Главнаяфотосъемка → Качественные фото как двигатель торговли
9 265 просмотров
В этой статье 662 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Качественные фото как двигатель торговли

Сегодняшняя статья философская и отчасти рекламная.

Философская потому, что я хочу рассказать, что делается в рекламном бизнесе в наше время. Мои собственные наблюдения и примеры из жизни на протяжении 15 лет занятий рекламой (когда-то напрямую, а сейчас рекламным / предметным фотографом).

Сейчас я занимаюсь в основном фотосъемкой авторского холодного оружия и скульптур, но не всегда я работал в этом жанре, да и сейчас время от времени снимаю что-то другое.

Качественные фото как двигатель торговли

Качественные фото как двигатель торговли

Автор изделия: член союза художников Жигжит Баясхаланов
Фото: Дмитрий Евтифеев

Предлагаю вам ретроспективу развития рекламной фотосъемки на примере нескольких фирм и моего опыта.

Качественные фото как двигатель торговли

Автор изделия: член союза художников Жигжит Баясхаланов
Фото: Дмитрий Евтифеев

к содержанию ↑

Итак, что мы имели 15 лет назад?

Были, конечно, качественные фото в рекламе, но были они редкими, потому что качественную фотосессию и печать каталога могла (15 лет назад! сейчас нет так) себе позволить только большая фирма. А больших фирм по определению мало, потому и качественной рекламы было немного.

Помню те далёкие года, когда часть фото для каталога снимал наш директор на свою плёночную «мыльницу», а мой друг снимал их на цифровую двухмегапиксельную «мыльницу». После чего все фото я сильно обрабатывал и верстал каталог. Было это в начале 2000-ых.

Качественные фото как двигатель торговли

Фирма росла, денег у фирмы становилось больше и мы приобрели великолепную Olympus C-5050 на целых 5 Мпикс. По сравнению с 2 Мпикс «мыльницей» (тоже, кстати, Olympus) снимки стали намного детализированнее, а главное «сочнее». Матрицы фотокамер в то время развивались революционно и новые матрицы уже не страдали блёклым цветом.

Качественные фото как двигатель торговли

Казалось бы мало разрешения для рекламного снимка, но, как правило, никто и не печатает все свои каталожные фото в большом масштабе. Потому как это банально дорого выходит. Большие фото означают мало фото на страницу каталога, а это в свою очередь делает каталог многостраничным, толстым и дорогим.

Мы тогда печатали фото 3,5см в ширину. При качественной печати 300dpi (полиграфия) это выходит 413×295 пикс. Т.е. по сути справится любая двухмегапиксельная камера.

Эти фото сняты на 5 Мпикс Olympus C-5050.

Качественные фото как двигатель торговли

Качественные фото как двигатель торговли

Почему нельзя меньше? Да потому что пиксели «дутые» и на самом деле детализации хватает только на маленькую картинку указанного размера, чтобы она получилась детализированной (если так можно сказать о размере картинки 413×295 пикс.)

к содержанию ↑

Минусы картинки низкой детализации

Если вам понадобится разместить картинку в интернете, чтобы можно было её увеличить и хорошо рассмотреть — отснятые ранее картинки с малым разрешением не пригодятся. Придётся всё переснимать.
В начале 2000-ых интернет не был так распространён, как сейчас, потому было не так важно, как картинка будет смотреться в интернете. По сути у многих компаний и сайта-то не было. То ли дело сейчас.


Годы шли, менялась и техника. Появился некий ультразум от Никон (Nikon E8700) на 8 Мпикс (3264 х 2448), но прослужил недолго т.к. по качеству всё равно не слишком сильно превосходил 5 Мпикс Олимпуса (2005г.).

Качественные фото как двигатель торговли

Качественные фото как двигатель торговли

Исходное фото.

Качественные фото как двигатель торговли

фото для упаковки

В конечном итоге мы перешли на Canon 20D с разрешением 8 Мпикс (3504 x 2336), но более высоким качеством снимков, нежели у Nikon E8700.

