Главнаявсякое → Линзы Френеля - прибор для студийной фотосъемки
34 000 просмотров
В этой статье 402 слов.

Линзы Френеля — прибор для студийной фотосъемки

Я обещал начать рассказывать о студийных приборах и начну с линзы Френеля. В обычной фотостудии, сдаваемой в аренду вы её вряд ли найдете. Первая причина в том, что она достаточно дорогая, а вторая — большинство тех, кто приходит в такие студии про линзу Френеля ничего не знают.
А порочная идея: «Если вы не знаете зачем вам это нужно — вам это не нужно» делает своё дело. Иногда нужно просто попробовать.

Линзы Френеля

слева: Линза Френеля, справа: обычная линза

Итак, линза Френеля выполняла изначально две функции:

1) уменьшала вес линзы т.к. если линзу делать стандартной формы, то, например, линза для маяка может весить и пару тонн.

2) собирала весь свет в пучок, сохраняя мягкие границы пучка света. Это тоже использовалось на маяках, так как позволяло светить очень ярко.

В дальнейшем оба этих свойства были успешно использованы кинематографом, в том числе Голливудом. А так как Голливуд прославился на весь свет своими фильмами, то и свет стал называться «голливудским».

Линзы Френеля - прибор для студийной фотосъемки

Иллюстрация из книги «Hollywood portraits». Весьма, кстати, полезная книга. В ней описана идеология работы с источниками, оснащенными линзами Френеля (ссылка в конце статьи). Также принято их называть спотами, т.к. они дают пятно.

Работа со светом пятнами — это профессиональная работа фотографа. Пятна с мягко растушеванными границами плавно перетекают друг в друга, позволяя сохранять естественность светотеневого рисунка.

Линзы Френеля - прибор для студийной фотосъемки

здесь два пятна света: оранжевый и синий, которые мягко перетекают друг в друга, почти не гася друг друга

Линзы Френеля - прибор для студийной фотосъемки

на фото: на заднем плане 11 спотов, которые формируют букву P (Скорее всего от Paramount). Такое возможно только в крупных киностудиях.

Приборы для постоянного света существовали еще с начала 20-ого века, а что же со вспышками? Ведь постоянный свет требует длинных выдержек, сильно греет и с ним неудобно работать, используя цветные гели т.к. падает мощность.

У вспышек нет таких недостатков и многие серьезные производители выпустили свои варианты спот-приборов. Например, у любимого мной Broncolor есть аж два таких прибора.

Линзы Френеля - прибор для студийной фотосъемки

Broncolor Pulsospot 4

и, основной прибор с линзой Френеля...

Линзы Френеля - прибор для студийной фотосъемки

Broncolor Flooter

Устройство этих приборов не менялось уже целый век и оно довольно простое.

Линзы Френеля - прибор для студийной фотосъемки

Линзы Френеля - прибор для студийной фотосъемки

Внутри прибора Broncolor Pulsospot 4 две лампы: импульсная лампа-вспышка и галогеновая лампа пилотного света. За лампами расположен пароболический металлический отражатель, а сами лампы стоят на рельсах и могут перемещаться ближе к линзе Френеля или дальше. Отъезжая вглубь корпуса прибора мы получаем пятно меньшего диаметра и наоборот. Это все. Больше ничего нет, кроме вентилятора.
Угол светового конуса от 15 до 40 градусов.

Линзы Френеля - прибор для студийной фотосъемки

линза Френеля

Broncolor Flooter — это вообще насадка на стандартную световую головку. Её преимущество в более крупной линзе Френеля, которая позволяет получить более крупное пятно. Также позволяет использовать лампы HMI (постоянный свет, металло-галогенная лампа).
Угол светового конуса от 15 до 70 градусов.

Линзы Френеля - прибор для студийной фотосъемки

Цена первого и второго приборов около 5000 usd (приборы автономно не работают, нужно подключать к студийному генератору).

Свет мягкий, и очень управляемый. А прибор компактный. Оттого с ним вдвойне приятно работать. Моделей я с ним еще не снимал, так как получил его недавно.

Жалко, что он у меня пока один и не получится сделать снимок, полностью освещеннный пятнами света от таких приборов, имитируя голливудский свет. Но можно сделать свет от спота основным, а местами подсветить, скажем, портретной тарелкой и мягким рассеивателем, грубо имитируя спот.

