Данная заметка навеяна общением с моим хорошим знакомым, Анатолием Ерыклинцевым и касается упаковки фототехники в фотосумку или фоторюкзак.
Казалось бы, ерундовый процесс. За нас уже всё продумано производителем фотосумки/фоторюкзака.
Но большинство фотосумок и фоторюкзаков универсальные и потому их отделения хоть и имеют некоторую специализацию, но положить в них можно разное.
Сегодня я опишу свою философию укладки фототехники (Толя, надеюсь, добавит в комментариях), а вы, если вам будет не сложно, напишите свою философию укладки фототехники и приложите картинки.
А здесь вы можете прочитать предыдущую статью с попыткой осмысления этого вопроса и примерами сумок / рюкзаков: Фоторюкзаки и фотосумки: какой выбрать
Тип фотосумки/фоторюкзака
Фотосумки и фоторюкзаки бывают разные. От малюсеньких сумочек типа «кобура» под бюджетную зеркалку с китовым объективом до большого рюкзака или чемодана, в котором десяток топовых объективов стоят как снаряды в обойме и в центре красуется такая же топовая зеркалка. На сегодняшний день к этим вариантам вполне справедливо добавился вариант беззеркальной камеры, который позволяет выбрать сумочку поменьше.
Кобура
Что можно запихнуть в такую маленькую сумку? Камеру и один объектив. С одной стороны.
С другой стороны одного тщательно выбранного «универсального» 50мм или китового объектива может хватить для большинства случаев.
Причем в такую сумку влезет и среднеформатная камера.
В сумке: Mamiya DF+ с объективом Schneider Kreuznach LS 80/2.8 и цифрозадником Credo40
Кроме камеры с объективом влезет еще пара аккумуляторов и зарядка. Ну может еще пара светофильтров, но это всё!
Фоторюкзак средний
Средний он средний, но мой весит примерно 12кг в полном сборе. Туда влезает одна камера с большим объективом или две камеры с небольшими объективами. Пару дополнительных небольших объективов можно разместить сбоку.
в рюкзаке
камеры
— Canon 5D mark II + бат.блок
— Nikon D300 + бат.блок
объективы
— Canon 100/2.8L IS USM
— Zeiss Makro- Planar 100/2 ZE
— Zeiss Distagon 25/2 ZE
— Canon 24-105/4L
— Nikon 35/2.8 (некая модификация)
светофильтры (в карманах под молнией)
— B+W Vario-ND
— Zeiss Softar I
— Hoya PRO ND200
В данном случае меня справедливо обвинили в том, что камера трётся об объектив и, например, бежать с таким рюкзаком нельзя. Но на самом деле все желтые перегородки — переставные и на данном фото 2шт не вставлено. Они как раз надежно предохранят камеру от соприкосновения с объективом и бат.блок от контакта с другим объективом.
И вариант с двумя камерами в центральном отсеке.
Здесь тоже не все еще перегородки вставлены. В оригинале каждая вещь отсекается от другой перегородкой и плотно придавливается сверху крышкой. Этот маневр отработан годами. Ни одна камера или объектив не пострадают. Хотя вес вот такого рюкзака может смущать, но об этом в следующем разделе.
Иногда не влезает ничего, кроме одной камеры с объективом :)
И как вариант для беззеркальной камеры средний рюкзак тоже подойдет, хотя можно обойтись и меньшим.
Камера: Sony A7
Объективы: 18-55 и 70-200/4
ТТХ носителя фотосумки/фоторюкзака
Это важный момент. Ваш собственный вес и сколько можете нести. Если вы сами весите 60кг, то вряд ли вам понравится нести на себе четверть своего веса. А если вы весите большее 100кг, то 15кг для вас не вес.
С другой стороны, если вы регулярно занимаетесь спортом, то процент к весу может быть другим. Нетренерованный человек может и при большом собственном весе едва тащить себя, не то что большой рюкзак и наоборот, для тренерованного легковеса большой рюкзак уже не так тяжёл.
Тип использования рюкзака / сумки
Можно носить фотосумку до машины и в машину, а все остальное время её возить. Тогда вес сумки не очень важен. А можно хоть с сумкой или рюкзаком в горы или по пересеченной местности. Тогда все сумки и рюкзака очень важен. Да и по городу можно отмахать не один десяток километров (в последний раз я немало прошёл с рюкзаком по Москве, а вкупе с жарой в тот день был вполне себе тренировочный день).
Тут мы с Толей кардинально разошлись во взглядах. Он имеет собственный небольшой вес и предпочитает бегать по гористой местности с легкой камерой — беззеркалкой, а я вешу 90-100кг и мне не сложно нести 20-30км рюкзак весом 12кг с кучей техники (но и не очень легко, конечно, и местность, как правило, не гористая). Понятно, что это еще вопрос необходимости таких усилий. Кто-то скажет, что оно того не стоит, тащить большой вес с камерами и объективами в гору, но на то мы и увлеченные фотографы, чтобы прежде всего ценить качество снимка, разве нет?
Своё мнение я никому не навязываю и даже более того — мне очень интересно Ваше мнение, уважаемый читатель!
Какого размера сумку или рюкзак вы предпочитаете носить? Для каких целей вы используете свой рюкзак (только в городе, лезете в горы или джунгли или еще какой-то вариант)?
Дополнительные возможности фотосумки или рюкзака
В качестве дополнительных возможностей ёмкости для фотоаппаратуры отмечу:
— влагостойкость.