Осталось добавить немного обработки и вуаля — можно печатать и на обложку 30×20см, что соответствует одной полосе А4. Просто снимать приходится очень аккуратно, чтобы не было кадрирования.

Качественные фото как двигатель торговли

Позже я поменял себе камеру на профессиональную репортажную Canon 1D mark II N (8 Мпикс.) т.к. много путешествовал.

И когда один из клиентов захотел бОльшего разрешения я пытался понять зачем. Но поставили условие — нужно не менее 20 Мпикс и всё тут. Купил Canon 5D mark II (21 Мпикс, на тот момент новинка).

Как вы думаете, сколько из отснятых фото были напечатаны в размере, бОльшем чем 10×10см? Не трудитесь... Одно! Всего одно фото, которое пошло на календарь. Может еще одно, но его публикацию я не видел.
Всё остальное печаталось размером не более 5×5см и в газете, т.е. требования к печати не 300 dpi, как для журнала/каталога, а 150dpi максимум.

к содержанию ↑

Вывод

Вывод из всего этого жизненного опыта такой, что не стоит комплексовать по поводу нехватки мегапикселей в вашей рабочей камере. Для коммерческой рекламной съемки подойдет (не берем экзотические случаи) любая бюджетная зеркалка. Тем более, что сейчас все они имеют разрешение, как минимум, в два раза больше, чем было когда-то у меня.

к содержанию ↑

Что мы имеем сейчас в рекламном бизнесе

Все привыкли говорить о крупнейших и самых богатых компаниях, которые снимают у самых именитых фотографов, которые само собой оснащены самыми дорогими камерами.

Но рынок фотографических услуг укомплектован такими фирмами и фотографами дай бог на 1%. А остальные 99% — фирмы более мелкого масштаба, которые заказывают съемку бюджетнее у фотографов с обычными камерами (тем более они не понимают дорогих понтов и не готовы за них платить). И еще пониже и массовее стоит мелкий бизнес, который зачастую снимает для себя сам, имея штатного фотографа или директор и есть в одном лице еще и фотограф.

И вот как раз мелкий бизнес и нуждается в фотографиях более высокого качества, которые будут ему помогать продавать свой товар или продвигать услуги. В последние два года я замечаю стойкую тенденцию к тому, что именно мелкий бизнес в первую очередь борется за повышение качества своей рекламы и в частности фотографий своего товара. И толкает его на повышение качества рекламы необходимость больше продавать в наше суровое время.

к содержанию ↑

Как улучшить свои фотографии наиболее бюджетно

Ка бы это ни было банально, но нужно просто научиться фотографировать и мало-мальски обрабатывать свои снимки. Это основное.
Найдите курсы обучения фотосъемки по вашему профилю и потратьте несколько дней на изучение базовых вещей. Хорошо если информация будет только по теме и около неё.

к содержанию ↑

Какая нужна камера и какой нужен объектив

Как я уже говорил — в качестве камеры берите абсолютно любую современную зеркальную камеру. В том числе самую бюджетную. Все они достаточны и для съемки предметов и для съемки портретов.

Качественные фото как двигатель торговли

Объектив рекомендую брать 50-60мм фокусного расстояния для камеры с кроп-фактором или 100мм для полнокадровой камеры. Идеально, если это будет макрообъектив, если вы собираетесь снимать предметы.
Даже если это будут крупные предметы, у них есть фрагменты, которые вы тоже захотите снять.

Качественные фото как двигатель торговли

Сравните фото снятое на смартфон в неподобающем месте и фото снятое нормально. Какое из них привлечёт покупателя (пошив чехлов на стулья)?

Качественные фото как двигатель торговли

Кстати, рекомендую сайт Галины (С-Петербург), если вам нужны чехлы на стулья, диваны или какие-нибудь интересные занавески. Она как раз представитель малого бизнеса, которому приходится фотографировать самому и мы с ней начинали со знакомства с камерой.

