Главная → Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z
171 просмотров

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Содержание:

Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас знаковое событие — в блоге появилась техника Pentax и, я думаю, многие этого ждали потому что хотели почитать о ней в формате моего блога, где обычно представлены тесты, а не общие фразы.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Для тех кто предпочитает видеоформат я специально записал видеоролик про Pentax 645Z. Остальным же предлагаю кроме видеоролика ознакомиться со статьей т.к. в ней камера исследована намного глубже.

к содержанию ↑

Вступление про форматы

Названия «Большой формат», «средний формат», «узкий формат» условны. Много лет назад формат кадра 4×5" (9×12 см в метрической системе) считался средним форматом, а большой формат был 8×10" (20 x 25 см) и больше. Но прошло много времени, формат кадра было выгодно уменьшить, чтобы иметь большое число кадров и мы пришли к тому, что 4×5" это уже большой формат, а 36 х 24мм это «полный формат». При этом появилось огромное количество моделей камер с форматом кадра еще меньше, чем 36 х 24, их мы считаем «камерами с кроп-фактором». Хотя на самом деле если сравнить с концом 19-ого века у нас все камеры с огромным кроп-фактором :)

к содержанию ↑

Справка по форматам кадра

малый формат («узкий») — 24×36мм (плёнка типа 135, цифровой сенсор 24×36мм и варианты сенсоров с кроп-фактором от 35мм),
средний формат — 6 х 4.5 см, 6 х 6 см, 6 х 7 см, 6 х 9 см и т.д. (плёнка типа 120 и 220, соответствующие размеры сенсоров и их варианты с кропом),
большой формат — 9 х 12 см, 4 х 5 дюйма, 13 × 18 см, 8 × 10 дюйма и т.д. (листовая плёнка, сканирующие цифровые задники).

к содержанию ↑

Что такое цифровая «зеркальная» среднеформатная камера

Учитывая что сейчас идёт 2018-ый год и рынок среднеформатных систем, в частности благодаря Pentax 645Z, претерпевает большие изменения я буду говорить о реальных преимуществах среднеформатной системы актуальной на сегодняшний день, а не те преимущества, которые были ранее.

1.
Итак, мы получаем увеличенный сенсор.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z
Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Увеличенный сенсор с относительно невысокой плотностью пикселей (50Мпикс на сегодняшний день немного для сенсора 44 х 33 мм — на иллюстрации слева), что повышает наши возможности по съемке с рук. Т.е. в отличие от, скажем Canon 5DsR (на иллюстрации справа), где тоже 50 Мпикс, мы не так ограничены длиной выдержки, у нас будет больше резких кадров снятых с рук.

2.
Мы не так ограничены дифракцией опять же потому что плотность пикселей не слишком высока. Можно зажимать диафрагму до F22, например, без ущерба для резкости фотографии. Про дифракционный предел вы сможете почитать здесь

3.
Потенциальное разрешение, которого может достигать камера с большим входным зрачком больше. Т.е. не зря у Pentax 645 объективы большего диаметра и потому те кто снимает звезды тоже стараются получить бОльшее физическое отверстие диафрагмы (не путать с относительным отверстием).

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

4.
Большой и светлый видоискатель.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

По сравнению с 35мм фотокамерами видоискатель лучше. Больше не нужно вдавливать свой глаз в «мышиный глаз» видоискателя 35мм фотокамеры. Всё видно хорошо и отчётливо. Там просто светлее!

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Для «зеркальной» камеры есть преимущество того что мы видим картинку глазами как она есть, все тончайшие переходы и полутона голубого неба и нежно-салатные цвета травы, где они есть. А вот в ЖК видоискателе беззеркальной камеры вы это не увидите, технологии жидкокристаллических экранов еще очень далеки от качественной цветопередачи. Там даже работу поляризационного светофильтра плохо видно. Есть или бледный синий или грубый темный синий на небе в режиме поляризации, но нет всех этих нежных циановых градиентов между которыми ты выбираешь крутя поляризационный светофильтр на «зеркальной» фотокамере.

5.
Среднеформатная фотокамера сразу задумывается как профессиональная, тут нет всех градаций узкого формата. Она просто профессиональная и точка. Потому у неё есть куча качественных аксессуаров и это не просто камера, а целая система. Фокусировочные экраны сменные, приспособления для макросъемки, разные типы пультов, угловой видоискатель и т.д.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Также стоить отметить и корпус самой камеры, который рассчитывается на долговременное использование.

к содержанию ↑

Что вы теряете при смене камеры с 35мм на среднеформатную

1. Первое и самое ощутимое — деньги. Среднеформатные камеры стоят ощутимо дороже 35мм фотокамер. Среднеформатные камеры крупнее, все элементы этих камер тоже крупнее и, соответственно, дороже. Правда Pentax 645Z делает среднеформатные камеры ближе к широкому кругу фотографов т.к. стоит ощутимо дешевле, нежели «классические» PhaseOne, Mamiya и Hasselblad.

2. Оперативность съемки. Скорость съемки на современную среднеформатную камеру примерно 1 кадр в секунду для вариантов с цифровым задником и 3 к/сек для камеры Pentax 645Z. Для репортажной высокоскоростной съемки 3 к/сек — мало. С другой стороны, при должном умении, раньше снимали гонки и дикую природу и на большой формат, где скорость серийной съемки могла быть 1 кадр в 15 минут :) И снимали хорошие кадры!

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645Z + HD PENTAX-D FA645 MACRO 90mm F2.8ED AW SR, f8, 1/400sec, iso 200

3. Возможность постоянно держать камеру в руках. Большинство цифровых среднеформатных камер — тяжелые. Их вес примерно 2.8 кг. в полном сборе. Обзаведитесь штативом.
Лёгкими можно назвать только камеры с шахтным видоискателем, которые избавлены от пентапризмы.

к содержанию ↑

Плюсы именно среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

1.
Pentax 645Z это первая цифровая среднеформатная «зеркальная» фотокамера, которая рассчитана на полноценное использование на природе. Если вы ранее брали с собой на природу камеру с отсоединяемым цифровым задником, то наверняка сталкивались с ситуацией когда задник вроде рабочий, камера рабочая, а месте они работать не хотят — пишут «ошибка задника».

