Главнаявсякое → Руководство по фотосъемке падающих капель
19 051 просмотров
В этой статье 1257 слов.

Руководство по фотосъемке падающих капель

От редактора (Евтифеев Д.С.): В руководстве речь пойдёт о профессиональном наборе, который позволяет без лишних усилий заняться фотосъемкой падающих капель (для души, если она требует или для фотобанков). Капли можно снимать и более простыми способами, но это будет сопряжено с кучей неудобств и скорость получения хорошего результата будет много ниже. В данном случае компания Cognysis продумала устройство для автоматизации процесса, чтобы фотограф генерировал основную идею, не отвлекаясь на технические моменты. Тем, кто не планирует снимать капли сейчас может быть интересно, как организован сам процесс.

Автор перевода руководства: Александр Зубрицкий

Руководство по фотосъемке падающих капель

Краткое содержание

Комплект для фотосъемки падающих капель
Схема фотосъемки с использованием комплекта
Настройки для съемки столкновения двух капель
Фотосъемка падающих капель – за пределами базовых знаний
Столкновение трех капель
Фотосъемка падающих капель с использованием двух водяных клапанов
Фотосъемка падающих капель с использованием трех водяных клапанов
Рекомендованная конструкция для установки водяных клапанов

Комплект для фотосъемки падающих капель

Руководство по фотосъемке падающих капель

Приобретение комплекта для фотосъемки падающих капель – самый простой и удобный способ начать освоение техники съемки падающих капель. Для этого вам потребуются только фотоаппарат, вспышка и дополнительный штатив для установки комплекта. Все остальное уже включено в комплект. Предполагается, что ваша вспышка имеет РС синхроразъем, в противном случае вам потребуется «горячий башмак» для подсоединения вашей вспышки к блоку управления StopShot.

Традиционный способ получения снимков падающих капель – это фотосъемка в темной комнате. Если вы до этого еще не снимали капли, то это – бесспорно лучший способ для съемки. В комнате не обязательно должно быть абсолютно темно, падающие капли в основном снимают с 60 ваттной лампочкой, закрепленной под столом, на который установлен комплект. Оставшегося естественного света вполне достаточно, чтобы видеть все ваши действия при съемке, при этом он не влияет на результаты фотосъемки.

Когда вы полностью освоите фотосъемку капель, вы убедитесь, что возможно полностью автоматизировать съемочный процесс с помощью блока управления StopShot. Для этого вам понадобится кабель для спуска затвора вашего фотоаппарата.

Схема фотосъемки с использованием комплекта

Картинка ниже показывает комплект для съемки капель в действии. Следуйте от номера к номеру, чтобы понять, как происходит съемка капель. Весь процесс фотосъемки занимает всего около 1 секунды.

Руководство по фотосъемке падающих капель

1. Установите на фотоаппарате режим Bulb. Нажмите и удерживайте спусковую кнопку для открытия затвора.
2. Нажмите кнопку UP или DOWN на блоке управления (контроллере) StopShot для запуска последовательности действий, управляемых контроллером.
3. С водяного клапана друг за другом упадут две капли через интервал времени, который вы запрограммировали в контроллере.
4. Инфракрасный сенсор Mini Beam Sensor сработает при пролете через него первой капли и запустит таймер выхода Trigger 2.
5. Первая капля упадет в емкость с водой, установленную ниже. Она отскочит от поверхности воды и столкнется со второй каплей.
6. По истечении времени, запрограммированного для выхода Trigger 2, сработает вспышка и осветит кадр.
7. Отпустите спусковую кнопку на фотоаппарате, чтобы закрыть затвор.
8. Просмотрите полученный кадр на мониторе компьютера (кабель для подсоединения фотоаппарата к монитору условно не показан).

