ГлавнаяфототехникаВспышки → Цвет кожи в фотографии
32 789 просмотров
В этой статье 669 слов.
Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (56 votes, average: 3,38 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

70 thoughts on “Цвет кожи в фотографии

  1. Добрый .

    Привет Дмитрий.

    Все чаще снимаю на мыльницы и телефоны. И у меня начало возникать подозрение что у тел. цветовой диапазон шире и чище за счет толщины стекол. Не знаю , вникал ли ты в такие мелочи.

    • Андрей, привет!

      Да, я в очень многие мелочи вникал и в эту тоже. Дело не в стеклах, а в обработке изображения. У смартфона изначально довольно ущербное изображение, но после существенной обработки оно часто выглядит лучше, чем изображение с камеры не обработанное. Учитывая, что не все профи в обработке изображений и плюс это время отнимает, то есть соблазн снимать на смартфон. Минус таких снимков в том что с ними потом уже вообще ничего не сделать т.к. при обработке теряется тоновый диапазон. У обработанных изображений с камеры тоже такое есть, но в меньшей степени т.к. там запас по тоновому диапазону больше.

      У съемки на смартфон два больших минуса:

      1. маленький динамический диапазон. Т.е. если снимаешь вечером, то открыв на компьютере видишь крупнозернистую «кашу». Касается всех смартфонов, в том числе новых и дорогих. Дело тут в светочувствительном элементе, который в смартфоне крошечный. Производители пытаются компенсировать это делая несколько снимков и смешивая их, но пока еще далеки от того чтобы смартфон нормально снимал вечером. На экране смартфона это может выглядит более-менее, но на компьютере плохо.

      2. Малое разрешение снимка. Самые современные камеры смартфонов на выходе дают около 14 Мпикс. Этого недостаточно для многих случаев. И даже камеры где 100 Мпикс в итоге все схлопывается до 14 чтобы сделать картинку более четкой и уменьшить шумы. Потому что на 100 Мпикс она сильно шумная. При уменьшении разрешения шумы съедаются.

      Резюме. На смартфоны стоит снимать т.к. они всегда при себе. Исключением, пожалуй, является случай когда у вас есть маленькая компактная камера типа Ricoh GR III где стоит APS-C сенсор. Я лично предпочитаю снимать на камеру, но сейчас буду экспериментировать с со съемкой на смартфон с цейсовскими оптическими насадками. Результатами поделюсь. Кстати, тут еще минус смартфонов — фокусных расстояний мало. Не хватает сверхширика и теле.

  2. Хотелось бы попросить внести одно маленькое уточнение в статью.

    Когда мы измеряем цвет пипеткой в CMYK то он пляшет от своего профиля. Поэтому дабы не запутать читателей стоит наверно указать какой у вас профиль привязан для CMYK. Зачастую многие даже и не лазят туда, а используют такой какой был предустановлен Photoshop. Такая ситуация может привести к разным значениям CMYK. Я сам так попался работая на двух разных компьютерах, и думал уже что это какие-то настройки в пипетке)))

    А ещё есть интересный проект от Angelica Dass, в котором приведены фотографии людей и их цвет кожи в соответствии цветам Pantone. Единственное что я в нём лично не шибко разобрался, но если интересно то можно его и посмотреть.

    • Виктор, здравствуйте!

      Я использую стандартный профиль CMYK, который идёт с фотошопом — U.S.Web Coated (SWOP) v2. Тем более у всех он обычно и стоит т.к. по умолчанию.

      Кастомные профили это уже для полиграфии... Фотошоповские профили CMYK тоже незначительно отличаются, но на глаз эту разницу не видно, на пару %%.

      Про проект с пантонами я знаю, смотрел когда-то. Интересно.

      Когда-то это было мне актуально, когда делал каталоги.

      • Спасибо за ответ и уточнение.

        Разница конечно трудно будет уловить, но если попадётся неверный профиль, как у меня, то получается что по цифрам всё норм, а цвет кажется неправильным, неестественным.

        Я после обнаружения своей проблемы ради интереса проверил разницу между профилями и отчего-то в японских профилях Japan Color 2001 Uncoated и Japan Color 2002 Newspaper Маджента просела довольно значительно на 5 6 процентов. Я изначальные цифры брал из головы так сказать 14 Циан, 35 Маджента и 40 Желтый, в Coated FOGRA39 (ISO 12647-2:2004).

        В общем я пришёл просто к выводу что лучше наверно ориентироваться по HSV и Lab. До этого ещё не понимал отчего в RAW Therapee, который использую для проявки, нету в пипетке CMYK.

        Про печать, могу сказать немного, так как печатаю недавно и не на профессиональном уровне.

        Мы все работая за мониторами стараемся отсечь лишний свет который может попасть на калиброванный монитор, дабы он не дал нам ненужных оттенков. А вот с напечатанными изображениями появляется это нюанс источника света при котором мы смотрим фотографию, ведь тут в темноте не поработаешь. Как с этим печатники профессиональные работают я не знаю. Один раз только у Маргулиса встретил понятие комнаты с калиброванным светом. Больше ничего ни у кого такого не встречал.

        • А... я так и думал, что вы используете нестандартные профили CMYK. Я печатью профессионально занимался 8 лет. И хотя я работал не в типографии, а в дизайнерском отделе большой фирмы, приходилось пипеткой тщательно проверять и делать пробный отпечаток. Благо тогда еще была оптическая печать в типографиях и было реально вывести 1:1 что получится в тираже.

          Чтобы точно знать что будет на экране и при печати нужно ставить профиль, который использует типография и переключаться в него время от времени. А на конечном этапе всё выводится не в их профиль, а в свой. Их профиль только для проверки что там будет (CMYK вообще узкое цветовое пространство, а CMYK конкретной печатной машины может быть еще уже).

          Однако, CMYK хорош тем что изображения в этом цветовом пространстве можно отобразить на бумаге. А изображения в других популярных цветовых пространствах чаще всего имеют цвета и оттенки, которые в принципе не могут быть напечатаны.

          Проверять изображение отпечатанное нынче как раз легко — полно ламп на 5500К — это белый дневной свет. Конечно, покупая дешевую лампу (например, светодиодную) нельзя гарантировать что у неё полный спектр и цвета отобразятся как надо. Конечно, не отобразятся — я пробовал. И, честно говоря, даже у дорогих светодиодов есть проблемы. В теории нужна галогенная лампа белого света, но я лично без понятия где такие продаются :) Уверен, что найти можно при желании. В тех же типографиях где сильно важно соответствие цветов, а денег им не дают на такие лампы они всё контролируют по цифрам.

