ГлавнаяфототехникаТесты фототехники → Студийный свет: оптические насадки
36 723 просмотров
В этой статье 999 слов.

Студийный свет: оптические насадки

Кроме рефлекторов существуют еще так называемые «оптические насадки». Оптическая насадка отличается от обычного рефлектора (например, снута) наличием внутри собирающей лучи оптической системы линз (конденсора). Оптическую систему можно фокусировать.

С точки зрения светового пятна, оптическая насадка позволяет иметь световое пятно с чётко очерченными границами.

Кроме рефлекторов существуют еще так называемые "оптические насадки". Оптическая насадка отличается от обычного рефлектора (например, снута) наличием внутри собирающей лучи оптической системы линз (конденсора). Обычно, оптическую систему можно фокусировать. С точки зрения светового пятна оптическая насадка позволяет иметь световое пятно с чётко очерченными границами.

слева: снут с мелкими сотами, справа: оптическая насадка Falcon Eyes FEA-OST

Несложно заметить, что как бы мы не зажимали пятно снута, оно всё равно имеет размытые края. А вот оптическая насадка даёт более-менее равномерный по освещенности круг.

Достигается это фокусирующей системой линз.

фокусирующая система линз оптической насадки

фокусирующая система линз оптической насадки

Снут же (по терминологии Falcon Eyes — коническая насадка) внутри полый и линз не имеет.

Студийный свет: оптические насадки

Снут (Насадка коническая Falcon Eyes DPSA-CST)

Итак, знакомимся.

Студийный свет: оптические насадки

Насадка оптическая Falcon Eyes FEA-OST

Насадка устанавливается на моноблок или световую головку. По-умолчанию, имеет байонет Bowens (недорогое студийное оборудование), но можно также оснастить адаптерами под Hensel, MultiBlitz, BronColor.

Если бы такой вариант был, когда я только начинал оснащать свою студию... Браво, Falcon Eyes! Универсальность крепления позволит сэкономить начинающим фотографам много денег.

к содержанию ↑

Для чего предназначена оптическая насадка

к содержанию ↑

Круг с четкими границами

Во-первых, само по себе пятно с резко очерченными краями часто используется в fashion-съемках, создавая на фоне виньетку.

Студийный свет: оптические насадки

Круг, конечно, не обязательно должен быть чёрно-белый. В комплекте с оптической насадкой идут цветные фолиевые фильтры.

Студийный свет: оптические насадки

оптическая насадка с синим фолиевым фильтром

к содержанию ↑

Узоры на фоне

Во-вторых, можно использовать оптическую насадку с масками, которые к ней прилагаются (прилагаются именно у Falcon Eyes, а у многих других брендов продаются отдельно).

Студийный свет: оптические насадки

маски Гобо для оптической насадки

Сверху — держатель под маски, снизу — сами маски (окно, луна, сердце, кленовый лист).

Студийный свет: оптические насадки

маска Гобо «окно» установленная в держатель

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

маска Гобо "окно"

маска Гобо "кленовый лист"

маска Гобо "кленовый лист"

Студийный свет: оптические насадки

на фон светит оптическая насадка с маской Гобо "окно"

В комплекте самые простые формы, но и с их помощью можно получить очень интересные тени на фоне. А если у вас будет желание, то вы можете сами вырезать кружки из жести с любыми формами.

Небольшой инсайд — маски Гобо от производителя дорогих студийных приборов Broncolor. Можно «отталкиваться» от этих узоров, а можно изобрести что-то совсем новое.

Студийный свет: оптические насадки

маски Гобо от Broncolor

Студийный свет: оптические насадки

к содержанию ↑

Любые другие способы работы жестким пятном света

Можно использовать оптическую насадку, чтобы подсветить волосы модели или отдельные фрагменты одежды контровым светом. Но это непрофильное использование оптической насадки. Так её используют, если нет снута или глубоких рефлекторов, дающих маленькое световое пятно с размытыми границами.

к содержанию ↑

Другие типы оптических насадок

Есть также более простые оптические насадки, например, простые насадки на основе линзы Френеля.

