Есть такой парадоксальный приём.
Дело в том, что мы воспринимаем фотографию резкой в частности по наличии мелких контрастных деталей. Называется это локальным контрастом и в Adobe Camera Raw или другом конвертере его легко подкрутить. Но настройки очень негибкие, да потом не факт, что вам придётся обрабатывать именно RAW-файл. Предположим, что вам достался JPG.
Если на нем есть мелкие детали, но они не черные, то фото все равно не будет выглядеть имеющим высокую детализацию.
Вот пример (за пример спасибо Olaf http://www.flickr.com/people/43506647@N06/ )
На фото видно, что у него потрясающая мелкая детализация. Даже в уменьшенном размере это видно. В чём же секрет?
Давайте посмотрим увеличенный фрагмент.
Здесь видно, что детализацию придают мелкие черные детали, о которых я говорил в начале статьи.
Снимок сделан с Carl Zeiss 50/1.4 C/Y, не самым резким объективом. Чем конкретно обработал снимок Olaf не является темой статьи, я расскажу об этом в другой статье, а сейчас про шум.
Теперь возьмем мой снимок. Он довольно «мутный» так как снят из окна поезда, который несся на скорости 100км/час в пасмурную погоду по Ирландии...
Снимок с добавлением шума вам покажется более детализированным, хотя никаких новый деталей кроме монохроматического шума в нем не появилось. По сути из-за шума деталей этих стало даже меньше.
Шум добавляется на слой, залитый 50%-ым серым цветом и ставите его в режим Overlay. Таким образом черный становится чернее и шум усиливает тёмные детали, на которые попадает.
Я в основном использовал режим наложения Linear Light так как он даёт больше черных точек, а потому и контраста и регулировал его влияние на картинку кроме прозрачности слоя еще и Blend if.
Увеличение резкости за счёт шума — Метод2
Есть еще модификация предыдущего метода. Работает она при определенном размере фото. Т.е., например, часто при сохранении фото для интернета, когда не нужно увеличивать до 200-300-400%. На миниатюре зачастую фото кажется вполне резким.
Разница в том, что мы переводим картинку сначала в Lab и делаем всё как при увеличении контурной резкости. Т.е. Apply Image для маски копии слоя
Но при обработки канала Lightness с помощью Stylize->Glowing Edges мы оставляем и довольно мелкие детали, так как хотим применить шум к листьям и траве. У нас в маске удалится небо и всякие совсем мелкие детали. После этого размоем маску с помощью Gaussian Blur, радиус примерно 0,6-1пикс, чтобы не было видно резкого перехода эффекта.
И в конечном итоге уже насовсем уберем эффект с неба, мягкой кисточкой зарисовав его черным в маске на слое с результатом.
В заключение скажу, что это не панацея и иногда проще переснять, нежели возиться с фото. И только если вы уже не планируете возвращаться на тоже самое место, а красивое фото испорчено нерезкостью, то возможно и этот метод вам поможет. Больше всего он годится для пейзажей с большим количеством мелких деталей, таких как трава и листья.
По поводу других методов увеличения резкости фотографии рекомендую к прочтению статью Повышение резкости фотографии в которой описаны другие методы.
Оригинально конечно, но что мешает воспользоваться тем же методом инвертирования маски слоя для нивелирования ярких пикселей появляющихся при повышении резкости картинки обычными инструментами (sharpen, unsharp mask). Самый простой способ такой: дублирование слоя, unsharp mask, layer mask. Далее инвертируем маску слоя — apply image (настройки по умолчанию, ставим галочку invert). И всё. При необходимости изменяем прозрачность верхнего слоя. Вариации возможны. Пользуюсь этим методом давно, результат устраивает.
Уведомление: Photoshop: Оживление вялой картинки - БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
Уведомление: Повышение резкости фотографии - БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА