Главная → Отзывы об объективах
31 879 просмотров

Отзывы об объективах

В этом разделе вы, читатели блога, можете оставлять свои отзывы об объективах (любых). Ваши впечатления о конкретных объективах могут быть весьма полезны для других людей, так что не стесняйтесь поделиться информацией и картинками.

Весь текст можно вставлять в комментарии и картинки тоже! Как самого объектива, так и снимков с него.
Большое спасибо!

Обучение предметной фотосъемке

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

61 thoughts on “Отзывы об объективах

  1. Здравствуйте Дмитрий недавно приобрел (на ebay) объектив Carl Zeiss Jena DDR MC SONNAR 2,8/180mm для камеры Киев 88 ttl ( байонет на камере переделан для использования под старые мануальные объективы Carl Zeiss Jena DDR) скажите пожалуйста какую подпорку под объектив использовать под свою крепежную " пятку " объектива или же лучше использавать хомут и подпорку под объектив вместе ?..штатив я использую Bogen/Manfrotto 3021 с 501-ой головой Manfrotto

    • Здравствуйте!

      Ну вот прямо точно-точно какую крепежную пятку использовать я не скажу. Однако, скажу по вариантам. Их собственно два — «пятка» штативная для объектива и хомут с пяткой. Хомут с пяткой в данном случае не очень актуален тк вроде у этого объектива есть резьба под пятку. Можно пойти в магазин крепежа и примерить дюймовые болты — таким образом узнать что за резьба. И далее заказать саму «пятку» на Ебее и переходник папа-мама с её стандартного 3/8" или ¼" на то что у объектива.

      Carl Zeiss Jena DDR MC SONNAR 2,8/180mm не очень длинный объектив, потому думаю что подпорка ему под переднюю часть не нужна. Достаточно на штатив той частью, которой предполагали разработчики. Упорчики снизу это для длинных линз...

  2. Привет! Побывал у меня SMC Takumar 50/1.4.

    Вообще, от этих объективов некоторые шарахаются. Известно много историй, когда их отбирали при прохождении контроля в аэропортах и тд., а всё потому, что в просветлении использовался радиоактивный изотоп. Так что я на всякий случай выбрал последнюю версию, которая уже не «звенела».

    Собственно, я знал, чего ожидать от мануального полтинника, хотя пользовался таковыми разве что на плёнке в советские времена. От гелиосовского боке у меня лично кружится голова)), гаек тоже не хотелось, а у этой линзы по отзывам боке «правильное».

    Любви у нас, увы, не случилось, по причине моей лени. В автофокусные времена, да без пикинга, оказалось слишком тяжело наводить на резкость. Высокий процент брака сделал использование объектива нерентабельным. Однако в умелых руках, подтверждаю, с ним можно добиться очень хороших результатов.

    К сожалению, нет особо годных снимков с ним. Пишу здесь в знак памяти о хорошем объективе, который у меня быстро купили и, надеюсь, снимают им шедевры!)

    Присоединенная картинка:

  3. А можно запилить миниобзор полтинников? Я хоть и не большой фанат этого фокусного, но как-то их так много в целом по свету, да и у меня скопилось, что кое-какие выводы могу сделать.

    Из мануалов у меня сейчас есть Индустар-61 Л/З 50 mm f/ 2.8, Индустар-50-2 50 mm f/ 3.5 и ARSAT-H 50 mm f/ 2. Также есть околополтинники гелиос 44 разных видов штук пять. Но речь поведу об автофокусных полтинниках, которые лезут на кэнон и никон. Если Вы принципиально снимать хотите полтосом и пока не выбрали систему - обзор сделаю для вас:)

    Итак, я либо испробовал, либо имею сейчас следующие полтосы (названия буду сокращать, надеюсь выйдет понятно): никон 50 1.8д, 1,8г, 1.4д, 1.8г, кэнон 50 1.8 2, 1.8стм, 1.4, 1.2л, сигма 50 1.4, 1.4арт. Итак, кратко опишу каждый и потом сделаю вывод. Опишу по следующим параметрам - цена, резкость, ХА, скорость автофокуса, конструктив, бокэ с картинкой (что субъективно). В конце скажу что оставил себе и почему. Итак:

    1) 50 1.8д - самый дешевый полтос на никон, но ставится только на тушки с отверткой. Резкость на открытой средняя, от 2.8 хорошая, на 4 отличная. Хроматических аберраций с достатком вплоть до 2.8, но и при бОльшем закрытии бывают. Скорость автофокуса весьма неплохая. Конструктив приличный, но болтается кой-чего иногда. Бокэ неплохое, но при закрытии гайки.

