Главная → Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке
347 209 просмотров

Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).

простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб

Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехникеЗадать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (62 votes, average: 4,52 out of 5)
Загрузка...
Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста! 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 900 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке


  1. При попытке открыть файл в фотошопе из Bridge появляется сообщение «Для использования этой функции Bridge требуется, чтобы соответствующий продукт был запущен хотя бы один раз». Как это исправить? Заранее благодарю.

    • Александр, здравствуйте!

      У меня несколько раз было.

      Открываю «страшный секрет», который мало кто знает.

      Просто скопируйте файл amtlib.dll из фотошопа в директорию бриджа.

      Эта проблема — проблема несовместимости версий этого файла у ФШ и бриджа.

  2. Здравствуйте Дмитрий,

    возникла необходимость обратиться к вам , т.к. хочу заняться предметной съёмкой.

    Предмет для съёмки — керамогранит и керамическая плитка для выставки на интернет страницу.

    Конечно уже куплены фотовспышки с софтбоксами, Canon 100D и всё необходимое.

    Осталось начать фотографировать.

    Живу не в России, не имею возможности приехать к вам за неимением такого количества времени.

    Что вы, как спец своего дела можете мне посоветовать. С удовольствием приму, и буду следовать вашим советам.

    С Уважением

    Андрей

    • Здравствуйте, Андрей!

      Можете прислать фото этой плитки (простое, можно на телефон снятое)?

      Потом договоримся как помочь вашему делу.

      • Здравствуйте Дмитрий,

        спасибо что откликнулись. Дело в том , что плиток много, но смысл один, чтобы хорошо было видно поверхность, и правильно выбрать положение.

        Фотографии скину.

        • Ок. Она, наверное, еще покрыта чем-то типа лака? Поверхность с текстурой?

          Такие вещи снимают в двух стилях обычно — в магазин, на белом фоне и как участок интерьера.

          Вам, видимо, для начала нужен первый вариант.

          По шагам.

          1. Плитка должна быть закреплена перпендикулярно оси объектива. Ставите стол из толстого стекла и кладете плитку. Камера должна быть сверху, над плиткой. Для этого нужен тяжелый штатив с горизонтальной штангой. Но некоторые даже стремянку ставят и балансируют с риском для жизни над столом. Стекло стола желательно каленое тк обычное очень опасно! Обычное, если лопнет, то может отрезать руку или ногу. Каленое лопается на мелкие кусочки. В моей практике стол один раз лопнул.

          2. Стол должен быть высотой метр или чуть выше. Под стол положите кусок ватмана с отбеленной поверхностью или молочно-белый пластик. Этот ватман или пластик будет белым фоном. Но чтобы он был именно белым, на него нужно светить на одну ступень ярче, чем на плитку. Соотв пятно от осветителя должно быть достаточным, чтобы быть больше размеров плитки в кадре. Тогда не нужно вырезать в фотошопе. Это сразу готовое фото.

          Остальные пункты платные. Их могу написать в почту

          • Дмитрий здравствуйте,

            спасибо конечно за ценный совет.

            Но мне хотелось бы использовать , то что у меня есть.

            Это возможно?

            Фотоаппарат со штативом, три на 900 Ватт фотовспышки, стол и конечно бокс 1,2м х 1,2 м.

            И ещё один вопрос, вы пользуетесь PayPal?

            • Вспышки вам само собой пригодятся. Стол нужен только такой, как я сказал. Просто толстое стекло, закрепленное по углам и можно посередине сторон. «Бокс» имеется в виду софбокс или лайтбокс/куб? Второе не нужно и вредно. А софтбокс можно использовать, хотя если квадратный, то неудобно. Оптимально два стрипа 120×30см. Главное у вас есть вспышки — с ними проще. Все остальное собирается за копейки в течение 2-3х дней.

              Вы еще не ответили про наличие лака и высоту текстуры, если она есть. Это важно

              Мой paypal: di@vargone.ru

              • День Добрый Дмитрий,

                я в процессе, заказал стекло.

                Думаю, что всё получиться. Скиньте мне сколько стоят ваши платные ответы.

  3. Здравствуйте, Дмитрий!

    Высылаю повторно письмо, так, не получил результативного ответа —

    Нужны перереходные кольца на фотоаппарат Canon 1 D X под объективы Carl Zeiss Planar 1,4/35, Distagon 1,4/85, Macro-Planar 2,8/100 — 2 шт. переходник максимально качественной сборки — Leitax.

    Возможно ли достать п/кольцо на фотоаппарат Phase One 645 под объективы от Contax 645.

    Возможно ли изготовить крепление для задника от Phase One 645 IQ 180, чтоб поставить его на Contax 645.

