Здравствуйте, друзья!
Я думал, писать или не писать эту заметку про совместимость объективов Sigma серии Art с камерами Canon / Nikon и решил всё-таки написать т.к. хоть я и хочу развития объективов Sigma и выпуска новых моделей, но самой Sigma я ничем не обязан, а перед своими читателями вроде как несу некоторую ответственность.
Предыстория
Итак, хочу донести до вашего сведения, что довольно много объективов Sigma серии Art имеют проблемы с автофокусом, которые не устранить даже с помощью Sigma Dock.
Ко мне в очередной раз обратился пользователь объектива Sigma серии Art, в частности Sigma 35/1.4 Art с просьбой установить есть ли проблемы с автофокусом, как кажется владельцу.
Мы встретились и я, честно говоря, надеялся что там просто фронт / бек фокус, который мы запросто поправим через меню камеры, а может и просто всё нормально с автофокусом и владельцу (девушке) показалось. Тем более, что когда я посмотрел настройки в камере, то увидел, что по-умолчанию стоит -5, а для конкретного объектива +10, так что может девушка сама поставила АФ в такой режим, чтобы не попадало. Я убрал все настройки по автофокусу и попробовал сфокусироваться на мишень. Объектив стабильно давал ощутимый фронт-фокус. Методом проб по мишени я убедился, что для расстояния 1 м правильным будет значение +5 для объектива. В этом случае и на этой дистанции автофокус бил точно в цель стабильно. Сравнил с ручной фокусировкой картинки не отличаются и всё здорово.
Но стоило мне попробовать автофокус на бОльшей дистанции и увы, всё было сильно мимо и я увидел мощный фронт-фокус, что даже глаза на портрете плохо читаются. Вывод отсюда такой, что 1) если я настрою по меню для дистанции 3-4 м, то будет бэк-фокус на малой дистанции. Возможное решение — док станция 2) возможно влияет непонятное освещение с потолка т.к. там и галогенные лампы и светодиодные. Нужно выйти на улицу и повторить эксперимент (фокус ведь настраивают для белого света, читай для полуденного солнечного)
Мы вышли на улицу и повторили эксперимент. На близкой дистанции опять всё идеально, а на дистанции уже с двух метров стабильный сильный фронт фокус.
Что делать?
Значит остается несколько вариантов.
1. сдать объектив и получить новый такой же или деньги
2. купить док.станцию.
Первый вариант возможен, если объектив куплен недавно, а тут как раз такой случай. Получить другой такой же Sigma 35/1.4 Art с проблемами АФ есть шанс, но его также можно поменять на деньги. беспроигрышно, но долго (20 дней экспертиза).
Второй вариант сулит расходы и не гарантирует положительного результата, чему пример недавний случай с Sigma 85/1.4 Art, где не помогла и док.станция. Отсылали в сервис в Москву и я пока не знаю с каким результатом.
Может кому пригодится...
Официальный сервисный центр SIGMA
г. Москва, м. Щукинская, м. Сокол, ул. Щукинская, д.2, цокольный этаж, подъезд №8, сервисный центр ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ (вход с ул. Пехотной)
Телефон: +7 (499) 653-55-50
E-mail: service@onlinetrade.ru
Режим работы инженеров: понедельник — пятница 10.00 – 18.30
Прием и выдача оборудования: ежедневно 10.00 – 20.00
Адреса пунктов приема техники SIGMA в РФ для отправки в официальный московский сервисный центр:
г. Санкт-Петербург, м. Пионерская, Коломяжский проспект, д.17, корпус 1, ТРЦ «СитиМолл», 3 этаж, центральный блок, пункт выдачи ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ
г. Санкт-Петербург, м. Фрунзенская, ул. Киевская, д.5АЗ, отдельный вход, 1 этаж, пункт выдачи ОНЛАЙН ТРЕЙД.
Кто виноват?
Скорее всего виноваты Canon / Nikon, которые не раскрывают протокол общения своих камер с объективами. Причем обновляют этот протокол довольно часто судя по тому, что объективы Sigma приходится перепрошивать в пределах одной модели (нельзя выпустить модель объектива, которая будет стабильно работать на всех камерах компаний Canon / Nikon).
Причем объективы стабильно работают чисто механически, пытаются настроить фокус и т.д., но поправка к результатам фокуса судя по всему случайная, почему и не удается её исправить с помощью Sigma Dock.
Резюме
У меня ранее был не тестировании Sigma 35/1.4 Art (в статье есть ссылка на его обзор) и его автофокус работал хорошо. Так что если у вас Sigma 35/1.4 Art с хорошо работающим автофокусом, то вам повезло. И, наверняка, процент нормально работающих Sigma Art выше, чем процент тех у которых автофокус работает неправильно. Но тем не менее учтите, что это риск и желательно проверять на месте на разной дистанции. Снимки нужно смотреть не на экране вашей фотокамеры, где показывается микроскопическая превьюшка (жаль не сделал фото превьюшки, она вся из пикселей и артефактов jpg) по которой нельзя уверенно сказать, что с фокусом.
Итак, делаем снимки человека, фокусируясь на ресницы или стекло глаза на открытой диафрагме при точечной фокусировке. После чего вставляем карту памяти в ноутбук и смотрим десяток снимков этих ресниц с одного места. Будьте аккуратны при прицеливании, не допускайте промашки по вашей вине (ой, меня качнуло!). Дистанции для теста: 1м, 2.5 м, 4 м, 10 м. Если на этих дистанциях всё хорошо, то есть основания думать, что всё хорошо. Если на одной из дистанций стабильные проблемы, то покупая такой объектив вы добавляете эти проблемы в вашу фотографическую жизнь.
Удачных вам фото и хорошо и стабильно работающего фотооборудования!