    2) 50 1.8г - дешевый полтос, безальтернативен за свою цену для тех, кто имеет начальные тушки. Резок с открытой весьма и весьма (края подтягиваются на 2.8 до «отлично»). ХА мало и исчезают при закрытии. Автофокус довольно быстрый, точно не медленнее 1.8д. Собран отменно, хоть и пластик, но плотный, без люфтов, хобота нет (в отличие от 1.8д и 1.4д), есть уплотнительное кольцо на байонете (теоретически можно использовать в дождь). Бокэ отличное, хоть и без изюминок, размытие приятное, ненавязчивое.

    3) 50 1.4д - старый вариант светосильного полтоса от никон с нынешней ценой до 10 тысяч за бу. Довольно неплох в плане резкости, но на 1.4 мягковат, к 2.0 резкость увеличивается сильно, на 2.8 резок по всему полю. ХА есть и до 2.8 почти не пропадают. Автофокус быстрый, не хуже полтосов 1.8. Собран неплохо (явно лучше 50 1.8д). Бокэ шикарнейшее, я в восторге от его размытия!

    4) 50 1.4г - новый и самый дорогой полтос у никона. Он хоть и не проф (58мм - проф), но все равно самый типо самый крутой полтинник в линейке. Резкость хорошая, но ожидаемо на 1.4 резкий только центр, к 2.0 приходит в очень резкое положение. Но не могу сказать, что он заметно лучше или хуже 1.4д по резкости - зависит от сюжета, похоже. ХА есть, но в целом как и на старом 50 1.4 пропадают при закрытии. Автофокус неспешный, но не сказать чтоб тормозной, просто медленнее прочих полтосов никона. Точность автофокуса у всех приведенных никоновских линз одинаковая и весьма хорошая. Конструктив примерно тот же, что у 50 1.8г, но погодозащита проверена лично и по видео в сети - мелкий дождь держит без проблем на защищенной тушке. Бокэ у 50 1.4г вполне хорошее, но как по мне уступает 50 1.4д. Если не сравнивать лоб в лоб, то 50 1.4г очень хорошо моет фон (разница с 50 1.8г заметная).

    5) Кэнон 50 1.8 2 - самый дешевый полтос у кэнона. Резкость вполне неплохая на прикрытых, но на открытой подмыливает слегка. С 2.8 резок, как и положено. Во всяком случае намного резче 24-70 2.8 на сходных диафрагмах (на то он и фикс, пусть и дешевый). ХА присутствуют и как и в предыдущих линзах исчезают на ф 2.8-4. Автофокус довольно быстрый, но не всегда точный. В темноте может теряться (одна и та же тушка с 40 2.8 наводится без проблем, а с 50 1.8 рыскает). Конструктив - пластик-фантастик. Довольно разболтанный, с минилюфтами, из дешевого пластика. Но работает же!:) Бокэ с закрытием гаечное, на открытой стандартное. В целом неплохое, но без всяких изысков.

    6) Кэнон 50 1.8стм - второй по стоимости полтос. По сути тоже самое что 50 1.8 2, но чуть улучшили резкость и заметно доработали автофокус - он бесшумный, быстрый и точный теперь.

    7) Кэнон 50 1.4 - самый дорогой непроф полтос у кэнон. Резкости на открытой особой ждать не стоит. На сходных диафрагмах не сильно лучше 50 1.8 2. ХА тоже особо не исправлены и донимают аж до ф4. Автофокус неплохой, быстрый и точный. Конструктив хоть и получше 50 1.8 2, но все равно на троечку - ощущения монолита нет, да и ремонтируют его нередко. Бокэ опять же ничем особым не понравилось, довольно скучное и непонятное.

    8) Кэнон 50 1.2л - единственный с 1.2 в моем обзоре. И самый дорогой из всех. Резкости от таких линз ждать не надо, но в центре она есть даже на 1.2, а на прикрытых линза становится очень резкой. ХА вроде и есть, но как-то не нервируют. Автофокус не сильно быстрый (еще бы, столько стекла двигать), но в целом не тупит и фокусируется куда надо. Конструктив как у большинства элек - очень хороший, тут можно и не заморачиваться - это почти танк. Бокэ шикарнейшее, цвета, переходы, нюансы. Сложно объективно описать, но рисунок этого стекла понравится почти каждому. Из-за высокой светосилы и уникального бокэ его и берут.