Некоторые рюкзаки, подобные моему KATA R-103, сами по себе довольно влагостойкие и сразу не промокают. Другие же тряпочные и впитывают всю влагу из атмосферы, а тем более в дождь.
— прочность
Прочность обычно достигается за счёт пружинящего плотного материала и ребёр жесткости. Вы никогда не знаете наперед где вас сдавят в метро или придётся кинуть рюкзак с размаху на камни.
— устойчивость к грязи
Одним рюкзаки легко чистятся щёткой и влажной тряпкой, а другие только стирать.
— дополнительные отделения и разные полезные кармашки.
На сегодняшний день становится незаменимым отделение для ноутбука или айпада. Кроме того обязательны карманы для аккумуляторов, зарядок и фильтров.
На этом я всё что хотел сказать — сказал и жду ваших мнений :)
Вперёд, к новым шедеврам, как зовёт нас король Ирландии :)
Здравствуйте, а я вот предпочитаю рюкзак антивандальный, который открывается с внутренней стороны, чтоб сзади любопытные граждане не открыли молнию. Приезжал в Питер с таким рюкзаком, тяжеловат был. Там был 2 Марк с 24-105L , 70-200 L , Canon 50D с Сигма 30mm 1,4 (брал для помещений, где пыхать нельзя, очень спасали в Юсуповском дворце и Эрмитаже), Сигма 10-24 (кроп), зарядники, пыха.
Все это хозяйство таскал с собой.Тяжеловато, но не критично.
Внесу свои 5 копеек.
Когда-то давно носил фотоаппарат с китом в китайской no-name сумке на подобии упомянутой ниже NG. Через пару месяцев она потеряла форму и стала похожа на мешок. После этого брал в обычный рюкзак и подумывал взять lowepro flipside 400. После покупки этого рюкзака все, что было из техники влезло и место осталось. Хоть куда-то ехать удобно было брать, на каждый день неудобно такого рода рюкзак, после этого взял обычную плечевую сумку, дабы документы если нужно по работе возить, и ложил туда периодически на то время уже пятак с 50/1.8. (сейчас в эту сумку больше на хранение ложу то чем не пользуюсь). Из-за веса пятака всё-таки решил взять снова рюкзак на каждый день, в этот раз lowepro sport aw 200. На легке входит пятак с 100/2.8 макро и вспышка в придачу. Ну и на каждый день, чтоб в карман влезло взял недавнр eos-m. С китом в карман куртки входит. А к фотоаппарату досталась сумка canon eos. Но туда войдёт только беззеркалка +кит и вспышка из комплекта. Поэтому если не нужен рюкзак, беру lowepro adventura 160 на легке пятак + 100 макро + вспышка, либо eos-m + kit+ 100 макро + вспышка, ну и немного места на батарейки.
спасибо за комментарий!
Вот у меня такое впечатление об NG...
Lowepro тоже пользуюсь, но редко. Чаще мелочь всякую фотографическую ношу. Моя Lowepro мягковата...
Присоединенная картинка:
По рюкзакам хочу ещё добавить. Когда меня эта тема будоражила я пришёл к выводу, что есть отличный вид рюкзака который здесь не отмечен и мне он очень понравился. Вроде называется слинг. Суть в том что у него только одна лямка. По объёмам он примерно как хорошая сумка через плечо и по скорости доступа он ей не проигрывает, но при переноске нагрузка на спину меньше, чем с сумкой. К тому же в районе пояса есть ремень чтобы он не смещался при ходьбе. У него боковой доступ к камере. Когда лямку потянешь на пузо доступ к отсеку оказывается сверху и из него ничего не вывалится. Единственный минус в том, что в него «всё» не положишь.
Присоединенная картинка:
Спасибо за новый тип рюкзака!
Пожалуй, он может быть вполне интересен для городских прогулок...
Вообще рюкзаки с боковым отсеком похожи на эту. Если держать на одной шлейке (нужной), камера достается налегке. А когда уже ненужно доставать камеру, можно одеть вторую шлейку.
И однажды я видел человека с такой сумкой, она судя по виду была не слабо загружена, и этому человеку явно нехорошо.
Присоединенная картинка:
в общем, тема бесконечная ни о чем и обо всём! Поскольку это похоже на обсуждения одежды для человека, оболочка для техники. Всё зависит от:погоды, комплектации,оперативности,цели, физич формы и текущей формы и состояния. Можно спросить для смеху, какая обувь лучше на женском форуме и послУУУшать )))...
6) и последний тяжеловоз рюкзак от олимпус E-System Pro Backpack.Класс, что производитель классных фотокамер забабахал САМ упаковку подумав о фотографе всё до мелочей! Входит всё ! Лямки для навеса, замки на плечевых лямках, чехол для тфона, пояс, захваты для штатива, внешние карманы на рюкзаке для мелочи.Внутри самостоятельный большой отдел для ноута, перегородки , позволяющие моделировать расположение внутри, внутренние всякого вида и фор кармашки и отделы... Войдет ШТАТИВ+ проф камкордер или пара больших фотокамер с объективами и пыхами. Отличный удобный рюкзак
Присоединенная картинка:
Смотрится очень симпатично в реальной комплектации!
А я приставил руками какой-то ноунейм объектив к своему никон д300 и сделал снимок своей завтрашней комплектации
Присоединенная картинка:
однозначно необходим бОльший рюкзак.ВСе очень плотно и муха не залезет, если понадобится.
