- Что необходимо знать о рефлекторах
- Немного геометрии
- Параболический рефлектор
- Теория
- Практические реализации параболического рефлектора
- Broncolor Para 88
- Внешний вид, сборка, конструктив и эргономика и работа
- Неочевидные и интересные моменты
- Итоги и выводы
- Бонус — дополнительные примеры снимков с параболическим рефлектором Broncolor Para 88
- Бонус — мои видео по Broncolor PARA 88
Здравствуйте, друзья!
Сегодня я хотел рассказать вам об очень интересном типе рефлекторов, причем на его отличном представителе — Broncolor Para 88, который мне любезно предоставила компания SBF-MOSCOW. Уверен, что такого подробного материала в сжатой форме по данному рефлектору вы еще не встречали и потратите время не зря, как потратил я несколько недель на изучение возможностей параболических рефлекторов, их математики и сравнения с конкурентами. Такой же интересности разве что модификаторы света с линзой Френеля (Pulsospot и Flooter), о которых я уже писал.
Что необходимо знать о рефлекторах
Характер светового потока при использовании рефлектора зависит от:
— его геометрической формы и размера;
— свойств его поверхности;
— расположения лампы;
— расстояния до объекта освещения.
Немного геометрии
Окружность является частным случаем эллипса. Шар — объемная окружность. Сфера является поверхностью шара. Половина сферы — полусфера. Если вращать параболу, то получим эллиптический параболоид — он нам и нужен.
Казалось бы такое небольшое отличие, но эффект существенный, как мы увидим далее.
Параболический рефлектор
Теория
Данный вид рефлектора тоже может собирать лучи и направлять их параллельно, если источник света будет в фокусе рефлектора.
Преимущество параболического рефлектора в том, что это единственная форма рефлектора, которая позволяет все параллельные лучи попадающие на рефлектор свести в одну точку.
Если рефлектор сделать сферическим, то мы получим не одну точку, а некоторое пятно.
Верно и обратное, если мы поставим источник света в фокусе параболического рефлектора, то на выходе получим идеально параллельные лучки. С фотографической точки зрения это будет четкое пятно без рассеянного света.
Если используем сферический рефлектор, то пятно будет «размазано», будет много рассеянного света и выход света будет не такой хороший как у параболического рефлектора (световой поток будет менее концентрирован и потому освещенность поверхности уменьшится).
Плюсы параболического рефлектора по сравнению со сферическим
— интенсивность светового потока выше
— возможно сделать четкое пятно света
Минусы параболического рефлектора по сравнению со сферическим
— параболический рефлектор не фокусирует свет в маленькое пятно. Размер пятна зависит от размера параболического рефлектора, но оно всегда «не точечное».
Практические реализации параболического рефлектора
На сегодняшний день существует огромное количество реализаций параболического рефлектора. Но дело в том, что то что называется параболическим рефлектором не всегда им является.
Форма рефлектора
На снимке — Broncolor Para 88 — глубокий параболический рефлектор.
Параболическую форму сделать довольно сложно, так что некоторые производители хитрят и их «параболические» рефлекторы банально являются сферическими.
Внутреняя поверхность рефлектора
Из названия «параболический рефлектор» следует то что он должен отражать. И все схемы, которые даются построены по модели «зеркало», т.е. угол падения равен углу отражения в идеальном случае. Если же поверхность рефлектора белая, то мы получим на выходе рассеянный свет и все преимущества описанные выше для параболического рефлектора присутствовать не будут. Не будет четкого пятна, но будет просто мягкая «заливка» светом на большой угол рассеивания света. Это не то что мы хотели получить именно от параболического рефлектора! Так что на картинке Рис.1 большой фотозонт, а не параболический рефлектор. Даже если бы у этого зонта форма была параболической, то толку от этого было бы мало.
Конструкция рефлектора
Изготовить параболическое зеркало реально только для телескопов, но в фотографической области принято делать параболические рефлекторы из ткани по макету зонта. В данном случае оказывается очень важно сколько у такого зонта будет секций, насколько прочными будут спицы и насколько хорошо натянут материал для приближения формы к параболической. У большинства производителей, которые пытаются скопировать форму параболы тканевые секции провисают и тем самым сильно снижают интенсивность светового потока (это касается всех китайских реализаций и некоторых не китайских).
