Здравствуйте, друзья!
Лето выдалось напряженным в плане работы, так что статьи стали выходить реже, но тем не менее стараюсь как могу.
Сегодняшняя наша тема — небольшой фоторюкзак от Manfrotto — Bumblebee-130PL.
О фоторюкзаках
Человек, который начинает увлекаться фотографией проходит большой путь в совершенствовании своих навыков съемки, смене оборудования и замене сумок и фоторюкзаков, которыми он пользуется. Это хорошая практика — каждодневно усовершенствовать себя и повышать свою эффективность работы. Можно, конечно, носить фотокамеру в хозяйственной сумке, а в качестве чехла от дождя использовать обычный полиэтиленовый пакет. Можно, но неэффективно. Потому если вы решили заняться фотографией всерьез и хотите получать от процесса удовольствие рекомендую подумать о том где ваши фотоаксессуары будут удобно лежать.
Задачи для фотосумки / фоторюкзака
— компактность
— влагозащищенность
— вместительность (эффективное использование места внутри)
— удобство убирания и доставания фототехники
— ударопрочность
— наличие отдельных кармашков, чтобы разложить некоторые вещи «по полочкам»
— эргономичная форма фоторюкзака / фотосумки
— удобная и правильная фиксация фоторюкзака / фотосумки на теле
Ваши потребности
В зависимости от типа вашей фотосъемки у вас могут быть разные по подбору фотосумки или фоторюкзака. Кто-то носит фотосумку — кобуру, которая позволяет очень компактно уместить камеру с одним объективом и пару запасных аккумуляторов (у меня есть такая). Кто-то предпочитает обычную фотосумку типа портфеля т.к. привык к портфелям и туда кроме фототехники можно положить разные документы и ехать на работу. Молодые фотографы часто предпочитают сумку — слинг, которая опоясывает вас по диагонали и может смещаться на грудь или на спину. Если же вы матёрый фотограф, то скорее предпочтёте фоторюзкак т.к. только он даёт наиболее равномерное распределение веса по вашему телу, облегчая длительные походы.
Эволюция фоторюкзаков
Фоторюкзаки не всегда были такими легкими, водонепроницаемыми и функциональными. Еще не так давно фотографы ездили на лошади с чемоданом (50-100 лет назад) :)
Итак, важные достижения современной науки о фоторюкзаках:
— искусственные легкие, супер прочные и водонепроницаемые ткани
— синтетические долговечные ремни
— переставные перегородки
— «липучки»
— «молнии»
— пластиковые замки быстрой фиксации
На самом деле за каждым из этих пунктов стоят революционные открытия, которые изменили наши повседневные вещи до неузнаваемости. Мы, как правило, уже не смотрим на них с восхищением т.к. эти изобретения прочно вошли в нашу жизнь.
Manfrotto Bumblebee-130PL
Встречаем нашего сегодняшнего гостя. Посмотрим, что он может нам предложить.
Технические характеристики
Вес | 1950 гр. |
Серия | Pro Light |
Под тип оборудования | "зеркальные камеры", "беззеркальные", видеокамеры |
Максимальное количество объективов помещается | 9 |
Крепление для штатива | есть |
Отсек для личных вещей | есть |
Цвет | чёрный |
Материалы | Nylon, RipStop, Synthetic Fabric |
Внешние размеры (высота, длина, ширина) | 46 / 30 / 24 см |
Внутренние размеры (высота, длина, ширина) | 44 / 28 / 17 см |
Отделение для ноутбука (высота, длина, ширина) | 44 / 28 / 2 см |
Тип сумки | фоторюкзак |
Описание
Рюкзак небольшой, но с минимальными компромиссами относительно более крупных моделей.
Кружками обозначено крепление на бедра, которое позволяет сильно разгрузить плечи и встречается обычно в рюкзаках, предназначенных для длительного ношения.
Цифрами «1» обозначены ремни, которые соединяются пластиковым замком на груди, позволяя плотнее прижать рюкзак к спине, чтобы он меньше болтался. Опять же, вещь очень полезная для длительных переходов и для горных прогулок. При такой фиксации рюкзака исключается его болтание и хлопание по пояснице.
