Главнаявсякое → О перспективах предметной, студийной и архитектурной фотографии
4 023 просмотров
В этой статье 570 слов.

О перспективах предметной, студийной и архитектурной фотографии

Здравствуйте, друзья!

Несколько подзадержались мои следующие обзоры ибо писать что-то осмысленное намного сложнее, чем постить новости фоторынка. Новости мне неинтересно писать т.к. они во-первых, есть на очень многих сайтах, а во-вторых, повторяют друг друга. А чтобы что-то новое добавить нужно эту вещь в руках подержать основательно и попробовать. Но ничего, скоро ко мне приедет большая коробка новинок — вот и «пощупаем» и напишу вам от первого лица.

к содержанию ↑

Вступление

Сейчас заканчиваю очередной обзор бинокля и по ходу повествования мне понадобились качественные иллюстрации. Всё-таки мои обзоры стремятся быть научно-популярными (еще не стали, но я очень стараюсь). Фотографии самого бинокля красивые я сделал, но некоторые вещи или сложно сфотографировать т.к. их банально из бинокля не достать (жаль рабочий инструмент «курочить») или нужны иллюстративные снимки с солнечной летней природой когда на улице зима и пасмурно.

Я так долго подвожу (без этого никак) к тому что в итоге обычная деятельность по иллюстрации обзора привела меня к тому что если фотографии физически не сделать (а я как опытный предметный фотограф очень многие фотографии мог бы сделать если бы это было возможно физически), то нужно их как-то смоделировать виртуально.

Итак, возьмем конкретный пример. Мне нужна была иллюстрация призмы бинокля.

О перспективах предметной, студийной и архитектурной фотографии

Иллюстрация того что есть призма бинокля. Мне нужна была фотография другой (эту-то можно было и сфотографировать, она у менять есть и без оправ)

Первый сложный момент в том что хоть такая призма у меня есть вживую, но она в пластиковом корпусе, который снимать крайне нежелательно (там две части и они развалятся — обратно не собрать). Я давно хотел освоить программу 3D MAX и стал брать уроки на новогодних каникулах (да, я сам предпочитаю брать платные уроки, а не тратить время на Ютуб т.к. времени крайне мало и это окупается так или иначе). Первая идея заключалась в том чтобы построить виртуальную фотостудию, в которую я смогу помещать такие же виртуальные вещи и «фотографировать» их в своей виртуальной фотостудии.

О перспективах предметной фотографии

Не буду рассказывать обо всех сложностях, кому интересно спросите в комментариях. Из интересных моментов было то что я почему-то думал, что сделать рендер стеклянной вещи в 3D проще чем её сфотографировать. А в результате я пришёл к тому что мне нужно сделать ровно тоже самое в 3D расставив отражатели, иначе никакого стекла красивого я не получу.

Обзор и тест бинокля Pentax VD 4x20 WP

Оптическая схема объектива бинокля PENTAX VD 4X20 WP — мой рендер в 3D MAX. Повозился со стеклом изрядно т.к. новичок еще

Я думал что всё получится само собой по той причине что большинство 3D дизайнеров судя по их работам не имеют представления о правильном освещении. Но программа интерактивна, там можно расставить источники и включать-выключать, переносить их с места на место... Это существенно упрощает процесс. Стекло и глянцевый металл таким образом сделать красиво всё равно сложно не зная принципов съемки, но для красивого освещения продаются карты освещения (!).

О перспективах предметной фотографии

Иллюстрация работы карты освещения для металла

Итогом моих изысканий стало то, что обычная иллюстративная фотография обычных же объектов постепенно отмирает. Дешевые и простые по конструкции (не уникальные) вещи опытные 3D дизайнеры делают за считанные минуты (10-20-30). И получается чисто, без пыли и на любом фоне, в любом интерьере. Это если представить себе какие-нибудь дешевые ювелирные изделия (кольца, например), стеклянные вазы и т.п. Ехал сегодня в метро и вижу в рекламе пакет молока с растениями позади него. Раньше такое бы точно снимал предметный фотограф, но опытным глазом определяю что 3D. Хотя и тени-то все правильные... Далеко ушли технологии трёхмерного моделирования с реалистичными движками рендера.