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Mamiya DF+ с задником

Это происходит по причине того, что в связке среднеформатная фотокамера и цифровой задник это два совершенно автономных устройства, которые «дружат» посредством электронного интерфейса. Т.е. далеко не каждый цифровой задник подходит к камере, он должен иметь подходящий интерфейс и прошивку. И камера должна иметь подходящую прошивку. И соединение камеры с задником хоть и плотное, но отнюдь не герметичное и на контакты вполне могут попадать пыль и влага. А если они попадают, то контакт нарушается и вы имеете два отдельных устройства, которые отдельно смысла не имеют.

Я уж не говорю, что цифровой задник крепится стеклом прямо внутрь шахты камеры и если на него попадёт грязь с песком, то при чистке вы можете это стекло, прикрепленное к сенсору, поцарапать и таким образом вывести камеру из строя. В домашних условиях мы обычно аккуратны, а что если вы находитесь в пустынных дюнах или на пляже? А если вас зальет морской водой, как было со мной в прошлом году в Индонезии? И если вы вспомните цену на современные фотокамеры с отсоединяемым задником, то в такой ситуации вас может хватить инфаркт.

Соответственно у Pentax 645Z в этой ситуации может выжить. Не нужно его специально подвергать испытаниям (стандарта IP ему не присвоено), но шанс хороший есть.

2.
В камере Pentax 645Z стоит современный сенсор, который позволяет снимать на высоких значениях ISO без большой деградации изображения (см.тесты далее в статье). Большинство сенсоров на камерах с отсоединяемым задником были технологии CCD, что ограничивало использование до ISO 800 на самых современных моделях и они еще в ходу. ISO 204800 это, конечно, не совсем полноценный режим (шумы очень сильные), но до 6400 можно снимать при необходимости, что ранее на среднем формате было нереально.

Сейчас у PhaseOne есть цифровые задники на CMOS технологии и параметры там сходные, но цена (!).

к содержанию ↑

Мифы и легенды о среднеформатных камерах

1. Камера за такие деньги должна сама снимать и каждый кадр должен получать шедевром.

За такие деньги вы получите ровно то, что описано в преимуществах среднего формата выше. Камера сама ничего не снимает и тем более не выбирает сюжет. Шедевральность кадра зависит от фотографа, а не от камеры. От камеры зависит лишь техническая сторона съемки. Например, сможете ли вы потом напечатать свой шедевр размером с фотообои, если понадобится.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

2. Камера за такие деньги должна быть универсальной.

Это не так. Как и любое узкоспециализированное оборудование, среднеформатная камера «заточена» на качество съемки и удобство профессионального уровня. Например, эти камеры не предназначены для скоростной съемки и съемки видео (хотя Pentax 645Z снимает видео в FullHD). Для таких съемок нужна репортажная скорострельная камера или видеокамера.

Среднеформатные камеры не предназначены для фотоохоты. Т.е. для среднего формата не производят огромные супер телеобъективы, такие как для 35 мм фотокамер. Иначе вес бы был совсем неподъемный. Даже 35 мм камера с объективом 500 — 600мм уже не предназначены для переноски (вес только 600 мм объектива 4 кг), а лишь для перевозки.
Что же говорить о 500 — 800 мм среднеформатных объективах? Вес 600 мм объектива может оказаться около 6 кг. или более.

3. Камера за такие деньги должна быть лёгкой.

Современная среднеформатная камера включает в себя два независимых элемента: фотокамера и цифровой задник. Почему среднеформатные камеры в основном не лёгкие, я уже написал. Стекло в пентапризме и мощное «шасси». Если купить еще более дорогую с шахтным видоискателем, то можно иметь легкую камеру. Но кроме камеры есть еще цифровой задник. Это по сути целый микрокомпьютер размером с половину кубика Рубика. В него встроен большой сенсор, высокопроизводительный процессор, куча электроники и вентилятор (может быть и пассивное охлаждение), чтобы это все не перегрелось. Он относительно тяжелый.

Если вы хотите лёгкую камеру с невысоким качеством изображения и своими минусами, то сейчас продаётся много беззеркальных камер и «цифромыльниц» на любой вкус. Да и смартфон всегда под рукой.

Также стоит обратить внимание на то, что многие fashion-фотографы снимают на цифровые среднеформатные камеры и не жалуются. Среди них много и женщин.

Вес камеры замечаешь в основном в момент перехода с легкой камеры, на более тяжелую, а потом привыкаешь.

к содержанию ↑

Фотокамера Pentax 645Z

к содержанию ↑

Внешний вид, эргономика, конструктив

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Как только берешь в руки Pentax 645Z, сразу ощущаешь, что внутри много металла. Сколько камер я держал в руках (в том числе средний формат), а Pentax 645Z ощущается монолитом. Он увесистый и все части надежно пригнаны друг к другу.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

У камеры есть надежный алюминиевый корпус внутрь которого помещена электроника.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Как видите, внутри алюминиевый куб-каркас.

Камера имеет защиту от влаги и пыли, заявлено о 76 уплотнениях (кнопки, соединения и проч.)

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Опять же, из всех камер что я пробовал, Pentax 645Z единственная с которой я решился бы на эксперименты. Здесь по самой камере видно что её готовили к тяжелым условиям. Брызгали на неё другие обозреватели, так что повторять не буду. А кое-кто и в песок засовывал. Но я бы с песком не решился экспериментировать т.к. имел с ним дело в Египте. Песок бывает очень мелкий и если он попадёт на резьбовые соединения, то доставит массу проблем. Может камера и защищена, а вот соединения объектива могут быть менее защищены. Например, в Индонезии мне попал песок на объектив Canon EF 100/2.8L IS USM Macro и хоть заявлено о его пыле-влагозащите, но песок попал в фокусировочное кольцо и объектив пару недель скрипел песком. Понятно, что это не полезно для резьбовых алюминиевых соединений и, возможно, есть последствия.

