ГлавнаяВидеосъемка → Обзор штатива GreenBean ProMaster 601BH
22 039 просмотров
В этой статье 401 слов.

Обзор штатива GreenBean ProMaster 601BH

Продолжаю знакомить вас, уважаемые читатели, с различным интересным фотооборудованием. Сегодня познакомлю вас со штативом GreenBean ProMaster 601BH.

Обзор штатива GreenBean ProMaster 601BH

GreenBean ProMaster 601BH

Штатив любезно предоставлен компанией GreenBean.

Когда-то и я не брал с собой в поездки штатив. Мне казалось, что имея неплохую светосилу объектива я вполне могу снимать с рук. Так я думал до тех пор, пока не столкнулся с пасмурной погодой Ирландии и съемками внутри соборов.

Хорошо, когда погода сегодня пасмурная, а завтра солнечная. Сегодня ты ничего хорошего не снимешь, но завтра...! А если почти каждый день пасмурный, как часто бывает у нас в Петербурге?

Отступление: Приготовился сегодня снимать луну, как обещал читателям, но луна была скрыта облаками :(

Съемка в помещениях, где нельзя пользоваться вспышкой однозначно предполагает наличие штатива. Да и сколько всего интересного можно сфотографировать в сумерках! Возможно одни из самых интересных кадров получаются вечером, ночью и ранним утром, когда нет еще достаточного для фотосъемки с рук освещения!

Надо сказать, что выбор штатива — это вопрос постоянный. Очень сложно остановиться на одном штативе.

Серьезному фотографу необходимы такие штативы:

1. Мощный штатив для тяжелой связки фотокамера + объектив. Или для исключения вибрации.

Никто заранее не знает, что придётся крепить на штатив и какого уровня устойчивости он должен быть. Например, если крепить такой объектив, как на фото (1100 мм) (добавьте сюда вес камеры), то штатив требуется очень устойчивый. Я и не предполагал, что с ним когда-нибудь «пересекусь».

Обзор штатива GreenBean ProMaster 601BH

2. Легкий, но прочный карбоновый штатив для поездок.

Тут сложно не согласиться. В поездках важна каждая сотня граммов, потому что тащить их придётся на собственной спине. Если ваш багаж слишком тяжелый, то вы далеко не уедете и не доберетесь до самых интересных, далёких от заезженных троп, мест.

Обзор штатива GreenBean ProMaster 601BH

Мне, как предметному фотографу необходим еще третий вид штатива.

3. Тяжелый студийный штатив.

Такой штатив нужен в частности для того, чтобы нависать над предметным столом фотографируя сверху. Кроме мощного основания у него еще имеется горизонтальная колонна, на которую крепится камера.

Обзор штатива GreenBean ProMaster 601BH

Вопрос выбора штатива

Если пытаться взять «лучшее из лучшего», то стоить это будет невообразимо дорого и мало кому по карману. Если денег у вас побольше, то можно взять лучший штатив в какой-то одной категории. Но сегодня вам нужен легкий штатив в поездку, а завтра тяжелый и устойчивый... Как быть?

Нужен компромисс. Штатив, который сочетает в себе свойства всех трёх категорий.

И в данном случае это может быть GreenBean ProMaster 601BH.

Обзор штатива GreenBean ProMaster 601BH

Штатив достаточно устойчивый, т.к. у него 3 секции ног, а не 4 (4 удобно для минимального размера в сложенном состоянии, но это в ущерб устойчивости). Изготовлен штатив из алюминия, что делает его достаточно лёгким (2.6кг). Если вы думаете, что недорогой карбоновый штатив намного легче, то сильно заблуждаетесь. При такой же максимальной высоте (максимальная высота штатива GreenBean ProMaster 601BH составляет 190см) их вес колеблется от 2.2кг до 3кг. Если вес меньше, то обычно и общая высота штатива меньше. Грузоподъемность — 15кг.

GreenBean ProMaster 601BH в сложенном состоянии 75см, что достаточно немного и не слишком сильно отличается от хлипких «мини-штативов».

Кроме всего прочего хочется сразу отметить его основную колонну, которая может быть установлена горизонтально. Это как раз хорошо для предметного фотографа, так как позволяет размещать камеру над предметным столом, фотографируя монеты и прочие объекты, требующие позиционирования камеры сверху.

Обзор штатива GreenBean ProMaster 601BH

Для надежности такой установки рекомендую на противоположную часть колонны закрепить груз (есть стандартные грузы для студийных стоек и штативов)

Центральная колонна штатива также может быть перевернута для закрепления камеры в максимально низком положении, например, для съемки насекомых или макросъемки.

