На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).
Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).
простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб
Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков
Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке
Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.
P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.
Добрый день, Дмитрий.
Помогите, определиться с выбором на 135 мм из:
Meyer-Optik Görlitz Orestor 135 mm f/ 2.8
Carl Zeiss Sonnar T* 135 mm f/ 2.8 C/Y
Leica Elmarit-R 135 mm f/ 2.8
Основное ограничение – это стоимость. Или все таки лучше копить на Canon 135/2L (хотя есть более дешевая альтернатива — Canon EF 100 mm f/ 2 USM).
С уважением, Александр.
Александр, здравствуйте!
Вы не написали для каких задач вам нужен объектив. В большинстве случаев объектив не может быть лучше во всем.
Какую фотооптику предпочитаете: автофокусную или мануальную?
Что для вас в объективе важно: резкость, устойчивость к контровому свету, отсутствие фиолетовых ореолов на контрастных объектах или еще что (большой список)?
Уточните, пожалуйста.
Лучше писать с блога тк:
1. есть предыстория переписки
2. другим читателям тоже может быть интересен ответ на ваш вопрос
Если вы снимаете много в контровом свете, то, как минимум Carl Zeiss Sonnar T* 135 mm f/ 2.8 C/Y.
Meyer-Optik Görlitz Orestor 135 mm f/ 2.8 хуже в контровом. Сильно теряет контраст.
Canon 135/2L еще лучше, но и намного дороже.
Также старайтесь использовать большую бленду. наподобие такой
100мм дешевле, но и намного хуже на открытой диафрагме. Лучше тогда уж копить на Canon 135/2L
Если основной приоритет рисунок, неспешная съемка и цена важна, то Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 MMJ
Отсутсвие ХА обещать не могу, они там есть. Но умеренные.
потом ХА бывают разные. Часто их представляют только в виде фиолетовых ореолов на контрастных объектах, но на самом деле есть просто размывающие картинку, как у того же Орестора.
Добрый день, Дмитрий.
Спасибо за совет по выбору 135мм. Еще такой вопрос: зависит ли качество CZSonnarT 135/2.8 от года выпуска, т.е. от серийного номера. Например, как у CZ 50/1.7, объективы номера, которых начинаются с 8xxx — более резкие (узнал на Вашем сайте — большое спасибо).
С уважением, Александр.
Про Carl Zeiss Sonnar 135-ый по серийным номерам не скажу. Главное брать MM версию. У меня был и AEJ и MMJ. MMJ был лучше.Но тест я привести не могу тк они у меня были в разное время.
MMJ берите не старше 650ххх и не ошибетесь. Т.е. могут быть «подводные камни», но уже не касающиеся изначальных характеристик (грибки, царапины и проч.)
Вот тут (Фотографии объектива Carl Zeiss Planar 50/1.4 C/Y) есть снимки в контровом свете с Carl Zeiss Planar 50/1.4. Просветление у них одинаковое, так что общее представление вы можете получить.
Цейс весьма неплохо справляется с контровым светом.
Есть некоторые «зайцы», но в данном случае они красивые — только в плюс.
Фиолетовые ореолы в экстремальных случаях бывают, но убираются в софте (программах обработки).
Здравствуйте, Дмитрий.
Скажите, пожалуйста, как будет сочетаться мой Canon 550D с Carl Zeiss Planar 50/1.4?
Будет ли качественнее результат, в сравнении с родными объективами?
Ручная диафрагма меня не волнует, снимаю давно. Я живу в Украине и, вдруг, захочу
приобрести оный предмет, возможно ли это?
Спасибо.
Владимир, здравствуйте!
«Сочетаться» будет прекрасно.
Данный объектив рекомендуется для красивого боке. Он не может, например, победить по резкости и ХА современный объектив средней цены. Но по боке — легко.
Так что зависит от того, в каком жанре вы снимаете.
Если вы снимаете или хотите делать большинство фотографий с красиво размытым задним планом в неспешном режиме, то Carl Zeiss Planar 50/1.4 вам пригодится.
Если же ваш жанр — репортаж (одна наводка на объект = один готовый кадр), то лучше взять автофокусный объектив.
Если захотите приобрести Carl Zeiss Planar 50/1.4, то всегда можете обратиться ко мне. Я подберу вам такой объектив в хорошем состоянии.
Дмитрий, я прошу прощения что вклиниваюсь но так и хочется спросить а что за «средний» вы имеете ввиду: canon 50/1,4 или canon 50/1,2?
Роман, canon 50/1,4.
Весьма неплохой автофокусный объектив средней цены. Высокая резкость и низкие ХА.
canon 50/1,2 это уже 1) дорогой объектив 2) нет такого хорошего баланса цена/качество 3) предназначен для любителей боке
Дмитрий. Подскажите пожалуйста какое отличие у объективов zeiss planar t 85/1,4 MMJ и адаптированных под canon ZE,как я понял отличие в установке диафрагмы?
Владимир, отличие в наличии автоматической диафрагмы, которую вы устанавливаете в камере на объективе версии ZE. А объектив Carl Zeiss Planar 85/1.4 c/y это полностью механика. Диафрагма устанавливается на самом объективе.
