Здравствуйте, друзья!
Я давно не писал т.к. наступила летняя пора и для меня это время активных съемок. Часто выездных, с кучей оборудования. Сил на написание статей совсем не оставалось.
Но вот я вернулся в город и готов порадовать вас несколькими обзорами. И начнём мы с беззеркальной топовой камеры Olympus OM-D E-M1, которую для теста предоставил мне Алексей Литвин, за что ему огромное спасибо!
- Olympus OM-D E-M1
- Общие слова
- Технические характеристики
- Что отличает фотокамеры Olympus от других
- Сложно получить большой угол обзора
- Маленький размер светочувствительного элемента
- Эргономика и качество изготовления
- Сегмент полупроф
- Современные функции
- Впечатления от работы с камерой
- Сильные стороны Olympus OM-D E-M1
- Слабые стороны Olympus OM-D E-M1
- Макросъемка со стекингом
- Примеры снимков
- Рекомендации по работе с режимом стекинга
- Итоги
Olympus OM-D E-M1
Общие слова
Много на неё есть обзоров, но мне они показались скучными и написанными как будто «под копирку».
А мне кажется, что рассматривать данную камеру нужно не в обычном стиле, а в сравнении с зеркальными камерами, которые она явно призвана заменить. Это касается не только скорости автофокуса и шумов, но и уникальных функций, а также эргономики.
Не так давно, в конце прошлого года я решился протестировать камеру Olympus OM-D E-M10 Mark II. Причем это было большое тестирование в «боевых» условиях — в путешествии. Я тогда специально не взял никакую другую камеру, как я делаю обычно, чтобы не было соблазна использовать другую, когда Olympus не справляется.
Я пишу «решился» т.к. до того момента я находился в состоянии разочарования после Olympus E-PL1 и ждал когда же Olympus снова удивит фотографический мир.
Olympus OM-D E-M10 Mark II была первым шагом. Теперь посмотрим на «флагмана» — Olympus OM-D E-M1. И, уверяю вас, вы не разочаруетесь.
Технические характеристики
Объектив | Сменная оптика, байонет Micro Four Thirds |
Матрица | CMOS (Live MOS) формата 4:3 (физический размер — 17,3 х 13 мм, кроп-фактор — 2), число эффективных пикселей — 16,3 млн (4608 x 3456) |
Очистка от пыли | ультразвуковой волновой фильтр |
Светочувствительность | ISO 100 — 25 600 |
Тип затвора | затвор в фокальной плоскости с компьютерным управлением |
Скорость затвора | 1/8000 сек — 60 сек, синхронизация со вспышкой 1/320 сек |
Скорость серийной съемки | 10 к/сек |
Автофокус | Гибридный. 81 зона (контрастный автофокус), 37 зон (фазовый автофокус), 800 зон focus peaking в ручном режиме |
Подсветка автофокуса | имеется |
Встроенная вспышка | нет |
ЖК экран | LCD 3 дюйма, 1 037 000 точек, поворотный, сенсорный |
Стабилизатор в камере | перемещением матрицы в пяти измерениях |
Брекетинг | По экспозиции, по чувствительности, по балансу белого, по фокусу |
Формат файлов | JPEG, RAW (формат ORF, 12 бит), RAW + JPEG, MPO (3D) |
Карты памяти | SD, SDHC, SDXC |
Видео | Максимальное разрешение Full HD 1920×1080 30p в форматах MOV (MPEG-4AVC / H.264), AVI (Motion JPEG) со стереозвуком, с возможностью делать фотоснимки во время видеозаписи (видео останавливается и начинается потом новый файл) |
Разъемы | Micro-HDMI, комбинированный USB и видео (NTSC, PAL), гнездо для микрофона — миниджек 3,5 мм, аксессуарный порт, синхронизация с внешним светом |
Аккумулятор | Li-Ion (прибл. 330 кадров, 50% с Live View) |
Размер | 130,4 × 93,5 × 63,1 мм |
Вес | 497 гр. (с батареей) |
Видоискатель | Электронный, 2 360 000 точек, охват кадра 100%, максим. увеличение — 1,48 |
Беспроводные протоколы | Bluetooth, Wi-Fi |
опциональная вспышка | ведущее число 10 |
Что отличает фотокамеры Olympus от других
Во-первых, вам стоит обратить внимание на то, что фотокамеры Olympus на сегодняшний день это всегда фотокамеры с кроп-фактором и, как правило, он равен двум.
Виды байонетов фотоаппаратов Olympus
Из этого следует несколько особенностей фотокамер Olympus:
Сложно получить большой угол обзора
На системе Micro Four Thirds, которую представляет Olympus (Four Thirds — зеркальная, а с приставкой Micro — беззеркальная), сложно найти по-настоящему широкоугольный объектив. Т.е. есть сверхширокоугольники, но после кропа 2.0 их угол обзора становится значительно меньше.
Маленький размер светочувствительного элемента
Раз сам сенсор маленький, а фотографический рынок ждёт высоких значений разрешения, то компании приходится выпускать камеры с общим количеством пикселей, почти как у конкурентов. На сегодняшний день у Olympus популярно 16 Мпикс. Но расположив столь большое количество сенселей на маленькой матрице мы получим их большую плотность.
В этом есть и плюс и минус. Плюс в том, что чем больше плотность пикселей — тем более мелкие детали мы в теории можем запечатлеть. И потому могут порадоваться любители макросъемки.
А минус в том, что чем выше плотность пикселей, тем жестче нас ограничивает дифракционный предел ( DLA). Т.е. нам нежелательно сильно зажимать диафрагму (например, на ярком солнце).
Эргономика и качество изготовления
Одна из сильных сторон фотокамер Olympus — это их эргономика и качество изготовления. Это тем более касается Olympus OM-D E-M1.
Все кнопки удобные, везде можно достать пальцем не отрываясь от построения композиции на экране или в видоискателе.
Камера ощущается монолитной и материалы использованы приятные. Я здесь не буду приводить названия материалов, которые вам вряд ли что скажут о тактильных впечатлениях, просто скажу — очень приятно держать в руках.
Батарейная ручка прикручивается очень плотно. Не понимаю, почему так не может сделать Canon вот уже сколько лет. На Canon ручка поскрипывает и откручивается, а тут сидит как влитая.
Лучше батарейная ручка сидит только у Leica, а это о многом говорит.
Остается вопрос: почему один аккумулятор в камере, а другой в батарейной ручке, а не оба в батарейной ручке, чтобы их было легко менять?
Сегмент полупроф
На самом деле понятия «полупрофессиональная фотокамера» не существует, так же как и «полубеременная». Но тем не менее...
Как ни крути, а Olympus давно и прочно занял нишу высококачественных миниатюрных фотокамер. Это его «конёк».
Многие фотокамеры Olympus отличаются миниатюрностью устройства и качеством изготовления. Миниатюрность, в частности, следствие того, что объективы разрабатываются с небольшим кругом покрытия на кроп 2.0. Это также преимущество, как и маленький затвор, который почти не создает вибрацию.
Современные функции
Olympus старается быть на пике технологий и делает действительно уникальные вещи. Я до сих пор помню его пленочные фотокамеры OM-1. Это была зеркальная камера, но такая ладная и компактная, что по удобству как дальномерная.
