- Falcon Eyes Red Line Pro-916
- Технические характеристики
- Чехол
- Штативная голова
- Центральная колонна
- Ноги штатива
- Материалы штатива
- Общие впечатления от штатива Falcon Eyes Red Line Pro-916
- Бонус
- Falcon Eyes RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой
- Вступление
- Немного о самом штативе
- Особенности конструкции 3D-головы
- Впечатления от работы
Falcon Eyes Red Line Pro-916
Обзор подготовил: Дмитрий Евтифеев
Сегодня я хочу вам рассказать про новую серию штативов от Falcon Eyes — Red Line, которая отличается более высоким качеством. Мне для обзора достался Falcon Eyes Red Line Pro-916.
Важная особенность штатива в том, что голова у него шаровая. Т.е. без длинных ручек, которые нужны для более аккуратного управления тяжелыми камерами, но снижают мобильность штатива. Falcon Eyes Red Line Pro-916 же ориентирован именно на мобильность и это я почувствовал в процессе его использования.
Дело в том, что штатив достаточно лёгкий (2кг) и помещается в довольно компактный чехол (длина штатива в сложенном виде — 485 мм). При этом он выдерживает вес до 9кг и я его ощутил как весьма надежный. С ним я путешествовал по Ленобласти и лазал на крыши.
В том числе я ездил с этим штативом в Москву на презентацию новых объективов ZEISS Batis. Я решил прогуляться по современной Москве, посмотреть на неё и её жителей в среде их обитания. Потому шёл прямо от вокзала и до места презентации рядом со станцией метро «ул. 1905 года» в жаркую погоду.
За спиной тяжелый рюкзак с моими объективами и камерой, на плече штатив Falcon Eyes Red Line Pro-916.
Не скажу, что мне было очень легко пройти этот путь, но надо сказать, что штатив полностью выполнил своё предназначение. Нести его было довольно легко, а сам оказался весьма устойчивым и удобным.
В отчёте о поездке есть фото на длинной выдержке, которые я бы не смог сделать без хорошего штатива. Здесь добавлю еще парочку.
Технические характеристики
Максимальная нагрузка | 9 кг |
Количество секций | 4 |
Диаметр секций штатива | 29/26/22/19 мм |
Диаметр центральной колонны | 28 мм |
Максимальная высота штатива | 1750 мм |
Минимальная высота штатива | 480 мм |
Максимальная высота монопода | 1825 мм |
Длина в сложенном виде | 480 мм |
Штативная голова | шаровая, сменная |
Диаметр платформы под голову | 46 мм |
Резьба на платформе под голову | 3/8" и 1/4" |
Быстросъемная площадка | да |
Размер площадки | 38х60 мм |
Резьба на площадке под камеру | 1/4" |
Пузырьковый уровень | есть |
Тип усиления штатива | Крюк под дополнительный груз |
Материал штатива | алюминиевый сплав, сталь |
Материал зажимов-фиксаторов штатива | ABS пластик |
Вес штатива | 1,55 кг |
Вес головы | 0,45 кг |
Общий вес (с чехлом) | 2,23 кг |
Чехол
Забегу вперёд и скажу, что чехол — это, пожалуй, единственный минус данного штатива. За месяц пользования чехол довольно сильно истрепался и сломалась молния. Но к самому штативу это имеет косвенное отношение.
При том чехол довольно плотный и потому засунуть штатив быстро в чехол не всегда бывает возможно. Вставлять его нужно аккуратно и в правильном положении. Я бы предпочёл чуть более просторный чехол.
Штативная голова
Red Line Pro-916 имеет шаровую штативную голову. В этом есть плюс т.к. это делает его намного мобильнее, чем штатив с 3D-головой. Ручки у штатива с шаровой головой маленькие и сама голова тоже намного меньше, чем 3D вариант.
Голова может вращаться вокруг своей оси и имеет разметку у основания, что позволяет легко делать круговые панорамы.
Я предпочитаю линейные панорамы, так что делал линейные.
На фото: порт в г.Выборг
И тот же вид, то горизонтальный кадр.
Сама штативная голова съемная. Так что по идее её можно заменить на любую другую (диаметр платформы под штативную голову 46 мм).
Но мне именно эта шаровая голова Falcon Eyes BH-38 показалась оптимальной. Потому как она совсем маленькая, крепкая и даёт плавное перемещение шара.
Штативная голова оборудована горизонтальным уровнем.
Штативная голова оборудована площадкой с креплением типа Arca Swiss.
Arca Swiss — это более удобное и современное крепление, нежели «стандартное», где площадка имеет многоугольную форму или зажимается рычагом. Здесь же площадка прямоугольная и зажимается винтом. Кроме того есть стопор, который предохраняет камеру от падения со штатива даже при неплотно зажатом винте фиксации площадки.
Штативная площадка (и, соответственно, камера) может быть установлена под углом 90 град и менее.
