Я являюсь дилером бренда Manfrotto, так что подписчикам моего блога предоставляются скидки на продукцию Manfrotto. У меня вы можете узнать подробности по товарам Манфротто, попросить обзор какого-то конкретного товара (не всегда возможно, но я стараюсь сделать, когда есть в наличии на складе)
По заказу товара под брендом Manfrotto пишите, пожалуйста, на адрес metallomann@gmail.com менеджеру Анне или задавайте технические вопросы автору блога мне, Дмитрию Евтифееву в комментариях к этой странице. Все комментарии я вижу и стараюсь оперативно ответить.
Дмитрий! Давно Вас читаю. Снимаю много лет пейзаж. Штатив китай +шаровая гол. Плывет все. Чуть роса- ноги плывут, голова «клюет» даже с Д610+50/1,8.Резинки на цанговых зажимах отклеились, пришлось «колхозить» и с головой в т.ч.(Хотя в рекламе была грузоподъемность 8 кг!) В силу материальных причин склоняюсь к Манфротто 190 серии. Голова желательна шаровая, ну к примеру Манфротто МН494-ВМ.( С регулировкой усилия при вращении) На восходе солнца пока настраиваешь 3Д голову, кадр уйдет. Шаровая оперативней! Хотелось бы Вашей помощи в выборе. Из 190 серии, нужна в т.ч. и съемка с низкой точки. И чтоб шаровая гол. не «клевала» хотя бы с умеренным телевиком.Надежность также имеет значение. Спасибо.
Юрий Михайлович, здравствуйте! Отвечаю с задержкой т.к. изолирован был на природе :) Коронокризис.
Если вы хотите качества шаровой головы, то возьмите голову Gitzo. Если дорого (новая в районе 20тыс.руб.), то посмотрите на Авито, сейчас можно хорошие скидки выбить. Там шар зажимается просто «железно» и это не сравнить с головами Манфротто и другие производителей.
При этом штатив, конечно, тоже важен, но меньше т.к. проблема первоочередная это «клевание» камеры. А тряска и прочность это уже второе дело. Важное,конечно, но тут я вполне допускаю использование 190-ой серии. Её аналог 055 серия манфротто.
Важно здесь то что голова Gitzo прекрасно накручивается на штативы Манфротто.
Такое сочетание штатива-головки может у вас прослужить без нареканий весьма долго.
А в идеале, конечно, заменить на штатив Gitzo хотя бы первой серии. Она и прочная и очень легкая, не что манфротто. Всё это вопрос бюджета, я понимаю, но посмотрите Авито, может найдете вариант. Особенно если следить несколько месяцев за тем что предлагают.
Дмитрий, здравствуйте! Простите, что вопросы не по штативам. Хочу заняться макросъёмкой, имею тушку 5DM3, объектив Canon EF 100 mm/2.8 L и штатив Manfrotto 055 DB с головкой 804 RC2. Вопросы следующие: 1) Хочу на первых порах приобрести макрорельсы. И ломаю голову: есть недорогие рельсы с подачей зубчатой рейкой и зубчатым колесом (там этикетка вашего сайта присутствует) и дорогие (раз в 5 дороже) Манфроттовские рельсы (МН 057 А5 — LONG) на двух круглых направляющих с подачей длинным латунным винтом-червяком. Сначала склонялся в сторону дешёвых, а потом подумал — а как снимать под наклоном вниз или вверх: не поедет ли камера самопроизвольно по рейке под своим весом и весом обвески (объектив, вспышка и т.д)? А у червяка в виде винта нет самопроизвольного движения. Какие рельсы посоветуете взять? Тем более, винтом-червяком вроде как плавнее можно сдвигать камеру для стекинга? Увеличение планирую иногда выжимать максимальное.
2) Объектив Кенон 100 мм/2,8 L Макро даёт увеличение 1:1. Вопрос: макрокольца (китайский набор из 3-х штук с контактами) дадут ли масштаб 5:1 ? И какой масштаб и качество даёт вариант этого же макрообъектива в перевёрнутом виде? Где будет какое увеличение и максимальное качество кадра (с макро вспышкой двухголовой Йонгнуо — думаю купить)? И сможет ли макрик 100 мм/2,8L тягаться по качеству с объективом Canon MP — E 65 ? Уж больно он дорогой и дистанция съёмки маленькая — очень смущает! 3) И можно ли прицепить макрокольца, скажем, к телевику Canon EF 70-200 mm/2.8 L — будет ли он снимать с бОльшей дистанции? Заранее благодарен за ответ. Можете ответить мне на почту: mc50@ukr.net С уважением, Михаил Цыткин, Украина, гор. Запорожье.