Цифрами «2» я обозначил ремешки для крепления фотокамеры. Обычно в городских условиях фотографы носят камеру на ремне на шее, но если долго ходишь, то постоянная нагрузка на шею утомляет и камера болтаясь из-за длинного ремня стукается об живот, что плохо. Если же закрепить камеру за ремни на лямках рюкзака, то нагрузка распределится более равномерно по верхней части тела и длину ремней можно настроить, чтобы камера не болталась. В принципе существуют специальные быстросъемные замки для этих ремней, чтобы легко отсоединять камеру от лямок.
Обратите внимание на сетчатую спинку рюкзака. Она не просто сетчатая, а имеет зазор с настоящей спинкой рюкзака, причем поддерживается в таком положении специальным легким каркасом. Это сделано для того чтобы вентилировать спину. Кто долго ходил с рюкзаком поймет о чем я, в длинных переходах спина постоянно потеет в области поясницы, если плотно прилегает к спинке рюкзака. А если прилегает неплотно, то рюкзак бьет по пояснице (у меня большой опыт ношения рюкзаков :) ). Здесь же мы видим полноценные разгрузки и вентиляцию спины.
Цифрой «3» я обозначил прочный нейлоновый ремень, за который удобно цеплять штатив при небольших переходах с места на место, как раз метод работы пейзажного фотографа. Я не нашёл крепления штатива посередине. Это одно из отличий от старших моделей. При креплении штатива на боку центр тяжести смещается в сторону где висит штатив. для небольших переходов это крайне удобно — быстро засунул под ремень одну ногу штатива и пошёл, а для длительных переходов это не совсем правильно, центр тяжести должен быть посередине.
Кстати, к этому фоторюкзаку хорошо подходит легкий и прочный штатив Gitzo GK1542-82QD Mountaineer, который вы видите на фото.
Прямоугольником я обозначил уголок-фиксатор молнии. Удобно, чтобы молния не раскрывалась случайно (как и все отделение с последующим выпаданием техники) или чтобы никто её незаметно не расстегивал. Всё-таки липучка издает шум, когда её отлепляешь, а молния почти бесшумна.
Стрелкой я обозначит отделение для личных вещей. Оно плоское и не очень глубокое, но вполне помещает в себе документы, светофильтры, карточки памяти и проч.
Развернем рюкзак боком.
Здесь под красным прямоугольником вы видите ремень-фиксатор ножек штатива, если вы захотите прикрепить штатив прочнее. Стрелкой я указан на карман, в котором скрывается верхнее крепление для штатива. Таким образом он будет закреплен в двух точках достаточно надежно.
Это если штатив длинный... А если он короткий, то вы можете поместить его ножками в этот самый карман. Это еще более надежное крепление.
Я, честно говоря, эстет. И потому предпочитаю первый вариант крепления штатива или за нейлоновый ремень ибо ножки штатива обычно грязные и засовывать их в карман рюкзака мне не хочется :)
Посмотрим с другого бока.
Цифрой «1» я обозначил стрейч-карман (тянущийся, кто не знаком со словом стрейч), в который предполагается помещать бутылку с водой, чтобы можно было её быстро достать.
Но можно и фонарик туда поместить...
Под цифрой «2» тот самый нейлоновый ремень, под который я люблю засовывать ножку штатива для того чтобы быстро его зафиксировать и перейти на небольшое расстояние в сторону.
Цифра «3» обозначает отсек мелких личных вещей, который мы уже упоминали.
Цифрой «4» обозначен основной отсек фоторюкзака. На фото вы видите, что молния идет не до дна рюкзака, это потому что основное отделение здесь открывается как дверка, а не откидывается вниз, как у большинства других фоторюкзаков. Хорошо это или плохо, комментировать сложно т.к. найдутся любители разного типа открывания фоторюкзака.
Внутренность у рюкзака приятного серого цвета с красными основными пластинами, которые разделяют рюкзак вдоль. Эти две пластины мягкие, но упругие и выполняют роль рёбер жесткости, которые задают форму рюкзака, не давая ему проминаться внутрь. Все остальные перемычки являются дополнением к основным красным рёбрам и будучи все установленными равномерно дают довольно высокую жесткость рюкзака. Примерно так делают корабли, только из металла.