Так вот в Olympus OM-D E-M1 кроме внедренного многими производителями wi-fi есть еще и встроенный стекинг!
Впечатления от работы с камерой
Сильные стороны Olympus OM-D E-M1
1. Быстрый автофокус.
Я считаю, что для «репортеской» камеры, которой можно назвать Olympus OM-D E-M1 автофокус здесь достаточно быстрый. Я не пропустил ни одного момента, когда у меня в руках был Olympus OM-D E-M1. Главное было быстро достать его из рюкзака. Использовал я его для совершенно разных сюжетов. Снимал играющих детей, снимал иллюстрации к обзорам, снимал места мимо которых проходил тяжело нагруженный чемоданом и рюкзаком с фототехникой. Вот ни разу он меня не подвел в плане скорости автофокуса. Именно за скорость автофокуса ставлю пятерку. Сюда же можно добавить тихую работу затвора (чуть не написал зеркала :) ).
Пробегавший мимо сынишка...
Фотографировал в артиллерийском музее экспонаты для клиента, тащил на себе большой груз. Сфотографировал некоторые машины, проходя мимо.
Ехал на машине вдоль набережной Невы и остановился поснимать пейзаж.
Приведу фрагмент кадра для оценки детализации и шумов (ISO 200).
Учитывая, что здесь нет программного повышения резкости — детализация весьма приличная. А вот с шумами дело хуже (фрагмент без использования шумодава).
2. Скорость съемки.
Скорость съемки Olympus OM-D E-M1 составляет 10 кадров в секунду. Это весьма высокий показатель, учитывая, что топовые зеркалки не так давно перешагнули данный порог. И этого более чем достаточно для серии кадров!
НО! Учтите, что 10 к/с существуют не в вакууме, а с соответствующими картами памяти. У меня в камере стояла карта Silicon Power 32 Gb Class 10 и она «тянула» только 3 кадра в секунду и потом камера зависала на записи на несколько секунд. Делайте выводы...
3. Очень хорошая эргономика
Я уже говорил про кнопки. Теперь скажу еще про захват камеры.
Он очень цепкий. Несмотря на то, что в целом захват по общему размеру меньше, чем у зеркальной камеры, все мои немаленькие пальцы на нём помещаются. Камера при этом ощущается как «кроп от большой камеры» :)
4. Камера хорошо приспособлена к макросъемке
Плотность пикселей, стабилизация сенсора и функция стекинга в камере — всё располагает к занятиям макросъемкой.
На камере объектив 12-40, выставленный на 40мм (угол зрения как у 80 мм объектива) и 3 close-up фильтра Hoya суммарными диоптриями 7.
Получаемый масштаб можно посчитать в калькуляторах для макросъемки. В нашем случае из начальных 0.3х мы получаем масштаб 1:1. Это очень неплохо для универсального зум-объектива.
5. Камера проста в использовании
Не так часто встречаешь «полупроф» камеру, которую можно дать жене и даже маленькому сыну и они что-нибудь или кого-нибудь сфотографируют сами.
Слабые стороны Olympus OM-D E-M1
1. Точность автофокуса.
Несмотря на наличие в камере фазового фокуса камера с объективами micro 4/3 использует только контрастный. Фазовый она использует с объективами 4/3, но мне не довелось попробовать его ввиду отсутствия у меня оных. Т.е. владелец олимпусовской зеркалки оценит, а «новичок» в Олимпусах вряд ли.
Контрастный автофокус часто хвалят за точность, поскольку он фокусирует картинку прямо на матрице. Но при этом стараются умолчать о том, что принцип контрастного таков, что он довольно часто промахивается по полной. Т.е. фокусируется совсем не туда. Это характерно _для всех_ беззеркальных камер с контрастным автофокусом. Именно этим на мой взгляд они сильно уступают «зеркалкам».
Как видите, куст за моей спиной камере «понравился» больше. Таких снимков получается довольно много и потому рекомендуется проверять результат после съемки на точность попадания.
2. Переключение с автофокуса на ручной.
В данной камере с объективом Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8 PRO реализовано кольцом на объективе, которое ходит вперед-назад. На первый взгляд ничего странного, но это до момента пока у вас в ответственный момент не перескочило кольцо и вы начинаете судорожно искать почему у вас только ручной фокус.
Это главный портретник системы! Аналог 24-70/2.8 у других систем. И такой обидный просчёт... На зато ручной фокус работает отлично с подсветкой деталей в фокусе (focus peaking). Это меня очень порадовало т.к. при неожиданном отключении автофокуса вы все-таки можете продолжить снимать, не пытаясь судорожно лазить по меню в поисках сбившегося пункта.
Кстати, если говорить про защиту от случайно переключаемых кнопок, то здесь есть необычная реализация стопора на кнопке переключения режимов съемки.
В центре колеса — кнопка, которая может быть в «утопленном» положении или отжата. Когда она «утоплена» колесо режимов съемки заблокировано.
3. Маленький сенсор с большой плотностью пикселей
Это ведёт к малому динамическому диапазону, природу не обманешь. Особенно учитывая, что никаких революционных технологий в сфере изготовления сенсоров для фотокамер пока не наблюдается.
Макросъемка со стекингом
Я решил выделить этот пункт в самостоятельный т.к. здесь наблюдается небольшая революция в ПО фотокамер. Теперь не нужно иметь дополнительное ПО и ноутбук или контроллер. Все делается через меню камеры.
В меню, начиная прошивки 4.0 для камеры Olympus OM-D E-M1 появилась функция стекинга по фокусу.
Есть две опции. Первая без сшивки «на лету». Камера снимает заданное количество снимков через определенный пользователем шаг в глубину объекта, перефокусируя объектив.
Обратите внимание — есть параметр ожидания для перезарядки вспышки. Это важно!
В результате вы получаете нужное количество кадров в желаемом формате файлов (например, RAW).
Потом сами «сшиваете» их в программе стекинга.
Второй вариант — со стекингом «на лету». Т.е. вы задаете разницу в фокусе и время перезарядки вспышки. И всё. Камера делает 8 снимков и сшивает их в один JPG (без вариантов).
Примеры снимков
Все снимки сделаны со стекингом в камере т.к. первый режим и так понятно чем хорош. В качестве объектов съемки выбран непростой объект — цветы. Будучи снятыми с очень близкого расстояния они сильно нуждаются в стекинге по фокусу. Все представленные снимки сделаны «с рук». Со штатива будет меньше артефактов (если вы их вообще заметите на этих снимках).
Зачем нужен стекинг наглядно покажет следующее окно сравнения.
Как видите, преимущество очевидно. Но так ли всё гладко? Посмотрим далее.
Далее прилетела какая-то муха и начала бегать по цветку.
Поскольку мухе не сиделось на месте — она впечаталась в разных местах снимка.
На более крупном фрагменте видно, чем она занималась...
Непонятно, там было так много жучков или это один жучок впечатался много раз :)
Рекомендации по работе с режимом стекинга
1. Выбирайте цветы с короткими стеблями. Цветы на длинных стеблях качаются на маленьшем ветру, что приводит к появлению артефактов в результирующем снимке.