    Нужен поляризационный светофильтр B+W XS-Pro KSM HTC-Pol MRC Nano диаметр 72 мм

    Также нужна программа для юстировки объективов — Reikan Focal PRO.

    Если возможно проговорить лично — мой тел. 8-902-857-55-09. Переписку можно вести вечно, но хотелось бы проговорить устно.

    • Здравствуйте, Владимир!

      Спасибо, что продублировали комментарий, а то он затерялся уже.

      По Leitax, фильтру B+W и Reikan Focal я могу помочь. По PhaseOne 645 лучше спросить компанию Марко Про, которая их возит. Я только с Mamiya связан пока. В принципе одни и те же камеры, но могут быть какие-то особенности.

      Я Вам завтра позвоню тогда по первым трём вещам.

  4. Здравствуйте, Дмитрий!

    Я начинающий фотограф.Мой аппарат — LEICA V LUX-3, объектив DC VARIO-ELMARIT 1:2,8-5,2/4,5-108 ASPH.

    Часто бываю в горах и хочу делать фотоснимки горных сюжетов. Кроме того, интересует макросъёмка.

    Можете ли оказать помощь в приобретении тонкого UV светофильтра 52 мм фирмы B+W и удлинительного кольца/адаптера для моей фотокамеры.

    С наилучшими пожеланиями, Игорь.

    • Здравствуйте, Игорь!

      Да, конечно, поможем. Напишем Вам на почту по цене и наличию фильтра. По удлинительному кольцу тоже посмотрю и предложу варианты.

  5. Здравствуйте, Дмитрий! Сменила свой фотоаппарат Canon 550 на Mark III. ROW формат не могу открыть в своем фотошопе CS 5. Подскажите, что предпринять. Спасибо.

    • Здравствуйте, Мария!

      Если не открыть RAW от какой-либо камеры в фотошопе, то всегда виноват Adobe Camera Raw. Нужно скачать последнюю версию этой программы для вашего фотошопа. Она бесплатная, нужно только скачать и поставить с сайта Adobe или где найдете.

  6. В догонку — (Нужны перереходные кольца на фотоаппарат Canon 1 D X под объективы Carl Zeiss Planar 1,4/35, Distagon 1,4/85, Macro-Planar 2,8/100 — 2 шт.) — переходник максимально качественной сборки — возможно Leitax.

  7. Здравствуйте, Дмитрий!

    Нужны перереходные кольца на фотоаппарат Canon 1 D X под объективы Carl Zeiss Planar 1,4/35, Distagon 1,4/85, Macro-Planar 2,8/100 — 2 шт.

    Возможно ли достать п/кольцо на фотоаппарат Phase One 645 под объективы от Contax 645.

    Возможно ли изготовить крепление для задника от Phase One 645 IQ 180, чтоб поставить его на Contax 645.

    Нужен поляризационный светофильтр B+W XS-Pro KSM HTC-Pol MRC Nano диаметр 72 мм

    • Здравствуйте!

      Переходные кольца с Zeiss c/y на canon — без проблем. Вам Leitax или китайские?

      На phaseone вряд ли контакс 645 можно поставить. Там рабочий отрезок уж очень близкий. Таких колец не знаю. Проще поставить объективы от hasselblad (v). Делал тот же carl zeiss, но предусмотрен бОльший рабочий отрезок — адаптеры есть.

      По поводу адаптера для задника узнаю.

      По фильтру вам ответит в почту моя жена, Аня, она занимается продажей фильтров.

  8. Здравствуйте Дмитрий.

    В разделе вашего сайта «Полезные фото и видео каналы» ссылки на Ютуб «Видео-канал по физике (интерференция, дифракция, поляризация)»

    «Цифровой сенсор — поиск по youtube» не работают, подкорректируйте пожалуйста

  9. Здравствуйте, Дмитрий.

    Посоветуйте, пожалуйста, объектив на камеру Canon D70.

    Цель — просветленный объектив с широким углом для съемки пейзажей и с возможностью снимать в помещении и при низком освещении. Т.е.,объектив, который можно было бы использовать, как штатник.

    Заранее благодарю.

    • Здравствуйте, Илья!

      Я бы посоветовал, но вы не озвучили ваш бюджет...

      Например, есть Sigma Art 35/1.4. Отличный по резкости объектив. Бывают промахи автофокуса, но в целом отличный и недорогой.

      Есть дорогой Zeiss Distagon 25/2 ZE. Он намного лучше по многим параметрам. У него очень малая дисторсия и высокий контраст. Детализация на высочайшем уровне.

      Оба светосильные и позволяют снимать при плохом освещении.