Я не стану здесь называть производителя чтобы это не выглядело как антиреклама. Просто посмотрите как морщит тонкая ткань рефлектора без должного натяжения. В таком виде рефлектор не может работать, он потеряет слишком света, который будет направлен куда угодно, но не туда куда предполагалось. Секции когда провисают становятся выпуклыми вовнутрь. Перед вспышкой вы можете увидеть многоугольник из фольги. Это владелец боролся с паразитными лучами смастерил самодельный дефлектор. Стало похоже на портретную тарелку :)
Простая проверка показала, что положение «в фокусе» совсем не похоже на фокус. Больше половины светового потока потеряно и направлено гулять в стороны по рефлектору. В дефокусе этот рефлектор вообще не работает.
Broncolor Para 88 имеет очень хорошую параболическую форму. Реализовано это за счёт довольно толстой ткани, толстых пружинящих спиц и системы рычагов для хорошего натяжения ткани.
Broncolor Para 88
Внешний вид, сборка, конструктив и эргономика и работа
Сборка Broncolor Para 88
Если вы видели ранее Broncolor Para, то, наверняка, уже в сборе, как на картинке. Давайте посмотрим из чего она состоит.
Broncolor Para 88 состоит из нескольких частей:
1. Параболический зонт с серебристой поверхностью
2. Стержень для фокусировки и крепления вспышки
3. адаптер для крепления Broncolor Para 88 на студийной стойке и для её наклона
4. адаптер-переходник с байонета Broncolor на фокусировочный стержень (2).
5. адаптер для крепления вспышки Pulso G
Начнём сборку с хорошей устойчивой студийной стойки. Я использую Avenger C-stand, как наиболее мощный вариант.
На него крепим (3).
Крепим этот адаптер на студийную стойку как обычный осветительный прибор. Фиксируем хорошенько винтом т.к. конструкция будет увесистая. К нему фиксируем (4) — ниже картинка.
Крепим Broncolor Para 88 через байонет в адаптер.
Теперь у нас Broncolor Para 88 надежно зафиксирована на студийной стойке.
С фокусировочного стержня снимаем одно из страховочных колец (со стороны вспышки) и вставляем его в Broncolor Para 88 стороной где нет страховочного кольца.
Страховочное кольцо нужно чтобы конструкция под своим весом не выскользнула из адаптера. Кольцо теперь можно вернуть на место.
Теперь мы переходим к внутренней части Broncolor Para 88, туда где будет закреплена вспышка.
Нам понадобится адаптер под вспышку Pulso G (5).
Есть крепления под кольцевую вспышку, но сейчас мы о них говорить не будем т.к. они теряют актуальность. С одной стороны кольцевая вспышка в теории должна лучше работать в этой схеме, но глазом это заметить не так легко и гораздо проще использовать обычные световые головки, нежели покупать отдельную кольцевую вспышку для использования на PARA если у вас её нет.
Хорошенько закрутите винт фиксации адаптера со вспышкой! Вес получается приличный и если вы плохо закрутите, то вспышка упадёт на пол. Как минимум — лишитесь защитного стеклянного колпака, а для вспышек Broncolor он тоже не дешевый (китайские колпаки не годятся!). А еще правильнее использовать специальный страховочный тросик с карабином. С одной стороны он вкручивается в отверстие на адаптере, с другой карабином к головке крепится. Он маленький, дешевый и спасёт ваше оборудование — переоценить его пользу невозможно. Если вспышка начнёт падать — она повиснет на тросике.
На фокусировочном стержне вы видите цифры — по ним можно судить о фокусировке Broncolor Para 88
Всё, Broncolor Para 88 собрана!