    9) Сигма 50 1.4 - более старая версия полтоса от сигмы. Довольно резкая прям с открытой, не хуже обоих 50 1.4 от никона и заметно лучше 50 1.4 от кэнона. ХА в целом не огромные и с закрытием пропадают. Авфтофокус намного быстрее, чем у никон 50 1.4г, но намного чаще мажет. Причем подстройка в тушке дело не исправляет. Конструктив у сигмы весьма солидный, она большая и тяжелая, но по-моему все же какая-то немного пластиковая на ощупь (хуже того же 50 1.4г и уж тем более эльки). Бокэ вполне соответствует цене, все красиво и с закрытием нет никаких гаек, зона перехода в размытие весьма приятная на глаз, в целом бокэ не хуже никон 50 1.4г и имхо лучше кэнон 50 1.4.

    10) Сигма 50 1.4арт - дорогая и солидная сигма. Резкая с открытой при правильном фокусе. Ха почти нет. Автофокус довольно быстрый, но порой нуждается в поправках, усб док не помешает. На паре тушек у меня мазала, на паре работала нормально - не знаю в чем дело. Конструктив отличный, но погодозащиты как у никонов г-серии и эльки нет. Бокэ многие считают лучшим из всех полтосов, оно неплохое, но по мне у эльки и 1.4д оно лучше.

    Вот скомканные впечатления от этих линз. Что я сейчас оставил себе и почему:

    — никон 50 1.8д. Совсем недавно купил и пока думаю продавать или оставить как дешевый полтос на всякий случай. По сути достался просто в нагрузку, скорее всего продам в ближайшее время.

    — кэнон 50 1.8 2. В связи с наличием нескольких элькозумов и 85 1.8 не увидел для себя смысла иметь что-то более крутое для кэнон. стм версия дает лишь улучшение автофокуса и чуть резкость, что я могу исправить бОльшим количеством дублей и фотошопом, 50 1.4 слишком стар и вообще не впечатлил, элька слишком дорогая, медленная и тяжелая. Поэтому пока живет пластик-фантастик.

    — никон 50 1.4г. Недавно опять приобрел, не могу понять нужен ли он мне ради 1.4 и защиты от влаги или не нужен. Но пока лежит на всякий случай.

    — никон 50 1.4д. Как купил, так сразу понял — не продам. По бокешке и в целом пластике не хуже эльки, при этом стоит копейки и размером с коробку спичек. По-моему, лучший художественный объектив из всех при условии нерезинового бюджета.

    — никон 50 1.8г. Тоже вряд ли откажусь от него. Это почти идеальный репортажный полтос. Он быстро фокусируется, имеет какую-то защиту от влаги, не хроматит, не мылит. Бьет в цель и бокэ вполне годное. В общем, это по мне лучший универсальный полтос двух систем и трех производителей. Он еще и отлично собран, резок с открытой, а также стоит и весит немного.

    Стекла проверял в основном на кропах (д3300, д5200, д5100, д7000, д80, фудж с5про, 400д, 500д, 600д, 650д, 40д, 50д, 1100д, 7д), но каждое попробовал и на фф (д600, 5д, 5дм3).

    Вывод такой, если брать один полтос для всего — 50 1.8г от никон, если нужен дешевый полтос для красивой картинки — никон 50 1.4д, если нужна супер картинка, а денег не жалко — сигма арт или элька.

    Спасибо тем, кто осилил текст целиком, добра вам и удачных фото.

    • Здравствуйте! Спасибо за столь подробный мини-обзор 50мм объективов :) Пригодится.

      Лучше, конечно, с фото-примерами. Фотографы любят глазами :) Но за текст тоже спасибо!

      • Да, но сейчас далеко от своего фотоальбома, да и вставить достаточно фото с каждого из объективов будет весьма муторно и долго (надо как минимум по одному с кропа и фф, как минимум по одному портрету и пейзажу, при этом желательно чтобы условия были сходными, а части объективов уже нет). Тем более от поведения самого объектива может отвлекать модель или мои кривые руки. Примеры можно поглядеть и просто в сети, я же оставил свое субъективное мнение о полтинниках, которое, конечно, не является истиной в последней инстанции:)

  4. Уважаемый Дмитрий.С большим вниманием читаю Ваши материалы по тестированию объективов. Для меня много нового.Всё хорошо,но меня очень интересует такой показатель, Как фотообъектив"держит " контровой свет. Какие переотражения дают элементы оптической системы. А потом оптические аберрации,которые не всегда портят изображение. С уважением к Вам Анатолий.

    • Анатолий, здравствуйте!

      Кратко я останавливаюсь на этом моменте, особенно когда описываю старые объективы. Буду больше внимания этому уделять. Конечно, всё можно использовать в художественных целях, с этим не спорю. Вот когда понятно сколько и каких аберраций на объективе, то можно выбрать себе объектив с ними или без них.

  5. Уважаемый Дмитрий! Скажите как вам вариант Canon 6d+CZ 50\1.7+60\2.8+85\1.4 ? К ним еще какой посоветуете зум ? СПАСИБО.

