Главнаяфотосъемка → Инфракрасная фотография - практика, примеры. Ссылка на то, как модифицировать камеру
16 439 просмотров
В этой статье 1111 слов.

Инфракрасная фотография — практика, примеры. Ссылка на то, как модифицировать камеру

Я давно обещал статью на эту тему, так что исправляюсь.

Не буду повторять азы, что такое инфракрасная фотография, это вы прочтёте в приведенной ниже книге (к сожалению на англ.яз. Русские книги только по вашему спец.запросу по причине копирайтов). Замечу лишь, что это невидимый глазу спектр света (700-1000нМ), который даёт нам возможность для новых экспериментов в фотографии, позволяет из иногда неинтересных сюжетов получить очень интересные. А в статье я хочу как раз описать, какие это даёт нам возможности и какие возникают сложности, что в книге не описано.

Инфракрасная фотография - практика, примеры. Модифицировать камеру

книга по инфракрасной фотографии

к содержанию ↑

Об инфракрасной фотографии

Вы можете подумать, что если мы фотографируем инфракрасный спектр, то сможем увидеть на снимке какие предметы горячие, а какие холодные? К сожалению, это нет. Данный диапазон позволяет нам увидеть лишь отраженные инфракрасные лучи и притом в ближнем инфракрасном диапазоне, который близок в видимому спектру света. Это даёт нам тёмное небо, темную воду и белые листья на деревьях, когда на них светит солнце.

Вы, наверняка, уже видели инфракрасные фотографиии они удивляют необычными для черно-белых снимков цветами. Так что неискушенный в инфракрасной фотографии фотограф может подумать, что снимки и выходят чёрно-белыми. Но выходят они в красных цветах от светлого до тёмного, почти чёрного, как и полагается спектру близкому к обычному красному свету.

Инфракрасная фотография - практика, примеры

вот такие получаются ИК-снимки на экране

Далее мы переводим снимок в ЧБ. На самом деле мы можем тонировать снимок как нам угодно, в любые цвета с помощью Channel Mixer в Adobe Photoshop или любым другим нам удобным способом. Это непринципиально. Принципиально другое — у нас в наличии только оттенки красного и соответственно получить сильно отличные цвета довольно сложно (но возможно).

После перевода в Ч/Б мы получаем нечто подобное снимку ниже. Я просто убрал насыщенность цвета, а если делать более профессионально, с помощью Channel Mixer, можно добиться и более высокого качества.

Инфракрасная фотография - практика, примеры

инфракрасная фотография, переведенная в ЧБ

У вас, возможно, возникнет законный вопрос: а не получится ли тоже самое, если я просто переведу оригинал снимка в ЧБ? Не получится. Смотрим ниже.

Вот оригинал снимка.

Инфракрасная фотография - практика, примеры

Оригинал снимка без фильтров

А вот он же, просто переведенный в ЧБ убиранием насыщенности цвета (для быстроты).

Инфракрасная фотография - практика, примеры

обычный снимок без ИК-фильтра, переведенный в ЧБ

Ниже на картинке можно подвигать ползунок влево-вправо. Слева обычный ЧБ снимок, справа инфракрасный.

Вроде достаточно хорошо видно, что инфракрасный снимок в ЧБ это не одно и тоже, что обычный снимок в ЧБ. Отсюда и возникают наши новые возможности в фотографии!

Фильтрами для инфракрасной съемки можно пользоваться разными, в том числе Cokin 007 (89B), которым пользуюсь я.

Инфракрасная фотография - практика, примеры

инфракрасный фильтр Cokin 007 (89B) в держателе

Видимый спектр они отсекают, оставляя только ИК-диапазон. В зависимости от фильтра ИК-диапазон может немного гулять и немного пересекаться с видимым красным цветом.

Инфракрасная фотография - практика, примеры

фильтр Cokin 007 (89B) - не пропускает видимый спектр света

Из плюсов такого фильтра можно отметить то, что он подходит ко всем объективам. Нужно только подобрать кольцо для держателя с соответствующим диаметром резьбы.