Настройки для съемки столкновения двух капель

Обычно создание столкновений двух капель является довольно трудной задачей. StopShot делает это легко. С помощью контроллера и водяного клапана вы можете запрограммировать StopShot для падения нескольких капель с настраиваемыми промежутками времени между ними. В результате получится столкновение следующей капли с отскоком первой капли. Это дает возможность получить впечатляющие фотографии. С помощью контроллера StopShot можно синхронизировать вашу камеру, вспышку и падающую водяную каплю, но в примере, показанном ниже мы будем использовать традиционную высокоскоростную фотосъемку. Это значит, что мы будем снимать в слабо освещенной комнате с фотоаппаратом установленном в режим bulb и будем действовать вручную. Процесс фотосъемки заключается в том, что вы должны вначале нажать и удерживать кнопку спуска затвора, затем нажать кнопку UP или DOWN на контроллере для запуска падающих капель и после срабатывания вспышки отпустить спусковую кнопку фотоаппарата.

Ниже приведены настройки для StopShot для создания столкновения двух капель. Столкновение капель длится тысячные доли секунды, поэтому вы должны быть предельно точны в задании времени для их съемки. Настройки, указанные здесь, будут варьироваться в зависимости от используемой вами установки, но эти настройки дадут вам хорошую точку для старта.

Первое, что вы должны сделать – это собрать установку из комплекта Water Drop Photography Kit. Далее вы должны подключить все элементы комплекта к контроллеру StopShot согласно схеме, указанной ниже.

Схема подсоединений к блоку управления (контроллеру) StopShot:

Руководство по фотосъемке падающих капель

После того, как вся установка из элементов комплекта уже полностью собрана, пришло время настроить контроллер StopShot. Во-первых мы должны изменить глобальный режим на контроллере с “Independent” (Независимый) на «Sequential» (Последовательный). «Последовательный» режим означает, что никакое событие не данном канале выхода не произойдет, пока не завершится событие на предыдущем канале. Далее, мы должны настроить каждый отдельный выход (триггер) в зависимости от того что мы хотим получить. Ниже приведен список различных триггеров и настройки, необходимые для каждого из них.

Настройки главного окна , Trigger 2 и Trigger 3

Настройки, показанные для Trigger 1, означают, что сначала блок управления ожидает входного события (пролета капли через инфракрасный датчик) и затем – задержка в течение 290мс. Как только это время задержки истечет, блок управления даст команду на срабатывание вспышки:

Настройки главного окна

== StopShot== SEQ

> Manual 1: Waiting
Trigger 2: 290 ms
Trigger 3: off

Перейдем к следующей группе настроек, установив курсор (">" ) напротив Trigger1 и нажав кнопку CONFIG.

Когда StopShot находится в режиме Manual, он будет выполнять запрограммированное действие только когда будет нажата кнопка UP или DOWN. В этом случае, когда кнопка нажата, блок управления открывает клапан на 15мс, затем – ожидание в течение 80мс и затем – опять открытие клапана. Это позволит получить две капли с интервалом 80мс:

Настройки Trigger 1

> T1 Mode: Manual
# Pulse: 2
Pulse 1: 15.0 ms
Toff 1: 80.0 ms

Это – только один из методов получения фотографий столкновения капель. Существует много вариантов на эту тему. Многие фотографы используют управление вспышкой от фотоаппарата, при этом StopShot управляет срабатыванием затвора фотоаппарата.

Учитывая то, что все фотоаппараты имеют различное время задержки срабатывания затвора после нажатия на спусковую кнопку (shutter lag) большинство фотографов все же используют фотосъемку в затемненной комнате и снимают фотоаппаратом в режиме Bulb. Экспериментируйте и используйте методы, которые максимально удобны для вас.

Фотосъемка падающих капель – за пределами базовых знаний

Как только вы освоите технику фотосъемки падающих капель на базовом уровне и захотите получить снимки на более высоком уровне, тогда вам есть смысл попробовать некоторые другие дополнительные техники съемки. Эти техники не всегда просты и зачастую требуют немалых усилий и терпения.

Столкновение трех капель

Эта техника может быть выполнена с тем же набором оборудования, которое требовалось и для получения снимков столкновения двух капель: это блок управления StopShot, комплект для фотосъемки падающих капель, фотоаппарат и внешняя фотовспышка. Для получения фотографий, изображенных ниже, водяной клапан был подсоединен к выходу Trigger 1, а вспышки были подсоединены к выходу Trigger 2. Выход Trigger 3 не задействован. На фотоаппарате был установлен режим bulb, диафрагма установлена на f/16. Были использованы две вспышки Canon 430EX, установленные в ручной режим 1/16 от полной мощности. Вспышки были соединены параллельно с помощью раздвоителя RCA Y Cable, пары кабелей RCA и двух «горячих башмаков» Hot Shoes.

