Главная → Задать вопрос по фототехнике
190 835 просмотров

Задать вопрос по фототехнике

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультация я обычно даю письменно тк прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме. Если хотите пообщаться по скайпу или вотсап, то тоже возможно.

простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб

Также есть онлайн-курс по пейзажной фотографии и обработке снимков

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехникеЗадать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только на открытой диафрагме для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми мирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (31 votes, average: 4,94 out of 5)
Загрузка...

Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста!

(кнопки вконтакта, фейсбука и тд.)
Рекомендовать

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

Задать вопрос по фототехнике: 4 424 комментария


  1. Добрый день, подскажите пожалуйста, есть и оптика с таким разрешением,чтобы можно было хорошо сфотографировать глаз, с полным обзором переднего отрезка ( роговица, зрачок). Интересуюсь в научных целях, ищу такую оптику. Благодарю

    Присоединенная картинка:

    • Марина, здравствуйте!

      такое как на приложенных фото?

      Можно сделать на Canon MP-E 65 f/2.8 1-5x Macro. Съемка со штатива со вспышкой.

      Присоединенная картинка:

  2. Здравствуйте, Дмитрий!

    Часто ли доводилось встречаться с битыми пикселями на матрице?

    Не могу найти информацию, на всех ли значениях диафрагмы битый пиксель должен быть виден.

    Наблюдаю у себя черную точку (достаточно четкую, даже крупную), но в области точки визуально чисто (уж точно ничего, что могло бы оставить такую жирную точку).

    На открытой диафрагме ничего, вроде и нет, проступать начинает где-то с четырех — что на родной оптике 60мм, что на планаре 85/1.4.

    Камера fujifilm x-t1 (не думаю, что это важно в данном случае)

    Заранее спасибо за ответ!

    • Тимур, здравствуйте!

      С битыми пикселями на сенсоре — никогда. Повезло, наверное. Фотокамер я использовал более сотни, а пикселей битых пока (слава богу не видел). Видел только «горячие».

      Битый пиксель будет виден на всех значениях диафрагмы, просто белой точкой. Некоторые производители позволяют убирать битые пиксели софтом родным. Делается карта битых пикселей и они автоматом убираются при открытии снимка. Но родной софт, как правило, неудобен.

      Вы видите чёрную точку и это, скорее всего пятно на сенсоре. Крупинка прилипла какая-нибудь. Посмотрите внимательно под хорошим освещением. Сенсор в фотокамере не «голый», он накрыт стеклянным фильтром, так что его можно чистить. На то что это грязь указывает и то что точка черная и то что на открытой диафрагме она исчезает. Если сами не чистили сенсор, то и не пробуйте. Отдайте на чистку в приличный сервис и проверьте внимательно при получении камеры. А так сенсор можно спокойно чистить силиконовой палочкой (никаких жидкостей!). Силикон липкий и крупинки к нему липнут. Главное не возите палочкой по сенсору, а прилипили и убрали. Если возить, то если крупинка это песок — поцарапаете стекло, которым прикрыт сенсор. И совсем не факт что сервис вам сможет поменять стекло в РФ, может придётся отсылать в Японию и стоить будет дорого.

  3. Добрый день. Сможете что либо сказать о Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM

    Спасибо

    • Владимир, здравствуйте!

      Объектив среднего уровня. Это уже далеко не первая попытка Canon улучшить модель и данный вариант неплохой (предыдущие были плоховаты, нерезкие). Хроматит сильнее топовых объективов (например, 70-200/2.8 II), по краям тоже немного менее резкий, но в целом неплохой... Особенно для путешествий и любительских съемок.

  4. Стою перед выбором камеры для портретной съёмки: Canon 1Dx (пробег 100 к, цена 140 к) или

    Sony A73 новый. Ваше мнение. Спасибо!

    • Николай, здравствуйте!

      Для портретов без вопросов Canon 1D X. Автофокус шикарный (фазовый), время работы от аккумулятора вдвое больше, скорость съемки тоже выше.

      Из преимуществ Sony A73 только стаб.сенсора и видеорежим. Но на Canon 1D X можно купить оптику со стабом, а оптический стаб эффективней матричного. С видео ничего не сделать ну так вы и не для видео покупаете камеру.

      И вообще это сравнение топовой камеры Canon и «бюджетной» от Сони. Топовых у Сони нет сейчас, они любительский сегмент «окучивают».

