Здравствуйте, друзья!
Продолжаю рассказывать о новинках представленных на всемирной выставке Фотокина-2016 в Кёльне, где стремятся показать свои новинки все известные и не очень компании производители фототехники уже несколько десятков лет.
Компания Olympus порадовала своих «фанатов» новинкой, новой инкарнацией топовой камеры E-M1 — Olympus OM-D E-M1 Mark II.
Olympus OM-D E-M1 Mark II — это не просто «проходная» новинка, о которой можно упомянуть и забыть. Нет, это ответный удар по рынку беззеркальных камер. Скажу сразу, что я очень рад успехам Olympus. Они прочно занимают нишу фотокамер действительно малого размера с хорошей эргономикой.
А теперь о самой фотокамере.
- Olympus OM-D E-M1 Mark II
- Технические характеристики
- Мобильность
- Автофокус
- Скорость съемки
- Качество снимков
- Стабилизация изображения
- Эргономика
- Внимание — ручка захвата
- Объективы для Olympus
- Дополнительные достоинства фотокамеры
- Два слота для карт памяти
- Батарея
- Аксессуары
- Видеосъемка
- Стоит ли переходить на Olympus OM-D E-M1 Mark II с предыдущей модели E-M1
- Мои предварительные выводы
- Презентационное видео
Olympus OM-D E-M1 Mark II
Технические характеристики
Эффективных пикселей | 20 Мпикс |
Размер кадра | 5184 x 3888 пикс |
Байонет | Micro Four Thirds |
Сенсор | CMOS, Four Thirds (17.4 x 13 мм), кроп 2.0 |
Процессор | Truepic VIII |
Скорость съемки | 18 к/c механический затвор, 60 к/с электронный. Скорость для RAW Файлов в полном разрешении |
ISO | 200-25600 (расширяется до 64) |
Автофокус | 121 крестовая точка, гибридная фокусировка (с фазовой) на матрице |
Видоискатель | 0,74х, 2,360,000 пикс, 120 к/c, 6мс задержка |
ЖК экран | 3", регулируемый, 1,037,000 пикс. |
Выдержка | 1/8000 сек - 60 сек |
Запись видео | 4K, MPEG-4, H.264 |
Карты памяти | два слота SD/SDHC/SDXC |
Защита | От влаги, пыли и холода |
Интерфейс | USB 3.0 (5 GBit/sec) |
Вес | 574 g |
Размер | 134 x 91 x 67 мм |
Мобильность
Специально начинаю с этого пункта т.к. это самый сильный аргумент в пользу Olympus на сегодняшний день. Как бы ни была мала конкурирующая камера, а её объективы обязательно будут намного больше, чем у системы микро 4/3.
Трудно поверить, но в данный момент эти фотографы видят одинаковое по масштабу изображение. У полнокадровой системы использован объектив 600 мм.
Как видите, системы отличаются и по весу: 5.2 кг против 1.7 кг. Для профессионального фотографа, который много путешествует это очень важный момент. Кроме того, такие фотографы часто берут с собой не одну камеру, а несколько и к ним несколько объективов, так что общий вес комплекта отличается очень сильно. А большой вес фоторюкзака ограничивает вашу мобильность.
Автофокус
Система автофокуса Olympus OM-D E-M1 Mark II была переработана. Теперь это гибридный автофокус (фазовый + контрастный на матрице) с 121 крестовой точкой фокусировки, которые занимают бОльшее место на снимке.
Автофокус дополнен новым алгоритмом отслеживания объекта в кадре и визуализацией этого процесса.
Но это еще не всё. У Olympus OM-D E-M1 Mark II есть система Pro Capture, которая позволяет отснять действительно быстропротекающие моменты. Вы нажимаете на кнопку спуска до половины и камера начинает снимать, но без записи на карту (снимки в буфере), а когда вы дожимаете кнопку спуска камера записывает текущий кадр и 14 кадров до этого. Это практически гарантирует, что вы поймаете момент. При этом все файлы пишутся в RAW.