Вся хитрость получения столкновения трех капель состоит в том, что вторая и третья капля должны столкнуться с отскочившей первой каплей (для этого интервал времени между второй и третьей каплями должен быть как можно меньше). Существуют пара способов, как это можно получить. Первый из них – это установить Toff2 (интервал времени между падением второй и третьей каплями) как можно короче. Однако существуют ограничения в скорости срабатывания водяных клапанов в пределах того, насколько это необходимо фотографу. Минимальный интервал между каплями составляет приблизительно 10 мс. Для снимков, показанных ниже, был установлен интервал (Toff2) около 16мс. Это позволило получить несколько приличных снимков.

Второе условие состоит в использовании большего интервала между каплями, но при этом третья капля должна быть значительно больше второй. Это может быть получено увеличением времени открытия водяного клапана для третьей капли (Pulse3) до 20мс, при этом время открытия клапана для второй капли ( Pulse2) должно оставаться коротким (12мс).

Ниже приводятся все настройки блока управления StopShot, которые были использованы для получения фотографий столкновения трех капель, показанных ниже:

Настройки главного окна

== StopShot== SEQ

> Manual 1: Waiting
Trigger 2: 312.0 ms
Trigger 3: off

Настройки Trigger 1 (страница 1):

> T1 Mode: Manual
# Pulse: 3
Pulse 1: 16.0 ms
Toff 1: 100.0 ms

Настройки Trigger 1 (страница 2):

> Pulse 2: 12.0 ms
Toff 2: 16.0 ms
Pulse+: 12.0 ms
Toff 3+: Same

Руководство по фотосъемке падающих капель

Сейчас более подробно о том, что именно означают эти настройки. Начнем с самого верха:

Настройки главного окна

== StopShot== SEQ
> Manual 1: Waiting
Trigger 2: 312.0 ms
Trigger 3: off

Manual 1: Waiting – этот режим означает, что ничего не произойдет, пока вы не нажмете на клавишу UP или DOWN (режим ожидания). Выход Trigger 1 находится в режиме Manual и ожидает нажатия клавиш для передачи команды водяному клапану на создание капли. Как только клавиша будет нажата – начнет открываться водяной клапан ( и затем – закрываться) согласно заданных фотографом настроек на контроллере.

Trigger 2: 312 ms – после того, как все капли упадут с водяного клапана, контроллер StopShot будет в режиме ожидания последующего входного события. Последующим событием будет служить пролетание капли через инфракрасный датчик. После того, как

Пролет капли будет зафиксирован инфракрасным датчиком, блок управления через 312 мс включит выход. Это приведет к тому, что подключенная к этому выходу вспышка сработает именно через 312 мс после пролета капли через датчик. Все остальные настройки этого выхода (Trigger 2) будут оставаться на значениях заданных по умолчанию.

Trigger 3: off – это означает, что к этому выходу ничего не подключено и он отключен.

Перейдем к следующей группе настроек, установив курсор (">" ) напротив Trigger 1 и нажав кнопку CONFIG.

Настройки Trigger 1 (страница 1):

> T1 Mode: Manual
# Pulse: 3
Pulse 1: 16.0 ms
Toff 1: 100.0 ms

T1 Mode: Manual – это означает, что для выхода trigger 1 задан режим Manual.

#Pulse:3 – это означает, что контроллер должен создать 3 импульса (три раза открыть водяной клапан). Каждый импульс будет создавать 1 каплю.

Pulse1: 16ms – время открытия водяного клапана для создания первой капли равно 16мс.

Toff1:100ms – промежуток времени между первой и второй каплей равен 100мс.

Pulse2: 12ms – время, на которое будет открыт водяной клапан для создания второй капли равно 12мс.

Toff2: 16ms – промежуток времени между второй и третьей каплями равен 16мс.

Pulse3: 12ms – время, на которое будет открыт водяной клапан для создания третьей капли. Равен 12мс.