У Pentax 645Z защищенными являются объективы с маркировкой AW (All Weather). Возможно, они подошли к защите более скрупулёзно, но проверять не хочется :) Я знаю коварство песка и солёной воды.

Кстати, здесь будет не лишним вспомнить что я начинал заниматься подводной фотографией с камерой Pentax Optio, которая впечатлила меня своей влагозащитой. Было заявлено погружение до 1 м, но я нырял до 4х метров. Единственное что ограничивало — залипала кнопка спуска. Так что о влагозащите бренд Pentax знает достаточно :)

Не вздумайте только нырять с Pentax 645Z, тем более в солёную воду :) Если у камеры явно не указан индекс IP, то это только защита от случайных брызг. Значит камера может выдержать лёгкий дождь, но не тропический ливень.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Управление в чем-то напоминает Nikon, но более удобное и простое. Отчасти удобство вызвано большим размером кнопок и простым меню. Почему у более серьезных камер меню простое и понятное, а у репортажных зеркалок типа Nikon D850 такое, что человеку со стажем съемки более 10 лет на разные камеры нужно вникать несколько дней и читать инструкцию? Тот же цифровой задник от PhaseOne управляется пальцами и имеет простые и понятные схемы перемещения по меню. Так или иначе — у Pentax 645Z меню простое и понятное и спасибо за это.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Выдержка и диафрагма на Pentax 645Z меняются «колесами». Я настолько привык к «колесам», что пытался убедить моего друга Ростислава, что у Canon такие же колёса :)) А он недоумевал т.к. у него тоже основная камера Canon. К удобствам быстро привыкаешь и жаль, что нельзя совместить в какой-то камере достижения в плане эргономики от разных производителей. Например, у Nikon D850 сейчас появился (наконец-то!) джойстик как у Canon. Но Canon пока не перенял «колеса» от Pentax и Nikon. Также Pentax и Nikon имеют управление разнонаправленными кнопками на задней панели, но большое «колесо» от Canon удобнее. Может оно запатентовано?

Обратите внимание на колесико рядом с видоискателем — это переключение режимов съемки с фото на видео. Удобно и четко переключается. Второе подобное колесико располагается ближе к байонету перед кнопкой спуск и включает режим предподъема зеркала. Это не микро-кнопки как у других производителей, а отдельные мощные переключатели под важные режимы.

Кстати, оцените шикарный хват Pentax 645Z...

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Такого глубокого и анатомического хвата у камеры я еще не встречал. Цепляешься как за ветку дерева — очень надежно. Это позволяет уверенно удерживать увесистую камеру в любом положении.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

к содержанию ↑

Технические характеристики

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Модель камерыPentax 645ZFUJIFILM GFX 50S
Дата анонсаапрель 2014 г.февраль 2017 г.
Байонет645AF2FUJIFILM G mount
Кол-во эффективных пикселей51.4 миллиона (8256×6192 пикс)51.4 миллиона (8256×6192 пикс)
Сенсор43.8 мм x 32.8 мм с байеровским фильтром основных цветов. Система очистки сенсора с помощью ультразвуковых вибраций (DR II), функция обнаружения частиц пыли Dust Alert43.8 мм x 32.9 мм с байеровским фильтром основных цветов, очистка матрицы
Выдержка30 сек - 1/4000 сек и режим bulb.
Синхронизация со вспышкой
1/125 сек или медленнее
Механический затвор
60 мин. - 1/4000 сек
Электронный затвор
60 мин. - 1/16000 сек
Синхронизация со вспышкой
1/125 сек или медленнее
ЧувствительностьISO 100 - 204800ISO 50 -102400
Тип затворафокальныйфокальный
Макс.скорость съемки3 к/сек3 к/сек
ФокусировкаTTL автофокусировка по методу фазовой детекции в режиме визирования по видоискателю (27-точечная, 11-точечная автоматическая). Высокочувствительный фокусировочный модуль SAFOX 11
TTL автофокусировка по методу контрастной детекции в режиме Live View и видео
Контрастный автофокус
ВидоискательОптический, на основе трапециевидной призмы. Покрытие 98%. Увеличение 0.62 x с объективом 55mmF2.8 или 0.85 x с объективом 75mmF2.8.
Вынос выходного зрачка приблизительно 24.1мм (по центру).
Диоптрийная настройка от -3.5 до +2
0.5 дюйма, примерно 3.69 млн.точек OLED Color, покрытие 100%
Вынос выходного зрачка примерно 23 мм, диоптрийная настройка от -4 до +2
Увеличение: 0.85x с 50 мм объективом (в эквиваленте 35 мм системе) на бесконечности
Диагональный угол зрения примерно 40°
Встроенный датчик глаза
ЖК экран3.2 дюйма, соотношение сторон 4:3,
Примерно 1,037K точек, поворотный
3.2 дюйма, соотношение сторон 4:3,
Примерно 2,360K точек, тачскрин
ВидеоFull HD (1920 x 1080, 60i/50i/30p/25p/24p), HD (1280 x 720, 60p/50p/30p/25p/24p)Full HD (1920x1080)] 29.97p
Карты памяти2 слота карт памяти: дублирование информации, раздельная запись JPEG/RAW/видео, копирование данных с карты на карту
Карта памяти: SD, SDHC, SDXC (совместима со стандартом USH-1), Eye-Fi card,
FLU card
SD UHS-II (два слота)
Время включения, сек0,5 сек с объективом 28-45 и ~1 сек с объективом 90/2.80.4 сек
Стабилизатор изображенияПоддержка объективов со встроенной системой стабилизации (SR system lens)в объективах (OIS)
Формат файловфото:
8 бит (JPEG)
14 бит (RAW)
видео:
MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG(AVI) для режима интервальной видеосъемки
фото:
JPEG (Exif Ver.2.3)*2, RAW : 14bit RAW
видео:
MOV (MPEG-4 AVC / H.264, Audio : Linear PCM / Stereo sound 48KHz sampling)
Замер экспозицииTTL замер при полностью открытой диафрагме
86 000 RGB сенсор замера: интеллектуальный анализ сюжета в кадре; информация с сенсора дополнительно учитывается
Режимы экспозамера: многосегментный, центрально-взвешенный и точечный
TTL 256 зон, Multi / Spot / Average / Center Weighted
Компенсация экспозиции±5 EV (с шагом 0.3EV или 0.5EV)-5.0EV - +5.0EV, 1/3EV step
(для видео : -2.0EV - +2.0EV)
ИнтерфейсыUSB 3.0 (тип micro-B), Mini-HDMI (тип D), разъем для питания от сетевого адаптера, разъем для подключения спускового тросика, разъем X-sync для синхронизации внешних вспышек, mini-jack (3,5 мм) для внешнего стереомикрофона.
USB соединение: MSC/PTP
USB 3.0, microHDMI, микрофонный вход, аудио, Wi-Fi, разъём для пульта ДУ
Источник питанияПерезаряжаемый литий-ионный аккумулятор D-LI90, ресурс: 650 снимков
Сетевой адаптер K-AC132/K-AC128 опционально
аккумулятор NP-T125 Li-ion, ресурс: 400 снимков с объективом GF63mmF2.8 R WR
Рабочие температурыЗащита от влаги (попадание брызг воды) и пыли
Морозоустойчивость - не менее - 10 градусов C
-10°C - +40°C
Размеры (ширина, высота, глубина), мм156 x 117 x 123147.5 x 94.2 x 91.4
Вес1550 г (с установленным аккумулятором и двумя картами памяти)920 г (с видоискателем и батареей)

