ГлавнаяВидеосъемка → Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535 (обзор)
2 983 просмотров
В этой статье 1280 слов.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535 (обзор)

Здравствуйте, друзья!

Продолжаю разбираться в системе Gitzo и сегодня поговорим о горизонтальных штангах. Они нужны для того чтобы фотографировать сверху. Например, в популярном стиле flatlay, который часто можно встретить в инстаграмме. Также сверху бывает нужно снимать когда вы что-то показываете в видео, есть общий план, а есть план сверху где видны ваши руки с каким-то товаром. И третий вариант — это макросъемка. Тут вообще без съемки сверху не обойтись т.к. мало какие штативы позволяют наклонять центральную колонну.

к содержанию ↑

Горизонтальная колонна Gitzo G532

Gitzo G532 — это классическая скользящая горизонтальная колонна. У неё есть крепление 3/8" в базе, которое позволяет крепить её на любую базу штатива вместо штативной головки. А сама штативная головка в этом случае перемещается на «хаб» горизонтальной колонны.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

С нижней стороны «хаб» горизонтальной колонны имеет крепление 3/8", стандартная резьба в фотоиндустрии, которой снабжён любой штатив. Вес штанги 510 г. (очень лёгкая). Длина в сложенном виде 45.5 см.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Сам процесс фиксации к штативу происходит плоским металлическим кольцом.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

С одной стороны колонна имеет крепление 3/8" под штативную головку.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

А с другой стоит заглушка с логотипом и винт с хитрой резьбой.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Заглушку можно отвинтить и там обнаруживается отверстие. Наверное, когда-то создатели системы Gitzo планировали выпустить противовесы для штанги. Но не сложилось.

Потому противовес пришлось выпустить мне. Я изготавливаю некоторые полезные фотоаксессуары. На сайте также есть и фрострамы.

Вот что получилось.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

адаптер с резьбы штанги G532 на 3/8". Материал: латунь

Купить адаптер

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Противовес и вкрученный в него адаптер. В противовесе две резьбы: 3/8" и ¼"

Купить противовес 1.5 кг

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Штанга G532 в сборе и готова к работе

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Для подсветки своей макросъемки я использовал вспышки Profoto B10. Очень удобные аккумуляторные вспышки, которые также дают хороший пилотный свет (светодиодный, разной цветовой температуры), так что можно снимать и с постоянным светом. Но я больше люблю импульсный (вспышки) т.к. он мощнее и можно на короткой выдержке снимать с закрытой диафрагмой. Для макросъемки это актуально т.к. и на f11 ГРИП небольшая.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Вспышка Profoto B10 установлена на штатив Gitzo 1545T, который я беру с собой на выездные съемки вместо студийной стойки т.к. штатив легче и устойчивее.

В качестве фона использовал металлический лист с интересным рисунком.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

А в качестве объектов у меня были наши с детьми геологические находки в Ленобласти. Куски эндоцерасов и трилобитов, которые плавали 450 млн.лет назад, в ордовике.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Съемка «по-взрослому» с контролем баланса белого.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Canon 5DsR, f8, 1/125s, iso 200.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Canon 5DsR, f8, 1/125s, iso 200.

Вот так при наличии хорошего оборудования можно собрать очень компактную фотостудию для предметной фотографии. Ключевой момент во всей этой системе — мобильность и компактность!

к содержанию ↑

Впечатления от пользования горизонтальной штангой Gitzo G532

Отличная горизонтальная штанга. Её большой плюс в легкости (карбон), компактности и качестве исполнения. Конструкция простая и надежная, основанная на скольжении. Единственный момент — нужен противовес! Штанга Gitzo G532 лёгкая и короткая (для съемки сверху достаточная), так что без противовеса камера перевешивает такой же лёгкий штатив Gitzo GT3532. Штатив GT3532 крупный, мощный, но лёгкий. На центральной колонне штатива есть крючок для крепления сумки с утяжелителем (камнями в походных условиях или песком), но для мини-студии есть теперь более удобное решение (камни не самый удобный вариант для помещения).