          С монитором тоже неоднозначно. Хорошо иметь отдельный кабинет с белым светом. Но вот у меня лично с правой стороны стоит лампа накаливания с желтым цветом (она светит на клавиатуру тк помещение специально темное большую часть времени). Но часть желтого света не может не попадать.

          С другой стороны то что я вижу в интернете говорит что даже простой калиброванный монитор в любых условиях уже большой плюс. Даже в неидеальных условиях.

          • Главное всё не доводить до ситуации, которая описана у Маргулиса в книге: «Фотограф всё спихивает на того кто печатал, а то на фотографа»

            • Фотографу приходится контролировать результат хотя он не должен заниматься предпечатной подготовкой по идее. Я делал одну классную большую книгу «история русского стального шлема». Фотографировал коллекционные шлемы 2 года и за любое фото мог ответить. А верстальщик решил что мои фото (CMYK) недостаточно контрастны. Он их конвертировал в RGB и сделал автоконтраст. Слава богу мне показали за день до печати!!! Я успел исправить бОльшую часть фото обратно. Иначе это просто полное фиаско было бы... Ну и заказчик был в шоке от пробной печати, почему собственно и спросил меня что не так с фото. Представляете мои ощущения когда меня спрашивают «что не так с фото, что они выходят грязно-черными на печати?».

              При том что я тщательно проверял все снимки перед тем как отдать клиенту.

              Так что контролировать процесс нужно до момента пробной печати уже сверстанной книги. Пробные страницы. Раньше была оптическая печать и может еще где-то есть в Москве. У нас в Питере уже нет.

  3. Я бы обратил внимание на такую проблему тёмной кожи (перетемнённой). Она такой получается не столько из-за неумения фотографа передать её настоящий цвет, сколько из-за моды на американскую фотографию. А там у моделей какой цвет кожи?

    Посмотрите видеокурсы именитых фотографов по обработке в фоторедакторах, они все как один... сдвигают цвет в коричневую сторону. Иной учит сохранить структуру (ну чтобы не было пластика), но как зомби затемняет её под образец американских журналов. И ещё хуже, когда делают «киношные» кадры, где всё в американском коричневом валёре.

  4. Даже Kodak Portra 160, в пределах одной катушки, может выдать сероватый, зеленоватый или естественный и красивый скинтон, которым она и славится. Значит ключевыми являются именно условия съёмки.

    • Пленка может и выдаст разные цвета, а цифровой сенсор соответствует своим характеристикам куда точнее. На то он и цифровой.

      Цветные рефлексы от источников света с разной цветовой температурой это большая проблема, но если о ней знаешь, то и избежать её не сложно. В рекламе такое встречается редко.

  5. По цвету кожи много фотолюбителей, на мой взгляд, чересчур зацикливаются. Зрителю (обывателю) бросаются в глаза неестественные оттенки кожи, вызванные рефлексами, цветовой температурой освещения либо их комбинацией. Чтобы не исправлять это потом цифровыми инструментами, лучше все продумать до съёмкии и по максимуму исключить эти факторы. Тогдамногие камеры, вне зависимости от бренда, смогут справиться со своей задачей.

    • Про всех фотолюбителей не скажу, но мне бросается в глаза именно цвет. И не из-за рефлексов, а из-за обработки. Т.е. берут исходный снимок и красят кожу в какие-то дикие цвета. Пример я пока не снял, но сфотографирую плакаты в метро и выложу.

  6. вот есть у меня гопро... и что же могу сказать? я был поражен ее цветом. дело в том что я долгое время мучаю панасоник. а он собака не хочет . вот есть всякие арри, реды, алекса мини. они отличаются тем что имеют на порядок выше вычислительные мощности. . речь о цветовом и тональном сжатии. то о чем умалчивают производители кенон и никон. они не говорят , что в жертву скорости и размеру сенсоров идет цвет . и наверно тон. коточе такие пироги. вы потратили сотни тысяч и никогда не признаетесь себе что ... короче все эти настройки роу файлов ни чего не изменят. так же когда я слышу имя адоб я чувствую неприязнь- они зарубили цвет на корню по слухам...

    • часть вторая.скин тон... когда говорят- я типа беру числа... блин как надоело смотреть на рожи- везде- на плакатах. да по всюду- просто залитые одним тоном. это может работает для заказчика. но сколько можно терпеть... у лица много оттенков. ицвет кожи РЕФЛЕКСИРУЕТ синим желтым... просто камеры ваши крутые поджирают все. и даже красные щеки девицы с мороза ... ну может быть чуть останутся красноватыми. надо что-то делать. во первых камеры- мне нравится как снимают среднеформатки пентакс. задники мамии. они медленные . но это то к чему ХОЧЕТСЯ стремиться.

      • во вторых обгрейд мозга. смотреть если не живопись. то работы достойные. мы все обезьяны- повторяем что видели. предлагаю смотреть леечников. )) я давно этим увлекаюсь. и даже захотелось сменить профиль цвета в родном олимпусе 410. то есть произошло таки изменение. мы все привыкли илюбим свои цвета. но это язык. и надо стремиться к универсальному. есть кинообьективы. они еще лучше леек. можно свои настройки подкрутить. и еще такое- я начал с гопро. так вот- чтоб цвет появился нужны мощьности вычисления пропорциональные сенсору. то есть на маленький сенсор там мощи хватает. в редах сенсор больше и проц больше. а мы тут со своими фулфреймами чего то хотим

      • В нормальном случае числа берутся для того чтобы определить определить средний тон для кожи, а не для того чтобы покрасить в один цвет. Кожа она пятнами, как вы правильно заметили и мне тоже одноцветные лица что розовые, что оранжевые совсем не нравятся.

        У среднего формата обычно всё-таки профиль решает дело, как мне кажется. Задники Mamiya Leaf на CCD сенсоре, кстати, там другой цвет (PhaseOne там решает со своим конвертером CaptureOne), я снимал на Credo 40.

    • Алексей, цветом и правда жертвуют. Но как правило сами фотографы жертвуют им более чем охотно. Достаточно зайти на фотостоки откуда берется 80% современной рекламы и посмотреть цвет кожи. Почти всё тонировано в розовый и добавлен бличок, чтобы скрыть локальные пересветы.