Дмитрий, добрый день! Подскажите пожалуйста, может сталкивались с такой проблемой: объектив Sigma art 35 mm Nikon после обновления прошивки стал давать сильный фронт-фокус, который уходит влево. До обновления прошивки работал прекрасно, без поправок, что редкость для 35-к. Пробовала юстировать на док-станции, но какого-то видимого стабильного эффекта нет. Что теперь делать, без понятия.
Еще имеется 50 mm, которому док-станция не помогла. Катаральный фронт на расстоянии более метра((
Яна, здравствуйте!
Объективы Sigma Art часто имеют проблемы с автофокусом, рекомендую обратиться в Онлайн-трейд, который занимается поставкой и сервисом этих объективов. Док-станцией обычно эти проблемы не убираются, там есть два уровня настройки объектива. «внешняя» (док-станция или в камере) и «внутренняя» — в сервисе. Вам нужен сервис.
вы пишете «Скорее всего виноваты Canon / Nikon, которые не раскрывают протокол общения своих камер с объективами.»
Значит ли это что такой же объектив с байонетом SA и камерой Sigma SD1 будет точен?
Здравствуйте, Юрий!
Объектив Sigma на камере Sigma будет работать хорошо потому что он родной для неё. Для Canon / Nikon он не родной и эти производители сопротивляются увеличению доли рынка объективами Сигмы, мешая объективам Сигма работать на их камерах.
Добро! Может вы чем поможете)!
Обновил прошивку сони а6500 после чего пропал автофокус Объектив:
30mm 1:2.8 DN, 50345841, made in Japan , в режиме видео работает, в режиме фото нет, до обновления прошивки камеры автофокус работал исправно, что делать хз?
У меня Сигма 18-35 мм Art. Когда покупал, мылил. Но с помощью док станции довёл до звенящей резкости. На это потребовалось 3 часа кропотливого и нудного труда. Но, автор прав, не факт, что она поможет
Дмитрий, Ваш комментарий: «Дело действительно в камерах. И не просто в камерах, а в протоколе обмена между камерой и объективом. Есть там, видимо, какие-то доп.данные, которые вводят объектив в заблуждение».
Да, дело именно в камерах, точнее — в протоколе обмена камера-объектив. Работа объективов Сигма для Кэнон — это результат реверс-инжиниринга. Со всеми вытекающими. Кэнон как и Никон не открывают протокол обмена (кстати и Fujifilm тоже) и, к тому же, время от времени вносят маленькие изменения в протокол, результат ведет к эффектам, которые «пощупали» многие. Об этом частенько пишут на зарубежных форумах.
Сигма же время от времени выпускает обновления прошивок объективов с исправлениями.
На камерах самой сигмы проблем с бэк-фронт фокусом нет, что и не удивительно. Как и на камерах с байонетом MFT.
Вы заблуждаетесь, все! Нет никаких расхождений в протоколах… В этом легко убедится: сняв на объективом с неправильным фокусом снимок и снять в лайффью. При сравнении: на обоих снимках должен быть, одинаково не правильный результат. Значит проблема в объективе! Но я вам гарантирую, что снимок в лайффью будет 100% резким! А это говорит о том, что просто фазовый сенсор вашей камеры не корректно настроен! Что очень легко поправляется, при прямых руках, даже в домашних условиях… А на док станции, вы можете влиять, только на ширину шага, шагового двигателя автофокуса, что в некоторых случаях, может принести, некий результат…
По опыту себя и друзей:
20 1.4 — был бракованный из коробки, отремонтировали, но в целом имеет тенденцию мазать. На 6d/5d mk3
35 1.4 — 2шт не стабильны, в среднем 2-3 из 10 кадров по статичному бревну будут не в фокусе
24 1.4 — 2 шт, один был с не типичным механическим звуком при работе, через месяц посое покупки. Оба так же из серии на ровном месте будут давать несколько промахов.
50 1.4 — судя по отзывам был точный и рабочий.
85 1.4 мазал тоже через раз.
Сигмадок бесполезен еще и тем, что последняя шкала настройки это от метра(или двух) до бесконечности, что как-то слишком круто.
Не хочу ничего говорить совсем уж неуместного, но, думаю, большая часть проблемы в самих Никонкэнонах... увы(
Как пример, с чем столкнулся сам: Никон D750 не читает/не работает с объективами 28-70/2.8 и 80-200/2,8, оба первые AF-S. То есть, говоря по-простому, локально прекрасная плюс-любительская камера (проф по сути) не работает с лучшими проф-стеклами предыдущего поколения.
Опыт общения со сторонними производителями для Никон имею большой — от Сигмы 28 и 24-70/2,8 и Токины 16-28/2,8 (кстати, классное стекло!) до всяких старинных ручных DDR-вских стекол и разных редких Токин/бокин/тамронов.
И если честно, Сигмы всегда и во всем проигрывали, увы. Единственным относительно удачным стеклом была Сигма 90/2,8 макро... — была, вплоть до покупки Токины 100-ки/2,8;), которая и есть макро на этом фокусном во всей его красе.
Понятно, что Никонкэноны в основе своей политики лишь защищают свою нишу рынка, когда не позволяют сторонним компаниям со своей ложкой лезть в их миски, но нам также следует отметить и постепенную деградацию собственно инженерной составляющей НК-компаний в пользу «маркетинговых» идей. Которые, упс, нежданчик, часто оказываются непривлекательными для потребителей.
В процессе творчества последовательно сменил D200 на D3, её на D700 (из-за веса в основном), затем был D4 (жуткий монстр с неработающим и замененным по гарантии «всем» — от AF и далее))), потом откат к D600 и D610, теперь вот D750. Тестировал регулярно 8**-ю серию, что-то так и не срослось с ней — AF и размер файлов смущали и смущают.
Могу сказать только одно — опять рассматриваю D700 в качестве «странно необходимой» второй камеры в сумке: никогда не подведет, корректно работает, относительно легка, относительно удобна, относительно быстра, уже не привлекает внимание на улице.