      • Здравствуйте, Дмитрий!

        Спасибо Вам за ответ. Вы практически попали в точку: я колеблюсь между Sigma Art 35/1.4 и Sigma Art 24/1.4. Мне больше импонируют второй, но есть опасения нарушения геометрии в портретных снимках.

        Мой бюджет 1000$.

        • Я бы больше опасался нестабильной работы автофокуса. Геометрию можно исправить сделав профиль для ACR (есть официальная программа).

          Я пробовал только 35/1.4, так что помочь выбрать между ним и вторым уже не смогу — 24-ый не тестировал пока.

          • Насколько мне известно проблема AF решается коррекцией объектива на Sigma Dock Station. Лично я не пробовал, но многочисленные ролики в сети подтверждают, что это кропотливая, но не сложная задача.

            В любом случае спасибо Вам за ответ.

            • Илья, я уже двух владельцев объективов Сигма знаю, которые не смогли таким способом решить проблему. Одному пообещали решить ее в сервисе, а другого в сервисе послали. Так что как повезет.

              • вот и меня гарантийной 18-35 1.8 тоже послали,так послали))))))

                пришлось самому заказать док станцию и .после 2-3 час матюгов все стало без претензий с фокусом

  10. Фотоаппарат Canon 600D, Объектив Зенитар 1,7/50мм.

    При фокусировке через видоискатель я вижу картинку очень четко. Фокусировался на книгу с расстояния примерно 50-60 см. Шрифт крупный. На фото картинка получается не настолько резкой. В целом текст читается, буковки по краям чуть размазаны.

    Через Live View резкость отличная.

    Диафрагма 1,7, выдержка 1/250.

    Как с этим можно бороться и стоит ли? Хочется работать через видоискатель.

    • Здравствуйте, Игорь!

      Такое часто бывает со старыми объективами. Можно отъюстировать объектив в сервис-центре, где есть коллиматор (бывает даже в небольших очень и стоит недорого).

      У меня был Зенитар 50/1.7 отличный объектив и проблем с фокусом не было. Просто повезло.

  11. Помогите разобраться, пожалуйста! В технических характеристиках к фотоаппарату Canon1200D написано, что ISO до 12800. Но когда я вручную выбираю настройку ISO в самом фотоаппарате максимум предлагается 6400. Отчего так пишут и на какой показатель ориентироваться при выборе в таком случае? Хотелось бы, чтоб вечером получались хорошие снимки. Очень рассчитываю на помощь. Заранее спасибо.

    • Здравствуйте, Ксения!

      Скорее всего в вашей камере есть в меню строчка: «расширение диапазона ISO».

      Canon EOS 1200D автоматически может использовать диапазон ISO от 100 до 6400 единиц. Чтобы расширить диапазон ISO до значения ‘H’, эквивалентного ISO 12 800, в меню пользовательских функций ‘С.Fn’ нужно включить «Расширение диапазона ISO».

      Хорошие ночные пейзажи снимаются на iso 100 со штатива. Хорошие ночные портреты снимаются со вспышкой со штатива тоже на iso 100. Штатив во втором случае для того, чтобы на длинной выдержке проработать пейзаж у вас за спиной

  12. Добрый день! Хотелось бы узнать Ваше мнение.

    На Ваш взгляд, уступают ли фильтры Carl Zeiss по качеству фильтрам В+W? Стоит ли переходить на фильтры В+W? Пользуюсь, в основном, фильтрами UV.

    • Здравствуйте!

      Я специально не сравнивал полярики zeiss и b+w «в лоб» тк с теми и с другими я поддерживаю связь. Но вот у B+W сейчас появились поляризаторы с маркировкой HTC, которые отлично поляризуют и гораздо светлее цейса, что немаловажно. У Цейса один вид поляриков, потому как фильтры для них — побочный продукт. Качество фильтров у Цейса высокое. Никогда не видел на них каких-то проблем свойственных фильтрам (деламинирование, неравномерность), но и самых новых и дорогих технологий тоже нет.

      Свой выбор я сделал: b+w htc. На сегодня это лучший круговой поляризатор.

      Если же говорить про UV фильтры, то совсем трудно найти лидера. Цейс лучше режет ультрафиолет, а B+W режет немного меньше, объясняя это тем, что они сохраняют нейтральность фильтра. В целом — на глаз это не видно, можно использовать любой из них. У B+W сейчас линейка XS-pro, а у цейса, как знаете один вариант.

  13. Добрый день. Дмитрий Вам случайно не приходилось иметь дело с объективом « Гранит-11» нигде не могу найти алгоритм разборки. Хочу сделать профилактику геликоиду(промыть-смазать). Как это можно сделать не нарушая линзоблока как в гелиусах? Если есть ссылка, или мож так словестно объясните очередность разборки. Буду благодарен.