Не надо туда мухе лезть :) Там только нужное. Мухи там не должны быть :)
еще вариант комплектации. с ним я на крыши хожу
Присоединенная картинка:
я бы на месте вспышки с синхронизатором и вместе с нагазником пожаловался бы на дискомфорт в подобный час пик и бленде на камере бы посоветовал перевернуться в походное положение внутрь.Ну и содержимому синего мешочка предложил бы убрать ноги с ряда , где покоится объектив, а то развалился понимаешь, места ему видите-ли мало...
Мешочек вроде не жаловался :)
Бленды там нет, там мешок фирменный от объектива подложен под объектив, чтобы выровнять его.
Можно уложить аккуратнее, но уж кто как к порядку приучен...
Это да... 100%
верно, только небольшой вес! из плюсов — не запотевает спина, оперативность. Когда идешь с кем-то методика: снимать рюкзак, доставать,закрывать, снимать кадр, упаковывать, снова одевать рюкзак... Долго.
Над кадром еще подумать надо, а не клац, клац! :) Так что спешить не нужно, нужно сливаться с природой — сам же сказал.
точно так, поэтому к моей последовательности еще добавить обдумываение, съемку, оценку результата, коррекцию/перестановку/перекомпановку, возможно снова обращеие к рюкзаку для замены объектива, опять съемка. Рюкзак в этом плане НЕОПЕРАТИВЕН! К тому же традиционно «раскрытая пасть на 180» уязвима и дождю и сейчас к падающим листьям (вчера вытаскивал листья из рюкзака который стоял под деревом, пока я работал с моделью) Молния может(могут) раскрыть и все посыпаться с дальнейшим повреждением /кражей. Есть модели рюкзаков которые открываются только со спины, спецом для метро! А так в общ транспорте рюкзак нужно снимать и держать на весу
Думать над кадром, это не заниматься гимнастикой с рюкзаком... Кроме того, природа наша динамична... Даже тысячелетняя гора может «сдвинуться», например туча закроет свет, или наоборот, уйдут облака и свет станет жёстким...
Мой вариант изначально исходил из возможности взять зеркалку (с возможностью быстро ее достать) с телеобьективом + KIT +вспышка + фотофильтры, отдельный отсек под вещи и еще отсек для нетбука и/или документов. т.к. я часто ездил по командировкам с документами и нетбуком для настройки оборудования.
Выбор пал на LOWEPRO FASTPACK 350 BLUE.
Затем нетбук сменился полноценным ноутом 15", зеркалка с легкой пластиковой на магниевый 50D, дешевый телевик продан и вместо него теперь железный портретник. А в отсеке для вещей — вещи уступили Power банку, дополнительным аккумуляторам, планшетом, да и еще много чему.
Рюкзак выдержал, несмотря на перегруз, а вот организм сказал хватит =)
Так что все с собой это хорошо, но лучше ограничится самым необходимым. На каждый день у меня один набор, а перед фото прогулками я предпочитаю заранее выбрать стиль съемок и выбрать нужный комлект.
Позволю с Вами не согласиться.
1. Копошиться. Сколько сил, нервов и времени нужно на копошение. Идёте, снимаете на Ваш любимый кит, вдруг, трах-бах — нужен другой объектив. Например идёте по примитивному парку, снимаете пейзажики, лужаечки, а тут на ветку в поле зрения прилетает невиданной красоты птица. Вокруг грязь и «бездорожье». Я опускаю левую руку в сумку (камера в рабочем режиме на шее на ремне, а сумку при нормальной погоде я не закрываю на молнию, максимум клапан с защёлкой). Правой рукой выключаю камеру, левой снимаю заднюю крышку объектива. Вытаскиваю руку с крышкой, снимаю штатник и накидываю крышку (правой рукой), левой рукой уже достаю телевик. Меняю объективы в руках, правой рукой приставляю телевик к байонету, чтобы «закрыть дырку», левую не глядя кидаю штатник в сумку — в любое свободное место. Вытаскиваю руку и фиксирую телик на камере. Всё. Пока подношу камеру к глазам, она уже включена. При хороших раскладах меньше минуты уходит. Обычно, птичка ещё на месте...
По Вашей теории я должен разложиться на поляне, ковыряться в рюкзаке, потом ещё в чехлах, потом в крышках... Какая птичка? Улитка уползёт...
2. «и таким образом я посеял уже бленду, крышку от объектива и Lenspen». Потери не большие, но 20-30$ стоят. А сумка вполне приличная 70-100. Так пару потерь и стоимость сумки превышается. Я тут не говорю про надёжность, удобство... Материальная целесообразность.
3. К делу может и не относится. Когда-то давно, ещё в постсоветские времена я решил купить себе очки. Ну была у меня слабенькая, как называлось «школьная близорукость», хотя и школу и институты я давно закончил. Период был, как раз материально благополучный и я пошёл... Заказал себе очки французские, с финскими стёклами. Достаточно дорого. купил, такой довольный. Уже уходить, а женщина — немолодая сотрудница бывших советских оптик, мне говорит, как же ты сынок чехол не покупаешь. А у них такие уродливые были. А она говорит. Смотри, самый простой чехол за 3 рубля спасёт тебе очки за 100$... Ты их сейчас одевать не будешь? Кто знает, может ты х живыми до дома не донесёшь. Так в паять врезалосб... Теперь у меня солнцезащинтые очки, или на мне, или в футляре. Снимаю, надеваю очки, только двумя руками. За одну дужку никогда не беру...