Конструктив Broncolor Para 88
Broncolor Para 88 — это продукция швейцарской фирмы Broncolor, которая всегда отличалась качеством своих изделий. Нынешнее время вынуждает производителей фототехники идти на удешевление своих товаров, что часто сказывается на конструктиве изделия и я рад, что это не относится к Broncolor Para 88. Никаких нареканий на качество изготовления у меня не возникло. Все детали соответствую по жесткости друг другу, ткань достаточно толстая. Ручки для натяжения ткани крепкие и натягивается ткань с ощутимым усилием (как и должно быть чтобы получить точную форму). Жаропрочность ткани я не проверял, потому будьте осторожны, если по каким-то своим соображениям захотите задвинуть вспышку полностью внутрь, близко к поверхности рефлектора. На рефлекторе есть надпись «650 W max», что говорит о том что можно использовать вспышку Pulso G с галогенной лампой 650 Вт на полной мощности даже в положении фокуса рефлектора (близко к ткани). В положении расфокуса мне сказали, что выдерживает и 2 кВт. Тем не менее имейте в виду, что параболический рефлектор имеет хорошую светоотдачу (нет необходимости жарить галогенной лампой), а на генераторе есть режим пропорционального освещения пилотным светом (т.е. при полной мощности генератора пилотный свет может быть слабым).
Эргономика Broncolor Para 88
Broncolor Para 88 имеет очень продуманную эргономику, недаром многие конкуренты копируют её. Управление наклоном и поворотом очень простое. Может будет чуть тяжеловато дамам, если вспышка выдвинута максимально наружу из рефлектора. Сборка занимает минимум времени, все детали простые и крупные — Broncolor Para 88 это мобильный рефлектор, который весьма удобно использовать на природе в безветренную погоду. Хотя, и при не сильном ветре она будет намного лучше софтбокса (меньше «парусит»). Хочу обратить отдельное внимание на раскрытие Broncolor Para 88 за специальные ручки — нужно это делать так, как это указано на самом рефлекторе. Сразу за две ручки и одновременно. Иначе вы рискуете перекосить рефлектор и можете погнуть спицы.
Работа с Broncolor Para 88
Для того чтобы изменить фокус Broncolor Para 88 нужно, придерживая вспышку за ручку ослабить пластиковый цанговый зажим сзади. После этого за ручку вспышки её можно заглублять в рефлектор или выдвигать.
Когда установили фокус — зафиксируйте стержень цанговым зажимом. Иначе в неудачный момент вспышка поедет вниз, дернет стойку и, если у вас неустойчивая стойка, вся конструкция может упасть. Я вас заранее предупреждаю от таких глупых ошибок. Сам их не допускаю и вам не советую :) Broncolor сделал всё грамотно, постарайтесь соответствовать конструкции, не используйте слишком легкие стойки или используйте стойки с утяжелителем.
Broncolor Para 88 имеет метки для установки её в разных положениях относительно фокуса.
Соответственно при использовании параболического рефлектора у вас есть три варианта хода лучей. Если вспышка находится в фокусе рефлектора, то свет будет идти параллельными лучами и давать довольно четкое пятно со слегка растушеванными краями. Мягкость теней на объекте будет зависеть от размера рефлектора и в случае Broncolor Para 88 светотеневой рисунок напоминает портретную тарелку Broncolor.
Вспоминая, что портретная тарелка у Broncolor тоже параболической формы это выглядит логичным. Свет должен быть чуть жестче, но примерно такой же.
Портретная тарелка может изменять фокусировку за счёт перемещения лампы во вспышке Pulso G, но эти тонкости я уже не проверял. Главный вывод что в Broncolor Para 88 при вспышке в фокусе по светотеневому рисунку похожа на большую портретную тарелку (этой же фирмы! правильной параболической формы!).
Отличие портретной тарелки параболической формы в том что она использует прямое освещение, вспышка устанавливается в байонет. Потому если бы не было дефлектора (той сферической пластины, которая в центре перенаправляет прямой свет от вспышки обратно в рефлектор — мы бы имели большую неравномерность освещения в центре светового пятна.
В дефокусированном наружу состоянии параболический рефлектор даёт лучи во всех стороны.
Это и есть тот самый «обволакивающий свет», за который так любят данный рефлектор.
Визуально можно наблюдать как изменяется «работающая» часть Broncolor Para 88 при перемещении вспышки относительно фокуса рефлектора.
