Во-первых, как обещал, обновил статью Фото старой фототехники: камеры Zeiss Ikon Contaflex, Zeiss Ikon Nettar. Добавил в неё редкую информацию по камерам.
Во-вторых рад сообщить, что докупил оборудования в свою студию предметной фотографии.
Первой покупкой явилась вот эта световая головка с линзой френеля (Broncolor Pulsospot 4)
Конструкция у неё весьма прозаична и не совсем соответствует цене... Т.е. внутри всего две лампы: галогеновая и лампа-вспышка. За ними расположен металлический рефлектор (стальная мини-тарелка). И все это сидит на рельсах, которые можно двигать, с помощью ручки, закрепленной за задней стороне прибора. Вот и все. Больше ничего вроде нет :) (тут еще раз смотрим на цену)
Я планирую в будущем цикл статей, как можно сделать то же самое, что делают эти эффектные лампы, но обычными недорогими средствами и DIY (сделай сам) насадками.
Она сама по себе даёт просто очень мягкий заполняющий свет за счёт линзы Френеля. Довольно увесистой, кстати.
Типа такого...
Но пока еще не видел никого, кто купил бы её ради этого ровного света. А вот покупают её чаще всего ради использования совместно с оптической насадкой Optical Snoot 150mm, а в простонародье — объективом 150мм.
Вот так эта конструкция выглядит будучи совмещенной...
Это уже совсем другое дело. Световая головка превращается в мощный проектор и открывает свободу для творчества.
И вот что можно с ней делать...
Это не фотошоп, это проекция маски гобо на стену за спиной модели.
В ближайшее время собираюсь посвятить как минимум одну статью студийным приспособлениям. Напишите, пожалуйста, в комментариях, интересно ли это вам, друзья...
P.S. Если вам интересно, что снимают такими приборами (кроме гламурных моделей), то прилагаю фото (сделанное мной).
Это настольная композиция под названием «Маленький воин».
Материалы: Золото, моржовый клык, дамасский клинок.
Цена изделия сейчас вроде около 300тыс.руб.(~8.5k usd) если позолота и ~1.5млн (~42k usd), если из золота. В основании — натуральный камень (не помню какой, сорри). Изготавливает эту красоту «Мастерская-студия Жигжита Баясхаланова». Сейчас «Маленький воин» вроде выставлен в «Гранд-отель Европа», в С-Петербурге. А также есть в Москве. Если кому интересно посмотреть — узнаю где точно.
Хотел бы я посмотреть на бюджетный проектор с мощностью позволяющей пересветить импульс хотя бы 1600 Дж :-)
Здравствуйте!
Я, видимо, неправильно выразился. Не имел в виду проектор постоянного света. При постоянном свете (пилотный свет) прибор без дополнительного охлаждения раскаляется так, что можно жарить картошку на нём (1000вт).
При этом импульсный не нагревается вообще (3200дж).
Вот простые насадки для проекции масок Гобо
Мда, сие чудо выглядит как старый советский театральный прибор лохматого года.
Новые профессиональные театральные приборы с линзой Френеля (например прибор Rama фирмы Selecon) стоят в районе 500$, но там нет лампы-вспышки (которая выходит в 3000$!), есть только галогенка на 1000 ватт и есть зум 7-56 градусов . Гобо в такой фонарь не вставишь, но есть и другие варианты например Pacific за 800$ той же фирмы, в котором есть двухлинзовый зум 12-28 градусов (позволяющий не только изменять диаметр луча, но и делать его край либо мягким как у френеля либо резким), кашетирующие шторки (позволяющие изменять форму луча) и возможность применять гобо и фильтры (они же гели), но там (чёрт возьми) тоже нет вспышки за 3000$, есть галогенка на 1000 ватт. Есть и менее мощные приборы с такими же возможностями.
Прямо очень уже сильно хочется эту самую лампу-вспышку туда приделать... Просто я в театре работаю осветителем...
Присоединенная картинка:
Здравствуйте, Дмитрий! А я-то грешным делом забыл, что есть знакомый профессионал по линзам Френеля и театральным спотам! :)
Я подозреваю, что границы пятна не будут особо резкими, если там только 2 линзы. А внимательно не рассматривал этот объектив Lumagon, но внешне — это вполне полноценный объектив и линз там поболее. Цена в 3500usd как бы обязывает...
А вот остальное в этом устройстве удивляет простотой. Не сомневаюсь, что ваши театральные споты могут быть и даже лучше. Например, за счёт более длинных рельсов внутри.
Прилагаю фото театрального спота от именитой фирмы Bacht ( FOLLOWING SPOT PROFIL) + та же Broncolor c не менее дорогим Broncolor Profil.