    • Здравствуйте, Константин!

      А вы считаете для этой компании нужен зум?

      Здесь не хватает широкоугольника. Если зум, то можно Canon 16-35/2.8L II. У ZEISS зумы были, но на сегодняшних день они не актуальны. Я бы взял не зум, а Zeiss 25/2 ZE.

      • Скажите пож.а эту «компанию» еще реально приобрести,ну 6d понятно,а эти стекла?

        Я знаю,что вы их любите,поэтому и решил взять пример с Вас! Может посоветуете реальную(по деньгам)альтернативу 6d ? Никон не нравится по цвету.

        • Константин, приобрести их реально, но не скопом, а поштучно по мере появления у проверенного поставщика. Потом по ценам они сейчас «кусаются». По деньгам альтернатива это Sony A7. Лучше Sony A7 II. Правда цвета там тоже свои, немного отличные от Canon.

          По большей-то части такие же, но когда доходит до листвы, то очевидно, что желтый и зеленый другие. Скорее всего просто светлее, но детально не изучал. На глаз кажется красиво, но непривычно. Это нужно пробовать.

          Присоединенная картинка:

  6. Объектив Olympus OM 50/1,4. Конструктив — металл, стекло и немного резины :). У меня версия без мультипросветления, поэтому объектив очень «не любит» контрового света, в котором сильно теряет контрастность. На полностью открытой диафрагме сильно софтит, даже добавляет легкие розоватые ореолы вокруг объектов, но иногда фото от этого даже выигрывает. Начиная с диафрагмы 2 софт пропадает, но на бокэ могут вылезти «пилы», так как лепестки на диафрагме 2 образуют именно эту фигуру. 

    Присоединенная картинка:

        • В целом, довольно универсальный объектив, хроматические аберрации минимальны, компактен и физически крепок. Несмотря на возраст все работает плавно. Использую на кропе 2 (Micro 4/3).

          Присоединенная картинка:

    • Давид, спасибо за отзыв об объективе! Олимпус ОМ очень интересная система. у меня лежит новенький аппарат ОМ-1 и ждет своего объектива...качество камеры отличное. ваш отзыв несколько охлаждает пыл :) но, видимо, это из ранних серий?

      • s/n 400043. Судя по информации сайта gavrilovart.ru , объектив именно первой серии. До 1978 года.

        Состояние стекол отличное, но внутри есть немного пыли. Мультипросветление отсутствует.  Но объектив мне нравится, беру его когда можно снимать что-то неспешно со штатива. (всё же без автофокуса на экранчике трудно быстро навестись :))

        • Вполне можно использовать для фотографии :). Учитывая невысокую цену можно взять просто посмотреть, попробовать.

          Присоединенная картинка:

          • Есть еще объектив Olympus F.Zuiko Auto-s 38/1.8 от системы Pen-F. Если необходимо, то могу немного рассказать про него, но практическую ценность это будет иметь только для пользователей беззеркальных камер с  кропом 1,5-2

            • Расскажите, пожалуйста, а то про олимпусы давно ничего не слышно. Последняя моя камера Olympus — E-PL1. Не порадовала. А ведь раньше это были мои любимые камеры. Первые олимпусы на 2 и 4 мпикс уже не помню, а C-5050, 5060, 8080 помню очень хорошо. Отличные камеры.

        • А у вас focus peaking в камере есть (подсветка деталей в фокусе)? На Sony Nex это очень помогает быстро фокусироваться

          • Извиняюсь за долгое молчание, были проблемы со свободным временем. Focus Peaking в E-PL3 отсутствует. И в E-M5, который недавно взял — тоже. Подозреваю, что это маркетинговый ход Олимпуса. Вполне возможно, что в ближайшей прошивке появится. Я пользуюсь увеличением кадра. Повесил эту функцию на горячую клавишу, коих у E-M5 шесть штук — очень удобно :)

            Теперь об объективе Olympus F. Zuiko Auto-S 38/1,8. Объектив был создан очень давно для пленочной системы Pen-F. Съемка производилась на половину кадра в вертикальной ориентации, поэтому можно было экономить на пленке. В свое время система была весьма популярна.

            Присоединенная картинка:

            • То есть объектив изначально предназначен под беззеркальные кропнутые фотоаппараты. Поэтому представляет интерес именно для владельцев различных Sony Nex (особенно для них, так как имеет близкий размер кадра), Olympus micro Four Thirds и т. д. Ожидать от него чего-то особенного не стоит, ибо предназначен он был для недорогой системы, да и спроектирован и создан порядка 50-ти лет назад.