Данная насадка устанавливается на вспышки серии SS от Falcon Eyes.

Представляет из себя интегрированную внутрь металлического корпуса линзу Френеля. Задача линзы Френеля — собирать свет в пучок. Металлическая часть с линзой может перемещаться вперед и назад, фокусируя пятно.

Студийный свет: оптические насадки

В держатели могут быть установлены маски Гобо и цветные фолиевые фильтры.

Студийный свет: оптические насадки

сфокусированное пятно

Студийный свет: оптические насадки

дефокусированное пятно

Для теста этой насадки я взял не её родные простые маски Гобо, а свои, гораздо более сложные, с мелким рисунком, чтобы посмотреть, где заканчиваются её возможности и сравнить с более дорогими аналогами.

Студийный свет: оптические насадки

Все недорогие оптические насадки грешат наличием хроматических аберраций. С ХА бороться сложно, для этого нужно разрабатывать целый объектив. По этой причине обходятся системой из нескольких простых линз или вообще одной, как здесь. Но должен заметить, что нам не всегда нужны чёткие и «правильные» края узоров на фоне. Ниже приведены примеры, как можно использовать данную насадку (по просьбе читателя блога).

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

update 29.10.2014

к содержанию ↑

Коническая оптическая насадка

Т.к. читатели интересуются и другими оптическими насадками, то я попробовал еще одну.

Студийный свет: оптические насадки

Выбрал для неё самые интересные маски Гобо из её же набора и фолиевый фильтр.

Мне пришлось снимать на iso 400 и F5.6 т.к. вспышка у меня была задействована 300дж. Данная насадка «съедает» большое количество света из-за своей формы. А если к ней добавить маску Гобо и цветной фильтр, то вспышка нужна уже от 600дж и более!

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Данной насадкой конструкторы попытались достигнуть более-менее чётких границ пятна при маленькой себестоимости. Вылилось это в огромные потери света в самой насадке и её сильный нагрев (в ней нет вентиляции). Буквально через минуту она нагревается так, что уже не дотронешься. Маски вынимаешь и сразу выкидываешь на пол т.к. они очень горячие. Если у вас вспышка от 600дж и более, а нагрев конструкции не смущает, то можете её попробовать. Я бы лично выбрал один из двух других вариантов.

к содержанию ↑

Итоги

Обе представленные насадки пригодны для отображения простых фигур. Особенно для проекции окна, луны, звёзд и т.п. в слегка размытом состоянии на фон.
Более мелкие структуры проецировать мешают хроматические аберрации, с которыми справляются только очень хорошие приборы, оборудованные специальными объективами.
Несмотря на простоту насадки с линзой Френеля она мне очень понравилась. Да, она сильно уступает в качестве проецирования дорогим приборам, но для большинства фотографических задач требуются именно эффекты на фоне, как представлены в статье. Эти насадки легкие, компактные и дают основные фоновые эффекты.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (12 votes, average: 4,83 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

35 thoughts on “Студийный свет: оптические насадки

  1. Дмитрий здравствуйте. falcon eyes fea-ost2 Был у вас опыт работы с такой насадкой? Она, как и в вашей статье очень похожа. Может она и есть. Подскажите на постоянном свете 120 мощность от этой компании будет норм? ХА будут мешать, если вообще будут.

    • Евгений, здравствуйте!

      Именно с этой — не было, но они однотипные. Прям хорошо её сделать дорого, потому и получается примерно одинаково.

      Мощности 120 чего? Ватт светодиодного света? Более чем достаточно. Я использовал 75 Вт. Хотя смотря для чего вы собираетесь использовать... Я использовал для простой модельной съемки, не в театре на фон.

      ХА мешают, конечно. Но можно снимать на довольно открытой диафрагме с размытым фоном. Узор читаться будет и ХА мешать не будут. Без ХА это только дорогие варианты т.к. для получения узора без ХА нужен по сути полноценный объектив, так делают дорогие бренды

      • У меня простая домашняя студия предметка и фуд. Взял 120 от этого производителя, чтобы был запас мощности. Говорят, что если ставить не полную мощность диод матрица прослужит долго.