      • Дмитрий, здравствуйте. Приобрёл таки я Canon 1Dx. Но вот с объективами проблема. Посмотрел уже несколько фиксов «50/1,4» и «85/1,8» и у всех ярко выраженный фокус-шифт. Точно фокусируется на 2,5 — 2,8. На f/1.4 недолёт 3см (по наклонной на 45 гр линейке), на f/5.6 перелёт на те же 3см. Почитал Ваши рассуждения на этот счёт. Если я правильно понимаю, то мне следует ввести поправку и сделать точную фокусировку на наиболее часто используемую диафрагму? Можно ли сделать разные поправки для одного объектива и все их запомнить?

        Если фокус-шифт это проблема оптики, то такой же фокус-шифт будет и на беззеркалках?

        Спасибо!

        • Николай, здравствуйте!

          Вы, наверное, говорите про фронт-бек фокус, а не про фокус-шифт. Фокус шифт это смещение фокуса при закрытии диафрагмы при том что объектив не перефокусируется.

          А у вас, как я понял, на разных диафрагмах попадает с разной точностью.

          Фокусироваться нужно по перпендикулярной мишени. В этом плане идеальный вариант Datacolor Spydercal (картинку приложил). Там фокусируешься по перпендикулярной, а смотришь ошибку по наклонной. Если фокусироваться по наклонной, то там камера сама выбирает куда ей фокусироваться и результат может быть каждый раз разный.

          Фронт-бек фокус, к сожалению, проблема связки камера+объектив, так что на одном объективе может быть попадание точное, а на другом совсем мимо. Такие вещи «лечатся» в авторизованном сервисе куда отдаётся объектив вместе с камерой. Только обязательно проверьте юстировку прямо на месте!!! Очень много шарлатанов и вам могут отдать ровно то что брали или еще хуже!

          Отдавать на юстировку один объектив смысла не имеет т.к. его тогда будут юстировать под «идеальную камеру», а совсем не факт, что проблема в объективе. Возможно в камере. Байонеты современных автофокусных камер изготавливаются с большими допусками (читай халтурно). Объективы не юстируются, а величина коррекции пишется в микропрограмму объектива. Вот отсюда и большинство ошибок АФ.

          Попробуйте выставить коррекцию для открытой диафрагмы и посмотрите что получится на более прикрытых. Там ошибка фокуса должна частично компенсироваться увеличением ГРИП.

          Для одного объектива одно корректирующее значение — такова политика Canon.

          Само собой во многих случаях этого не хватает.

          С другой стороны к объективам Сигма продается док-станция, где можно настроить корректирующие значения для разных дистанций фокусировки, но и этого часто не хватает.

          Резюме — или искать подходящий объектив под вашу камеру проверяя на месте или нести камеру+объективы в заслуживающий доверия сервис на юстировку и, опять же, проверять _на месте_ результат.

          На беззеркалках проблем фронт-бек фокуса не может быть в принципе т.к. они фокусируются по матрице камеры, а не отдельными фазовыми датчиками. В этом и плюс и минус. Фокус у них часто очень точный, но это если они вообще фокус правильно поймают. Они ориентируются на контраст изображения и потому любые контрасные объекты рядом могут сбить камеру с толку и она четко сфокусируется не туда куда надо (например, на ярко освещенный куст за спиной человека). Про фазовые датчики в матрице это маркетинговая чушь — в беззеркалках до сих пор работает только контрастный автофокус, я пробовал большинство новых и дорогих — всё одинаково.

  5. Добрый день! А как узнать, будет ответ на вопрос или нет?

    И если за деньги то сколько стоит консультация?

    • Егор, здравствуйте!

      А вы напишите вопрос и я вам отвечу будет ли на него ответ и сколько он будет стоить. Стоимость консультации в зависимости от сложности вопроса.

  6. Дмитрий, добрый день!

    Помогите советом)

    Надо снять ювелирку для каталога, так что бы все изделие в фокусе.

    Не могу понять что лучше взять из объективов(ибо в прокат)

    Либо 100mm Carl zeiss (высокая детализация) и потом в фотошопе свести кадры

    Либо взять Canon тильт-шифт 50 или 90мм и надеть на него макро-кольца.

    Не могу в прокат в Москве найти ни меха с тильт шифт ни макро тильт шифт объектив.

    Склеивать не хочется. Съемка для сайта. Не бриллианты, но хочется получить хорошую дитализацию при 2:1 например.