к содержанию ↑

Формат кадра Pentax 645Z

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

к содержанию ↑

Расчёт параметров системы Pentax 645Z

Этот калькулятор рассчитает ГРИП, гиперфокал и прочие параметры для фотокамеры Pentax 645Z. Важной особенностью в моём калькуляторе является расчёт эквивалентных фокусного расстояния и диафрагмы для системы 36 х 24 мм.

Приведу пример. Например, я использую объектив 90 мм на фотокамере Pentax 645Z установив диафрагму 5.6. Калькулятор говорит мне о том, что ГРИП будет соответствовать на полнокадровой камере 36 х 24 мм при установке объектива 69 мм и диафрагме 4.3. Значит берём ближайший из доступных — 70 мм. Например, подойдут Canon 24-70/4L или Canon 24-70/2.8L установленные на 70мм и диафрагму F4.

Если же я хочу получить такую же ГРИП как на Pentax 90mm f/2.8 D FA 645 Macro ED AW SR на диафрагме 2.8, то калькулятор показывает что указанные выше объективы 24-70/2.8 мне не помогут т.к. должна быть диафрагма 2.1.

Длина сенсора, мм
Ширина сенсора, мм
Фокусное расстояние, мм (эквивалентное для 35 мм системы: 0)
Относительное отверстие (эквивалентное для 35 мм системы: f0)
Дистанция, м
Кружок нерезкости, мм
Кроп-фактор0 x (диагональ сенсора = 0 мм)
Масштабx 0
Гиперфокал0 м
Глубина резкости (ГРИП)0 м (0 см или 0 мм)
Глубина резкости при параметрах для макросъемки0 мм
Ближняя граница резкости, м0 м
Дальняя граница резкости, м0 м

к содержанию ↑

Расчёт параметров 35мм системы относительно Pentax 645Z

Этот калькулятор я написал чтобы подобрать аналог объектива в системе Pentax 645 соответствующий объективу системы 36 х 24 мм. Достаточно подставить фокусное расстояние и диафрагму.

Например, мне нужен аналог самого универсального объектива 24-70/2.8. Ввожу сначала 24 мм и f2.8. Получаю 31/3.6.
Ввожу 70 мм, f2.8. Получаю 91/3.6.

Итого виртуально это 31-91/3.6. Ближайший к этим параметрам объектив из системы Pentax 645: Pentax smc FA 645 45-85mm f/4.5. Разлёт фокусных расстояний у него чуть поменьше и он чуть потемнее, но в целом это он самый.

Длина сенсора, мм
Ширина сенсора, мм
Фокусное расстояние, мм (эквивалентное для 44x33 мм системы: 0)
Относительное отверстие (эквивалентное для 44x33 мм системы: f0)
Дистанция, м
Кружок нерезкости, мм
Кроп-фактор0 x (диагональ сенсора = 0 мм)
Масштабx 0
Гиперфокал0 м
Глубина резкости (ГРИП)0 м (0 см или 0 мм)
Глубина резкости при параметрах для макросъемки0 мм
Ближняя граница резкости, м0 м
Дальняя граница резкости, м0 м

к содержанию ↑

Линейка объективов системы Pentax 645

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Как видите, у Pentax в системе 645 Mount довольно большой ассортимент объективов на все случаи жизни, учитывая его среднеформатную природу. Т.е. самый широкоугольный объектив на сегодняшний день это Pentax HD PENTAX-DA645 28-45mm f/4.5 ED AW SR, который обеспечивает угол зрения как у 21 мм объектива на формате 36 х 24 мм.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

А самый «длинный» телеобъектив это Pentax smc FA 645 400mm f/5.6 Ed If, который даёт угол зрения как у 300 мм объектива системы 36 х 24 мм.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Это весьма много для среднеформатной системы и далеко не каждый производитель может этим похвастаться! Например, FUJIFILM только что выпустил объектив FUJINON GF250mmF4 R LM OIS WR, очень им гордится, но более «длинного» объектива у FUJIFILM пока нет и в ближайшем будущем вряд ли появится. Т.е. когда мы выбираем систему, то смотрим не только на саму камеру, но и на линейку объективов, т.к. камера без объектива не работает, а телеконвертеры существенно снижают оптическое разрешение системы.