2. Используйте штатив. Вы не замечаете, возможно, но сами качаетесь во все возможные стороны, что затрудняет сшивку т.к. объект оказывается смещен в разные стороны на снимках и иногда немного разного размера.
3. Тщательно подбирайте шаг стекинга. Слишком большой шаг не даст детализации объекта, а слишком маленький не даст проработки листьев на заднем плане.
Итоги
У Olympus получилась отличная камера.
Для кого она предназначена? В первую очередь для тех, кто не любит таскать тяжелые и большие камеры, а при этом снимает репортаж. Да, есть нарекания по автофокусу, как и у других беззеркалок, но, видимо, для этого у Olympus есть ответ — используйте объективы для зеркальных камер Olympus и получите вожделенный фазовый автофокус.
Если сложить очень быстрый автофокус с его фазовой точностью, то и получится топовая камера.
Есть шумы при невысоких ISO. На самом деле, если смотреть на 100% увеличении, то видны шумы на небе даже на ISO 100. Но они едва заметные. На 200 побольше. На 400 в темных областях они уже вполне видимые, но терпимые.
Тут компромисс между малым сенсором и динамическим диапазоном.
Если выбираете камеру с маленьким сенсором, то получаете бонусы о которых я написал — все такое же компактное. Но будьте готовы к сопутствующим органичениям.
Резюмируя скажу, что хотел бы иметь такую камеру второй к своей «зеркалке» для иллюстраций и репортажа.
Весьма интересная статья, спасибо ! Уже больше года снимаю на нее, любимую, взятую слегка б/у очень за дешево. После обновления до версии 4.6 — она просто великолепна !
С некоторыми вещами не согласен:
1. Механический затвор (полностью, без анти-шока) сильно трясет, по сравнению с зеркалками, он ужасен ! Это то, отчего может появиться мелкий смаз снимка. Это отмечают также другие источники. Спасает анти-шок и электронный режим;
2. «Объектив 28-70/2.8 главный портретник системы...» — нет уж, простите ! Всегда был просто изумительный 45/1.8 !
3. Использование с объективами 4/3: «используйте объективы для зеркальных камер Olympus и получите вожделенный фазовый автофокус. Если сложить очень быстрый автофокус с его фазовой точностью, то и получится топовая камера.» Не получится ! Потому что даже с использованием фирменного адаптера MMF2 или MMF3 не будет реализована работа механизма SWD — то, за счет чего достигалась скорость фокуса. Камера будет фокусироваться примерно 0,5 сек — что непростительно много для современных условий.
Здравствуйте!
Согласен! Снимал на неё даже в 2021-ом году летом когда у меня были на руках две другие камеры. Она маленькая (даже с батарейной ручкой) и удобная.
2. Ок. Я не заметил.
3. Я писал про Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8 PRO как главный портретник, аналог 24-70 _у других_ систем. Но это моё личное предпочтение. Для меня масштаб 45/1.8 крупноват.
4. Я имел в виду на «зеркальной» камере Olympus... На «беззеркальной» фазовый АФ не работает.
Пётр, большое спасибо за комментарий! Приятно что вы тоже оценили камеру (и добавили про информацию про смаз)!
Уже два года фотографирую на подобный этому аппарату Panas GX7. У него нет пылевлагозащиты, но зато ещё меньше резмеры и вес. При съемке портрета фокусируется на лице, описанных промахов при АФ крайне мало. Всё остальное — правда: и шумы и низкий ДД и завышенная цена, НО есть компактные светосильные фиксы, небольшие ширики, зумы и всё это умещается в маленькую сумку, в которой у меня до этого умещалась одна зеркалка. Теперь я ношу камеру с собой намного чаще, и намного реже пропускаю моменты, которые я хочу запечатлеть.
Да да, человек без ФФ неполноценен...
Тот же D5300 с родным 35\1,8 стеклом будет на десяток миллиметров больше и десяток граммов тяжелее. Не говоря уже о 3300.
Владимир, Речь про объективы, а вы про что?
Логичнее купить полнокадровый объектив на случай, если вдруг захочется-таки перейти на полный кадр.
Если не захочется — нет проблем. А если захочется, то не нужно менять всю оптику.
Я долго пользовался камерами с кроп-фактором, но объектив кропнутый был только один — китовый 18-55.
Я не понимаю массового помешательства вокруг ФФ. Зачем?
Ну вот объясните мне, простому фотолюбителю — ЗАЧЕМ мне нужен полный кадр? Что я с ним буду делать? Чем таким D610 невероятно лучше D5300?
За всех не отвечу. Лично мне хотелось широкий угол и качественные объективы для него. Тогда камера 5d казалась мне очень желанной тк достаточно было взглянуть в видоискатель и видео было преимущество с теми же объективами. Чтобы делать широкоугольники под кроп приходится идти на компромисс по качеству тк кроп мешает и фокусные должны быть экстремальными.
Плюс на камерах с кроп фактором часто нет полезных функций полнокадровых. Это ограничение вводит сам производитель камер. Например, у камер с кроп фактором от кэнон 600d, 1200d и многих других нет верхнего жк экрана с параметрами съемки. Также используются менее надежные sd карты. И куча всяких других мелочей, целый список.
Всё, что вы перечисляете из полезных функций называется простым словом, начинающимся на дро...во. :)
Мне, как любителю нужен этот верхний экран? Мне не в тягость наклонить камеру и глянуть на основной экран.
Широкий угол? Мануальный фикс Samyang даже на кропе снимает хуже, чем Sigma 10-20\3,5.
Отличить картинку с кропа и ФФ как вы сами сказали — практически нереально.
Но ФФ, этот такой сладкий желанный плод...
Владимир, очевидно, что лично Вам нужно именно то, что вы купили судя по Вашим же словам.
Но это не значит, что всем остальным нужно тоже самое.
Мне нужен верхний экран — так намного удобнее. Когда я пользовался Canon 1D mark IV и узнал, что там нельзя экспокоррекцию вводить на верхнем экране мне было неудобно.
Можно вообще параметры съемки убрать со всех экранов, чтобы их было видно только после съемки. Вы скажете, что и это не проблема. А что, нажал кнопку просмотра, посмотрел, поправил экспозицию и еще раз снял... Несложно ведь?
Такая логика далеко завести может.
Вам, например, электронный уровень в оптическом видоискателе нужен? Мне вот очень помог, а в кропнутых камерах и многих более старых камерах его нет. Он позволяет выровнять камеру глядя в видоискатель и не сбить при этом фокусировку.
Самые лучшие объективы выпускаются на полный кадр. Это по-моему лучше всего доказывает, что приоритет полного кадра есть и у производителей фототехники. Например, Цейс отказался от выпуска объективов под кроп. Насовсем отказался, потому как счёл их бесперспективными.
Также и другие производители объективов. У того же Canon (Никон я просто не изучал, а Canon по памяти помню) гораздо больше полнокадровых объективов.
Так что есть причины хотеть полный кадр. Но нужен он не всем. У кого-то и нет причин.
Простите, но вы приводите несостоятельные аргументы.
Владимир, вы забываете добавлять «по-моему мнению». Это важно.
Я пытаюсь оперировать рациональными, численными аргументами. Вы почему то не хотите их услышать.
Нужен широкий угол? Есть объективы на кроп, которые дают широкий угол как на ФФ.
