Главнаяфотосъемкаbackstage → Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1
15 431 просмотров
В этой статье 1493 слов.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

Здравствуйте, друзья!

Хотелось бы чтобы экономика не страдала от разных кризисов, но увы, она страдает, и это влияет на меня и на вас. Потому я решил сделать серию статей как построить домашнюю фотостудию вполне приличного качества чтобы вы могли и дальше заниматься фотографией на профессиональном уровне и быть конкурентными в новых экономических условиях.

Информация для тех кто читает мои статьи впервые:
Кто я такой и почему можно доверять моим рассказам о том как построить свою проф. фотостудию. Как я фотографирую (примеры).

_KNJ3265-5_2000px.jpg

к содержанию ↑

Главное приспособление для домашней фотостудии

Предпосылкой к написанию этой серии статей стало появление производства в С-Петербурге приспособлений которые некогда были очень популярны, но незаслуженно забыты — фрострам. Почему важно то что они появились в Петербурге? Потому что китайские рамы откровенно хлипкие и плохие. Конструировать из водопроводных труб — это не уважать себя т.к. пользоваться такими конструкциями очень неудобно (да, есть такие любители Do-It-Yourself). А именитые производители производят что-то совсем странное... У них есть разные виды рассеивателей.

Одни на гибком шнуре (он позволяет рассеивателю сворачиваться при транспортировке очень компактно)

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

пример сворачивающегося рассеивателя

Но при этом шнур по периметру рассеивателя не позволяет ему сохранять ровную плоскость, что сильно влияет на равномерность освещения. Это плохо и для использования в студии и для использования на улице тем более. Тем не менее этот вид рассеивателей самый популярный т.к. он банально очень удобен в транспортировке. Я сам его часто использовал в начале своей фотографической карьеры. Т.е. читать это нужно так, что вещь хорошая и удобная, но когда она совсем небольших размеров в открытом состоянии и исключительно для портретов, не для предметной фотографии, например.

Другой тип рассеивателя это flag-frame.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

flag frame

Одна сторона у этой рамки отсутствует. Конструкция очень хлипкая, хоть и легкая (что хорошо). У неё мне не нравится именно хлипкость и открытый один край, который болтается (я уже говорил, что это важно для равномерности освещения объекта съемки).

Следующий тип рассеивателя Solid Frame Scrim. Это целиковая рамка с натянутой на неё тканью рассеивателя.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

Solid Frame Scrim

Странность же здесь в использовании цветных окантовок у рассеивателя. Если вы знакомы с базовыми уроками фотосъемки, то знаете что такое рефлекс и что цветная кайма может банально отражаться в объекте съемки. Вот представьте как вы фотографируете глянцевую кастрюлю и в ней отражается оранжевая окантовка...

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

Как видите, рама неразборная — сварная конструкция.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

В целом неплохо, но как же траспортировка? Куда мне засовывать раму 122×122 см? Это самая популярная рама. Даже в багажник внедорожника не влезает. Вот и мастерят умельцы из водопроводных труб... что еще остается?

Есть еще правда кустари-одиночки. Они производят изделия разной степени корявости.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

кустарное производство

По причине отсутствия в РФ нормальных фрострам меня мучила идея сделать такие рамы самому. Но чтобы их сделать хорошо нужно было сперва продумать рамы и иметь возможность произвести их в серии, что требует работы инженера, станков ЧПУ и финансов. Потому я пришёл к ребятам из Rigerd, с которыми мы сотрудничаем с этапа подвесной системы Rigerd (она доказала что в России можно сделать качественные фотографические изделия не уступающие по качеству швейцарским) и спросил нельзя ли сделать доступные по цене и качественные фрострамы.

Не прошло и два года как я наконец держу в руках то что желал столько лет — качественные фрострамы! :)

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

фрострама Rigerd

к содержанию ↑

Почему важна именно фрострама

Всё дело в нашем восприятии реальности. Жесткие тени вокруг объектов нас отвлекают от самого объекта съемки и кажутся грубыми. Нет такого правила что тени должны быть «мягкими», но тем не менее практически все клиенты хотят именно «мягких» теней.

Как видите, тень стала очень изящной, «мягкой». Внимательный зритель увидит что тени на самой машинке тоже выровнялись и она стала менее контрастной — это плата за «мягкую» тень. Но контраст мы можем добавить впоследствии черными флагами и отражателями, а вот тень смягчить можно было только в фотошопе долгим и занудным вырезанием фона и созданием искусственной тени. И это хорошо если объект простой, а если у него сложный для вырезания контур?

