Здравствуйте, друзья!
Сегодня я (Евтифеев Дмитрий) немного расскажу, чем занимался прошлый год кроме как писал обзоры фототехники :)
Не все, наверное, знают, из тех кто читает мои статьи, что основная моя деятельность — это предметная фотография.
На почве предметной фотографии мы и познакомились с Иваном Карабановым, известным коллекционером шлемов.
Когда я узнал, что Иван коллекционирует практически только шлемы, то крайне удивился. Довольно необычный и объемный объект коллекционирования. Но сейчас, по прошествии этого года, я уже совсем не удивляюсь шлемам :) Кое-что о них узнал, подержал эти «кусочки истории» в своих руках. Благо практически все шлемы, которые коллекционирует Иван как раз не имеют печальной истории, с которыми их привыкли ассоциировать. Считается, что раз шлем не на голове солдата, то солдат уже глубоко под землей. А вот оказывается часто шлемы бывают на различных аукционах или складах. Но это я отвлекся. А главное то, что Иван Карабанов, знает о шлемах всё или почти всё.
Это плюсы предметного фотографа. Знакомишься с очень интересными людьми и удается подержать в руках то, чего нет даже в лучших музеях мира. А вы думали, что лучшие экспонаты в музеях? Ан нет... Они у тех, кто действительно сильно интересуется историей — у частных коллекционеров. Это те люди, которые свой предмет знают не по книгам, а «вживую». Тратят много сил, средств и времени, чтобы по крохам собирать информацию о давно ушедших временах и вещах.
Фотосъемка проходила во много этапов. Иван привозил часть своей коллекции в Петербург в мою студию и я ездил неоднократно в Москву на съемки (некоторые шлемы из коллекций других известных коллекционеров), благо там есть нормальное оборудование.
Штативы Foba, генераторный свет Broncolor.
В процессе фотосъемки я узнал, что шлемы бывают очень разные. Есть матовые шлемы, а есть глянцевые. Есть равномерно окрашенные, а есть шлемы где она сторона покрашена относительно свежей глянцевой краской, а другая облупилась и стала матовой.
Кроме того, шлем еще нужно закрепить для съемки. И здесь пригождается наш аналог западного держателя.
Есть и «походный» вариант с акриловым основанием.
На такой подставке удобно поворачивать шлем в разных ракурсах.
На снимке же остаются только две маленькие полоски, которые легко убрать и вуаля! Шлем висит в воздухе.
При фотосъемке изделий где важен цвет (по сути всех :) ) не забывайте использовать цветовую шкалу.
Не обманывайте себя, вы потом не вспомните конкретный оттенок зеленого или синего. Если вы занимаетесь предметной фотосъемкой — всегда используйте цветовую шкалу.
Итак, наш проект успешно завершён и наконец я держу в руках свежеотпечатанный фолиант :) С автографом автора!!!
Рекомендую данную книгу всем кого интересует история! Аналогов такой книги нет и за рубежом!
Книга содержит массу интересных сведений, архивных фото, фото редких шлемов и чертежей (всего 503 стр.).
Например, вы знали, что долгое время в российской армии не было шлемов и когда их предложили Николаю II, он сказал, что «каска лишает русского солдата воинственного вида» и не хотел её внедрять в российской армии?
КУПИТЬ книгу «История русского стального шлема», И.Карабанов
Книга на двух языках: русском и английском. Кроме всего прочего хороший подарок для ваших зарубежных друзей — немного настоящей истории России.
блин, не сразу понял, откуда столько рук на фото)
как цвет профиль вшить? чем заменить эту шкалу?она ведь дорогая
сделайте обзор sigma sd quattro h
Про цветовую шкалу был уже урок? Как настроить баланс белого и сделать оригинальные цвета на изображении?