Здравствуйте, друзья!
Решил поделиться своими впечатлениями от использования нового шлема виртуальной реальности Oculus Quest 3. Сегодня будет именно рассказ, а не обзор.
Вступление
D 2018-ом году компания Carl Zeiss подарила мне очки виртуальной реальности Zeiss VR ONE. Это были пластиковые очки с оптикой, в которую вставлялся смартфон.
В целом, интересное решение и отличная оптика. Но на тот момент устройству мешало стать идеальным решением то что плотности пикселей на смартфоне недостаточно высокая если использовать приближающую оптику, т.к. по сути это позволяет рассматривать пиксели в макро масштабе. И так как пиксели довольно крупные, то их хорошо видно. Каждый в отдельности.
Но саму возможность погружения в виртуальную реальность устройство давало и это тогда уже давало ВАУ эффект.
Печаль состоит в том что экраны современных смартфонов не имеют достаточной плотности пикселей, чтобы их не было видно в такую оптику.
Сегодняшний же наш герой рассказа не опирается на смартфоны, а имеет свои собственные экраны внутри, под каждый глаз свой экран. Так и должно быть т.к. должна быть возможность подстроить межзрачковое расстояние под пользователя. Также у Oculus Quest 3 подстраивается расстояние до глаз, но я не изучал эту функцию — мне и так подошло.
К самим очкам прилагаются контроллеры, которые вы можете держать в руках. Они могут вибрировать, что тоже помогает вжиться в то что видишь в очках.
Пишу именно можете т.к. некоторыми функциями Oculus Quest 3 можно пользоваться и используя просто свои руки, он отслеживает кисти и пальцы рук. Можно, например, схватить виртуальную менюшку пальцами и перетащить на новое место, можно кликнуть на видео в ютубе... Кстати, в очках есть свой звуковой контроллер, так что звуковое оснащение тоже помогает создавать иллюзию звуков с разных сторон, обманывая мозг.
Технические характеристики
Наименование | Oculus Quest 3 |
---|---|
Процессор (CPU) | Qualcomm Snapdragon XR2 Gen 2 |
Оперативная память (RAM) | 8GB |
Память | 128GB |
Дисплей | 4K+ Infinite Display (2 LCDs with 2064 x 2208 pixels per eye) |
Полноцветная передача (Full-color passthrough) | Two RGB cameras (18 PPD) |
Частота | 90Hz (native), 120Hz (experimental) |
Угол зрения (Field of View) | 110 degrees horizontal, 96 degrees vertical |
Вес | 515 грамм |
Время работы | до 2.9 часов |
Время зарядки | 2 часа |
Трекинг глаз (Eye tracking) | Нет |
Подключения | Wi-Fi 6e, Bluetooth 5.2 |
В данном случае разрешения экранов хватает и пиксели я не увидел.
Впечатления от использования
Преимущество Oculus Quest 3 в том что он может использоваться без подключения к какому-то другому устройству. В самом деле, мы привыкли что нынешние устройства функционируют как незабвенные роботы-трансформеры, стыкуясь друг с другом, но Oculus Quest 3 это самодостаточное устройство. Вы можете его использовать с контроллерами, а можете обойтись без них. Можете подключить к компьютеру, а можете использовать отдельно.
Зависит от того как вы будете использовать устройство. Например, если я хочу посидеть в кинотеатре, переходить с места на место и крутить головой, то лучше быть отдельно от компьютера чтобы шнур соединяющий с компьютером не мешал моей мобильности. В тоже время если я хочу играть в ресурсоёмкую игру типа Half-Life: Alyx, то подключение к компьютеру нужно иметь.
Игра Half-Life: Alyx меня впечатлила. Настолько достоверно, что я в игре брал в дальнюю руку какой-нибудь предмет типа чемодана, чтобы при появлении опасности у меня было хоть какое-то оружие. Иначе красться по облезлым коридорам довольно страшно, игра сделана хорошо. Я вышел на балкон и вдруг мимо меня прошагала здоровенная тренога, как в «Войне миров» Герберта Уэллса. Я испугался и кинул в неё чемодан. Дети впечатлились так что 10-летний отказался в игре идти дальше, а 12-летний пошёл, но был крайне осторожен и приятался за ящиками :)
Также мне понравилась идея большого кинотеатра где ты можешь выбрать себе место и смотреть фильм на большом экране. Мало того, ты можешь пригласить своих друзей с такими же очками и вы будете видеть друг друга в каком-то обличье. Это как никогда актуально, не всегда удается быть рядом в жизни, а в виртуальной реальности можно быть на расстоянии руки. Модель имела 512 Гб памяти, так что там была куча игр и я туда же записал и фильмы, которые попробовал смотреть. Полный эффект как будто как в детстве сидишь в огромном полупустом кинотеатре (в моём случае был пустой зал, я не подсоединял никого) и смотреть кино на огромном экране.
По идее, данные очки могут заменить монитор компьютера т.к. разрешение достаточно высокое и манипулятор соответствующий есть. Можно перетаскивать дополнительные экраны, можно читать на изображении материального экрана внутри очков... По идее это гениальное решение, которое позволит работать хоть в поезде, хоть в самолёте на большом экране. Возить с собой всю мощь своего компьютера без каких-либо компромиссов.
Пожалуй, единственный минус, который я заметил — если очень долго делать что-то в очках, то начинает подташнивать в буквальном смысле. Не уверен что у всех так, но читал в обзорах что у других тоже бывает. Видимо сказывается то что в некоторых играх и приложениях то что ты видишь и то что чувствуешь не соответствуют друг другу.
Продаются эти очки в районе 700 usd, и за такой опыт, я считаю, вполне оправдано. Возможно, их удастся использовать и для развлечения и для работы. Точнее для развлечения — наверняка, а для работы проверьте сами. Нужно просто долго поработать в очках, а сами очки можно и в аренду для пробы взять. Я брал за 40usd/день двое очков.
Искренне ваш,
Дмитрий Евтифеев