Линзы Френеля - прибор для студийной фотосъемки

Вот такой вот лёгкий студийный «инсайт», а вскорости, надеюсь, дополнить статью снимками моделей.

Книгу Hollywood portraits очень советую почитать. Там есть и схемы освещения. Ссылка на неё ниже.

[lock][download id=203][/lock]

Снимки, с использование светильников с линзой Френеля, любезно предоставленные Вадимом (Blitzphoto)

Женский портрет
Схема: рисующий 650 Вт, контровой 650 Вт, заполняющий 650 Вт через зонт, фоновый 300 Вт. Фотоаппарат Sony a7, объективы везде разные — SMS Pentax-M 75-150/4, SMS Pentax-M 100/2,8, SMS Pentax-A 135/2,8. Чувствительность 1000 ед., выдержка менялась в районе 1/160, диафрагма 5,6.
Ретушь — плагин Portraiture

Мужской портрет
Ретуши не было — поэтому хорошо видно как рисует направленный прожектор. Фотокамера опять Sony a7, оптика везде SMS Pentax-M 75-150/4, диафрагма 5.6, выдержка 1/125, чувствительность 500 ед. Схема освещения аналогична предыдущей съёмке, за некоторым исключением — на двух снимках в сцену введён ещё один светильник, Френель на 300 вт. На снимке 02 он с другим таким же светит на фон, а на снимке 04 подсвечивает руки.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (23 votes, average: 4,83 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

15 thoughts on “Линзы Френеля — прибор для студийной фотосъемки

  1. у меня есть адский френель за 360 рублей

    ic.pics.livejournal.com/r...850_original.jpg

    В зависимости от расстояния мняет размер пятна, правда по краям ха, главное что б они не попали на объект. даёт неплотные тени, из которых легко тянутся детали... правда у меня модели мелкие)))

    Присоединенная картинка:

  2. Подобные линзы я видел на светофорах железнодорожных, и они совсем не дефицит.

    Может самому можно сделать такой светильник

    • Линзы Френеля, как вариант, можно поискать в магазинах театральных принадлежностей. Они используются в некоторых типах сценических прожекторов. 

      • И там они тоже стоят немало. Вроще купить китайские светильники с линзой Френеля.  Они на постоянный свет расчитаны, но можно переделать под вспышку. Интересно, что получится, хотя на первый взгляд проблем не вижу.

        Присоединенная картинка:

    • Здравствуйте, Сергей!

      Сама конструкция линзы — старое изобретение, но эпохальное. Изначально линза Френеля была придумана для маяков. Тем не менее вещь весьма полезная для фотографа. Вряд ли удастся самому сделать. Но можно недорого купить китайскую. 

      Присоединенная картинка:

  3. Добрый день, Дмитрий. У меня в арсенале светильников четыре с линзами Френеля и в последнее время я вплотную занялся съёмкой с их использованием. Если Вам покажется интересным, для иллюстрации статьи фотографиями, могу предоставить свои работы. Можете посмотреть мои эксперименты с описанием процесса на одном из форумов. Найдёте меня как Blitzphoto, я единственный кто там регулярно появляется. Вот ссылки:

    www.fujifilm-x.ru/threads...D0%BC.180/page-7

    www.fujifilm-x.ru/threads...D0%BC.180/page-6

    • Здравствуйте, Вадим!

      Буду благодарен за примеры фото! Скажите, какие можно использовать.

      По ссылкам сейчас еще почитаю и посмотрю.

      • Добрый день, Дмитрий, фотографии можно взять любые, которые могут подходть под Ваши замыслы. Я, в общем-то, не вижу никаких препядствий для этого. Единственное – я ссылки дал в обратном порядке, их надо смотреть поменяв местами.

  4. в России не видел, а вот в аэропорту Ташкента удивился, что в обычных светильниках  тонкие пластиковые  панельки с линзами Френеля используются для рассеивания света от диодов находящихся за ними. дешево и сердито, плюс ко всему сногсшибательные оптические эффекты если идти и смотреть на эти панельки

    • Ага, они и во многих хороших фонарях стоят. И в светодиодных светильниках, даже в именитых Arri. Очень ценное изобретение.

Страница 1 of 11