Михаил, здравствуйте!
Очень интересная тема, которую мне когда-то пришлось изучить. Китайские рельсы сделаны, как и ожидалось, посредственно. Но! Благодаря тому что даже с зажатым стопором у них происходит прокрутка — это позволяет плавно делать стекинг на больших увеличениях. Т.е. в целом это годные рельсы несмотря на их плохое изготовление для знакомства со стекингом и первых экспериментов.
Манфроттовские рельсы сделаны лучше, но, увы, делали их не для профессионального макро. Или те кто сам макро не снимает...
При общем лучшем качестве точность хода (минимальный шаг) у них меньше, чем у китайских!
А чем меньше шаг — тем лучше детализация.
Потому если заморачиваться механическими рельсами, то нужно искать рельсы с микрометрической ручкой... Такие делают японцы, бренд mitutoyo. Также можно поискать старые рельсы Minolta или Contax. У некоторых рельсов Contax даже тилт реализован!
Но оптимальнее будет сразу идти дальше. У вас, в Украине, есть дилер Cognisys Stackshot. Это электрические качественные рельсы для стекинга. Они относительно дорогие, но это хорошая инвестиция. У меня они работают уже много лет и одно удовольствие от пользования.
Тем более что вы планируете увеличение максимальное, где крайне нежелательно трогать рельсы руками. Электрические сами едут, сами дистанционно «нажимают» спуск.
2. Китайский набор не даст 5:1, а вообще вы сможете посчитать необходимую длину макроколец на калькуляторе, который я сделал.
Я не знаю вашего бюджета, потому сложно советовать.
Есть объектив Canon MP-E 65/2.8 5:1. Это самый простой способ и самый дорогой. А есть, непример, китовый объектив Canon, который перевертышем тоже даст 5:1. Чуть похуже и сложно управлять, но, в целом, можно пользоваться.
Если накрутить слишком много колец, особенно китайских, то они лопнут, как лопнули у меня.
Потому используют макромех. У макромеха есть свои рельсы и своя ручка перемещения объектива по рельсам, что очень удобно. Китайские рельсы-макромех сделаны плохо, так что в идеале тоже нужно брать старые от хорошего бренда и приделывать байонет Canon.
И есть еще вариант — макромех от Novoflex. Он весьма дорогой, но позволяет сохранить электрическое управление объективом.
Если что — Novoflex мы продаём. Там есть тилт тоже... По сути это удачная попытка заменить карданную камеру при съемке макро.
Макромвспышка двухголовая это лучше чем кольцевая, хотя сложнее в настройке. Она может давать более интересный свет, а не просто засвечивать в лоб. А в идеале отдельные вспышки на радиосинхронизаторе.
Дистанция съемки большого макро всегда довольно маленькая и с кольцами она у вас тоже будет маленькая. Дальнейшее макро это уход на объективы от микроскопа.
У телевика 70-200 масштаб съемки намного меньше, так что для макро он бесполезен. Ответил уже здесь, перешлю потом на почту!
Дмитрий здравствуйте! Только сейчас нашел ваш ответ — огромное спасибо! Попробую применить ваши советы на практике! Удачных съёмок!
Михаил, здравствуйте! хорошо что нашли! Вам тоже удачных съемок!
Добрый день, Дмитрий! Я хотел спросить, кто из оптических гигантов Японии делает светофильтры для фирмы Манфротто по ОЕМ? На сколько мне известно, Манфротто всегда делала штативы , головы, приборы освещения. В последнее время, появились светофильтры под маркой Манфротто. Стоимость нейтральных светофильтров nd 500 превышает даже подобные по стоимости у фирмы HOYA. Что за качество этих фильтров Манфротто? Информации просто нигде нет.
Игорь, здравствуйте! Попробую узнать и напишу результат.
Дмитрий, спасибо! Я в ваших комментах нашёл, кто делает фильтры Манфротто. Если это Маруми, то скорее всего фильтры должны быть стоящего качества. Сам снимаю по необходимости ND фильтрами Маруми и Хоя. , такими как ND4, ND16, ND8. Ничего плохого про данные изделия сказать не могу.
Игорь, да, Маруми делает неплохо. Это один из двух японских гигантов по светофильтрам. Но у них линейки качества. Про Маруми у меня мало информации о линейках, а тот же Хойа делает бюджетные линейки на Филиппинах и они весьма бюджетные.
А цена у Манфротто всегда высокая довольно. Это ценовая политика держателя брендов Vitec. Концерн владеет: Manfrotto, Gitzo, Lowepro и вроде еще несколькими.