Т.е. если вы хотите сделать красивый снимок, то сначала вам в любом случае нужно «смягчить» свет. И в этом поможет фрострама. Причем в отличие от рассеивающего пластика у неё есть плюс — материал относительно тонкий и на нём проще создавать градиенты, отражающиеся в блестящих предметах, нежели с помощью пластика. И я уж не говорю что потенциально вы можете закрепить на раму всё что угодно — крепление ткани на липучках, можно купить такие же липучки и наклеить их на тонкий пластик.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

профиль фрострамы с липучкой

к содержанию ↑

Устройство фрострам Rigerd

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

фрострама Rigerd 122×122 cm

В случае фрострам важный момент это модульность, а говоря простыми словами возможность разобрать раму. Важно это потому что нам, конечно, хочется использовать довольно большую раму чтобы под ней оказывалось довольно много пространства с «мягким» светом, но большую раму (даже 122×122 см) сложно транспортировать, о чём я уже упоминал.

Все фрострамы Rigerd имеют отдельные прямые профили соединенные уголками.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

Уголки сделаны на ЧПУ станке, так что они ровненькие, одинаковые и гладко полированные.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

соединение с помощью уголка

Вот так происходит соединение рам. Уголки с довольно длинными выступами, так что закрутив винты можно рассчитывать на прочность крепления. Винты имеют головку под шестигранник и к раме прилагается шестигранный ключ чтобы потуже затянуть винты на своей раме.

Для фрострам размером 122×122 см и больше используется такой «палец» для того чтобы вы могли закрепить раму на студийной стойке. Он из нержавеющей стали, очень качественно сделан.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

крепление на студийную стойку в специальный адаптер (Grip)

На фростраме с каждой стороны есть отверстия под винты, так что закрепить такой «палец» можно с любой стороны рамы. Это сделано для универсального использования с фрострамами у которых стороны разной длины. Можно закрепить на короткой стороне, а можно на длинной.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

крепление к адаптеру (Grip) — вариант для рам от 122 см и больше. Внутри вложен алюминиевый брусок для усиления места крепления — он зафиксирован черными винтами на картинке

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

крепление к адаптеру (Grip) — вариант для небольших фрострам (менее 122 см). Внутри нет усиления, «палец» закреплен винтом с обратной стороны

Все детали фрострам Rigerd унифицированы, так что вы можете собрать свой собственный размер рам, который вам удобен. Для того чтобы можно было собирать рамы из отдельных профилей используется специальный элемент.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

элемент соединения отдельных профилей для увеличения длины фрострамы

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

соединение профилей для увеличения длины фрострамы

Этот же элемент используется на больших фрострамах для крепления «пальца» с помощью которого фрострама закрепляется в адаптере на студийной стойке.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

крепление «пальца» на больших фрострамах

В результате мы имеем вот такую конструкцию...

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

фрострама в сборе и закреплена на студийной стойке, готова к работе

Соответственно при использовании телескопической студийной стойки вы можете опускать или поднимать фростраму, в зависимости от того снимаете ли вы предмет на столе или портрет человека. А с помощью адаптера вы можете поворачивать фростраму для того чтобы она была под нужным углом к объекту съемки. Проще всего вам будет представить процесс съемки если вы ассоциируете фростраму с софтбоксом, который многие знают.

Общие черты с софтбоксом в том что фрострама тоже имеет довольно большую прямоугольную плоскость, от которой идёт рассеянный свет в направлении объекта съемки. И не только на объект, конечно, но и в стороны т.к. свет-то рассеянный.

С задней стороны фрострамы будет располагаться источник света (фрострама также может работать на отражение, но об этом далее). Источник света может быть импульсный (вспышка) или постоянный (дневной свет, галогенная или светодиодная лампа).

Вот тут есть небольшое отличие. Софтбокс представляет собой закрытый короб с «мятой» зеркальной внутренней поверхностью. К своей рассеивающей поверхности он расширяется, а «зеркальные» стенки собирают свет и направляют его в сторону рассеивающей поверхности. По этой причине софтбокс считается плохо управляемым световым модификатором, т.е. сложно сильно изменить световой рисунок от него. Это просто рассеянный свет. Вы можете лишь меняя угол поворота софтбокса относительно объекта уменьшать его эффективную площадь, тем самым делая свет более жестким, но всё равно достаточно мягким.