к содержанию ↑

Студийная работа с камерой Pentax 645Z

к содержанию ↑

Тест на «шумы»

Существует много типов «шумов», которые влияют на цифровое фотографическое изображение:

1. Фотонный шум. Зависит от количества попавших на сенсор фотонов, т.е. от экспозиции.
2. Шум чтения. Зависит от электронной начинки камеры (процесс измерения количества попавшего на сенсель света, перевод этого значения в цифровой вид и т.д.)
3. Структурный шум (бандинг). Чаще всего встречается на камерах младших моделей, на старших он проявляется слабо.
4. Тепловой шум (чаще всего проявляется на длинной выдержке когда сенсор нагревается, выдержки примерно с минуту и более)
5. Неоднородность сенселей. (Характеристики отдельных сенселей отличаются т.к. нет ничего идеального)
6. Ошибки дискретизации (округление значений до целочисленных, влияет слабо)

Более подробное описание видов шумов с картинками будет в отдельной статье посвященной именно шумам на фотографическом изображении. Там будут и графики, которые можно масштабировать, включать и выключать кривые шума для разных камер и т.д.

Сегодня мы рассмотрим шум чтения фотокамеры, как основной шум, который влияет на фотографическое изображение в тенях и напрямую зависит от фотокамеры.

Тест проводится с закрытой крышкой объектива или просто с крышкой на камере. Диафрагма F8, выдержка 1/125sec для того чтобы исключить фотонный и тепловой шум этих параметров достаточно. Меняется только ISO. Бандинг, неоднородность и ошибки дискретизации остаются, но нам это только на пользу т.к. мы и хотим увидеть как «шумит» камера и её побочные проблемы вызывающие шумы нам только на пользу чтобы картинка была нагляднее.

Чем ниже идёт кривая — тем меньше «шумов».

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Из приведенных графиков вы можете увидеть, что Pentax 645Z «шумит» намного меньше, чем, скажем, Canon 5DsR, у которого тоже 50 Мпикс. По этому графику не очень видно что происходит на низких ISO, а там Pentax 645Z показывает результат по динамическому диапазону лучше, чем Sony A7R II и Nikon D850, который очень хвалят многие ресурсы. И это камера 2014-ого года! Вы, конечно, скажете что мол средний формат и всё понятно, но на самом деле технологии изготовления сенсоров сейчас активно развиваются и было бы логично увидеть как тот же Nikon (как прочили DPreview) достигнет результатов Pentax 645Z, но не тут-то было!

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Учитывая, что в FUJI GFX 50s (предположительно :) ) стоит тот же самый сенсор, что и в Pentax 645Z можно было бы ожидать одинаковые результаты по «шумам», но мы видим отличающиеся графики. Дело в том, что когда проектировали Pentax 645Z еще не было модно активно использовать шумодавы для RAW файлов и делать второй кадр с вычитанием «шумов» из первого. Сейчас это уже «мейнстрим» и FUJIFILM не только активно использует новые методы, но и обошла в этом Sony. Pentax 645Z показывает нам честные хорошие характеристики данного сенсора и его результаты уж точно не будут вас в чём-то сдерживать (посмотрите сколько похвал получил Nikon D850, который показывает более скромные результаты). Это в очередной раз доказывает, что на популярность модели часто существенно влияет реклама камеры.

к содержанию ↑

Предметная фотосъемка

Pentax 645Z универсальная фотокамера, но студийная фотография всё-таки её конёк. Во-первых, вес и размер в студии значения почти не имеют. Во-вторых, в студии предпочтительны камеры с «зеркалом» т.к. в темноте студии фокусируются они лучше, как правило за счёт отдельных датчиков фокусировки, чтобы там не говорили «беззеркальщики» про фазовые датчики встроенные в матрицу.

Моя специализация в предметной съемке — авторские ножи, арт-объекты и прочие изделия из серебра, золота и с использованием разных металлов, дамасской и многослойной стали.

В качестве объекта для съемки я использовал композицию «Хранитель» известного мастера-оружейника, моего друга и клиента Жигжита Баясхаланова, которую он ненадолго одолжил.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Снято на Pentax 645Z с объективом Pentax 90mm f/2.8 D FA 645 Macro ED AW SR. Я бы предпочёл на 120 мм, т.к. 90 на сенсоре 44×33 это 70 мм на формате 36 х 24, но получилось тоже неплохо.

Я не буду тут «давить» читателя своим опытом предметной фотосъемки или апломбом по жизни (глупо это), а просто скажу, что картинка очень приличная и детализированная. Объектив вполне разрешает 50 Мпикс, которые на него «возложены». Вижу почти полное отсутствие хроматических аберраций и многое указывает, что они подавлены программно. Но картинка чистая и приятная, всё сделано аккуратно. Битность цвета очень приличная, нет постеризации. Особенно меня порадовал характер «шумов», которых почти нет. Дело в том, что многим камерам свойственны «шумы» типа бандинга еще и на низких ISO, а тут их нет и это очень хорошо т.к. не нужно тратить время на чистку градиента на фоне.

При работе со вспышкой, как снимает большинство из предметных фотографов «шевеленка» не играет никакой роли т.к. её просто нет, движение «замораживает» вспышка. Но для фотографов-предметчиков, которые снимкают со светом Dedolight может быть актуально, что камера, благодаря более крупному сенселю, меньше подвержена «шевеленке», чем её 50 Мпикс аналоги из «узкого» формата.

к содержанию ↑

Выводы

Камера более чем пригодна для предметной съемки. Полезным оказывается и второе крепление для штатива, которое переводит камеру в вертикальный кадр. У камер «узкого» формата нужно докупать L-bracket, а тут всё уже интегрировано.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Для фотографов с плохим зрением есть широкие настройки диоптрий (от -3.5 до +2, тогда как у того же Nikon D850 от -3 до +1). Колёсико перед видоискателем. Вроде бы мелочь, а удобно! У меня пока зрение более-менее, но знаю что для многих предметчиков актуально. Выходной зрачок здесь находится довольно далеко от окуляра, так что вполне можно снимать в очках. А вот без очков желательно иметь резиновый наглазник, который помогает приставлять глаз на правильном расстоянии.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

А в остальном... Мастер снимет на любую фототехнику :) Но всегда предпочтёт хорошую т.к. это ускоряет и упрощает процесс. В этом смысле Pentax 645Z отличный выбор.

