Здравствуйте, друзья!
Сегодняшний обзор написан нами в соавторстве. Я (Евтифеев Д.С.) писал про маленький круглый отражатель Отражатель GreenBean GB Flex 80 silver/white M (80 cm), а мой ассистент Александр Гущин про большой бело/золотой Отражатель GreenBean GB Flex 120 gold/white L (120 cm).
к содержанию ↑
Обзор отражателя GreenBean GB Flex 120 gold/white L (120 cm)
И снова здравствуйте, уважаемые читатели, и снова у нас на обзоре интересное приспособление, которое окажет Вам непосильную помощь при съемке со светом.
Знакомство с отражателями
Для начала хочу признаться, что я сам совсем недавно познакомился с отражателями, но сделал для себя очень большое и приятное открытие. После близкого знакомства в моем арсенале появился ещё один прекрасный инструмент для съемки.
Свет — это одно из главных изобразительных средств в фотографии, да и сам термин «фотография» в буквальном переводе означает светопись. Отражатель служит для управления уже имеющимся светом, а если точнее, то для перенаправления светового потока, позволяя сделать световой акцент на том или ином объекте. Поставить как бы «ударение» на нём. При этом источник света может быть абсолютно любым: солнце, вспышка, прожекторы для видеосъемки, яркий дневной свет (когда солнце скрылось за облаками). Условия и место для проведения фотосессии также могут быть практически любыми: начиная от студийной съемки и заканчивая выездным мероприятием. Суть отражателя довольно проста: ловите блик солнца и перенаправляете его на модель или объект съёмки. Для придания объема, с помощью пойманных лучей света, поднимите или закрепите отражатель над собой справа или же слева от модели, как бы имитируя портретную тарелку. Свет можно распределить достаточно равномерно и свести к минимуму нежелательные тени от жесткого света.
Блеск янтаря
В моем случае был двусторонний отражатель с одной стороны золотого цвета, а с другой белого.
Почему такой вариант? Золотой цвет придает мягкий теплый оттенок, белый же наоборот — более светлый. По поводу белого цвета это, конечно, некая условность, что он дает только светлый белесый оттенок. Наоборот — это напрямую зависит от самого освещения. К примеру, если направить отражатель белой стороной при пасмурной погоде, то оттенок станет более холодным, если в солнечную погоду, то свет станет желто-белесым. Закатное солнце обеспечит красивый светло-оранжевый оттенок. Другое дело обстоит с золотистой поверхностью: независимо от источника освещения всегда будет преобладать красивый золотистый оттенок. Наиболее подходящими условиями для съемки с «янтарной» поверхностью — это вечернее или закатное солнце — свет становится более мягким и менее контрастным, что позволяет использовать отражатель не ослепляя модель, как это может происходить в случае полуденного освещения.
Конструкция и применение складного отражателя
Отражатель GreenBean GB Flex 120 gold/white имеет складную конструкцию и размеры аж 120 см в диаметре. Немало, но пугаться не стоит — в сложенном виде эти размеры уменьшаются в целых 3 (!) раза и составляют всего-навсего 42 см. По обеим сторонам расположены удобные ручки. Вес отражателя тоже не обременяет — около 300 грамм. Эти показатели позволяют нам без труда брать его с собой. Что, собственно, я и сделал, дабы продемонстрировать Вам его возможности.
В следующем примере мы видим более интенсивное освещение в золотом исполнении, но его можно слегка смягчить, изменив угол, а белый наоборот — усилить.
Но не переусердствуйте, так как слишком сильный блик может неприятно слепить и модель начинает щуриться, как это показано выше.
Небольшое дополнение по конструкции.
По началу Вам необходимо приноровиться складывать отражатель, так как с первого раза сделать это довольно не просто. Если на улице сильный ветер, то старайтесь держать отражатель крепче и желательно обеими руками, так как под порывами ветра его начинает уносить в стороны. С этим поможет справиться специальный держатель отражателя GreenBean RHC-019 ,тем более, если Вы работаете в одиночку, без ассистента. И если в вашем распоряжении не окажется какой-нибудь легкой и компактной стойки, чтобы закрепить держатель, можете обратить внимание на один из вариантов компании GreenBean — стойка GreenBean Stand 233
Я бы рекомендовал использовать его на выездных мероприятиях — так он себя проявляет в полной мере. Большие размеры способны отразить свет на бОльшую поверхность и портрет Вам удастся сделать практически в полный рост. При правильном расположении модели можно работать в теневых участках или с контровым светом, перенаправив солнечный пучок точно на объект. А в яркую солнечную погоду, когда дневной свет становится довольно жестким, от которого могут быть слишком жесткие тени, отрицательно сказывающиеся на портрете — отражатель помогает в полной мере смягчить все эти довольно неприятные обстоятельства.
Хочу отметить, что поверхность с золотым покрытием отражает свет гораздо сильнее, что позволяет пользоваться отражателем на более длинные расстояния, нежели белой стороной. В этом Вы можете убедиться на примерах «нестареющей» модели, которая согласилась нам попозировать. А помните, что в начале статьи я говорил про портрет в полный рост?
Фотографии сделаны в вечернее время, когда солнце началось садиться и все объекты в парке медленно погружались в тени.
А теперь обратите внимание на расстояние, с которого подсвечивалась наша «модель».
Отражатель GB Flex 80 silver/white M (80 cm)
Мне на пробу достался небольшой по меркам отражателей вариант. В сложенном виде он примерно 40см в диаметре. Он крайне удобен в путешествии т.к. занимает мало места, мало весит и имеет удобные ручки.
Отражатель на то и отражатель, он даёт возможность перенаправить световой поток в том направлении, в котором вам нужно. Особенность отражателя в том, что он направляет именно имеющийся поток света, сам при этом ничего не излучая.