С моделированием одежды неоднозначная ситуация. С одной стороны есть виртуальные модели и на них можно автоматически надевать одежду (DAZ Studio). Но саму одежду сделать придётся. Насколько это сложно я пока судить не могу. Знаю только что крупные ракурсы одежды сделать проще в 3D, там ткань может выглядеть идеально, в отличие от реальной жизни.
Вследствие того что многое можно сделать в 3D и исполнителей много — фотография таких вещей дешевеет и становится нерентабельной.

Вы посмотрите как круто можно смоделировать обычный кабель зарядки... Такую фотографию не сделать.

О перспективах предметной, студийной и архитектурной фотографии

Или можно сказать так «фотографию сделать можно, но путём титанических усилий», что равнозначно «не сделать» т.к. за это никто не заплатит.

к содержанию ↑

О модельной съемке

Существуют большие магазины виртуальных людей, одежды, причесок, форм тела и т.п. Набор того что можно купить уже огромен и пополняется быстрыми темпами. Отличить 3D модель от реального человека на картинке становится иногда уже невозможно.

О перспективах предметной фотографии

пример 3D модели. Это не самая лучшая, это просто одна из них современного уровня.

Таким образом производителю одежды или магазину будет проще заказать 3D оцифровку одежды и виртуально надевать на любую модель, формы которой можно регулировать ползунками в программе. Уверен, скоро мы это увидим на сайтах где продают одежду — так проще посмотреть как одежда будет выглядеть именно на вас.

О перспективах предметной фотографии

Причём есть стандартные позы, достаточно нажать на кнопку и модель сменит позу на другую стандартную. Можно менять ей позу вручную — у неё внутри «скелет», она двигается в тех же степенях свободы как человек.

к содержанию ↑

Фотосессия в студии

Интересно к чему всё придёт. Последние модели смартфонов уже могут быть использованы в качестве приличного устройства для 3D сканирования. Можно, например, отсканировать себя и послать фотографу на другом континенте. Он поставит вас в виртуальную фотостудию и «сфотографирует» :)

О перспективах предметной фотографии

к содержанию ↑

Архитектурная фотография

Фотосъемка недвижимости, которой я тоже занимаюсь, требует наличия хорошей погоды, например. Когда снимаешь в пасмурную погоду, то снимки не получаются такими «рекламными» как в солнечную.

О перспективах предметной, студийной и архитектурной фотографии

Для того чтобы отснять какой-нибудь коттедж бывает нужно потратить целый день. Причем сложностей возникает достаточно. Например, погода может неожиданно испортиться несмотря на прогноз. Дрон может не взлететь из-за неполетной зоны. В интерьере могут стоять мигающие энергосберегающие (и портящие глаза) лампы, которые дают фликер в видео. В тоже время на монтаж простого интерьера в 3D может даже меньше времени понадобится. И коттедж тоже может быть смоделирован довольно быстро. Причем в модели можно убрать лишние детали и «нарисовать» отличную солнечную погоду.

О перспективах предметной, студийной и архитектурной фотографии

Вот посмотрите ниже — это 3D или нет? Напишите в комментариях своё мнение.

О перспективах предметной, студийной и архитектурной фотографии

Здесь вы можете посмотреть средний уровень нынешнего моделирования архитектуры (я видел у отдельных авторов вообще неотличимые от реальности рендеры, они делаются штучно)

к содержанию ↑

Что в 3D не повторить или нет смысла повторять

Из того что в 3D не повторить или нет смысла повторять это дорогие ювелирные изделия, арт-объекты и коллекционные изделия. Вот ими я и занимаюсь с давних пор и заказы есть.

_KNJ8590-2_2000px.jpg

Дорогие изделия имеют сложную форму и у них не может быть идеальных поверхностей т.к. там везде важна ручная работа. Можно сделать имитацию неидеальности, но все авторы с которыми общался против любой доработки и аппроксимации изделия.

С коллекционными изделиями еще проще — все дефекты должны присутствовать, а дефектов очень много на старых вещах и смоделировать их нереально в том виде в котором они присутствуют на изделии (это сильно влияет на ценность вещи).

к содержанию ↑

Резюме

Мой вывод состоит в том что профессия фотографа как чисто фотографа меняется на профессию фотохудожника в полном смысле этого слова. Хотите оставаться в этой индустрии, придётся научиться работать в 3D, дополняя свои фотографии виртуальными иллюстрациями. Умение работать с освещением пригодится в 3D моделировании будь то умение освещать людей, предметы или интерьер.

А теперь немного юмора — марсоход Perseverance действительно 18 февраля 2021 года приземлился на Марсе? :) Или это дипфейк, как с Луной?