Скорость съемки
Для Olympus OM-D E-M1 Mark II это один из самых сильных аргументов в его пользу. 18 кадров в секунду (!) с механическим затвором и 60 кадров в секунду (60, Карл!!!) с электронным. Кто снимал с профессиональными камерами на 14 к/с сможет примерно представить «шелест» затвора на скорость 18 к/с, но 60 вряд ли.
На представленной диаграмме Olympus показывает как медленно увеличивается скорость съемки зеркальными камерами (топовые репортажные) и какой хороший тренд взял сам Olympus.
Судя по этому тренду, в следующий раз Olympus собирается нам показать более 30 к/с с механическим затвором :)
Качество снимков
Обещано преимущество в 1 стоп по динамическому диапазону по сравнению с предыдущей моделью Olympus E-M1. Это не много, но хорошо. И в данном случае, скорее всего, качество снимка будет определяться не собственно физическими возможностями сенсора, сколько внутрикамерной обработкой. За это в Olympus OM-D E-M1 Mark II отвечает четырёхядерный процессор Truepic VIII.
Я обратил внимание как лихо справлялся «шумный» сенсор Olympus E-M10 Mark II со сложными съемками в каньонах Египта, в сюжетах где я ждал разочарования. Но оно не случилось — камера хорошо себя показала. И это несмотря на то, что «шум» было видно даже на ISO 100 на синем небе. Что же нам предложат на этот раз? Какого производителя будет сенсор?
Об этом мы сможем судить только после собственных тестов. Будет камера — будут выводы.
Стабилизация изображения
Механизм стабилизации изображения в Olympus OM-D E-M1 Mark II тоже претерпел изменения и теперь позволяет стабилизировать изображения до умопомрачительных значений в 6,5 экспозиционных стопов!
Сказать, что это много... Это ничего не сказать. Это очень много и очень хочется попробовать в действии. На фотокамере Sony A7 II мне удавалось фотографировать на ¼ сек объективом 85 мм без «смаза» (сравните со съемкой на моей Canon 5DsR, когда минимальная выдержка может быть только 1/100 сек с объективом 85 мм). Куда казалось бы лучше? Но посмотрим.
Кроме того, в интервью представитель Olympus обещает, что внутрикамерная стабилизация будет работать совместно со стабилизацией в объективе. Честно говоря, мне сложно представить стабилизацию более 6,5 EV, которые и так кажутся запредельными.
Эргономика
Я поставил этот немаловажный параметр почти в конце разделов только потому что в данном аспекте у Olympus всегда было всё отлично. Начиная с системы Olympus OM и до наших дней Olympus создаёт очень компактные и удобные фотокамеры. Это я говорю не потому, что меня попросили менеджеры Олимпус (я с ними не знаком), а потому что я пользователь и ценитель Олимпусов. Это первые мои цифровые камеры и они наглядно продемонстрировали подход к созданию камер «с человеческим лицом».
Внимание — ручка захвата
Она увеличилась! Казалось бы, я её нахваливал еще в предыдущей топовой камере и на тебе — еще лучше. Дальше у меня уже пальцев может не хватить :-)
Хотя сама камера такая компактная, что её приятно и легко держать в руках.
Неужели они и правда решили захватить рынок топовых репортажных фотокамер, который кажется (казался) таким незыблемым? Каково ваше мнение — напишите, пожалуйста, в комментариях. Реально ли это? (мнение самого Олимпус я уже вижу)
Продолжая про эргономику. С расположением кнопок на верхней панели я бы поспорил.
Собственно и на задней панели расположение кнопок и их размер на мой взгляд не оптимальны. Кнопка «ОК» и джойстик не предполагают быстрой работы с камерой. Получается некоторый диссонанс с топовыми характеристиками по скорости и обработке и размещению / размеру кнопок как у любительской камеры.
Кстати, еще про любительские и профессиональные камеры. Любая профессиональная фотокамера оснащается батарейной ручкой. Она может быть и без батарей, но даёт возможность держать камеру всех ладонью и работать с ней вертикальным хватом. Здесь Olympus не подкачал, ручка отличная.
Объективы для Olympus
Olympus — это система с историей. Историей шикарных объективов и известных разработчиков. Они способны создавать совершенно новые дизайны линз и двигать эту отрасль вперёд.