Как можно купить оборудование за тысячи долларов и носить его в стиранных носках?
Ну да, есть такие маньяки, как Кен Роквэлл, которые блендой не пользуются, а ладонью объектив прикрывают, может объективы в голенище сапога носят... Но, подумайте о Вашем оборудовании. Оно заслуживает большего...
Позволю себе добавить юмора про Кена. Видимо, это часть теста на пыле-влагозащиту :)
Я с вами полностью согласен с тем что фоторюкзак удобнее. Но вы исходите из крайностей бросаться с макро на птиц. У меня другой подход. Если я еду на луг поснимать макро я беру объектив, кольца и вспышку. Если еду в поля поснимать пейзажи беру ширик. Еду на гору поснимать город беру только телевик. Я не метаюсь с одного на другое. Бывает комбинирую 1 час поснимал макро, потом пейзажи. Впопыхах крутить на весу это не моё ). Плохо это или хорошо не знаю, но я руководствуюсь лично своими задачами под которые обычного рюкзака хватает и данная конфигурация меня никак не напрягает. Думаю что я не один такой отщепенец )
Евгений, ну вот к ширику может понадобиться десяток ND Фильтров + полярик + квадратный градиент...
Представьте, как вы будете копаться в рюкзаке вслепую, пытаясь найти нужный фильтр.
Вас спасает то, что и выбора особого нет. Но это не значит, полярик или ND Фильтр вам не помогут в фотосъемке.
Ну, про макро я вообще не писал. Говоря про горы... Тоже зависит от кадра. Я горы снимаю, в основном на штатник, но, есть бесподобные кадры для рыбьего глаза. А, какие-то кадры штатником «не достать» — телевик нужен. Понятно, что идя в горы, ы хотим снимать горы, но, если вдруг, в горах, на лоне дикой природы, Вы увидите диковинную птичку, или играющихся лисят? Если Вы этот кадр не снимете потом будете себя корить, что ходили в горы зря. И это не смотря на кучу прекрасных кадров гор... И, кстати, в горах, бывает встречаются «случайно», водопады и горные речки. А тут уже и ND-фильтр не помешает, и штатив... И, кстати, про макро. Там и микромир может быть богатейший и интереснейший. Ведь, в принципе, у меня например, не было ни разу, чтобы я дважды ходил в одно и тоже место. Поэтому, всё, что не смог снять по той или иной причине — только в сожалительных воспоминаниях. Не пойдёшь в горы с телеком снимать что-то дальнее, а потом туда же со штатником, штативом, поляризационным фильтром, чтобы снять пейзажи, а потом с макриком снимать микромир. Кроме того, к сожалению, сегодня ещё пока действует правило — хороший объектив не лёгкий, и не маленький... Или вариант — Пентакс с набором из 5 Лимов, и телек...
Вот вариант линзы на многие случаи club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=614 :)
Все универсальные линзы — мультикомбайн, который не хорош ни в чём. Специализированная линза даст больше шансов снять хорошо.
у некоторых товарищей полтинник линза на все случаи жизни, кому-то 35 хватает и тд. Тоже рецепта нет, см пример про одежду или обувь. Нелепо заявлять, вот ОНО то, что заменит вам свитера, футболки и смокинг!
Зря вы, Дмитрий, так опрометчиво призвали читателей делиться своей философией. Мой бюджетный подход повергнет в горькое уныние истинных фотогурманов ). Сперва я тоже думал: вот «дядьки» носят и мне надо. Начитался всяких страшных рассказов. А вдруг что случится, мир перевернётся и Земля сойдёт с оси, волос на висках поседеет от случайной пылинки на линзе, ах и ох. Я судорожно щупал в магазинах тряпичные кульки с тайной надеждой что их покупка принесет душевное облегчение. Но чем больше во мне преобладали осязательные рефлексы, тем больше закрадывалось сомнений в разум. И это настолько сильно вошло в резонанс, что мне пришлось усилием воли снять этот вопрос с повестки дня дабы не травмировать мозг. По итогу все свелось в следующей комбинации. Самое главное это принцип брать только то что надо. Если не знаешь что брать — бери kit ). Классика жанра, но она на то и классика что работает. Имею так называемую «кобуру» чтобы при случае выйти налегке. Если нужен боекомплект по-мощнее я все это бросаю в обычный однообъёмный рюкзак который покупался для переноски кроссовок. Кобура выполняет роль защитного чехла для тушки. На дно кладётся водонепроницаемая сумочка по типу пляжной барсетки которая мне досталась в подарок по случаю покупки какого-то парфюма. Она мерзкого розового цвета — да и ладно, кроме меня никто в рюкзак не заглядывает ). В неё входит три железных объектива. Делал ремонт и интуитивно не выбросил добротные мешочки в которые были завернуты смесители для ванны и кухни что бы хром не поцарапался. В них то я и заворачиваю объективы! (какой ужас). Кстати в один из них входит даже такая штука как Таир-3С. Сила! Лежат они там на дне в темноте тихо и плотно согревая теплом друг друга как щенята под материнским брюхом. Для сомневающихся: однажды попал под 2-х часовой непрерывный дождь. Я не хотел, но вариантов не было ). Пятьсотрублёвый китайский нейлон покрытый неизвестным составом из вытяжки кожи маньчжурской лягушки с честью выдержал испытание. По факту не хуже чем израильская супер-пупер Ката. Пять лет работает на износ. Признаю, что у этого варианта есть недостатки. Бывает приходится копошиться в рюкзаке и таким образом я посеял уже бленду, крышку от объектива и Lenspen . К сожалению, это единственная имеющаяся фотография такого вопиющего безобразия )
Присоединенная картинка:
Евгений, почему же зря? Я открыт любым мнениям! Это помогает составить полную картину вариантов.