Количество пикселей в матрице? Давно сравнялись кроп и ФФ.
Чуть меньше ДД в кропе? Да, безусловно, но в каких условиях простой смертный сумеет выжать максимум из матрицы ФФ?
Дополнительные свистелки-крутелки? Так они и в кропе есть. D500 по сути есть D5 с кроп-матрицей.
Но я ещё раз хочу сказать — простому смертному, у которого мозг не поражён маркетинговой пропагандой абсолютно достаточно средней руки зеркалки, без излишеств и наворотов. И такая зеркалка будет приблизительно тех-же габаритов и веса, что и БЗК с подобным функционалом.
Увы, но это обхективная реальность, ничего общего не имеющая с тем, что мне нравится или нет.
Владимир, я не увидел в вашем комментарии ни одного числа, хотя перечитал несколько раз.
Объективы на кроп есть, но их мало. Потом они более низкого качества, чем для ФФ. Чтобы получить тот же угол обзора, что и на ФФ нужно банально больше искривить линзу!
Т.е. человеку может не хочется думать, что он ограничен в возможностях.
Если купить хороший «кропнутый» широкоугольник, то стоит он дорого, а на ФФ его в случае чего не заберешь. Да и кто его купит? Большинство всё-таки на ФФ переходит и это вы сами заметили.
Цифровая камера с кроп-фактором появилась не от хорошей жизни. До неё все камеры были ФФ (пленочные). Но сенсоры стоили дорого и было много брака, потому и не замахивались на ФФ. Сейчас производство отладили, себестоимость сенсора упала и полнокадровые камеры стали гораздо доступнее. Разве это плохо?
На полнокадровой камере вы можете использовать мануальную оптику и получать картинку в том виде, в котором её получали наши предки, а не кусочек из центра кадра.
Это как раз плохо т.к. влияет на дифракционный предел, при превышении очень скромной F8 фото начинает терять разрешение.
Т.е. лучше разместить то же количество пикселей на бОльшей площади, тогда и по «шевеленке» не будет такого ограничения. Я бы предпочел побольше матрицу с тем же количеством пикселей, чтобы спокойнее снимать с рук.
ДД как раз несущественно отличается, можно пренебречь.
А вы не думали, что может большинство не просто так предпочитает переходить на ФФ, а им действительно удобнее пользоваться камерами с такими «свистелками» и относительно дешевыми широкоугольниками, которые легко перепродать?
Про конкретные камеры не скажу, т.к. я пользуюсь в основном Canon и эти модели Никон не использовал. У меня был только Nikon D300, который считается чуть ли не «полупроф» в стане никонианцев :) Но он старый, что по нему сравнивать...
Владимир, извините, но вы не правы и слишком категоричны. Полный кадр более чем имеет право на существование (как и кропы), хотя я признаю что не всем он нужен.
Количество пикселей сравнялось, но детализация ФФ до сих пор несколько выше, хотя кропы уже приблизились. И нет пока кропов с разрешением топовых ФФ. Лично для меня 40-50мп будут излишними, но кому-то они нужны, кто-то знает что с ними делать.
Насчет объективов Дмитрий вам правильно написал — помимо современных, есть множество хороших стареньких объективов, которые на кропе работают немного не так как задумывалось. Вы еще забыли про такую вещь как бокешка. Вот например есть ФФ-объектив 85мм F/1.4, чтобы получить такую-же ГРИП и перспективу, на кропе нужен объектив с параметрами примерно 56мм F/0,94. Вы такие знаете? А 85/1,4 на фф они не так уж и редки. Те-же «светлые» кроп-зумы со светосилой 2,8, соответствуют светосиле 4,2 на ФФ, что не так уж и светло, не правда ли? Существуют единицы (я могу вспомнить всего 2 модели от сигмы) кроп-зумов со светосилой 1,8, что будет примерно соответствовать 2,8 на ФФ.
Свистелки есть на топовых кропах, которые зачастую стоят дороже иных ФФ. По сути ФФ уже давно стал вполне народным, даже НЕтоповые кропы стоят как «бюджетные» ФФ (не говоря уже о б/у).
Помимо ДД, есть еще количество шумов, а тут кропы пока не приблизились к ФФ. Впрочем и детализация кропов зачастую сильно не дотягивает до ФФ с аналогичным количеством МП, даже при идеальных условиях, не говоря уже о высоких ISO.
www.dpreview.com/reviews/...979469632164243.
И если на то пошлО, то многим простым смертным для фото хватает и телефона. А если копнуть глубже, то выяснится что смертным много чего не нужно, например не нужна вкусная еда, красивое и удобное жилье, удобная обувь и прочее, без чего можно прожить. Но это уже офтоп.
На мопеде можно на дачу ездить? МОЖНО!
А на «Лексусе»? МОЖНО!
Ну вот, а на велике и бензин не нужен! МОЖНО!
А можно НИ КУДА не ездить, кроме как в соседний магазин? Можно!
И вот этот товарищ, магазинный, не может понять... И не поймёт НИ КОГДА, зачем полный кадр, «Лексус» , Виски-Блю Лейбл от Джони Уолкер: эталон купажированного виски.
Это прямой потомок от Адама, при том на той же стадии развития. Если бы не Ева , так всю жизнь с фиговым листком и проходил бы. А так уже фотик для детей купил.
Владимир! У Вас ещё впереди первобытно -общинный строй, когда пройдёте этапы эволюции самому будет стыдно за вопросы, которые Вы задаёте взрослым людям из другой цивилизации.
Отвечать не надо. Посмотрите что такое динамический диапазон. И чем он отличается у ФФ.
Абсолютно все аргументы дело привычки, мне так достаточно и информации по рамке видоискателя.
Цейс может и отказался, но производитель цейсов Cosina шлепает светосильные Фойхты с светосилой 0,95 для микры и по приемлемой цене, лейка в альянсе с панасоником выпускает шикарные объективы опять же для олимпуса/панасоника. Эл уровень горизонта в кропанутой олимпус е5 был уже в 12 году встроен, а в FF встроили позднее. Ширики тоже достаточно представлены в этой системе, и фишай и зумы, при том удачно реализованы встроенные алгоритмы и исправления искажений и колоршифты, что пользователь их не видит даже в равах. Система цельная и весьма самостоятельная для пользователя. Что называется-достал из коробки и пошел снимать! Фотография дело темное, как говорили раньше, а сейчас всенародное.Понятно , что всем угодить невозможно, кому-то нравится древний фиксовый объектив крутить на старой камере, наслаждаясь самим процессом съемки, дальнейшей проявки и обработки, а кто-то полон идей и ему нужен надежный и удобный инструмент для фиксации изображения , и пока есть выбор это прекрасно!
То что делает Cosina на 0.95 с одной стороны хорошо, а с другой по качеству так себе. С тем же успехом можно использовать lesbaby вместо объектива Петцваль, что я, кстати, в ближайших статьях попробую доказать. Так что не все, что 0.95 хорошо как оригинал.
Уровень был в ОВИ? Если да, то радует!
Программная коррекция шириков дли micro 4/3 сильно снижает качество снимка, как любая программная обработка такого уровня. Это же вытягивание снимка, когда промежуточные пиксели интерполируются.