        Плюс насадка уменьшит поток света отчасти. Не знаю опыта нет пока.

        Именно ута модель насадки лучше, чем насадка с внешними объективами. Которых нет во первых во вторых качество, результат не нравится. Тут свой объектив. Диафрагма и куча масок гобо в комплекте. Снут не даст нужного.

        • Евгений, спасибо за комментарий!

          У диода есть срок службы, который рассчитывается в часах работы (производитель его пишет в тех.характеристиках, это тысячи часов). Он уменьшается если светодиод работает с перегревом. Перегрев зависит от температуры в помещении и работы/не работы вентиляции самого прибора.

          • Ваш ответ не заметил с тел. Ответ писал с компа и он не был опубликован. Думал какая то ошибка. Написал с тел и увидел ваш ответ.

      • У меня простые задачи. Домашняя студия для предметки и фуд. Мощность лучше больше с запасом, т к матрица светодиод на половине мощности проработает намного дольше. И насадка снизит поток света немного. Свет этой компании. У насадки свой объектив и диафрагма. Насадка дороже самого источника света.

  2. Без сравнения непонятно, что мы теряем, когда платим меньше.

    Это да. Надо поспрашивать, может кому пока не нужна :)

    • Я наверно смогу после первых чисел отправить, должно за неделю дойти.

  3. Здравствуйте. А вот такое, «Насадка оптическая Falcon Eyes MS-550», не использовали?

    • Александр, здравствуйте! Не использовал, но могу завтра попробовать, если вам интересно.

      • Здравствуйте. Да, интересно, если с примерами, будет вообще здорово.

        Просто упустил пару дней назад, продавали "Bowens BW–1880 UNIVERSAL SPOT с комплектом из 12ти масок Габо. 10 000 р. ", теперь присматриваюсь к чему-нибудь подобному. Спасибо.

        • Александр, я сделал примеры. Не очень она меня порадовала. Две другие — лучше. Сейчас на Ebay вижу маски гобо от Bowens неплохие.

          А та, что вы хотели купить — аналог первой насадки из статьи.

          Присоединенная картинка:

    • Купил. Только фон светить хроматические помехи. Пельмени стал разноцаетными. Боенс купил после этого. Пллучше. Так не греется. Маски из пленки делать можно.

      • Купили маски или оптическую насадку?

        хроматит оптическая насадка. Чтобы не хроматила нужна дорогая, типа объектива, Broncolor Optical Snoot 150mm.

        Лучше все-таки маски из тонкой нержавейки. Они не просвечивают и не плавятся.

        Присоединенная картинка:

  4. Вот одно пугает, если куплю студийную вспышку, это же сколько ещё придётся потратить на аксессуары. И вот после таких тестов можно прикинуть что современном придётся брать...

    Начинаю подумывать что проще взять пару спидлайтов к имеющемуся или китайских yn. :(

    • Как раз «спидлайты» выйдут дороже и слабже по мощности. И к ним нет этих всех насадок.

      К примеру, canon speedlite 580ex ii даёт примерно 80дж на максимуме. А что дают китайские YN? А для первой из оптических насадок в этой статье мне едва-едва хватило вспышки в 300дж. По сути — не хватило, снимал iso 400 -iso 800. Тогда как нормальная съемка — iso 100.

      Т.е. для насадки оптической Falcon Eyes FEA-OST неплохо бы иметь вспышку на 600дж минимум. Спидлайты отдыхают... Не говоря уже о том, куда одевать насадку? Какие варианты софтбоксов есть? Какие еще есть аксессуары?

      Короче говоря, самое дешевое и практичное — брать недорогую студийную вспышку. Аксессуары сейчас вполне доступны. Вон вторая насадка ценой всего 1500руб. и работает!

      • На первое время я и подумываю взять Falcon Eyes, на который Дмитрий вы делали обзор. Чтобы учиться. И это явно будет не с дорогими насадками, а с обычными рефлекторами и отражателями, ну или как тут с линзой френеля.