Плюсы:

— Крайне лёгкая
— Качественно изготовленная

Минусы

— сама труба постепенно царапается двигаясь внутри хаба, хотя есть прокладка из паронита (хороший прокладочный материал, но, видимо, длина прокладки маловата).

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Тот же манфротто ставит обычно картон, на промышленном оборудовании ставят фторопласт и у меня на снимках как раз видно использование прототипа адаптера с фторопластовой оберткой, но фротопласт нынче редко встретишь т.к. дорогой и паронит тоже не часто.

к содержанию ↑

Горизонтальная редукторная колонна Gitzo G535

Gitzo G535 — это так называемая «редукторная» горизонтальная колонна. Это означает что подвижная труба оборудована насечками под шестереночный механизм, который плавно толкает трубу вперёд или назад.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Рукоятка редукторного механизма сделана загнутой чтобы можно было вращать её даже одним пальцем. Сама труба алюминиевая, как и основной «хаб».

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Редукторный механизм работает в другую сторону при нажатом фиксаторе внизу.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

С одной стороны крепление под камеру с винтом 3/8", а с другой стороны крюк для крепления утяжелителя.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Крюк, к сожалению, несъемный.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Пришлось использовать чехол от самой горизонтальной штанги. Благо инженеры продумали этот момент и чехлы от штативов Gitzo много раз меня выручали таким образом. В чехол я положил свой же утяжелитель.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

к содержанию ↑

Впечатления от пользования горизонтальной штангой Gitzo G535

Горизонтальная штанга Gitzo G535 это более серьезное решение, чем предыдущая штанга G532 т.е. позволяет плавно выстраивать композицию кадра сдвигая в камеру относительно объекта. Для серьезных штанг есть и серьезные макрорельсы про которые я писал здесь (они у меня тоже имеются). Каждой задаче своё решение, где-то нужно быстро выставить камеру и отснять в стиле flat lay, а где-то нужно аккуратно всё расставить, закрепить электрические рельсы и отснять кадры для стекинга чтобы получить объект в очень большом масштабе. В зависимости от задачи и выбор штанги.

к содержанию ↑

Итоги

Продолжая исследование аксессуаров системы Gitzo я нахожу всё больше интересных и полезных. Горизонтальные штанги G532 и G535 явно предназначались для выездных съемок т.к. они очень легкие и компактные. Но, как всегда, хочется большего. Вся эта ковидная канитель привела к тому что я два года не хожу в спортзал (и плюс переболел тем самым) и физически стал намного слабее, пришлось облегчать мой набор фототехники. Раньше я «хвастался» что без проблем ношу фоторюкзак на 18 кг почти всегда, а сейчас я ношу уже штатив поменьше, оставляя свой Gitzo Moutaineer 3532 дома, беру Gitzo Traveler 1545 почти всегда. Моя любимая камера Canon 5DsR тоже часто стала оставаться дома (кроме важных предметных съемок), а беру я с собой Canon 90D (без бат.ручки). В эту концепцию хорошо вписывается и лёгкая карбоновая горизонтальная штанга вместо моей Manfrotto 131DD изготовленной из алюминия.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

переснимал в музее РАН какие-то старинные фолианты для клиента, на фото штанга Manfrotto 131DD c головой Manfrotto 229

Формат съемки Flatlay стал крайне популярен и я тоже ему «поддался». Когда снимаешь не в студии, то при съемке под углом приходится освобождать довольно много места для предметной фотосессии, а когда снимаешь сверху, то место требуется только для фона и немного для стоек с осветителями. Учитывая популярность темы, я думаю, горизонтальные штанги будут очень популярны, а тем более легкие.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Кстати, за последнюю неделю меня уже два раза спрашивали про курс съемки на смартфон и один из них как раз про Flatlay. В конечном итоге не суть важно снимаете вы на камеру или на смартфон, а съемочный девайс нужно как-то поместить над объектом и он должен сохранять параллельность фону.