Обзор штатива GreenBean ProMaster 601BH

Штатив оборудован ручками, которые фиксируют основную колонну и шаровую головку с помощью винта. Ручки качественные и фиксация получается надежной.

Как видно из картинки, шаровая штативная головка имеет разметку и может быть использована для панорамной съемки.

На быстрозажимной площадке для камеры в фиксирующем винте имеется пузырьковый уровень для быстрого выравнивания камеры.

Обзор штатива GreenBean ProMaster 601BH

Площадка может быть наклонена почти на 90 град, для чего предусмотрена выемка в оправе шара.

Обзор штатива GreenBean ProMaster 601BH

С ножек штатива свинчиваются стандартные резиновые наконечники и могут быть ввинчены металлические шипы для фиксации штатива в горах и на других неровных поверхностях. Сами шипы, похоже, в комплект не входят, но их легко найти под названием Steel Spike Feet.
Вещь полезная, но необязательная. С одной стороны неплохо бы их иметь, а с другой... Я столько лет обхожусь без них... :)

Обзор штатива GreenBean ProMaster 601BH

Итоги

Штатив достаточно крепкий. Его можно рекомендовать фотолюбителям, которые хотят универсальности по невысокой цене.
В конце концов я купил подобный штатив лет 10 назад и до сих пор им пользуюсь, в том числе и для профессиональных целей.

Позаботьтесь о покупке штатива заранее, и вам не придётся судорожно бегать по магазинам и брать что есть в наличии где-нибудь в Сингапуре, как пришлось когда-то мне!

Еще раз благодарю компанию GreenBean за возможность ознакомиться со штативом GreenBean ProMaster 601BH.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (9 votes, average: 4,67 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

26 thoughts on “Обзор штатива GreenBean ProMaster 601BH

  1. Дмитрий, а есть решения штатива — колонны типа Foba тяжелого но за вменяемые деньги? Не встречали? Может кулибыны какие делают за недорого? ) Цены на Foba страшные какие-то, может есть альтеррпатива хорошая? Буду благодарен за ответ! Спасибо Вам за большое количество прлезной информации для фотолюбителей.

    С уважением, Иванов Артем

    ivanov-art@yandex.ru

    • Артем, есть более дешевые Manfrotto Salon. Принцип тот же, но штатив попроще. Цена пониже, но тоже «кусается». Если нужен такой, то могу привезти под заказ со скидкой (я дилер Манфротто).

      За рубежом на распродажах еще встречаются штативы Fatif — аналог Foba.

      Мы с моим хорошим знакомым начали делать большой штатив, но дело как-то заглохло. Не знаю, доделал ли он такой штатив для себя. Может и да. Там цена должна быть более приятная, хотя всех фишек Foba в самодельном, конечно, нет. Да и нужно ли? В конце концов главное что нужно от тяжелого штатива — это устойчивость.

      Ну и не последний вариант посмотреть на Авито. Есть б.у. Foba в разных городах РФ. Обычно они в довольно «убитом» состоянии, но как-то пользоваться можно.

      • Спасибо большое за ответ! На Авито в Питерене нашел ничего подобного. Я поискав такой штатив в сети тоже подумал сразу о нише для бизнес идее производства :) Наша промышленность может такое выпускать, тяжелое, простое, топорное. Но это не массово, поэтому наверное никто не реализовал. Обязательно посмотрю вариант, который вы указали. Спасибо!

        • В Питере точно нет. А вот по стране посмотрите, было.

          Ниша есть, но небольшая. И производство не такое простое, как кажется на первый взгляд.

  2. Добрый день!

    Подскажите, пожалуйста, я купила первый штатив, вопрос толком не изучила. А покупала для проб съемки стоп-моушн. Теперь понимаю, что для съемки предметов на столе не хватает горизонтальной штанги. Возможно, что-то можно купить и прикрепить в качестве ее? подскажите, пожалуйста. Сейчас штатив hama star 75.

    • Здравствуйте, Анастасия!

      Можно прикупить горизонтальную штангу. Такая есть у Manfrotto — 131DB и 131DD. Отличаются тем, что у одной есть доп.площадки под камеры, а у другой нет. У меня именно такая (с площадками). Но снимать сверху можно и без них, это доп.опция.

      В статье про фотокопирование есть фото как снимать сверху с такой штангой.

      Проверьте, что у вас откручивается штативная головка (на вашем штативе вряд ли) т.к. штанга встает вместо неё, а головка крепится на конец штанги.

      У Манфротто штанга довольно качественная, держит приличный вес. Есть где-то китайская алюминиевая, она дешевле, но как держит — не знаю. Я рисковать не стал т.к. у меня тяжелая камера и доп.оборудование.

      p.s. если штанга будет нужна — через меня можно заказать. Но Манфротто не дешевая, 6900 руб. судя по яндекс.маркету

      Присоединенная картинка:

  3. Спасибо за обзор, но, честно говоря, ожидал большего...