к содержанию ↑

Тесты на природе

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Тест на природе заключался в оценке детализации снимка в сравнении с другими ~50 Мпикс вариантами и оценке «шумов» в реальной ситуации.

В качестве конкурента я в данном случае использовал довольно свежую камеру Nikon D850.

Методика сравнения:
Установил камеру на штатив, сделал снимки на разном ISO с разной выдержкой с недодержкой и с передержкой. На обеих камерах параметры были одинаковые.

Проявленные в RAW конвертере Adobe Camera Raw кадры оказались совсем разными. Это при том, что выдержка, диафрагма, ISO и баланс белого в обоих случаях одинаковые.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645Z

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Nikon D850

Стало понятно, что искать истину у софта Adobe не получится, он «мухлюет», задирая экспозицию у Nikon.

Пришлось перейти к специально предназначенной для работы с сырыми данными программе Rawdigger и тут всё нормализовалось. И баланс белого и экспозиция — одинаковы.

Масштаб здания у Pentax 645Z оказался немного больше, хотя по моим расчётам там точно 70 мм фокусного при расчёте на 36 х 24 мм кадр. Так что или Pentax 90mm f/2.8 D FA 645 Macro ED AW SR имеет немного другое фокусное на бесконечности (такое случается, округляют) или у Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor не 70 мм на длинном конце. EXIF в обоих случаях тоже считает оба фокусных в эквиваленте 35 мм системы как 70 мм.

Разрешение снимков по ширине одинаковое: 8256 x 6192 у Pentax 645Z и 8256 x 5504 у Nikon D850.

Я пытался получить одинаковый баланс белого назначая одну цветовую температуру в RAWDigger, но увы. Камеры «видят» окружающий мир по-разному. У Nikon при правильном балансе белого после «вытягивания» большой недоэкспозиции облака уходят в фиолетовый оттенок.

Параметры снимка: f5.6, 1/4000sec, iso 200 + 3.2 EV в RAW конвертере (имитация вытягивания теней).

Pentax 645Z показывает менее шумную и более светлую картинку при проявке в программе, которая не вносит изменения в снимок (не обрабатывает с целью уменьшить шумы или увеличить яркость как ACR).

Это формула для вычисления отношения сигнала к шуму (Signal to Noise Ratio):

SNR = Mean / Std.Dev

Вычислять шум по снимкам разного масштаба не очень корректно, но я нашёл равномерную плашку и посчитал по ней, так что результаты должны быть верными.

nikon D850
Mean = 67,88
St.Dev = 6,1
SNR = 11,12

Pentax 645Z
Mean = 77,65
St.Dev = 6,29
SNR = 12,34

Отношение сигнала к шуму выше у Pentax 645Z что подтверждает наши более ранние измерения.
Здесь остается большой простор для исследований (разная экспозиция, разное ISO), оставим на будущее. Подробнее я расскажу в соответствующей статье. Главное знать, что у Pentax 645Z шума в целом меньше, а динамический диапазон шире.

к содержанию ↑

Примеры снимков с камеры Pentax 645Z

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Поставил бленду от Carl Zeiss чтобы было компактнее в фоторюкзаке.

к содержанию ↑

Портретная фотосъемка

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645 + HD PENTAX-D FA645 MACRO 90mm F2.8ED AW SR, f5.6, 1/200s, iso 200

Зная, что камера имеет малые шумы я поставил сразу ISO 200, чтобы выдержка была покороче и все объекты (в частности дети) были «заморожены».

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645 + HD PENTAX-D FA645 MACRO 90mm F2.8ED AW SR, f5.6, 1/320s, iso 200

Сложно привыкнуть что f5.6 так размывает задний план :) Тут ощущается отличие в размере сенсора.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645 + HD PENTAX-D FA645 MACRO 90mm F2.8ED AW SR, f5.6, 1/160s, iso 200

Здесь мне понравилось как размылись брызги волн и бугристый глинистый берег. Если не знать как он выглядит в резкости, то можно представить себе что-то красивое :) Так что за боке ставлю пять баллов!

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645 + HD PENTAX-D FA645 MACRO 90mm F2.8ED AW SR, f5.6, 1/160s, iso 200

Отличная проработка деталей и точный автофокус. Он не очень быстрый, но точный. Кстати, в режиме Liveview есть focus peaking. И реализован он в далёком 2014-ом! Ау, Canon? У Nikon хоть в D850 это появилось и то радует. В этом плане продукция Ricoh смотрится как опережающая конкурентов. Т.е. вот и focus peaking был уже давно и средний формат Ricoh сделали давным-давно, а Nikon / Canon всё топчутся на 36 х 24 мм. Я уже не говорю про камеры 360 град, которые Nikon только пытается популяризировать, а Canon даже не пытался сделать. А ведь за ними будущее... У меня уже был обзор на очень впечатлившую меня в своё время Ricoh Theta S

к содержанию ↑

Пейзажная фотосъемка

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645 + HD PENTAX-D FA645 MACRO 90mm F2.8ED AW SR, f5.6, 1/400s, iso 200

В пейзаже мне особенно понравились приглушённые цвета Pentax 645Z. Разрешением меня удивить сложно, а вот хороший цвет я ценю и вижу оттенки хорошо. Когда камера с помощью цветового профиля «выкручивает» цвета, то это сразу бросается в глаза. Где-то у Ricoh было написано, что они особенно гордятся своим «мягким» профилем и, должен признать, есть чем гордиться. Приглушённые цвета больше похожи на то что я вижу глазами.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645 + HD PENTAX-D FA645 MACRO 90mm F2.8ED AW SR, f5.6, 1/200s, iso 200

Шикарная детализация без каких-либо артефактов изображения, которые есть у Canon 5DsR.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645 + HD PENTAX-D FA645 MACRO 90mm F2.8ED AW SR, f2.8, 1/2000s, iso 200