На этой радостной «инстаграммной» ноте желаю вам не только хорошего, но и лёгкого оборудования и не болеть (как я), конечно! :)

к содержанию ↑

Бонус

Если вы будете снимать на природе, то можно сделать конструкцию еще более гибкой, если добавить вторую штативную головку, которая будет наклонять горизонтальную штангу.

Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (15 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

12 thoughts on “Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535 (обзор)

  1. вес камеры Nikon Z7 II — Прибл. 705 г с батареей и картой памяти

    вес объектива Nikon Z 20mm f/1.8S — Прибл. 505 г

    • Этот вес любой версии Gitzo не проблема. Больше роль играет насколько сильно хлопает затвор у камеры. Почему-то у БЗК затвор хлопает (как специально) сильнее. А у «зеркалок» хлопает зеркало. Но на зеркалках сделали демпфирующую систему, а вот на затвор ничего особо не придумали. Хотя у моей 5DsR есть «тихий» режим затвора. Посмотрите такой режим в своей камере — сильно смягчает удар затвора. А дальше уже задержка спуска или лучше спуск через радиосинхронизатор.

  2. Забыл уточнить, снимаю в закатное время на ISO64, выдержки доходят до 1/10 — 1/3 секунды. И хочу брекетингом по экспозиции пользоваться, поэтому важно, чтобы сдвига изображения не было. Использую спуск с задержкой. Спасибо.

    • Ну вот если вы хотите чтобы всё было идеально, то 3532. Но про габарит я вас предупредил. В путешествия я брал его открутив штативную голову, так он помещается в большой чемодан. Не так давно писал про все разновидности шипов для штативов Gitzo — это тоже может сильно помочь. Все шипы пробовал лично — штука классная! Но обычно нужен не один вид, а два минимум. Они недорогие, но вопрос наличия.

  3. Дмитрий, добрый день. Очень интересная статья про Горизонтальные штанги Gitzo G532 и Gitzo G535. В настоящий момент выбираю для себя штатив. Подскажите, пожалуйста, по штативу Gitzo.

    Если отбросить фактор веса, а выбирать между Traveler версией GK1545T-82TQD (я так понял он на фото в статье изображен с головой GH1382TQD) и Mountaineer версией GK3532-82QD (я так понял он на фото в статье изображен с головой GH3382QD), то какой для пейзажной фотографии предпочтительнее? Я снимаю пейзажи на Nikon Z7 II и любимый объектив Nikon Z 20mm f/1.8S и иногда на Nikon Z 50mm f/1.8S. Какие я вижу опасения в Traveler версии с тонкими ногами, что при воздействии ветра (особенно при перепаде давления на пляже между океаном и сушей) на 45 Мп изображении может быть микросмаз? Хотел узнать у вас, замечали ли вы на своей 5DsR микросмазы на Traveler штативе в такой ситуации? Если да, то утяжеляя штатив, решалась ли эта проблема? Или только Mountaineer версия решает все данные вопросы? Спасибо.

    • Если штатив Traveler GK1545T-82TQD не решает выше описанную проблему, то решит ли ее GK2545T-82QD с более толстыми ногами? Спасибо.

      • Дмитрий, судя по тому что вы описали — вы хотите уверенности от работы. Тогда вам всё-таки лучше взять 3532. По весу он тоже лёгкий, вопрос только габарита. Тревелеры всё-таки за счёт поворачивающихся назад ног менее устойчивы, чем маунтайнеры. Так что если вы хотите полной уверенности, то всё-таки нужен 3532 минимум. Более крупные модели смысла уже не имеют, пробовал и их.

    • Забыл уточнить, снимаю на ISO64 в закатное или туманное время, выдержки соответствующие: доходят до 1/10 секунды, иногда до 1/3 секунды.

    • Дмитрий, здравствуйте!