Аналогично задаются настройки и в Настройки Trigger 1 (страница 2)

Эти настройки – только половина от общего числа настроек. Оставшаяся часть настроек это величины физических размеров оборудования для съемки капель, а именно:

Глубина воды в сосуде – ¾ дюйма ( 19мм).

Расстояние между кончиком водяного клапана и инфракрасным датчиком должна быть 6 дюймов (152мм). Если вы хотите увеличить промежуток времени между каплями Toff, то вы должны опустить ниже инфракрасный датчик.

Высота расположения клапана – 25 дюймов (635мм) от кончика водяного клапана до поверхности стола (не до поверхности воды).

Даже если ваша установка оборудования имеет те же физические размеры, которые были указаны выше, это не гарантирует получение точно такого же результата, как на снимках, указанных в этом руководстве. Существует множество переменных параметров, влияющих на процесс падения капли. В числе самых важных из этих параметров выступают температура и химический состав воды.

Первая капля

Не имеет значения, какой именно тип снимка вы намереваетесь создать, вы должны всегда начинать с получения эффектного снимка отскока первой капли. Вы должны определиться – в какой именно точке отскочившая первая капля должна столкнуться со второй каплей. Что именно вы хотите получить – хотите ли вы получить изображение высокого водяного столбика от отскока первой капли? Или вы хотите получить изображение капли, отделившейся от водяного столбика? И т.д. Все эти разные сценарии будут создавать разные эффекты. Вы должны будете настроить Pulse 1 (время открытия водяного клапана для создания первой капли) и время срабатывания вспышки (Trigger 2 задержка). Только когда вы это все настроите должным образом, вы будете готовы перейти к созданию второй капли.

Вторая капля

Сейчас подошло время для создания столкновения первой капли со второй каплей. Не изменяя основных настроек вашей установки для создания первой капли, изменяем только Pulse1 на Pulse2, задаем время импульса (время открытия водяного клапана для создания второй капли) равным 12мс и затем задаем время Toff около 100мс.Это создаст вам хорошую стартовую точку, начиная с которой вы сможете отслеживать – где именно находится капля, когда срабатывает вспышка. Скорее всего, если вы используете размеры и настройки, указанные выше для создания первой капли, то вам необходимо немного увеличить Toff .Увеличивайте Toff до тех пор, пока вторая капля не столкнется со столбиком воды, получившемся от отскока первой капли. Как только вы добьетесь хороших результатов столкновения двух капель, вы можете перейти на следующий этап.

Третья капля

Пришло время добавить третью каплю. Увеличьте число импульсов (число открываний водяного клапана) #Pulses до 3 (#Pulses:3). Задайте Toff2 (промежутом времени между второй и третьей каплями) равным 16мс и Pulse3 (время открывания водяного клапана для создания третьей капли) равным 12мс.

> Pulse 3: 12.0 ms
Toff 2: 16.0 ms

Сделайте несколько снимков и проследите местоположение третьей капли относительно столбика воды, полученного от отскока первой капли. Если положение третьей капли слишком высокое, нужно уменьшить интервал между второй и третьей каплями Toff2 и/или увеличить размер третьей капли (увеличить Pulse3). Для первых двух капель вы можете сделать приращение на 5мс. Что касается третьей капли, то увеличение Pulse3 всего на 1мс дает значительный эффект. Изменяйте ваши настройки. Используя мелкий шаг и проверяйте эффект от этих изменений съемкой нескольких снимков... Если ваша вторая капля полностью распадется на части от столкновения с третьей каплей — вам необходимо изменить химический состав воды. Вода, с которой мы работаем – слишком жесткая и если вы не добавите немного смягчителя для воды, то вам не удастся получить большого количества удачных снимков столкновения трех капель.

Ниже приведены пара снимков столкновений трех капель воды с небольшими вариациями по времени.

Руководство по фотосъемке падающих капель

Руководство по фотосъемке падающих капель

Фотосъемка падающих капель с использованием двух водяных клапанов

Подсоединение нескольких водяных клапанов к контроллеру StopShot позволит вам получить столкновение нескольких капель разного цвета. Это позволяет получить несколько очень крутых эффектов. Эта техника съемки намного проще, чем создание столкновения трех капель, полученных с использованием всего одного клапана.