Но, повторюсь, Олики я в основном люблю и Olympus четко знает свою нишу, что радует. Пожалуй, никто лучше Качественные компактные камеры не делает. Им бы сенсор как у Сони и, глядишь, поклонников Олимпуса станет на порядок больше.
Конечно, не нужен этот ФФ при таком весе и размерах ! Все эти верхние экранчики не нужны, настройки видны на экране съемки.
Широкий угол — у кропнутых камер вполне достаточно того, что есть
когда портреты не в фокусе, на камере была включена функция -фокус по зрачкам или эта фишка не работает?http://download.aws.olympus.eu/consumer/manuals/cameras/E-M1_FW4.0_MANUAL_RU.PDF страница55
Олег, здравствуйте!
Да, была включена. Фокусировка по глазам работает, но когда лицо в кадре достаточного размера, оно контрасное и нет контрастных объектов вокруг. Т.е. часто, но всё-таки не всегда.
Если же снимаем в пасмурную погоду, то лицо не контрастное и камере сложнее различить глаза.
Хм. Я так понял что всё плохо, кроме корпуса и стекинга. Качество фото не впечатляет, от слова совсем. Особенно учитывая огромную стоимость.
Кстати у меня таких промахов АФ не было очень и очень давно, что на соне, что на панасе, на фудже (всё БЗК). Я использовал маленькую точку АФ (обычно центральную), настолько невероятных промахов ни разу не было.
Андрей, это вы неправильно поняли. Обзор честный и потому я написал все «косяки», какие есть у камеры и у системы в целом. Но общие впечатления положительные.
Кроме корпуса и стекинга есть быстрый автофокус,бесшумность и маленький размер камеры и объективов. Особенно объективов!
Стоимость немаленькая, это да.
Но в качестве второй камеры отличный вариант.
А вот единственной камерой я бы её не стал брать по описанным выше причинам.
Когда я ездил в Египет в конце 2015-ого, я взял с собой Olympus E-M10 mark II, чтобы понять реально ли для требовательного фотографа обойтись одной беззеркалкой. И она прошла тест, включая коммерческие съемки (люди в горах, пейзажи). E-M1 сделала бы это еще легче. Вот какое использование предполагается.
Sony тоже смогла бы так работать. Но Sony крупнее и объективы значительно больше. С автофокусом там такая же проблема, как у всех камер с контрастным фокусом. Ошибки фокуса вы можете не замечать при спокойной фокусировке, но если вы снимаете репортаж, то обязательно заметите, упустив несколько важных моментов.
Про Фуджи молчу. :)
Но ведь самое главное — качество фото. А тут с качеством по сути так-же как и на более дешевых оликах и панасах. Да и как можно называть эту камеру компактной, если она крупнее той-же A7? Я понимаю что объективы на m4/3 меньше, есть тушки компактнее, но это не тот случай. Скорость автофокуса тоже вполне неплохая и на остальных, учитывая крохотные объективы. Я вот буквально неделю назад продал Panasonic GM1, тоже покупал его как вторую, но не стал пользоваться. Та-же детализация, за которую вы так ратуете, мне показалась ниже чем на фудже и просто очень-очень сильно ниже чем на A7 (которая тоже далеко не идеал).
Лично я бы взял или действительно компактную камеру (и не дорогую) в качестве дополнительной, типа того-же Panasonic gm1 (или gm5, c видоискателем), или уже БЗК типа Sony a7. Но не такую огромную и дорогущую ольку. Всё — мое имхо.
Про фудж я тоже молчу, так как по моему очевидно что у данного олика нет преимуществ, фудж лучше.
И даже функция стекинга в камере вас не смущает? :)
Это интересная фишка, не более.
Для меня важно качество фото. Потому основная камера у меня Canon 5DsR, 50 Мпикс. Но для в качестве камеры для репортажа мне достаточно, чтобы иллюстрации были более-менее приличные. Т.е. не с телефона и не с «цифромыльницы» с несменным объективом. Для такой камеры важен быстрый автофокус и простота управления т.к. часто ей снимать буду не я, а тот, кому я дам камеру в руки и попрошу заснять меня, снимающего тот же пейзаж. Или, как я уже рассказывал, идешь сильно нагруженный техникой и снимать рюкзак, распаковывать его... Долго и нет времени. Проще достать относительно маленькую камеру из бокового кармана рюкзака и быстро сделать снимок. Т.е. главное, что качество намного выше, чем у того же смартфона и есть нормальные объективы и быстрый автофокус.
Если брать в сравнение A7, то мы сразу «упрёмся» в большие объективы т.к. большой сенсор это всегда большие по диаметру объективы. Я уж не говорю про телевики... Тут они немногим меньше объективов для зеркалок и тяжелые.
В том и дело, что камеру можно сделать маленькой и зеркальную. Но объективы маленькими не сделать пока не уменьшишь сенсор.
В этой нише бороться с олимпусом сложно т.к. они специализируются на маленьких сенсорах. Больше гораздо, чем у телефона и меньше, чем у кропнутых зеркалок.
Про Олимпус как основную камеру я для себя, конечно, не говорю — это нереально.
С панасоником сравнить не могу т.к. нет его на руках...
Я о том что есть камеры меньше, дешевле и с таким-же качеством фото и автофокусом.
Андрей, камера дает ВСЕ возможности для получения отличных фоток, поверьте на слово ! Ее нужно:
— правильно настроить под себя;
— знать особенности работы фокуса ситемы;
— использовать ПРАВИЛЬНЫЕ объективы, например 25/1.8 и 45/1.8.
P.S. Объектив из кита 14-42 EZ к таким не относится; 12-50 тоже не впечатляет, хотя в целом не плох.
я работал недельку с оликом и парой его линз.
главные плюсы — матричный стаб, размеры и вес, отличное разрешение если брать хорошую линзу и неплохой цвет.
Минусы:
АФ специфичен. бешенно шумная матрица. не совсем точные цвета, узкий ДД. космические цены. сложно продать.
«отличное разрешение если брать хорошую линзу» — конечно ! Взять пару 25/1.8 и 45/1.8 и получать удовольствие
«АФ специфичен» — выставить по центральной точке; иногда вручную, помня об особенностях «любви» к контрастности
«бешенно шумная матрица» — нет совсем. Абсолютно приемлимый уровень шума. Шумы удаляются в редакторе. Не растягивайте выдержку, не задирайте ISO
«не совсем точные цвета» — есть много настроек, начиная с сохранения/отключения теплого оттенка, режима Natural. Да можно поставить ЛЮБЫЕ цвета в Color Creator.
«космические цены.» — на б/у вполне приемлимые
Олимпус ставят разные матрицы на разные камеры. На Olympus OM-D E-M10 Mark II, которой я пользовался ранее стояла намного менее «шумная» матрица, скорее всего, Sony. А тут какая-то своя, где «шумов» больше. Плюс при такой плотности пикселей она, в целом, всегда «шумнее» матриц камер с кропом 1.5 или полнокадровых. Тут уж просто физика.
Но фотографировать можно, я же тоже фотографировал :) В фоторедакторе можно убрать шумы, но ценой снижения детализации. Не подумайте что я хочу уменьшить ценность камеры, просто стараюсь быть объективным. Сама камера очень понравилась.