А ваш подход как всегда самый альтернативный (ну если только не проявится человек с простым полиэтиленовым мешком, кстати, думали ли вы об этом?).
В юности я занимался туризмом, ходил в походы. На фото, которое я прилагаю к своему комментарию — меня нет т.к. я уже тогда фотографировал (это беда всех фотографов :) ).
Но зато есть мой тогдашний рюкзак — он в центре, на переднем плане.
Сказать, что это плохой рюкзак — ничего не сказать. У меня тогда не было ничего лучше. Я страдал. Но мне непонятно, зачем люди заставляют себя страдать, когда вырастают и уже имеют деньги на нормальные вещи? :)
Я не говорю про самые дорогие рюкзаки. Тут тоже действует правильно «7 раз отмерь...». Есть же просто удобные и недорогие вещи. А есть очень хорошие, на которые можно накопить за пару зарплат.
Рюкзак — не Роллс-ройс :)
Но всё равно большое спасибо за комментарий! Он хорошо разбавит наши восторженные крики о своих рюкзаках и напомнит о бренности всего сущего :)
Присоединенная картинка:
Дмитрий вы меня не до оцениваете ). Полиэтиленовый пакет из под сахара у меня есть!!! Им я накрываю камеру когда дождь накрапывает.
Евгений, и правда недооценил! Вам надо отдать должное — вы последовательны в своём подходе к фототехнике и рюкзакам! :)
Я очень-очень давно носил камеру в пэ пакете. Но это было крайне недолго. Потом купил сумку — «кобуру».
Страдание и рациональность это разные вещи. Я сторонник простых, но работающих решений. Сколько будет стоить корф на Таир-3С? Тысяч 5-7? И есть ли он вообще в природе? А так в бесплатный мешок завернул и все. Функциональность идентична! Я в дождь снимаю в год несколько кадров. Бывает что хочется. Не покупать же ради них бокс или 1D/5D/7D. А эту пару кадров можно и в мешке снять. Это самый оптимальный вариант.
Про Таир-3С ничего не скажу — не пробовал.
А вот классический кофр к МТО-1000 — это плотный кожаный чемоданчик. Ничего удобнее не придумаешь. Компактно и прочно. Куда там всяким мешкам... Я бы посмотрел, как вы его в мешке унесли бы :) Или в таком рюкзаке...
В советское время делали хорошие и плотные кожаные чехлы на объективы формата «тубус». Очень хорошо для сохранности объектива и безопасности вашей спины при езде на велосипеде.
Тубус такой можно достать рублей за 500, наверное... Они бывают остаются, когда самого объектива уже нет.
Если вы скажете диаметр вашего объектива я что-то может присмотрю вам бесплатно.
У вас так редко идёт дождь? У нас вот в Питере частенько...
Как дождь у нас нормальное явление.
Пару кадров можно снять в мешке. Но вы же парой кадров в год не ограничитесь...И дождь всё-таки не пару раз в год идёт?
Дождь идёт часто. я снимаю редко. Наверное по двум причинам: фантазии не хватает и самое главное самому мокнуть не хочется. На крайний случай можно встать под навес или дерево. Всегда можно найти какое-то решение если очень надо. И часто эти решения просты и находятся на поверхности. Я же мелкая рыба, цейсов у меня нет. Смысл в этих корфах на тот же Гелиос? Ему самому цена 500руб. Ну кокну я его, да и черт с ним. Не стоит овчинка выделки. Таир идёт с железным сундуком. Он больше рюкзака )
Евгений, ну нельзя так подходить...У меня «сердце кровью обливается» от таких фраз. «объектив у меня шлак и фото шлак и потому я и стараться не буду». Куда ведет такой подход? Почему вдруг Гелиос не нужно беречь? Какое это отношение имеет к деньгам?
Если у меня отвертка за 100руб, так что, можно её ломать и бросать?
любимый пирожок за 12 рублей!!! Тяжелый и нудобный я до сих пор вижу это чудо на дачниках. В дальнее время конечно и он был у меня, но име]я руки я сам сшил себе из брезентухи и джинсовой ткани хороший рюкзак для похода.В школе я и не мечтал заниматься фотографией, а руки делали рюкзак, палатку, небольшой швертбот и тд
Сшить было не сложно. Но сначала нужно было походить с этим, чтобы понять, что нужен другой.
Я снимал на «шикарный» шкальный фотоаппарат Смена-8М! :)
странно, у нас был дома и «Смена М» и СФ «ЭТЮД»...Не горел желанием и в руки не брал . Зато побеждал во всяких горконкурсах рисунков на асфальте и проч. И фоток до 25 лет всего ок 10-ка, о чем в принципе не жалею и не считаю недостатком . Разные же бывают люди, как и их ценности ... А потом стал детским фотографом, и то больше потому, что я очень люблю маленьких человечков.
Хвастаешься? :)
что я не «фотограф» и у меня 10 фоток за 25 лет ? -кАнешна!
это за первые 25 лет 10 фото. А за следующие — миллион! Так чта — фотограф!