Фокусировка в первом случае всегда на открытой диафрагме (как на всех современных объективах диафрагма прикрывается только в момент съемки), а во втором на той, которая установлена на объективе.
Дмитрий, добрый день, пересмотрев много форумом и зайдя еще в более глухой угол, попал на ваш сайт, должен сказать довольно хороший проект и я постараюсь его поддержать все чем смогу, не подлизываюсь)) но ближе к делу, прошу совета как начинающий, работал на стареньком Д200 никон с полтинником и с импульсными вспышками, снимал косм баночки, задачи изменились, перешел на фул фрйм д800 и теперь не могу выбрать объектив, задача: съемка предметки, максимальной резкостью и размера. 50й объектив не дает приблизится к мелкому предмету более чем на 50см, подходит ли для таких съемок макро объектив, возможно ли в макро выставить диафрагму, для того что бы предмет был полностью в резкости, если да то какой объектив вы посоветуете, за ранние спасибо!
Юрий, здравствуйте!
Не знал, что мой сайт в глухом углу :)
1) для предметной съемки из объективов Canon больше всего подходят:
— Canon 100/2.8 macro
— Canon 180/3.5 macro
— Canon ts-e 90mm f/2.8
— Canon 50/2.5 macro
В том порядке, в котором я их поставил.
Все названные объективы хорошие. Конкретный выбор зависит от вашей задачи.
Если вы снимаете очень мелкое макро, то возможно вам нужны фокусировочные рельсы, чтобы склеивать несколько кадров в один для увеличения ГРИП.
Также в этом случае может быть полезен Canon ts-e 90mm f/2.8, который позволяет наклонять плоскость ГРИП и тем самым использовать её более эффективно.
Добрый день! Имел возможность поснимать на CZ 50 1,4 ZE в лесу с освещением и отражателем, и я был очень удивлен результатом, таких красивых снимком я еще пока не видел, да и боке сказочное. Скажите, неужели старые версии этого объектива точь в точь такие же, за исключением автоматической диафрагмы, и рисунок у них будет одинаковый? И почему в одной из статей (evtifeev.com/4438-355085.html) вы написали что Zeiss 50/1.7 лучше чем то то же но со светосилой 1,4??? Спасибо.
Здравствуйте, Сергей!
Старый объектив точно такой же, рисунок одинаковый. Его просто обновили. В своё время супер-популярный объектив.
В той статье я выразился недостаточно чётко. Carl Zeiss 50/1.7 на F1.7 даёт более качественный результат, чем Carl Zeiss 50/1.4 на F1.4. Плюс на 1.7 ГРИП больше (удобнее снимать портрет с близкого расстояния). А если Carl Zeiss 50/1.4 прикрывать до F2, то боке уже не такое правильное.
В любом случае оба объектива замечательные. К слову сказать я сам снимаю всё-таки на Carl Zeiss Planar 50/1.4 старый. По причине, что меня еще важно тактильное ощущение. Carl Zeiss Planar 50/1.4 более тяжелый, больше металла.
У меня были оба, но Carl Zeiss 50/1.7 я всё-таки продал тк оба одновременно я само собой не использую.
Здравствуйте Дмитрий .Подскажите пожалуйста очень хотел попробовать поснимать в студии на средний формат Камера Киев 60 ,Возможно ли ее синхронизировать с моноблоками через синхронизаторы yongnuo 622c У них есть порт для кабеля синхронизации но вот незнаю будет ли работать
еще хотел добавить какую пленку лучше для этого брать?для студии))
ILFORD очень хорошая плёнка.
Должны работать. PC порт синхронизации не менялся уже очень давно.
Присоединенная картинка:
А какие выдержки синхронизации могут быть на старом киев 60 ?
Руслан, при работе с импульсными источниками света вас выдержка синхронизации беспокоить не должна.
«Синхроконтакт «Х». Выдержка синхронизации от 1/30 с и более.»
O_0 Ого Круто ваще.)) А скажите вот экспонометры которые на фотоаппаратах от батареек работают они экспозицию меряют более менее нормально или плохо? Просто слышал информацию про то что старые экспонометры сильно врут что там соленойды какие то
Которые от батареек — нормально. Но вы возможно имеете в виду селеновые экспонометры (имеют селеновые фотоэлементы), которые работают без батареек, но деградируют со временем. Они могут терять точность и не работать на старых камерах вообще.
Фоторезисторные (которые с батарейками) работают очень хорошо, как правило.
О прям большое вам спасибо.Просто лежит фотик лежит и манит его в дело пустить ,страшно правда так как пленка на него дорогая и уже за каждый кадр волноватся надо не то что на цифре.Да про экспонометр этот я имел ввиду.Еще вот хотел узнать напрямую можно ли втыкать современные вспышки к камере Киев 60 ничего ли там не попортится у вспышки ? К кэнон 7д я подключал вспышку чайка все работало от сети ,но меня остерегли вы тогда что может погореть сам фотик в плане электроники.
Руслан, напрямую втыкать не стоит. Просто нехорошая практика тк некторые советские вспышки давали напряжение 300В на синхроконтакт и вы можете спалить современную камеру, которой положено там иметь 5В. Современные вспышки вряд ли пострадают от старой камеры. Но куда вы на Киев-60 хотите подключать вспышку? Там же нет «горячего башмака»
Присоединенная картинка:
Да но по старому стилю вспышка в руке или можно кронштейн снизу прикрутить где крепление под штатив самое главное что у него есть выход для синхроконтакта.И уж если можно подцепить синхронизаторы то эт ваще супер будет.На улице можно будет стробить с выносным светом и да еще на средний формат ммм...))