О перспективах предметной, студийной и архитектурной фотографии

Продаются фотореалистичные пейзажи Марса, марсоходы и космонавты... А уж какая сейчас графика в Голливуде! Но нужно быть внимательным к деталям, а то вот в фильме «Марсианин» нарисовали каких-то каньонов на Марсе, а каньонов я вот по карте и не вижу... В основном плоские долины за исключением гигантского вулкана Олимп.

к содержанию ↑

Бонус — о других жанрах фотографии

Подумал еще о том, что перспективы репортажной фотографии особенно туманны. Интернет заполнен дипфейками, которые моделируют нейронные сети на основе игры актеров. Моделируют известных врачей, которые якобы выступают по проблемам короновируса. Моделируют известных актёров, которые делают странные вещи. Известные бизнесмены призывают инвестировать в какие-то стрёмные проекты, а политики делают сенсационные заявления. Учитывая, что новости мы узнаём из интернета, то значит существенную часть репортажной «фотографии» может занимать подделка под неё. Подделкам не нужны реальные репортажные кадры. Реальный политик может отдыхать на островах когда за него будет работать актёр + нейронные сети. Он вообще уже может не быть в живых. Об этом стоит задуматься. Как и том нужны ли реальные репортажные снимки в эпоху информационных войн, где важнее создать медиа сенсацию, чем показать правду.

Будущее фотосъемки дикой природы выглядит безоблачно. Пока эта дикая природа существует. На ваш с нами век её должно хватить. В этом жанре важно что вы животное застали в дикой среде и качественно сфотографировали со всеми его особенностями, там никакие 3д модели «среднестатистического» тигра не сгодятся.

Также пока востребованными, скорее всего, останутся съемка на мероприятиях и в детских учреждениях. Они сильно страдают от засилия смартфонов, т.к. каждый может и сам себя прекрасно сфотографировать на смартфон, но пока по традиции всё-таки приглашают фотографа. И тоже самое происходит со свадьбами — всем по силам сфотографировать свою свадьбу самостоятельно. Снимки будут более живые. Сдерживает этот порыв только желание невесты выглядеть особенно красиво. Иначе мужчины уже давно снимали бы свои свадьбы на смартфоны :)

Моё мнение не истина в последней инстанции, я просто поделился своими размышлениями и буду рад прочитать что вы думаете об этом обо всём в комментариях.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (17 votes, average: 4,65 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

18 thoughts on “О перспективах предметной, студийной и архитектурной фотографии

  1. По поводу архитектурной съёмки. Я думаю, что все же сфотографировать реальный объект куда быстрее, тем более интерьер, чем повторять его точь-в-точь в пакете 3d моделирования.

    • Я в статье написал про погодные условия, но это далеко не всё. Хотя, например, в С-Петербурге бывает целый месяц нет Солнца! И что там можно тогда хорошего снять снаружи объекта? Или реалии современного мира — весь двор завален огромными сугробами что не подойти даже.

      Также иногда там бывает лишняя растительность или недострой какой-то, а нужно показать идеально. А идеально оно может будет только через тот же месяц когда оно должно быть продано.

      В интерьере могут оказаться зеркала на всех стенах и фотографу придётся несладко. Или время съемки будет неудачное, с большими окнами и прямым солнечным светом заливающим половину помещения(ий).

      Да и точь-в-точь обычно не требуется, клиент смотрит довольно бегло. Десяток фоток чтобы видеть примерный вид и краткое видео минут 5 общий обзор снаружи и внутри.

      А профи в 3Д работают весьма быстро. Проекты сдают за 1-2 дня. И потом крути любой ракурс... При этом я не говорю что это актуально сейчас, статья про перспективы. А в перспективе всякие сканирующие устройства будут более доступны обычным гражданам. Уже сегодня себя можно айфоном отсканировать. Ходишь вокруг здания со смартфоном и сканируешь. Это обычный смартфон с лидаром iPhone 12 Pro

      сканирование внешнего вида здания в 3д

      пример 3д сканирования интерьера

      машина и кресло

    • Вадим, не секрет, конечно. У Ольги Романовой. Только потом она уже занята была и пока пришлось самому дальше. Но и правильно, наверное, т.к. для начала нужно всё что рассказали до автоматизма довести. Всякие сложны формы строить легко и материалы составные использовать.