Извините за офф-топ про Никоны. Базовым
Александр, здравствуйте!
Спасибо за подробный комментарий, тем более интересно как дела на этом фронте у Nikon. Свой d300 я продал и далее с никонами дело имею эпизодически, потому свежие проблемы чаще обнаруживаются у моих знакомых.
И проблема, скорее всего, не в объективах, а их связи с конкретными камерами.
Объективы Sigma серии Art как раз очень хороши оптически.
А вот как раз со старыми сигмами я таких проблем не замечал, только заводской брак. Недавно пользовался Sigma 150-500 и он прекрасно работает в плане фокуса.
Спасибо за информацию по Tokina — попробую при случае!
Про маркетинг... Nikon/canon подошли к черте, когда нужно увеличивать сенсор, чтобы сделать качественный скачок вперед, но они этого очень не хотят. Все остальное это «заплатки» на старую технологию. Рынок фотокамер сейчас в падении и их можно понять, что тяжело вкладываться в новое. Но может это нужно было делать раньше?
Соглашусь, что Сигмы Арт стали качественным прыжком для Сигм. Но, на мой взгляд, не настолько качественным, чтобы однозначно заменить аналоги у Никон, при сопоставимой или большей стоимости. Про Кэнон ничего сказать не могу, т.к. юзаю лишь эпизодами.
ИМХО, если есть проявляющиеся «болячки» в плане настройки автофокуса, пусть даже и в приложении к конкретным моделям боди двух разных производителей, это есть серьезный сигнал отказаться от покупки Сигмы в пользу аналогичного по стоимости оригинального объектива.
Кстати, почти каждый комментарий на яндекс-маркете говорит о проблемах с автофокусом. Не ретроспектива всех продаж, конечно, но все же очень характерный сигнал, подтвержающий наличие серьезных проблем Сигм.
Лично для себя я не нашел также и визуально значимых составляющих покупки Арт-стекол. Попробовал 35-ку, полтинник и 85-ку. Полтинник стоит совершенно сумасшедших денег, на моем 750-м выдавал небольшой недолет, по картинке 58-й никкор интереснее при сопоставимых деньгах, а оригинальный полтос 1,4 стоит в два раза дешевле с прекрасной картинкой. 85-ка выдает плосковатую картинку и перелетал на полметра, опять же оригинальный никкор интереснее, и не требует коррекций... а ведь есть еще старые 105/135 с отвертками — я бы предпочел их однозначно, ибо рисунок приятнее и художественнее. Art -овее то есть)))
О Вашем замечании про маркетинг Никонкэнонов — да, соглашусь, переход на средний формат (вернее, его появление в линейке) уже встает в виде проблемы. Для Никона тут ограничения очевидны — весь накопленный опыт производства (и боди и стекол, причем в течение многих-многих лет) диктует эволюцию.
Для Кэнона не впервой менять байонет и прилагающиеся линейки камер и объективов, так что там имиджевая составляющая минимальна. Возможно, просто не хотят выходить на публику с сырыми продуктовыми линейками. Да и, как Вы верно заметили, экономическая ситуация сейчас не самая приятная, нет возможности выделять бесконечные средства на развитие продукта.
Возможно также видят отставание в занятии этой ниши от Пентакса и Фуджи, ну и сама эта ниша, при имеющейся стоимости продуктов, пока микроскопически мала, нет перспектив появления солидной емкости.
Хочу объяснить почему так сложно идёт эволюция на средний формат.
Сам я работаю инженером там где выпускаются разные микросхемы, в том числе и Foveon сенсоры для камер Сигмы. Могу точно сказать, что Сигма совершенствует свои сенсоры, и возможно, за ними будущее. Но по сей день это APS-C формат. И вроде увеличить размер сенсора не сложно, и современные процессоры уже позволяют обрабытывать такой объём сигналов, но как потом их столько продать в массы?
Сенсоры изготавливают на кремневых пластинах (обычно 20 см в диаметре). Если увеличить площадь сенсора, то количество сенсоров на одной пластине резко уменшится. При этом затраты на разработку процесса (она длится 2 — 4 года) коллосальные.
Это означает, что среднеформатные камеры будут стоить в разы больше, чем полноформатные или кроп. И кто их будет покупать?
Профессиональные фотографы? — Их становится всё меньше и меньше всвязи с тенденцией улучшения качества снимков на смартфон. Уже выросло поколение у которых нет ни одной детской фотографии, сделанной на Про камеру. Многие просто не видят разницы в качестве между плоской фотографии сделанной на Ай-фон и объёмной картинкой на про камеру. Только небольшой процент из развитых стран всё ещё снимают на про камеру. И если компания будет настроена на очень маленький процент потенциальных покупателей, то она разорится. Разработка новшеств стоит огромных затрат, и поэтому эти затраты включают в цену продаваемого продукта.
Всвязи с этим, в качестве виновника, я бы всётаки указал пальцем на популярность смартфона. Ведь он всегда с тобой, а камера не всегда. Популярность про фотографии в массах стремительно падает, и только энтузиасты ещё как-то спасают положение. Цифровая фотография — дорогое хобби.
Очень хороший блог. Спасибо за беспристрастность.
Начитавшись обзоров в интернете, собирался брать беззеркалку Фуджи, Ваш фотоблог меня «отговорил».
В ближайшее время уже планировал покупать комплект Nikon d7200 + Sigma af 30 / 1.4 dc Art... Теперь осознаю риск данной покупки. В добавок, у 7200 — обновленный модуль АФ (2015 г), а Сигма анонсировала вышеуказанный объектив в 2013 г. Уж лучше Nikkor af-s 35/1,8 g DX взять, он, хоть и слабее по показателям, но с ним не будет проблем, при цене в два раза меньше.