              Присоединенная картинка:

              • И пара снимков, сделанных на E-M5 через этот объектив. На открытой хроматит, поэтому приходится её править. Кроме того снимки получаются немного бледноватые, поэтому и Saturation тоже приходится подкручивать. И весьма своеобразное бокэ.

                Присоединенная картинка:

                • Кроме того, мылит по краям. Но картинка получается интересной, не похожей на современные. Поэтому иногда беру его с собой, благо места много не занимает.

                  Присоединенная картинка:

  7. Во, появилось время, решил дополнить.

    Речь, пойдет о ARAX

    ARAX 2.8/80мм Tilt/Shift объектив со сдвигом (11мм) и наклоном (8 градусов)

    Брал я его больше из-за любопытства, хотя больше хотел взять 35 mm- тилт шифт ARAX, но тогда их не было в продаже. 

    Его плюсы, это металлическая конструкция, червячное передача для сдвига и наклона,

    хотя и минус тоже, быстро не сдвинуть  в «обычное»  состояние, а если у вас не ФФ камера от кенона, то его не снимешь со сдвигом, будет мешаться вспышка, что бы сделать поворот для съема. 

    Минусы, наверное не хватает резкости, присутствие ХА на фото.

    Небольшой минус для моего экземпляра, с бесконечностью промахивается, приходится не доводить 2-3 мм до отметки.

    Ну? а плюс из-за которого я его себе оставил это боке.

    Вообще я с мануальными стеклами не очень дружу, я например с трудом вижу или почти не вижу, в фокусе или нет )

    поэтому когда случайно попал в фокус, тогда увидел его потенциал, и оставил себе.

    пусть он по резкости не самый лучший на открытой диафпагме, но зато, очень не плохо передает структуру.

    ну и боке, не такое скучное как у кенонов.

    Сейчас я поставил себе надстройку(прошивкой это сложно назвать)  magic lantern, и использую фокус пикинг, вот сейчас реально меня спасает при портретах, например, но не 100%

    Девушка/школьница, на фоте сама почему то попросила ее сфотографировать, когда я на днях в хорошую погоду прогуляться решил с друзьями,  подумал, а почему бы и нет.

    правда, она быстро убежала, так что успел не много сфоткать, выложил, что получилось в фокусе.

    я ее кстати предупредил, что фото выложу в интернет, она согласилась.

    в общем я специально наделал некоторые фотографии во время прогулки для тестов, и теста magic lantern

     кстати что то увлекся и делал все на открытой диафрагме 2.8 )

    да и специально «замыленные» фотки показываю, кому то может не понравится.

     

    Присоединенная картинка:

  8. Canon TS-E 17mm f/4L

    Как то, от нечего делать, когда было свободное от всего время.

    От тренировок и работы по вечерам,

    решил, одним теплым вечерком сгонять в магазин и прикупить себе что нибудь.

    В магазине вспомнил что хотел ширик.

    Ушел оттуда с данной покупкой.

    В прочем, не пожалел ни разу это один из моих любимых объективов.

     

    Кратко, что из себя представляет.

    это Тилт Шифт объектив,  (наклон + сдвиг).  Наклон(тилт) можно поворачивать, как и сдвиг впрочем.

    кстати, я сперва думал что фокальную плоскость нельзя повернуть, даже успел расстроиться, 

    «Да за такие деньги! Мой предыдущий ТШ объектив по цене 500$ даже это умеет.!»

    Но, придя домой  я все же решил почитать инструкцию и радости не было предела, он мог вращаться, даже круче , чем старичок (Arax 80mm TS, о нем расскажу в след. обзоре).

    Независимо две части, это которая отвечает за тилт, и другая которая отвечает за сдвиг.

    теперь к сути.

    Хорошо, фотографировать пейзажи, архитектуру, можно выравнивать перспективу.

    Достаточно контрастный.

    Плюсы:

    1. Резкий, меня устраивает даже F4 , редко когда зажимаю сильнее диафрагму.

    2. Выставление на бесконечность, выставлено точно. в отличие от других объективов.

    3. Само собой все прелести ТШ.

    4. Не сильно боится солнце напротив.

    5. Можно использовать экстендеры.

    Минусы:

    1. Легко крутится кольцо фокусировки, легким движением руки вы сбиваете, постоянно приходится проверять не сдвинул ли случайно. часто из-за этого не в фокусе.

    2. Если солнце на границе кадра, появляется мерзкий блик.

    3. Сильно выпирает передняя линза. (из-за этого многие думают что это фишай), что конструктивно усложняет установку фильтров.

    4. По крайней мере у меня, зажим, что бы фиксировать наклон, фиксирует странно, либо сильно закрутить, либо явно защелкой залочить, по другому будет наклонятся/падать в низ.