Подскажите пожалуйста, собираюсь приобрести объектив Zeiss Pllanar 85mmf/1,4. В чем различие MM и MMJ? Адаптер для Canon оказывает какое-то влияние на снимки? Чем отличается адаптер Leitax от просто адаптера. Объектив который можно приобрести у Вас б/у?
Здравствуйте, Владимир!
MM это просто неполное название. Бывает MMJ и MMG. Последняя буква это страна производства (Япония или Германия).
Также бывает версия АЕ. Отличие АЕ и ММ версий объективов Carl Zeiss
Адаптер для Canon на снимки не влияет тк в нем нет линз.
Адаптер Leitax по сути является байонетом тк прикручивается на винтах, тем самым обеспечивая плотное крепление. Сидит как родной байонет, тем более, что крепится в те же отверстия, что родной, только поверх.
Китайский адаптер защелкивается на пластинчатую пружинку, которая со временем выпрямляется и перестает держать объектив в адаптере. Он начинает прокручиваться. Пружинку можно поджимать, но это нужно делать время от времени.
Китайский адаптер чуть-чуть люфтит. Он изготовлен с меньшей точностью. Тест качества адаптеров для мануальных (ручной фокус) объективов
Объективы Contax/Zeiss все б.у. тк с 2005-ого года они не производятся. Отличие моих в том, что они в очень хорошем состоянии, как правило. Плюс я их тестирую перед отправкой клиенту.
На фото для сравнения китайский адаптер и Лейтакс
Присоединенная картинка:
здравствуйте!
1. sony R1. камера хорошо снимает при рассеянном свете(в парке, когда солнце в дымке, и листья работают как дополнительный рассеиватель)
но трудно снимать пейзажи, когда большая разница между светлыми и тёмными участками. либо облаков не видно, либо земля затемнённая.
что лучше использовать? градиент-фильтр, или полярик? или какой способ поможет решать проблему?
Здравствуйте, Дмитрий!
Ситуация обычная.
Если в пейзаже есть линия горизонта (чаще всего), то лучше использовать ND-градиент 50%.
Если линии горизонта нет, то тут только мультиэкспозиция (если есть в камере) или брекетинг по экспозиции +фотошоп.
Поляризационный фильтр в данном случае не поможет.
Добрый день, Дмитрий!
Существует ли адаптер Nikkor — Sony Nex (с поддержкой автофокуса)?
Спасибо, с уважением,
Вадим
у меня валяется адаптеры на некс под никоновский байонет. но ручной.
автофокусных нет под нексовскую технику.
для кэнона что то есть, с какой то другой системы.
Здравствуйте, Вадим!
Пока не существует автофокусный адаптер Nikkor->Sony NEX.
Есть только Canon с автофокусом.
Можно взять адаптер обычный и приклеить чип для подтверждения фокуса.
Спасибо!
А чип должен быть какой? Они же не все одинаковые?
Вадим, что-то я не то написал. На Sony чипа нет.
Понял, спасибо! Буду осваивать мануальный фокус.
Здравствуйте Дмитрий.У меня к вам вопрос по фототехнике?
Сам вопрос-есть ли смысл покупать Canon EOS-1Ds 11 mp.Очень хочется камеру с полноразмерной матрицей сейчас имею Pentax K-30.Сейчас снимаю Пентаксом и пленкой,но в финансовой составляющей скуден(беден).Есть ли смысл задумаваться о такой старой техники снимать то она будет?Я могу себе позволить камеру не более двацати пяти тысячь рублей.Стоит ли на это тратить деньги?Может вы что нибудь скажете на этот счёт.
Всего доброго.С наилучшими пожеланиями. Алексей.
Здравствуйте, Алексей! снимать такая техника будет. плюс к ней, что важно, есть все проф.аксессуары. такие, например, как ёмкие аккумуляторы, зарядка на 2 аккумулятора сразу, фокусировочные экраны с клиньями и проч.
из минусов. главный минус это аккумуляторы. они стареют даже если ими не пользовались. потому скорее всего вам достанутся почти дохлые аккумуляторы (в оригинале они держат заряд очень долго!). так что имеет смысл прибавить к цене покупку новых(ого)
второй момент это матрица старого образца. они менее терпимы к пересвету. т.е. на ISO Вы можете не обращать внимание — почти никакого прогресса с этим в новых камерах. а вот к переэкспозиции новые камеры более терпимы. Это не смертельно. просто нужно правильно замерять экспозицию.
с камерами 1Ds никаких «камней» больше нет. может быть ресурс затвора выработан. это грозит его заменой (13тыс примерно). но заранее это предсказать невозможно. я на камере 1D mark II N отщелкал довольно много. звук затвора сменился, но он снимает и снимает...и не видно конца-края
Добрый день ! прочитал на Вашем сайте статью про гелиос 40-2
Сейчас Вышел новый
shop.zenit-foto.ru/ob-ekt... -40-2-185-detail
май 2013 — Его цена 13тр . говорят советские объективы этой серии обладали просто умопомрачительным боке , сводящим с ума ... и закрученным фоном, шикарной цветопередачей ...