  7. Здравствуйте, Дмитрий!

    На объективе Sony Zeiss Sonnar T_ FE 55mm F1.8 ZA (SEL55F18Z) надпись ZEISS вместо CARL ZEISS. Не выдает ли это «левого» производителя?

    Заранее спасибо за ответ!

    Присоединенная картинка:

    • Михаил, здравствуйте! Несколько лет назад компания Carl Zeiss отказалась от слова «Carl» в бренде. Компания называется всё также — Carl Zeiss AG, а бренд теперь просто «ZEISS» и пишется так на всех товарах компании. На вашем фото объектив, который был произведён компанией SONY в сотрудничестве с Carl Zeiss. Гарантию на него выполняет сама SONY, т.е. это скорее продукт SONY.

      Carl Zeiss выпускает объективы на камеры с байонетом SONY E-mount и они имеют названия ZEISS Batis и ZEISS Loxia.

      Loxia — E mount, ручной фокус, для полнокадровых камер

      Touit — E mount (SONY) и X-mount (FUJI), автофокус, для камер с сенсором формата APS-C

      Batis — E mount, автофокус, для полнокадровых камер

      Эти объективы разработаны самой Carl Zeiss и они сами обслуживают объективы этих серий.

  8. Дмитрий, не приходилось ли Вам иметь дело с Canon FD 100/4 Macro? стоит вопрос именно в макро и брать его или лучше Никкор 105/4 Аи. второй проще «подключить» к камере.

    • Юрий, здравствуйте!

      Canon FD 100/4 Macro придётся ставить на камеру Canon через адаптер с линзой, что убьёт детализацию. Потому лучше Nikkor, если он тоже макро. А лично объектив Canon FD 100/4 Macro я не пробовал. Смысла в нём сейчас уже нет т.к. есть дешевый Canon 100/2.8 macro (который не L) — для малого бюджета и Canon 100/2.8L — для бОльшего бюджета. Отличные линзы и второй вариант считаю одной из самых удачных своих «инвестиций».

  9. Здравствуйте Дмитрий!

    Скажите пожалуйста, удастся ли установить и использовать

    Universal TENPA Camera Eyepiece 1.36x ViewFinder Magnifier Eyepiece for SLR/DSLR

    на Canon 5D-IV

    ?

  10. Здравствуйте! Пользуюсь фотоаппаратом Nikon D750. С ним все отлично, никаких нареканий нет. Недавно купила объектив Nikon 28-70 mm f2.8 ED AF-S Nikkor, который уже снят с продажи. Установила его на фотоаппарат, но на объективе не работает система автоматической фокусировки. Режимы на фотоаппарате и объективе стоят верные А, но не фокусируется. Подумала, что объектив неисправен, но установила объектив на другой фотоаппарат Nikon D5100 — на нем автофокусировка работает. Протестировала на втором фотоаппарате Nikon D750, тоже не работает. Попробовала сбросить пользовательские настройки — ничего не изменилось, с контактами тоже все в порядке. Переключатель АФ стоит на объективе M/А, на фотоаппарате А. По какой причине объектив может не работать на фотоаппарате Nikon D750 ?

  11. Дмитрий. добрый день.

    Хотел узнать. Нет ли у вас сейчас в продаже хорошего объектива, для портретов на 50 или 85.

    Или зум.

    Бюджет до 15000 р. Моя почта G 9577343@ya.ru Она же телефон. С уважением Дмитрий.

  12. Добрый вечер ! Подскажите какой из объективов подойдет как для портретой съемки с красивым эффектом боке, так и для эффекта «сжатия» перспективы, — EF 85mm f/1.8 USM

    EF 50mm f/1.8 STM или EF-S 24mm f/2.8 STM ?

    • Максим, здравствуйте!

      Для портретной съемки лучше подойдут объективы от 50 мм фокусного и более. «сжатие» перспективы считается лучше на телеобъективах, т.е. на 85 мм оно больше. Красота боке вещь субъективная и каждый выбирает «свой» объектив, который «красиво рисует». Чаще всего такими считаются светосильные объективы, например 85/1.2 от Canon. Также славится красивым боке оптика Carl Zeiss. Но здесь вопрос вкуса и потому есть достаточное количество людей, которые вообще предпочитают ради боке старую мануальную оптику.

      STM — это шаговый моторчик. В целом он полезен для видеосъемки, а не для фото (он тихий и точный, но медленнее USM).