      • привет. да в общем все хорошо( с цветом.) не будем называть это фотографией. это может быть даже лучше. скажем мы заняты изображением. так вот я с уважением отношусь к вам и вашим матерьялам. но мне скучно) хочется кричать что не в резкозти дело, что вы и сами знаете что резкий обьектив сделать для инженера не представляет труда. я хочу поговорить о том что мы теряем изобразительную культуру, доставшуюся со времен фото. я очень люблю фотографию и мне больно видеть как в ее ряды входят болваны с цифровиками. они ничего не знают. адоб угробила наработки кодак по представлению цвета в нашем искустве. теперь навязывается совершенно дикое изображение- для создания коего подходят якобы суперобьективы- на самом деле все становится дешевее и дешевее. да вы сами это понимаете.

        • Алексей, во-первых, я с вами согласен что фотография в первую очередь страдает от отсутствия идеи или от шизофренических идей, а вовсе не из-за низкого технического качества.

          Но это вроде и так понятно и что об этом писать?

          Это не отменяет деградацию в техническом плане, которая меня лично волнует сильнее. То что есть масса случайных людей в сегодняшней фотографии, я считаю, временно. Гораздо хуже то, что люди занимающиеся фотографией профессионально генерируют низкокачественный продукт, который заполоняет всё медиа пространство и приучает к плохому.

          Уже сейчас рынок фотокамер стремительно падает и случайные генераторы фото уйдут на смартфоны, где им и место. Но люди, которые снимают пластиковую кожу странных цветов для рекламы останутся и продолжат своё «вредительство» :)

          Кстати, в целом количество интересных фотографов выросло. Но их работы просто тонут в общей массе, которая увеличилась в еще большем объеме. Когда «сливки» сойдут, мы увидим таланты лучше (я надеюсь).

          Кстати, я тут ни в коем мере не претендую на талант. Я занимаюсь исключительно ремеслом фотографии, коммерцией. Может я бы себя и проявил в творческом плане, но пока мы об этом не узнаем, т.к. приходится снимать ради заработка. А в этом случае автором является или клиент или общество, но не фотограф.

  7. По мимо сказанного ниже, хочу отметить, что когда я смотрю журналы и работы классных фотографов, будь то стритщики или фешнщики я отмечаю прежде всего какое-то общее качество воспроизведения скина. Это всё как-то субьективно конечно, но вот я смотрю как вообще автор понимает лицо, насколько чисто смотрится цвет, экспозиция, как он отрабатывает или нет текстуру. и опять же таки, как это лицо взаимодействует с остальными элементами фотографии Я как-то вообще не думаю о точности воспроизведения.

    И вот кстати удивительная штука, вашу статью о корректном цвете кожи вы иллюстрировали весьма скучными техническими фотографиями

    • Очень много в вашем комментарии спорных моментов.

      Во-первых, сложно сказать кто классный, а кто нет. Если говорить про художественную составляющую, то она в большой степени субъективна. Кому-то Пикассо нравится, а кому-то академическая живопись.

      Я писал про то что фотографы многие принципиально не могут передать правильно цвет кожи. Если бы они могли, то мы, скорее всего, увидели намного больше снимков с естественным цветом. А смотреть всё время на фиолетовую и коричневую кожу надоедает. Получается уже не художественный приём, а просто плохая цветопередача. Мастер же на то и мастер, чтобы делать что-то интересно и в том числе в плане цвета, а не только в плане сюжета. Есть, например, такой приём как цветовой контраст, который на тонированных в один цвет снимках попросту отсутствует.

      Сейчас буду совсем серьезен :)

      А что в вашем представлении чистый цвет?

      Вот, скажем, смотрю я на фото девушки и парня и вижу здесь розово-оранжевые нереальные цвета. Причем где-то больше коричневого, а где-то совсем оранжевое или сильно в розовый уходит. Это чистый цвет или в данном случае цвет не нужно оценивать, а только сюжет? В данном случае не принимайте как критику (многие болезненно воспринимают обсуждение своих фото), мне просто интересно как вы сами оцениваете цвет на снимке.

      Можете свободно высказываться о моих фото в статье, я не претендую на истину в последней инстанции :) Но вот цвет для меня важен отчасти потому что я занимаюсь предметной фотографией в основном и там цвет очень важен. Я снимаю дорогие авторские ножи, иконы, скульптуры и проч.

      Техническую статью и нужно иллюстрировать именно техническими фото! Сюжет не должен отвлекать от сути вопроса о цветопередачи кожи. Иначе проблемы с цветом мы будем пытаться компенсировать сюжетом, но они от этого никуда не уйдут.

      • Окей, если б я снимал предметку, я бы тоже так парился...

        Но это вообще другое, речь про скинтон. Скинтон — значит речь о портрете. Портрет — значит свобода, не надо держаться какого-то стандарта. Люди большую часть времени находятся под самым разным освещением.

        ...

        Искусство в целом субьективно. Но в нём формируются более-менее определённые тенденции. Да и не нужно забывать что оно неотделимо от собственной истории. Тот же Пикассо круто не только из-за того что его формы и линии имеют какой-то интерес сами по себе, а потому что он очень важный элемент духа своего времени. Он задал трёпку, он развил кубизм, он привнёс что-то новое и свежее. И вот есть определённый мейнстрим. Вы не можете просто решить что портреты дяди коли свадебщика из бобруйска, одного из тысячи таких же представляют такую же ценность как и работы... да хоть Лейбовиц, (реклама которой задолбала на ютубе). Нет. не можете вы его называть таким же мастером. Можете буквально, но это будет крик одиночки в сумасшедшем доме... Или ветка рускоязычного форума фотолюбителей, (на которых критику «пиндоской голивудской мёртвой кожи» я читал еще лет 8 назад, от дедушек которые свои снепшоты из окна считали искусством). Ну вот так сложилось что общемировой кино, фото и прочих изо искусств тусовке, которая снимает фильмы, раздаёт награды, создаёт новые тенденции, творит историю... плевать на вкусы мещан и провинциальных бомбил. Так же как и современному архитектору плевать, что какие-то люди, которые не знают имени не одного архитектора, если им не названа местная улица, ассоциируют красоту зданий с количеством типа неоклассических завитушек на нём.

        И ещё. Вот я занимаю позицию защищая общее впечатления, говоря что скинтон технически не важен и более того, его попросту сложно выделить этакий правильный как эталон, в разных условиях он разный. Что всё равно восприятие не покоряется точностью, а покоряется гармонией. Вы говорите, что вот есть он какой-то правильный, даже что-то говорите про мастерство его проявления ... Но я его не вижу ! Вот не видел я в жизни никогда человека с такого цвета лицом как на том фронтальном портрете... не разу, не в каких освещениях ! Не видел ! Не видел вообще такого сатурейшена на лицах людей.