Те части, которые выглядят светлыми будут давать прямой свет на объект, а те которые выглядят темными отражают свет на стены студии и если помещение большое, то они теряются. Если помещение маленькое и стены светлые, то этот свет отражается обратно на модель уже со всех сторон где стена более-менее близко.
В любом случае при дефокусе интенсивность светового потока существенно уменьшается.
Флешметр показал мне падение с f16.4 (полный фокус) до f11.2 (полный дефокус наружу) на расстоянии 1 м при 66 Дж. Т.е. падение освещенности примерно в два раза.
Broncolor даёт такую информацию:
F-stop at 2 m / 10 m distance: focused: f:64 9/10 (f:22 8/10), defocused: f:64 (f:11)
Т.е. у них на расстоянии 2 м от рефлектора падение освещенности тоже примерно 1 ступень экспозиции, а чем дальше — тем падение больше. Это логично, чем дальше от рефлектора тем сильнее рассеиваются лучи.
Неочевидные и интересные моменты
Когда говорят про параболический рефлектор часто забывают несколько вещей:
1. Секции рефлектора неправильной формы
На тканевом рефлекторе возникает неравномерность излучения там где спицы и там где секции серебристой ткани.
Англоязычные пользователи называют это «велосипедный рисунок». Возникает он из-за того что на зеркальной поверхности видна малейшая неточность кривизны. На рефлекторе Broncolor показать это сложно (немного видно) т.к. форму он держит очень хорошо. На параболических рефлекторах других фирм этот эффект намного заметнее (там провисает ткань). Из-за неточной формы секций параболы теряется ощутимая часть светового потока.
2. Тип ткани параболического рефлектора.
Когда мы говорим что ткань «серебристая» мы не указываем насколько она близка по отражающей способности к тому идеальному зеркалу схему которого мы рисуем в теоретических выкладках. Чем ткань более серебристая, тем выше светоотдача, но тем виднее все неравномерности формы. Свет может оказаться слишком жестким и создавать паразитные тени.
Если ткань слишком «мягкая», дающая слишком много рассеянного света, то мы получим слишком мягкое растушеванное пятно даже когда вспышка в фокусе рефлектора.
Таким образом Broncolor Para 88 это пример компромисса и максимального приближения к правильному параболическому рефлектору. Ткань достаточно серебристая, но при этом не совсем зеркальная, потому мы имеем внушительную светоотдачу и «велосипедный рисунок» слабо выражен, почти отсутствует, так что мы избавлены от паразитных теней при которых секции параболического рефлектора становятся множеством отдельных источников света.
3. Работа только наружным периметром параболического рефлектора
Работа параболическим рефлектором как огромной кольцевой вспышкой имеет свои нюансы. Она также очаровывает как и несёт свои сложности, характерные «плоскому» свету. В любом случае, возможность такой работы уникальна и стоит это отметить отдельно.
4. Аксессуары для параболического рефлектора
Для Broncolor Para 88 как и для многих других аналогичных параболических рефлекторов есть дополнительные аксессуары. Давайте разберемся зачем они нужны, что делают и какие правильные, какие неправильные (относительно параболических рефлекторов вообще).
Итак, Broncolor предлагает соты (тканевые) для параболических рефлекторов (артикул 33.221.00 для Broncolor Para 88). Как они меняют световой поток? Я смоделировал простую схему.
Случай дефокусировки наружу
Как видите, в полностью дефокусированном наружу состоянии рефлектора соты лучше не использовать т.к. весь «обволакивающий» свет убивается и от прямого освещения тоже мало что остается. Но есть много промежуточных положений. Чем ближе будет источник света в точке фокуса — тем больше света будет выходить наружу т.к. лучи будут всё ближе к параллельным линиям, которым соты почти не мешают.
Центр пятна в данном случае ярче, чем периферия. «Обволакивающего» света нет — его «отрезали» соты.
Случай дефокусировки вовнутрь.
Если дефокусировать параболический рефлектор назад, то соты не сильно влияют. Они отсекают в основном самые крайние лучи и могут сделать края дефокусированного пятна жестче, хотя оно такое большое что вряд ли это сильно повлияет.