В тоже время фрострама намного более гибкий инструмент т.к. вы можете регулировать не только её угол поворота относительно объекта съемки, но и расстояние от источника света до фрострамы. Это особенно важно в предметной съемке т.к. позволяет вам создавать световые градиенты на фростраме и соответственно отражать их в объекте съемки, если он глянцевый.

Вот пример использования градиентов на блестящем металле.

_KNJ0114-5_1500px.jpg

Такие градиенты и придают объём фотографии. По этой причине я и хотел обрести именно фрострамы с белой рассеивающей тканью, а не акриловые листы, которые у меня уже есть. Ткань рассеивает меньше и даёт еще один инструмент, который позволяет сделать градиенты сильнее (когда это нужно).

А теперь немного отвлечемся от предметной фотографии и поговорим о портретной и ростовой фотографии. Если вы обратите внимание на портреты разных монархов и князей, которые висят в музеях, то заметите что большинство из них сидят рядом с окном или предполагается, что окно вне картины, но близко к модели (справедливости ради, художники более свободны в изображении и потому там бывает всё лицо залито мягким светом, а отдельно нос с относительно жесткой тенью).

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

в глазах блик как от точечного источника справа-сверху, а тени все мягкие как от фрострамы

Почему так? Всё очень просто, люди раньше жили в довольно темных помещениях и часто замки освещались свечами. Причем тенденция эта сохранялась весьма долго, до повсеместного прихода электричества, который случился только в двадцатом веке.

Если рисовать человека когда на улице солнечно, то свет от окна будет жесткий и на лице будет сильно проявлен рельеф, что крайне нежелательно т.к. хорошо смотрится только у совсем юных, а у людей немолодых (каковыми обычно рисовали влиятельных персон) проявляет все морщины. В результате многие портреты как будто нарисованы в пасмурную погоду или свет падает на лицо проходя через тюль, он же рассеиватель. И размер источника света получается большим, размером с окно.

В результате мы приходим к тому что имитировать такой привычный для нас образ проще всего с фрострамой. Здесь фрострама может понадобиться существенно больше, чем для предметной съемки (Хотя может кто-то снимает большие объекты... Диваны, например... У меня как-то был заказ на съемку блестящих металлических шкафов высотой 2.5 м.).

Чтобы сделать «камерный портрет» достаточно рамы 122 х 122 см, потому я и назвал её самой популярной. Она и для предметной съемки хороша и для портрета тоже достаточна.

Вы видите как ушёл жесткий перепад освещения свет/тень между половинками лица. Также снизился контраст и тени стали мягче. В целом портрет намного более приятный получился. А блики на волосы можно уже отдельно отражателем добавить.

Но если вы хотите снять ростовой портрет, то вам понадобится что-то побольше и оно у Rigerd есть.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

Фрострама 244×122 см

Это фрострама 244 х 122 см с ножками. Идеально для съемки человека в рост т.к. редко кто бывает выше 244 см :)) А на самом деле там нужен как раз некоторый запас по высоте, иначе не получить мягких теней на лице. Я вижу в идеале использование таких рам для бизнес-портретов и различных интервью. Рама быстро собирается и устанавливается. Всё что требуется от оператора — разместить за ней источник света. Причем такая рама, в отличие от софтбокса, экономит немало места.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

крепление ножек к раме

Здесь есть важный и неочевидный момент. Поскольку все детали рам универсальные, то вы можете поставить на ножки любую свою раму! И пользуйтесь ей в своё удовольствие прямо в квартире снимая еду или покрытые лаком ногти :) Разные бывают у фотографов интересы, достаточно на фотостоки взглянуть.

Соответственно когда пришла жена, родители или набежали дети, вы срочно разбираете раму и складываете её в углу в чехле до следующего раза. Для того чтобы профили можно было удобно упаковать Rigerd предлагают ремешок с липучкой.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

ремешок для фиксации отдельных профилей в единый сноп

к содержанию ↑

Конструируем простейшую домашнюю фотостудию

Итак, первое о чём нужно подумать когда конструируешь фотостудию это о том что ты планируешь фотографировать. Маленькое, среднее или большое. От этого зависеть будет всё остальное — размер фрострам, размер фона, размер стола, высота стоек и т.д. И даже фокусное расстояние объектива от этого зависит.

В данном случае у нас речь про маленькую / домашнюю фотостудию, поэтому большие предметы мы в этой статье рассматривать не будем. Для больших предметов нужна фотостудия от 30м2 и больше. Правильно меня поймите — 30м2 минимум полностью занятых под фотостудию.