        Мощность глупо ждать от вспышки работающей на батарейках как от вспышки работающей от сети. Да и простой canon 430ex II который у меня есть стоит дороже чем упомянутый Falcon Eyes, и это большой минус. Про 580ex II промолчу... А в среди китайских yn568c только вижу смысл покупать, по заявленным характеристикам он сравним с 430ex II. А цена двух 568 меньше чем одного 430ex. Если вдруг куплю yn то ждите на обзор, будет интересно услышать мнение.

        • Дмитрий, у Falcon, кстати, несколько типов вспышек. В первой части используется более мощная (там от 300дж до 1200дж есть варианты), а во второй части — маленькая, где 250дж.(есть и меньше).

          Соотв. по цене они сильно разные. Для маленького помещения можно взять небольшую и насадку с линзой Френеля (специально посмотрел — их там две!).

          А для большой насадки и вспышка нужна большая.

          Я думаю, не нужно отдельно описывать геморрой с батарейными вспышками :) Хотя бы отсутствие пилотной лампы и перезаряд батарей...

          Будет интересно увидеть YN на обзор!

          • Если нужен обзор на портативные фспышки от Yangnuo, то у меня есть две и сейчас стоит вопрос взять еще одну, самую топовую YN-568EX (тогда мне света хватит, надеюсь) или уже уходить в менее портативные, но более функциональные варианты.

            • Я думаю, стоит подождать вспышку Canon, чтобы было с чем сравнивать. Я свои все продал (были 580 и 580 ii). Но спасибо за предложение — буду иметь в виду!

              Накамерные вспышки хороши для очень маленьких объектов съемки. Там и удобна их компактность и мощности большой не нужно. Да и насадок тоже.

              А вот если что-то от 10см и крупнее — нужно переходить на студийные, без вариантов. Будет и дешевле и удобнее

              • Вы наверное неправильно поняли YN-568EX — это последняя камера Yangnuo с функцией скоростной синхронизации =)

                т.к. предыдущие YN468II и YN460II меня еще ни разу не подводили, то смысла переходить на вспышки Canon для меня никакого нет.

                • Да я вас понял. Я имел в виду, что если писать про Youngnuo (вспышку, не камеру :) ), то стоит сравнивать её со вспышками Canon. Без сравнения непонятно, что мы теряем, когда платим меньше.

  5. Собственно нет демонстрации, как оптическую систему можно фокусировать (т.е. делать не только фокус с четкими границами, но и расфокус).

    Нужно побольше примеров с узорами, т.к. не совсем понятно где их использовать.

    Нет примера как применяется линза френеля.

    Такое чувство, что вы просто пробежались по вершкам.

    После сравнения снута и оптической системы я думал пойдут фотографии сравнения, применения в разных фотографиях, а вы убежали на узоры, но и тут примеров мало, хотелось бы увидеть побольше необычных эффектов.

      • Схожие. У оптической насадки лучше. Но зато линза Френеля много дешевле, а тоже даёт узоры :)

        Сейчас запощу тест линзы Френеля с разными узорами.

        Специально взял свои, сложные маски, для дорогого спот-прибора, чтобы можно было сравнить что могло бы быть за 10k usd и что есть за 50usd.

        Но! Насадка с линзой Френеля за 50usd реально работает и во многих случаях её достаточно! Вот что я хочу особенно подчеркнуть!

          • :) Я рад, что работает и вам нравится. Заодно поставил новый спам-контроль и цитату можно выделить в тексте и нажать «цитата» — вставится в сообщение. Можно «придираться к словам» автора и комментирующих :)

          • Да. Это Broncolor Pulsospot 4 + Broncolor Optical Snoot 150mm.

            Первый — это собственно вспышка с фокусировкой перемещением лампы. Второй — объектив. Вместе они дают проекцию масок без хроматических аберраций, что не может дать ни одна дешевая насадка.

            Ничего сложного в конструкции нет, но объектив ведь не обычный, размер линз большой.

    • Принял вашу критику, вы правы. Прочитал комментарий пока был еще в студии. Сделал примеры и сейчас вставлю в статью.

Страница 1 of 11