Все это сохранилось в новом объективе или надо гоняться за тем самым советским объективом ? тогда какого года и серии ?
Где Написано сделано в СССР , если так то что можно сказать про современный объектив? может быть вы уже видели тесты? буду очень признателен.
Новый Гелиос-40-2 это технически копия старого. никаких особых улучшений у него нет. старому доверия в плане конструктива больше. цветопередача у обоих вариантов не очень хорошая, если рассматривать её в классическом смысле, т.е. её точность. мешает низкий контраст фото, который возникает из-за некачественного просветления объектива. многие используют это в плюс! получается не контрастное и не очень резкое фото. есть такой жанр портретов и для него объектив подходит весьма хорошо. из-за низкого контраста нет фиолетовых каемок на контрастных сюжетах (они перестают быть контрастными)
Вот тут в статье Гелиос 40-2 85/1.5 vs Carl Zeiss Planar 85/1.4 c/y кое-какие примеры.
боке у Гелиос-40-2 «кручёное». т.е. кажется, что задний план закручивается. на самом деле это оптическая иллюзия. если немного, то смотрится забавно. а если все фото так снимать, то начинает раздражать. но кому как. это вопрос вкуса.
Себе бы я выбирал старый советский объектив. Из последних, но за хорошую цену. Если есть возможность выбрать из нескольких (маловероятно), то было бы здорово тк разброс качества у этих объективов приличный. Выбирайте наиболее новый их советских. Чтобы просветление было на месте, без грибка и чтобы все кольца ходили нормально, не туго и не разболтаны.
Ко всему произведенному в России сегодня у меня большое предубеждение. Да и не факт, где новый Гелиос-40-2 вообще был произведен. Возможно, заботливыми китайскими руками, которые и чайные листья для нас «с любовью» собирают :)
Дмитрий, здравствуйте! Скажите, есть ли разница между вспышками от компании canon (возьмем самую распространенную 580 ll) и вспышками от известной китайской компании YONGNUO (конкретно самая продвинутая у них и приближенная к canon — YN-568EX). Стоимость у них разная, а так они идентичны между собой.
Hello
I am writing from holland.
I love you so much Soviet manual lenses.
I know where to recei?
There are also places where Russia is?
greetings
Med
Medgocmen@gmail.com
Hi Med!
You can buy them from me if you want.
What type of lens do you need?
Please translate with Google translate or it's hard to understand what you mean.
Best regards,
Dmitry
Здравствуйте Дмитрий.Осыпаю вас вопросами в очередной раз :)) Вобщем для видео планирую взять глайдкам,но честно говоря не понял какой подойдет для DSLR некоторые говорят что модель Glidecam HD2000 лучше так как меньше и короче другие говорят что на модель HD 4000 лучше так как у нее запас по весу камеры и стабилизация лучше.Кого слушать не понятно ,вещь все таки дорогая если учесть что это всего лишь палка с грузиками на подшипниках и ошибится в выборе значит продавать его и брать новый другой. Вобщем то планирую ставить на него как видеосвет так и микрофон так и монитор и в будущем приобрету жилет с пантографом.Помогите разобраться где плюсы где минусы что выбрать .Форумы облазил там каждая лягушка свое болото хвалит внятных объяснений почему не нашел к сожалению
забыл добавить вопрос про жилет он просто для того чтоб руки разгрузить или все таки дает большую стабилизацию?
Руслан, здравствуйте!
К сожалению по видео не подскажу. Знаю такие штуки, но не пользуюсь тк видео не снимаю.
Здравствуйте Дмитрий. А можете рассказать про коррекцию цвета Technicolor для видео.Собственно в лайтруме для фото это сделать я знаю как ,а вот на видео не понятно каким способом делать цветовые наложения сколько видео дорожек разом должны проигрыватся итд.Лично я нашел как видео сделать в лайтруме под техниколор и очень удачно,но мне не хотелось бы туда сюда импортировать видеофайлы и терять в качестве.Картинка примерно которую хочу получить например фильм Авиатор который старый а не новый или фильм Хранитель времени» (2011). Там как то запутано все расписывают по этому техниколору хотелось бы узнать четкую последовательность действий .
Руслан, здравствуйте!
К сожалению про видео мало что могу рассказать тк съемкой видео не занимаюсь.
Но информацию посмотрю — может мне захочется под старину ролики делать :)
Вам сообщу, если найду.
Здравствуйте, Руслан!
Я тоже занимаюсь видео, но я только учусь))
Если есть желание, буду рад обмениваться информацией. Меня в частности, тоже интересует вопрос цветокоррекции. Но Техниколором я пока не пробовал, а Лайтрумом я пользуюсь только для фото.
Я, чтобы не терять качество, и монтаж, и цветокоррекцию выполняю на Adobe After Effects. Впрочем, это для небольших клипов (в пределах 4-5 мин), если же клипы большие, то монтаж выполняется в Adobe Premier, затем спецэффекты и цветокоррекция накладываются в After Effects, тоже без потери качества.