        • Искусство в целом субьективно

          Вот тут мы с вами полностью сходимся.

          Но я не склонен делить фотографов на бомбил из Бобруйска и «супер Лейбовитц». Есть много градаций.

          Нет. не можете вы его называть таким же мастером

          Это почему? Смотря что вы имеете в виду. Есть весьма талантливые люди про которых никто не знает, они снимают «в стол». А есть распиаренные фотографы творчество которых дань моде и не более. Лейбовитц испоганила календарь Пирелли и за одно это мастером её не назову :)

          И зачем собственно идти на поводу фотоиндустрии? Есть мода какая-то, но вы вполне можете идти против течения и никто вас не упрекнет. И нет никакой необходимости в поддержке толпы.

          Приходится вписываться в какие-то требования индустрии, если снимаешь потоковое ремесленное фото (ну вот как я, например :) ), но это не касается художественного фото где судья — зритель. Причем не массовый зритель, иначе такого фото в принципе не было бы. Искусство не является общедоступным для понимания, нужно развивать свой вкус чтобы его понять.

          пиндоской голивудской мёртвой кожи

          А разве не так?

          Беру я журнал современный. Тот же Curves американский. И вижу там пластиковую кожу и она меня совсем не радует. И намного приятнее взять журналы 70-80-90-ых, где все в порядке с кожей. Мода она такая... Сегодня одно в моде, а завтра другое. Не успеешь оглянуться, а мода 70-ых уже здесь :) Забавно было наблюдать несколько лет назад моду на рисунки старых рубашек. Девочки молодые в них ходили и моя бабушка 90-летняя :)

          А мода на бороду, которая тоже возродилась...

          Я не говорю, что обязательно делать так и никак иначе. Я просто обратил внимание общественности, что с цветопередачей кожи на портретах происходит какая-то беда. Может кто-то услышит и задумается.

          И не нужно все переделывать, но должен же быть какой-то баланс...

          Ну вот так сложилось что общемировой кино, фото и прочих изо искусств тусовке, которая снимает фильмы, раздаёт награды, создаёт новые тенденции, творит историю...

          Да нет там единства и в тусовке... В Голливуде может есть, но это разве показатель?

          не видел я в жизни никогда человека с такого цвета лицом как на том фронтальном портрете.

          Если вы в Петербурге я вам покажу такой цвет кожи. Девушка вот вернется из Сингапура, где она работает и сможете посмотреть :)

          Хотя Canon немного краснит своим профилем, так что 1:1 я показать не смогу. Но будет близко.

          А также могу показать цвет лица блондинки или рыжей под белым спектром. Очень красиво. Включая неоднородости и веснушки.

          У меня в студии кроме вспышек есть светодиодные источники белого света с неплохим CRI. Не идеальным, но достаточным. Идеальную цветопередачу даёт только вспышка, но тут уже встает проблема с цветовым профилированием камеры т.к. правильного профиля у меня нет, это тема для изучения и я её-таки «добью» в этом году. Потому я и писал про калибровочные портреты, где можно глядя на монитор подогнать или по цифрам.

  8. Цвет кожи не существует отдельно от других цветов и общей задумки.

    Сам по себе цвет кожи важен только для всяких там репортёров, эвентов и может быть свадеб. Хотя они тоже могут сильно не парится над точностью, а использовать естественные тонировки, почему бы и нет ? Зачем вообще бороться с тонировками, вроде как от заката, если они выглядят красиво ?

    В художественной сьёмке ничто не запрещает использовать цвет кожи как часть цветовой схемы и настроения снимка и манипулировать им в угоду снимка вообще.

    Я чаще снимаю ближе к монохрому, ну как к монохрому... Скорее последовательная с узким сектором. Поэтому у меня лица подгоняются под фон и одежду и всё для пущей монохромности заливается тонировкой частенько.

    Вот первый снимок у меня без малого монохромный, а второй без малого комплиментарный, поэтому я подгонял фейсы под рубашку и шапку и делал их краснее...

    Присоединенная картинка:

    • Чёт 2 картинки не лезут в одно сообщение, ну вот она, вторая

      Присоединенная картинка:

      • Фото хорошие сюжетом. Спасибо за примеры! А цвет тут на любителя, на свой вкус. Не поймите меня неправильно, я допускаю и такой вариант трактования. Но уж больно много стало снимков с измененными цветами кожи. Вокруг ходят люди с нормальным цветом кожи, а на плакатах, такое ощущение, что делали рекламу люди с нарушениями цветовосприятия :)

    • Я не очень понял почему цвет кожи не существует отдельно... Если одену зеленую шапку и красное пальто, то у меня цвет кожи поменяется? Я понимаю что вы имеете в виду, но это не догма и сюжеты бывают разные. Т.е. я не отрицаю почти монохромные снимки как вы привели как и художественную обработку на свой вкус, но и нормальные снимки должны быть, иначе зачем нам 14 битная фотокамера?

      Красивый цвет кожи вызывает очень сильные эмоции, а то ли это что мы хотим от фотографии? Вот, к примеру, на вашем снимке три девушки и у всех трёх одинаковый цвет кожи. Если мне нравятся блондинки и рыжие, то девушка с таким цветом волос и кожи мне бы больше понравилась на фото. А тут они все «на одно лицо». Я даже затрудняюсь сказать какой у них цвет волос. Это лишь моё субъективное мнение в данном случае.

      • Ну смотрите, я сейчас посмотрел на себя в зеркале под лампочкой накаливания. Я почти не вижу синяков и румян, хоть пришёл с мороза, я вижу тонировку. Во время прекрасных оранжевых или розовых заполняющих закатов и рассветов мы видим тоже весьма всё окрашенным, мы видим окрашенным музыкантов на сцене под разноцветными осветителями, прохожих под ночными оранжевыми фонарями. Кроме того моё восприятие в частности, как и восприятие других людей сужает хроматический диапозон лиц. Ваш «естественный цвет» я вижу под некоторыми галогенками и на гримёрных столах и то не так ядовито, и это надо всматриваться.

        Кроме того... ну в такой уж культуре мы живём. Кроме провинциальных семейных фотографов, я «естественный цвет», да ещё и такой ядовитый нигде не замечал. Мы смотрим кино с определёнными цветовыми схемами и часто дико тонированное и эта работа ведётся на всех этапах, от формирования декораций до постпродакшена, мы смотрим фотографии в журналах, да вспомните хотя бы Уэбба и других цветных магнумцев, они тоже выхолащивали и чистили цвета (или эктахром это делал за них я не знаю). Да чего там... Караваджо, Рембрант, да кто угодно, не увидите вы такого яда «реалистичных цветов» у них, как делают семейные фотографы !