  14. Дмитрий, добрый день!

    Может ошибаюсь, мне помниться вы писали о том что обладаете объективом 100-400, первая версия, помповый. Подскажите пожалуйста, как проверить что работает фиксатор зума? В Инете пишут фиксатор — слабое место, быстро ломается, дорого чиниться. Фиксирует — не фиксирует или должен фиксировать с плавным усилием? Должно ли усилие быть на столько сильным, что полностью «тормозится»? Интересуют ваши впечатления об этом фиксаторе(про отеческие свойства тоже можно, если вас не затруднит)).

    Спасибо.

    Прошу прощения если зря вам «приписал» обладание\пользование этим объективом)

    Хороших снимков!

    • Здравствуйте!

      У меня был долгое время 100-400 первая версия. Фиксатор работает отлично. Есть регулировка насколько тугой у зуммирования ход кольцом. Потуже затянешь — никуда не смещается, даже будут направлен вниз. Немного ослабишь — легко зуммировать. Фиксирует с легким усилием. Большого усилия не нужно — он хорошо держит. Нужно _минимально достаточное_, чтобы «хобот» под своим весом не выдвигался, когда объектив направлен вниз.

      Оптически объектив весьма приличный. Во всяком случае недостатка резкости я не ощущал. Есть, конечно, более резкие фикс-объективы этого фокусного расстояния, но у них нет универсальности, которая важна в путешествии.

      Фиксом удобно снимать одних и тех же животных с одного и того же расстояния, но когда ты сегодня снимаешь черепах (можешь подойти близко), а завтра редких объезьян или комодских варанов (не можешь подойти близко), то нужна универсальность.

      Резюме: он достаточно резкий и универсальный. Для южных широт его светосилы более чем хватает. Сделан он замечательно и стабилизатор там вполне приличный и бесшумный (в отличие от многих других объективов со стабилизатором от кэнон).

      Почему продал: Я посчитал количество снимков, которые я сделал на этот объектив и понял, что хоть он и замечательный, но востребован мало. Дай бог 10% от общей массы снимков (хотя есть очень интересные снимки, которые я бы не смог сделать на другой объектив). Плюс он тяжелый и тащить его каждый раз с собой, если он почти всегда оказывается не востребован... Это объектив в основном для заповедников.

      Сейчас иногда жалею, что продал, но с рук его покупать не стал бы... У него сложная конструкция и если вдруг его разбирали, то это чревато проблемами (там в одном кольце фокусировки 200 маленьких шариков!).

      Присоединенная картинка:

      • Спасибо, Дмитрий!

        Нас на уроках биологии учили, что ярко раскрашенные змеи ооочень опасны... Отличный кадр!

        По поводу объектива, придётся с рук брать... В интернете на всех роликах кольцо фокусировки крутится вместе с кольцом регулировки зума, руками придерживают.

        Есть даже ролики, демонстрирующие, что невозможно покрутить одной рукой кольцо ручной фокусировки не затрагивая кольца регулировки... Т.е. невозможно зажать его в одном положении и пользоваться ручным фокусом. Так ли это? Как было на вашем экземпляре?

        www.youtube.com/watch?v=5JPXuCl06YI

        • А кто её знает... Мне её дали тайцы попользоваться :)

          Зум на данном объективе работает методом «трамбона», т.е. вперед-назад хобот просто выдвигается. Для зума ничего крутить не нужно.

          В ролике показано, что для того, чтобы сделать выдвижение «хобота» более вязким, нужно крутить стопорное кольцо отдельно от кольца фокусировки. Но это и так понятно вроде...

          Можно, конечно, на таком объективе фокусироваться вручную, но он для этого не предназначен. Слишком большое фокусное расстояние и малый ход кольца фокусировки. Зато на камерах 1D он отлично и быстро фокусируется (и практически бесшумно!) .

          • Змея похожа на долгоносика... не опасна(правда долгоносико житель африки по гуглу). На мамба не похожа

            Спасибо, я уже обладатель объектива, кольцо фокусировки немного «тянет» за собой кольцо фиксации если не придерживаться рукой и наоборот. Это скорее особенность чем дефект(как вы верно заметили оно скорее не предназначено для пользования, хотя плавное и комфортное)

            Автофокус более плавный чем быстрый. Вальяжно и не торопливо, очень плавно двигает свои тяжёлые линзы в сравнении с 70-200. Справедливости ради надо отметить что это на 6d и в сложных условиях в которых 70-200 «рыскает». Да очень тихий автофокус и стаб в сравнении с 70-200 и 24-105.