к содержанию ↑

Какое нужно освещение для предметной фотосъемки

Если вы хотите сэкономить — покупайте сразу то, что нужно. Во-первых, проконсультируйтесь по необходимому оборудованию, а во-вторых, не пытайтесь перехитрить самих себя.
Например, накамерная вспышка кажется более привычной, маленькой и лёгкой, но полезность её сильно ограничена.
Для освещения большинства предметов нужна более мощная вспышка, минимум 150 Дж и желательно студийная. А лучше больше (разумно до 300дж).

Качественные фото как двигатель торговли

Почему студийная вспышка? Потому что к студийной вспышке уже выпускаются все необходимые насадки. Чаще всего нужен софтбокс для мягкого рассеянного света, но у каждого типа предметов свои нюансы.
Студийная вспышка подключается к розетке (а есть такие, что и аккумулятор имеют), так что у неё не сядут батарейки во время съемки. Она быстро перезаряжается и так быстро не перегревается (дорогие вообще не перегреваются).

к содержанию ↑

Почему нельзя снимать рекламные снимки используя солнечный свет?

Потому что сегодня у нас солнечно, а завтра пасмурно. Значит если мы запланировали съемку на завтра, то снимать мы по сути не сможем. Слишком темно и свет голубоватый. Соответственно снимки будут «шумными» и синеватыми.
Если вам нужен рассеянный свет, то облачное небо не самый лучший вариант. Фотографическая промышленность предлагает массу недорогих рассеивателей, в том числе для солнечного света.

к содержанию ↑

Мне кажется это всё так сложно...

Пользоваться фотокамерой используя инструкцию по пользованию и прослушав курсы по предметной или потретной съемке не сложнее, чем пользоваться смартфоном, а может и проще.
Мой сын умел фотографировать на цифромыльницу, когда ему было 3 года, сейчас ему 4,5 и он уже вполне может снимать со вспышкой в студии, так что переживите эти комплексы, поверьте в себя и вперёд, к новым красивым рекламным снимкам!

Качественные фото как двигатель торговли

Автор скульптуры: член союза художников Жигжит Баясхаланов
Фото: Дмитрий Евтифеев

к содержанию ↑

Я совсем не умею обрабатывать снимки...

Те действия, которые вам понадобятся для обработки снимков я бы обработкой вообще не назвал. Это кроп (обрезка фотографии до нужного размера), повышение резкости (стандартный, но не обязательный инструмент), уменьшение размера фото для интернета.

Если вы всё же боитесь — зайдите на сайт фрилансеров и вам за 10мин и какие-то смешные копейки обработают ваше(и) фото.

к содержанию ↑

Ингридиенты красивых рекламных снимков

— идея
— камера + объектив
— освещение
— минимальная обработка в редакторе
— терпение и труд в начале освоения фотокамеры

С вами был Дмитрий Евтифеев, и пусть ваши красивые снимки помогут вам улучшить ваше финансовое положение в наступающем непростом 2016-ом году!

к содержанию ↑

Бонус

Для любителей ножей...

Качественные фото как двигатель торговли

Качественные фото как двигатель торговли

Автор изделия: член союза художников Жигжит Баясхаланов
Фото: Дмитрий Евтифеев

ну и так далее вот сюда за ножами и прочим металлом...

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (22 votes, average: 4,82 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

13 thoughts on “Качественные фото как двигатель торговли

  1. Спасибо за обзоры, советы. Все доступно объясняете, без заморочек и умных словечек, читаю все статьи. Написано простым и доступным языком.

    С наступающим Новым годом.