        Давайте будем предельно честны и проведём опыт. Вот где у вас глаза, и где девчёнки разных цветов кожи — у меня претензий нет — мне нравится, чистенько. Но вот где портреты крупноплановые, это я считаю страшнючим ядом. Давайте сравним их... ну скажем с моей фотографией, где я вдоволь натонировался, насводился в HSL и что я там только не делал, красил всё и вся ... И вот честно скажем, какая фотография по общему впечатлению, более натуральна, естественна и всё такое.

        Присоединенная картинка:

          • окей, студийная фото против уличной немного не честно. вот студийное

            Присоединенная картинка:

        • Закат окрашивает лица, само собой. Но не так уж ужасно он окрашивает, цвет кожи вполне нормальный остается, если еще света хватает.

          А если солнце уже почти ушло, так света уже нет и есть только серость, которая неприятно окрашивает лицо. Вряд ли кто-то хочет видеть болезненно серо-зеленые лица. Или ярко-оранжевые.

          Вот здесь солнце уже ушло и я подсветил вспышкой. Люди стали нормальные, а не серо-зелёные.

          Я редко использую только солнечный свет по банальной причине — не всегда с собой есть рассеиватель. Но сочетаю со вспышкой очень часто.

          Правда, повеселее смотрится?

          И это никакая не студия. Первое фото на набережной, а второе в ресторане.

          А вот в реальном офисе...

          evtifeev.com/wp-content/u...03284_2000px.jpg

          ну в такой уж культуре мы живём

          Иногда мне кажется, что я в другой культуре живу :) А на самом деле каждый просто видит мир по-своему. Но лучше же видеть мир цветным, а не тонированным в один цвет?

          не увидите вы такого яда «реалистичных цветов» у них, как делают семейные фотографы

          Я могу много разных примеров из живописи привести. В основном цвет там очень точно подбирается где академическая живопись. Такое многим фотографам и не снилось (в кошмарном сне :) ). У меня есть друзья художники, так что есть возможность оценить как подбирают цвет при хорошем цветовосприятии и умении цвета сочетать.

          Девушка с картины Караваджо хмурится, она с Вами не согласна :)

          Собственно и модели Рембрандта тоже.

          Но это тема долгого разговора. Допускаю, что вы смотрели картины этих художников в темноте. А известно, что мало света — мало цвета.

          Я так понял, вы предлагаете увидеть цвет в темноте, где спрятались две девушки? :) Снимок недоэкспонирован и видеть там по этой причине нечего. Много серого, мало цвета. Может такая задумка автора, но впечатление от фото в темноте тягостное (моё субъективное мнение!). Ведь мы говорим про фотографию = светопись. Наши глаза тоже в темноте цвет не видят, вот и камера не видит.

          • Вот здесь у вас в фото отличный цвет. Правильные, точные — как хотите, мне главное, что хорошо смотрятся.

            • По поводу напротив заката.

              Вот не катит в моём мировоззрении такое. Может даже в работе покатит, и люди будут покупать, но я если честно не знаю как совместить такой закатный задник и вспышку, чтобы выглядело «верю», чтобы 85% зрителям не бросалась в глаза подсветка. То есть это технически сложно. А если наплевать на «не бросалась в глаза», то мне просто это будет неудобно. Я буду смотреть на это как на халтуру и рано или поздно уберу с портфолио.

              То есть в золотой час то понятно, само небо работает отражателем и можно снимать против солнца, а вот как у вас на фото, там такой халявы не будет. Даже если взять супер-пупер B2 и какого-то бешенного ассистента, который будет работать в моём темпе, можно будет получить хорошие тени и всё такое, но будет халтура.

              • чтобы выглядело «верю», чтобы 85% зрителям не бросалась в глаза подсветка

                Когда хочется верить, то верить легче :) Возвращаясь к той же рекламе сколько мы видим правдоподобного? :) По освещению там многие руководствуются принципом «должна быть видна каждая деталь» (например, в рекламе машин), а это значит что освещение неправдоподобное.

                Можно сделать задник посветлее (регулируя его выдержкой) и тогда будет лучше сочетаться со вспышкой. А вспышку сделать послабее. Это будет, конечно, всё равно по сути неестественным освещением, но будет восприниматься куда лучше. А выбор стоит здесь или получить такое фото с видимым задником и узнаваемыми лицами с хорошим цветом или черными силуэтами на фоне темного неба. Вот как лучше?

                И можно сымитировать фонарь, который светит на людей сбоку, будет тоже реалистичнее. Снимал на отдыхе по-быстрому и потому не особенно парился.

                в золотой час

                В Питере это из раздела легенд :) Тут пасмурно бывает месяцами. И что тогда делать? Сидеть дома или снимать депрессивные картинки? :)

                если взять супер-пупер B2

                Ну B2 совсем не супер-пупер, а обычный рабочий инструмент для таких фото. Лучше я пока не видел и не пробовал. А если с ассистентом, то вообще здорово. Если ритм съемки очень быстрый, то это уже репортажный жанр? Тем не менее и 50 лет назад репортажники со вспышками ходили и сейчас для них делают разные вспышечные варианты. Там важно кого засняли и чтобы чётко было. А если это постановочная съемка, то не понимаю такой бешеный ритм и избегание вспышки кроме как личным выбором фотографа ибо цвет страдает безвозвратно...

                Ведь вы могли тот же сюжет с девушками снять в полноцветном варианте за счёт вспышки? Вы бы и экспозицию с задником выровняли проще. Ассистент бы, конечно, пригодился, но можно извратиться и на вытянутой руке Profoto B2 задействовать, я так делал.

            • В тоже время все эти цвета получены за счёт вспышки. Если бы я снимал без вспышки, то во всех этих случаях цвет кожи был бы куда менее приятный, с примесью серого.

              К чему это я? А к тому, что не всегда нужна прямо такая естественность, как в реальной жизни. Может мы и ходим в наших широтах в основном в пасмурную погоду и во многих помещениях, к сожалению, освещение плохое, но это не значит что нам на всё это приятно смотреть и хочется воспроизводить в своём творчестве. Многим людям нравятся приятные насыщенные цвета как будто снято всё при ярком солнечном свете в ясный день. Почти вся реклама состоит из «ярких солнечных дней», полученных за счёт вспышки и прожекторов.