Центральная колонна
Центральная колонна штатива Falcon Eyes Red Line Pro-916 может быть установлена другой стороной (так называемая реверсивная центральная колонна).
Это позволяет снимать с нижней точки, например, заниматься макросъемкой. Кроме того в этом положении штатив занимает меньше места в чехле.
На другой стороне колонны есть металлический крючок для закрепления мешка с песком или другого утяжелителя, чтобы сделать штатив еще более устойчивым (он легкий и потому при важной съемке вы можете случайно сдвинуть его ногой, так что рекомендуется утяжелять в этом случае).
Ноги штатива
Всего штатив имеет четыре секции ног. Ноги штатива Red Line Pro-916 имеют разметку, чтобы вы не мучились, устанавливая их наугад, как я делал на своём предыдущем штативе, с контролем по уровню. Можно просто поставить по меткам.
Кроме того, одна из ног штатива съемная, соединив её с центральной колонной и головкой можно получить монопод. Будет полезно для получения еще большей компактности и снижения веса штатива. Также с моноподом удобнее перемещаться в людных местах и проходить в двери. А монопод — это уже огромное преимущество по сравнению с отсутствием штатива.
На конце ног штатива есть резиновые наконечники, которые предотвращают скольжение по мокрым и скользким поверхностям. Меня они вполне устроили для съемок на крышах Санкт-Петербурга, которые проходили в рамках моего курса обучения пейзажной съемки.
Материалы штатива
Штатив Falcon Eyes Red Line Pro-916 изготовлен из ABS пластика и алюминия. Для тех кто в промышленных пластиках не сильно разбирается скажу, что ABS это хороший морозостойкий пластик, который не трескается и достаточно прочный, чтобы сразу не ломаться.
Алюминий — легкий и прочный материал. На нём могут появиться вмятины, но в виде трубок он весьма устойчив к различным нагрузкам.
Общие впечатления от штатива Falcon Eyes Red Line Pro-916
Мне этот штатив очень понравился. Настолько понравился, что я захотел его купить. Он относительно недорогой и при том достаточно качественный, лёгкий и компактный. Я достаточно с ним поездил, чтобы судить об этом.
Дешевле и легче можно найти штативы некоторых других производителей, но они оказываются более хлипкими. Т.е. одно дело когда штатив просто легкий и к нему можно прикрепить утяжелитель, а другое, когда ножки штатива прогибаются и это было бы недопустимо.
Вот по этой причине вариант Falcon Eyes Red Line Pro-916 мне кажется оптимальным.
Ложка дёгтя это чехол и про это я уже сказал. В процессе использования я еще пожалел, что центральная штанга не ставится в горизонтальном положении, но это и не штатив для студии и было бы странно (и тем не менее я этого хотел бы :) ), чтобы в нём были абсолютно все функции.
Так что порадуемся, что теперь мы знаем еще один очень хороший и относительно недорогой штатив.
Бонус
Фото, снятые с использованием штатива Red Line Pro-916.
Линейная панорама крыш Петербурга. Сшивка из трех кадров.
Съемка с тилт / шифт объективом со штатива для контроля перспективы.
Съемка с ND Фильтрами (F4.5, 30sec, iso 200)
Falcon Eyes RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой
Обзор подготовил: Александр Гущин
А пока Дмитрий готовил обзор про штатив с шаровой головой появилась его новая комплектация. Теперь он снабжается 3D-головкой и получил новое имя: RedLine Pro-616 3D6.
Вступление
Начнём с того, что 3D-голова, является универсальным вариантом за счет плавности хода и удобством управления посредством рукояток. Это дает нам преимущество как при ведо, так и при фотосъемке. А кто сейчас не любит универсальных приспособлений? :)
Немного о самом штативе
И прежде чем мы перейдем непосредственно к самой головке, я поделюсь с вами сугубо своими переживаниями и мыслями о самом штативе.
Штативы новой серии RedLine Pro являются профессиональными и предлагают более высокое качество. Крепкий, надежный — слова, которые описывают ощущения при первом контакте. Ноги имеют плавный ход, защёлки не кажутся хлипкими. Вообще все устройство выглядит монолитно и увесисто. Несмотря на наличие элементов из пластика — пластик этот не простой, а ударопрочный (удар кувалды или чего-то тяжелого вряд ли выдержит, но мы поговорим с компанией Falcon Eyes о проведении crash-теста). Плохие погодные или экстремальные условия съемки для него не помеха. Например, от случайные падения с закрепленной камерой он надежно выдержит (упс!).
Компактности ему тоже не занимать, всего-навсего полметра в сложенном виде (удобно помещается в фоторюкзак с отведенным для штатива местом), к тому же он легко превращается в штатив-монопод — удобный инструмент для видеографов. Ноги штатива с возможностью изменять угол, будут удобными при съёмке с низких точек, а также окажутся полезными и при макросъёмке.