А из минусов то, что на широкоугольных объективах возниает сильное виньетирование за счет большой толщины держателя и, таким образом, приходится подбирать фокусное расстояние на котором виньетирования нет. Еще минус в том, что фильтр очень неплотно прилегает к переднему элементу объектива из-за чего видимый свет попадает в цель между фильтром и объективом и засвечивает кадр по краям. Для того, чтобы такое не происходило можно использовать любую темную тряпку, например, футболку из имеющихся под рукой вещей. Аккуратно задрапировать цель со всех сторон. Если у вас есть что-то более подходящее, то оно будет всяко удобнее. Сгодится и изолента и полоска черного бархата и проч.

Инфракрасная фотография - практика, примеры

фильтр Cokin 007 (89B) и щель, которую нужно задрапировать, чтобы получить снимки без засветок по краям

В данной статье я рассказываю о ИК-фотосъемке обычными зеркальными камерами, но есть специальные камеры, наподобие Canon 20Da, которые не имеют ИК-фильтра внутри и способны снимать ИК-спектр на гораздо более коротких выдержках или модифицированные камеры, которые также уменьшают выдержки и могут быть с фильтром на заказ, который слегка окрашивает видимым спектром. Они, конечно, дают гораздо больше возможностей, но я исхожу из того, что вы не имеете специализированной камеры (иначе вы итак уже знаете достаточно об ИК-фотографии, пользуясь спец.камерой) и не имеете большого желания безвозвратно модифицировать имеющуюся зеркалку.

Если у вас немодифицированная зеркалка, то в ней стоит ИК-фильтр, который препятствует прохождению ИК-лучей и потому для фотосъемки нам и понадобились дополнительные фильтры, отсекающие видимый спектр света. И потому нам понадобится штатив для получения снимков на приемлемом для современных матриц шуме.

Плюс автофокус нам больше не помощник. Фокусируемся автофокусом на обычной картинке, а потом одеваем фильтр и вводим поправку соответственно красной точке на объективе.

Инфракрасная фотография - практика, примеры. Модифицировать камеру

в обведенной белым области видно и стандартную черту фокусировки (белую) и красную точку, на которую нужно сместить в случае с ИК-фото

К сожалению, не все современные объективы имеют такую точку, задающую поправку для инфракрасной фотосъемки. Остается только зажимать диафрагму, чтобы компенсировать промах. А также снимать сфокусировавшись на бесконечность или гиперфокальное расстояние.

Инфракрасная фотография - практика, примеры

Оригинал снимка, f8, 1/100, iso 100

Здесь хорошо видно, что цветы, которые в обычной черно-белой фотографии сливаются с листьями растения, на ИК-фотографии становятся ярко-белыми. Небо же темнее, придавая снимку большую эмоциональную окраску. Таким образом из вполне банального сюжета мы получили нечто интересное. Тут уже каждый экспериментирует и ищет свои контрасты.

Стоит учесть, что для ИК-фотографии они иные и потому картинка, которая могла бы выглядеть интересно в видимом спектре также может стать неинтересной в ИК-диапазоне. Приходится переключать своё видение картины в новый режим.

Про воду, листья и небо я уже сказал. Теперь добавились цветы. Для пейзажа в целом этого достаточно. Часто можно встретить различные сочетания этих элементов на красивых ИК-фото. Белые кусты вдоль реки, одинокое белое дерево на сером поле на фоне черного неба. Очень красиво также могут получиться цветущие деревья. Некоторые фотографы любят снимать людей в ИК-диапазоне и в книге вы найдете примеры. Выходит тоже довольно интересно и чем-то похоже на кадры из старых фильмов.

Инфракрасная фотография - практика, примеры

оригинал фото, F8, 1/160s, ISO100

Обыденный пейзаж приобретает совсем новый интригующий вид...

Инфракрасная фотография - практика, примеры. Модифицировать камеру

Оригинальный снимок, без фильтра. F8, 1/320s, ISO100

Итак, вы примерно представляете, что можно получить с помощью обычной цифровой зеркальной камеры.
Но дело в том, что если задуматься, то логично предположить, что ИК-фильтр, который стоит в камере вносит весьма серьезную лепту в ограничение наших возможностей в ИК-съемке. Мы пользуемся только небольшими остатками ИК-диапазона, которые остаются нам после фильтра.

Соответственно вывод — фильтр желательно убрать, чтобы получить максимум возможностей. Благо существует достаточно сервисов, которые осуществляют данную модификацию, причем не только в удалении фильтра, но и в установке дополнительного фильтра, вместо стандартного, который позволяет получать снимки в одном, любимом вами стиле.