      Во-первых, по поводу ветра. Он бывает разный. Есть ветер, который дует постоянно и в одном направлении продолжительное время и когда такой ветер, то снимать можно даже легким штативом, если его прижать своим весом (просто телом или с помощью специальной «трапеции»). И бывает ветер сильный и порывистый и тут никакой штатив не помогает. Можно изголяться и утяжелять мешками с песком, снять ремень чтобы не «парусил», снимать на короткой выдержке и т.п. Но проще снимать в нормальную погоду, а не в шторм.

      Про микросмазы.

      Гитзо хорошие штативы и даже у 1545 смаза по вине штатива не будет, он достаточно устойчивый. Особенно если добавить веса указанным выше способом. При этом на 3532 есть преимущество существенное по устойчивости — это факт. Тут уже даже штатив можно не утяжелять, он достаточно устойчивый благодаря толстым ногам в нижней секции, прочному карбону и хорошим соединениям.

      На 5DsR микросмазов не было ни с одним из штативов гитзо. Но в критические всякие выходы я брал 3532 для надежности. В путешествия стал брать 1545 т.к. габарит штатива стал очень важен, а утяжелить можно почти всегда. Ноги у 1545 тоньше, но намного прочнее чем у аналогов Манфротто и китайских.

      Другие критерии

      Если вам 30-40 лет, то берите 3532. Если более 40, то лучше 1545. Потому что после 40 часто еще куча вещей и жена с детьми :)

      • Дмитрий, спасибо!

        Мне 32, сейчас путешествую по Шри-Ланке, пожалел что не купил штатив перед отъездом, понадеявшись на матричный стабилизатор: куча упущенных кадров в закатное время, плюс брекетинг по экспозиции отсутствует как функция )). Ветра здесь особого нет, только на пляже постоянный небольшой ветер метров 5-6 в секунду, отходят на дорогу метров на 60 — ветер пропадает совсем. На пляжах красивые рифы оголяются во время отлива, вот для таких ситуаций и интересен выбор штатива. Вы свои штативы оба продали?

        • Дмитрий, понимаю вас. Я в такую ситуацию как-тоже попадал. Лень было везти штатив, ехал в Сингапур где достаточно светло и не взял. А когда увидел кучу красивых потенциальных кадров, то пожалел. Купил тогда то что нашёл — мелкий штатив манфротто. Шаткий он был, но хоть как-то...

          Штативов у меня было много:

          1. тяжелый штатив 6.5кг. Надежный как скала и удобный, с 3д головой мощной. Им раньше пользовался и для студии и на выезде когда помоложе был.

          2. средний штатив SLIK. им пользовался на заре карьеры фотографа. Неплохо сделан, но алюминиевый и голова хоть 3Д, но простая. Снимал когда-то много с его помощью, он отработал на 1000%.

          3. китайский легкий штатив, клон Gitzo Traveler 1545T. удобный, но в отличие от Гитзо — алюминиевый. Был куплен как лёгкий вариант для путешествий, пока не было гитзо.

          4. мощный штатив Gitzo 3532. Самый любимый, годный на все случаи. Легкий и прочный, с мощной шаровой головой. Он у меня в последние годы был для всех случаев кроме студии, где рулил №1

          5. лёгкий штатив Gitzo 1545T, traveler. Очень компактный и купленный для путешествий вместо 3532. Купил его когда увлекся фотосъемкой с крыш, там нужно много лазить в тесные отверстия чердаков и по вертикальным лестницам.

          В итоге я продал всё, кроме №5. Т.к. уехал надолго и валяться всему моему оборудованию смысла. Кому-то оно больше пригодится сейчас.

          А №5 мне исправно служит в Аргентине :)

  4. Крутая штука! А вообще: реально ли купить штатив за недорого, где будут все основные функции? Такие, как: вертикальная съемка, переворот штанги на 180 градусов вертикально, что давало бы возможно снимать макро невысоко от земли, панорамная головка, горизонтальная штанга?

    Вроде, все

Страница 1 of 11