Хороший пример «плоского» цветового профиля. Внимательный глаз увидит что сцена вроде бы контрастная, а черного по сути нет, трава выглядит сероватой. Это характерный подход для всех камер на сенсоре Sony, который еще предстоит исследовать. Хорошо это или плохо сказать сложно, но в результате нет шумов в тенях и почти не бывает переэкспозиции (бывает, но редко). Некий аналог F-log в видео.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645 + HD PENTAX-D FA645 MACRO 90mm F2.8ED AW SR, f5.6, 1/800s, iso 200

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645 + HD PENTAX-D FA645 MACRO 90mm F2.8ED AW SR, f5.6, 1/250s, iso 200

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645 + HD PENTAX-D FA645 MACRO 90mm F2.8ED AW SR, f5.6, 1/500s, iso 200

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645 + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f5.6, 1/3200s, iso 400

Pentax 645 + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f5.6, 1/3200s, iso 400

Pentax 645 + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f5.6, 1/4000s, iso 400

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645 + HD PENTAX-D FA645 MACRO 90mm F2.8ED AW SR, f5.6, 1/400s, iso 200

к содержанию ↑

Архитектурная съемка

Ради архитектурной съемки я пробрался в заброшенные старинные особняки, которые нынче в Петербурге принадлежат частным лицам. Красоты особой я там и не ожидал, а скорее общее впечатление от прошлого величия и нынешнего запустения и разрухи, как и повсеместно в Петербурге. В этих разрушенных интерьерах вся история России за последние 100 лет.

Начинался особняк П. Бетлинга в 1712 как мазанковые строения и дожил до наших дней (2018 г.) в неплохом состоянии. Сейчас два особняка объединены в один, интерьер порушен (частично в советское время, когда это был Электромеханический техникум, частично в наше время) и планируется создание гостиницы.

А теперь слайды...

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Панорама из двух кадров, разрешением 12448 х 5853 пикс, снята с рук.
Pentax 645Z + HD PENTAX-D FA645 MACRO 90mm F2.8ED AW SR, f8, 1/400sec, iso 200

Это почти все особняки справа от моста Шмидта (ныне Благовещенский) со стороны Адмиралтейских верфей.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

особняк Бетлинга

Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f5.6, 1/400sec, iso 200

Второе здание — «Особняк М. Н. Челищева — Дом М. Л. и И. Л. Варшавских» датируется XVIII веком, исходный автор не установлен. Далее было несколько перестроек и также до сих пор в пригодном состоянии.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f5.6, 1/400sec, iso 200

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Старинный лифт. Было темно и я настроился на съемку на высоких ISO. Как потом оказалось — зря, лучше недоэкспонировать на Pentax 645Z.
Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f4.5, 1/40sec, iso 3200

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f4.5, 1/30sec, iso 1600

ISO 800-1600 оптимальны, на них яркостной шум практически не виден, а динамического диапазона еще хватает чтобы проэкспонировать все яркие элементы в виде ламп (без блюминга, заметьте — результат большого сенселя) и интерьеров вне лестницы, освещенных ярким светом из окон.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Парадная лестница.
Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f4.5, 1/40sec, iso 1600
Экспокоррекция в RAW конвертере +3 EV.

Провёл небольшой тест — проэкспонировал кадр по окнам с целью попытаться «вытащить» весь интерьер в RAW конвертере. Оказалось, что для интерьера это — 4 EV, что очень много. «Обычная камера» точно не справилась бы, но Pentax 645Z не совсем обычная...

Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f4.5, 1/1250sec, iso 800

Во-первых, вы здесь видите, что недоэкспонированный кадр камера сделала с «плоским» профилем, т.е. там почти нет чёрного. Она сохранила все детали и цвет в темной части кадра. При этом нормально проэкспонировала окна, по сути тоже плоский профиль т.к. они изначально были без переэкспозиции. Далее я беру и просто тяну ползунок экспокоррекции в Adobe Camera Raw в плюс пока не увижу нормально проэкспонированный интерьер. Оказалось +3.9 EV. «Убийственная» ошибка для большинства фотокамер. Но, как вы видели ранее, Pentax 645Z изначально поместил то что должно было быть чёрным в тёмно-серый, который отнюдь не на 4 ступени в минусе. При «вытягивании» он прекрасно восстанавливается, сохраняя цвет. Более того, окна не уходят в переэкспозицию! По окнам в тёмном кадре вы можете видеть, что я мог сделать их темнее на результирующем снимке, но не стал т.к. так более правдоподобно. По сути я сделал HDR из одного кадра. Ах... Не я сделал :) Камера всё сделала и многомудрые инженеры Ricoh. Я в этот раз как раз пытался создать камере сложности. На своей Canon 5DsR я бы снял два кадра, один по окнам, а второй по интерьеру. Потом оба сшил в HDR. Но для съемки интерьера мне, скорее всего, понадобился бы штатив. А с Pentax 645Z я его ни разу не использовал в тёмных интерьерах, хотя брал его с собой для этой цели! Всё получилось и без штатива.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f4.5, 1/10sec, iso 800

Обратите внимание на выдержку. Фокусное расстояние 31 мм, выдержка 1/10 сек. Дело в том, что в этом среднеформатном широкоугольнике стоит оптический стабилизатор.

Парадная лестница выше этажом...

Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f4.5, 1/40sec, iso 2500

Здесь камера тоже поместила по идее «черные» ступени в темно-серый и позже удалось их почти нормально «вытащить». Особенно удивляет лампа в тёмном углу. Когда белый доходит до точки насыщения, то он отображается светло-серым пятном без градаций. Здесь было явно превышение динамического диапазона камеры, но камере удалось спасти этот участок и даже без блюминга (затекания белого на соседние области).

Думаю, что я мог значительно больше «вытащить» из кадра (например, ступеньки кажутся не очень цветными) если бы поставил более низкое ISO (в районе 800) и недоэкспонировал. Алгоритм сохранения деталей в тенях в камере работает очень хорошо и в целом нет необходимости ставить высокое ISO и тем самым уменьшать динамический диапазон. Но это касается работы алгоритма именно в камере Pentax 645Z.

Приведу «живой» пример.

Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f4.5, 1/40sec, iso 400

Кроме экспокоррекции +3.6 EV в ACR я сделал Highlights -100 чтобы проявить детали в окне и потом поднял контраст до более реалистичного (+62).
В результате получился аналог HDR, который выглядит абсолютно как нормальный кадр.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f4.5, 1/15sec, iso 200

А вот этот кадр хоть и почти без блюминга, но запаса в светах просто нет. Так что окна уже не «вытащить», детализация там нулевая.
Вывод здесь следует такой, что оптимально делать некую среднюю экспозицию между самыми яркими светами и тенями с большим уклоном в света (т.е. чтобы окна были более-менее нормально проэкспонированы, чтобы там были детали видны хотя бы немного). А за детали в тенях как раз сильно беспокоиться не нужно, камера их неплохо «спасает». Таким методом можно снимать очень контрастные сцены как в моих примерах на Pentax 645Z всего с одного кадра!

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f4.5, 1/15sec, iso 1600

Операция «спасите наши окна». А спасать их нужно т.к. из них льется яркий солнечный свет, который удаётся усмирить при настройках RAW конвертера Highlights: -45.

Под конец экскурсии мы забрались на крышу здания с которой хорошо виден один из моих любимых мостов — мост Л.Шмидта.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

к содержанию ↑

Итоги архитектурной съемки

По итогам съемки в полутёмных интерьеров я понял что попал на экскурсию с правильной фотокамерой. Да, она тяжелее любой из фотокамер, которые принесли другие участники экскурсии и они на меня смотрели удивлённо. Но поскольку я знаю возможности всех других систем, то совершенно не лень мне было принести Pentax 645Z. С любой другой камерой я не мог бы так вольготно «вытаскивать тени», чему способствует большой единичный светочувствительный элемент (сенсель) и хороший АЦП.

Вот такое возможно на ISO 100 где динамический диапазон максимален! Добавил 5 ступеней в RAW конвертере и т.к. там больше добавить нельзя, то подтянул еще немного кривыми в фотошопе.

Про объектив я могу только сказать, что это отличный объектив и в нём хороший стабилизатор. Оба они достойны отдельных исследований, но поскольку аналогов в среднеформатной среде нет (СФ широкоугольник со стабилизатором), то собственно это лучшее что на сегодня у нас есть :)

к содержанию ↑

Репортаж — съемка из музея железнодорожной техники

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f5.6, 1/60sec, iso 1600

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f5.6, 1/60sec, iso 1600

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f5.6, 1/80sec, iso 800

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f5.6, 1/50sec, iso 800

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

Pentax 645Z + HD PENTAX-DA 645 28-45mm F4.5ED AW SR, f5.6, 1/100sec, iso 100

к содержанию ↑

Выводы по репортажной съемке

В полутьме музея я пришёл к выводу, что ISO нужно ставить поменьше, в пределах 800-1600, причем лучше 800 и после в RAW конвертере вытягивать экспозицию, благо динамический диапазон позволяет это делать легко. Только нельзя допускать переэкспозиций, смотрите по окнам. Детали в окнах должны быть минимально различимы, иначе это грозит тем что вы не вытянете света. Камера Pentax 645Z показала себя отлично! Но это репортаж в спокойном ритме, а бег и прыжки снимать Pentax 645Z не очень получится, всё-таки автофокус не такой шустрый, как у «узкого» формата, хотя в целом цепкий.

к содержанию ↑

Итоги и выводы

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

С камерой Pentax 645Z я провёл несколько недель и считаю, что достаточно её узнал. Тем более я не просто на кнопки нажимал, а проводил измерения и сравнения, мои выводы основаны на наглядных примерах.

к содержанию ↑

Плюсы Pentax 645Z

— Высокое разрешение и малая подверженность «смазу»
— Большой динамический диапазон и малые шумы
— наличие большой линейки объективов, которая включает уникальный широкоугольный объектив с оптической стабилизацией и длинные телеобъективы (которые мощный корпус позволяет использовать без боязни сломать байонет).
— возможность получить очень малую ГРИП и красивое размытие заднего плана
— прочный влаго и пылезащищенный корпус
— Наличие оптического видоискателя и большой дополнительный ЖК экран сверху с легко читаемой информацией
— большой и яркий задний ЖК экран. К тому же он поворотный и можно снимать с уровня живота глядя на экран под 90 градусов
— мягкая работа зеркала
— две карты памяти
— простое меню
— наличие видеорежима, который в среднем формате пока редкость

к содержанию ↑

Минусы Pentax 645Z

— Вес и габарит. Как самой камеры, так и объективов.

Обзор и тест среднеформатной фотокамеры Pentax 645Z

— Невысокая «скорострельность» и не очень быстрый автофокус
— Цена камеры и объективов

Минус в плане цены на объективы актуален для съемки на открытой диафрагме камерой Pentax 645Z, т.е. касается новых дорогих объективов (90, 28-45 и т.д.) и камер высокого разрешения, но есть более «доступная» линейка объективов:

— светлый легкий штатник 75/2.8 = 35'990 руб.
— телевик-портретник 150/2.8 = 66'990 руб.
— «макро» 120/2.8 = 95'990 руб.
— универсальный 55/2.8 = 62'990 руб.

Из этой линейки только 55-ый из «цифровой эпохи», остальные еще «плёночные», но отлично работают и на «цифре», особенно в студии, где съёмка ведётся обычно на прикрытой диафрагме.

А камера Pentax 645Z в комплекте с более доступными по цене 150 мм или 75 мм не настолько уж дороже, чем аналогичный комплект для Sony A7R III. При этом вы получаете все «фишки» среднеформатной камеры с возможностью малой ГРИП, прочностью, влагозащитой, ОВИ и прочими плюсами, которые я описал вначале.

— Видеосъемка только до FullHD, а хотелось бы приличное 4К. Сейчас это актуально и для предметной съемки т.к. фотограф уже не просто фотограф, а может выполнять более комплексные заказы (например, видеосъемка ювелирных изделий да и всего прочего).

к содержанию ↑

Промо-видео

к содержанию ↑

Бонус — RAW Файлы снимков из статьи

ссылка на файлы в архиве


Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (пока нет голосов)
Загрузка...



Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com