Дмитрий, здравствуйте!
Я только от более старых Фуджи (X-E1, X-E2) отговаривал. Сейчас FUJI стали намного лучше. Так что для тех кто ищет беззеркалку это хороший вариант. Только сегодня смотрели цены (человек ищет БЗК снимающую 4К) и на удивление увидел, что FUJI X-T20 примерно 62тыс.руб, а Sony A6300 80тыс.руб.
По объективу вы правы, лишний риск не нужен. Стабильность на самом деле важнее в съемке, чем небольшое преимущество в разрешении для любительской съемки.
Не соглашусь про протокол.
У меня с Сигмой давнишняя привязанность, начиная с SD14 и продолжая SD1 (разве что нет SD9 и вот SD Quattro H пока не беру, т.к. бесят цифровые артефакты постпроцессинга, надеюсь их со временем вылечат).
С каждым новым объективом (включая соотв. ART линейку) объектив после покупки требует передачи его на настройку автофокуса. Каждый.
Да, все лечится (огромное спасибо их инженеру Николаю из оф. сервиса , что вылечивает любые болячки), но это не решает проблемы, что каждое стекло требует того, что бы его настраивать и не средствами док-станции.
Сложнее всего с зумами (тем же 18-35 1.8), где в базе мы ловим на разных фокусных где-то то фронт, а где-то то бэк фокус. А где-то мы с коробки вообще получаем брак. Нацелившись на 150-600 вообще боюсь представить сколько будет геморроя с его отстройкой.
В общем Сигма — это не автомат калашникова, который просто достал и он начал стрелять. С ней нужно терпение и наличие очень правильных рук неподалеку.
Спасибо за комментарий!
Так было не всегда! Я пользовался и пользуюсь разными «старыми» объективами Sigma и многие из них не требовали тонкой настройки. Массовая «беда» как раз началась с новой линейкой Art.
Я пытался понять почему это происходит и высказал предположение, что дело в протоколе обмена. Может это не так — пусть представители Sigma что-то скажут внятное.
Настройка каждого объектива это не вариант т.к. сервис только в Москве, а покупают объективы по всей стране.
Я прекрасно понимаю, что такого быть не должно, но по факту оно так и есть, при том, что пофиг, покупалось стекло в РФ, Штатах, Германии или еще где. В ноль с коробки был только один — 8мм циркулярный фишай — да тот не мазал, но там и мазать нечему. Из старых (10+ лет) у меня только 18-50 2,8 и 50-200 с переменной светосилой. Также настраивались в сервисе оба + менялся софт системы стабилизации. Последнее стекло, что я взял в качестве универсального для поездок, 18-300, на разных фокусных мазало то вперед, то назад, докстанцией такое хрен вылечишь. 50 арт имел брак прямо из коробки — начинал мазать при минусовой температуре. Решилось заменой платы.
Хрен бы с ними, с этими косяками, если бы мы имели сервис, как в европе иои сша (там я не заморачиваясь покупая новый объектив и обнаруживая косяк, в лоб отправлял его с тушкой в сервис и получал через дней десять настроенный, обратную пересылку оплачивал прлизводитель). В РФ мне отправлять что-то по почте на начтройку страшно.
Согласен, что отправлять страшно и нет гарантии, что приедет настроенное.
Вот как раз у девушки решали проблему с Sigma 35/1.4 Art, ей прислали на выбор вместо объектива с проблемным АФ два таких же на выбор (прислали из сервиса Сигмы). Но проблема в том, что она сама толком проверить не может и вообще ей уезжать в путешествие нужно было, а они месяц целый тянули (Онлайнтрейд).
Я ей хотел помочь с выбором, но через месяц и я уже уехал за город и не смог ей помочь. Что она выбрала и как — не знаю.
В таких условиях мне кажется им нужно делать хороший авторизованный сервис во всех городах-миллионниках. Только это может спасти ситуацию, иначе жалко что оптически такие хорошие объективы будут в массе своей возвращаться в магазин.
С он-трейдом, как приемником фотору другой момент. Если у стекла не брак а пробой автофокуса, они не считают это гарантийным случаем и в добровольном порядке лечат бесплатно лишь если и камера приобретена у них.
А в противном случае кажется 1 тысяча р.
+ еще один гемор. В РФ они монополисты по сигме. Ладно не держите на складе не ходовые позиции, но что мешает под заказ их поставлять? А нет, только то, что на складе. Не нравится — покупайте в загранке.
У меня никон д500. Сразу после покупки искал штатник. Выбирал между 18-35 арт и 16-80 никон. Выбрал 16-80 за более стабильный автофокус и резкость.18-35 не впечатлил совсем. Но для съемки футбола в зале он оказался темноват (редко снимаю, может не приспособился). Решил попробовать 50-100 1,8. Выбирал из 4х штук в юлмарте. На штативе по мишеням, в помещении и на улице. Автофокус у всех точен и стабилен. Для моих целей подошел идеально. Снимаю на 2,2-2,5.
При съемке с рук конечно есть процент сцен не в фокусе. Раз 5 было, что фокуса вообще не было ;-) , но наверно дело не в объективе. Если что — я в СПб.
полностью подтверждаю проблемы, у меня были разные Арты, тестил на 6Д и Марке 3.
настроить невозможно на разные расстояния, док станция не помогает.
сервис Сигмы наличие проблемы подтвердил, посоветовал лайв вью или ручной АФ или вернуть деньги.
насколько распространена проблема? смотрите на фото ру, там сотни страниц обсасывания, мнений, жалоб и предложений.
и да, родные кеноны тоже «мажут», но не в идеальный условиях и не после настройки по мишени )))
Дмитрий, спасибо за статью и за сайт, всегда с интересом читаю ваши технические статьи.