Тканевый рассеиватель
Broncolor выпускает тканевые рассеиватели для своих параболических рефлекторов. Для Broncolor Para 88 это:
small : 33.472.00
medium : 33.473.00
large : 33.474.00
Рассеивающая ткань отличается плотностью. Держите в уме что при сильном рассеивании света мы получим обычный октобокс с низким контрастом! В данном случае рассеиватель нужно подбирать достаточно слабый чтобы лишь слегка добавлять рассеянный свет к относительно жесткому свету рефлектора.
Итоги и выводы
Тема параболического рефлектора очень обширная и я постарался собрать максимум сведений в одной небольшой статье чтобы и не утомлять читателей и чтобы они получили общее представление как это работает и какую пользу может принести фотографу.
Как видите, я не использовал никаких формул (хотя мог бы! :) )
Благодаря своим уникальным свойствам параболический рефлектор очень распространён в оптических приборах. Даже фары вашего любимого авто наверняка имеют параболические рефлекторы. И тем важно что мы, фотографы, тоже получили в своё распоряжение этот ценный инструмент.
Я очень рад что мне представилась возможность написать именно о рефлекторе Broncolor т.к. я перфекционист по натуре и их стремление сделать всё очень качественно мне импонирует, а вам, уважаемый читатель, даёт возможность выбрать качественный инструмент среди моря подделок.
Области использования Broncolor Para 88, которые я вижу это в первую очередь Fashion (удобна заливка равномерным светом большой площади и высокая светоотдача) и съемки на природе (высокая мобильность и высокая светоотдача). Конечно, его использование совсем не ограничивается этими жанрами.
Напоследок хотел отметить, что у Broncolor существует целая серия параболических рефлекторов и, в зависимости от размера, они работают по-разному и имеют разные сферы применения. Каждый найдет себе по вкусу. Они не дешевые, но качественная вещь дешевой и не бывает. На этом желаю всем удачных снимков и до новых обзоров! :)
Бонус — дополнительные примеры снимков с параболическим рефлектором Broncolor Para 88
Обращаю ваше внимание, что в дефокусированном состоянии отражение Broncolor Para в глазах человека довольно крупное и потому смотрите чтобы оно не попадало полностью на зрачок глаза (размер отражения будет изменяться в зависимости от расстояния до рефлектора) или не было слишком ярким (регулируется только мощностью прибора, от расстояния не зависит).
Ниже пример как делать не нужно.
Когда параболический рефлектор Broncolor Para 88 отражает вспышку находящуюся в его фокусе с отражением в глазах всё намного проще — оно меньше и не перекрывает зрачок глаза модели.
Бонус — мои видео по Broncolor PARA 88
Broncolor PARA 88 в общих словах.
Задняя сторона Broncolor PARA 88, использование.
оч интересная статья
последние дни смотрел рекламные видео про пару брона и фокус бриза и конечно мысли что интересные штуки
есть мнение что повторить можно такой свет с помощью окты аналогичного размера с мелкими сотами + слабое мягкое заполнение
мол будет похожий свет но с куда большими потерями джоулей на соты и лишние переотражения
что думаете про такой вариант?
Алексей, здравствуйте!
Мне тоже так кажется. Вроде еще никто трассировку лучшей для фотографических параболических рефлекторов не делал до меня.
Про октобокс. Преимущество Para в том что вспышка внутри двигается от дефокуса вовнутрь до дефокуса наружу, проходя через фокус где лучи параллельны.
А в октобоксе она будет всегда в фокусе т.к. так рассчитывает производитель чтобы выход света был больше. В итоге вы получаете подобие портретной тарелки только с ярким пятном в центре (где сама вспышка).
Если поставите самодельный дефлектор, то будет точно как большая портретная тарелка и похоже на Para со вспышкой в фокусе. Но ценят-то PARA за универсальность и больше даже за дефокус наружу — тот самый «обволакивающий» свет. А вот это на октобоксе сложно сделать. Нужно тогда палку делать на которой будет вспышка и выносить вспышку дальше от центра октобокса (и чтобы светила на отражение, а не напрямую). Это без учёта светопотерь из-за того что форма октобокса далека от параболы на самом деле.