Далее информация взята с ресурса http://www.lifepixel.com/tutorials/infrared-diy-tutorials и http://www.digitalsilverimaging.com/ir

Инфракрасная фотография - практика, примеры. Модифицировать камеру

снимки после установки спец-фильтров на модифицированную для ИК-фотосъемки камеру

к содержанию ↑

Модификация Canon 5D mark II для инфракрасной съемки

Я не отвечаю за результат, который у вас получится после переделки камеры. Данные снимки представлены лишь в познавательных целях и заниматься разборкой камеры желательно специалисту. Так рекомендуют на сайте, с которого взяты снимки и так рекомендую и я.

Но у нас любящих покопаться внутри хватает, так что...

Потребуются инструменты

— Инфракрасный фильтр для замены стандартного (требуется заказать)
 — Маленькая крестовая отвертка
 — Пинцет
 — Воздух из баллончика
 — Инструменты для очистки линз
 — Заземляющий провод

и далее здесь тк политика их сайта напрямую запрещает копировать контент.
http://www.lifepixel.com/tutorials/infrared-diy-tutorials/canon-5d-mk2-ir

Если слылка умрёт, то ко мне в почту за картинками.

к содержанию ↑

Немного примеров ИК-фотографий

Инфракрасная фотография - практика, примеры. Ссылка на то, как модифицировать камеру

Инфракрасная фотография - практика, примеры. Ссылка на то, как модифицировать камеру

Купить светофильтр B+W

Инфракрасная фотография - практика, примеры. Ссылка на то, как модифицировать камеру

Всем удачных снимков, в том числе необычных! :)

Следующая статья по ультрафиолетовой фотографии.

к содержанию ↑

Бонус — снимки на Hoya R72

Инфракрасные снимки для самостоятельных упражнений.

Снимал на Hoya R72 и не модифицированную камеру. Потому выдержка 30сек на ISO 200 (чтобы шума не было). Местами вышла переэкспозиция, её сложно отследить по гистограмме, но она легко компенсируется в RAW конвертере. Виды, конечно, не самые живописные т.к. рядом с домом. Снимать желательно летом и горы, деревья с листьями и море. Вот тогда будет по-настоящему красиво!

Большие файлы можно скачать ниже.

к содержанию ↑

Исходники

227 Мб!
[lock][download id=487][/lock]

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (19 votes, average: 3,74 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

48 thoughts on “Инфракрасная фотография — практика, примеры. Ссылка на то, как модифицировать камеру

  1. Здравствуйте Дмитрий. Спасибо за зимние фотки летней природы. У меня похоже немного другое направление. Мне больше жанровое фото привлекает. Всего хорошего. Творческих успехов.

  2. Стараюсь больше внимания уделять сюжету. Нежли технике. Колоритом и необычностью конечно можно произвести эффект но думаю не на долго.

    Присоединенная картинка:

    • Сюжетом тоже стараюсь порадовать :)

      Присоединенная картинка:

  3. Пробую только снимать но на мыльницу. Иногда оригинально получается.

    Присоединенная картинка:

    • Андрей, здравствуйте!

      И неплохо получается. На большую камеру детализация повыше, конечно, но в целом похоже.

    • у меня целые серии... еще не всё разобрано с прошлого и этого года...

      Присоединенная картинка:

  4. Скажите, пожалуйста, где купить книгу Инфракрасная цифровая фотография на русском языке? Спасибо

  5. Здравствуйте ! Научите, пожалуйста, как обрабатывать фотографии, снятые на модифицированную камеру. И есть ли смысл накручивать на объектив какие либо фильтры для получения доп.эффектов ? Модифицированная камера в моих руках всего 2 дня и я с ней, как слепой котёнок :)) Хочется научиться получать супер-оригинальные фотографии, а как это сделать пока не знаю :))))

    • Здравствуйте, Наталья!

      У Вас камера модифицированная для инфракрасной съемки или мультиспектральная?

      Если модифицированная для ИК, то там уже стоит фильтра типа Hoya R72 и другие фильтры не нужны, а если мультиспектральная, то нужны.

      Если бы вы снимок дерева приложили или травы, то я бы вам сказал, какая у вас камера.

      Про обработку напишу попозже, вечером.