Преимущество состоит в том, что при этом не лимитируется время, за которое один клапан может создать две капли. Это позволяет вам полностью управлять каждой каплей.

Используемое оборудование

Для этой техники съемки вам потребуется комплект для съемки водяных капель с помощью StopShot плюс дополнительный комплект водяного клапана и еще один сифон Мариотта. На фотографии ниже комплект водяного клапана с голубой водой был соединен с выходом Trigger 2, а вспышка была подсоединена к выходу Trigger 3. На фотоаппарате был установлен режим bulb и диафрагма f/20. Для получения этих впечатляющих снимков были использованы две фотовспышки Yongnuo YN-560 , установленные в ручном режиме частичной мощности. Вспышки были подсоединены параллельно с помощью разветвителя RCA Y Cable и двоих переходников с RCA на РС соединение.

Голубой-Голубой-Красный

Руководство по фотосъемке падающих капель

В этом комплекте оборудования сначала первый клапан (голубой) испускает две капли, а затем второй клапан испускает красную каплю, что создает сочетание Голубой-Голубой-Красный. При этом вторая голубая капля сталкивается с отскочившей первой голубой каплей, создавая очертание зонтика, а красная капля потом сталкивается с двумя голубыми каплями.

В следующем комплекте оборудования будет показано, как получить сочетание Голубой- Красный-Голубой. В принципе возможно создать любую комбинацию цветов.

Хитрость получения этих снимков состоит выравнивании двух водяных клапанов. Как видно из картинки выше – красный клапан наклонен относительно голубого клапана. Идея состоит в том, чтобы красная капля упала непосредственно на верхушку голубой капли. Добиться выравнивания этих капель не будет трудной задачей при условии,что вы обеспечите, чтобы испущенная клапаном капля не ударилась бы об поверхность воды, когда вы будете делать снимок. Необходимо задать такой интервал между каплями так, чтобы получился высокий столбик воды от отскока голубой капли. Как только вы этого добьетесь, вам необходимо поворачивать клапан с красной водой до тех пор, пока красная капля не приземлится на столбик воды, полученный отскоком голубой капли. Даже имея всего лишь две капли разного цвета, можно получить несколько крутых эффектов. А

вообще возможности абсолютно безграничны. Окончательные настройки блока управления StopShot для столкновения трех капель и получения сочетания Голубой – Голубой — Красный приведены ниже.

Настройки StopShot для двух клапанов

Настройки главного окна

== StopShot== SEQ
> Manual 1: Waiting
Delay 2: 175.0 ms
Trigger 3: 300 ms

Настройки Trigger 1 (страница 1):

> T1 Mode: Manual
# Pulse: 2
Pulse 1: 13.0 ms
Toff 1: 160.0 ms

Настройки Trigger 1 (страница 2):

> Pulse 2: 13.0 ms
Toff 2: Same
Pulse3+: Same
Toff 3+: Same

Руководство по фотосъемке падающих капель

Настройки выхода trigger 2 – такие же, как и заданные по умолчанию, кроме времени открытия клапана ( pulse time ) и настроек синхронизации. Время открытия клапана ( pulse time ) необходимо установить 15мс для создания одной капли и Sync необходимо задать
«yes» (установка параметра Sync на «yes» синхронизирует выходы trigger 2 и trigger 1). Это запускает выход trigger 2 одновременно с нажатием кнопки для запуска выхода trigger 1. Если параметр Sync будет установлен на « no» выход trigger 2 не будет работать пока не закончится работа выхода trigger 1. Изменение настроек синхронизации Sync на «yes» и « no» позволяет вам изменять положение капли без изменения настроек выхода на вспышку.