А вот для средних и малых предметов можно обойтись маленьким помещением и небольшими фрострамами. Самая большая из небольших у нас будет 122×122 см. Для маленьких объектов типа колец, мелких фигурок и прочего она избыточна.

00demibig-cc_1280px_25106031873_o.jpg

Но зато позволяет снимать и маленькие и средние. Средние это до 20 см в высоту или в длину.

_KNJ0232-2_2000px.jpg

Плоские объекты 20 см в длину снимать проще т.к. нас же будет еще волновать фон, который начинается перед предметом и тянется за предмет. Если объект высокий, то фон нужен весьма длинный. Чем объект ниже — тем лучше для маленькой фотостудии. Я еще расскажу во второй части как действовать в малой студии если объект высокий, но сейчас поговорим о самом простом варианте.

На живом примере.

В связи с коронокризисом стало бессмысленно находиться в городе т.к. работы всё равно нет, все клиенты «ушли в глухую оборону». А сидеть на даче и не иметь возможности фотографировать, т.е. заниматься своим любимым делом было как-то неправильно. Потому я нашёл немного свободного места на втором этаже бани (!) на даче.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

Место под мини фотостудию

Как видите, места здесь, пожалуй, даже меньше чем у многих в квартире где они хотели бы фотографировать.

И «лёгким движением руки»... это место превратилось в место где можно фотографировать простые вещи, но на нормальном уровне.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

на снимке фрострама 122×122 см, через неё светит световая головка (вспышка) закрепленная на «журавле». На полу лист молочно-белого акрила в качестве фона

Кстати, фрострама закреплена на таком вот адаптере Rigerd — очень рекомендую.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

Недорогой, но металлический и крепкий. Позволяет фиксировать «палец» рамы или разные фотографические «зонты».

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

фрострама зафиксирована на большой стойке и адаптере Rigerd

Для демонстрации, что эта схема работает я сфотографировал первое что попалось под руку — мебельный степлер.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

Мой друг Ростислав от этого снимка бы резко «возбудился» и захотел бы закачать его на фотостоки. А работы фотографа здесь ноль. Как и ретушера собственно. А ведь можно еще сразу снять на белом (изолят)... Но не будем забегать вперед. Эта схема работает для большинства простых плоских предметов, в том числе глянцевых. А если предмет не глянцевый, то он может вообще почти любой быть — выглядеть будет неплохо (не идеально, но неплохо).

Какие к этой схеме замечания... Как вы видите из моей схемы, прямо передо мной ноги студийной стойки и они несколько мешают. Лучше поставить стойку сбоку, тогда подход к месту съемки будет свободный. А из-за того что стойка мощная (манфроттовский C-stand) — она ниже не опускается и потому перекрывает не весь фон. Т.е. для такого использования достаточно намного более простой стойки, но не забудьте утяжелитель на нижнюю часть стойки чтобы она не перевернулась.

Если же вам нужен равномерный свет с двух сторон, например, для съемки пластиковых или стеклянных бутылок, то вы можете использовать такую схему равномерного освещения.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

равномерное освещение без бликов

На снимке я её выстроил из двух рам через которые светят светодиодные источники света. В результате я получил тестовую таблицу для тестирования объективов для смартфона без бликов.

Кстати, иллюстрации к той статье я тоже снимал здесь.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

снято на втором этаже бани с фрострамой Rigerd

Примерно также снимаются бутылки. Только их я предпочитаю снимать с импульсным источником света, а вот смарфон пока не умеет снимать со студийной вспышкой :)

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

бутылки снятые примерно по такому принципу. Добавлены только черные флаги

к содержанию ↑

Итоги

Что тут скажешь? Мегаполезные и качественные фрострамы.

Ассортимент фрострам Rigerd

Сложно переоценить их вклад в съемку. Жаль, что они появились когда я вынужден снимать не в своей большой фотостудии, а на даче, но зато я вообще имею возможность фотографировать!

А так бы не имел такой возможности... Никакой стрипбокс в таких помещениях не закрепишь т.к. он глубокий. И даже маленькие софтбоксы плохо совсем размещаются. Так что фрострама — отличный выход из положения и прекрасное решение для малых фотостудий. Они, конечно, используются и в больших фотостудиях, но в ограниченном пространстве особенно важны.