    5. Не очень критичный минус это вес. для кого то покажется тяжеловатым.

    Присоединенная картинка:

    • 4 и 6 -я фотографии инфракрасные.

      я для этого старую зеркалку переделал.

    • Марат, спасибо! Супер-мини-обзор! Я даже как новость опубликую. Как раз сейчас вдогонку про Canon TS-E 90/2.8 напишу!

      Меня еще заинтересовало, как вы переделали старую зеркалку под ИК-съемку. Я знаю, что её нужно посылать в одну американскую контору, чтобы они разобрали и вынули ИК-фильтр. А это сделали сами? Можете немножко рассказать про это? Хочется снимать ИК с нормальной выдержкой. Пока я снимал ИК только с ИК-фильтром.

      • Сперва это сделал коллега, он мне рассказал, что переделку делают ребята, в одном небольшом фото магазине.

        цена многих отпугивает это 15000р. за переделку.

        но, я решил сделать, так как когда  перешел на ФФ, старичек 450 canon лежал без дела.

        Да, плюсы очевидны это выдержка. а тут есть еще другая особенность, там где «обычному» фотику темновато в ИК светлее.

        ах, да в моем экземпляре косяк с юстировкой, теперь все объективы промахиваются.

        так что только ручная фокусировка, и по экрану (

        а отнести все забываю. )

        • А ну да, главное забыл написать, убежал.

          все это делал в Москве.

          просто имейте ввиду.

          если будете делать, смотрите на бек/фронт фокус после переделки обязательно.

          так как толщина ИК фильтра другая, видимо это вносит свою погрешность.

          что бы сразу правили.

          • Марат, спасибо! Про фронт-бек фокус я читал в описании «переделка камеры для ИК-съемки» на англоязычном сайте.

          • только ИК фильтр придется тоже покупать.

            в Москве и дешевле делают, даже за 3000р.

            но, несколько «точек» обзвонил, у них не было ИК фильтров.

            нужно было самому покупать.

            технически можно отдать ребятам, которые ремонтируют фотоаппараты, опыт разборки/сборки у них есть, думаю и с этим должны справиться , и возможно сделают все это еще и за вменяемы деньги.

             

    • а мне очень понравилось:

      «Как то, от нечего делать, когда было свободное от всего время...решил, одним теплым вечерком сгонять в магазин...» 

      и оставить там 80000руб :-) ну и хлеба на обратном пути взял — жена звякнула, кончился дома. Так вот...

      • вы будете смеяться, 

        но и 70-200 2.8L я купил, когда мне было скучно, и я не знал чем себя занять )

        правда, точно решил, что буду брать 24-70. он более удобный в плане фокусных.

        Ну и ... я живу один, достаточно аскетичный, могу же хоть чем то себя побаловать.

        дорогие шмотки, клубы , тусовки это не для меня.

  9. могу рассказать об этих объективах.

    Canon TS-E 17mm f/4L

    Arax TS 80mm f/2.8

    Остальные , у меня более банальные объективы.

    • Здравствуйте, Марат! Было бы интересно услышать ваши впечатления с примерами снимков. Сам сейчас пользуюсь Canon TS-E 90/2.8

  10. На полном кадре заново открыл для себя Юпитер-37. Он у меня 1978 года выпуска( из первых), затёртый корпус, линзы в идеале, значит предыдущий владелец умел обращаться и что главное объектив его устраивал...

    Купил для тренировок без особых иллюзий на кроп. Но на кропе это невнятный телевик. На полном кадре с ним можно нормально снимать 

    Может мне повезло, но этот объектив производит интересное впечатление: как будто у него резкость не зависит от диафрагмы, только ГРИП меняется(конечно не с инструментальными измерениями а просто впечатление — ИМХО). Да, не хватает контраста, однако при пасмeрной погоде этого не скажешь(когда снимаешь что-то мокрое после дождя). Купил ему глубокую бленду. Благодаря фринжингу роса и капельки дождя приобретают хрустальный блеск. Объектив умеет и кружочки красивые в боке рисовать и объект от фона отделять(при подборе фона). Кружочки такие лично мне нравятся.

    Не понятно как тут приложить более 1 картинки

    Присоединенная картинка:

    • В боке склонен к образованию кружочков, никакого «крема» и «в гавно». На пироде боке похоже на размытый очень крупный дождь на заднем плане

      Присоединенная картинка:

      • Крупный снег на заднем плане.

        Не обращайте внимание на фокусное 58 в метаданных, я только потом перепрограммировал чип.

        Присоединенная картинка:

    • Роман, картинки можно отметить с кликами левой кнопкой мыши с зажатым Ctrl. Спасибо за отзыв о Юпитер-37!