Но, повторюсь, я сам не ас, может Вы уже через это прошли и выбрали для себя более эффективный путь.
Если же интересно обмениваться инфой, то мой E-mail — nuolin@mail.ru.
Скинул вам в мэил агенте запрос на дружбу а вообще вот адрес вконтакте http://vk.com/ruslananischchuk
Предложили снять в мебельном салоне мягкую мебель для каталога.
Есть у них павильон и импульсная светотехника.
У меня своя фототехника Nikon D7000 вспыха Nikon SB600.
Есть стекло фикс Nikkor AF-S 35 мм и Nikkor AF-S 16-85 VR.
Вот не знаю, какие расценки им предложить?
Снимаю давно, но в этом случае впервые пробую в этом жанре.
Расценки зависят от вашей известности и качества фото в данном жанре.
Плюс, конечно, от трудоёмкости (сколько там мебели?).
Можете еще считать от ваше время/час или ваше время/день. Это наиболее удобный способ. Но при этом нужно уметь снимать то, что вы собираетесь. В любом случае лучше насчитать больше, чем меньше. Если больше насчитаете — в крайнем случае они откажутся. А если меньше — поработаете за бесплатно.
Здравствуйте,Дмитрий
Подскажите, есть ли бюджетные варианты макросъемки до 15 тыс. руб., которые позволят снимать клейма на часах. Художественность не нужна. достаточно просто фиксации самого клейма, чтобы возможно было его идентифицировать.
Дмитрий
Забыл написать. Интереснее не только объектив, но и варианты с фотоаппаратами из мира цифрокомпактов (мыльниц)
Дмитрий.
Если говорить про объектив, то лучше всего из недорогих Canon 100/2.8 Macro USM (не L).
Если рассматривать цифрокомпакт, то посмотрите в комиссионке Olympus c-7070, c-8080.
Там хорошее макро и стоят они сейчас дешево (2.5т стоил 7070)
Я не знаю, куда вы будете использовать эти фото, потому сложно сказать какое качество вам подойдет.
Лучший по качеству вариант с зеркалками. Он и максимально наращиваемый в плане увеличения.
С компактами большая ГРИП, но качество фото хуже.
Здравствуйте, Дмитрий!
Есть несколько бюджетных вариантов.
Один из самых простых — диоптрийные (close-up) фильтры. Но для этого у вас уже должен быть подходящий объектив.
Для удобства фокусировки лучше иметь макрорельсы
Второй вариант — макрокольца или макромех.
Практически из любого объектива делают макро-объектив. Стоят дешево.
Разница между этими вариантами в том, что в первом сохраняется автофокус. Во втором автофокус возможен только на очень дорогих макромехах от Novoflex. На обычных автофокуса не будет. Хотя в макросъемке он не очень нужен. Правда советую взять фокусировочные макрорельсы тк на больших увеличениях лучше, чтобы объектив был на штативе и двигать камеру по рельсам.
Последний, но самый важный штрих — свет. Если нет вспышки используйте лампы накаливания или люминисцентные.
На приложенной картинке диаметр цилиндра сетки 2.5-3мм. Снято с рук с close-up фильтрами.
Присоединенная картинка:
Спасибо за информацию. Буду пробывать.
Дмитрий, здравствуйте.
Такой вопрос. Чем отличаются объективы с официальной гарантией от объективов
с гарантией магазина? Разница в цене — около 400 долларов.
Спасибо.
Владимир, зависит от магазина. Объектив с официальной гарантией гарантирует поход в авторизованный сервис-центр при любой поломке, т.е. магазин «умывает руки» сразу как вручит вам объектив. Некоторые магазины с собственной гарантией раньше практиковали замену на другой, но рабочий, если это заводской брак. В официальном сервисе такого не будет. Объектив никто не заменит, а его будут ремонтировать пока не отремонтируют. Иногда (часто) это длительная процедура с заказом запчастей из Японии. Даже официальные сервисы не держат склад запчастей, а заказывают с ближайшего.
Теперь вернемся в наше время. Первое, что нужно знать — авторизованный сервис такой-то марки, как правило, не имеет отношения к компании, владельцу марки. Он просто имеет лицензию на ремонт изделий под определенной торговой маркой. Также может ремонтировать по лицензии и кучу других изделий под разными торговыми марками.
Т.е. там нет сотрудников фирмы-производителя и потому не нужно думать, что они сделают все в лучшем виде. Сделают, но вполне могут делать с «российским колоритом». Долго и некачественно.
В тоже время магазины в основном прекратили практику обмена на новый даже в случае заводского брака. Отправляют в собственный сервис на экспертизу и т.д. Может занять еще больше времени, нежели с официальным сервисом. Качество ремонта вызывает еще больше сомнений.
Так что всё-таки рекомендуется брать с официальной гарантией, где есть дата, печать продавца, подпись, все поля заполнены и все соответствует официальному гарантийному талону. Не берите незаполненные талоны. Это значит, что гарантии просто нет. Будет ли потом магазин ремонтировать изделие — на усмотрение магазины. В официальном сервисе вам могут вполне обоснованно отказать. А могут и нет. У Canon чаще принимают «серую» технику, насколько знаю.
Третий вариант — покупка зарубежом без гарантии.