По поводу Сигмы опыта использования не имею, пока только объективы Кэнон, но планировал приобрести Sigma AF 24-105mm (нужен был универсальный объектив), и изучая тему видел отзывы, касающиеся фокусировки, которую в целом хвалили, но было и много НО. Много говорилось про тесты при покупке и сложной постнастройке, все это напрягало. Сейчас еще сильней задумался, стоит ли Сигма того. Так что статистика явно не врет.
Андрей, здравствуйте!
Если выбирать рабочий инструмент, то лучше выбирать вариант с минимальным риском, когда большая вероятность, что всё будет работать «из коробки». А если есть много времени и цель съемки любительская, то можно отбирать пока не найдется хорошо работающий на вашей камере и тогда сэкономить некоторую сумму.
Я склоняюсь к первому варианту, но кто-то поищет идеальную Сигму и будет доволен. В целом я на стороне Sigma, они сделали хороший рывок в плане качества объективов и они, пожалуй, единственные кто принял на себя весь груз проблем с автофокусом неродных зеркальных камер. Надеюсь в будущем все вопросы снимутся.
Дмитрий, а как же Tamron? Они такой же сторонний производитель, получается и у них должны быть аналогичные проблемы. Я знаю, что фотоохотники частенько предпочитают Tamron 150-600, им автофокус крайне критичен.
Проблемы с кэноном и никоном есть абсолютно у всех сторонртх производителей объективов.
Нет, не у всех сторонних производителей есть проблемы. У объективов Токина нет вообще никаких проблем. В эксплуатации имею Токины: 16-28/2,8 + 100/2,8 + 80-400 (старенькая совсем) и 28-80/2,8 не SV. Полагаю, это достаточный объем, чтобы быть уверенным) Но ранее были и другие: 28-70/2,8/2,6-2,8 и разные 28-40 и т.п. Жалею о 80-200/2,8 — отличное было стекло(((
С чем связана такая избирательность Никона (в частности) я не знаю.
Андрей, я написал именно про серии Sigma Art неспроста. В старых объективах Sigma подобные проблемы были во вполне обычном количестве. Я пробовал Sigma 150-500 (предпродажный тест) и никаких проблем у него не заметил.
Тамрон пока не пробовал. Скептически я к нему отношусь... Собственно как и к их представителям, которые как-то хотели привезти мне объективы лично и так и не доехали.
Присоединенная картинка:
Ага, еще от серии зависит. Дмитрий, спасибо за информацию.
У меня есть Токина 100/2,8 — отлично работает автофокус, я вообще люблю этот объектив. Очень редко, правда, бывает, что прогоняет все фокусное расстояние, но это при плохом свете. а так отлично наводится, он же тоже «сторонний». Видно что-то Сигма «не смогла»...
Привет всем! Вставлю-ка и я, свои пять копеек, в этот сра... В спор, я хотел сказать. ))) Имел, в своё время, эту 35-пятку. Купил, как только она появилась, без проверок, первую попавшуюся, по пути в аэропорт, вылетая в Грецию, на Родос. Времени было мало, так что даже не заморачивался, хотя док был тогда релкостью. Использовал на 7D и, затем, на 5DM3. Сразу после покупки, ничего с ней не делал и не пытался, так как она тогда только появилась и такой оживлённой темы, по поводу промахов AF этого объектива, тогда даже не было. И слава богу, иначе бы я эту проблему стал искать и поверьте мне, зная себя, обязательно нашёл бы... ))) Так вот, на обоих камерах, объектив отрабатывал потраченные деньги вполне прилично. Но! Так сложилось, что пейзажником он у меня не стал, т.к. снимал на него предметку, архитектуру (особенно хорошо пошли затемнённые улочки Греции и Испании), иногда ростовые портреты и съёмка в помещениях. В общем, о чём это я... Объективом я был вполне доволен, хотя использовал его не сказать чтобы часто
Здравствуйте!
Спасибо за ваш комментарий! +1 к исправным объективам!
На самом деле если бы проблема была, то вряд ли бы она была не замечена вами. Особенно когда снимаешь людей. На портрете размытые глаза смотрятся не очень хорошо...
Но хоть процент проблемных объективов относительно велик, это далеко не все объективы Сигма. Наверное, 10-15% или около (это много!) того действительно проблемных. А остальные остаются довольны своими объективами.
Снимал я на 35мм 1,4 Арт, двумя тушками. В итоге, могу сказать, что автофокус попадает не всегда, причем проблемные для него места действительно от метра и далее. Некая нестабильность имеет место быть. В общем, продал, к тому же рисунок мне его не нравился. До этого очень долго снимал на Сигму 50мм 1,4 (НЕ Арт), там аналогичная проблема была. Я изучал данный вопрос, и пришел к выводу, что на диафрагме 1,4 разрешение объектива все же не достаточно большое для уверенной работы автофокуса. Пришлось несколько модифицировать объектив-механически ограничить открытие диафрагмы до 1,6. На этом значении разрешающая способность уже намного лучше, грубо говоря, диафрагму 1,4 сделали условно рабочей, а так как камера фокусируется при полностью открытой диафрагме, еще и поимели проблем с фокусировкой. В общем, проблема решилась-после ограничения открытия диафрагмы до 1,6 проблема искоренилась процентов на 90. После него был Никкор AF 50mm 1.4D, у него вообще мыльная 1,4 по большому счёту. Ограничил принудительно открытие до 1,8 — стабильность появилась. А вот Никкор 50мм 1.4G AF-S уже таких ухищрений не требует. Каким-то образом его сделали с завода так, что попадает почти всегда точно в цель.
Спасибо за полезную информацию!
Очередные бредни на тему закрытых протоколов и плохого фокуса в Сигмах. Особо доставляет рекомендация проверять работу на дистанции 10 м. Какая ГРИП для ФР 35 мм ( или 50 мм ) будет на такой дистанции?
Автофокус — это всегда связка работы нескольких систем.
да ну??? Спасибо, КЭП!
Вы невнимательно читали, наверное. И, наверное, не пользовались объективами Sigma Art с подобными проблемами... Но осуждаете :)
У меня ДВА объектива Sigma Art — 35 мм и 50 мм. Настройка обоих заняла чуть больше двух часов. Никаких проблем с работой АФ не обнаружил. Оба объектива покупались через интернет, перед покупкой проверок на совместимость с камерой не было.
P.S.
Когда фирменный Nikon 50\1,4 лупит с фокусировкой в белый свет, как в копеечку — тоже протокол виноват? Ах, юстировать в сервисе надо?
И на основании владения двумя исправными объективами Сигма вы сделали обобщающее заключение?
Привожу комментарий Сергея Королева, который он сделал вконтакте:
Это если вы моему опыту не верите.
Владимир, это такой троллинг что ли? Через мои руки проходят десятки разных объективов В НЕДЕЛЮ (разных фирм). Я здесь написал свои наблюдения, что у Сигмы какие-то несовместимости с камерами Кэнон-Никон и высказал свои предположения почему.
А вы мне рассказываете про ваши ДВА объектива, которые работают нормально. И что? Ну у меня тоже был Sigma 35/1.4 Art, который работал нормально. И много объективов фирменных. Среди которых проблемы по АФ встречаются достаточно редко и чаще всего это сразу заводской брак, настройка бесполезна (отдавал в авторизованный сервис и они не могут полечить). Но это мой личный опыт, может кто из сервиса имеет другую статистику по фирменным объективам Canon/Nikon.
А я написал свои наблюдения. И наблюдения моих приятелей, у которых Сигмы на разных системах работают без малейших проблем. И?
Ещё раз повторю — автофокус система комплексная. Если в камере проблемы с юстировкой датчиков АФ — виноват объектив? Если разные датчики АФ в разных камерах одного производителя по разному работают в дневном и искусственном свете — виноват «зашифрованный» протокол?
Говорить о промахах фокусировки объектива можно только в случае, когда остальные части системы абсолютно исправны. Смысл слова — абсолютно — я надеюсь не нужно пояснять?
А если мы говорим о «какие то несовместимости», то это уже из серии фантазий и предположений.
Ок, вы тоже имеете право высказать своё мнение и свои наблюдения, но не говорить о мнениях и наблюдениях других людей «бредни», так?
В камере всё нормально с датчиками АФ и с другими объективами (родными) она работает прекрасно. Проблема с этим конкретным объективом Сигма. Вы предлагаете датчики настроить именно под него, а с родными со всеми пусть не работает?
Далее... Если я переставляю свой родной объектив Canon С одной камеры на другую, то, как правило, я продолжаю работать безо всяких проблем. Я так делаю очень часто т.к. у меня две камеры. И также даю друзьям, а они мне, если мы едем на съемку вместе. Что вы в таком случае порекомендуете делать со всеми «несовместимыми» с этим объективом камерами? Датчики везде менять?
Да, мне не нужно объяснять смысл слова «абсолютно». Надеюсь, вы понимаете, что в реальном мире нет ничего абсолютного. Надеюсь, вы поймете что ваше мнение тоже не абсолютно.
Я думаю, девушка согласится поменяться с вами объективами Sigma 35/1.4 Art с её, который требует юстировки на ваш, который исправен. А то болтать мы все любим, а отвечать за «фантазии» не хотим (?).
И юстируйте его тогда на здоровье... Хоть Сигма док, хоть в сервисе... А потом расскажите всем желающим, что это были фантазии и во сколько фантазии вам обошлись, ок?
И хорошо, если Сигма док у вас есть, а то ведь он тоже денег стоит...
Ясно. Больше вопросов нет.
Владимир, Вы мне напоминаете одного моего товарища. Тот, в свое время, купил ноут Делл Инспирион первой серии. Это тот, на котором Делл первый раз применил безсвинцовую пайку и применил крайне неудачно. В «забугорье» их массово отзывали с продажи у нас, естественно, во всю продавали. Они ломались все — из-за прогрева чипа и плохой пайки у них отваливался мост. У всех, ну, как минимум у 98 из 100 (имел дело тогда к сервису — знаю не по наслышке, в течении года их вернули практически все, которые купили). НО! у моего товарища он работал! Пахал, как трактор и не ломался. Он кричал, что все тупые и криворукие, не умеют пользоваться ноутами, надежнее этой модели нет. И переубедить его было не реально. Не помогло даже фото складских полок сервиса забитых этими ноутами. Вот и Вы так же. У меня была проблема с Сигмой 35/1,4, изначально была, не помогла никакая настройка/юстировка. И только с одним (!) этим объективом. Все остальные, а у меня тогда их было 8 шт., работали нормально. И при покупке я его выбирал из достаточно большого колличества, выбирал долго и взял не лучший, а «самый мало проблемный». И я такой не один. Поверьте. Людей с проблемой автофокуса на Сигме — море. Так что, боюсь, Вы не правы. Если Вам попал тот самый удачный экземпляр — это не значит, что у остальных все ОК и проблемы нет.
Да да, только мне одному случайно попались два удачных экземпляра. И ещё нескольким моим приятелям. Случайно.
Вопрос не в случайности. Вопрос в том, что имеет место довольно большой процент «не удачных» объективов. Плюс, забыл написать ранее, работа Сигм зависит даже от прошивки камеры. На 5д Мк2 после установки альтернативной (сторонней) прошивки — пропали проблемы у 50-ки, у моего товарища, значит камера то была в порядке, «бяка» спрятана на программном уровне.
PS Вы с моим другом, владельцем Делла не родственники? :)
И, опять таки, даже здесь на форуме при таком малом количестве людей уже (!) есть 4 человека столкнувшихся с этой проблемой. Это Вам ни о чем не говорит. У меня с камерой все ОК. Отдавал ее менее года назад в фирменный СЦ Кенона на проверку/юстировку/настройку.