            • Она похожа на древесную змею, но та ядовитая. Сняли её с ветки дерева. Но я думаю тайцы не стали бы мне давать ядовитую змею :)

              Может автофокус плавный на 6д, т.к. я пользовался на Canon 1D mark II N. Там он был весьма шустрый (опять же сравнивая с 28-135, например).

              Рад, что вы обзавелись этим чудесным объективом! Удачных снимков! :)

              • Добрый день, Дмитрий!

                Хочу дополнить немного впечатления(и развеять некоторые опасения тех кто сомневается). Кольцо фокусировки «тянет» за собой кольцо фиксации. Это только на первый взгляд. Да крутятся они вместе если работать одной рукой. Но фиксация(и соответственно расфиксация) происходить только если кольцо фокусировки придержать, одним пальчиком можно придержать, механически всё идеально, это такая особенность особенность — зажал как нужно а потом кольца крутятся вместе. И это не влияет на разжимание т.е. кольцо фокусировки как-бы становится шаре, можно крутить за кольцо фиксации, так даже в хвате удобней в выдвинутом положении.

                Может это пока он у меня не ушатаный), но думаю так сделана механика. Механика уникальная.

  15. благодарю за предыдущий ответ)))

    значит они выжимают все соки из того что есть...

    другой вопрос.

    Никон создав серию камер 600 и 610, попортил свою репутацию из за масла на матрице. говорят даже на 610- осталась.

    выпустили 750.(хотя я бы дал ей маркировку д650)))

    только из за проблем с маслом(сливочным или растительным) у меня отпало желание приобрести их.(не знаю насчёт 750-й, но и у неё косяк всплывает(световое пятно)

    осталось выбирать из серии 800, 810.

    стоит ли оно того, чтобы брать 810 вместо 800?

    у нас акция 800-я стоит 89 000 а 810-я 150 000.

    насколько улчшена 810-я?

    • Про 600-ые не знаю. А вот D800 и D810 в руках держал и даже тестировал немного.

      Разницы особой не заметил. Слышал такой слух, что если поправить Exif D800, вписав там что это Nikon D810, то снимки становятся лучше. Хотел проверить, но времени нет (я для тестов взял D300 и мне хватает).

      Если у вас реальное желание купить один из них - обязательно проверьте. Мало ли...

      Только править нужно аккуратно, все важные параметры. Или поискать статью на эту тему... Что они там меняли в цифрах. Ведь там не одну цифру скорее всего изменить нужно... Может серийный номер тоже отличается или еще что.

  16. Привет!

    если пофантазировать о будущем( в стиле «назад в будущее») что ожидает нас в плане матриц-строения?

    будут ли такие матрицы, которые можно будет вставлять в большеформатные камеры-гармошки)))

    или полнокадровый средний формат а не кроп от среднего формата))).

    у меня есть предчувствие, что через определённое количество лет, будет прогресс...

    а вы что думаете?

    • Дмитрий, здравствуйте!

      Всё будет. А многое уже есть, но не для широкого пользования.

      Проблема в том, что общество потребления, которое сейчас активно развивается навязывает учёным и производству принцип «кормить по чайной ложке». Чем дальше, тем медленней идёт прогресс именно по этой причине т.к. главный фактор - это прибыль. Попытки постоянного увеличения прибыли (обычно закладывают минимум 10% в год на стабильное произвосдство) обязываюсь каждую мелочь продавать втридорого. Но это экономика.

      гениальный Роберт Шекли написал об этом в 1955г. в своей повести: «Билет на планету Транай». Я лично не думал, что застану эти времена, но так вышло, что они уже наступили.

      Чтобы робот функционировал еще медленнее

      На следующее утро Гудмэн составил алфавитный список местных заводов по изготовлению роботов и пошел искать работу. К своему удивлению, место он нашел себе сразу. На огромном заводе домашних роботов фирмы «Аббаг» его приняли на работу, лишь бегло взглянув на документы.

      Его новый начальник мистер Аббаг был невысокого роста энергичный человек с копной седых волос.

      — Рад заполучить землянина, — сказал Аббаг. — Насколько я слышал, вы изобретательный народ, а это нам и нужно. Буду откровенен с вами, Гудмэн, я надеюсь с выгодой использовать ваши необычные взгляды. Дело в том, что мы зашли в тупик.

      — Техническая проблема? — спросил Гудмэн.

      — Я вам покажу. — Аббаг повел Гудмэна через прессовую, обжиговую, рентгеноскопию, сборочный цех и, наконец, в испытательный зал. Он был устроен в виде комбинированной кухни и гостиной. Вдоль стены стояло около десятка роботов.