Я серьезно начал фотографировать тоже только в 2002г. До этого любительствовал разными плёночными камерами. Причем вполне себе устраивал и Canon EOS 300 полностью почти автоматический с объективом 28-80.
Прошу прощения. Последний пост, конечно про Lowepro Novo 170 AW, а не про KATA...
Исправил!
Вопрос, конечно, серьёзный. Конечно, если ходить много, и относительно много оборудования, то рюкзак «приятнее» для спины, нагрузка распределена, нет перекосов. Но...
Для каждого доступа к оборудованию, даже, если у рюкзака есть и боковой доступ к камере, его всё равно нужно снимать, открывть, доставать, закрывать и т.д. Не сильно оперативно...
Я использую сумку Lowepro Novo 170AW. Она у меня разделена на 3 секции. Центральная — для камеры со стандартным объективом (не китовым, Nikon D7000 + Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM). В правой (если сумка на плече он впереди) — Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED с перевёрнутой блендой, в левой — Samyang 8mm F3.5 Aspherical IF MC Fisheye. В сумке есть внутренний кармашек — в нём лежит запасная карточка памяти и пульт дистанционного управления. Спереди сумки есть сдвоенный большой карман. В нём лежит фильтр (ND, полярика у меня нет пока), соединённые крышки объектива и камеры и запасной аккумулятор. Кроме молниевой застёжки сумка закрывается клапаном на защёлке. В самом клапане тоже есть карман. В нём лежит карандашик ленспен и микрфибровая салфетка, маленький тюбик с жидкостью для чистки линз. Сзади сумки тоже есть плоский карман, в нём я обычно ношу билеты, карты и что-то тоже нужное но маловажное (не паспорт, максимум, копию паспорта). слева и справа сумки есть сетчатые карманы. В Одном я ношу бутылку с водой, в другом при плохой погоде зонтик (не фото). Сама сумка пылевдлагозащитная и, ударопрочная — стараюсь её не испытывать. Снизу у сумки есть ещё чехол, который я натягиваю при сильном дожде. Штатив ношу в его чехле на спине. Всё влазит с... натягом. Что-то добавить невозможно, хотя я подумываю, чтобы носить вспышку (Nikon SB910) в чехле пристёнутом карабином к какому-нибудь кольцу сумки. Пользование сумкой, если приноровиться, что в ней все довольно плотно уложено и с натягом достаточно удобно. Ношу её на плече перекрестием через тело — ремень на правом плече — сумка слева. Но...Происходит перекос тела, нагрузка неравномерная. После интенсивныого двухнедельного путешествия этим летом спина болит до сих пор...
P.S. Да, забыл сказать. Сумка у меня всегда наполнена (5-10 пакетиков) пакетиками с селикогелем. Воздух, даже, если нет дождя достаточно влажен. Селикогель поглощает влажность. Пакетики я периодически меняю...
Присоединенная картинка:
Здравствуйте, Павел! Спасибо за подробное описание комплектации вашей сумки!
Конечно же, с сумкой далеко не уйдешь. Это чисто городской вариант «от кафе до кафе», хотя рекламируют сумки как универсальный вариант (например, тот же National Geographic).
Прочитал у вас про чистку и вспомнил, что сам ношу салфетки с изопропилом. В городе ношу весь набор цейса в грушей, кисточкой и салфетками, а на природе только салфетки т.к. иначе много места занимает.
Паспорт и всё такое прочее — в такой сумке, мне кажется, опасно хранить.
Ну я с такой сумкой хожу и в городах и в природных путешествиях, и в горах... Не в альпинистских походах, конечно, в туристических. Ничего, нормально. Тяжеловато. Ну, что поделаешь. Может сегодня, скорее наверняка, я бы покупал беззеркальную камеру. Раза в 2 была бы легче и меньше...
Почему это городской вариант? Сумка влаго- и пылезащитная, ударопрочная, с дополнительным чехлом. Для эктрима не пользовал, но так — везде...
Про документы я писал — ношу в сумке копию паспорта. А так карты, записи...
Городской вариант по этой причине в частности
В походы носить сумку, перекашивающую позвоночник — себя не жалеть. Можно небольшой плотной сумкой себя до грыжи довести.
И наоборот, рюкзак, даже большой, достаточно безопасен.
Сейчас есть отличные беззеркалки Sony. Особенно Sony A7 II и Sony A7R II. Про первую скоро будет обзор.
Я бы даже сказал, что она будет лучше многих зеркалок в условиях похода.
Как пелось в песне, -девушки бывают разные! С фотоупаковками попроще, но тоже сложно: 1) UNOMAT хит стрита и репортажа однозначно плечевая сумка на которую можно и по случаю усталости малого спутника(ребенка) посадить на сумку, что меня не раз выручало . Сумке более 10 лет-она видала виды, но хороший кожзам спасал фототехнику от дождя и морских волн. Она раскладывается надвое и на неустаревающих фастерах, а не на липучках, которые очень скоро теряют свои свойства. Фантастическая гибкость и мобильность! 5+ Содержание по максимуму: Большая камера (камера с бустером) с объективом, +2 фикса + пыха + мелочевка
Присоединенная картинка:
2) имиджевая , но самая популярная сумка NG Earth Explorer 2343 !!!
входит небольшая зеркалка с маленьким зумом или небольшим фиксом.Наличие всяких отвязок пристёжечек и карабинов позволяет ее обвесить объективами, пыхами, бутылями и тп и тд. УДОБНА ДЛЯ ЗИМЫ!!! Поскольку тряпичная и эластичная с доп клапаном на молнии. Я ее беру на «понт» или на лыжи )))) , вдобавок при беге на лыжах позволяет её дополнительно фиксировать поясом через внутренние ушки, чтобы не болталась в стороны.