Присоединенная картинка:
Это интересно. А что известно о светодиодных светильниках? Ведь у них есть
преимущества в экономичности и возможности создания распределенного в пространстве светового потока. К тому же простота работы со светодиодными лентами открывает широкие перспективы для самодельщиков.
Игорь, светодиодные светильники — это отдельная большая тема. Я ей посвящу цикл статей. Они могут быть использованы и в студийной и в предметной фотографии. В студийной (портреты, фешн, гламур и т.д.) как дополнительный, эффектный свет. А в предметной могут быть использованы и как основной. Но дело в том, что для съемки со светодиодным светом требуется длинная выдержка и снимать становится некомфортно. Велика вероятность «шевеленки». Так что светодиодные лампы/ленты тоже используются больше для эффектов.
Тем не менее никто не мешает немного помучиться и сделать фото со светодиодными лампами.
Следите за новостями — будут интересные статьи на тему светодиодных светильников и проф.применения их в студийной съемке.
Вопрос вот какой. У меня прибор Elinchrom. Брал б/у. Что неприятно достает — по краям проецируемого изображения на границе свет-фон четко видны хром. абберации. И толщина достаточно велика. Есть способ от них избавляться?
Игорь, а как прибор называется? Мне интересны аналоги.
Что особенно нахваливают в моём приборе — это как раз отсутствие этих аберраций. Вот приедут маски — посмотрим и сравним.
Избавляться от аберраций не пробовал пока т.к. у меня их пока и нет. Но можно попробовать диафрагмировать проекционный объектив. Есть специальные маски-гобо, где круглая дырочка-диафрагма (обычно идут в комплекте, они из нержавейки с отверстиями разного диаметра). Будут большие потери света, но может будет меньше аберраций. Это только идея... Нужно пробовать.
Да, прошу извинить. Это, конечно, насадка и в связке с моноблоком по длине 75см и тыжело.
ELINCHROM оптическая насадка Zoom Spot 18-36 град.
Вообще границы можно настроить четкие. В этом случае аббераций почти нет. Но если немного размываю — абберации лезут нещадно.
А elinchrom fresnel spot - это насадка, кот. у вас на 2-м фото.
Вы же в Питере? Если так — можем потестить)
Игорь, да, я в Питере!
Интересно будет потестить и сравнить. Особенно сравнить! :) Что мы получаем за 10k USD в сравнении с насадкой Elinchrom. Мне кажется всем будет жутко интересно :)
Можете приехать ко мне или я к вам. Или и туда и сюда. Мой e-mail, мой телефон: +7-921-746-8044. Можно договориться о встрече.
судя по описанию, это довольно простое устройство. неужели нет аналогов такого же качества дешевле?
Дешевых аналогов пока не знаю, ищу. Вот аналог от фирмы-конкурента
Вот уже упомянули дешевый аналог elinchrom fresnel spot (21 330 руб). Но это совсем не то, здесь насадка на обычный моноблок. «...Края светового пятна получаются удивительно чёткими. Спот-насадка имеет держатель для масок „гобо“, диаметром 53 см. Прекрасная оптика позволяет получить как жесткий, так и мягкий свет большой яркости.». Но, как видите, края не получаются идеальными.
Нашёл еще <a href="http://www.theflashcentre.com/bacht-FS250-fresnel-spot-i7725.html">Baсht Fresnel Spot</a> (тоже весьма дорогой). Работает от генераторов Elinchrom.
Поискал, есть еще BOWENS FRESNEL SPOT ценой около 1000usd. Но это тоже всего лишь насадка на моноблок. Т.е. качества не даст.
Еще есть ноунейм (прилагаю фото) за 249 фунтов.
Также есть <a href="http://www.gnigami.ca/products/details.aspx?WebCode=202296">американские <strong>Speedotron Variable Focus Universal Zoom Spot</strong></a>. Но это тоже спот-насадка, а не отдельный прибор.
Присоединенная картинка:
ИМХО, при ТАКОЙ! цене проще купить качественный проектор и подсвечивать им :) И картинка будет лучше и дешевле намного :)
Вячеслав, вот у меня как раз такая идея. Попробовать заменить его проектором и сделать процесс намного дешевле. Понятно, что идеально не получится, но для большинства ситуаций может и сойдет. И сказать точно получилось или нет можно только имея и то и другое :) пульсоспот у меня уже есть, как будут слайды и маски — поищу у знакомых проектор.
Здесь появляется проблема: надо следить за тем, чтобы свет от импульсов НЕ ПОПАДАЛ на проецируемое изображение!!! Это основная проблема при применении проектора. В случае со спотом это некритично и, наоборот, можно регулировать глубину черного доп. подсветкой фона.
Присоединенная картинка:
да, интересно ))
Будет очень интересно прочитать о студийных приблудах, например, для предметной фотосъёмки.