  13. Подскажите пожалуйста, какой максимальный объём карты памяти можно использовать в любой современной камеры Canon?

    • Максим, здравствуйте!

      Про любую сказать сложно. Скорее всего максимальный размер это тот, который определён стандартом. Если камера не может показать количество файлов, то пишет 9999, но при этом карта нормально работает и файлы нормально нумеруются — я проверял. Стандарт SDXC предполагает карты до 2 Тб. Сейчас максимально я видел 512 Гб в продаже.

      До этого были камеры с поддержкой стандарта SDHC, они предполагали карты до 32 Гб, но это было относительно давно.

      CompactFlash стандарт позволяет делать карты размером до 128 петабайт. Это очень много. Но файловая система пока используется FAT32, так что реальное ограничение пока в районе 8 Тб, что тоже немало. Максимальный размер я пока видел 512 Гб.

      Наверняка найдутся какие-то «мыльницы», которые будут иметь проблемы со слишком большими по их мнению картами, но это редкость.

  14. Дмитрий доброго дня! Я начинающий фотограф. И фанат leica . Есть мечта снимать чб портреты детей. Но и в путешествиях тоже хочу ей пользоваться. Какая на ваш взгляд Модель будет оптимальна?

    • Елена, здравствуйте!

      Есть Leica плёночные, а есть цифровые. С плёночной камерой освоиться довольно легко и починить если что не так сложно. Нужно просто научиться работать с плёнкой и дальномерной камерой если такого опыта не было. С цифровой камерой немного сложнее. Цифровых Leica три вида: 1) «цифромыльницы» 2) дальномерные (аналог старых плёночных) 3) средний формат

      Цифромыльницы это барахло. Про них просто забыть.

      Дальномерные цифровые вещь хорошая и кадр можно сразу просматривать. К сожалению, их цифровая начинка далека от идеала и потому в сравнении с другими беззеркальными цифровыми камерами она будет казаться медленной и не всегда реагировать на кнопки. Но тем не менее они тоже LEICA и пользоваться ими можно. Среди моделей есть снимающая сразу ЧБ — Leica Monochrom

      Средний формат для богатого любителя — неудобен в повседневной жизни и тем более для съемки детей.

      Так что оптимальными на мой взгляд являются плёночные дальномерные камеры Leica, благодаря которым компания и стала знаменитой. Это модели начиная от M3 и выше. Оптимально M6, M7. Плёнку они требуют хорошую, уровня Ilford.

      Важно — определитесь принципиально цифра или плёнка.

  15. Добрый день Дмитрий. Меня зовут Юрий, я фотограф портретист. Задумываюсь над открытием своей студии и ищу хорошие студийные вспышки. Скажите пожалуйста или вы когда-то тестировали студийные вспышки Godox? Все их очень хвалят, да и цена у них искусительная:). А стоит их вообще брать? Так же хотел бы узнать за качество Elinhrome и Buff? За ранее благодарю вас за ответ

  16. «P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.»

    ----

    Добрый день!

    Sony-717 неисправная интересует?

  17. Здравствуйте, Дмитрий!

    Хотелось бы узнать Ваше профессиональное мнение о камере Leica — C. Стоит ли ее покупать для любительской фотосъемки.

    Заранее благодарю за ответ!

  18. Здравствуйте Дмитрий! Я начинающий фотограф-любитель. В последнее время меня очень увлекло занятие фотографией. Сейчас я нахожусь на стадии выбора камеры. Чем больше читаю теории, тем сложнее подобрать то, ЧТО мне нужно! Цель: пока что делать фотографии внука (ему 4 мес.). Путешествую мало (на автомобиле до Чёрного моря и назад), живу в Воронеже. В нашей области много живописных мест. Так вот о камере. Склоняюсь к Canon EOS 6D mark II (body) + Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM. Второй вариант: ILCE-7M2KB полнокадровая фотокамера Sony A7M2 в комплекте с объективом SEL-2870, цвет чёрный. БОЛЬШЕ склоняюсь к зеркалке. Был ещё вариант НИКОН Д7500 (тушка) кроп 1,5 но с объективом так и не разобрался. Как и многие россияне, в средствах ограничен. Камеру намерен купить только новую, готов потратить в районе 120 т.р. (плюс, минус). И всё-таки БОЛЬШЕ склоняюсь к полнокадровой камере.