Присоединенная картинка:
3) третья ЛЮБИМАЯ сумка разработка новой хорошей фирмы VANGUARD. Удобная с кармашками и пристежками, единственное неудобство это хлипкие липучки. Она захлопывается с большим запасом на липучки. Довольно симпатичная из оч прочной ткани, я её покупал в Ярком мире в Питере и сразу понял, против кожанной сумки чт такое гигроскопичность. После гуляний под теплым дождиком комплект весил больше, хотя внутри все было как бы сухо. Вмещается большая зеркалка и объектив.+ документы-бумаги внутрь внешнего клапана. оценка 4
Присоединенная картинка:
4) а теперь о серьезном ! об инструментах для работы , это почти мобильном рабочем столе: Это весьма новаторская работа от того же Vangurd !! Много няшек в сумке: магнитный замок блокирующий молнию, приложенная визитка-бэйдж для путешествий, двусторонний доступ в сумку, позволяющий тихонько без треска липучек достать камеру или что-то иное из нее, огромная модульность и трансформация самой сумки и отделов. За три года активной работы никаких повреждений и следов износа. СУМКА для свадебного и др репортажей профи с двумя большими камерами и пыхами отличный выбор, поскольку рюкзак в самом деле для «дальнего долгого боя» . Так же войдет профессиональный камкордер в полном комплекте. Оценка 5+
Присоединенная картинка:
5) следующая лошадка несущая фотиков воз от самой популярной фирмы LOWEPRO. Старый уже рюкзак Daypack. Качество выше всяких похвал! за 8 лет нОски поистерлась ткань и собачки на молниях немного расслабились.Он практически уже на свалке. Он двухкамерный, причем перегородка на молнии , как на многих NG и позволяют делать одно большое отделение. Есть отдел для большого ноута и бумаг. Внешний дизайн его весьма сомнителен, нет примочек для навеса чего-либо. Войдет две небольших камеры с отделенными пыхами+ ноут. Оценка 4
Присоединенная картинка:
Очень похоже на нынешнюю КАТА. возможно, они теперь на одном заводе в RPC выпускают... Так что неплохая альтернатива, спасибо!
забыл добавить хорошая _китайская_ сумка. они пачками отгружаются прямиком из Китая. оттуда и гигроскопичность и проч.
я так купил когда-то ранее хорошую куртку канадской фирмы Lafuma. Когда я первый раз в ней вспотел, она стала ужасно вонять. Оказалось их начали делать в Китае...
Ну а VANGUARD, скорее всего, просто зарегистрирован в Сша, а сам находится (см.выше)
Всё-таки тряпка у National Geographic какая-то ненадежная... Именно, что для «понтов».
Толя, большое спасибо за подробные иллюстрации и ненавязчивую рекламу объективов Carl Zeiss! :)
Анатолий, какой UNOMAT? Как полностью называется?
в далеких 2000-х была фирма UNOMAT, шлепало всё и все покупали её продукты, у меня была пыха, штатив, эта сумка и еще треугольная сумка (тоже кожанная отдал еэ вмсте с продаваемой камерой)) Хорошие компании часто разоряются (((
Для походов в джунгли-горы и прочее — кобура. Чаще всего прикручиваю один объектив, 16-85. Карты, фильтры, батарея, что то для чистки — помещается.
В остальных случаях — сумки. Или двухместная ( камера + 2 стекла, камера + стекло + вспышка ). Или многоместная, куда всё влазит.
Владимир, а кобура на болтается, не бьет по бедру, когда куда-то лезете в горах / джунглях?
см НГ, у многих небольших умок есть ушки под ремень и бегай на лыжах «коньком» — не болтается
ок! буду иметь в виду!
Абсолютно. Тактический ремень, жёсткий. Если нужно действительно в трудных местах ходить — задвигаю на спину и подтягиваю плотнее ремень. А ессли спокойно перемещаться — висит сбоку.
Присоединенная картинка:
Спасибо за описание процесса! В моих карабканьях всё-таки не получится с такой кобурой...Но буду иметь в виду для спокойного перемещения.
Здравствуйте! Обычно отмалчиваюсь, но сегодня и мне есть, что сказать.
Я занимаюсь репортажной съемкой, но у меня нет специализированного фоторюкзака по двум причинам: я пока не разобрался, какой точно рюкзак я хочу, и довольно высокая стоимость данного аксессуара не дает брать наобум.
Езжу с обычным «ранцем». Даже с ним, не имея разных мягких перегородочек можно безопасно возить довольно приличный комплект. Я обычно вожу вот что:
1. Ветровка на самом дне на случай, если пригодится, она же амортизатор для того, чтобы ставить на пол рюкзак.
2. Зеркалка с батручкой и Sigma 24-70 (довольно-таки жирное стекло).
3. 2 накамерных вспышки.
4. Малая стойка под вспышку.
5. Сумка с софтбоксом 60×60.
6. Мелочь в соседнем кармашке (синхронизатор, аварийный комплект флешка+аккум)
7. Если нужен штатив, то вешаю его за ручку, как за крючок, на лямку, получается, что он висит чуть позади около ноги и не бьется, не мешает.