    Есть некоторые скромные замечания:

    1) 90 град — это 81 градус. Что вы имели этим сказать??? Или вы так неудачно сократили (а зачем)?

    2) ничего не сказано о прочности штатива, как таковой: НАСКОЛЬКО всё (включая ножки) жёстко; что в нём гнётся, а что даже не прогибается; насколько устойчиво, ну, и т.д.

    3) опять — о прочности: насколько жёсткая в этом GreenBean ProMaster 601BH получаемая связка камера-штатив?

    4) как сильно нужно жать пальцами на ручки, чтобы, закрутив их, добиться абсолютной неподвижности?

  4. Дмитрий, мне понравился штатив по всем парам-рам но к сожалению я нахожусь на Украине,как бы мне уточнить сколько стоит в евро ,что-бы понимать правильную цену.И хотелось бы  его приобрести .   Спасибо  .

    • Станислав, здравствуйте!

      Цену постараюсь озвучить в понедельник и свяжу вас с фирмой-продавцом.

        • Станислав, приветствую. Я представитель торговой марки GreenBean. Примерная стоимость штатива 170 евро. Доставка на Украину возможна с помощью компании DPD.

          Сообщите, пожалуйста, город доставки и я сориентирую вас по стоимости.

          Лучше написать сразу на почту (для Александра): help@gbvideo.ru.

            • Станислав, извиняюсь за задержанный ответ. К сожалению, доставка обойдется не дешево, 2000 руб. (700 гр.) — курьерская служба ЕМС. 

  5. Доброго дня!  Извиняюсь сразу, что не по теме. Но тем не менее — когда стоить ждать следующей статьи по разбору объектива?

    • Здравствуйте!

      Если есть желание, то могу разобрать уже на следующей неделе. Никаких к этому препятствий :) У меня уже давно лежит заговленный для этого китовый 18-55. Интересно посмотреть, насколько внутри много пластика и какие там линзы...

      • Китовый было бы очень интересно, они ведь самые дешевые. Наверное там используют самые простые компоненты. Получится своеобразная точка отсчёта.

        • Мне тоже очень интересно. И потом разобрать топовый L-объектив canon для сравнения. Чтобы понять за что платим

  6. Спасибо за статью. Интересна тема. Т.к. периодически подумываю о замене штатива. У меня два. Оба Slik-а

    Первый покупал более 10 лет назад - SLIK Able 300DX — это на него я ставил Рубинар 500/5.6 — ноги из трех секций. Кстати, весит тоже 2,6 кг, но удерживает лишь до 5 кг.

    Потом устал и взял более легкий - SLIK Pro 814 CF II. Но т.к. покупал не подготовившись, то взял голову SLIK SH-704E BK HEAD. Всё вместе весит 1,9 кг — таскать с собой значительно легче. Но в устойчивости эта конструкция значительно уступает 300-тому слику.

    Вот и думаю либо просто «голову» купить (жалко для себя такое не сделать ;) ), либо вообще сменить один из штативов.

    Так что пошел читать про штативные головки

    • Кстати, у SLIK Pro 814 CF II шипы уже есть в комплекте. Точнее там сразу ноги заканчиваются шипом. И есть плистиковая штука, которая поднимается или опускается (по резьбе) и прикрывает/открывает шипы

  7. Дмитрий, спасибо за полезную информацию и качественные фото-иллюстрации. Думаю, не грех в ближайшее время Вам «пройтись» вообще по ШТАТИВНОЙ ТЕМЕ ПОШИРЕ, чтобы сравнить конструкции разных фирм. Пользуюсь штативом фирмы Манфротто — и весьма доволен. Наверное, следовало привести конкретные диапазоны цен штативов и штативных головок разных производителей и разных материалов (желательно в гривне). Далее — Вы описываете шаровую головку с маленькими ручками — это  удобно в походе (вес минимален), но не так удобно в пользовании (дело привычки?);  в своё время купил головку Манфротто с тремя ручками — да так к ней привык, что таскаю в походы и «побаиваюсь» переходить на шар — ручки всё-таки намного удобнее, хотя и не такие оперативные...Не знаю — может Вам есть смысл подробно раскрыть такие аспекты, как:   «взрослая работа» со штативом; штативные «примочки» для панорамирования, видеоштативы,  и т.д. ...Простите за длинность; являюсь поклонником Ваших статей в блоге — за толковость и практичность. Ещё раз спасибо Вам за труды просвещения!

    • Здравствуйте, Михаил!