      • Камера у меня Nikon D90, модифицированная под ИК съемку. Специально заказывала. Сбросить фотку не могу. Не купила ещё USB-кабель для D90, а имеющийся (от D700) не подходит по разъему. Но на мониторе ИК фотокамеры снимки не красные, а бело-бежевые. Деревья — белые, небо — бежевое, дома — коричневатые. Но при обработке хотелось бы придать фотографиям акварельную цветность, сюрреализм...А что касается моего вопроса о фильтрах, то я имела ввиду целесообразность использования, например, HD-фильтра для «заморозки» воды, или туманного фильтра для создания эффекта тумана...Вообщем, планов грамадьё :))) Только как всё это осуществить — проблемка :)))))

        • Обычно инфракрасные фото выходят красные или фиолетовые, если не какой-то специальный фильтр стоит, как у американцев, с выборочным пропусканием спектра. Вы где камеру модифицировали? Может как раз в lifepixel...

          R72 даёт при обычной установке баланса белого красные, а при выправлении в RAW-конвертере — розово-фиолетовые.

          Это самый частый фильтр для ИК-камер.

          Делать сюрреализм можно, если накрутить цвета в RAW-конвертере или с помощью Channer Mixer. Там на вкус и цвет разные подобрать можно, регулируя как цвет, так и его насыщность и яркость. Только на снимке должны быть разнородные объекты, чтобы было разделение по цвету и на исходном снимке.

          Присоединенная картинка:

          • И снова здравствуйте :)) Наконец-то у меня появилась возможность скидывать свои «шЫдевры» на комп. Не судите строго: я просто щёлкала, чтобы глянуть что вообще можно ожидать от модифицированной камеры. Итог ниже :)) Подлежат ли они какому-то цветовому насыщению ? Я, например, ничего сделать не могла, кроме того, что Вы видите на втором кадре. Кроме того конвертировала снимки, чтоб до конца убить качество :), а то ваш сайт не принимает большие.

            Присоединенная картинка:

  6. Здравствуйте!Я читал что не все фотоаппараты могут снимать с ик фильтрами.Так ли это?У меня Fuji Finepix hs35exr (не зеркалка),Как определить подходит ли он для ИК съемки или где глянуть об этом?Заранее спасибо.

    • Здравствуйте, Станислав!

      В некоторых камерах стоит толстый ИК фильтр и потому очень малое количество инфракрасного излучения достигает матрицы камеры. А в других камерах он тонкий или его вовсе нет.

      Но вопрос подходит ли камера к ИК съемке не имеет определенного ответа.

      Идеальный вариант — это камера без ИК фильтра. Для чего нужно данный фильтр удалять из камеры, заменяя его на другой, прозрачный для ИК спектра. Тогда выдержки будут короткие и картинка будет в тех цветах, в которых её передаёт новый фильтр.

      Вариант не идеальный — купить светофильтр для ИК съемки. например, у B+W на данный момент есть два варианта таких фильтров: 092 и 093. Первый пропускает немного красного спектра, а второй исключительно ИК диапазон.

      Оба позволяют снимать ИК фото даже на камерах с толстым ИК фильтром. Просто выдержка будет длинной и если в кадре что-то движется (например, ветки деревьев качаются на ветру), то эти объекты будут размытыми. Вот еще немного дополнительной информации

      Проверить камеру — поставить на штатив, одеть ИК фильтр, который убирает видимый спектр, оставляя только ИК и посмотреть выдержку. Если вас выдержка устраивает, то камера подходит. Если не устраивает, то нужно камеру менять или модифицировать.

      • Спасибо большое за быстрый и развернутый ответ.Значит выходит снимать с ик фильтрами могут все камеры,разница только в длине выдержки и соответственно в качестве картинки.Кстати насчет выдержки:есть шанс вложиться в 30 сек днем при солнечном свете при использовании 093 фильтра?Просто перед желанием купить что то такое,надо четко представлять будет ли толк от него или нет.Тем более в магазине явно проверить не получиться.

        • С фильтром 093 уложиться в 30 сек можно.

          У меня вышло iso 100, f4 , 25 sec. (это в пересчете, на самом деле снимал на ISO 6400 и 1/5s — полный треш. штатива под рукой не было).

          С такими выдержками снимать можно только в полный штиль.