  2. Помню олимпус С-5050. Отличная камера, хотя когда она у меня была, я думал, что собственно этого и достаточно. Выяснилось, что не так. Время шло, претензии копились, хотелось большего, но на тот момент я всё ещё находился в заблуждении, что от качественной камеры зависит больше чем от фотографа. Хорошее было время, я наводил, нажимал, иногда получалось, а главное я не задумывался ни над светом, ни над экспозицией, ваще не думал. Потом купил штатив и выяснил, что можно снимать ночью! Дальше пяти мегапикселей уже не хватало и захотелось чего то большего. Я смотрел на никон D200. А потом вышел canon 5D и я захотел его... Начал копить, накопил, купил кит с 24-105 и думал вот оно счастье... Выяснилось, что нужно что то знать, начал читать, пытаться что то думать. Пошёл в академию фотографии. Собственно с этого всё и началось... Пошло осознание того, что я делал, что можно делать, как можно делать, почему, зачем и так далее. В итоге я так ничему и не научился, ОБЛОМ!

    Вывод: фотографии учатся вечно! впрочем как и всему остальному...

    • Да... как и многие из нас — не с того конца начали :)

      Почему ничему? Осознание ведь пришло! Наверняка вы много лучше снимаете, чем когда-то на c-5050.

      В фотографии многому можно учиться. А кому мало — тот изучает другие жанры :) Я вот теперь думаю как качественно снимать под водой (качественно в смысле почти как над водой, так что 99% снимков, которые видел — не устраивают).

      • О да, сейчас у меня лучше получается чем во времена С-5050. Пришло осознание того, что фотография это философия жизни, образ мышления и занятие до конца жизни! Есть вещи-ключи, которые открывают двери в новые миры и камера одна из таких вещей.

        Что до подводной фотографии, то полагаю тут во многом дело практики. Отснял, просмотрел, сделал работу над ошибками, выяснил чего делать не надо, что хочется и как ваще. Требо проконсультироваться с дайверами! Снимать под водой издалека не получится, вода синит-зеленит, стало быть снимать сблизи! Нужен автофокусный очень быстрый фикс ширик, причём умеренный, нужно учитывать, что вода преломляет и увеличивает, а времени всегда не хватает. Снимать без вспышки можно, но желательна солнечная погода. Уже на глубине 10 метров камера видит плохо, а ниже крайне желательна подсветка. Прозрачность воды тоже разная, в общем чтобы снимать под водой нужно малость поплавать с аквалангом, чтобы прочувствовать среду. Ах да, я вот подумал, что крайне приятен был бы тачскрин и гибридный автофокус, вот только как бы тачскрин этот вынести за пределы аквабокса? Возможно шахтный видоискатель актуален ввиду своего размера и наглядности, но тут уже цена вопроса и аквабокса полагаю космические. До кучи камеру придётся вывешивать, чтобы была нулевая плавучесть или близкая к ней. Ах да вопрос что снимать и на какой глубине тоже важен. Аквабоксы же рознятся по глубине и цене от этого. Я просто в своё время рассматривал для 5D mark3, но целесообразности не увидел этого.

        • Вы удивитесь, но я сам «дипломированный дайвер» PADI AOWD с некоторым опытом серьезных погружений и некоторым опытом подводной съемки.

          И тем не менее не могу сказать, что я понял всю науку. В том числе мне не очень нравятся фото большинства моих «коллег» по дайвингу.

          Вода становится более синей уже с 3-х метров примерно и далее синеет очень стремительно. Если в воде есть взвесь, то это делает вспышку полностью бесполезной. Она только взвесь подсвечивает.

          Фото у меня получаются достойные только если снимать в упор, куда добивает вспышка. А мощнее вспышку под воду пока не затащил, снимаю там цифромыльницей Canon IXUS 870 сейчас...

          Последние мои упражнения в подводной фотографии были с мощным фонарем Inova T3. результатом стало затопление фонаря :) Более дорогой фонарь я туда тащить не решился хотя мне показалось, что я в миллиметре от победы :)

          • В одном из фильмов Кусто было про особенности подводной съемки. Правда про видео.

  3. Ножи у вас шикарные!

    Насчет вспышек и техники вообще:

    Вспышками можно снимать, но нужно минимум 2, а лучше 3, т.к. света постоянно не хватает, либо нужно подсветить контровым светом.

    Батарейки обычно быстро не садятся (если нормальные), но нужно иметь запасные комплекты и наличие пары зарядников, т.к. зарядка дело не быстрое, а если у вас пару съемок сразу — это уже проблема.