Сейчас дадим подробное разъяснение оставшихся настроек ниже:

Настройки главного окна

== StopShot== SEQ
> Manual 1: Waiting
Delay 2: 175.0 ms
Trigger 3: 300 ms

Manual 1: Waiting – этот режим заставляет StopShot ожидать нажатия кнопки (UP или DOWN) прежде чем что-нибудь произойдет. Выход Trigger 1 работает в ручном режиме и ожидает нажатия на кнопку для запуска водяного клапана для создания капли. Как только будет нажата кнопка кнопки (UP или DOWN) водяной клапан начнет открываться, а затем закрываться согласно ваших настроек. В случае, если клапан должен генерировать две капли, время открытия клапана должно составлять 160мс. Кроме того, поскольку мы включили синхронизацию для выхода Trigger 2 — в это же время начинается отсчет таймера для выхода Trigger 2.

Delay 2: 175 ms – это настройка (задержка) для выхода, который управляет красным каналом. Эта настройка заставляет контроллер StopShot активировать (открыть) красный клапан через 175мс после нажатия на кнопку (UP или DOWN).

Trigger 3: 300ms – после того, как все капли уже упали с водяных клапанов контроллер будет в режиме ожидания события срабатывания – этим событием служит момент пролета капли через инфракрасный датчик. После того, как капля пролетит через датчик контроллер StopShot будет в режиме ожидания 300мс и затем откроет выход Trigger 3.

Это приведет к тому, что вспышка сработает ровно через 300мс после того как капля пролетит через датчик. Все остальные настройки этого триггера останутся такими же как они были заданы по умолчанию. Вы должны перейти к следующей группе настроек , переместив курсор («>„ ) к строке Trigger 1 и затем нажав кнопку CONFIG.

Настройки Trigger 1 (страница 1):

> T1 Mode: Manual
# Pulse: 2
Pulse 1: 13.0 ms
Toff 1: 160.0 ms

T1 Mode: Manual – эта настройка переключает выход trigger 1 в режим Manual.
#Pulse:2 – это значит, что StopShot сгенерирует два импульса или 2 капли. Каждый импульс генерирует 1 каплю.
Pulse1: 13ms – это время открывания водяного клапана, создающего первую голубую каплю.
Toff1:160ms – 160мс – это промежуток времени между первой и второй каплями.

Настройки Trigger 1 (страница 2):

> Pulse 2: 13.0 ms
Toff 2: Same
Pulse3+: Same
Toff 3+: Same

Pulse2: 13ms— это команда на открывание водяного клапана на 13мс для создания второй голубой капли.
Toff2: Same – установки по умолчанию.
Pulse3: Same — установки по умолчанию.

Эти настройки – только половина от общего числа настроек. Оставшаяся часть настроек это величины физических размеров оборудования для съемки капель, а именно:

Глубина воды в сосуде – ¾ дюйма ( 19мм).

Расстояние между кончиком водяного клапана и инфракрасным датчиком должна быть 6 дюймов (152мм). Если вы хотите увеличить промежуток времени между каплями Toff , то вы должны опустить ниже инфракрасный датчик.

Высота расположения клапана – 25 дюймов (635мм) от кончика водяного клапана до поверхности стола (не до поверхности воды).

Даже если ваша установка оборудования имеет те же физические размеры, которые были указаны выше, это не гарантирует получение точно такого же результата, как на снимках, указанных в этом руководстве. Существует множество переменных параметров, влияющих на процесс падения капли. В числе самых важных из этих параметров выступают температура и химический состав воды.

Переключение на Голубой – Красный — Голубой

Для изменения цвета двух последних капель нужно просто изменить время так, чтобы красная капля падала перед второй каплей. Это делается путем изменения двух чисел. Первым из них является задержка триггера 2 (delay for trigger 2), а второй является Toff для trigger 1. Величина Toff для выхода trigger 1 определяет количество времени, которое StopShot ждет между двумя синими каплями.

Изменение порядка падения капель позволяет получить несколько очень различных эффектов. Ниже приведена пара примеров.

Руководство по фотосъемке падающих капель

Руководство по фотосъемке падающих капель

Вы можете получить несколько замечательных эффектов смешивания капель, когда вы будете использовать такой порядок действий. Капли на нижней картинке фактически встретились в воздухе и смешались перед столкновением с отскоком первой капли.