По этой причине, используя окружающее освещение в пасмурный день мы отражаем бело-синий свет, а солнечным вечером на закате — оранжевый.
Отражатель можно использовать «грубо», просто подсвечивая объект спереди или более аккуратно, направляя свет от него под углом и, таким образом, получая дополнительный источник рисующего света.
При использовании отражателя нужно всегда помнить про правило — «угол падения равен углу отражения» и исходя из этого, «спинным мозгом» ощущать где в данный момент источник основного излучения.
Моя любимая схема работы с отражателем состоит в том, чтобы солнце светило со спины модели. Тогда у нас сразу есть контровый свет, который отделяет модель от фона, давая объем картинке, а мы используем отражатель, ловя в пропорции свет от солнца и перенаправляя на модель.
Большой плюс тут в том, что мы всегда получаем с отражателя света меньше, чем попадает на модель контрового света. Таким образом, нам почти не нужно следить за балансом между мощностью источников света. Контровый будет всегда сильнее.
На отражатели действуют все те же принципы, что и на обычные источники света. Если направлять отражатель строго спереди, то свет будет несколько «плоский». Хотя это хорошо подходит для людей в возрасте (а для малышей и молодых лучше как мы делали выше)
С помощью отражателя можно подловить даже кота в тени под деревом :)
Краткое резюме
Я считаю, что можно забыть вспышку, но небольшой отражатель забывать ни в коем случае нельзя. Он пригодится как на улице, так и в помещении. И даже пригодится, если у вас есть еще и вспышка.
Люди «пыхают» в потолок, но очень немногие знают, что точно также можно «пыхнуть» в отражатель и получить мягкий белый свет (в отличие от вспышки в грязный потолок).
Но это уже выходит за рамки этой статьи.
Главное — поедете на природу, берите с собой отражатель! И удачных Вам снимков!
С вами были Дмитрий и Алекс Евтифеевы и их кот Портос.
P.S. все мои фото сделаны на Sony A7 II и объектив Zeiss Batis 85/1.8, о котором речь пойдет в следующих обзорах. Оставлю некоторую интригу и припасу самые удачные фото.
Отражатели — это круто, да-да :)
Присоединенная картинка:
Приятно смотреть на девушку :) Симпатичная.
Спасибо большое. Очень полезная информация. Я принимаю её, как ознакомительную и познавательную, а не, как чёткую инструкцию к выполнению. Тут нужно варьировать в зависимости от яркости света, играться углом отражения и цветом отражателя. А, когда «наиграться», то сделать свои выводы и применять к своим потребностям.
Кстати, Дмитрий, на Ebay продаются отражатели 5 в 1. Там есть: золотистый, серебристый, белый, чёрный (пишут для отсечения света) и... прозрачный (я понимаю не для отражения, а для смягчения проходящего через него света). Может дополните немного информации про чёрную и прозрачную составляющую таких рефлекторов?
Павел, да, конечно, это информация к размышлению. Полезность отражателя часто недооценивают. Его польза в том, что любителю с отражателем гораздо проще получить хороший снимок.
Обязательно дополним про прозрачный и черный в ближайшее время! Спасибо, что обратили внимание!
Это Вам спасибо. Большую и полезную работу делаете...
Стараюсь...Спасибо, что оценили мою работу!
Если обратите внимание на ссылку в конце обзора, то перейдя по ней увидите, что у компании Falcon Eyes таковой имеется в наличии. А до нас он пока не дошёл, так что после знакомства с вариацией «5 в 1» будем дополнять. :)
Стоит отметить, что еще есть отражатели со смешаным рисунком: чередующиеся золотистые и серебристые полоски. он идеально подходит для портретной съемки, т.к. не дает такой желтизны, как золотистый, а вот «загара» прибавляет немного.
Действительно есть такие, но пока я о них только наслышан. Как появится возможность протестировать — обязательно дополним статью. :)
От себя добавлю, что работа с отражателем на ярком солнце хуже , чем с импульсным осветителем. Глаза человека , на которого направлен отражатель не выдерживают постоянного светового потока, что мы хорошо видим на ребенке и на котэ, которые чуть не плачут. Пожилой человек подобной пытки не выдержит сразу. Да и глаза мужчины разительно отличаются не в лучшую сторону с и без. Первая реакция человека-модели, -Ой, больно уберите! Немало артистов, в том числе И.Смоткуновский страдали болезнями глаз вплоть до смерти от избыточного света , попадающего на сетчатку глаза.
Если немного поупражняться, то можно избежать «ожога», а так, если Вы ловите прямой солнечный свет и на достаточно близком от модели расстоянии, то это, порой, неизбежно. Суть в том, чтобы не перестараться и не светить исключительно в глаза. А импульсный свет не всегда проще взять, у кого-то просто нет необходимости в нем — тут и придет на помощь отражатель.
Но красота требует света, красок. :)
Толя, ну ты загнул! сразу видно, что отражателем ты не пользуешься, а пользуешься импульсным светом :)
Слепит он только если занимает большую часть обзора глаз, т.е. находится очень близко и серебряной стороной. Щурится Саша на фото именно по этой причине.
Специально сегодня сделаю снимки, где никто не щурится. А про болезни глаз это вообще «притянуто за уши». Мы же про отражатели говорим, а не про прожекторы в десять киловатт. От Солнца страшные болезни глаз не наблюдаются? Если что — оно ярче, чем свет от отражателя...:)
А вот вспышка выдаёт мощный импульс за долю секунды (гораздо мощнее, чем отражатель). Можно сказать «обжигает роговицу», говоря твоими мифами. И человек банально не успевает защититься/моргнуть! Ужас!
Надо бы завязывать с мифологией :)
Интересно было бы поучиться как снимать с подобными инструментами ?!