  19. Здравствуйте. Имеется объектив nikon 70-200 f/4 Хочу купить фильтр B+W для защиты передней линзы.

    Какой лучше приобрести фильтр?

    Светофильтр B+W UV-Haze 010 MRC nano, XS-Pro, 67 mm

    или

    Светофильтр B+W Clear 007 MRC nano, XS-Pro, 67 mm

    Спасибо!

  20. Добрый день Дмитрий, как мне с вами связаться для получения персональной

    консультации касательно фототехники?

  21. Здравствуйте стою перед выбором оптики, беру Fuji X-T3 хочу через адаптер (подскажите какая модель адаптера с автофокусом работает корректно на Fuji X-T3 с оптикой Canon EF 24-105mm f/4.0L IS USM),очень уж родная оптика со стабом ,для моих задач дорога. Хочется объединить качество и сэкономить в фотографии и домашнем видео,важна стабилизация, резкость в иногда недостаточном освещении.Подскажите целесообразность и работу функционала в этой связке.Сейчас у меня Fujifilm x-t20 Fuji XF 16-55mm F2.8 R LM WR. Также интересен вариант Nikon D750 с объективом Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR всё подходит, НО съёмка видео, в домашних условиях, поделитесь , как с фокусировкой на зеркалке ? Качество съёмки?Стою перед выбором Nikon D750 с объективом Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR.Муки выбора. Помогите! Заранее благодарен.

    Съёмка -дома ,внучки,природа, цветочки,птички.

    • Андрей, здравствуйте!

      Такие подробности про FUJI X-T3 не подскажу. Это вопрос к производителю адаптера. Я снимал на X-T2 и на X-H1 из «узкого» формата, но объективами Canon пользовался только через мануальный адаптер (без автофокуса).

      Я не очень понял что вы хотите выиграть используя оптику Canon на FUJI X-mout? Там два варианта. Первый этот будет использоваться только центр кадра и адаптер без линзы, что есть гуд. И второй вариант — будет задействован весь кадр и тогда адаптер с линзой и он портит безбожно изображение.

      У вас есть шикарный Fuji XF 16-55mm F2.8 R LM WR, насколько я понял. Зачем вам старый Canon EF 24-105mm f/4.0L IS USM? Вам нужна стабилизация в видео? Возьмите FUJI X-H1, а не X-T3 — там замечательная стабилизация.

      А если хотите стаб в X-T3, то возьмите видеориг как на картинке. Честно говоря про его стоимость не скажу, но учитывая стоимость автофокусного адаптера в 250-300 долл, думаю, риг типа китайского «жуюна» можно подобрать.

      Я бы взял всё-таки FUJI X-H1 и не «парился» с адаптерами на сторонюю оптику и внешними стабилизаторами. Камера сейчас относительно недорогая и не знаю о чём еще можно мечтать... На «вырост» есть кинообъективы MKX серии, лишенные проблем фотообъективов. Вот посмотрите в статье

      Про Nikon

      На зеркалку нужно ставить внешний мониторчик с IPS матрицей, чтобы было хорошо видно. Мониторчик добавил и фокус-пикинг и «зебру» и т.д. Не могу сказать что эти мониторчики идеальны, но они решают проблему более-менее удобной съемки на зеркалку. Понятно, с зеркалкой ригом снимать домашнее видео уже не станешь. Потому фокусировка здесь будет некачественная — кольцом фокусировки автофокусного объектива у которого малый ход вращения.

      Присоединенная картинка:

  22. Здравствуйте. Приобрел на днях объектив 7 ремесленников 35 мм f1/2 для камеры Canob EOS-50m. Читал предварительные отзывы, описание об объективе, и действительно там есть проблема — отсутствие резкости на «бесконечности», снимать с недокрученным в байонет объективом не практично (с резкостью вроде помогает). Читал, что можно настроить объектив, и есть какая то инструкция, и можно самому справиться, но не смог найти. Буду рад, если поможете, подскажете, как справиться (если такое возможно). С уважением, Михаил.

    • Михаил, здравствуйте! я, честно говоря, мало что понял из вашего комментария. Какие «7 ремесленников»? Canob это Canon?

      Отсутствие резкости на бесконечности или нет фокусировки на бесконечность?

      Поясните, пожалуйста, и тогда может смогу что-то ответить по существу.