По сути, мы имеем идентичный штатив, про который уже сказано достаточно Дмитрием, так что я описал лишь мое восприятие при «общении» с ним. А мы вернёмся к нашему приспособлению и рассмотрим более детально, что же такого интересного и особенного в этой головке.
Особенности конструкции 3D-головы
Представляет из себя: головку с двумя длинными ручками, для регулировки по вертикальной и горизонтальный оси; рукоять круглого типа регулировки для панорамного вращения. Ручки для вращения имеют удобные эргономичные рукоятки, которые обеспечивают весьма удобный хват и имеют одну интересную особенность. У короткого рычага имеется отверстие, предназначенное для соединения с более длинным, тем самым Вы получаете один элемент управления для более плавного и удобного перемещения камеры. Для предотвращения случайной разблокировки быстросъёмной площадки 3D-голова снабжается специальным стопором.
Головка выполнена из алюминиевого сплава, посредством литья. То есть представляет из себя монолитную конструкцию.
Установить головку можно практически под любым углом и сделать это удобно даже когда у вас закреплена камера. И сделать это гораздо проще, нежели с шаровой головой: опять же сказывается наличие «цепких» элементов регулировки.
Впечатления от работы
В целом, 3D-головка производит довольно приятные ощущения и выглядит вполне надёжной, обеспечивая плавный и мягкий ход по всем трём осям, что существенно скажется при видеосъемке, где необходимо равномерное вращение. Тем самым, это позволяет ей выгодно отличаться от аналогов с шаровой конструкцией головы.
Профессиональной съемкой роликов я не занимаюсь, но не удержался от того, чтобы опробовать возможность плавного перемещения при записи видео. И некое удовольствие от использования я все же получил: перемещается гладко, без рывков. Происходит это потому, что в головке используется технология жидкостного демпфирования. Поясняю: гидравлическое давление дает оператору полный контроль над съемкой, так что скачки и неприятные подергивания просто невозможны.
Кстати, все соединения данного конструктива хорошо смазаны (а где-то даже очень хорошо, да так что все старания заметно выступают наружу;)).
Его, как выяснилось, можно в монопод превратить. Одна нога отворачивается и к центральной стойке прикручивать, очень удобно, два в одном.
Да, можно :)
в статье «Египет, заметки путешественника» — комменты закрыты???
спасибо
Вовсе нет! Сейчас проверю и если проблема исправлю
Почему-то отключились комментарии. Видимо при обновлении статьи сглючило. Починил, комментируйте, буду рад!
3D голова один в один с Benro HD-серией
А что сейчас доступное есть с наклонной центральной штангой, чтобы в горизонтальное положение перевести можно было?
Если подешевле то возможно Velbon VS-443D, но есть смысл взять нечто более именитое тот же manfrotto 190xprob.
А смысл в чем? Реально надежней? Просто почти в два раза дороже получается :(
По удерживаемому весу точно (~7кг против ~3кг) Манфротто будет лучше, я когда себе брал, хотел все и сразу поэтому взял 190. И он действительно без проблем 5д + 100/2.8 макро на выдвижной штанге держит. Но в отличии от любого угла поворота штанги в велбон, Манфротто умеет только 90°, но есть варианты с 3-х/4-х секционный конструкцией, и выбор материала карбон/алюминий.
Ищите, может в вашем населенном пункте будет возможность посмотреть в магазинах оба штатива или ещё найти другие варианты.
Как раз купил себе не так давно RedLine Pro-916. Очень доволен.
Чехол да, не очень удобен. В остальном всё супер!
Я вот тоже сомневаюсь, что шаровая голова будет нормально держать хороший телевичок типа 70-200/2.8, а про 100-400 и говорить нечего.
Конечно грузоподъемность зависит от плеча приложенной силы, но не забывайте что телевики снабжены специальным штативным кольцом-адаптером, который служит для того чтобы распределить вес.
Провели тест — приложили силу к головке штатива Red Line Pro-916 на расстоянии 5 см от шара, головка выдержала 15 кг (это без приложенной противодействующей силы с противоположной стороны в виде фотоаппарата, которая появится, если прикрепить телевик с помощью штативного адаптера)
Я думаю, что говорить о «грузовыдерживаемости» штатива не совсем корректно. Это опция шаровой головки. Хотелось бы уточнить на примерах, что подразумевалось под высказыванием «выдерживает вес до 9кг.»
Термин «максимально допустимая нагрузка на устройство» применяется к любому устройству, которое подвергается этим нагрузкам и равняется минимальному значению допустимой нагрузки на один из узлов устройства. В данном случае это означает, что один из узлов (штатив или головка) этого устройства выдерживает максимальную нагрузку 9 кг, в то время как остальные узлы выдерживают нагрузку больше. К сожалению, на данный момент нет данных о максимальной нагрузке на головку и штатив отдельно, так как производитель предлагает к продаже только комплекты, но можно точно говорить, что и отдельно на голову, и отдельно на штатив максимальная нагрузка не более 9 кг.