          Иначе трава и деревья выйдут размытыми. Потому я сейчас и озабочен камерой без фильтра на матрице. Т.е. побаловаться можно и так — фото, чтобы показать друзьям в небольшом масштабе сойдет. Но если захотите где-то показать в полном размере, отправить на конкурс и т.д., то не пойдет. А ведь в ИК бывают очень красивые сюжеты.

          • Это хорошо что можно вложиться,а то я переживал что нет в ф/а режима BULB.Ну хотелось бы не баловаться,ну а там как повезет =)А если убрать фильтр с матрицы на мыльнице самой примитивной,будет толк с этого или не стоит возиться?? Кстати,а вы не встречали фото сферических 360 панорам в ик варианте.Что-то в голову пришла такая идея.Сам еще не особо искал,но идея думаю неплохая.Ик фото и так передает мистическую(неземную) атмосферу,а в 360 так вообще эффект мистики(присутствия) усилился бы.Конечно это кропотливая работа,но все же.

            • Станислав, тут всегда будет какой-то компромисс. На примитивной мыльнице общее качество снимка может быть компенсировано только панорамой (из моего опыта). Так что если заморочиться, удалить фильтр и снять панораму, то будет не хуже, чем у «больших» братьев.

              ИК сферических панорам пока не встречал. Это хорошая идея для производителей фотокамер :) Можно затмить А.Адамса :)

      • Читал про то, как проверить свой фотоаппарат/зеркалку, на пригодность к ИК-съёмке: достаточно направить луч ИК-пульта (любого, от ТВ, например) в объектив, в режиме Лайв Вью, и снять на выдержке 1 с +/- . Если заснимется световой ИК кружок — то пригоден ф/а. :-)

        • Сергей спасибо за совет.Проверил,с пультом от ТВ работает как вы и написали.Световой кружок светился и в режиме Лайв Вью и на фото.Отлично!

          • Вот, теперь вам, получается, не нужна никакая переделка ф/а, как и мне, а лишь приобрести ИК-фильтр R72 (HOYA, Kenko, Marumi, B+W, и т.п.). Я себе приобрёл HOYA R72, но ещё не опробовал. :-)

            • Это точно,переделка не нужна.Когда покупал ф/а даже не задумывался о ик съемке,а сейчас выходит что все ок.После вашего коммента нашел на штатовском сайте примеры фото с моего ф/а,причем писал что снимал с рук(без штатива),что очень удивило(порадовало).Я тоже себе Hoya R72 присмотрел,ибо самый дешевый несчитая всяких нонейм.Как опробуете, ,напишите результаты.Удачи.

              • HOYA R72 77 мм за 5 130 руб. брал в том месяце. Маруми — ещё дешевле, вроде. Как опробую, — напишу, вот только чую, что у вас быстрее получится опробовать... ;-)

                • Мне фильтр еще купить надо для начала,а потом пробовать=)Недавно только купил штатив,и теперь голову к нему высматриваю.А еще лучше до покупки покрутить ик-исходник,чтоб понять вдруг это не мое.

              • Переделка нужна для того, чтобы снимать на обычной выдержке. Иначе придётся снимать со штатива на длинной выдержке или на сверхвысоких ISO.

                Многие статичные вещи типа домов/замков/гор можно снять со штатива без проблем.

                Сложно снять со штатива пейзаж с травой и деревьями в ветреную погоду — ветки и травинки смазываются в однородную кашу.

                • Hoya R72 и Kenko R72, скорее всего, один и тот же фильтр. Фирма-производитель одна — Kenko/Tokina.

            • У меня Hoya R72, B+W 092, B+W 093.

              По плотности они таковы:

              B+W 092 — самый светлый.

              Hoya R72 — средний

              B+W 093 — самый темный

              Проверить легко по лампе накаливания. На последнем только спираль видна у лампы, а на двух предыдущих видно и плафон изнутри.

              • Ого, не знал даже, что есть различные варианты!

                Спасибо за информацию! ;-)

              • Кстати у вас не найдется любой ик-исходник сделанный с Hoya R72 (желательно)?Хотелось бы до покупки попробовать обработать.А то снять это одно,а возиться с изображением и видеть реальные результаты другое.Вдруг ничего не выйдет у меня?

                • Станислав, здравствуйте! Уверен, что любой не пойдет, а нужен нормальный :) На днях сделаю снимок чего-нибудь, как только будет солнце. Если вы надеетесь раскрасить в цвет, то вряд ли выйдет. Для этого ставят спец. фильтры на матрицу. Фото будет темно-красное или очень темно-красное (почти ч.б.). Обычно переводят в ч.б. и получается весьма контрастно и красиво.