Мало кто знает, но зарубежом гарантия продается отдельно и можно на свой страх и риск (проверив в магазине) хорошо сэкономить купив технику без гарантии. Это отдельно обговаривается с продавцом тк не во всех магазинах фототехники есть такая возможность.
С гарантией от магазина насчёт возвратов в течении 14 дней если товар даже надлежащего качества при условии что сохранена заводская упаковка и товар без следов эксплуатации, по закону должны брать(у нас на Украине такое практикуется). Но в любом случае эти моменты лучше обговорить заранее с менеджером, утрясти все нюансы. Например если это фотоаппарат то счётчик кадров должен быть не более 100 кадров для проверки, так же обговорить битые пикселлы и т.п. У нормальных магазинов это возможно и они не сильно отпираются.
Если выбирать магазин просто по наименьшей цене то можно нарваться на магазин где всучат товар который уже возвращали и т.п. потом будут всячески отпираться чтобы не принять обратно куча нервов и времени(поверьте, они зайдут возможность оставить вас неудовлетворённым). Поэтому любой первый попавшийся магазин по принципу наименьшей цены не всегда подходит. Я недавно имел опыт с возвратом объектива за 2000 долларов а потом у них взял фотик за 2500, все моменты с возвратом, условия и т.п. были детально обговорены с менеджером. Официальная гарантия учитывая то что рассказал Дмитрий не стоит той разницы в цене которую за неё просял, все знают на примере автомобилей супер низко-тупую квалификацию «официалов», но это только моё мнение, надеюсь кому-то эти нюансы помогут. Всем хороших покупок.
Роман (и другие, кто сведущ в этом вопросе), а эта информация про максимум 100 кадров на счетчике на новой камере насколько точная?
Дел в том, что я приобретал свой C'non 600D через интернет-магазин по почте (у нас их в продаже не было). Когда он пришел, я проверил через этот платный сервис
eoscount.com (другого варианта проверить не нашел) и этот сервис выдал мне, что на моей новой камере на тот момент было произведено более 4000 снимков...
Но, к камере приложена гарантия. Внимательно осмотрел стикер камеры (в том числе, как упомянуто здесь: http://evtifeev.com/date/2013/04), гарантию (в том числе как упомянуто здесь: http://evtifeev.com/6982-kak-proverit-obektiv-kotoryj-pokupaete-v-internet-magazine.html), признаков использования не обнаружил...
Насколько достоверно я могу утверждать по показанию > 4000 кадров счетчика этого сервиса, что я купил б/у камеру вместо новой?
Зарий, есть совершенно бесплатная утиль www.eosmsg.com
я её скачал и использовал недели 3 назад. Работает и с 550d и с 6d
На 550д её показания совпали с показаниями Magic Lantern (за исключением Live View actuations т.е. кол-ва активаций LV — Этот счётчик отдельный и его не считают как shutter count).
На 6d показания тоже совпали — 1 кадр я его сделал. Т.е. камера с нулевым счётчиком. Конечно я отдаю себе отчёт что тут как с пробегом автомобиля и «нестираемым» счётчиком мобилок nokia если захотеть то всё возможно.
Было бы не плохо чтобы знающие люди откомментировали на сколько это трудно/доступно
... Но думаю что трудно простому смертному, возможно это сервис центру и/или тем кто владеет секретами СЦ. По поводу цифры 100 я специально обговаривал этот момент с менеджером до покупки(вроде как кенон такое требование выдвинул) и проверил счётчик первым образом.
На новой камере цифра должна быть 0. Ну если с витрины камера то может быть больше и это тоже должно быть обговорено/проверенно при покупке.
Я рекомендую вам, Зарий проверить цифру утилитой что говорил в начале.
4000 это явно или глюк проверки или не новая камера, например factory refrbished new condition или «Customer Returns». В первом случае заводское восстановление до нового состояния, заново выписана заводская гарантия и т.п. Но тогда такую технику должны продавать существенно дешевле (www.vxzone.com/help/help- ...refurbished.html). Но refrbished не всегда до нового состояния, в общем случае это грлубокое тестирование в СЦ и замена всего что подозрительно, т.е. разные категории восстановления.
Ничего в этом нет страшного и если там поменяли всё что можно(в т.ч. затвор) то оно будет работать не хуже нового, но это явно обман покупателя и неприятно.
Если будет нужно я вам эту рабочую утилиту пришлю, только мыло укажите.
Роман, большое спасибо!
Если Вы имеете в виду утилиту, которая по приведенной Вам ссылке, то я её уже скачал, проверил свой Canon. Она мне показал не > 4000, как прежняя, а 2437. Но я уверен, что за время использования новой камеры, я не мог снять не более 1000 снимков (камеру, преимущественно использую для видео). Видеосъёмка ведь, насколько я знаю, не оказывает влияния на показания счетчика? То есть, камера всё равно была с пробегом, переваливавшим как минимум за 1000. Но тут уже, no comments.
Зарий, утилита показывает только shutter count т.е. кол-во срабатываний затвора. А если поставить на камеру надстройку Magic Lantern то она покажет 2 счётчика, Shutter count и Live View actuations или как-то так, точно не помню названия. На моей 550д EOSMSG показывал 13000 а Magic Lantern 14500 с разбивкой на 2 параметра. Я сильно не в курсе как считаются кадры снятые в ЛайвВью но то что счётчика 2 это факт. Ваши 4000 возможно и есть та сумма.