Отдельного упоминания достоин объектив M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO
С учётом кроп-фактора угол обзора объектива соответствует 24-200. Во всех остальных системах требует два объектива, чтобы закрыть эту нишу. 24-70 и 70-200. А тут один!
Справедливости ради он не такой светосильный.
Иногда система Olympus выглядит довольно курьезно, хотя только подтверждает аксиому, что объектив первичен, а камера вторична (учитывая размеры).
Дополнительные достоинства фотокамеры
Два слота для карт памяти
Если забудете одну из карт памяти дома в кардридере не придётся расстраиваться.
Батарея
Дольше работает от одной батареи и быстрее перезаряжается.
Аксессуары
Обилие качественных аксессуаров, включающих аквабокс (погружение до 60 м) и всепогодная макровспышка.
Кстати, я долгое время погружался с аквабоксом Olympus, когда у меня была камера Olympus C-5050 для подводной съемки.
Видеосъемка
Большие преимущества по стабилизации изображения, съемка 4К видео.
Стоит ли переходить на Olympus OM-D E-M1 Mark II с предыдущей модели E-M1
На предыдущую модель Olympus E-M1 я уже делал обзор.
Судя по этой таблице Olympus однозначно считает, что стоит.
Мои предварительные выводы
Учитывая все озвученные характеристики фотокамера Olympus OM-D E-M1 Mark II выглядит отлично. Но некоторые вопросы к ней можно задать уже сейчас. Я не очень понял смесь профессиональных характеристик с текущим положением кнопок. Кто всё-таки целевой потребитель камеры?
После всех разговоров про супер качественный электронный видоискатель с тяжелым вздохом вспоминаешь как Olympus похоронила свою чудесную зеркальную систему. Мне лично зеркальный видоискатель нравится больше всех электронных. Современные технологии ЖК экранов еще не достигли уровня качества цветопередачи, чтобы разницу нельзя было заметить глазами.
Остальные моменты только радуют. И остается на десерт качество результирующего изображения. Если на 16 Мпикс нам казалось, что технологии повышения плотности пикселей уперлись в ограничение по разрешению (при такой плотности начали сильно расти шумы без увеличения детализации), то удалось ли обойти это ограничение в новой камере? 20 Мпикс против 16 Мпикс не такое уж большое увеличение разрешения, так что если даже нет, то существенные минусы мы вряд ли увидим, но хочется верить, что новый сенсор и обработка еще лучше, чем у предыдущей модели и Олимпус достиг новых рубежей. Ему как никому другому сложно выпускать новые сенсоры т.к. размер сенсора обязывает иметь сверх-высокую плотность пикселей. Отчасти этим объясняется и обилие технологий в камере посвященных разрешению и стабилизации.
Ну что же, будем ждать образец! Тогда и напишу что да как с изображением!
А пока всем удачных фото и приятного просмотра презентационных видео.
Здравствуйте! А где посмотреть фото снятые на сие чудо в полном разрешении?? В сети на нашел. Почему никто не выкладывает? Выложите, пожалуйста. Желательно портреты чтоб были )) Заранее благодарен ))
Здравствуйте, Олег!
У меня этой камеры, к сожалению, на руках нет. Если б была, то выложил бы в полном разрешении.
Что касается попыток Олимпуса с новой моделью потеснить репортажный кроп(а возможно и ФФ), то я считаю, что пока это невозможно и Олимпус ошибается, всерьёз рассчитывая на успех в этом направлении.
Мышление людей инерционно. Поверить в то, что беззеркалка может быть не хуже по применимости чем зеркалки, большинству трудно.
Против системы микро 4/3 играет размер датчика. Физику никто не отменял. Шумы, ДД, грип это очень важные параметры для фотографов.
Свет, цвет, сцена, момент, смысл — эти категории отошли на второй план из-за массовости фотографии и остались уделом небольшого числа фотографов.
Но Олимпус и Панасоник, несмотря на размер датчика, двигают прогресс вперед. Двигают так, что зеркалкам и не снилось. Ничего нового зеркальная фотоиндустрия за последние 10 лет не предложила. Семенит от модели к модели.
Если взять и переписать все фишки, которые появились с за короткую эру беззеркалок — список будет внушительный.
Посмотрим, как новый Олимпусовский режим Pro Capture будут копировать и внедрять остальные консервативные производители.
Да если бы только его...)
В любительской съемке почему бы и нет...?
Сейчас весь фоторынок тяготеет к массовости и любительству. Так что там прибыли больше, а требования к качеству меньше.
Смотря в чём. Мне сложно поверить, что ЭВИ может быть лучше моих глаз :) По-крайней мере не в этом веке.
И «зеркалки», кстати, в этом направлении тоже развиваются. Неспроста был внедрён фокусировочный экран с электронной подсветной. Уже довольно много информации выводится в оптический видоискатель таким способом. Все замечают новшества в беззеркалках, но мало к то в зеркалках.
А они есть, хоть и более скромные. Но кардинальные.
Здесь можно вспомнить работы Canon по совмещению фазового и контрастного фокуса, которые-таки увенчались успехом с внедрением «DualPixel AF». Но это всё равно осталось половинным решением т.к. мало продублировать работу БЗК, нужно перенести её в оптический видоискатель.
А вот там прогресс идёт медленно. Нет даже банального Focus Peaking.
«Беззеркалки» появились не так давно и уже отчаянно борются за место под солнцем со смарфонами, которые тоже быстро развиваются. «Зеркалки» уходят в более дорогой сегмент фоторынка. БЗК тоже пытаются... Они всё дороже... Но мне лично не понять, что в них-то может стоить так дорого? Чистая штамповка да программы. Никакой механики или оптики. Будут ли за них платить такие деньги, как за зеркальные камеры? Большой вопрос. Или их «съедят» смартфоны.
Как в своё время КПК были «съедены» смартфонами, но ноутбуки остались.
Время покажет...
Дмитрий, спасибо за ваше внимание к системе микро 4/3.
Что бы вам полноценно оценить систему на полноценных тестах, вам нужны лучшие стёкла Олимпуса) В предыдущем тесте ем-1 вы представили камеру достаточно узко. Понимаю, что после ФФ-камер трудно увидеть и понять все фишки и умения камер со значительно меньшим сенсором. Обычно всё заканчивается у поклонников ФФ стандартными фразами — там шумы и узкую грип получить проблемно.
К сожалению, очень значительная часть фотографов творческую пустоту закрывают степенью размытости задника и анализом шумов на повышенном ИСО.
Василий, здравствуйте!
Хорошие стекла не проблема. Вопрос в том, что мне покажут хорошие стекла Олимпуса? Что Олимпус умеет делать хорошие объективы? Я это давно знаю и уважаю их за это.
В случае Олимпуса против других систем как раз вопрос «система против системы». Учитывая, что другие игроки тоже делают хорошие объективы (начиная от Fuji и заканчивая Canon / Nikon), то встает вопрос эргономики, размеров, веса, качеств сенсора, аксессуаров, программных и аппаратных фишек.
Ей богу, сравнивать хорошие объективы Olympus и Fuji смысла нет. Оба слишком хороши и любитель точно не отличит.
Я тестировал два из более-менее современных Olympus: E-M10 Mark II и E-M1. Первый даже взял с собой в путешествие единственной камерой, чтобы проверить её возможности по-полной. Вторую тоже достаточно долго мучил, прежде чем написать что написал.
Про боке я ничего не писал ибо суть системы Олимпус, мне кажется, не в этом. Зато про ИСО писал, но не про повышенное, а банальное ISO 100, на котором она тоже «шумит», в отличие от других систем.
Крутизна системы Olympus прежде всего в её размере. Вот об этом было сказано много слов. Как и об удачной эргономике, о батарейных ручках и проч. Второе — работа с сюжетами высокой контрастности, где они ухитрились обойти ограничения весьма скромного по параметрам сенсора. Третье — стабилизатор в камере. И четвертон — программные фишки типа стекинга прямо в камере (молодцы!).
Так что я не вижу какие моменты я упустил. Если вы видите, то напишите, пожалуйста, прямо об этом.
