использовать и ярким днём для съемки гонок и проч.).
F4.5, 3.2 sec, iso 100, ND4

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

Сингапур, Singapore River, Singapore Opera (странное здание похожее на черепаху)
F5.6, 10 sec, iso 100, ND4

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

С-Петербург, река Смоленка
F8, 20 sec, iso 100, Hoya PRO ND100

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

С-Петербург, река Смоленка
F8, 30 sec, iso 100, Hoya PRO ND200

к содержанию ↑

Фотосъемка автомагистралей

Редко, когда поток машин украшает снимок и совсем другое дело, когда вместо машин на снимке появляется протяженный рисунок их фар. Причем в каждом снимке он разный т.к. у машин будут разные траектории и разной яркости фары.

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Москва, район м.Смоленская
F5.6, 20 sec, iso 100, Hoya PRO ND200 + Hoya PRO ND32

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Москва, район м.Смоленская
F8, 30 sec, iso 200, Hoya PRO ND200

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Москва, район м.Смоленская
F4.5, 30 sec, iso 200, Hoya PRO ND200

к содержанию ↑

Съемка многолюдных торговых центров

Также ND светофильтры используются для съемки многолюдных торговых центров и площадей. Дело в том, что на длинной выдержке отдельные люди в кадре находятся недолго и не успевают впечататься в снимок. Таким образом можно достичь «безлюдности» в кадре.

Для примера я сфотографировал реку, где в полынье мельтешили утки.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

F8, 1/125 sec, iso 100, без фильтров

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

F8, 30 sec, iso 100, Hoya Pro ND200 + ND16

Легко заметить, что вода в том месте, где плавали утки, разгладилась. И сами утки по больше части исчезли. Исчезли те, которые активно двигались. Тоже самое происходит в торговом центре. На снимке остаются только те люди, которые долгое время стоят неподвижно, а таких крайне мало.
Это позволяет очистить снимок от нежелательных участников.

к содержанию ↑

Спецэффекты

Спецэффекты доступны на длинной выдержке, но если вокруг недостаточно темно, то длинную выдержку не поставить. Решить эту проблему помогают ND фильтры.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

F5.6, 8sec, iso 100., ND8
Съемка со штатива, зум-эффект на длинной выдержке.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

Индонезия, о.Гили Эйр
Крона дерева подсвечена с помощью фонарика. С помощью ND Фильтра можно добиться времени на подсветку достаточную, чтобы «нарисовать» светом всё, что хочешь.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

Индонезия, о.Гили Мено
F4, 30 sec, iso 200, ND4
Съемка со штатива, подсветка переднего плана с помощью фонарика.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

F4.5, 25 sec, iso 200, ND4
Съемка со штатива, подсветка деревьев снизу с помощью фонарика.

к содержанию ↑

Астрономические съемки

20.03.2015 состоялось солнечное затмение. Я использовал светофильтры Hoya Pro ND500 и Hoya Pro Nd4.

Тестирование светофильтров Hoya серии ND (затемняющие)

К сожалению, светофильтры были на диаметр 67мм, для моего объектива Canon 100/2.8L IS USM. Для съемки астрономических явлений этого фокусного расстояния недостаточно.
У меня есть МТО-1000 для этих целей, но к нему я пока не приобрёл плотные ND светофильтры 120мм (надеюсь обзавестись ими к следующему затмению в 2016г.).

Кроме собственно фотосъемки через Hoya Pro ND500 было вполне комфортно смотреть на Солнце долгое время.

к содержанию ↑

Упаковка и конструктив светофильтров Hoya PRO ND

_MG_0290_1280px

Светофильтры Hoya PRO ND поставляются в симпатичной пластиковой упаковке, достаточно крепкой, чтобы пользоваться ей долгое время. Упаковка запечатана с двух сторон липучками.

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Если такую липучку оторвать, то обратно её не приклеить так, чтобы не было видно. Это хорошая защита от «достал-заменил-продал». Коробка тоже неразборная, если не отклеить липучки.

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

На задней стороне упаковки российской компанией Флама, дистрибьютером светофильтров Hoya в РФ, наклеена памятка по маркировке светофильтров и способу их использования.

