Существенно обновил общеобразовательную статью по боке.
Добавил в неё иллюстрации и ссылки на описание аберраций объективов.
Зная некоторые базовые вещи можно заранее предполагать какой тип размытия будет иметь тот или иной объектив.
Тема боке, конечно, не исчерпана, но под неё теперь есть хорошая (хоть и не полная) научная база.
Удачных вам снимков! Сейчас лето и самое время снимать с боке!
Есть ещё пара примеров из этой же серии. У Зенитара после f2 вылезают зубья, у Canon гайки, а у Индустара звезды.
Присоединенная картинка:
Промахнулся с новым форматом добавления файлов )))
Присоединенная картинка:
Получается что из советских объективов самое «правильное» и почти идеальное боке у Зенитар-М 50/1,7. Кружки засвечены равномерно и ровные по всему полю кадра, но не слишком резкие края. Хотелось бы по чётче.
Присоединенная картинка:
Боке у Зенитар-М 50/1.7 судя по вашим примерам должно быть всяко лучше, чем у Гелиос 44М 58/2. У того очень мощная кайма вокруг дисков. там справа хорошо видно, что получается с размытием из-за такой каймы (назойливый задний план)
p.s. удачный у вас пример получился. И диски видно и характер размытия справа.
У Зенитара мягкое очень размытие и оно не отвлекает. Именно размытие, а не акварель. Ему бы контраст как у Canon и объективу цены бы не было )))
Согласен. Но без контраста цена ему невелика...
И еще забыл написать про подрезание дисков нерезкости в статье. На вашем верхнем снимке пару дисков подрезало. Это происходит на большом относительном отверстии при ближней фокусировке. Линзоблок далеко отходит от шахты камеры и некоторые пучки света подрезаются ею. А на бесконечности линзоблок максимально подходит к шахте (на некоторых старых объективах даже пытается туда залезть и возникает проблема цепляния за зеркало) и потому такого эффекта нет.