                  Но это еще и пейзаж должен быть интересный. Вокруг меня только дома. Поищу хотя бы старые дома.

                  • Здравствуйте!Ну конечно нужен нормальный,просто у меня наглости не хватает на то чтоб еще просить какой то особенный под мои желания.Конечно буду признателен тому что есть,а если будут деревья,небо и вода так вообще замечательно.Вообще нравятся ик снимки ч/б(с глубоким контрастом) и ч/б с голубоватым(синим и т.д.)цветом неба.

                    Т.е. вы хотите сказать что используя ик фильтр я смогу получить при обработке только ч/б фото,а использую спец.фильтр на матрице смогу раскрашивать отдельные элементы?Или я ошибаюсь?

                    • Станислав, вот исходники

                      Там кнопочку нажать нужно... Иначе мне не выложить.

                      используя ик фильтр я смогу получить при обработке только ч/б фото,а использую спец.фильтр на матрице смогу раскрашивать отдельные элементы?

                      Вы всё правильно поняли.

                      Снимал на Hoya R72 и не модифицированную камеру. Потому выдержка 30сек на ISO 200 (чтобы шума не было). Местами вышла переэкспозиция, её сложно отследить по гистограмме, но она легко компенсируется в RAW конвертере. Виды, конечно, не самые живописные т.к. рядом с домом. Снимать желательно летом и горы, деревья с листьями и море. Вот тогда будет по-настоящему красиво!

                      Вопрос нужно ли ставить расцвечивающий фильтр на матрицу спорный. С одной стороны это красиво, а с другой — приедается (и фильтр не снять).

                      А вот ч.б. фото всегда остается актуальным.

                  • Огромное спасибо за выложенные исходники.Вот теперь буду тренироваться на них.

          • Ниже коммент/подсказка Дмитрия (kenjiro), ИК-светофильтры ещё и разные, оказывается! ;-)

            • Раньше их куча вариантов была. Где хочешь, там и «делай талию» в ИК спектре. Сейчас у B+W, насколько знаю, два основных фильтра — 092 и 093. А у Хойа и того меньше — R72.

              Сейчас уточняю, производят ли другие варианты, но очень сомневаюсь...

              Впрочем, если хочется чего-то сильно оригинального, то уже нужно модифицировать камеру и ставить спец.фильтры прямо на матрицу. Из минусов — это будет камера только одного эффекта и весьма оригинальной цветопередачей.

              Сначала красиво, а потом надоест. Да и камеру жалко.

              А вот обычные ИК фильтры можно накручивать какие угодно. Потом кроме ИК есть еще УФ фильтры, которые отсекают видимый спектр и пропускают только УФ спектр — тоже весьма интересное занятие! (но уже весьма дорогостоящее т.к. нужен специальный кварцевый объектив для хорошего результата)

  7. Подскажите, пожалуйста, если снимать на 5D Mark III, камеру нужно модифицировать? Одного инфракрасного фильтра не достаточно?

    • Мария, принципиально ИК-фильтра достаточно, чтобы снимать в ИК-диапазоне, но если вы хотите этим серьезно заняться, то камеру нужно модифицировать, убрать имеющийся там ИК-фильтр, который не пропускает ИК-лучи. Тогда у вас будет выдержка нормальная при съемке (даже чуть меньше, чем при нормальной съемке) и картинка интереснее (прилагаю пример, автор: Марат Салимгареев, читатель блога).

      Присоединенная картинка:

  8. Здравствуйте. Спасибо за отличную статью)

    Как я вижу, вы используете p серию cokin

    Проблему ваньетировани можно решить китайскими держателями для одного фильтра. не пробовал его с объективом шире 24, но, дпаже тут есть не большая разница

    например вот такой: www.ebay.com/itm/Colour-F...h=item2a16de8a24

    • Спасибо за ссылку- буду знать. Проблему виньетирования этот держатель может и решит, но решит ли он проблему боковой засветки?

      Надо бы остальные системы крепления посмотреть...

      • Интересно, если убрать hot-mirror, можно будет делать обычные фотографии камерой? будет ли какое-то 

  9. Уведомление: О фотофильтрах Cokin замолвите слово… - БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Страница 1 of 11