У светофильтра Hoya только две поверхности, которые идеально шлифованы и полированы, что исключает указанные выше проблемы.

Серия светофильтров Hoya PRO ND имеет металлизированное покрытие ACCU-ND, которое призвано исключать смещение баланса белого и обеспечить более равномерное светопропускание по всей площади кадра. Предыдущее поколение ND фильтров Hoya, а также фильтры ряда других производителей, изготавливались путем добавления металлов в стеклянную массу перед отливкой. При большой концентрации добавок добиться однородности их распределения в стекле практически невозможно. Тогда как равномерно нанести покрытие значительно проще.

Кстати, обратите внимание — светофильтры Hoya PRO ND имеют мультипросветление с двух сторон. Не все ND фильтры на рынке могут похвастаться мультипросветлением, а тем более с двух сторон. Напомню, что это уменьшает возможность бликов, сохраняет контраст снимка и снижает почти до нуля паразитные светопотери в светофильтре.

к содержанию ↑

Светофильтры Hoya PRO ND существуют в таких плотностях и диаметрах:

Плотности фильтровУменьшение светопотокаПропускание, %Существующие размеры
ND4 (0.6)2 стопа2549-82мм
ND8 (0.9)3 стопа12,549-82мм
ND16 (1.2)4 стопа6,2549-82мм
ND32 (1.5)5 стопов3,1249-82мм
ND64 (1.8)6 стопов1,5649-82мм
ND100 (2.0)6 2/3 стопа149-82мм
ND200 (2.3)7 2/3 стопа0,549-82мм
ND500 (2.7)9 стопов0,249-82мм
ND1000 (3.0)10 стопов0,149-82мм

к содержанию ↑

Тестирование светофильтров Hoya PRO ND

Самый главный вопрос в тестировании ND фильтров — не вносят ли они искажение цветопередачи. Ведь ND фильтры только при прямом на них взгляде тёмные, а под хорошим освещением и под небольшим углом дают совершенно разные цветные блики.

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Видимо, используются разные способы сделать стекло темнее. Потому существует много мнений насчёт того влияют ли ND фильтры на цветопередачу или нет. Причем, если брать в рассмотрение дешевые китайские светофильтры, то это однозначно так, влияют. Причём сильнее всего смещают баланс белого самые тёмные фильтры.

Тестирование проводилось с помощью цветовой шкалы Xrite Colorchecker, пигменты образцов цвета которой не меняют цвет при разном освещении. Это действительно так, в отличие, например, от бумажных цветовых шкал.

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Снимок в формате RAW открывался в RAW-конвертере Adobe Camera Raw и «пипеткой серого» по третьему справа образцу серого цвета (плашке) определялся баланс белого.
Баланс белого: 5000К -9.

При использовании фильтра, который будет давать оттенок баланс белого тоже сместится и это легко можно будет проверить той же «серой» пипеткой по той же плашке.

к содержанию ↑

Hoya PRO ND4

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND4

А теперь с бликом.

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Результат с фильтром Hoya PRO ND4: 4950К -14.

Разница в 50К вообще не заметна и в пределах погрешности измерений.

к содержанию ↑

Hoya PRO ND8

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND8

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Результат с фильтром Hoya PRO ND8: 5100К -14.

Разница в 150К не заметна глаз. Попробуйте увидеть эту разницу (у меня не получилось).


к содержанию ↑

Hoya PRO ND16

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND16

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Результат с фильтром Hoya PRO ND16: 5100К -14. Разница в 150К не заметна глаз.

к содержанию ↑

Hoya PRO ND32

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND32

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Результат с фильтром Hoya PRO ND32: 5000К -2. Разница не заметна глаз. Получилось как без фильтра.

к содержанию ↑

Hoya PRO ND64

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND64

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Потом я немного поменял освещение, потому базовые параметры цвета изменились.
Стало: 5300К -3 (без фильтра)

Результат с фильтром Hoya PRO ND64: 5250К -6. Разница не заметна глаз. Получилось как без фильтра (50К в пределах погрешности измерений).