Настроек много, но изначально она в цвета попадает далеко не всегда. Для меня, как бывшего дизайнера, этот параметр важен. На самом деле это проблема большинства фотокамер современных. Есть отдельные уникальные камеры, которые попадают, например, современные камеры Hasselblad, но стоят они очень дорого. У меня есть пара обзоров на них. Там цвет кожи точный что в пасмурную погоду, что в солнечную. И зимой и летом. Это зависит от цветового профиля встроенного в камеру, а Хассельблад заказывал цветовой профиль у какой-то именитой фирмы, которая занимается цветом. Другие же бренды этим не заморачиваются, попадая примерно или частично. Моё знакомство с Олимпус началось в далёком 2002-ом году с камеры 2мпикс. Цвет у них всегда отличался от остальных фотокамер.
Сейчас вообще очень доступные. Друг продавал за 25т.р. Считаю что это почти даром.
У меня уже давно устаревший Panasonic GH2 и я его брал скорее для съемки видео, но вот пристрастился брать и на вылазки на природу. Все таки вес и габариты заманивают. Все верно, Дмитрий, вы подметили и про автофокус и про аккумуляторы и про ЭВИ. В моей камере jpeg не удачный и по-этому почти все снимаю в raw. Я как то не сильно отметил меньший ДД, вполне ожидаемый, да и файлы нормально тянутся в Лайтруме. Для себя решил что беззеркалка для коммерческой съемки (или ответственной) не подходит, лучше брать зеркалку. Промахи АФ на более пестрый задник вместо лица, озадачивают. И распознавание лиц не выход, он не работает в профиль, не всегда тебе позируют и смотрят в объектив. И хоть уменьшил точку фокусировки до размера точки как в зеркалке, это не сильно помогло, но помогло)). С шумами как то не линейно. Они уже есть в темных областях и на ИСО 400, но на том же ИСО 1800 еще не прут и оно для меня рабочее. Ну а по части видео, она меня устраивает наверное на все 100%. Олимпус в своем марке2 только сейчас приблизился к уровню что дает мой Гаш образца пятилетней давности, при этом цена тушек не соизмерима.
А еще забыл добавить что доступность в целом системы м4\3 значительно ниже чем любой зеркальной. И Панасоников ниже чем Олимпусов. Так что, решаясь купить что Олимпус, что Панасоник, нужно быть готовым что далеко не во всех фото-магазинах это можно будет сделать, а то и в целых регионах.
Да, есть такое. Даже не знаю, где их покупают :)
Я что тушку (оно и понятно, снято с производства), что 4 своих объектива брал с рук. Дешевле с одной стороны и легче купить, с другой. В магазинах (в Крыму) микры банально нет.
В Петербурге их тоже не сказать, чтобы много было.
Если кэнон-никон везде, то чтобы купить Олимпус нужно заранее звонить — узнавать где он есть
По ДД нужно «нос к носу» сравнивать. Снизу ДД ограничен шумами, так что достаточно просто поснимать на высоких исо и убедиться, что шумов больше. На Олимпусе они есть уже с ИСО 100 на синем небе.
Дальше можно не копать в эту сторону :)
Панасоника у меня не было, но что-то подсказывает, что революции в матрицах там не стоит ждать. Кроп 2 все-таки...
Честно говоря полный тест на ISO мне было делать лень. Но я сделал упрощенный, просто отснял со штатива на разных ISO кусок плаката при средней освещенности. Выложу на днях. Хорошо видно, как быстро падает детализация и растут шумы. Причем не так страшны шумы (они выглядят относительно прилично), как падение детализации (это при том, что плотность пикселей высокая и потенциальная детализация тоже!).
в приложении ISO 1600
Присоединенная картинка:
Скорей всего так и есть. И еще у Панасоника любовь автоББ холодить и чуть зелени добавлять в тени. На видео мне нравится, а на фото поправляю.
Про детализацию, признаюсь, не сравнивал.
Сравнение Canon EOS 5D Mark III и Olympus OM-D E-M10
vmirefoto.blogspot.ca/201... -om-d-e-m10.html
Вот нравится мне, что в этой камере олимпус умудрился качественно реализовать ретростиль! Есть ли в этом смысл сегодня я не знаю, но тенденция стилизовать беззеркалки под камеры 60-х — 80-х явно прослеживается у всех производителей. На мой взгляд все эти угловатые формы не идут на пользу эргономике, однако если камера несмотря на всё это удобно сидит в руке и всё под пальцами, то почему бы и нет?
У меня уже была один цифровой olympus C-5050 и он мне нравился, но после первого пятака я едва ли соглашусь на olympus! Сейчас я пытаюсь собрать фотографии с С-5050 на диск и соответственно просматриваю некоторые из них. О том, что я не умел фотографировать речь разумеется не идёт, это грустная правда, но вот косяки, которые вы описали в новой камере как ни странно есть и в старой, в частности контрастный автофокус часто промахивался всегда, но на тот момент хотя бы не было системы распознавания лиц, которая сейчас может спасти! Шумы были на всех iso, начиная с 50, правда на тот момент это было нормально, поскольку у остальных камер всё было ещё хуже! Кстати со значения iso 200 шумы уже начинали напрягать! В то время производитель не стремился придать камерам ретростиль, что пожалуй шло им только на пользу! Большим косяком камеры была съёмка с выключенном дисплеем, казалось камера оживает вечность, а о ловле момента говорить не приходилось вовсе!
Из вышесказанного получается, что несмотря ни на что Olympus остаётся верен традициям, сохраняя в камерах классические косяки прошлых поколений!
Ну а на вопрос, хочется ли иметь такую камеру мне даже не знаю что ответить. Если быть совсем честным, то мне бы хотелось последнюю беззеркалку от Canon в дополнение к тому что есть, но с полнокадровой матрицей!
Да, ретростиль на высоком уровне и не в ущерб эргономике. Но так это и топовая камера по версии олимпус.
Рассказывая про c-5050 вы прямо за душу берете ностальгическими нотками. Сколько я отснял на с-5050... И на суше и под водой и коммерческих...
В свое время камера революционная. И батарейки относительно долго жили и качество объектива высокое. F1.8 ! До сих пор помню светосилу.
А косяки... Да, были. Но среди небольших и качественных компактов конкурентов у c-5050 не было, хоть и были они весьма дорогие (японская сборка еще! 1000долл стоил).
Косяки «вытекают» из преимуществ олика. Но нынешние камеры готовы очень быстро. Особенно e-m1. Не как зеркалки, конечно, но быстро. Зеркалку вот достать из рюкзака так быстро не получится, а носить все время на шее тяжело. Знаю, тк носил как раз две. 5dsr с бат.ручкой и олик с бат.ручкой
Canon не так силен в беззеркалках, зачем его вам?
С canon у меня как то сразу сложилось! Даже привыкать не пришлось! Кстати у меня как раз есть 4 аккумулятора, которые не плохо бы разрядить, а для этого олимпус c-5050 в самый раз подойдёт! Сделано!, батареи внутри! Какой же он маленький! И... Он всё ещё работает! Объектив выползает медленно, фокусировка тугая, всё с задержкой, но действительно аж защемило внутри! Сколько на эти 5 мегапикселей всего было снято! Пойду сниму ещё что-нибудь. Кстати когда везде он стоил 950, мне достался за 650! Что до зеркалки из рюкзака, то всегда можно использовать сумку-кОбуру! Из неё реально быстро достаётся!