      — Попробуйте — предложил Аббаг.

      Гудмэн подошел к ближайшему роботу и взглянул на пульт управления. Все довольно просто, никаких премудростей. Он заставил машину проделать обычный набор действий: поднимать различные предметы, мыть сковородки и посуду, сервировать стол. Реакции робота были довольно точными, но ужасно медленными. На Земле замедленные реакции были ликвидированы сотню лет назад. Очевидно, в этом отношении на Транае отстали.

      — Вроде медленно, — осторожно сказал Гудмэн.

      — Вы правы, — сказал Аббаг. — Очень медленно. Лично я считаю, что все как надо. Однако, как утверждает наш отдел сбыта, потребители желают, чтобы робот функционировал еще медленнее.

      — Что?

      — Глупо, не правда ли? — задумчиво сказал Аббаг. — Мы потеряем деньги, если будем еще больше его замедлять. Взгляните на его внутренности.

      Гудмэн открыл заднюю панель, обнажилась масса спутанных проводов. Разобраться было нетрудно. Робот был построен точно так же, как и современные машины на Земле, с использованием обычных недорогих высокоскоростных передач. Однако в механизм были включены специальные реле для замедления сигналов, блоки ослабления импульсов и редукторы.

      — Скажите, — сердито спросил Аббаг, — разве мы можем замедлить его еще больше без удорожания стоимости в два раза и увеличения размеров в три? Не представляю, какое разусовершенствование от нас потребуют в следующий раз.

      Гудмэн силился понять образ мыслей собеседника и концепцию «разусовершенствования» машины.

      На Земле всегда стремились к созданию робота с более быстрыми, плавными и точными реакциями. Сомневаться в мудрости такой задачи не приходилось. Он в ней и не сомневался.

      — Но это еще не все, — продолжал жаловаться Аббаг. — Новая пластмасса, которую мы разработали для данной модели, катализируется или что-то в этом роде. Смотрите.

      Он подошел к роботу и ударил его ногой в живот. Пластмассовый корпус прогнулся, как жесть... Аббаг ударил еще раз. Пластмасса еще больше вогнулась, робот заскрипел, а лампочки его жалобно замигали. С третьего удара корпус развалился. Внутренности взорвались с оглушительным шумом и разлетелись по всему полу.

      — Не очень-то он крепок, — сказал Гудмэн.

      — Чересчур крепок. Он должен разбиваться вдребезги от первого же удара. Наши покупатели не почувствуют удовлетворения, ушибая ноги о его корпус. Но скажите, как мне разработать пластмассу, которая выдержит обычные воздействия (нельзя же, чтобы роботы случайно разваливались) и в то же время разлетится на куски, когда этого пожелает владелец?

      — Подождите, — запротестовал Гудмэн. — Давайте объяснимся. Вы сознательно замедляете своих роботов, чтобы они раздражали людей, а люди их за это уничтожали?

      Аббаг поднял брови:

      — Вот именно!

      — Почему?

      — Вы здесь новичок, — сказал Аббаг. — А это известно каждому ребенку. Это же основа основ.

      — Я был бы благодарен за разъяснение.

      Аббаг вздохнул.

      — Ну, прежде всего вы, конечно, понимаете, что любой механизм является источником раздражения. У людей непоколебимое затаенное недоверие к машинам. Психологи называют это инстинктивной реакцией жизни на псевдожизнь. Вы согласны?

      Марвин Гудмэн припомнил книги, которые он читал о бунте машин, о кибернетическом мозге, завоевавшем мир, о восстании андроидов и т. д. Он вспомнил забавные происшествия, о которых писали газеты, как, например, о человеке, который расстрелял свой телевизор, или разбил тостер о стену, или «расправился» с автомобилем. Он вспомнил враждебность, сквозившую в анекдотах о роботах.

      — С этим, пожалуй, я могу согласиться, — сказал Гудмэн.

      — Тогда позвольте мне вернуться к исходному тезису, — педантично продолжал Аббаг. — Любая машина является источником раздражения. Чем лучше машина работает, тем сильнее чувство раздражения, которое она вызывает. Таким образом, мы логически приходим к тому, что отлично работающая машина — источник чувства досады, подавляемых обид, потери самоуважения...

      — Стойте! — взмолился Гудмэн. — Это уж слишком!

      — ...а также шизофренических фантазий, — беспощадно докончил Аббаг. — Однако для развитой экономики машины необходимы. Поэтому наилучшим и гуманным решением вопроса будет использование плохо работающих машин.

      — Я не согласен.