Что бы говорить о проценте, нужно иметь статистические данные сравнимые с количеством проданных объективов.
«У моих друзей не работает» большим процентом считаться не может. Кроме того, если действительно хочется провести исследование, данные нужно разбить на категории по моделям камер, а лучше — провести натурные испытания, сделать статистическую выборку по случайным представителям. Иначе всё превращается в субъективное мнение тех, кому «не повезло» или просто руки кривые.
P.S.
Последние 17 лет, с 2000 году пользуюсь нотбуками Dell. Как и моя жена. Проблем не имеем.
Нет, не хочу. Бредовее идею сложно придумать.
У меня два стекла. У моего товарища по работе в Мариуполе — полтос. У коллеги по хобби в Израэле — 35-ка и полтос. У товарища в Минске — 35-50 и сейчас планирует заменить старую 85-ку на новую Арт. Никто не жалуется на проблемы.
Что мы все делаем не так?
Я просто в шоке, Владимир, как вы противоречите сами себе... Привел вашу же цитату, т.к. может вы забыли что написали на 6 минут ранее...
Возможно (!) имеет значение партия... дата производства... сделать статвыборку не представляется возможным, по крайней мере не для частного лица. Вполне допускаю, что проблема была, большая, Сигма исправила, но старые объективы не отзывала и о проблеме «в голос» не сообщала, что бы не навредить репутации и не делать антирекламу. Подобных прецедентов море «яблочники» с гнущимися телефонами, сонька с отмирающей матрицей на телефонах, несколько автомобильных фирм с бракованными подушками безопасности (правда это таки стало достоянием и привело к отзыву большого кол-ва автомобилей), фудж с поголовно «осыпающимися» винтеми и т.п, примеров много. Вполне возможно, что на более «свежих» Сигмах проблем нет. Так же возможно, что Сигма умолчала о плохой совместимости Арт объективов с камерами старее «како-то там модели», опять таки, что бы не делать антирекламу и не терять покупателей. Мы с Вами уж точно ни проверить ни доказать этого не сможем. проблема имеет место быть — это не оспоримый факт, а вот ее причины — это уже другой вопрос, боюсь не в нашей компетенции.
Вячеслав, это точно касается не только старых объективов. Например, Sigma 85/1.4 Art совсем не старая, была анонсирована на Photokina 2016. Я обозначил проблему, а дальше должен бы сам сервис Sigma что-то сказать по этому поводу. Проблема есть, а как её решать и составление статистики по количеству проданных объективов, как предлагает Владимир, не в наших силах. Это может только авторизованный сервис Sigma, если захочет. Но он пока не хочет...
Я не противоречу себе. Утверждать что у Сигмы всё плохо на основании опыта десятка людей? Когда у другого десятка всё хорошо?
Главное — понагнетунствовать и составить очередную теорию заговора.
Где я сказал, что «всё плохо»? Я сказал, что есть проблемы совместимости объективов серии Art с камерами Canon / Nikon. Они не у всех объективов, а у некоторых и требуется тщательно тестировать.
Вы видите разницу между тем как вы поняли и тем что я сказал?
Противоречите вы потому что мне предлагается собрать статистику ПО ВСЕМ проданным объективам Sigma, а себе считаете достаточным статистики по пяти пользователям.
Честно говоря, я уже устал от того, что очень много любителей «замолчать» проблему и сделать вид, что ничего не происходит. Это на руку сервисным центрам. Я знаю их политику, по-возможности всем объяснять, что они пользовались неправильно что у них «руки кривые».
Я вам привел пример, где писали про 50шт проблемных объективов. Вас это не смутило. Т.е. я ставлю Canon и мне не требуется настройка в подавляющем большинстве случаев, а ставлю Сигму и приходится настраивать её сигма-док, как минимум. А некоторые «только с конвеера» вообще не настраиваются. Человек покупает к ним Сигма док, который предлагает Сигма и «попадает» на дополнительные расходы. После чего он сдаёт объектив на экспертизу и её делают 20 (!) дней! После чего он может получить или деньги или другой объектив Сигма. Но сигма док он сдать уже не может, это потери. И продать он сигма док никому не продаст.
А так всё отлично!
:) 10 к 10 — то 50/50 — это даже не «плохо» — это просто «пипец». На нонишнем уровне производства брак в 2,5 % уже считается «критически высоким». а тут 50/50 :)
А знаете, что самое смешное, если бы эта проблемы всплыла у Вас, Вы, так точно, с пеной у рта доказывали бы, что все плохо.
Повторюсь еще раз, если о проблеме пишут, много, часто, на разных языках — значит она ЕСТЬ. И то, что Вы не «попали» — это не значит, что ее нет — это значит, что Вам ПОВЕЗЛО, и не более того.
Владимир, а не хотите ли «махнуться не глядя». Я Вам свой (состояние нового, пользовался очень и очень мало), а Вы мне свой?
Вот и проверим Ваш на моей «туше» будет глючить или нет. Как раз и проверим туша виновата или Сигма?
У меня четыре тушки формата DX Nikon D40, D90, D200, D300 и есть Sigma 30/1.4 хорошо работает на D40, прекрасно на D300, на D90 перелёт на близких расстояниях около 20 см, на D200 попасть вообще нельзя. Не знаю ничего на счёт теорий заговора, но считаю, что мир принципиально познаваем, пусть и субъективно. При этом на Сони а5000 Сигма 60/2.8 работает прекрасно.
Снимаю на сигму 35 арт и на никон д750. Всего полгода правда, но с тушки почти не снимаю. Покупала в хорошем в магазине, где сразу выявили проблемы фокусировки и вылечили с помощью док-станции. Тьфу-тьфу, проблем нет.
Здравствуйте.