Вообще наука о сопротивлении материалов это очень интересная тема, которая позволила значительно облегчить все конструкции избавив нас от громоздких и тяжелых изделий из сплошных материалов. Стержни сменили трубы, бруски квадратного сечения сменили алюминиевые профили и с этим со всем вы каждый день сталкиваетесь даже в вашей собственной квартире.
Упаковка фототехники в рюкзак
Я постарался упаковать фототехнику осмысленно. Дело в том, что производители фоторюкзаков часто стараются продемонстрировать вместимость рюкзака укладывая в него одни объективы и камеры со снятым объективом, чтобы больше влезло. Влезает обычно довольно много т.к. объектив вещь компактная, но в такой упаковке смысла нет никакого т.к. никто не берет с собой одни объективы и часто фотограф предпочитает иметь в фоторюкзаке камеру с надетым объективом, чтобы быстро её достать и начать работать, иначе зачем эти отделения для быстрого доставания камеры?
Вот, к примеру, рекламное фото Манфротто.
Первое, что я хочу спросить у такого фотографа: «А спина не треснет?» :)
Я сам любитель брать кучу фототехники, часто беру два фоторюкзака больше размером чем этот, но будем реалистами — даже Шварцнеггер устал бы (когда был молодой и сильный) таская такой вес даже в небольших переходах. А мы только что разобрали свойства фоторюкзака Manfrotto Bumblebee-130PL и пришлю к выводу, что многие его детали нацелены на профессиональную работу фотографа, на большие и средние переходы с фоторюкзаком (лес, , горы).
Я также вижу тут зарядку для одной камеры, значит ночевать планируется не в палатке. Ок, но где тогда зарядка для второй камеры и их шнуры, которые занимают приличное место? А где светофильтры, которые обязательны для пейзажного фотографа? У меня вот еще набор для чистки оптики лежит цейсовский, весьма полезная вещь в походе.
Далее... При всех этих объективах не осталось места для чехла от дождя, который, кстати, прилагается к фоторюкзаку. Фотограф, который укомплектовывал этот фоторюкзак явно хочет попасть на деньги... О влагозащите фотокамер я совсем недавно писал, когда мой хороший знакомый Павел утопил свой Canon 5D mark IV. Кто не смотрел видео, рекомендую посмотреть, чтобы после этого брать с собой чехол для рюкзака всегда.
Также в рюкзаке я не увидел зарядки для телефона и ноутбука. Если бы там еще был ноутбук, то за здоровье фотографа после этого похода я бы не поручился. Преположим, что этот странный человек взял СЕМЬ объективов и не взял ноутбук, чтобы в отеле обрабатывать снимки.
Но телефон-то он взял? Может еще навигатор бы прихватил типа Garmin?
Всё это я говорил не к тому, чтобы поиздеваться над рекламным фото, а для того, чтобы вы при рассматривании таких рекламных фото задавали бы себе подобные же вопросы и реально рассчитывали что вы сможете положить в данный фоторюкзак, а что нет. Я сделал комплектацию фоторюкзака на свой вкус для пейзажно-архитектурной фотосъемки и небольших однодневных переходов.
Фотокамера в центральном отделении без батарейной ручки. Если камера батарейной ручкой, то рюкзак плохо закрывается. Мою камеру в данном случае имитирует Canon 40D, подаренный читателем блога Сергеем Топоровым (на свою камеру я как снимал этот кадр).
На камере ZEISS Milvus 85/1.4 для портретной и прочей съемки в основном с боке. На природе очень актуально, особенно когда за спиной небольшие горы, листва или цветы, а модель красивая девушка.
Вертикально рядом с камерой в отдельном отсеке расположен Canon TS-E 24/3.5 II, мой основной объектив для съемки архитектуры и пейзажа. Еще ниже, в отдельном отсеке, фотокамера Sony A7 II с объективом ZEISS Batis 18/2.8, опять же для пейзажа и архитектуры, но в более традиционном виде.