      — Но это очевидно. На Земле ваши машины работают в оптимальном режиме, создавая чувство неполноценности у тех, кто ими управляет. К сожалению, у вас существует мазохистское племенное табу против разрушения машин. Результат? Общий трепет перед священной и сверхчеловечески эффективной Машиной, что приводит к поиску объекта для проявления агрессивных наклонностей. Обычно таковым бывает жена или друг. Ситуация не очень веселая. Конечно, можно предположить, что ваша система эффективна в переводе на робото-часы, однако в плане долгосрочных интересов здоровья и благополучия она чрезвычайно беспомощна.

      — Вы уверены...

      — Человек — животное беспокойное. На Транае мы даем конкретный выход этому беспокойству и открываем клапан для многих проявлений чувств разочарования. Стоит человеку вскипеть и — трах! Он срывает свою злость на роботе. Налицо мгновенное и целительное освобождение от сильного напряжения, что ведет к благотворному и реальному ощущению превосходства над простой машиной, здоровому притоку адреналина в кровь; кроме того, это способствует индустриальному прогрессу на планете, так как человек пойдет в магазин и купит нового робота. И, в конце концов, что он такого совершил? Он не избил жену, не покончил с собой, не объявил войну, не изобрел новое оружие, не прибегнул к обычным средствам освобождения от агрессивных инстинктов. Он просто разбил недорогой робот, который можно немедленно заменить.

      — Мне необходимо время, чтобы все понять, — признался Гудмэн.

      — Конечно. Я уверен, что вы принесете здесь пользу, Гудмэн. Подумайте над тем, что я вам рассказал, и попытайтесь разработать какой-нибудь недорогой способ разусовершенствования этого робота.

      Большой сенсор сконструировать несложно. Можно взять много маленьких и соединить их. Это уже было реализовано сначала в среднеформатных матрицах, а потом в 35мм матрицах. Маленькие кусочки делать проще — меньше отходов, выше рентабельность. Т.е. клеятся маленькие кусочки, а швы между ними на фото убираются программно.

      Читал, что какой-то товарищ уже лет 5 назад на заказ получил сенсор для камеры большого формата и потратил на это что-то около 500тыс.долл. Не такая большая сумма, учитывая, что он заказал 1шт.

      Кроме того уже лет 15 как есть сканирующие сенсора и вот Олимпус опять заново «открыл велосипед» создав двигающуюся матрицу. 15 лет прошло! А они предлагают тоже самое! Раньше это было внедрено на среднем формате, а теперь на кропе 2.0.

      Вставлять в камеру такие сенсоры — тоже не новинка. Ведь среднеформатные цифровые задники примерно так и вставляют. Просто защёлкивают на камере и вуаля. Хоть на пленочную, хоть на цифровую. Нужно только электрическая совместимость. Но можно и к полностью механической приспособить. В внутри задника процессор и вентилятор. Т.е. этакий миникомпьютер, аналог КПК.

      Цифровые задники большого формата обязательно будут и никуда от этого не деться т.к. это обеспечивает качественный скачок в детализации снимка. Пейзажисты уже устали снимать БФ на плёнку. Нет оперативности и предсказуемости цифры.

      Не знаю, доживём ли мы до полнокадрового среднего формата. Наверное, доживём. Сейчас Sony внедрила CMOS сенсоры в средний формат и пошло какое-то движение (после стольких лет застоя!!!)... CMOS сенсор местами хуже, но он дешевле и есть надежда, что сделают наконец хотя бы 6 х 4.5 см (про 6×6см и мечтать боюсь!). Потеряем, конечно, в точности цвета, но приобретём в малых шумах. Получим такие же «прелести» из 35мм семейства камер как встроенные в RAW конвертер или камеру шумодавы и шарпинг.

      И будет это дело продаваться за миллионы, как и сейчас. Меня сильно удивляют цены на первые цифровые задники с CMOS сенсором. Если раньше рассказывали про преимущества CCD Сенсоров и то, что они дорогие в производстве, но сейчас поставили CMOS и предлагают их по тем же ценам. Логики не видно :) Хороший показатель того, что в наше время себестоимость никак не связана с розничной ценой.

      Что же делать обычному человеку в эпоху потребления?

      На мой взгляд нужно «отделить зерна от плевел». Т.е. определиться, что для вас главное — размер матрицы или преимущества среднего формата не связанные с размером сенсора.

      Ждать годы пока наконец выпустят по атомной цене матрицу полнокадрового среднего формата (а еще хуже ждать пока она подешевеет) — утопия.

      Что нам даёт средний форматный задник?

      — возможность работы со среднеформатными объективами (не все из них хороши оптически)

      — возможность поставить его на карданную камеру (та, что с мехами)

      Вот самое главное — второй пункт.