Т.е. переделка октобокса понадобится существенная очень... Проще найти какую-нибудь драную PARA на Ебее задешево и отремонтировать.
перекладины с зумом стоят по 120уе на али такие
aliexpress.ru/item/329627...searchweb201603_
в итоге можно светить на отражению в глубокие окты и тд
если допустим мы получили ровно заполненный модификатор на отражение и вешаем соты на него... получаем жесткий контрастный свет же да
и он не похож на свет фокуса бриза или пары брона. там смесь оч жесткого света с средне-жестким. то есть часть света таки средне рассеянного
и как это повторить? светить еще мягким заполняющим светом для снижения контраста?
потери света конечно будут оч большими по итогу но повторить в целом реально вроде да?
при сьемки девушек вообще нужен ли этот свет с пары в положении «в фокусе»? там же капец контраст
вроде заметил что в дефокусе народ использует
Вот даже сохранил их видео у себя для тех кто будет искать информацию про альтернативы здесь
От такой конструкции уже можно отталкиваться. Соты здесь не нужны, они даже вредны (в трейсинге я показал — они и для оригинала не сильно полезны).
Потери света будут весьма большими т.к. ткань того софта что в видео провисает. Её нужно сделать ровной! Тогда светоотдача будет не хуже. В массовом производстве это сложно и дорого, а если вам для себя, то найти решение можно. Например, сделать жесткую ткань (такая пара не будет складной, скорее всего).
Спорный вопрос. На самом деле молодых девушек вполне можно и нужно снимать с контрастным светом (например, с портретными тарелками) т.к. у них кожа без дефектов и морщин нет, но для этого уже есть портретные тарелки разного размера!
Потому и используют преимущество именно PARA — режим рефокуса. Причем для Пары самый интересный именно «обволакивающий» свет, который имитирует огромную кольцевую вспышку. Аналогов этому свету по сути нет... Это как много точечных полужестких светильников по периметру круга. Чем диаметр круга (Пары) больше — тем эффект сильнее.
портретные тарелки все же не дотягивают(до фокуса бриза того же)
sun9-14.userapi.com/c8580.../4UHcAAo5fJw.jpg
снизу слева обычный зонт глубокий профото белый и серебро
капец мутная рыхлая картинка ) да и рядом с тарелок не сильно лучше фокусируется свет в точку
а если светить в профотовский глубокий белый зонт на отражение и перед зонтом далее ставим фрост-раму с сотами? заполнение белого зонта на отражение будет лучше по идее и выход лучей с сотами может более удачно получится? помню что белая поверхность не может зеркально отражать свет но используя соты и не думая об больших потерях света получим так ровно светящий свет с сот а не только с центральной части?
По поводу тарелок против зонта поспорил бы. Тарелка для одной функции и она её отрабатывает, а вот зонт «заливает» всё вокруг, причем поверхность мягкая и неоднородная у многих зонтов, потому и получается нечто «рыхлое». Т.е., в целом, тарелка предпочтительнее. Зонт используют когда нужно много перемещаться и приходится ухудшить качество снимка ради мобильности.
Про профотовский зонт. Во-первых, сама идея белого покрытия противоречит идее параболического рефлектора. Там идея в жестком свете, который может быть сильно направленным, а может быть кольцевым (в разной степени). Если белое покрытие, то мы получим мягкий рассеянный свет и это сразу не то, снимок контрастным не будет.
Фрост рамой мы сделаем свет еще мягче и ровнее. И далее совсем мягкий свет сотами сделаем более направленным. Он станет чуть жестче, но, увы, совсем не будет похож на свет параболического рефлектора.
Чтобы что-то комбинировать пытаясь достигнуть света параболика нужно изначально взять зонт с серебристой поверхностью. Далее, обеспечивать чтобы его секции не провисали. А потом чтобы вспышка работала на отражение и двигалась внутри. Всё, больше ничего не нужно. Если нужно мягкий заполняющий, то его поставить отдельно в виде фрост-рамы, например. Но большие PARA тем и круты, что они сами и являются заполняющим если модель стоит довольно близко, а Пара в дефокусе.