Для кропа 4000 общего счётчика ерунда и если камера без следов использования то можно пользоваться на здоровье)
кстати, в названии файла 4-х значное число и если его ни вы ни кто другой не сбрасывали — то оно равно кол-ву кадров если их было сделанно меньше 10000
Спасибо, роман, за информацию.
Я думаю, на качестве снимков это не сказалось, по-крайней мере по моей субъективной оценке.
Просто я большей частью использую свой Canon 600D для съёмки видео, а DSLR для видео, как известно — вещь капризная. И теперь, всякий раз, когда у меня появляются на видео муар-алиасинг или стробинг и т. д., у меня подсознательно возникает вопрос — это издержки, свойственные при данных конкретных условиях съёмки (в особенности в условиях недостаточного освещения), для любой DSLR или же для конкретно моего экземпляра из-за износа матрицы...
Впрочем, может это просто мнительность))
Да, я для всех, кто читает, называю на всякий случай, магазин, где приобрёл «новую» камеру:
Камерабазар
http://camerabazar.ru/index.php?route=common/home
Здравствуйте.
Большое спасибо Дмитрию и Роману за исчерпывающие ответы.
Дмитрий, при всем моем к Вам уважении, относительно фразы: «...Первое, что нужно знать — авторизованный сервис такой-то марки, как правило, не имеет отношения к компании, владельцу марки...» — Вы, мягко говоря, не совсем правы. Если какая-то компания действительно является авторизованным сервисом, то у них есть официальный договор либо с компанией производителем (что довольно часто практикуется), либо с официальным представителем данной торговой марки. Все такие СЦ официально получают оплату от производителя либо его представителя за предоставление услуг по ремонту техники. Так же официальные и авторизованные СЦ несут полную ответственность за качество работы. И если Вы получили не качественный ремонт, Вы можете написать жалобу на данный СЦ компании производителю либо их официальному представителю. Если случай брака подтвердится — СЦ ждет либо очень серьезный штраф, либо лишение сертификата на право авторизованного обслуживания (что СЦ совсем не нужно :). И, по большому счету, авторизованному СЦ нет разницы «белый» или «серый» товар они ремонтируют. Просто при «сером» товаре в некоторых случаях СЦ не получит оплаты за работу, но далеко не во всех. На практике же сотрудникам СЦ просто лень выяснять «серый» товар к какой категории «серости» ( :) ) относится, т.е. будет его ремонт им оплачен или нет — поэтому они и не хотят брать его на ремонт. То же самое и с «международными» гарантиями. Если иметь большое желание купить «серый» товар, то можно взять его серийный номер (если есть возможность), зайти в авторизованный СЦ и уточнить будут они его обслуживать или нет. Чаще всего за «символическое возаграждение» ( :) ) сотрудник пробьет серийник по базе и скажет, будут они его обслуживать или нет.
P.S. для примера: в официальном СЦ Canon мне без проблем выполнили гарантийный и бесплатный ремонт объектива, купленного в Польше. Для торговой сети он «серый», но для СЦ он был вполне «белым».
Вячеслав, ваш частный случай с объективом не является гарантией, что они берут все «серые» объективы.
Вячеслав, и в чём именно я неправ? Я писал, что сервис не является аффилированной структурой компании-производителя фототехники и работает по договору. Там нет сотрудников кэнон и никон — это в юридическом плане независимая компания. Тоже самое вы сейчас написали, только в более радостном ключе :-)
Жалобы на некачественный и ремонт вы можете писать куда угодно. Гарантии, что их примут во внимание — нет. Что их ждет даже если жалобу рассмотрят тоже неясно тк не так просто сменить авторизованный сервис на другой даже при большом количестве жалоб.
Обычно «серость» товара никто не скрывает. Просто гарантийник дают незаполненный и все. Без печати, даты и проч. он недействителен юридически.
Гарантия один год включена в стоимость изделия, например, в сети B&H. Можно купить гарантию на два, три года. Цена указана на сайте на каждое изделие. Если что-то из техники ломается, то B&H ничего не ремонтирует, а меняет поломанную вещь на новую.
К сожалению, хождение по сервис-центрам по ремонту техники случай России.
Светлана, здравствуйте!
Американский сервис это отдельный случай, к России и СНГ отношения не имеющий. Можно купить на B&H, но транспортировка туда может стоить 80 usd, как и обратно. Кто ее оплачивает — я не в курсе и подозреваю самое худшее. На Ebay недавно сменили правила и теперь транспортировку некачественного товара оплачивает продавец. Но B&H не настолько заинтересован в работе с РФ. Я покупал у них светофильтры (2шт) на сумму $200. Оказались некачественные. Возвращать за 80usd смысла не имело. Плюс пересылка была через UPS и мне пришлось растомаживать, ехать в Пулково.
Гарантия больше года для большинства изделий смысла не имеет тк все «глюки» вылезают на первом году жизни изделия. Я бы лучше проверил на месте и сэкономил 15-20% цены, если это возможно.