Сумку-кобуру хорошо бы, но туда очень мало что влезет. По сути только камера. А куда девать пачки фильтров, вспышку, зарядки, набор для чистки. Да в конце концов есть еще макбук с айпадом. И еще не всё... Жду свой новый увеличенный рюкзак, который аж из Приморья едет. 7000км, однако, ради рюкзака... Только там нашёлся.
И это при том, что у меня есть уже 2 новых рюкзака на замену моего KATA R-103. Но вот то одно не устраивает, то другое...
Для себя и понял, что для мобильного фотографа очень важен рюкзак и штатив. В идеале еще вспышка с маленьким софтбоксиком. Вот я уже близок к идеалу :)
а я бы вот предложил имеющиеся к моей ЕМ1 не пригодившийся объектив Зуйка 17мм 1,8 +бленда цвет шампань и бат.ручку (вообще не понимаю ее смысл. по-моему куда как лучше, легче и проще носить пару запасных аккумуляторов, которые, кстати камера жрёт с аппетитом(((
Владею камерой более полутора лет. Разочарован если одним словом. Есть у нее единственный плюс — компактность( и то к ней мало относится, ведь есть е-м10 для этого). Есть прекрасный маленький ультраширик 9-18мм(18-36 в пересчете) Вот его бы к ЕМ10, и отличный был бы карманный вариант камеры. А не эти рога в виде ЕМ1.
Огромный минус камеры это шумы. Они есть. Их много. Равки очень плохо тянутся в Лайтруме. Не в пример Канону, кстати. у того всё ОК. Провальный динамический диапазон Олимпуса убивает!((( Как правило небо улетает в молоко! И вытянуть его уже нереально. Автофокус при съёмке видео постоянно юлит туда сюда. И на 12-40 2,8 и на 9-18 (в меньшей степени, ибо там и угол шире и дырка меньше. не так заметно в целом). Как камера для видео — не рекомендую. Есть Панасоник. Не пробовал, но думаю любой лучше будет, хоть они и чуточку дороже GH4 (3), G8 (7). Кстати, цвета Олимпуса хоть и приятные, но всё же до Панасоника им далеко.
Плюсы это олика — компактность объективов и системы в целом(но тут лучше ем10), откидной сенсорный экран! очень хорош даже на солнце.
эргономика удобная. ДЕШЕВЫЙ! относительно конкурентов. В период падения рубля 2014г выбрал систему Олимпус. И очень потом пожалел((( ВСЕ фирмы, кроме Олимпуса подняли цены на свою продукцию соответственно курсу. И один Олимпус оставил всё как и было на уровне лета 2014года практически! таким образом я вложил деньги не правильно и как потом выяснилось ещё и в не самый лучший на рынке вариант. Выбирая Олик, пять раз подумайте! Сейчас Фуджи выпустила нечто интересное Т2. Панасоник делает более интересные вещи. Сони тоже со своей 6300 многое заявляет и в фото и в видео. А там еще и ФФ у них интересный, но не практичный. В общем, сегодня Олимпус я бы ни за что не купил. И вот продал бы даже то что имею и ЕМ1 в том числе. со всем парком оптики и аккумуляторов . Лучше бы вложился в апгрейд своего Пятака от Канон.
Андрей, большое спасибо за комментарий и тем более такой развернутый!
Собственно вы написали те же моменты, что и я в статье. Olympus e-m10 mark ii я пользовался и не очень понял, почему он вам нравится больше, чем e-m1. E-m1 по всем параметрам лучше или такой же.
Аккумуляторы все-таки лучше иметь в батарейной ручке тк иначе можно их банально забыть. Да и ручка добавляет ухватистости. Камера ведь рассчитана на профессиональное использование, так что и ухватистость с ручкой должна быть на уровне.
Для любительских съемок есть тот же e-m10 mark ii.
Камера как вложение денег не должна быть особо выгодной тк там много устаревающей электроники. Олимпус наоборот по сути снизил цены в валюте (они и так весьма высокие!)
Фуджи на некоторое время отбила желание пользоваться их камерами. Там все плохо и с эргономикой и с сенсором плюс программнын неотключаемые улучшатели. Про новую не скажу, но тенденция там плохая.
Сони хорошие камеры, но довольно крупные. И оптика большая и тяжелая. А кропы от Сони не пробовал. Заявлять можно многое, но что-то сказать можно только после тестов. Олики-то я лично основательно попробовал. А Сони только большие: A7, A7 ii.
Canon хорошие камеры, удобно использовать как основную. Но не компактные и не такие быстрые по автофокусу. Хотя тут зависит от объектива многое. Для блоггинда и иллюстраций, а также в путешествии олик может быть удобнее. Это я говорю как пользователь последних камер кэнон и этих двух оликов.
почему дал развернутый ответ, у вас, потому что нравится ваш блог. объективно. и по существу пишете. А олимпусоводы на столько любят свои продукты, что даже бревна в глазу не замечают. Им бесполезно этим в глаза тыкать. Не видят. А когда всё таки признают факт, то пишут что «шумы — наше всё!» и тд и тп. и прочие шутки. В общем там всё плохо)))
Я читал вашу статью про ем10, но увы в руках деражл ее только в магазине с витрины. Очень приятно порадовал размер! Сразу подумал о ем10+9-18 и вперёд!)))
Но на руках уже был тогда ЕМ1. А 10-ку рассматривал как вторую камеру в кармане.
Действительно начитавшись рекламы, думал, что ЕМ1 способна заменить мой старый пятак. Очень переоценил я рекламные слоганы.
На неё я изредка снимал тот широкий угол, которого нет у моего Канона. Приятные цвета всё таки у Олика , как на мой вкус. Не Пентакс и не Ricoh, но всё же! Не удивительно что Пентакс и Рико объединились в одно. По цветам может только Сони ФФ 99 могла с ними тягаться. (ИМХО, конечно).
и в основном тащил её как видеокамеру. снимал спортивные ролики.
Стабилизатор! ДА! Вот это в Олике фантастика! Забыл упомянуть очевидный и самый жирный его плюс!
Про бат.ручку снова не соглашусь, ну дело вкуса. Я отправляясь на съемку с Оликом как правило брал 4-5 аккумов с собой. в зависимости от времени года и съемки. Они садятся в ЕМ1 как мороженое в 40град жару. А вертикальные снимки я редко пользую. Как портретник с 12-24, он полное г...кх-гх (у меня не было их хваленого 45 1,8 объектива, да и учитывая его цену и столь малый кроп и проблемы с динам.диапп., я не думаю, что Олик ЕМ1 — это портретная система). Для этого у меня ест ьпятак и 135 2.0. Вот тут я вижу то что мне нравится! У Олика другие плюсы , как на мой взгляд.
Да, соглашусь, он удобен в стрит фотографии. в съемке от пуза с откидным экраном. Он незаметен для окружающих, что есть жирный плюс. Но это лишь тем, кто в этом жанре работает.