              • Не, там движняк. То есть в динамике есть много факторов, особенно когда снимаешь для стоков и надо чтоб фото вышло отличным по всем параметрам и оно было резким и чистеньким хотя бы в 6ти мегапикселях.

                Вспышка — ещё один фактор, (наряду с микросмазом, промахом и микропромахом, морганием или гримасничинием одной из моделей, моей ошибкой в композиции и другой кучей факторов) который будет работать против общей результативности.

                То есть почему я упомянул про ассистента — он должен быть постоянно в правильном положении, когда люди бегут, когда люди кружаться, когда я бегу, когда меняется всё быстро, иначе он просто будет портить кадры.

                А не бегать и не кружится нельзя. Во первых мне иначе работать просто скучно, Во вторых у меня же нет денег на актёров и топ моделей, которые могут держать норм лицо делая один и тот же прыжок на протяжении 8 часов работы. Я работаю с кем есть, со студентками и единственный способ сделать на фото непрофессионала открытым и заставить чувствовать свободно — создать настоящий движняк, с весёлой атмосферой и поддерживать его. Мне иногда попадаются люди способные имитировать движ в любой момент и с ними можно проделывать такие фокусы — выставлять кадр, типа «давайте тоже самое, только вася, пожалуйста держи бокс чуть выше, девочки — молодцы, дубль 11 поехали» и будет вполне естественно, но таких мало. И они быстро смекают в чём дело и начинают ломить серьёзную таксу.

                Чтобы обычные люди не выглядели неуверенно и неубедительно (как та девушка например со смущённой улыбкой у вас на фото) нужна слегка нарколептическая атмосфера и динамика...

                Да и всё таки возвращаясь к «не верю». Опять же таки, даже если получится, то будет ощущение что «что то тут не так». Казуальная одежда, динамика, мэкинг фан и всё такое — по самой концепции ничто не предвещает искуственного освещения и других элементов постановочности. Как бы если там платье, причёска и бальные танцы, на брусчатке в старом ночном городе, то почему бы и нет... А так, не... не то.

                Присоединенная картинка:

                • Я не очень понял почему вспышка будет давать микросмазы, когда она должна по идее их устранять?

                  Ваш метод съемки он индивидуален и тут не мне советовать.

                  Но вспышка вовсе не всегда заметна. По-крайней мере если вы не очень «продвинуты» в фото. Прилагаю примеры. Без вспышки там делать было нечего — темно.

                  Присоединенная картинка:

                  • Я не говорил о том что вспышка будет давать микросмазы. Я о том, что помимо всяких микросмазов и других факторов влияющих на неудачи, неправильное применение вспышки будет ещё одним. То есть если мы начинаем полагаться на вспышку, то итоговый хитрейт снижается. Будут кадры, где например всё супер и всё бы было хорошо, если б вспышка сработала с нужного угла и при нужной мощности, а так в мусорку ! Кроме того вся эта возня забирает время, внимание и концентрацию. Это в свою очередь тоже ресурс и им нужно разумно распоряжаться. У меня есть цифровые синхры и я когда-то пытался с этим экспериментировать и пришёл к выводу, что оно того не стоит.

  9. Тут было зерно истины про цветокор по цифрам,это не панацея-это жизнь ) все,кто печатался меня поймут...Все остальное фломастеры,ну имхо конечно...Рекомендую всем кто еще не прочел Дэн Маргулис Классическое руководство по цветокоррекции...

    Спасибо за статью )

  10. Дмитрий здравствуйте ! Спасибо за интересные обзоры!

    humanae.tumblr.com — специальный ресурс для любителей или скорее нелюбителей скинов , кому интересно п, просмотрите.

    Для решения данной « проблемки» очень удобно использовать Capture One Pro 11 версии.

    Уникальные возможности цветового редактора позволяют без каких либо масок изменять любое сочетание цветов за 5 секунд !

    Причем можно работать с выбранным тоносочетанием , не затрагивая другие цвета. Удобно работать поканально ! По моему опыту на скин тон сильно влияет оптика.

    Когда у меня был Никон д810 ,то Лейка R 90мм просто сливалась древним

    Калейнар 5 Н и по разрешению и главное по неповторимому тону кожи .Он был как бы с легким загаром что ли и тени на лице очень пластично выглядели. Сейчас использую систему Сони и убеждаюсь в том , что изумительная оптика Zeiss ставит на один уровень по качеству изображения полнокадровую A7R mark 2 42м.п. и 24 м.п. кроп старушку a6000. Тоесть разницу в картинке на любом современном мониторе будет сложно найти.

    Так что в первую очередь нужна именно классная оптика!

    Как то вот так.

    • Сергей, здравствуйте!

      humanae смотрел ранее и посмотрел еще раз внимательно перед написанием статьи. Не стал про него писать т.к. если ориентироваться на моё цветовосприятие, то мне кажется там с красным проблема. Такой проект нужно делать очень тщательно, просто сфотографировать не пойдет и баланс белого не спасет. Вот этому фотографу как раз очень нужен был бы цветовой профиль точный. Иначе все какие-то розовые и оранжевые.

      Про Capture One Pro хорошо что вы заговорили. Вот что мне в этой программе нравится, так это более правильные скинтоны. Интерфейс её я плохо воспринимаю и потому не пользуюсь, но скинтоны оценил. Другое дело, что скинтоны там не реальные, а тоже выведенные по профилям свои проприетарные. Т.е. красиво, но часто не от этого человека кожа :) Особенно это касается среднеформатных камер. Там почти всегда получаются красивые скинтона на CaptureOne. Недаром же программу выпускает PhaseOne.

      Оптика как-то влияет, но это уже за гранью моих знаний :) Что точно могу сказать — сама нынешняя оптика вся прозрачная и никак не красит цвета. Но этот вопрос мог ответить только H.Nasse из Carl Zeiss, но его больше нет с нами.

      • Шадрин говорит , что вот такая желто оранжевость на коже есть следствие неправильной колибровкимонитора.

        Присоединенная картинка:

  11. Добрый день!

    Шадрин для калибровки предложил и сам использует программу basiccolor display 5.8.1. Она 2 недели бесплатна. И понимает кучу калибраторов. Пробовал?

    • Игорь, привет!

      Когда-то давно пробовал. Там отклонения от «истины» показывает программа, что радует.

      Но мне дают попользоваться Datacolor Spyder3 Elite, там программа бесплатная и в комплекте. И калибрует неплохо... С калибровкой монитора как раз проблемы нет...