Дмитрий, тогда вопрос по американскому товару. Народ за океаном покупает фото-технику в B&H, так как налог с продаж нужно «платить» во время подачи декларации о доходах, то есть экономишь около 6% от стоимости товара. Где лучше все-таки покупать: в B&H, или www.canon.com? Или от некачественных светофильтров не застрахован никто? Спасибо. Наша особенность: удаленность от центров продажи фото-техники, и возможность покупки только через интернет.
Светлана, поскольку я связан сразу с двумя официальными дистрибьютерами светофильтров, то скажу — никто не застрахован от некачественных светофильтров. Бывают и официальные неудачные серии светофильтров (которые захочется вернуть). И достаточно часто бывают подделки даже в больших магазинах.
Плюс B&H — там есть все. Минус — доставка из США, которая, как правило, дорогая. Но есть варианты, конечно... и может вы сами из сша, тогда проще
Я предпочитаю брать или у официальных дилеров (местных) или на Ebay. В обоих случаях имею возможность вернуть, если что-то не устроит. На Сanon.com я бы не рассчитывал. На мои письма они не отвечали. «золотой» продавец на Ebay будет надежнее. Он за свою репутацию больше волнуется.
Спасибо большое.
Здравствуйте,
Почитав и посмотрев графики на фотозон.де про объективы CZ 21, Canon 16-35 L II, Canon TS-E 24 L II. Сравнил второй на фокусном 20. И по цифрам они очень рядом находятся. Я понимаю, что это разные объективы. Для себя я понял, что 16-35 более универсален и с автофокусом. Но мыльный по краям. CZ21 хорош всем, кроме его цены. Canon 24 -между ними по цене+ использование по основному назначению. Если можно, скажите свое мнение об этих объективах.
Еще хотел приобрести CZ50/1.4. нахожусь в раздумьях, что взять. Получается разница между б/у 17 (вкл. адаптер) + 3 бленда. получается 5 тыс., помогите с выбором.
Дмитрий, здравствуйте!
Canon TS-E 24/3.5L II это объектив специального назначения. Он прежде всего тилт-шифт, а потом уже все остальное. У него нет автофокуса, он удобен для архитектуры и весьма высокого оптического качества. Но объектив этот любительский так как любые проф.фотографы архитектуры снимают на карданные камеры, которыю дают больше степеней свободы и лучше для этого жанра приспособлены, чем репортажные камеры Canon.
Canon 16-35/2.8L II старичок. Он не идеален оптически, но на данный момент ничего более удобного Canon не выпустил. На мой взгляд один из наиболее удобных репортажных объективов в поездке. Достаточно светосильный и весьма широкоугольный на полнокадровой камере. При должном умении и прикрытой диафрагме с него можно получить очень красивые снимки пейзажей и городской архитектуры. Но подходит он и для групп людей.
Carl Zeiss 21/2.8, Carl Zeiss 25/2 — замечательные объективы для вдумчивого и неторопливого фотографа. Небольшие, легкие и очень резкие. Из плюсов относительно Canon TS-E 24/3.5L II стоит отметить светосилу у CZ 25/2. Светосила никогда не бывает лишней или вам придётся брать с собой штатив для Canon TS-E 24/3.5L II.
Canon 24/1.4 II хорош только светосилой. Он не очень резкий и сильно уступает цейсам.
Итого:
Для репортажной съемки в путешествиях я бы брал 16-35.
Для съемки пейзажей когда есть время на фокусировку, брал бы Zeiss 25/2
Для развлечений с архитектурой, которые быстро наскучат, можно взять Canon TS-E 24/3.5L II.
Дмитрий, сейчас есть экземпляр CZ 50/1.4 c/y за 13тыс (редкий случай). Адаптер + 1000руб. Бленда с кольцом +5тыс. Итого: 19т.
Новый CZ 50/1.4 ZE стоит в районе 25т.
Старый покрепче и посимпатичней. Новый имеет бленду в комплекте, но байонетную, что неудобно.
Старый на китайском адаптере имеет небольшой люфт (практически незаметно). Новый на родном байонете Canon и с автодиафрагмой.
Любой из них хороший вариант для художественной съемки. Но люди почему-то больше остаются довольны старым, нежели новым.
Наверное, дело в конструктиве тк такие объективы не только оптика, но и тактильные ощущения.
Дмитрий, спасибо за подробный ответ. Вы уложили мысли в моей голове. еще раз спасибо за это.
По CZ50/1,4 c/y. Готов приобрести. Есть несколько вопросов. Написать на почту?
Дмитрий
Дмитрий, рад помочь. Спасибо вам за очередное пожертвование. Пишите на почту di@vargone.ru.
Заодно у меня будет ваш мейл недалеко. Как приедут книги — вам первому.
Кроме двух томов по системе Zeiss / Contax еще едет небольшая каталожная брошюра.
В моём списке еще всеобъемлющая книга по Leica и по истории фотографической оптики.
Отправил сообщение на почту.
Дорогие Друзья!
Я существенно улучшил (надеюсь) систему комментирования. Теперь можно выделять текст жирным, курсивом, отменять действие и главное — добавлять картинку (иллюстрировать свои вопросы)!
Надеюсь вы оцените мои старания и вам будет удобно.
Если что-то не работает — пишите, пожалуйста, прямо здесь или через контактную форму связи!
Присоединенная картинка: