автор статьи: Евтифеев Дмитрий
Сфотографировать лёд вне студии не такая простая задача. Вот пара примеров, как можно поступить.
Не претендую на полное раскрытие темы, это азы для тех, кто хочет попробовать снимать лёд.
На фото акриловый лёд. Настоящий отличается мутностью, царапинами и быстро тает. В остальном
отличий нет.
1.
слева обычный слегка подтаявший лёд на светло-сером фоне при освещении сверху-слева.
Не слишком-то интересная картинка, правда?
А справа приблизительно то, что мне хотелось получить.
Схема для картинки слева
2.
Съемка льда на чёрном. Лично мне не очень нравится, но лёд хоть видно в отличие от самого первого
варианта.
Слева настоящий чёрный бархат, а справа- стрейч.
3.
А это фото сделано с тем же освещением слева-сверху, но с двумя черными флагами слева и справа.
Обычно таким мы его и видим. Но для фото хотелось бы более контрастной картинки.
Давайте попробуем снять прозрачное так, как это полагается — на просвет, как снимают стекло.
4.
В данном случае свет идёт сзади через молочный акрил. Величину черных кромок можно регулировать по
желанию двигая лёд ближе к свету или дальше. Чем дальше (как на снимке), тем больше черного.
Таким способом можно снять лёд красиво создав интересную ледяную композицию и разместив её
на должном удалении от источника света.
5.
Вот еще вариант.
В данном случае свет также идёт сзади через молочный акрил, но плюс есть слабый источник света
слева-сверху, что дать больше блеска ледяным кубикам спереди.
6.
Это вариант съемки с естественным освещением.
7.
Это вариант съемки с освещением «на просвет» и синим гелевым фильтром + слабый источник слева-сверху.
В студийной съемке чаще всего используют вариант 4. Но в каждом конкретном случае решать вам. Главно
не белое на белом :)
Есть вариант как снять белое на белом, но это только для студии.
Очень нравиться! А как снять лед на белом? Почему только в студии?
И еще хотелось бы увидеть конструкцию так сказать в процессе, чтобы увидеть как крепяться флаги и какой софт бокс, да и еще много чего :) Вживую оно лучше и понятнее
лёд на белом: Варинт 4, только с более рассеянным светом. Видите, там в центре фон как раз белый.
Я светил пятном и потому получилось виньетирование, но ничто не мешало сделать равномерно белым.
в студии я написал тк снимал как раз ледяные скульптуры в гранд-отеле Европа в тот момент. Скульптуры делали и выставляли только на время завтрака. Со вспышкой снимать возможности не было, плюс там лежали всякие продукты: шампанское, клубника и проч. и людям вспышка бы мешала. Объяснить то, что снимать скульптуры нужно _до_ выставления в зал было сложно и это подвигло меня на написание этой мини-статьи.
Вживую на фото или вживую? Я провожу индивидуальное обучение по предметной съемке. Вот тут можно почитать evtifeev.com/10456-na-pravah-novostey.html
Если просто процесс, то как-нибудь сфотографирую. На самом деле ничего сложного, суть понятна из схемы. К этой схеме есть вариант с освещением фона, а не пластика на просвет.
Конечный результат — супер!