Фотосъемка падающих капель с использованием трех водяных клапанов

Комплект StopShot Studio 3 Valve Kit содержит следующие компоненты:

— Блок управления StopShot Studio
— Блок питания от сети AC adapter — US, EU, UK or AUS
— 3 Высокоточных водяных клапана
— 3 Сифона Мариотта
— 3 Набора удлинителей для сифона
— 3 Монтажных кронштейна для водяных клапанов
— 2 Кабеля и адаптера для 2-х вспышек
— USB кабель
— Блок питания для 3-х водяных клапанов
— Тройной RCA кабель
— Мини лучевой датчик

На картинке ниже кабеля и набор удлинителей для сифонов условно не показан.

Руководство по фотосъемке падающих капель

Для окончательного решения задачи используйте вашу StopShot систему для получения столкновения трех капель разных цветов. Это не просто потребует мастерства, но позволит получить несколько необычных изображений. После того, как вы научились снимать столкновение двух капель столкновение двух цветов – это еще более сложная задача. Выравнивание клапанов будет иметь здесь решающее значение, что потребует, безусловно, немного терпения, но результаты этого стоят.

Руководство по фотосъемке падающих капель

Используемое оборудование

Контроллер StopShot имеет 3 выхода, один из которых нужен для управления вспышкой, так как же StopShot сможет управлять еще и тремя клапанами? Для того чтобы обеспечить эту работу с тремя клапанами одному из каналов придется делать двойную работу. Чтобы получить фотографии, изображенные на этой странице первый клапан (голубой) был подсоединен к выходу Trigger 1, а другие два клапана были подсоединены к выходу Trigger 2, оставив выход Trigger 3 управлять вспышкой. Расстояние между второй и третьей каплями управлялось физической разницей в высоте расположения двух клапанов. Используемый комплект оборудования вы можете увидеть на картинке, изображенной ниже:

Руководство по фотосъемке падающих капель

Для этой техники съемки вы должны располагать комплектом StopShot Water Drop Photography Kit, двумя дополнительными комплектами водяных клапанов (Water Valve Assemblies) и сифонов Мариотта. Также предполагается использовать три монтажных комплекта для водяных клапанов (Water Valve Mounting Brackets), чтобы сделать выравнивание клапанов максимально простым и легким. Будет также намного удобнее, если вы разнесете сифоны от водяных клапанов с помощью комплектов удлинителей сифонов. Вам также потребуется RCA Y кабель для соединения клапанов 2 и 3. На фотографии, изображенной выше комплект водяного клапана с красной водой был подсоединен к выходу Trigger 1, комплекты водяных клапанов с голубой и желтой водой были подсоединены к выходу Trigger 2, а вспышки были подсоединены к выходу Trigger 3.

На фотоаппарате был установлен режим bulb и установлена диафрагма f/16. Для этих снимков были использованы две вспышки Yongnuo YN-560, работающие в ручном режиме частичной мощности. Вспышки были подключены параллельно с помощью разветвителя RCA Y Cable и двух адаптеров RCA — PC.

Руководство по фотосъемке падающих капель

Самый удобный способ получить возможность управлять тремя и более клапанами – это использовать новый блок управления StopShot Studio. Имея 12 независимых выходов этого блока управления вы можете выбрать любой метод, который вам больше нравится.

Если вы хотите управлять 3-мя клапанами и иметь полный независимый контроль над всеми фазами работы клапанов, то это можно сделать с помощью двух блоков управления StopShot. Первый контроллер будет управлять работой трех водяных клапанов, а второй контроллер будет управлять работой вспышки и/или фотоаппарата. Здесь не потребуются никакие провода для связи между двумя контроллерами, поскольку мини лучевой датчик может быть подключен ко второму контроллеру и падающие капли могут выступать в качестве связующего звена между контроллерами. Этот метод позволит полностью контролировать всем эти устройства.

Рекомендованная конструкция для установки водяных клапанов

Приводим список деталей, необходимых для создания необходимой конструкции. Конструкция для установки 3 водяных клапанов, приведенная ниже, собрана в основном из деревянных брусков, за исключением пластины для установки сифонов, которая изготовлена из фанеры толщиной ¾“.