      • камера canon EOS-50 M (опечатка),объектив — китайский фикс... Спасибо за желание помочь ,но недавно нашел в сети,как исправить проблему, на сайте: www.35mmc.com/20/01/2018/...ni-super-sonnar/ (может пригодиться кому нибудь)

  23. Дмитрий, здравствуйте!

    Интересно ваше мнение по фундаментальным вопросам. Сначала изложу соображения, а потом сформулирую вопрос.

    Фотография обычно приукрашает реальный мир. Простейшие варианты – более сочные цвета, кадрирование, смещение фокуса на какой-то конкретный объект, выбор наиболее красивого ракурса предмета и т.п. Получается, что фотография не ставит целью строгую фиксацию всей сцены. Есть исключения, например пересъемка текста – но потребителем этого текста является, по сути, не человек, а система OCR.

    Вероятно, фотография, в своем развитии, все дальше уходит от ремесла к искусству. Целью фотографа становится получить красивую фотографию, а не наиболее точное отражение реальности (в крайности, конечно, не следует уходить). Под красотой здесь я понимаю, то, что вызывает эмоции у людей (а совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору). Наверное, нет абсолютной красоты, которая у всех вызывает только положительные эмоции. Субъективно эмоции могут иметь любой знак, важна их абсолютная интенсивность. Но сумма должна быть больше нуля, поскольку речь о красоте .

    Насколько вы согласны с моим мнением, изложенным выше?

    Насколько далеко может уходить фото от реальности?

    Спасибо!

    • Алексей, здравствуйте!

      Полностью согласен. Задача просто зафиксировать событие еще как таковая не стоит, тем более смартфоны с камерой есть у всех.

      Остается вопрос художественной подачи события или сюжета.

      В этом есть плюсы и минусы. С одной стороны зачем фотографу заниматься рутиной, если за него эту рутину может сделать «робот»?

      А с другой стороны очень многие фотографы и я в том числе (как предметный фотограф) занимались в основном ремеслом. Т.е. все эти фотографы потеряют работу в ближайшее время. Больше нет необходимости просто фиксировать и вопрос художественности тоже встал очень остро. То что раньше считалось художественным (например, снимок кольца с бриллиантами на черном фоне с отражением) больше не является художественным. Роботы легко это повторят и потратят намного меньше времени. Уже сейчас на алмазных биржах используют устройства типа стиральной машины, где светодиодные источники крутятся вокруг кольца. «Красота» такого фото сильно уступает снимку сделанному лучшими фотографами ювелирки, но её достаточно! Само изделие зафиксировано в цифровом виде!

      Это всё как пример... И также распространяется на все остальные области фотографии.

      В США, например, распространен уже способ съемки свадьбы где фирма предлагает студентов с камерой на «зеленом» режиме за сущие копейки. Если нужно просто зафиксировать событие, то они сделают это дешево.

      Отсюда вывод (который в прошлом году видел и у других фотографов-профессионалов, кого заботит своё будущее): если хочешь остаться в фотографии, нужно снимать исключительно снимки с идеей и художественные снимки. Искажение реальности может быть какое угодно, главное чтобы фото вызывало эмоции.

      Кстати, если быть наблюдательным, то можно заметить что и техника двигается в том же направлении — автоматизируя процесс фиксации изображения. Скоро совсем будет обзор про каемру 360 градусов Ricoh Theta V. У неё практически нет настроек, только одна кнопка. Одно нажатие и вы фиксируете всё вокруг. Т.е. нет необходимости ходить с камерой или смартфоном и снимать всё отдельно если нужна просто фиксация события. Обычное фото по сравнению со снимком 360 градусов кажется «блёклым»... Хочется подвигать снимок — что там за спиной? Что сбоку? Тоже самое со сферическим видео, которое пишет камера. Единожды почувствовав свободу осматриваться в кадре от неё уже не хочется отказываться и как тут обычная камера может конкурировать?

      Мне могут возразить, мол в журнале такие фото не напечатаешь... И будут дважды неправы. Во-первых, напечатаешь. Эти фото печатают в журнале специальным кодом и потом легко смотреть их через очки виртуальной реальности (я пробовал). Во-вторых, обычные журналы отмирают и сейчас намного актуальнее что показывается в интернете где все всё и смотрят.