Остается добавить что очень хотелось бы видеть черные флаги, которые не менее важны, чем рассеиватели. Причем те же самые рамы благодаря креплению материала на липучках легко будут использованы с черными флагами. А флаг можно сделать длинный и узкий, например. Или сделать из рамы задний фон... Тут большой простор для вашего креатива.

А как будет черный фон, то сможете снимать и более сложные вещи...

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

Из дополнительного оборудования здесь использованы только подставки уже моего (OnE) производства и отражатели. Такое можно снять и в ограниченном пространстве

Поспешите за рамами. Запас их ограничен.

Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

На этом желаю вам сделать конкурентную маленькую фотостудию и снимать себе в удовольствие и с материальной компенсацией! :)

Ну а я с вами не прощаюсь, а обещаю выпустить еще две статьи в серии про фрострамы, где расскажу как использовать их в предметной съемке более подробно, о возможных аксессуарах и в третьей части как использовать их для видеосъемки.

P.S. Со мной вы всегда можете проконсультироваться по использованию фрострамы, если будете покупать её через меня т.к. мало иметь хорошее оборудование, нужно еще уметь его использовать.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (46 votes, average: 4,93 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

19 thoughts on “Обзор фрострам и как построить домашнюю фотостудию ч.1

  1. Фрост рама — вещь хорошая, но ценник конский. А ведь она как правило не одна требуется. Отдать за алюминиевую рамку больше, чем за китайский моноблок рука не поднимается.

    • Роман, здравствуйте!

      Понимаю вас. Мне тоже было дороговато. Но альтернатива только:

      1. колхозить из водопроводных труб

      2. покупать из прутиков хлипкую

      Можно попробовать эти два варианта, но, скорее всего, потратив своё время, силы и деньги вы придете к тому что лучше купить нормальную и забыть о некачественных вариантах. К сожалению, у меня они появились только в 2020-ом году когда я уже летом свою студию закрыл. Если бы не закрыл, то это была бы манна небесная, даже за свою цену. Уж сколько я намучился с кустарными штуками... Лет 10.

      В домашней студии фрострама хорошая тоже спасает, только жаль что у меня их несколько, а использую я теперь одну тк остальные банально некуда поставить. Но есть надежда что студию восстановлю в новой квартире. Оставил себе и рельс один и пантограф швейцарские. Будущее покажет...

      Про цену. Я хотел когда-то делать эти рамы сам и убедился, что сделать хорошо и дешево не получается. Получается кое-как и не очень дешево. До того как здесь, в Питере, сделали рамы их можно было купить только за границей. И, само собой, не дешевле. В РФ производство тоже не дешевое, а китайцы принципиально не делают фрострамы качественно. У них все рамы очень хлипкие, так что при размере 120×120 работать нормально нельзя, гнется безбожно. Я уж не говорю про то чтобы акриловый лист на неё положить. А в этих рамах Rigerd можно, я пробовал.

  2. Добрый день! А рама продается без просветного фона? И если да, то где его приобретать? Мне нужен хороший рассеиватель

    • Добрый день!

      Рама продается без рассеивателя. Рама 122×122см стоит 6500руб. Рассеиватель на эту раму стоит 1500р. Цены на другие рамы можно посмотреть здесь. Все аксессуары можно купить через меня. При покупке нескольких рам -скидка. Доставка курьером Сдэк, недорого. Также небольшая консультация по использованию, если требуется.

  3. Спасибо. Есть китайский рассеиватель,складной. Выручает конечно,но без ассистента ни как. А самому бегать от камеры,снимать с отсрочкой не люблю... Так что фрост-рама конечно выход. Правда не совсем понял систему крепления...

    • Если со вспышкой, то выручает радиосинхронизатор. Но по удобству это всё равно совсем не тоже самое. За долгие годы работы предметным (и другие жанры) фотографов я понял, что удобство в работе — это половина результата. Потому потихоньку обрастаешь удобными приспособлениями. Чтобы быстрее качественно сделать своё дело и поехать домой :)

      Система крепления простая. У фрострамы есть возможность крепления металлического «пальца». Он может вставляться в разные крепления на студийной стойке. На картинке показан одно из креплений — довольно надежное, я пробовал несколько, выбирал.

      Крепление позволяет наклонять и поворачивать раму.

      На фростраму можно поставить хоть четыре таких «пальца» с каждой стороны если нужно.Только тогда надо отдельно заказывать планки с креплением чтобы были. А так хватает двух «пальцев» для того чтобы наклонять или одного чтобы во все стороны крутить. Потом сниму отдельно видео по работе с фрострамой — очень ценная штука.