      Отвечу подробно :)

      Штативную тему я только начал. Собственно началась она как раз с поиска штативной 3D-головки для читателя блога из г.Сочи. Некогда 3D-головки были в моде и их легко было купить. Тогда я себе и купил штатив SLIK с 3D-головой, которой я и пользуюсь до сих пор (прошло 10 лет! sic!).

      В результате моих изысканий по С-Петербургу и вообще по рынку страны я обнаружил, что сейчас повальная мода на шаровые головки. Нормальных 3D-головок в продаже нет, а то что предлагает Manfrotto как 3D-головку назвать хорошим решением язык не поворачивается. У Manfrotto полно всяких хороших штук и я ими с удовольствием пользуюсь, то 3D-головки отвратительные. Как и штативные площадки под камеру (я пользовался).

      Теперь про шаровые штативные головки. Сколько я их пробовал — для меня они гораздо менее удобны, нежели 3D-головки. Есть получше, есть похуже, но смысл одинаковый. Переходить на них после 3D я не хочу. А вот кто покупает свой первый штатив вполне может привыкнуть к шаровой и даже предпочесть её 3д-головке т.к. там есть свои плюсы.

      Уверен, что до начала осени мы рассмотрим кучу всяких приспособлений для штативов и сами штативы, я плотно сотрудничаю с магазином фототехники.

      У них есть разные штативные головки и куча всего другого.

      Сейчас буду тестировать накамерный LED осветитель. Я о нём думал плохо (каюсь), но внешне он выглядит лучше, чем я думал. Вот что значит попробовать лично. Также было и с LED панелью. Совсем недавно они были весьма паршивого качество, но буквально за год они сильно улучшились. Не все, конечно, разом, но ту, что я тестировал я бы с удовольствием использовал бы, если бы у меня не было кучи импульсного оборудования. Тут или одно или другое. Нельзя позволить оборудованию лежать... Оно денег стоит приличных и должно окупаться.

      Всегда пожалуйста! Надеюсь лето выйдет плодотворным и мне удастся вас сильно порадовать статьями! По-крайней мере у меня сейчас столько оборудования на тестирование, что я даже не успею все опробовать! Но всё будет протестировано и на всё будут статьи!

  8. Дмитрий, здравствуйте! Я по поводу шипов на ножки — если их использование полезно, то зачем же обходиться без них — можно легко изготовить их самому, даже искать их в продаже нет нужды. С уважением, Борис.

    • Хочу предупредить пользователей штативом Манфротто. Зажимные узлы на ножках (да и, видимо, большинство узлов) изготовлены из сплава, напоминающего силумин (алюминий с кремнием). Он оказался весьма хрупким и плохо держит удар: снимал в тёмном зале репетицию рок-группы, и на штатив упал сбоку письменный стол — от удара один узел лопнул пополам. Пришлось снимать такой же с монопода (случайно совпал размер). И только недавно нашёл в И-нете фирму, продающую запчасти на штативы Манфротто...Отсюда выводы: 1) оберегайте штатив от ударов и падений (посторонних не подпускайте пользоваться) 2) если штатив играет СУЩЕСТВЕННУЮ РОЛЬ в вашей коммерческой съёмке — позаботьтесь иметь второй в запасе, либо заручиться поддержкой друга со штативом на случай поломки своего.  3) Всегда вместе со штативом берите с собой ролик липкой ленты (скотч или изолента) — если лопнет узел на ноге штатива, то без фиксацией лентой ноги штатива — «капец» работе! Скотч полезен всегда: прикрепить ДУ к ноге; им креплю (на постоянку) к ноге отвёрточку и ключик зажима винтов и т.д.   

      • Михаил, большое спасибо за информативный комментарий! Согласен, что нужно иметь два штатива. Мой штатив (SLIK) побывал в разных «переделках». И он падал и на него падало всякое... До сих пор жив. Но он куплен 10 лет назад. Манфротто я покупал, но он мне не понравился и я его продал.

        Если вам очень важен штатив (серьезные съемки), то стоит рассмотреть вариант Foba. Дорогие, но мощные штативы. Можно поискать б.у. также можно найти старые стальные штативы. У них кроме прочего бывает колонна поднимается с помощью кручения ручки, что позволяет плавно и понемногу поднимать камеру.

    • Борис, здравствуйте!

      Если бы я лазал по горам и по грязи, то давно уже имел бы эти шипы. Но так получается, что или в студии или на шероховатой почве снимаю. А там шипы не нужны.

      В любом случае 1шип стоит 160руб. 3 шипа = 480 руб. Делать самому получается — неоправданная роскошь :)

      • судя по фото, резьба под наконечники для упоров — М8; превратить шпильку М8 в шип на наждаке — дело 10 минут.

Страница 1 of 11