http://evtifeev.com/?page_id=4131
Главная → Новости → Немного доработал рубрику "Задать вопрос". Теперь форма для вопроса сверху и комментарии разбиты по страницам по 30шт. надеюсь вам будет удобно
4 544 просмотров
В этой статье 5 слов.
Навигация по записям
Оцените, пожалуйста, статью
Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать
Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?
- тесты обьективов и фотокамер
- статьи по истории фототехники
- секретные приемы фотосьемки
- проф. методы обработки в фотошопе
Добавить комментарий
7 thoughts on “Немного доработал рубрику «Задать вопрос». Теперь форма для вопроса сверху и комментарии разбиты по страницам по 30шт. надеюсь вам будет удобно”
Страница 1 of 11
Дмитрий, здравствуйте! Возможно «не в тему», но всё-таки. Как я понял, у вас сегодня весьма дорогой фотик и даже есть не менее дешёвые Цейсы-стёкла. А Питер, насколько мне известно, весьма злачный город в плане нападений на фотографов. Может поделитесь опытом, какие меры принимать фотографу, чтобы сохранить в целости не только аппаратуру, но и свой, как говорят одесситы, «портрЭт»? И не только здесь, но и за границей. Заранее признателен! Михаил, гор. Запорожье (Украина).
Михаил, здравствуйте!
Да, техника не дешёвая и есть простые приёмы, которые позволят её сохранить. Первое и главное — удалить все признаки дорогой техники. Заклейте чёрной изолентой (идеально подходит клейкая чёрная малярная лента из строительного магазина т.к. долго держится) марку камеры. Например, слово Canon или Nikon и модель камеры. Второй момент — поменяйте ремень вашей камеры на нейтральный. Сейчас продаётся куча вполне себе нейтральных ремней по которым не поймешь что за камера. Такие «хиппи» ремни, которые у обычного фотографа вызывают недоумение :) В качестве последнего штриха можно надеть силиконовый чехол на камеру. Так уже никто не опознает её. Но это на любителя, я чехлы такие не люблю, достаточно первых действий.
Следующее действие — убрать опознавательные знаки с объектива. Красное / золотое кольцо тоже можно заклеить чёрной изолентой. Если название не попадёт под ленту, то его отдельно. Поверьте, те кто грабит ради техники прекрасно разбираются в ней и имеют хорошее зрение. Подойдут поближе и прочитают название. Внешний вид пострадает, но это лучше, чем лишиться объектива или зубов.
Цейсы спрятать сложно т.к. они большие и сильно отличаются от других объективов. Но зато их могут не опознать грабители по той же причине. Для верности можно и тканевый чехол одеть, как делают фотографы дикой природы, с камуфляжем такой...
Если место не слишком спокойное в плане ношения техники, то уберите камеру в фоторюкзак. Причем рюкзак лучше неприметный, без ярких элементов и понтовых красных резинок-открывашек.
Найдете спокойное место или сопровождение — можно вынимать. Всегда оценивайте место где вы достаете камеру. Иногда лучше упустить кадр, нежели остаться без камеры. На Филиппинах, например, в столице камеры лишиться легко. А можно и пострадать. Мы ездили с провожатым филиппинцем и за нами постоянно увязывались темные личности. В какие-то моменты мы просто прыгали в микроавтобус и уезжали. Богатые там ходят с охраной, у которой автоматы.
В метро ВСЕГДА снимайте фоторюкзак со спины и ставьте между ног. По-возможности, в толпе старайтесь нести фоторюкзак перед собой, а не сбоку внизу или, что хуже, сзади на спине.
В тоже время не всегда бедность страны показатель криминальности. В той же Индонезии, далеко от мегаполисов вполне спокойно. Местные жители и не представляют сколько может стоить камера и тем более куда её сбыть, если украдут. Это важный момент в том, чтобы технику не крали.
В Сингапуре совсем спокойно. Там очень жестокие наказания за криминал, так что можно (и нужно) ходить и ночью по городу в разных кварталах, не беспокоясь о технике.
В Европе сейчас уже не очень спокойно мягко говоря... Много мигрантов. Чем дальше от мегаполисов, тем спокойнее.
Спокойнее всего на отдельностоящих островах.
Т.е. правила просты:
1. сделать свою технику максимально не опознаваемой. грабители работают только наверняка
2. не «понтоваться» и не рассказывать сколько стоит твоя камера и объектив. Даже новым знакомым фотографам, т.к. рядом могут быть «уши».
3. не ходить по сильно злачным районам или ходить только с сопровождающим
4. иногда технику лучше убирать в фоторюкзак, если «шестое чувство» подсказывает, что так лучше. фоторюкзак лучше потрепанный и одежду тоже, если вас важно сделать снимок, а не показаться красивым для островитян :)
В Питере несколько раз видел как отнимали фототехнику в метро. И ничего с этим не сделать, камера сразу уходит по рукам, действует шайка. А полиция бездействует, т.к. всё это несмотря на обилие камер и блокирующиеся выходы из метро. Так что «береженого бог бережет».