У меня Сигма 35/1,4 Арт давно, практически с самого начала их выпуска. Надо отметить, что проблема интересная и не односторонняя. Изначально эксплуатировал с «первопятаком». Я уже писал где-то здесь о своем опыте. Если кратко: «первопятак» и Сигму не «подружить» — никак, никакие «танцы с бубном» не помогают. Они категорически не могут жить в одной связке. С 5Мк2, вроде бы, таких проблем нет. Т.е. качество работы зависит не только от самой Сигмы (читай «от экземпляра»), но и от того, с какой «тушей» Вы собираетесь его пользовать.
Совет по выбору: вполне возможно, что найти ни одного удачного экземпляра «с лету» не удастся, а очень хочется — выберите тот, у которого смещение строго в одну сторону на всех расстояниях — это более-менее легко лечится, а вот если проблема то пропадает, то появляется — не брать ни в коем случае — не настроите 100%.
Вячеслав, спасибо за комментарий!
Зная о такой проблеме я бы не стал брать объектив, если у него она уже точно есть, хотя и поправки в одну сторону. Только если я не CEO компании Sigma и покупаю его перед телекамерами :)
Дело действительно в камерах. И не просто в камерах, а в протоколе обмена между камерой и объективом. Есть там, видимо, какие-то доп.данные, которые вводят объектив в заблуждение.
И эта проблема на самом деле касается не только Сигмы. Мне встречались несколько раз Carl Zeiss 50/1.4 ZE, которые на малой дистанции попадали точно, а на дистанции 2.5-3м полностью мимо. Соотв. такое тоже не лечится т.к. нет никакого аналога Сигма-док для цейса. На новых Цейс Милвус такого не замечено. Учитывая, что фокус там ручной — дело точно в камере.
А если деньги уплачены, хочется сильно, приехало 7 шт. и ни один (!) не встал без проблем с фокусом? :)
Ну если денег не жалко, а жить скучно...:) Но мне кажется ради сложностей за небольшие деньги лучше в Непал поехать и какую-нибудь гору залезть, чем сидеть дома с Сигма доком :))
Наметили с девушкой очередной этап борьбы за совместимость. Приедет 3шт на выбор в срок около 20дн (столько им нужно на экспертизу). Можно взять деньги обратно, но на эти деньги не купишь хорошую 35-ку, к сожалению, а ей ехать в путешествие скоро.
См. на два сообщения выше :) :) :)
Не... я так больше не делаю :) Старею, наверное... :) Если не работает, то значит он, возможно, «порадует» кого-то другого :)
Огромное спасибо за статью!
Решил добавить немного наблюдений, ибо являюсь уже 3 года обладателем шикарного объектива Сигма 18-35/1.8 art.
Сначала работал с ним на canon 50d. Яркий фронт фокус на диафрагме 4. На других — все ровно.
Позже приобрел canon 7d m2.
Стабильный фронт на всех диафрагмах на всех фокусных на дистанции более 2 метров.
Приобрел у Вас reikan focal. Не помогло. Внося поправку на одном фокусном, получал более сильный промах на другом фокусном. Тот же результат давала корректировка внутри камеры.
Однако, при съемке в live view не заметил НИ ОДНОГО промаха ни на одной диафрагме, дистанции или фокусном.
Из этого заключил, что проблема в фазовом датчике.
В сервис центре canon на беговой (Москва) после 2 дней проверок заявили, что датчик работает корректно, проблема с объективом.
В сервисе sigma на щукинской забрали семерку с объективом, чтобы внести в сигму корректировку.
Итог: при съемке с фазовым АФ процентов 25 — пролет фокуса. Выход — убиваю затвор и забиваю память, каждый раз перефокусируясь и делая по 3-4 дубля. Так более уверенно.
Поэтому полностью с Вами соглашусь, что проблема в более новой камере, с более точным автофокусом, но другим протоколом связи.
И вишенка на торте)):
Установив КРОПНУТЫЙ объектив на 5d m2, заметил ту же картину, что на 50d.
Это еще раз доказывает Ваше предположение.
Все наблюдения зафиксированы при использовании центральной зоны/точки аф, где наибольшая концентрация крестообразных датчиков.
Боковые зоны в рассчет не брал по причини низкой эффективности.
Ух, разошелся тут)))
Всем точного фокуса!
Здравствуйте, Леви!
Спасибо за ваш комментарий! Это дополняет общую картинку и подтверждает мои предположения.
Интересно, что такие проблемы имеются и на камерах Canon и на камерах Nikon (в данном случае камера была Nikon D7100). Фирмы идут одним путём, чтобы защитить свой рынок объективов от Сигмы.
Снимать по LiveView не вариант, конечно... Это очень неудобно.
К вопросу закрытости протокола. Вероятно это одна из основных проблем в данном случае, потому что на байонете m 4/3, который является открытым стандартом, никаких проблем с сигмой не наблюдается судя по интернету вообще. У меня у самого есть сигма 30 1/1.4 на это байонет. Отличнейший объектив, никаких проблем с фокусом.
Долго я мучилась со своим Sigma фиксом. Поправки бесполезны — так и было: на одной дистанции в одну сторону, на другой в другую (5dII). Причем неимоверно!!! с 30 метров промах метров в 6 точно
В сервисе меня уже в криворукости обвинили, но на последок перепрошили его все же — и тогда он заработал. Юстировки у них же неоднократные результата не давали. Так что с такой проблемой сразу просите перепрошивать. Ездить к ним то еще удовольствие, если в Москве проездом (пешеходным)
Светлана, спасибо за ваш комментарий! Передал ваш опыт девушке-владелице проблемной Сигмы. Будет просить перепрошивку
Нужно отъюстировать Сигму 70-200 HSM OS в Москве.
В официальном сервис центре отказались.
Посоветуйте куда обратиться для ликвидации бэк-фокуса