В нижнем центральном отсеке чехол от дождя для фоторюкзака.
У чехла, кстати, две рабочие стороны. Одна чёрная, условно назовем её «для маскировки» и вторая серебристая для светоотражения, чтобы техника не перегревалась.
В правом нижнем отсеке расположена одна зарядка для фотокамеры Canon и чехол HPRC для карточек памяти. Зарядка для Sony маленькая, я её засунул во внешнее отделение для мелких ручных вещей.
По самому центру рюкзака вы видите тот самый чистящий набор от Carl Zeiss. В нем груша, кисточка и запас влажных салфеток. Иногда очень сильно выручает и потому ношу с собой всегда.
Справа по центру высоты рюкзака находятся светофильтры Formatt Hitech и их держатель на 82 мм, всё для Canon TS-E 24/3.5 II. Фильтры стеклянные и хрупкие, потому ничего больше в тот отсек я не положил.
В самый верхний отсек справа я положил зарядку для телефона и планшета (она одинаковая). Если у вас ноутбук, то придётся зарядку для телефона положить в наружное отделение.
Вот собственно и всё. Здесь я не написал про поляризатор, который в данном случае поместится один и тогда к нему переходные кольца для других объективов. И не написал про дополнительные посадочные кольца для адаптера Formatt Hitech, чтобы использовать фильтры на всех объективах.
В рекламе обещано что входит 15" ноутбук «designated laptop-only section holds a 15” computer.», но вы не верьте :)
15" Macbook Pro нормально не входит. Отлично бы вошёл 13" ноубук. Там внизу специальная мягкая палочка, которая предохраняет ноутбук от удара через дно. Если её вынуть, то ноутбук 15" войдет, но это как в случае с чехлом от дождя — не нужно этого делать! Оставить все защиты на своих местах, их не просто так придумывали. Шикарно в этот отсек также войдет планшет.
Если же вы предпочитаете одну систему камер и притом беззеркальную Sony, то вот комплектация для вас.
Здесь многое из того, что я уже перечислял: фотокамера Sony A7 II + объектив ZEISS Batis 18/2.8. Объективы ZEISS Milvus 85/1.4 и Canon TS-E 24/3.5 II, которые будут работать через адаптер Metabones на Sony. Прямоугольные фильтры Formatt Hitech с держателем. Зарядка для макбука про.
Неплохой пейзажный комплект.
Впечатления от пользования
Впечатления, в целом, весьма положительные. Рюкзак сделан хорошо и я пристально слежу за наследием фирмы KATA, эстафету от которой сейчас приняла Manfrotto и развивает направление качественных фоторюкзаков.
Из интересного, провёл небольшое «расследование» и нашёл кто производит пластиковые замки для рюкзаков Манфротто (Duraflex), а также второй тип замков ITW Nexus. Так что если вы сломаете эти весьма прочные замки (а я так и сделал на своем собственном рюкзаке, наступив ботинком на один, когда он лежал на плитке), вы знаете где их взять, а я планирую отремонтировать трещину заварив её.
Синтетическая ткань очень прочная и повредить её проблематично, мне пока не удалось :)
Проверил я и центральное отделение на крышке рюкзака, с которым Манфротто повадилась экспериментировать.
И да... Вместо прочной спицы, которая защищала от ударов по спине теперь там функциональный карман довольно вместительный. Хорошо это или плохо, я думаю, каждый сам решит. Я всегда ратую за максимальную защиту т.к. использую рюкзаки не жалея, но кто-то будет аккуратен и ему важнее побольше места и кармашков (больше кармашков всегда хорошо и слишком много не бывает).
Если кому интересны мои прошлые тесты фоторюкзаков, то он может почитать статью Обзор фоторюкзака Manfrotto Pro Light RedBee-210, сравнение с двумя KATA (R-103 и Bug-205) и Manfrotto Pro Light Bug-203, где подробно рассматриваются другие модели Манфротто, а также есть несколько сравнений с другими брендами.
На этом я заканчиваю обзор, вам желаю хороших фоторюкзаков и пойду-ка пофотографирую, пока солнце светит.
Удачных всем фото! :)