Ноги (x4) — ¾» x 1 ¼" x 27"
Пластины основания горизонтальные (x4) — ¾" x 1 ¼" x 18 ½"
Поперечины (x2) — ¾" x 1 ¼" x 16"
Вертикальные пластины установки водяных клапанов (x2) — ¾" x 1 ¼" x 27 ½"
Пластина установки водяных клапанов (x1) — ¾" x 2" x 16"
Пластина крепления сифонов (x1) — ¾" x 6" x 16"

Размеры поддона — 12 «х 32» х 1 ½ «. Он изготовлен из оргстекла толщиной ¼». Чем длиннее контейнер для сбора падающих капель, тем лучше. Большой размер (32 ") делает его удобным для фотографирования – это предотвращает попадания краев контейнера в кадр.

В целях безопасности всю конструкцию желательно прикрепить к столу или другой массивной опоре для предотвращения опрокидывания ее вперед.

Руководство по фотосъемке падающих капель


По поводу заказа подобного комплекта писать сюда

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (16 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

17 thoughts on “Руководство по фотосъемке падающих капель

  1. Набор самый что не на есть профессиональный. Комплект StopShot Studio подразумевает подключение до 12 клапанов. Для тех кто думает, что купив это оборудование и оно все сделает за Вас, то это ОГРОМНОЕ заблуждение. Там как и в фотокамере нет кнопки шедевр! Пользуюсь двумя девайсами этого производителя. Меня так же можно найти у них на сайте www.cognisys-inc.com/misc/links.php. Мою галерею можно посмотреть по этому адресу www.prophotosite.com.

    Присоединенная картинка:

  2. Очень интересная статья, спасибо огромное! Соглашусь с предыдущими комментаторами, что такое оборудование любителям не по карману, только профессионалам. Но результат несомненно стоит того.

  3. Что-то я не нашел самого главного: и сколько же стоит это «счастье»?

    • Счастье не может стоить дешево :)

      Продают его из США, вам может быть чуть легче т.к. пройдет не 2 таможни, а одну.

      StopShot Water Drop Photography Kit $399.00

      StopShot Studio Water Drop Photography Kit $499.00

      StopShot Studio 3 Valve Water Drop Kit $799.00

      Цены на самом деле еще больше из-за пошлин.

      На меня не ругайтесь — я цены не определяю. Компания американская. Я купил их рельсы за $800 и они оказались очень неплохими по качеству, позволили мне сделать такие фото, которые без них были бы невозможны. Вопрос стоит больше не в сумме, а насколько это вам нужно.

      • Да вполне нормальные цены для тех кто зарабатывает фотографией. А любитель сомнительно что будет их покупать. Слишком узкая ниша для такого оборудования

        • Оборудование из разряда «узкоспециальное». Для наших любителей (в смысле постсоветских стран) дороговато и, потому, мало востребовано. Для «буржуинов» ( :) ) это не такие уж и большие деньги, хотя они, как правило, сами по себе прижимисты. Для человека зарабатывающего на этом штука полезная, для любителя — это уже вопрос. Я как-то интересовался подобными «приблудами». Нашел несколько схем на микроконтроллерах с прошивкой, ценя сборки была (2014) 15 — 24 у.е. (да, да, все точно, это цена за которую этот прибор готовы были сделать) ну и плюс клапаны для жидкости и 7 у.е. хороший лазерный датчик. Все как обычно, производитель и продавцы навернули цену в 7-10 раз (посмотрите на Яблокофон: себестоимость 200 у.е. цена продажи 1000 :) ). Хотя представленный здесь комплект (по буржуинским меркам) скорее всего любительский. Видел систему для фото капель (правда на 5 емкостей и еще какие-то прибамбасы для более точной настройки/работы) за 1199,99. Так что за 300 можно считать любительским. Но «их» любители и «наши» любители это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

  4. Надеялся почерпнуть здесь что-нить полезное для съемки весенней капели...

    И вскоре подумал, ...а нужен ли в этом процессе сам фотограф? ;)

    Или нужно ли это фотографу?

    • Фотограф нужен, куда же без него. Фотограф отвечает за идею, сюжет.

      А что нужно самому фотографу знает только он сам :)

    • Снимать брызги отсутствие данного оборудования не мешает. Отчасти потому я и выложил руководство. Другое дело, если вы хотите снимать брызги лучше всех и на поток.

Страница 1 of 11