Дмитрий, Вы не остановились на ISO, 200 — это не 50 и даже не 100. Придется применять фильтры, где можно было бы обойтись без них. Или я что-то не так понял?
Александр, ISO 200 это рекомендуемое для использование. Там есть функция «расширенный диапазон» и тогда доступно ISO от 64. Так что фильтры не нужны в обычном случае. По-крайней мере не больше, чем другим камерам.
Но в целом я рекомендую всегда иметь ND фильтры на разные случаи жизни. Особенно с камерами, где высокая плотность пикселей, чтобы не зажимать диафрагму больше чем нужно ради затемнения картинки.
Спасибо!
Все это хорошо, но какая цена этого фотика? Боюсь обычному любителю ждать этой камеры лет 5 чтоб упала цена с ценового Олимпа. Вот имею из микры Panasonic GH2, так и его с головой хватает. А цена 15-20 тыщ ;).
Цену пока не озвучили, его нет в продаже. Но Olympus старается сохранять более «народные» цены, нежели та же Sony.
Учитывая, что это «флагман», то цену можно ожидать немного более 100тыс.руб.(~2000usd).
Если камеры хватает, то и не нужно гнаться за новинками даже если они супер-пупер. Но знать, что они есть никто не запрещает :)
Некоторые новшества, кстати, не узнаешь пока камеру в руки не возьмешь. Уж сколько я прожил с Canon 5D mark II... И вот теперь у меня автофокус по матрице и уровень в оптическом видоискателе. Второе мне особенно понравилось и удивило т.к. нигде в обзорах не встречал.
В новом Олике сделали упор на стабилизацию и скорость. Качество изображения, скорее всего, будет достигнуто внутрикамерной обработкой. Но кто знает? Может это будет хит следующего года?!
Всё в камере хорошо. Останавливает только размер матрицы.
Всё-таки аналогичная по возможностям матрица, но в размере ФФ — раздвигает немного рамки, особенно если она не 50+ мпкс, а хотя бы 24 )))
А стабилизатор не поможет в репортажке с людьми например или с детьми, или в спорте.
Но нужно отметить, что репортаж не столь требователен именно к качеству кадра, как портрет, пейзаж и т.п., поэтому тут размер всё-таки огромное преимущество. А для стрита и вовсе решающее (:
«Кроме того, такие фотографы часто берут с собой не одну камеру, а несколько и к ним несколько объективов» — тут не совсем верно. Если вторая камера с тем же байонетом что и первая, то набор объективов один.
ФФ «раздвигает рамки» по качеству снимка, но сильно увеличивает размер и вес. Это две стороны одной медали и Olympus борется за то, чтобы дать более высокое качество, сохраняя маленький размер и вес камеры.
В статье приведён пример для телеобъектива — разница в размере огромна! Я специально брал с собой на тестирование Olympus E-M10 mark II в Египет как единственную камеру, чтобы проверить возможности системы. И, должен сказать, показала она себя хорошо. Хотя это даже не флагман был, в отличие от E-M1 mark II, который в этой статье.
Размер и вес имеют большое значение в путешествиях. Например, если вы увлеченный фотограф, но едете с семьей. Это позволит вам взять столько объективов сколько надо, а не ограничиваться двумя, как в случае с полнокадровой системой, где они большие и тяжелые, как и сама камера.
Стабилизатор предназначен, как вы правильно заметили, в полутьме при съемке портретов и пейзажей.
Дети не всегда носятся как сумасшедшие. Иногда они мирно копаются в песочнице или медленно катают свои тракторы по дивану и т.п.
Тогда стабилизатор помогает.
Всегда есть момент когда человек застывает, чтобы обдумать следующий шаг и тогда нужно жать на кнопку спуск. Стабилизатор сделает остальное.
Спорт чаще всего снимают на короткой выдержке и освещение в зале хорошее. Если же освещение плохое (всякое бывает, у нас полно таких странных залов), то нужно поднимать ISO, ничего не поделать.
Я как раз и имел в виду, что набор объективов один. Но представьте 7 объективов полнокадровой системы!