      Присоединенная картинка:

  4. Дмитрий, поскольку, как я понял, вы к этому проекту (фрострама) тоже приложили руки, вы не поясните выбор размеров 12×12, 24×24, 48×48 дюймов? Это что, какой-то общемировой стандарт, так делают ведущие производители, или это какие-то иные соображения?

    • Да, это мировой стандарт. Если вы посмотрите на продукцию Manfrotto (Avenger) вы увидите такие же размеры. Один модуль для больших рам это 122 см. В результате стороны получаются 122, 244, 366 и т.д.

      Rigerd сделали еще маленькие, 61 и даже 30.5. Так что можно и другие вариации собрать.

  5. Приветствую Дмитрий, конструкция фрострам мне понравилась, видно, точность и аккуратность. Вопрос по материалу, какой вы посоветуете для белого флага, для черного флага, может адрес ателье или магазина тканей у вас есть. Спасибо!

    • Олег, здравствуйте!

      Для белого флага рекомендую белую подкладочную ткань. Но увы, они разные и нужно смотреть. Т.е. купить кусок и сделать фото с ней и без неё и посмотреть как смещается баланс белого. Это нужно потому что часто ткань отбеленная с двух сторон, а внутри у неё коричневая основа и в результате она будет давать желтый свет, а не белый. Белый флаг я совмещаю с рассеивателем. Т.е. он и отражает и рассеивает — чтобы не плодить разные. Но в целом разные лучше. Т.е. если нужно отражать, подсвечивать мягким белым светом, то лучше ткань непрозрачная ярко-белая. А если нужно рассеивать, то полупрозрачная белая.

      Для черного флага рекомендую бархат чёрный. Если удастся достать — бархат х.б. В продаже куча китайских плохих синтетических бархатов — будьте острожны. Кроме того можно использовать фотографический флок черный. Это синтетический «бархат» где на тканевую основу напылён ворс.

      Проще всего спросить в Rigerd (у них почему-то на сайте сейчас не вижу рассеивателей и флагов на эти рамы).

      Ателье знакомое у меня было рядом с фотостудией, но, увы, съехало. Теперь не знаю где дешево их пошить, остальные дорогие были. Благо мне пока хватает, основные размеры есть (у Rigerd купил). Осталось только для полного комплекта 244×122 черный флаг.

  6. Спасибо, Дмитрий! Очень полезно и поучительно. Прекрасно получились изделия Жигжита!

    • Черные флаги

      Черные флаги это такие же прямоугольники на рамках.

      Предназначение:

      1. Загораживают паразитный свет (засветку). Часто на то что снимаете падает лишний свет (например, от окна если снимаете с постоянным светом) или отражение света от стен (если снимаете со вспышкой) и тогда контраст снимка падает, фото становится блеклым. Также бывает когда одна из вспышек должна светить в сторону камеры и часть света попадает в объектив и тоже дает засветку. Черный флаг сильно спасает!

      2. Когда вы смягчили свет с помощью рассеивателя (фрострам), то фото становится с мягкими тенями, но неконтрастное. Чтобы оно было «сочным» нужно добавить бликов и теней. Блики добавляются отражателями (блестящими), а тени — черными флагами (называется рефлекс).

  7. Понравилось. Всё по делу. Однако ...

    Ножевщики,похоже,забывают,что нож держат в руке. В ладони. А ладонь довольно нежна (поймёшь это,когда повредишь).

    Я понимаю,что такими ножами резать что-то-себе дороже. Но всё же,всё же...

    • Юрий, здравствуйте!

      У кого нежна, а у кого не очень :) Есть любители брутальности, в числе которых и я. Мозоли не пугают, а острых элементов выступающих там нет.

      Конечно, если пользоваться таким ножом для разделки туш или рыбы каждый день, то не лучший вариант — натрёт кожу. Но если время от времени, то удовольствие от пользования получаешь еще и эстетическое. Наверное, вы поймете. Мужчины вроде все ножи любят.

      У меня у самого нож попроще, но клинок из многослойной стали красивый сделанный на заказ (есть два ножа сделанных на заказ, но пока свой идеал я не достиг). Когда достаешь и режешь — одно удовольствие.

      А ножи, которые в статье обычно используют богатые охотники чтобы можно было и реально порезать мясо (ножи вполне серьезные) и попонтоваться перед друзьями на привале перед костром.

Страница 1 of 11