8. Если нужна еще стойка под свет, тащу тупо в руке, стойка Рэйлабовская, довольно-таки большая, но одну её в руке тащить в принципе приемлемо.
Такой вот выездной сет.
С удовольствием почитаю комментарии коллег по поводу их изощрений в мобильности.
Иван, здравствуйте! Большое спасибо за описание вашей комплектации!
Возить всё вместе можно, конечно, не доставать очень неудобно. Приходится искать в темных внутренностях рюкзачка на ощупь.
В фоторюкзаках крышка откидывается или полностью или центральная часть. так легко достать или камеру с маленьким объективом или получить доступ сразу ко всему.
Кстати, на многих фоторюкзаках можно прикрепить стойку к рюкзаку и она будет ехать на спине.
Спасибо большое за совет, присматриваюсь уже давно.
Вообще нужен еще рюкзак такой, чтобы можно было с собой какие-то принадлежности возить по работе, документы и т.д., и чтобы был «слот под камеру», где бы она не болталась.
С работой совмещать сложнее т.к. мой, например, довольно громоздкий, чтобы его носить на работу.
В нём есть задний отсек у спины, куда я кладу документы и ipad. А также вместо ipad можно положить ноутбук.
Но это всё-таки походный рюкзак.
Для работы я бы использовал сумку. В статье про выбор ноутбука в конце есть хорошие варианты сумок, но они не подходят для камеры. Можно взять сумку под документы + сумку-кобуру под камеру. или шить на заказ... сейчас это доступный вариант
На мой взгляд рюкзак не очень практичен — слишком большое время обращения за инвентарём — никакой оперативности. Мне кажется более практичным такая штука . Заказал себе, жду. Чистить матрицы фотоаппаратов — хлопотно и нервно. Перецепишь объектив, а потом вынужден для начала сидеть в фотошопе — заштамповывая чёрные пятна в самых неподходящих местах, а потом ещё вычищать грязь из фотика. Остановился на схеме с двумя, тремя фотоаппаратами. Не всегда удобно, но и заставляет больше думать над ракурсами — фотографии получаются более разнообразными, если брать разные объективы в разные поездки.
Спасибо за комментарий!
Эта штука хороша, когда вы уже приехали на место и пошли работать репортажником, но если вам нужно лезть через лес или топать десяток километров, то лучше рюкзак. Да, он не оперативен, но зато не бьет по бедру и не оттягивает на одну сторону.
Если камеры две, то точно — вариант для локации, не более. С трудом представляю, как иду, а две камеру кружатся вокруг меня и хлопают по разным местам :)
Возможно вы и правы, как придёт посмотрю. С другой стороны рюкзак лично для меня почти бесполезен. Заметил, что запас, который в нём таскаю, в основном там и лежит, да ещё приходится о нём отдельно заботиться. Исключение пожалуй бывают при резком изменении обстановки — старинный город с узкими улочками (ширик), море (телевик) и т. д.
Моё мнение — необходимо иметь, как минимум, три ёмкости:
1. Что-то самое маленькое, типа кобуры, куда влезет камера с китом (или штатником) + мелочёвка = для повседневной носки.
2. Средний баул: камера с китом, телевичок + мелочёвка — для небольших вылазок.
3. «Мечта оккупанта», куда должно войти всё, что может Вам понадобиться в длительном путешествии или ответственном репортаже.
yes ! и идти на природу, чтобы не БРАТЬ снова чего-то, а становится частью хоть на время. А то эта суета с камерами , объективами, фильтрами как айфон на посиделке с друзьями. Заходишь на кухню к гостям, а там тишина и все в сети смотрят на экранчики... Чё собирались? Природа и без нас совершенна и мания утащить от неё чего-то неистребима в нас... Для меня посл время лучше посидеть у ручья или прибоя и просто послушать , может понять мир бытия и свою ценность и мимолетность. А снимки я ,как обычно сгружу в комп и забуду, а минуты общения останутся в моей душе и обращение к ним мгновенно.Вот о чем была полемика в общем.
Можно часть снимков сгрузить на фоторамку, установить её на той же кухне и она будет пробуждать приятные воспоминаниям, закреплять островки памяти о том, что хотел запомнить и даже напоминать о том, что некоторые из объективов совершенно напрасно пылятся на полке.
есть такое, еще вариант сделать фотокнигу, распечатать фотоальбом и с чашкой чая с другом рассматривать и показывать , как ты здесь потерял часы, разбил коленку или ждал восхода среди комаров под пение райских птичек... Всё это радости счастливые моменты общения с чем-то большим и необъясимым. Храмом или родительским домом, мудрецом. Кто как понимает или не понимает. Ну а в храме подходя к алтарю в этот интимный момент разве возникает желания достать айфон или камеру и начать суетливо щелкать ? Тоже кому как...
Проблема фотокниги в том, что её надо целенаправленно брать т.е. заранее знать о том, что хочешь посмотреть и что обсудить т.е. напоминает «рояль в кустах», а фоторамка (поймите меня правильно я их не продаю :)) как раз сродни в чём-то и где-то природе — никогда не знаешь в каком настроении с кем и что конкретно будешь смотреть (при хорошем наполнении естественно). В данном случае «фишка» в том, что лучшее не обязательно здесь и сейчас или там далеко и после длительного карабканья непойми куда, его вообще, может реально и не было, оно суть какой-то синтез опыта, воспоминаний и текущих ощущений. Мозгу нельзя приказать храни то, не храни это — фотографии можно.
замечательно, что Вы так думаете