      Интересный объектив и мне тоже понравился. Может дело в его оптической схеме Соннар, по которой больше объективы не делают.

  11. Являюсь обладателем Tokina AT-X Pro D 100/2.8 Macro. Объектив у меня около года. при покупке была возможность на своей «туше» сравнить его с родным Сanon EF 100/2.8 Macro USM (спасибо адекватным продавцам в магазине дали «пощелкать»), с L-кой сравнить возможности не было. Обычный Сanon EF оказался намного хуже Токины. Неправильная цветопередача + очень «мыльный». Это, теоретически, и ожидалось, т.к. все пишут, что эта Токина чуть хуже L-ки.  Приведу минусы данного объектива (главное «минусы» :) в «плюсах» все остальное):

    1. при фокусировке выезжает «хобот»

    2. с надетой в «походное» положение блендой объективом пользоваться не удобно — бленда закрывает кольцо фокусировки.

    3. при наведении на резкость (в автоматическом режиме) при недостаточной освещенности либо сильной «однородности» объекта съемки (малоконтрастный объект) часто объектив проходит все расстояние фокусировки от макро до бесконечности, иногда даже 2 раза. Но, надо отметить, что если уже зацепился фокусом — то не потеряет, можно снимать быстро движущиеся объекты.

    4. для портрета резковат (хотя я это вообще за «минус» не считаю — сделать изображение «мягче» ИМХО намного проще, чем сделать его резче).

    Пример:

    Макро, с рук, ветреный! день, никакой обработки, только ресайз:

    Присоединенная картинка:

  12. раз такая «пьянка» :-) расскажу про один из своих объективов: МС Зенитар -М 2/50.

    это 50 мм f2.0 — стоимостью 1500 руб (на Красногорском заводе им С.А. Зверева) + доставка. Байонет: резьба М42, через переходник поставил на canon 600d (да вот такой фотоаппарат, на 5d мIII еще не накопил) Переходник мне больше нравится без чипа,  т.к. ставишь объектив и можно снимать, а если с чипом — то надо лезть в меню в и выбирать работу без подтверждения автофокуса. С чипом зеленый кружок моргает и пищит, но это может быть не точная информация. Снимаю по экрану в лайфвью с прикрепленной магнитной увеличительной линзой — с нем можно даже не приближать картинку на х10. Отвлекся :-) качество изготовления объектива паршивое — кажется сейчас развалится. Картинка вот мне нравится. На 2.0 центр достаточно резкий/края мыльноваты. На 5.6 все резко — но боке будет плохое. В общем не умею я описывать — прикреплю картинки! А то и так очень много букв :-)

    Присоединенная картинка:

    • Кстати, очень красиво. Можно выпускать постер с рекламой Зенитар 50/2 :)

      • спасибо :-) 

        надо все-таки подробности внести: материал пластик, кольцо фокусировки расшатано/люфтит, при изменение фокусного расстояния — выезжает хобот, на линзах мультипросветление очень нестойкое — протер платочком и остались следы, диафрагма глянцевая но не в масле, на открытой 2.0 можно словить зеленые окантовки на предметах. Но он мне нравится :-) красивым боке, ценой и еще чемто неуловимым (собранными руками Красногорских женщин за оклад 12000руб :-) )

        Есть zeiss 50mm f1.7 — там конечно все гуд! не сравнить как четко переключаются значения диафрагмы, какие там лепестки... и т.д.

        Встал вопрос о покупке 50mm с автофокусом на canon:

        canon 50mm 1.8 — сразу нет.

        canon 50mm 1.4 — тоже не фонтан, конструктив и 1.4 мыло.

        canon 50mm 1.2 — пффф хлипкий он какой-то за такие деньги, хотя картинка мне нравится, боке только резанное (это в двух словах — все и так все знают)

        canon 50mm 2.5 — ну резкий, да темный. Это каменный век с хоботом.

        sigma 50mm 1.4 — вот вроде бы, но качество не стабильно, еще будет-ли он работать на новых/будущих моделях canon (ведь canon навязывает только родные стекла)

        sigma 50mm 1.4 Art — кажется это идеал! в нем все совершенно! только цену узнать осталось :-)

        я всё! уступаю другим участникам 

        • А почему canon 50 1.8 ii сразу нет? Я бы однозначо сказал про canon 50 1.4 и canon 50 1.2 однозначно нет, а вот с этим бы задумался...

          • Дизайн Зенитара удивил :) Как будто с китайского игрушечного фотоаппарата сняли :) . Еще «порадовало» описание конструктива, неужели и правда все так плохо? Или может просто экземпляр такой попался?