  2. Спасибо за то, что поделились наблюдениями за фоторынком. Тоже размышлял, сколько ещё продержится мода на съёмку мероприятий. ИМХО, тут пока есть работа потому что заказывают печатный альбом или другой осязаемый продукт. И очень хочется, чтобы такая традиция сохранялась.

    • Борис, здравствуйте!

      К этому стоило добавить то что в разных странах мода разная. Например, у меня есть знакомый в Чили, который рассказал что там, например, вообще фотография на камеру не в моде, даже свадьбы снимают на смартфон.

      Другой знакомый живёт в Комсомольске-на-Амуре и успешно работает детским фотографом в садах и школах. Дети старших классов стали говорить «мы на смартфон бы лучше сняли». Это показывает отношение к фотографии как таковой. Пока да, заказывают. Но в будущем могут и не заказывать. Я признал эту тенденцию в 2019-ом. Предметная фотография была в упадке последние лет 5 и наступил момент когда за предлагаемые деньги снимать стало невыгодно. Да, остались заказы на которых можно было еще «доживать», но я начал снимать видео, которое очень не хотел снимать раньше. Хочешь выжить — нужно меняться вместе с окружающим миром. И вот теперь 3D.

      Можно не изучать, но тогда придется бросить профессию через какое-то время и всё равно изучать что-то другое. Лучше уж поднять свою ценность дополнительными предложениями (пакет предложений).

      • Да, согласен, что нужно изучать новинки. Например, хочу освоить в этом году фишку доп. реальности к печатным альбомам. Это когда при наведении смартфона на сраницу портрет на ней «оживает» и даёт короткое интервью. Подобно Вашему опыту, нужно начинать снимать видео.

        • Кстати, интересная фишка! у меня есть каталоги с доп.реальностью. Но тот кто просматривает должен иметь очки виртуальной реальности и хороший смартфон. Это будущее.

  3. Познавательно, спасибо. У меня действительно отключена трансляция ТВ программ, а у ребенка кнопочный телефон. Всё видео идёт с «флешки», дети, наверное, считают, что телеведущих на свете не так и много и это : Дэвид Аттенборо, Цезарь Милан и несколько чудаковатых профессоров рассказывающих о космосе, истории и искусстве :-) Удивительно, как нынче фрагментирован мир — дети живущие в одном подъезде могут жить буквально в разных мирах.

    • Еще есть Питер Веллер со своей серией программ :)) Мои дети знают две основные «ТВ» компании: BBC и Discovery. Телефон ребенка Sony Ericsson 750i, старинный. Специально раритет хранил! Я знал что не одинок и другие здравомыслящие люди тоже подстраиваются под меняющийся мир. А единомышленники теперь контактируют не в своём подъезде, а в интернете. С одной стороны «к сожалению», а с другой... зато можно найти единомышленников даже на другой стороне земного шара. С появлением Ковида я писал знакомым во многих странах и спрашивал реальную ситуацию дел. Такие возможности бесценны.

  4. А мне думается — каждому свое. Куму — то 3D, дипфейки , зализанные лица как у кукол... А основная масса фотографов, да и просто людей — за живую, настоящую фотографию.

    • Хотел бы я так думать... Но посмотрите в рекламу и вообще на все фото в интернете — везде зализанные куклы и зафотошопленные вещи

  5. Достаточно убедительно. А по части интернет-промывания мозгов и вовсе супер-убедительно. Особенно если учесть, что существует ещё такая весьма мало известная широкому кругу людей штучка, как «стеганография» — технология вплетение в ткань медиафайла дополнительной информации, влияющей на подсознание. Народу из этой области известен, пожалуй, только 25-й кадр. Ну, ещё контекстная реклама. А всё гораздо серьёзней.

    • Николай, пока еще есть инструменты чтобы отличить фейк от реального видео. Но! Они доступны только профессионалам и «кому надо». Анализируется размытие изображения вокруг лица. Глазом не видно, а программа анализируя изображение находит эти размытия и ставит вердикт. Но еще годик и тут доработают. Видимо, детям и внукам придётся также полностью выключать новости как наше поколение избавилось от ТВ.

    • Тёплое с мягким не путайте. Стеганография про другое — это всего лишь такой способ передачи информации, когда скрывается сам факт передачи информации. Ни больше, ни меньше.

      «Подсознание», «ткань медиафайла» — это уже все про другое. Какие-то теории заговора.

      25-й кадр — байка, ставшая широко популярной после Бойцовского клуба. А причём тут контекстная реклама вообще не понятно.

Страница 1 of 11