Как пейзажник он слабый. Цвет — это да. Но проблемы с недоэкспонированием темных участков и переэкспонированием светлых, и последующие провалы в редакторах с попытками тянуть РАВы, это тот еще гем...й. Тут снова Канон мой просто рвет его как тузик грелку. Вот и получается в сухом остатке, что бесполезный он какой то в большинстве случаев. Есть узкая ниша, да и то думаю конкуренты могут оказаться сильнее.
вот так.
Вот и думаю продать его и купить нечто более дельное на Канон.
Камера как вложение денег мной рассматривалась в той сфере, что стоял выбор в момент падения рубля, купить новую многообещающую систему Олимпус или продолжить развивать Канон. В тот момент победило желание иметь компактную систему (для путешествий) не уступающую зеркалкам. И я проиграл))) Поставил не на ту лошадку. Вложение было бы или в одну систему или в другую. Но выбрал я неправильную. Олимпус сильно огорчил своей стабильной ценой на технику, когда все остальные полетели вверх вслед за долларом. Думаю, понятно сейчас изложил?)))
Простите за многобуков. Просто хочется предостеречь многих, кто как и я может повестись на сладкие слоганы в рекламе Олика.
Да, все понятно и со многим согласен. В том числе по поводу шумов. С динамическим диапазоном у них не так просто, как кажется. Есть физический диапазон и он узкий. Но есть программное его расширение. Как оно работает я не разбирался, но в Египте оно меня просто спасло на e-m10 mark ii. Здесь, скорее всего аналогично. Мне пасмурные две недели попались, не было возможности найти очень контрасные сюжеты.
Про шум. Ставлю олику плюс за честность. Как меня разочаровал Фуджи с большими шумами и встроенным шумодавом... А тут все честно. Да, ожидаемо большие, но если к этому готов, то и снимаешь при хорошем освещении. Там шумов почти нет.
Про цвет. У олимпуса свой цвет. Это несколько смущает. Я не скажу, что он плохой или волшебный, но он другой и к нему нужно привыкать после canon/nikon/sony, где цвет нейтрален.
Не знаю, кто делает им матрицу, но цветовой профиль для нее они делают явно сами.
Еще есть момент с видоискателем, про который я не написал. Сколько не улучшают ЖК видоискатели — им далеко до оптических. Цветовой охват бедный и это хорошо видно при работе с поляризатором, если у вас тренированный глаз. На самом деле видно сразу и без поляризатора, но многие не вглядываются. Но это касается не олика, а всех беззеркалок.
На кэнон сейчас самое оптимальное — canon 5d mark iii и обновления пока вроде нет. Там и фокус и цвет и эргономика с возможным расширением бат. Ручки. Но стоит она сейчас недешево. Можно подождать обновления и купить марк3 на этой волне со скидкой.
канон анонсировал 4й пятак этой осенью, и вот он будет бомба! там и двойной пиксель и все плюшки будут. Вот это и стоит брать перфекционисту, которму далеко до Единичек и среднего формата. Ну и как вариант, через год будет сладкая цена на старый третийпятак)))
Матрицу для Оликов делают Панас и Сони. Но картинки у них очень разные. Мне кажется у Панаса она правильнее.
Насколько понял анонса canon 5d mark iv еще нет, только слухи. И если он выйдет осенью, то цена будет зверская. А вот третий пятак может подешеветь тк многие будут менять третий на четвертый. Платить разницу проще, чем покупать с нуля.
Миниатюрной она не выглядит...Даже без батблока едва меньше моей D5300.
Olympus OM-D E-M1 — 130x94x63 мм, без объектива. Вес: 497 гр., с элементами питания.
Nikon D5300 — 125x98x76 мм, без объектива . Вес 530 гр., с элементами питания
Она поменьше и полегче, чем ваша камера. Хоть и не так существенно. Камеры с кроп-фактором тоже весьма маленькие и компактные. Куда уж меньше?
Не станем сравнивать матрицы, правда? Потому как пара миллиметров в габаритах и 30 граммов разницы веса — это смешно.
Учитывая, что в зеркалке у меня есть ОВИ, полноценный фазовый АФ и батарейка живущая вдвое дольше. Не вспоминая о том, что 10 мм ФР даст мне 105 градусов угла обзора.
Почему же не станем матрицы сравнивать? Матрица олимпуса имеет стабилизацию по 5-ти осям, например. Ни у кэнон, ни у никон такого и близко нет и не будет в ближайшее время.
Угол обзора у вас изначально больше, удобнее снимать на широкий угол (хотя все равно далеко до полного кадра), но у Олимпуса преимущество в теле диапазоне. 100 мм у него превращаются по углу обзора в 200 (12 градусов).
Плотность пикселей на вашей камере почти такая же, как у Олимпуса (большая). Тут и плюс и минус. Плюс в том, что можно снимать мелкие детали, а минус в том, что порог дифракции очень близко, зажимать диафрагму нежелательно.
ОВИ, конечно, лучше, по моему мнению. Но беззеркальная система на то и беззеркальная, чтобы там не было ОВИ. Есть много адептом беззеркалок, которые любят наложение гистограмм в видоискателе, уровней и т.п.
У зеркалок я знаю пока только камеру Canon 5Ds/5DsR, в которой есть наложение электронного уровня на ОВИ! Это небольшая революция и это круто! Когда снимаешь лицо человека стоя на горе и не видишь горизонта крайне удобно выравнивать камеру!
Но ОВИ дает и минусы т.к. связан с зеркалом. У зеркалок больше рабочий отрезок и далеко не всю стороннюю оптику можно поставить. Плюс ограничена работа с объективами тилт-шифт по той же причине... Зеркало вынуждает ставить сенсор далеко от байонета, углублять.
Ну и маленький сенсор (раз уж мы про матрицы) дает нам маленькие и легкие объективы. Вся система по сути заточена на компактность и если тут камера такого же размера, как кропнутая зеркалка, то объективы у олимпуса меньше диаметром значительно. Особенно сильно меньше и легче полнокадровых (FX, EF) объективов. А кропнутые (DX?, EF-S) вроде никто особо и не покупает.
У зеркалок я знаю пока только камеру Canon 5Ds/5DsR, в которой есть наложение электронного уровня на ОВИ! Это небольшая революция и это круто! Когда снимаешь лицо человека стоя на горе и не видишь горизонта крайне удобно выравнивать камеру!
на пентакс К-7, К-5, К-3, и так далее, уровень есть и на верхнем экране (горизонт) и на строке под видоискателем в ОВИ.
и уже много лет, так как К-7 выпускается с 2009 года.
Спасибо за информацию! С Пентаксами дела почти не имел.
Обнаружил тут, что появился такой уровень у Canon уже в модели 7D.
Присоединенная картинка:
тенденция однако www.youtube.com/watch?v=p...feature=youtu.be
Спасибо за ссылку.
Но товарищ не снял видео вечером, когда крошечный сенсор телефона начнёт страдать шумами. И нет возможности получать малую ГРИП.
Так что не всё так однозначно, хотя увеличение разрешения видео, наверное, хорошо.
«Наверное» потому что чем разрешение видео больше, чем сложнее его обрабатывать на компьютере, а соврменные ПК и так с трудом 1080 кодируют. Куда там 4К... Да и на большинстве мониторов 4К не покажешь. На моём мониторе, например 1600пикс по ширине.