  13. Автор: Руслан Анищук

    Сделал еще тест Индустар 50 белый и Индустар 50-2 черный

    Вроде бы одно и то же как так сильно отличается резкость у белого просто офигительная а у черного мыльцо

    реально каждый по своему хорош .Вот черный из за своего блюр эффекта можно снимать им беременных девушек или даже свадьбу и вообще все няшество ломографического содержания.А вот белый резкий как понос

    Присоединенная картинка:

    • напрямую я такой же тест не делал, но у меня тоже был сначала белый индустар — мыло мыльное, разобрал его и пустил на запасти для тилт объектива, а вот чуть позже чёрный давал какую то более менее резкость

      • У меня был чёрный. По резкости вполне нормальный, но линза была «тёмная». Т.е. при той же диафрагме с другими объективами давала картинку темнее.  В чем причина — не совсем понятно. Возможно, диафрагма отрабатывала неправильно (объектив внешне в приличном состоянии).

        Присоединенная картинка:

  14. Отзыв о Sigma 10-20mm F/3.5 EX DC

    Автор: Wladimir Petrov

    Сегодня, наконец-то, занялся проверкой объектива на резкость. Хочу поделиться общими впечатлениями и тем, что получилось в результате съемки. Сначала об эмоциях. Вытащив объектив из плотного чехла ощутил приятную тяжесть в руке. Хотя многие считают такой вес недостатком, лично мне это по душе. Давно заметил за собой, что приятно держать хорошую вещь в руках, рассматривать ее со всех сторон. Хороший конструктив, плотно сел на камеру. У меня раньше никогда не было такого широкого угла, когда сделал пару кадров и посмотрел на дисплей — был приятно удивлен тем, что сколько всего попало в кадр. Два снимка и готовая панорама. 

     Проверка на фронт-бэк — все попадает в ГРИП. Выскажу свое мнение, относительно проверки с помощью мишени с линейкой. Да, он прост, но результаты вызывают сомнения. Слишком много нужно всего соблюсти: освещение, угол, расстояние, точка прицеливания, тип камеры (разные датчики). В итоге получаем или фронт, или бэк, а в действительности там все в порядке. Согласен, бывают исключения, в том числе и заводской брак. Думаю, в ближайшем будущем ситуация поправится. Появятся  станции типа Sigma USB Dock, тогда с этим делом будет проще, может быть.

    Вернемся к главному. К сообщению присоединил один снимок, так сказать «точка отсчета». Сразу все не могу - медленный Интернет. 

    Описать постараюсь подробней. Условия съемки: штатив, в «горячем башмаке» — двухпузырьковый уровень, на стойках две лампы светодиодные (верхние углы мишени засвечены — это их работа), блокировка зеркала, мишень на толстом стекле, висящее на двух шнурах (вертикаль 100%). Аппарат Canon 550D, точка фокусировки — центральная, направлена в центр крестика, оптическую ось старался выставить перпендикулярно мишени. Дистанция — мишень на весь кадр, формат — джипег.

     Итак. Диафрагма 3.5. Заметны ХА, зеленые.

    F10 — резкий только центр

    F12, F14 — резкость центра чуть хуже, улучшилась по краям

    F17 — резкий центр и края, нерезкие углы

    F20 — резкость по краям, центр менее резок, чем на F17. 

    Диафрагма 5.6. К зеленым ХА добавились фиолетовые.

    F10 - нерезкие только углы

    F12 — нерезкие углы и левый и правый края, верхний и нижний края — резкие

    F14. F17 — резкость по всему полю, кроме углов

    F20 — резкий по всему полю.

    Диафрагма 8. ХА еще видны.

    F10 — нерезкие только углы

    F12, F14, F17, F20 - резкий по всему полю.

    Дисторсия — подушка. Виньетирование от встроенной вспышки до F14 включительно. 

    На диафрагме 11 не снимал, так как для моей матрицы (согласно таблицы Медведева) максимальная 7.1. 

    Дмитрий, если нужен какой-нибудь еще снимок, сообщите, вышлю обязательно.

    На улице еще не снимал, плохая погода. Низкая облачность, а сейчас идут дожди...

    • ...Раз пошла такая пьянка нужно тогда и разделы соответствующие сделать.типа на фото ру...

      Обьективы по типу.производителю и т.д...А то так будет все в куче.неюзабельно так сказать...

    • Здравствуйте! На каком аппарате пробовали объектив Sigma 10-20mm? Будет ли авто фокус на Canon 500D? Какая цена объектива? Какое качество фото пейзажа? У меня 40 — вник, хорош, но узковат для природы, да и бегать приходится. Спасибо за ответ.

Страница 1 of 11