к содержанию ↑

Hoya PRO ND100

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND100

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Результат с фильтром Hoya PRO ND100: 5300К -11. Разница не заметна глаз. Получилось как без фильтра.

к содержанию ↑

Hoya PRO ND200

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND200

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Результат с фильтром Hoya PRO ND200: 4800К +1. Разница 500К. Это уже заметное смещение баланса белого...(как минимум).

Посмотрим как это выглядит на «живом» примере.



Как видите, балансом белого по серой плашке практически всё исправляется. Мне показалось, что синий стал немного «синее», но остальные цвета правильные.

к содержанию ↑

Hoya PRO ND500

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Hoya PRO ND500

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)

Результат с фильтром Hoya PRO ND500: 5300К -11. Разница не заметна глаз. Получилось как без фильтра.

к содержанию ↑

Выводы

Опираясь на то, что почти во всех случаях изменение цветового баланса было ничтожным (50-150К) и не было линейным, предположу, что сами по себе фильтры Hoya PRO ND на цветовой баланс практически не влияют. На результаты измерений больше влияет способ повышения освещенности сцены для того, чтобы выровнять экспозицию.

Т.е., например, цветовая температура вспышки может меняться даже на хорошем приборе (как у меня) в пределах 150К.

В остальном же можно признать, что фильтры замечательные и вполне годны для съемки пейзажа.

Раньше я считал, что смогу обойтись только светофильтрами с нейтрально-серым градиентом и поляризационным светофильтром, но нужно признать, что ND светофильтры часто незаменимы. Именно они могут «заморозить» воду и размыть облака. Именно они могут позволить вам снимать такие яркие объекты, как Солнце.

На мой взгляд иметь всю линейку светофильтров ND желательно, но не обязательно. Точно нужны ND8, ND100, ND500. Остальные позволяют настроить затемнение более тонко, но нужны не так часто.

Желаю всем удачных снимков и не забудьте запастись полезными светофильтрами, отправляясь в отпуск! :)

P.S. Кстати, будет интересно посмотреть ваши примеры в комментариях, как вы, дорогие читатели, используете затемняющие светофильтры!

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!

Обучение предметной фотосъемке

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com

Подписаться на RSS ленту

Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (18 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading ... Loading ...

Рекомендовать


Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие): 28 комментариев

  1. Не совсем понял как считать ND + поляризационный. Допустим хочу взять Hoya ProND500 (9 стопов) + Hoya CPM Pro 1 (приблизительно +1.3 стопа). Верно понимаю, что два фильтра в итоге дадут 9+1,3=10,3? Или умножать надо?

    Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
    • Виталий, всё верно — 10,3 стопа получится (примерно ND1000). Разы умножаются, с ступени складываются.

      Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
  2. Дмитрий, спасибо за статью, как раз стою перед выбором плотности nd фильтра, но в примере с утками на озере у вас удлинение выдержки составляет 3750 раз, возможно опечатка. Скажите, ведь цифры после «nd» указывают на удлинение выдержки в разы я правильно понимаю?

    Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
    • Здравствуйте, Николай!

      Да, похоже я забыл сколько фильтров стояло. Вы правильно посчитали 3750 раз. Спасибо, что обратили моё внимание! Значит стоял не просто ND200, а ND200 + ND16. Как-то так. При установке нескольких фильтров ступени затемнения складываются, а разы умножаются (200*16 = 3200 раз). Кадры чуть отличались по экспозиции.

      Вот тут полезная табличка по степеням затемнения, которую я дополняю.

      Чаще всего я использую как основной фильтр ND200, а к нему иногда добавляю ND-Vario (ND2-ND32). Так и получается набор на многие случаи съемки.

      На всякий случай у меня еще набор: ND16, ND32, ND64, ND200, ND500. Но они бывают нужны редко.

      Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
      • Дмитрий, спасибо за оперативный ответ. Очень приятно читать ваш блог, информативно! Тогда для себя сделал вывод, что буду брать нд500 для «трассеров» при режимном времени.

        Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
  3. Дмитрий, добрый день. Спасибо за статью! Актуально и интересно, я как раз выбираю ND фильтр для портретной съемки на открытых диафрагмах при ярком солнце и не знаю, что выбрать X2 или X4. Вы пишите, что линейка HOYA PRO ND начинается с X4, но я нашел и X2, они есть в продаже на иностранных сайтах, к примеру www.bhphotovideo.com/c/pr...ond2_filter.html

    но в России почему-то не представлены — нигде не могу найти X2 в продаже.

    Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
    • Здравствуйте, Андрей!

      Я взял информацию с сайта Hoya. Там как раз с ND4 начинается, но судя по вашей ссылке есть и ND2. Но вообще ND2 мало оправдан — это слишком слабое затемнение. Даже поляризатор, который затемняет на 3 ступени (ND8) недостаточен в яркий солнечный день. Там речь идёт о ND16-ND100.

      Слабенькие ND я бы вам отдал, но у меня только на 67мм.

      Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
      • ок, пасиб! пожалуй, тогда буду смотреть в сторону 4-8-16

        На оф сайте сайте, кстати, уже есть раздел со всей новой линейкой PROND (ND2 там тоже есть) www.hoyafilter.com/hoya/p...ts/prondfilters/ интересно, добавят-ли в эту серию модель с переменной плотностью? Вам, случаем, не доводилось использовать HOYA ND Variable Density из старой серии?

        Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
        • Вряд ли добавят. Новый Vario ND имеет смысл только в плане улучшения работы с цветом, а это вызовет его существенное удорожание, которое нынче не оправдано.

          Плюс им придётся тогда конкурировать с дорогими фильтрами типа B+W ND Vario, что тоже нежелательно (сейчас каждую свою нишу на рынке закрывает)

          HOYA ND Variable Density пока не использовал. Только упомянутый вариант от B+W.

          Чисто логически можно ожидать некоторых моментов... Например, на старых B+W ND Vario (которые truematch) был эффект креста на широкоугольных объективах на максимальном затемнении (10 ступеней вроде было). Сейчас уменьшили до 5 ступеней и креста нет. Но у Hoya ND400, где-то 8.5 ступеней, так что все может быть

          Нужно проверять в магазине

          Присоединенная картинка:

          Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
  4. Помогите новичку, пожалуйста.

    Собираюсь в водный поход (сплав) в район Горного Алтая. Планирую снимать горные реки, ручьи, водопады. Солнце и т.д. — не планирую. Достаточно ли будет фильтра ND8? И еще — что можете сказать о магазине цифро-маркет (cifro-market.com)? Не торгуют ли они подделками?

    Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
    • Здравствуйте!

      Про магазин ничего не скажу — не знаю.

      Если будете снимать воду днём, то лучше брать ND200 и еще пару слабеньких (ND16, ND32). Я предпочитаю Hoya PRO ND200 + B+W Vario ND (1-5 ступеней, это ND2-ND32).

      В сумерках может хватить ND8. Там как раз идеально Vario ND т.к. освещенность довольно быстро меняется.

      Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
      • Здравствуйте. Спасибо за ответ.

        А если только один фильтр? Из-за вполне понятных ограничений на объем и состав снаряжения для похода 5й категории. Что посоветуете? Какой-то компромисс возможен?

        В любом случае чем-то жертвовать придется. Vario ND не подойдет по финансовым соображениям

        Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
        • Тогда можно взять:

          Nd200 и ставить исо на 50, если камера позволяет.

          Или

          Nd500 и регулировать экспозицию тоже с помощью исо, если выдержки будет не хватать или она окажется слишком длинной.

          У hoya легкие и качественные фильтры nd. На самых темных заметил следы от «золота», но на снимок это не влияет.

          Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
          • Спасибо Вам за консультации. Еще такой вопрос — у меня есть ND фильтр переменной плотности polaroid. По качеству не знаю, что такое, да и Вы, наверное, не занимаетесь такими. А проблема в следующем: с надетым фильтром не надевается бленда. Мешает как раз кольцо регулировки плотности. Это особенность всех vario nd фильтров или только дешевых no-name? Вкручивать фильтр с надетой блендой как-то не айс. Или у меня руки кривые?

            Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
            • Алексей, современные байонетные бленды по сути не расчитаны на использование с поляризационными и Vario ND фильтрами. Я спрашивал компанию Carl Zeiss, которая перешла на использование байонетных бленд, как они себе представляют процесс работы с таким фильтром. Мне расказали про «зубчики» не оправе фильтра, за которые его можно крутить, но демонстрация такой работы с фильтром на меня совсем впечатления не произвела.

              Так что если хотите использовать полярик или ND Vario — купите резьбовую бленду (я так и сделал и очень доволен). Кстати, на Vario ND от компании Шнайдер (B+W) наружный диаметр фильтра не такой, как внутренний. На Polaroid не знаю, не пробовал.

              Присоединенная картинка:

              Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
              • Здравствуйте.

                Вы пишете «на Vario ND от компании Шнайдер (B+W) наружный диаметр фильтра не такой, как внутренний. На Polaroid не знаю, не пробовал.»

                На Polaroid аналогично. Наружный размер нигде не обозначен, но он больше внутреннего (62). Инструмента дома нет, померить не удалось. И какой же выход? Иметь 2 бленды? А то и больше — на разные диаметры?

                Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
                • Алексей, здравствуйте!

                  Например, у меня бленда резьбовая (не родная, цейс/контакс) с резьбой 86мм. Ее можно устанавливать через переходные кольца на любой диаметр резьбы, который меньше 86мм (т.е. Почти на все)

                  И такие бленды есть глубокие и мелкие на разные фокусные расстояния.

                  Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
  5. Ребята, да вы просто молодцы какие-то, тему отлично раскрыли. Вот, что мне удалось снять с этими фильтрами в недавнее затмение.

    Снимал со связкой фильтров HOYA PROND 1000 67mm + HOYA PROND 8 67mm (подробнее в комментарии к видео).

    Также пару стилл фото в ЖЖ и одну прикрепляю.

    Присоединенная картинка:

    Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
    • Вы отлично сняли затмение!

      Я теперь жду следующего для реванша.

      Тему раскрывал в одиночку... Но в удовольствие :)

      Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
  6. «Разница в 150К не заметна глаз. Попробуйте увидеть эту разницу (у меня не получилось).». Честно говоря, я без труда её увидел. По второму серому квадрату очень хорошо жёлтая пелена ложиться. Правда это можно заметить только в сравнении. Если смотреть по отдельности, то намного сложнее, но при желании можно. Даже если фильтр «косячит» разве нельзя будет воспользоваться ручным ББ? Либо сделать тестовое фото и запомнить коррекцию. Потом в нужный момент её ввести

    Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
    • Евгений, значит у вас «глаз — алмаз». Я эту разницу не вижу, если только очень-очень сильно присматриваться вплотную к монитору по серым плашкам. В реальности это точно не существенно.

      Воспользоваться ручным ББ можно, если фильтр просто смещает ББ. Но вот китайские, например, сильно искажают отдельные цвета, как правило, добавляя синевы. Такое уже с помощью ББ не исправить.

      Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
  7. я пользуюсь не часто, в основном для съёмки движущейся воды — ручьи, водопады

    Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
    • что-то типа такого

      Присоединенная картинка:

      Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
      • Здорово!

        Я тоже сегодня поснимал движущуюся воду... Правда людей многовато было...

        Присоединенная картинка:

        Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
  8. Здравствуйте! Статья хорошая и все написано верно. Пользуюсь этими фильтрами давно. Интересно получается если к ND8 привинтить CPL. Один раз (в магазине не было японских нужного диаметра) купил китайский за дешево. Да, пользоваться можно, но все материалы можно выкинуть в корзину.

    Вывод: — не берите китайское барахло. Лучше подкопить и взять в пределах 4-5 т.р достоный фильтр.

    Ваше мнение: Thumb up 1 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
    • Спасибо за комментарий! Полностью согласен!

      Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
  9. Интересно как изменится температура. одновременно накручеными двумя фильтрами.

    Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
    • Раз интересно, значит в ближайшие дни сделаю тест и добавлю в эту статью :)

      Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
Страница 1 of 11