  12. Дмитрий, спасибо, очень интересная статья, вопрос корректности цвета в фотографии — один из важнейших. Но в одном согласиться с Вами не могу: Вы сравниваете результаты с камер Кэнон и Фуджи, и пишете «На мой взгляд очевидно, что FUJI GFX 50s ближе к истине в плане цвета кожи». Но Вы же снимаете конкретного человека, и к снимку применяете усреднённый профиль Адобе стандарт. А ведь у Кэнона есть 5 своих профилей: стандартный, точный, натуральный, портрет... Все они дают разные результаты, «лучшего» не существует, иначе бы другие не были нужны. И не факт, что реальная девушка была вот такой, как Вам понравилось, тем более, с неизвестными результатами по освещению. Поэтому, думается, лучше было бы применить разные профили, и посмотреть, какой из них правильнее передаёт цвет (не «лучше» — это субъективно, а именно правильнее), потом доводить до максимального совпадения, а уж потом править цвет на свой вкус, добиваясь того, что Вы хотите получить. В данном случае, думается, надо было бы несколько убрать красного.

    Да, и ещё одно, относительно кожи человека: сейчас в среде фотографов распространились какие-то идеи о «скинтоне», о том, какой он «должен быть». Но у человека не «скинтон», а именно кожа, нелишне об этом помнить. И натуральная кожа имеет определённые дефектики — родинки, морщинки, следы повреждений... Это такие же неотъемлемые признаки человека, как цвет волос и глаз. Не знаю, кто додумался превращать на фото людей в пластмассовых кукол с ровной выглаженной поверхностьюи, но сейчас это распространилось повсеместно, и считается «правильным». Этому учат на семинарах и вебинарах. Но это — дурновкусие. Понимаю, что сейчас тысячи, да что там тысячи — миллионы фотографов начнут возражать, говорить, что так «профессионально», но, уверен, что потомки будут смеяться над таким подходом.

    • Николай, здравствуйте! Спасибо за столь развернутый комментарий!

      Свой субъективный взгляд на правильность цвета я так и озаглавил «на мой взгляд» :) Т.е. этой статьей я не претендую на истину в последней инстанции, а лишь показываю существующую проблему с цветом и варианты как эту проблему решить частично.

      У Canon есть куча своих профилей, но в данном случае использован профиль Adobe Standard для обеих камер, а не профили камер. Тем не менее, как видите, профиль камеры всё-таки каким-то образом применяется.

      Учитывая, что память вещь ненадежная, я не могу дома на компьютере гадать какая была девушка :) я не помню цвет её кожи, какая бы красивая она не была.

      А вот серая карта в кадре или колорчекер очень в этом деле помогут, это будет намного более точно, нежели вспоминать или ставить цвет кожи «на вкус». В плане правильности я здесь исхожу только из правильного ББ и более-менее нейтрального профиля. А уж «извращаться» над фото можно сколько угодно потом. Но нужно уметь и дать точный цвет при необходимости.

      Мне тоже кажется, что у Canon много красного. Вообще мне профиль FUJI больше понравился, но насколько я понял, он внедрен в файл (могу ошибаться, но он не лежит в папке ACR для профилей, как все остальные профили, в том числе от Canon).

      Но профиль FUJI тоже не идеален... Он стремится высветлять черный и конвертер давит шумы в высветленном черном. Это мне не очень нравится.

      Если иметь желание получить честные цвета (а не красивые по мнению производителя камеры) нужно снимать шкалу с телесными цветами, строить профиль и применять его для конкретных условий освещения. Т.е. не профиль Adobe и не профиль камеры, а свой.

      «Пластиковая кожа» мне тоже очень не нравится. Надеюсь, что фотографы снимающие для глянцевых журналов когда-нибудь одумаются. Я убираю только явно дефектные места — большие некрасивые родинки и прыщи. Женщинам среднего возраста иногда убираю или уменьшаю морщины т.к. они обычно этого хотят. Текстуру кожи не чищу и не трогаю т.к. иначе будет пластиковая кукла, как вы правильно заметили.

      Присоединенная картинка:

      • Дмитрий, здравствуйте! Спасибо за ответ. Да, я с Вами согласен, нужен какой-то эталон — хотя бы Колор чек паспорт, память может не сохранить оттенков. С Фуджи я сам дела не имел, ничего не могу об этой технике сказать, но снимок с Фуджи лично мне показался каким-то мёртвым, словно не живая девушка, а загримированное тело, — неестественный пепельно-коричневый оттенок. А с Кэнона — снимок живой, более естественный, только красного много (лично на мой вкус). Я даже подумал, что это можно решить, передвинув ползунок «Оттенок» (который под температурой) влево, совсем чуть-чуть. Но сначала всё-таки посмотреть разные кэноновские профили, — возможно, какой-то из них будет лучше, чем Адобе стандарт. Я чаще пользуюсь Camera Faithful, хотя иногда и Camera Standard даёт приемлемые результаты.

        • Николай, к сожалению ни один профиль Canon цвет кожи к нормальному (не красному) не приводит. А Никон в таких условиях «синит», как правильно замечает народ. Только «синит» не сама камера, а профиль, который в определенных условиях освещения отрабатывает неправильно. Чтобы подстроиться к определенному освещению нужна шкала на большое количество оттенков кожи. Если бы её сделали хотя бы для европейцев — уже было бы здорово.

          На глаз выставлять можно, но наугад сложно получить красивый и правдоподобный результат. Для того и нужны шкалы, чтобы ориентироваться при установке цвета на свой вкус.

          • Дмитрий, так я же и писал о том, что надо использовать Колор чек паспорт (если речь о съёмке человека), и что нет волшебного профиля, подходящего к любому снимку, поэтому к каждому снимку желательно применить все профили, а затем выбрать тот, с которым фото по цветам ближе к оригиналу, и уже после этого делать цветокоррекцию (доводить до максимально возможного соответствия). Другого пути нет )))

            • Кстати, кроме X-rite Colorchecker Passport есть еще Datacolor SpyderCheckr 24 и qpcard 203 для тех же целей. Они дешевле намного. Но Datacolor SpyderCheckr 24 вроде как бликует, в отличие от «паспорта».

              Присоединенная картинка:

              • Не пробовал их, пользуюсь икс-райтовским «пачпортом», для людей, а для предметки немецкими шкалами Hans O. Mahn (Кодак купил у них лицензию, но они и сами выпускают).

    • Михаил, здравствуйте!