Спасибо большое, Дмитрий! Если не возражаете — расположу Ваш ответ на странице запорожского фотоклуба в Фейсбуке: www.facebook.com/groups/917345891620344/ Возможно, эта информация кому-то поможет спасти технику и здоровье...Возможно, вы забыли упомянуть о ложных вызовах фотографов, которых в итоге грабили. Так вот, метастазы этой «заразной схемы грабежа» вспыхивают не только в России, в Питере, но и у нас, на Украине. За последние 2 года знаю два таких случая в Киеве; причём один — с моим знакомым (отняли рюкзак с техникой на 15 тыс. зелени; хорошо, что не покалечили)...
Конечно, не возражаю. Может кто-нибудь задумается и сбережёт технику.
Про ложные вызовы знаю, но на мой взгляд это уже халатность самих фотографов.
Фотограф не ..., чтобы выезжать к незнакомым людям по вызову. С клиентами обычно знакомятся в спокойной обстановке без камеры, а потом решают работать с ними или нет. Иначе он легкая нажива. Позвонил злоумышленник и к нему приехал человек с дорогой техникой. Что это за ерунда такая? Даже если этот «клиент» просто не появится на месте встречи, то уже потери будут потраченного времени. А если он поймает фотографа и отберет сумку с техникой, то это проще, чем бабушек у сберкассы поджидать.
Т.е. здравый смысл должен быть у фотографа.
Я вчера как раз читал историю, когда мошенники вызвали фотографа, а потом еще звонили ему и просили то купить дорогого коньяка, то положить денег на телефон. В результате он им 9 тыс.руб.(~120usd) на телефон положил. И после этого разве можно сказать, что он был в нормальном психическом состоянии?
Нужно отучаться работать за еду и бегать по вызову. Ничего хорошего это не даст, никто такое раболепство не оценит, а вот техникой серьезно рискуют фотографы, которые на такое соглашаются. Бывает и от жадности соглашаются т.к. пообещать по телефону можно многое.
Когда мне обещают «золотые горы», я обычно предлагаю сделать аванс. Ничто так не укрепляет веру в людей как предоплата :)
Говорят, западный профи-фотограф без аванса «не захочет даже задницу от стула оторвать». Это говорят наши ребята-клубовцы, работавшие вместе с иностранцами-фотографами...
Михаил, чем дальше, тем я более склоняюсь к тому, что западники правы. Клиенты очень безответственно относятся к съемкам, если они не сделали предоплату. Не говоря уже об окончательном платеже, когда они начинают торговаться «задним числом».
Для того чтобы провести съемку фотографу нужно забронировать даты в своём календаре, т.е. другие съемки не назначать. Собрать нужное оборудование, подготовить транспорт когда нужно и т.д. и т.п. Помню когда я судорожно покупал зимние ботинки, чтобы ехать на фотосессию в Москву :) Потому как в Питере еще тепло было, а в Москве мороз. С одной стороны это мои проблемы, а с другой стороны если б не фотосессия, то неизвестно сколько я бы еще ходил в туфлях и не было бы срочной необходимости купить теплые ботинки. Так что аванс однозначно нужен.
А у иностранцев еще и агенты часто работают, занимаются поиском клиентов для фотографа.
Вы правы, Дмитрий: у меня практически все финансовые проколы в работе приходились на «безавансные» съёмки! ) ...Забавно: только начинаю писать Вам — приходят интересные мысли «не в тему»))). Вот и сейчас: имея некоторый съёмочный опыт (1986 года), только сейчас понял — у каждого направления своя специфика. Присылает мне на днях из Германии друг (бывший запорожец, там на ПМЖ), фотограф-любитель, снимки — на досуге в вольере спортсменка каталась на лошади. Смотрю и понимаю: лошадей со всадником «с бухты-барахты» красиво снять не удаётся; надо хоть немного разбираться в конном спорте! Потом вспоминаю, как пару раз снимал НЮ — аналогичные проблемы: есть оптика и свет, есть красивая, стройная молодая неодетая модель, есть место и время — а ЧТО и КАК снимать = БОЛЬШОЙ ВОПРОС! Наверное, не ошибусь: флористику и макро снимать — поначалу будут ТЕ ЖЕ МЫСЛИ. К чему дело веду — имею почти 10-летний опыт самых разнообразных съёмок в православном храме (я прихожанин) — и замечаю: коллеги-фотографы (неприхожане) с отличной оптикой и вроде не новички, а допускают массу ошибок и заблуждений при съёмке и последующем комментировании храмов и церковной жизни...И последнее (пока не забыл!)): оказывается потратить деньги на новый «пятак» с 50 мегапикселями — это ещё «не вся любовь»: знакомый фотограф-пейзажист вынужден был сделать недешёвый апгрейд своего компа (добавил два SSD винта по 500 Гб — так как HDD винты тормозили: RAW у Canon 5DsR занимает 50...60 мб!), а это дополнительные затраты. Если «по-уму» — надо и оптику с более высоким разрешением (о чём вы уже писали). Иначе можно «попасть в халЭпу» (на русском: «впросак»)...как у Высоцкого: «Где деньги, Зин???» ))).