Ну и потери света... Я бы не стал так к ним вольготно относиться т.к. на белом покрытии можно потерять сразу 1 стоп, потом на фрост раме еще стоп, как минимум и еще на сотах... И там уже у вас студийный генератор 3200 Дж придётся на полную выкручивать, если снимаете на закрытой диафрагме.
сохраню картинку здесь чтобы не потерялась если еще кто этим вопросом будет интересоваться
Присоединенная картинка:
интересно что у фокуса бриза в положении дефокус светится вся поверхность
Это странно и, скорее всего, не очень хорошо. Смысл ведь в четком разделении светового рисунка. Смешать фотограф может и сам.
фокус бриза и пара брона похоже заметно более четкую картинку дают чем тарелки(снизу на фото и зонты профото еще)
sun9-14.userapi.com/c8580.../4UHcAAo5fJw.jpg
На резкость картинки они не влияют. А сами отражения в глазах интересно посмотреть — там как раз видно что происходит, какой частью светит PARA и Briese. Broncolor PARA на мой взгляд интереснее т.к. у неё более выраженный «обволакивающий» свет, там видно что светится только край. У Briese смешанный, более мягкий свет судя по картинкам. Тарелки ожидаемо походи на Пару в сфокусированном состоянии. Зонт не фокусируется, потому светит всегда всей поверхность, но более широким углом, нежели тарелка — светоотдача низкая.
«И далее совсем мягкий свет сотами сделаем более направленным. Он станет чуть жестче, но, увы, совсем не будет похож на свет параболического рефлектора.
она это скриншот с этого видео»
а как объяснить что сотами не сделать свет фокуса в положении дефокуса допустим? когда светится вся поверхность
менять разные соты по углу и так регулировать процент света параллельного и рассеянного
что необычного в свете фокуса кроме того что он лучше сфокусирован в точку? то есть менее дифффузный
ну и что нет потерь на лишние переотражения и соты
то фото выше было с этого видео(скриншот экрана)
www.youtube.com/watch?v=c...index=5&t=0s
примеры с фокуса бриза
www.brieselichttechnik.de.../f__rbriese1.jpg
www.brieselichttechnik.de... -121016-0172.jpg
почему то для глаза свет на этих фото приятен
есть какой то свой характер у него
или я мало видел и обычный?
Если Broncolor PARA дефокусирована наружу, то светит только точечными полужесткими источниками по периметру. Это не единой пятно, а в первом приближении кольцо! Сейчас такие штуки в моде у визажистов, только маленькие. Но и там не точечные, а единый круг.
Как это сотами смоделировать? Соты лишь ограничивают угол рассеяния света. Важна же форма поверхности, который светишь.
Если же Broncolor PARA дефокусирована вовнутрь, то и правда её свет похож на обычный серебристый зонт. В этом случае её легко зонтом и смоделировать, но это не тот режим ради которого она создавалась.
Третий режим — Broncolor PARA сфокусирована. Тогда её свет похож на то что даёт большая портретная тарелка.
Кроме этих трёх режимов есть куча промежуточных, чем тоже сильна PARA.
В итоге два самых ходовых режима это «дефокус наружу» и «в фокусе». В первом она даёт «обволакивание» благодаря размеру и светящемуся жесткому кругу, а второй это как большая (или очень большая) портретная тарелка (которая сама по себе вещь хорошая, а размер даёт бОльшую мягкость).
То что вы видите на картинках может быть миксом этих режимов и потому может нравится за счёт того что среди обычного сфокусированного пучка есть «обволакивающий» в большом проценте. Тогда свет PARA сразу отличается от просто портретной тарелки. А если оставить только дефокус наружу, то тоже очевидное отличие вообще от всего. Ну нет больше таких модификаторов света, которые выглядят как большой светящийся круг. Такие только кустарно изготавливали с обычными лампами накаливания.
Итог: нужен большой серебристый зонт с прочной тканью. И нужна система фокусировки как по вашей ссылке. И все. Соты не нужны, они здесь только мешают. Ну разве что могут предохранять остальную часть зала от паразитной засветки. В этом плане лучше не соты ставить, а поставить PARA ближе к модели и работать небольшой мощностью — тогда свет до стен не долетит.