      Просто вы невнимательно прочитали текст. Речь там была не про цвет белков, а про то что при одинаковом балансе белого и профиле камеры цвет кожи совсем разный.

      • И обратите внимание, что белки глаз в обоих случаях белые, что указывает на правильный баланс белого. Это ваши слова? Так что кто невнимательно читает? Если белки синие, то...

        • Там циана на 10% всего больше.

          Так лучше? (приложил фото)

          Что это меняет в данном контексте?

          Присоединенная картинка:

          • Белки поэтому так и называются. Приложены другие фотки.На них все правильно.Даже в студии при правильном балансе белого белки имеют синий оттенок,что не приемлемо.Приходится выделять лассо и убирать синеву.

            • Да, я по цифрам выровнял идеально белки в данном случае, но отдельно не выделял — только цветовая температура всего снимка. Но это могло бы и отражение чего-то синего т.к. кожа теперь вышла очень красной на снимке с Canon. Спасибо за внимательность.

              Я писал про разницу между снимками с фотокамер разных производителей и тут как раз очевидно, что разница есть. А как было — было еще более очевидно.

    • вот и ударник неоткалибрвоанного фотопроизводства

      Присоединенная картинка:

      • Александр, вы про Викторию, Олимпус или чернокожих людей? :) Как-то двусмысленно :)

  13. Когда в первый раз задумался об этом, понял что правды нет! Я купил spider, году этак в 2008, наверное. Выяснил на crt мониторе что немного заблуждаюсь, но всем было пофиг, потому что из тех с кем я общался, дела до цвета никому не было! Меня вообще не понимали! Потом уже после 2010 купил монитор на p-ips матрице, он кстати изначально врал не сильно! И понеслась. В это время я уже начинал осознавать то что вы выразили тут, хотя и не в отношении цвета кожи.

    Выяснил, кстати, что ноутбук Леново на ips лучше не калибровать! Толку мало, а цветов реально видно меньше! Кстати, в цветовой схеме РГБ говорят что серого можно добиться один первыми значениями цветов, но мне что то стало казаться, что поскольку цвета имеют разную силу в зависимости от яркости, то и серый при одинаковых цифрах уходит в тот или иной оттенок, а потому правило верно только отчасти! Кстати прочитал «книгу», а точнее соображения Павла Косенко «живая цифра» про правильный цвет, цветовосприятие, плёночный цвет, плёночные профили и так далее, включая рекламу rpp, mac и прочих хипстрских приблуды. Озадачился даже тем что нет готовых решений, а потом забил! Теперь просто живу с осознанием незнания и того что истина где-то рядом!..

    • Проблема, как мне кажется, в том что вроде «гуру цвета» у нас много, но никто из них не может просто и доступно объяснить основной массе людей что делать с обычными фотографиями, чтобы был удобоваримый результат.

      Не нужна народу «живая цифра». Нужен достоверный цвет кожи, листьев и неба. И «труп» плёнки уже давно пора закопать, а не паразитировать на нём.

      Что народу нужно (как мне кажется):

      цветовая шкала основных оттенков кожи, неба и травы на 256 патчей и софт, который будет обрабатывать данные.

      Всё.

      С калибровкой сложно стало т.к. много плохих мониторов. В ноутбуках с «большой натяжкой» можно использовать MacBook Pro (калиброванный, изначально он обычно синит). Но для серьезных проектов в отношении цвета оне годится. Я снимал коллекционные изделия на выезде и ужасался потом как я мог так промахнуться по цвету. На экране казалось, что всё ок, а по факту были засветы и цвет блёклый.

      Неожиданно не потребовали калибровки iMac. Я даже удивился. 2шт калибровал недавно.

      Ноутбуки на Windows все поголовно имеют плохие матрицы экрана. Что tn-film, что IPS. Когда ставишь ноут на виндоус с матрицей IPS рядом с макбуком про, то сразу видно где нормальная более-менее матрица, а где что-то сумасшедшее по цветам. Почему так я не знаю...

      Рынок обычных мониторов я детально не исследовал. Чаще попадаются недорогие модели мониторов, которые далеки от идеала и нет смысла записать модели. Может когда-нибудь какой-нибудь компьютерный магазин заинтересуется и пригласит протестировать их мониторы Nec на IPS матрице. Тогда можно будет подобрать модели для серьезной работы.

      • Касательно мониторов я бы обратил внимание на производителей матриц! Одни и те же они стоят в разных мониторах, в том числе и по цене! Это странно, но имеет место! Что до правильных цветов, то иногда я задаюсь вопросом, а кому они нужны? Я люблю тёплые тона восходно-закатного спектра, когда рыжие лица как в песне про оранжевое небо! У меня есть куча сторонников и противников, не считая тех, кто хочет видеть кожу зелёной!

        • Да... Глобализация. Матрицы Samsung и LG в основном. Но даже в одной модели монитора могут быть разные.

          Так что только эмпирическим методом можно узнать хорошая или плохая матрица стоит. И методологию нужно выработать.

          задаюсь вопросом, а кому они нужны?

          Мне вот нужны :) И многим другим, кого оскорбляет шоколадный цвет кожи блондинов в рекламе :)) Я постараюсь заснять рекламу в метро, которая оскорбляет мой взор неправильным цветом кожи и выложить сюда. Сейчас такой много.

          Если бы у нас глаза не были чувствительны к цвету кожи, то можно было бы пренебречь, но для нас даже цвет женской кожи может быть привлекательным или нет на подсознательном уровне. Одну и ту же женщину можно снять так, чтобы она на фото выглядела сексуально имея свой здоровый цвет кожи или снять так чтобы кожа была фиолетовой и непривлекательной. Фотограф как каратист — уродует одним пальцем :))

          • Дмитрий, спасибо, очень интересная статья . Шоколадный цвет кожи в рекламе просто везде, от этого просто шок да еще «Пластиковая кожа» . В итоге шоколадно пластиковая кожа от которой коробит .Для утренников и день рождения использую в основном Nikon d700 .Вот примеры не редактированных фото:

            Присоединенная картинка:

              • Здесь есть недоэкспозиция, я немного осветлил в режиме Lab, чтобы цвет не попортить.

                Присоединенная картинка:

            • Спасибо за пример! Здесь вполне настоящий цвет кожи. На улице камера более-менее правильно его передаёт (никон-кэнон. Помню что средний формат (Mamiya leaf Credo 40 кожу желтил... на улице). Про остальные так сходу не скажу, просто нужно их одновременно на один сюжет использовать и потом проявить. Займусь как-нибудь...

Страница 1 of 11