      Здесь не нужен суперсовременный большой сенсор. Главные преимущества обеспечивает сама карданная камера (можно купить старую б.у. за небольшие деньги). Сгодится и PhaseOne P25+ и 33 Мпикс б.у. задники.

      Резюме

      Прошло время полетов в космос и великих открытий. Пришло время «выдавливания прогресса по капле».

      Вы помните, как выглядел 2015г. в фильме «Назад в Будущее»? И как он выглядит на самом деле вы тоже видите.

      Хочется быть оптимистом, но мне кажется нужно сосредоточиться на фотосъемке и временно отвернуться от «технологических открытий». Все развивается по спирали и, я думаю, мы еще вернемся в эпоху открытий.

  17. Здравствуйте, Дмитрий.

    Если Вас не затруднит, какую программу вы используете для создания «иллюстраций» для сравнения объективов, т.е. тех, где двигая границу можно видеть 2 фотографии.

    Заранее благодарен

    Лев

  18. Здравствуйте Дмитрий.

    Вот появилась шальная (еще не до конца созревшая) мысль перейти на средний формат. С «тушками» проблем нет. К примеру можно купить MAMIYA 645 AFD II за 600-650 у.е. Но вот с цифрозадниками проблема. Есть ли что-то, что стоит более-менее разумных денег? Что-то, что было бы сравнимо по стоимости с «тушкой», ну +/- . За 2000+ у.е. полно всего, там Phase One и т.п. А есть ли что-то для некоммерческого любителя, по «народным ценам», без лишних наворотов там, 30 мегапикселей нем не надо :) . В общем «хорошо и не дорого» (если так бывает :) ).

    • Здравствуйте, Вячеслав!

      Купить MAMIYA 645 AFD II можно, но цифровые задники она вроде не особенно поддерживает по моей информации. Вот тут про отличия разных версий камер Mamiya

      Кстати, «тушку» Mamiya AFD III можно пока купить у меня. Но стоит она дороже.

      Именно из-за «проблем» с цифрозадниками я её и продаю :) Хотя я бы назвал это проблемой с наличием достаточной суммы на цифрозадник :)

      Если же на пленку снимать, то у меня есть к ней пленочный задник и полароидный. В сумме чуть больше 30тыс.руб. за них.

      Я их так и не выкупил — лежат в Москве.

      Оптимальный задник это PhaseOne P25+. Стоит он сейчас около 200тыс.руб.(3300—3800 usd) если найдете под Mamiya. Под Hasselblad их полно, но там сама камера стоит дороже и в целом она похуже (это Fuji перемаркированный).

      Порядок цен такой... Более дешевое смысла покупать нет — там «динозавры» цифровой эпохи, которые не дадут вам никакого удовольствия от использования.

      Из-за дороговизны цифрового задника я и хочу расстаться с камерой. Камера-то отличная, но снимать на плёнку у меня лично времени сильно не хватает.

      А задник нужно было брать до изменения курса :(

      • Да с пленкой связываться не хочу, хотя пленочный задник отдают с тушей «в довесок». А вот по поводу проблем с цифрозадником — это интересно. Человек использует MAMIYA 645 AFD II с PhaseOne и проблем у него вроде как нет. Продает в связи с покупкой нового Хасселя (скромно жить не запретишь :) ). Но для меня Фаза дорогая. А что не так с более старыми моделями? Есть задники от Кдака (тоже вроде как работают с Мамией). Какие с ними проблемы? Или может подскажите русскоязычный ресурс, где можно более подробно прочесть о этой тематике.

        • Если у него проблем нет, значит задник уже прошит.

          Что не так... Если новые задники (2014 года) сильно шумят на ISO 800, то можете представить, что творится на старых цифрозадниках Kodak времён начала цифры (2002—2003гг.). Максимум у них вроде 16 Мпикс было на Kodak DCS Pro Back 645.

          По нынешним стандартам рабочее ISO 100. По старым стандартам шумности снимка можно еще снимать на ISO 200. Сильно не разбежишься...

          Я всегда предпочитаю снимать на ISO 100, но всё-таки хотелось бы какой-то свободы выбора. Не у всех есть хорошие вспышки типа Profoto B2 для того, чтобы подсветить когда нужно.

          Русскоязычного ресурса нет. Можно почитать про Kodak DSC PRO Back на английском здесь

  19. Дмитрий еще интересуют поляризационный и ND (8-10 ступеней) на 72мм, а так же прямоугольный градиентный (LEE) фильтр что через переходник ставится.

    • Здравствуйте, Сергей!

      Ответил во «вконтакте».

      Еще дополню по держатель и систему Seven5 для беззеркальных камер