      P.S. Кстати, про красоту. Я намеренно написал «вызывает эмоции», а не «красивое фото». Дело в том что человеку нужны как позитивные, так и негативные эмоции. В зависимости от его темперамента он черпает и те и другие извне. Иногда отвратительные снимки притягивают больше взоров, чем красивые. Это видно даже из новостей... Там сплошная «чернуха». Тоже самое с фотографией — главное эмоции. Положительные или отрицательные не важно. Правдоподобность тоже не важна. В такое время живём и дальше этот процесс пойдёт еще быстрее, я просто уверен.

  24. Здравствуйте, Дмитрий! Возможно Вы можете подсказать куда можно обратиться в Москве для ремонт и юстировки Helios 44-2 для использования на Nikon? Мои поиски в интернете оказались безрезультатны. Буду рада, если поможете.

    Ольга

  25. Здравствуйте Дмитрий. Нигде не могу найти входную (переднюю) линзу для объектива Nikon 135mm f\/2D AF DC-Nikkor для замены (ремонта) своего объектива. Вся надежда на Вас) Все Московские сервисы обзвонил, пока результата нет(

    • Алексей, здравствуйте! у меня возможности заказать линзу на никон нет, к сожалению. Это может только авторизованный сервис. Они по идее любую деталь заказать могут... Или отсылают в Японию на ремонт тк здесь оборудование невысокого уровня.

  26. При каком заполнении карты памяти 16 гб, её нужно форматировать в фотоаппарате?

    • Александр, не очень понял вопрос. Снимки с карты памяти обычно переносятся на большой компьютер когда вам удобно. Полного заполнения карты лучше не ждать тк на карте может возникнуть сбой и снимки потеряются. Скачивайте их время от времени. Форматировать не обязательно, достаточно просто перенести на большой компьютер, при этом снимки удалятся с карты.

  27. Здравствуйте, Дмитрий.

    С наступающим вас 2019 годом! Вам и вашей семье благополучия желаю и добра. Надеюсь, что в новом году мы узнаем много нового и интересного на страницах вашего сайта...

    • Владимир, здравствуйте!

      спасибо!!! Вас также с Новым Годом 2019! всего самого хорошего в Новом Году! Обещаю много нового :) уже тестирую новую технику (два объектива, два штатива, фоторюкзак и светофильтры) и скоро будут новые обзоры и это только самое начало.

  28. Дмитрий здравствуйте,у меня в ближайшем будущем будет Nikon D 850, от Canona остался объектив EF28 — 135mm 1:3,5 — 5,6 IS как его приспособить к фотоаппарату . Спасибо.

    Есть ли какой переходник , где его посмотреть и заказать ?

    • Юрий, здравствуйте!

      К сожалению, хорошего способа нет. Во-первых, длинный рабочий отрезок Никона мешает, т.к. объектив Canon EF на него поставить можно только через адаптер с линзой, который убивает весь смысл установки «замыливая» картинку. Во-вторых, на объективе Canon нет регулировки диафрагмы механической, всё управляется электронно и потому снимать придётся только на открытой (по умолчанию у Canon полностью открытая, а у Никон полностью закрытая).

      Так что придётся продавать и покупать объектив Nikon...

      А вот обратный вариант более вероятен — поставить объектив Никон на Canon. Там уже и адаптер без линзы и многих объективы Никон имеют механическую диафрагму. Электрическая есть (насколько знаю) для беззеркальных камер Sony при установке объективов Canon.

  29. Дмитрий, добрый день! Собираюсь летом с семьей на Санторини. На руках Pentax 645Z. До сего дня снимал на нее только в студии, только предметку, только в ручном режиме на старую 120-ю макру. Пожалуйста посоветуйте какие стекла взять для спокойной неспешной съемки, может какие фиксы (возможно не автофокусные), штатив беру.

    С уважением Андрей Родионов.

    • Андрей, здравствуйте!

      Я бы посоветовал HD PENTAX-DA645 28-45 mm F4.5 ED AW SR (сам им пользовался и доволен). Универсальный зум со стабилизатором, что компенсирует невысокую светосилу. Его жанры: пейзаж, архитектура. Минусы — дорогой.

      Кроме того пригодится портретник и им может быть smc PENTAX-FA645 75 mm F2.8. По сути это единственный «настоящий» портретник в линейке (фокусное и светосила). Но вместо него можно и 120-ый задействовать, если отойти подальше.

      На страничке ниже есть и список объективов и расчёт соответствий объективов 645 системе 36×24 мм для лучшей ориентации в линейке 645.

      Здесь вся линейка объективов

Страница 45 of 46« Первая...«37383940414243444546»