    Без нормальных синхронизаторов (у меня те, которые просто срабатывают вместе) придется бегать и настраивать параметры, т.к. нужно контролировать поток света.

    Так что от техники зависит многое, но и денег она стоит =)

    • Спасибо! :)

      Азат, так вот я о том, что недорогая студийная вспышка стоит подчас дешевле накамерной, а пользы от неё больше.

      Батарейки всё-таки «садятся» во время съемки, а там питание от сети. Да и просто ресурс накамерной вспышки совсем другой, как и устойчивость к перегреву.

      И про синхронизаторы правильно заметили.

      Про стоимость техники. Можно сильно сэкономить, если брать технику только под свои задачи. Накамерными вспышками не сэкономишь, а неудобств много. Это если про предметку говорить.

      С накамерными есть удобство в том, что они маленькие и без шнура. Но всё портит их малая мощность. Т.е. снимать можно только что-то мелкое, если на закрытой диафрагме (ради ГРИП).

      • Садятся-то уже после пары сотен срабатываний, там уже можно и поменять это не большая проблема. Проблема настает, если фотографировать часто, подряд и если вспышек больше 2-3, т.к. количество запасных комплектов резко возрастает и реально проще купить студийную.

        Я просто сам к этому пришел. Изначально я подбирал мобильный комплект для походов выходного дня или выездных мероприятий, но сейчас стало нужно фотографировать предметку и меня больше напрягает эта мобильность =)

        • У меня раньше тоже была накамерная вспышка (даже две 580-ые) и 3 комплекта аккумуляторов. Как же это запарно...:)

          Недавно обсуждали с женой причину плохих детских фото с праздников. Пришли к выводу, что раньше никто не снимал детей на бегу. Обычно было место, куда приводили ребенка к поставленному свету, щёлк и ок.

          У меня именно такие фото с детства и остались. Вот тут я на стуле и гитарой, вот тут я на стуле в костюмчике моряка, вот тут я с бабушкой, сестрой и обезьянкой. Но ни одной нет меня в прыжке :)

          Так что вывод в том, что хорошее фото в большинстве случаев — постановочное и там не нужны накамерные вспышки, а нужны студийные.

          Интересные репортажные оставим мастерам, которых 1 из 1 000 000 и мы их лично не знаем и видели фото только в журнале :)

          • Нууу... очень спорное мнение. Раньше не было цифры (а пленка дорогая) и мощного мобильного света, поэтому и снимали без движения.

            Все эти постановки может быть технически и правльные, но в плане эмоций полная жесть — не помню ни одной нормальной фотки из детства. А недавно сына в садике без ведома сфоткали, прям как вы говорите — привели к по ставленому фону и свету и щелкнули. Вы бы видели его лицо...

            В общем мое мнение не важно студия или нет (а я склоняюсь к этому варианту) главное эмоции и качество — именно в таком порядке.

            • Да был мощный мобильный свет еще со времён магниевых вспышек с 1886 года :)

              Почитать историю развития фотовспышек

              А с 1950-ых относительно мощными электронными вспышками обзавелись и советские фотографы. Так что может всё наоборот? Они снимали хорошо, а сейчас все плодят какой-то фототреш на бегу с кривыми лицами.

              Потом в то время не считалось зазорным, если лицо на фото у человека спокойное или серьезное (были и улыбающиеся). Человек на фото оказывался таким, в каком он был настроении. А сейчас в ходу теория winner/looser и потому все дети должны быть непременно улыбаться в кадре. Мне это кажется глупым. У меня сын кривляка и я совершенно не переживаю, что он на почти всех фото кривляется. Мне нравится такой, какой есть.

              Может вашего плохо сняли с постановкой, но вряд ли в этом виноваты «стерильные» постановочные условия.

              Вот фото из моего детства. мне нравится, хотя шедевра тут никакого нет само собой. да и не нужно.

              Присоединенная картинка:

Страница 1 of 11